Духовные войны

0
116
Время на чтение 4 минуты
Екатеринбургская епархия вновь оказалась в центре конфликта. На этот раз недовольство верующих вызвано выходом на экраны городских кинотеатров нашумевшего фильма "Иисус". Претензии православного братства сводятся не столько к самой картине, сколько к организации ее показа. В роли организаторов выступают представители протестантских общин. По мнению православных, за всей этой благотворительностью кроется "обыкновенная вербовка": зрителям после окончания сеанса предлагают помолиться и покаяться, а сам фильм то и дело прерывается комментариями пасторов.

Свою реакцию в Епархии объясняют заботой о пастве. Суть такова - люди, привлеченные бесплатным показом, и не подозревают о том, что им уготовано. В многочисленных рекламных проспектах и видеороликах, повествующих о выходе фильма, об инициаторах акции нет ни слова. В Епархии решили пойти на крайние меры: у входа в кинотеатр представители православной церкви предупреждают горожан о том, чтобы те "держали ухо востро", а сами, тем временем, готовят иски в суд.

Протестанты, впрочем, в долгу не остались. Накануне они организовали встречу с журналистами, чтобы донести до общественности свое недоумение обвинениями православного братства. Солидные дяди в пиджаках, больше похожие на бизнесменов, чем на священнослужителей, битый час рассуждали о веротерпимости, свободе совести и общей ответственности за будущность России. Однако на вопрос, откуда взялись деньги на проведение столь широкомасштабной акции, немного помявшись, уже безо всякого патриотизма в голосе прозрачно намекнули на неких иностранных спонсоров.

Сам по себе этот факт мало кого удивил. Протестантская церковь изначально позиционировала себя как западная. Она и возникла-то в Европе, отколовшись от католической в ходе Реформации XVI века. В России последователи учения Лютера появились во времена Ивана Грозного. Государь даже предоставил им возможность свободно отправлять богослужения, но лишь потому, что они "не обнаруживали стремления к занятиям политикой и пропагандой".

Во времена Петра европеизация русского общества привела к тому, что протестантские кирхи сильно распространились, и лютеране без помех осуществляли свою деятельность. Однако они периодически должны были предоставлять в Синод отчеты о количестве кирх и пасторов при них. При Петре же английские богословы делали попытку воссоединения англиканской церкви с православною. Синод, естественно, не разрешил.

Елизавета придворным и высокопоставленным лицам из протестантов повелела "не сметь не уважать православия". И в дальнейшем пасторам запрещено было вести проповедническую деятельность, а любая попытка иноверцев хоть сколько-нибудь потеснить православную церковь пресекалась на корню.

Советский период практически свел на нет само явление протестантизма в России. Зато начало 90-х стало его расцветом. Пресловутая гласность обернулась тем, что не только благодушные американские пасторы, но и лидеры японской "Аум Синрике" спокойно вещали на государственных российских теле- и радиоканалах. Тогда все западное в нашей стране стало синонимом прогрессивного и модного. В отличие от национального. Воспользовавшись моментом, американские и английские идеологи с особым усердием взялись за промывание российских мозгов. И не прогадали.

С утратой коммунистических ценностей у людей возник идеологический вакуум, появилась потребность в вере. Протестанты же предложили понятную и незамысловатую религию, которая ни к чему не обязывала. Начиная с того, что каждый может трактовать Библию, как ему вздумается, и заканчивая отсутствием необходимости соблюдать религиозные обряды и посты.

Именно благодаря вольной трактовке Священного писания появилось огромное количество самостоятельных протестантских течений, церквей и сект /лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, методисты, баптисты, адвентисты/. Все они ставят себе в заслугу демократичный и современный взгляд на религию.

Неисчислимые ответвления превратили протестантскую церковь в нечто вроде клубов по интересам, которые под собой ничего общего, кроме проповедей и текстов Евангелия, не имеют. У протестантов нет ни святых, ни духовной литературы, ни икон, ни искусства, ни монашества, ни даже четкого определения учения, на непререкаемых догмах которого зиждется то же православие. Знаете, какое у евангелистов самое высокое звание для духовного человека? Только вдумайтесь: "Student of the Bible". В переводе - "изучивший Библию".

Отсюда и неоднозначное отношение религиозных демократов к нравственным ценностям. У них получается, что каждый эти ценности определяет для себя в силу понимания Библии. В одном из форумов в Интернете приверженец протестантской веры доказывал православному, что добрачные связи духу Библии не противоречат. И знаете почему? Потому что в "книге книг" прямо нигде не сказано о том, что это грех. В Англии с ее приверженностью к консерватизму совсем недавно был случай, когда пастором стал священник, сожительствующий с мужчиной. А ведь так можно и до отрицания куда более важных аксиом дойти. Чем оборачивается двоякое толкование Корана, нам уже известно.

Православные не зря встрепенулись: как ни крути, православие и протестантизм есть части единого учения - христианского. А посему русский люд на призывы тех же баптистов еще как ведется. "В городе много людей, которые крещены в православной вере, - объясняет руководитель миссионерского отдела Екатеринбургской епархии отец Владимир Зайцев, - но по какой-то причине они не являются нашими прихожанами: либо храмов нет поблизости, либо знаний не хватает. На таких людей эти сектанты евангелики и рассчитывают".

И, подумав, добавляет: " Сектанты...Кто они? Больше их никак не назовешь. Это так называемая вторая волна Реформации. Истинные протестанты есть Лютеране, которые ведут себя на нашей земле по-честному. Если человек к ним приходит, они предупреждают его, чтобы он не забывал о том, что живет в православной стране с православными традициями".

Подобный этому конфликт между екатеринбургской Епархией и протестантскими общинами не первый и, думается, далеко не последний. И с какой бы иронией /оправданной в большинстве случаев/ многие из нас, людей верующих только в канун больших церковных праздников, не относились к деятелям православной церкви, как-то не по себе становится от мысли, что однажды верх возьмут подпитанные американскими долларами протестантские пасторы...

25.11.2004 г.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:15
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06