Дверь покаяния открыта

На зоне тоже можно приобщиться к основам православной культуры

По благословению Никона, епископа Липецкого и Елецкого, в исправительных учреждениях Липецкой области реализуется проект по так называемому дистантному обучению осужденных на подготовительном курсе Свято-Тихоновского богословского института.

Многие из нас скептически относятся к проявлениям заботы о преступниках. Признаться, и я, грешный, размышлял в том же духе. Ну ладно, инженеры и экономисты, вышедшие из криминальной среды, - еще куда ни шло. Но чтобы священнослужитель, ученый-богослов или преподаватель Закона Божьего были в прошлом опасными преступниками - это кажется немыслимым!

В Липецке я поделился своими сомнениями с протоиереем Александром Зюзей, куратором проекта по "перековке" преступников в праведников. Отец Александр - совсем еще молодой человек. Родился в рабочей семье, окончил Горный институт в Петербурге, работал на шахтах, параллельно изучая историю православия. Был послушником в Задонском монастыре, где стал диаконом, а затем и священником. До переезда в Липецк настоятельствовал в храмах Ельца, а вдобавок к своим непосредственным обязанностям шефствовал над пенитенциарными учреждениями: крестил, исповедывал осужденных, выступал перед ними с проповедями. В общем, хорошо знает обстановку в колониях, быт, нравы и психологию тех, кто оказался за решеткой.

- Действительно, - рассуждает отец Александр, внимательно выслушав меня, - с обывательской колокольни наша инициатива может показаться пустой тратой времени или показушной затеей. Однако мы не ставим перед собой задачу, чтобы осужденные стройными рядами устремились в магистры богословия. Для нас главное - помочь душам оступившихся...

По мнению священника, преступления зачастую совершаются как раз потому, что многие люди живут без Бога в сердце, без молитвы и покаяния. Попав в места заключения, человек с особой остротой размышляет о смысле жизни, ищет ответ на вопрос, почему веками наши предки молились Богу, а потом вдруг перестали, и чем это обернулось для России, для ее народа. "Чаще всего неверие, - продолжал отец Александр, - дитя невежества, интеллектуального и духовного". Он вспомнил некоторые эпизоды из практики общения с обитателями липецких колоний: "Вопросы там задают всякие. И проще - а где царство Божие? И такие: Христос говорит "не убий!", а как быть на войне?" Люди в местах заключения остаются людьми - со своими достоинствами, недостатками и заблуждениями. Поэтому изучение основ православия, приобщение к высшей мудрости Библии помогут человеку вступить на путь познания себя в Боге и Бога в себе.

Отец Александр убежден: сам процесс обучения способствует нравственному обновлению осужденных. Отбыв срок наказания, они станут руководствоваться не лукавыми "понятиями", а христианскими заповедями. Отвечая же скептикам, протоиерей привел по памяти слова Преподобного Серафима Саровского: "Осуждай дурное дело, а самого делающего - не осуждай". И далее: "Дверь покаяния всем отверста, и неизвестно, кто прежде войдет в нее - ты ли, осуждающий, или осуждаемый тобой".

Организационно дистантная форма обучения выглядит незатейливо. Осужденные получают необходимую литературу, аудио- и видеотехнику и тематические кассеты. Среди предметов, изучаемых на курсах, - Ветхий и Новый заветы, катехизис, история Православной церкви. Контрольные работы отправляются в институт, где их проверяют и выставляют оценки в заведенные на учащихся журналы. Все, успешно закончившие курсы, после освобождения получат возможность поступить на один из факультетов богословского вуза с перспективой получения диплома о высшем образовании по специальностям: историк, священник, миссионер... Учиться на подготовительных курсах изъявило желание уже более 300 осужденных.

Липецк
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Пятерим Варфоломеев:
Мутное "Беловодье"
В Воронеже управлением ФСБ совместно с УБОП пресечена деятельность одного из "ашрамов", входящих в секту "Беловодье"
02.12.2005
Здесь молился Петр
История уникального храма наконец-то получила продолжение
09.11.2005
Дверь покаяния открыта
На зоне тоже можно приобщиться к основам православной культуры

13.08.2004
Все статьи автора
"общество"
К истории церкви Иоанна Воина
Легенды и были в жизни храма..
11.08.2016
Ангельский прием
Патриарх принял гостей в трапезных палатах
03.03.2008
Педагогические секты
Деятельность деструктивных групп в Новосибирске
08.02.2006
Все статьи темы