Религия в школе

Общество 
0
116
Время на чтение 4 минуты
Сотрудник аналитического отдела дагестанского парламента Миясат Муслимова видит проблему "в настойчивых попытках духовенства внедрить изучение конфессий в систему школьного образования". ("Дагестанская правда", от 15 мая 2004 года). А также, в связи с этим указывает на "заигрывание отдельных представителей власти с духовенством". То есть, сей аналитик представляет актуальной угрозу внедрения религии в школу, а не в целом о зловредности внедрения, постольку о внедрении чуждой дагестанской ментальности культур и идей практически умалчивает. Надо сказать, что ислам это политика и метод духовенства, и дабы не им предопределять в системе образования свой вариант ислама, вся дагестанская интеллигенция, общественность и заинтересованные организации обязаны включиться в создание оптимальной программы для школ и вузов.


Но коснемся непосредственно сути религии. Согласен, что ислам и в целом религия не единственная система и метод очищения и улучшения общества. Есть, безусловно, и философия, и культура, и наука. Однако в этом ряду на первом месте опять же религия. Религия предлагает веру. Веру в Бога. В этом не может быть сомнения, и это надо воспринимать как объективную реальность. Существуют массу религиозных и около религиозных учений, теорий, систем и течений. Это исторический, реальный пласт, без хотя бы азбучного знания, а также изучения и исследования которого нет духовно развитой и совершенной личности 21 века. Будь то ученику или студенту необходимо предоставить эти знания. А если проблема в плоскости его понятийного аппарата и восприятия, то ее необходимо решать совместно с институтом семьи и общественными организациями. Нелепо не предоставлять ученику знания о сере и плутонии и других химических элементах только потому, что существует потенциальная опасность использования их во вредчеловеку и обществу. Здесь надо разделять саму информацию как знание в чистом виде и информацию как призыв к насилию и регрессу. Подозреваю, чего так опасается госпожа Муслимова, это консерватизм религии, который, безусловно, при массовом обращении к подобному элементу способен привести к регрессу и упадку общества. Проблема, в данном случае заключается в плоскости осознания религии в реальности атеистического наследия, а надо бы извлекать из недр ее все полезное и значимое для общества и государства.


Сама универсалия "религия" не отвечает единственному и монолитному отражению в сознании и в реальности, и в общем то очень условна. Проще говоря, религий много разных и сильно отличающихся. В этом контексте понятие "религия" уводит каждого индивида в собственную смысловую интерпретацию. Каждый видит в ней либо негатив, либо позитивные начала. Если конкретно касаться ислама, то первое приходящее на ум негативное ассоциативное явление - это международный терроризм и экстремизм. Тем более, что Дагестан преуспел в области борьбы с экстремизмом, выделив под это целое Управление при Министерстве внутренних дел республики и издав Закон о запрете экстремизма. Все это представляется довольно забавно и сердито, учитывая тот факт, что от подобного умотворчества далеки прочие регионы Российской Федерации. Дагестан, таким образом, вновь подчеркнул свою "уникальность".


М.Муслимова представляет экстремизм как опасную иллюзию за день, за человеческую жизнь переделать мир. Здесь мне представляется, что парламентский аналитик увяз в собственном консерватизме, постольку не верит, что за жизнь можно обновить общество, а следовательно, выходит, и не надо прилагать каких-либо усилий. Дагестан на 81 месте по уровню жизни в России и все мы хотим обновления и улучшения. А чтобы не давать повода для акций и выступлений потенциальным экстремистам, нашим государственным мужам просто надо больше прилагать реальных усилий по экономическому и политическому обновлению и развитию Дагестана. Примеров же "переделки" если не мира, то отдельно взятого общества за краткий промежуток времени большое множество, да хотя бы из той же религии. Пророк Мухаммед за 13 лет (610-623 г.г.) кардинально изменил общество, к которому был послан с миссией улучшения нравов. Считаю, что экстремизмом (крайностью) является отрицание Бога и безверие в собственные возможности. Атеизм - яркий пример экстремизма. Красный террор - доказательство. У нас же экстремизмом представляют религиозную приверженность и экзальтированность. Запрет же на введение религии в школы усилит проявление религиозного экстремизма. Если все же существует опасность (в чем я сильно сомневаюсь) или речь идет о свободе выбора (в данном случае, вероятно между верой и фомизмом), выбор надо предложить родителям детей, а по достижению совершеннолетия (14-15 лет) и самимобучающимся. Религии надо обучать, постольку религия такая же общечеловеческая ценностная система, как культура и философия. почему-то, говоря об общечеловеческих ценностях, подразумевают кто глобализм, кто смесь западных идей и нигилизма.

Другое дело, в каком соусе подают религию. Возрождают ли в христианстве идеи инквизиции, раболепства и индульгированного социума. Или ислам преподносится с пещер Тора-бора, позиций Бен-Ладена, Аз-Завахири, Басаева-Хаттаба. Однако нельзя допустить в восприятии религии и отношения Маркса-Энгельса-Ленина. Нет сомнения, что нужна золотая середина, научный подход, где логика, бесстрастность и объективность поставлены во главу угла. Но в порыве борьбы с абстрактным экстремизмом не надо порождатьгосударственный экстремизм, сокращая поле знаний ученика.

Вот что говорит профессор Дмитрий Поспеловский, специалист по истории церкви: "Я не вижу никакой опасности в том, что среди школьных и университетских предметов появится теология. Эта дисциплина просто станет доступна светским учащимся. Вообще я считаю отделение богословского образования от гражданского большим недостатком, поскольку при этом духовное сообщество загоняется в некое подобие гетто...". Это высказывание актуально для нашей республики постольку количество людей, особенномолодежи позиционирующих себя как мусульман с выходными реальными данными, а не этническими признаками, растет, как говорится не по дням, а по часам. Согласен, не надо внедрять религию, надо подготовить свободный отидеологических и атеистических клише учебный материал для школ и вузов. Мы постоянно говорим о духовности, причем чаще об истинной. Тогданеобходимо разобраться, а что мы подразумеваем под ней. Думаю, надо говорить о Боге как о Первоисточнике человеческой сущности, ибо, не зная своих духовных корней, можем ли мы считаться истинно-духовными личностями. В связи с этим, в заключении хотелось бы привести мнение известного писателя Фазиля Искандера. "Религиозное воспитание, независимо от того, придет ли человек к атеистическому или религиозному объяснению мира, - необходимо обществу. Для честного атеиста все евангельские истины могутбыть абсолютными, потому что они абсолютны по своему практическому выражению; и даже если этот человек не верит в Бога, он не может не видеть, что заповеди Христа - честные, объективные и необходимы человеку. А в более широком смысле - мы все нуждаемся в высшей нравственной инстанции, которая не зависит ни от государства, ни от общества, ни от друзей, ни от врагов - ни от кого. И такой высшей нравственной инстанцией для нас может быть только Бог".

7 июня 2004 г.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Общество
«Крокус» – проверка на вшивость
Об инициативе возвести храм на месте теракта и необходимости предотвратить роковую ошибку, которая может быть допущена обществом и государством
02.04.2024
Народное единство начинается с народного объединения
Находкинцы провели «воскресник»
14.08.2023
Деревни: время дожития
Фильм Сергея Герасимова
18.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35