Прогресс в старообрядчестве нужно понимать как решительное возвращение к изначальным традициям...

Комментарии к собору Русской Православной Старообрядческой Церкви

Уникальной особенностью этого собора является то, что он собрал столько делегатов, сколько у нас за последнее время не было ни разу. И очень принципиально то, как хорошо и добросовестно к работе Собора подошли все церкви, все епархии, что означает неравнодушие людей к церковной жизни, их переживания за судьбы Церкви, эта добросовестность, слава Богу, находится на высоте и когда появилась возможность на принятие участия в обсуждении вопросов церковной жизни, то люди не преминули этим воспользоваться.

Конечно, имеет место разномыслие по ряду вопросов, связанное с региональным виденьем той или иной проблемы - так бывает, что представители какого-то региона одними глазами, откуда-то из другого места ситуацию видят по-другому, но, по крайней, мере итоги Собора показали, что Собор может находить взаимопонимание, может принимать общеприемлемые решения и может работать организованно, что тоже отрадно, потому что при таком количестве делегатов, как в этот раз, решать все эти проблемы было отнюдь не просто, но, слава Богу, пока удаЈтся.

Вопросов очень много, которые по наследству достались сегодняшнему Собору. К сожалению, приходится смириться с тем, что все их разрешить просто физически не получится. Поэтому мы пытались определить наиболее безотлагательные, наиболее животрепещущие проблемы и принять по ним даже если не окончательные решения, то те решения которые сегодня помогут восстановить какой-то хотя бы минимальный порядок в регионах - там где есть проблемы найти какое-то хотя бы частичное их решение, чтобы церковная жизнь могла продолжаться, по крайней мере, чтобы конфликты не разрастались, и одновременно, накапливать взгляды, предложения, суждения о путях выхода из тех проблемных ситуаций, которые в тех или иных областях церковной жизни на сегодня сложились.

- Кто изначально, из всех присутствовавших епископов имел возможность стать новым Митрополитом?

Из всех присутствовавших епископов реально на Соборе в качестве кандидатов не были заявлены ни Владыка Силуян, ни Владыка Саватий, ни Владыка Амвросий. В итоге рассматривались только два кандидата - Владыки Иоанн (Витушкин) и Андриан (Четвергов). Вот по этим двум кандидатурам и были самые бурные обсуждения и самые горячие прения непосредственно перед голосованием. Специфичность ситуации заключалась ещЈ и в том, что соперники - Владыка Андриан и Владыка Иоанн - на самом деле очень тепло друг к другу относятся, и не сказать, что между ними существует принципиальное различие в видении нынешней ситуации в Церкви. Проблема заключалась только в том, что Владыка Иоанн, как человек физически уже достаточно немощный и, к тому же, с довольно мягким характером, - он просто не имеет реальной силы активно проводить те или иные решения в жизнь. В то время, как у Владыки Андриана, кроме общего положительного видения дальнейших путей развития Церкви, есть ещЈ решительность, возможность осознать любую проблему и воплотить в жизнь какой-то проект еЈ решения.

- В какой-то момент на Соборе возникла ситуация, когда Владыка Иоанн пытался снять свою кандидатуру в пользу Владыки Андриана, почему этого не случилось? Эту ситуацию нельзя отнести на совесть Владыки Иоанна, потому как помимо его воли в неЈ вмешались планы окружения, планы вокруг того, что они хотели... Хотели, но вот не вышло. ПричЈм заявление об отзыве кандидатуры в итоге не было принято, и речь надо вести о том, что Владыке Иоанну, сделавшему попытку снятия своей кандидатуры, просто не дали этого сделать. - С какими настроениями люди шли на эти выборы, каких изменений они ожидали от их результатов?

- Некоторых людей, тех, которые, наверное, по большей части и голосовали за Владыку Иоанна - их пугала, как им казалось, слишком высокая активность епископа Андриана. На мой взгляд, тут ещЈ сыграло роль и то, что они оказались немножко в заблуждении, объяснив этой активностью возможность возникновения каких-то проблемных ситуаций лично для себя - "а нам бы ничего не менять". Но думаю, что теперь всЈ это утрясЈтся со временем.

А то самое большинство, которое с достаточным преимуществом владыку Андриана привело к победному итогу выборов, это большинство, конечно, связывает с его именем надежды на активизацию церковной жизни, обновление еЈ внутреннего содержания, строя, конечно, в строгом соответствии с соблюдением церковных правил, обычаев, то есть речь идЈт не о новациях каких-то, которые могли бы сбить Церковь с еЈ традиционного пути, тем более старообрядческую - Церковь, у которой традиции вообще всегда на высоте. Речь идЈт, напротив, о восстановлении традиций, которые нам всем полезны сегодня, и которые, к сожалению, отчасти похоронены в каких-то не всегда полезных для Церкви делах последних лет. То есть прогресс, в данном случае, нужно понимать как решительное возвращение к изначальным традициям, их полному восстановлению. Но это - настроение многих, тем не менее, и, видимо, поэтому люди всЈ-таки связывали свои надежды с именем Владыки Андриана, в надежде, что он сможет объединить прихожан, церковных чад вокруг реализации этих задач, и я отношусь к тем, кто тоже эти надежды разделяет.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Евгений Чунин:
Рогожская слобода в ожидании преемника
Старообрядцы верят, что Церковь продолжит дело митрополита Андриана
22.09.2005
Прогресс в старообрядчестве нужно понимать как решительное возвращение к изначальным традициям...
Комментарии к собору Русской Православной Старообрядческой Церкви
13.02.2004
"Под колпаком" у Мюллера
Русские православные общины в нацистской Германии действовали под контролем гестапо
21.01.2004
Все статьи автора
"религия"
Все статьи темы