"- Товарищи призывники, - сказал прапор. - Надо понимать всю глубину наших глубин.
Короче, поехали".
(Из сценария "ДМБ")
...Когда-то давно, еще в прошлом тысячелетии, режиссера-сценариста-актера Охлобыстина называли не иначе как "злоэстетствующим интеллектуалом российского кино", хотя каким-каким, а злым он никогда не был. С тех пор из жизни Иоанна Охлобыстина ушло только кино, а безудержное эстетствование и бесспорная интеллектуальность припрятались под объемную черную рясу и длинные волосы. Правда, Охлобыстин в спортивном черном свитере, джинсах и с беспроводным hands-free в правом ухе - очарователен и интеллектуален вполне по-светски.
Отец Иоанн Охлобыстин:
имеет пятерых чудных детей и нежно любимую жену Оксану Арбузову, в прошлом тоже актрису ("Авария - дочь мента", "Мужской зигзаг"),
ездит на зеленом "Ford Explorer", у которого на лобовом стекле - иерусалимское пятикрестие и подпись "Помилуй Бог!",
слушает Тома Уэйтса "Bloody money",
любит свежие булочки из муки грубого помола и хорошие книги, которых читает множество и потом комментирует,
регулярно ведет душеспасительные телефонные переговоры с населением, заканчиваемые словами: "Брат мой возлюбленный! Молитвы мои слабы, но искренни...",
при этом изысканно и натурально грассирует.
"Жизнь без армии все равно, что любовь в резинке - движение есть, а прогресса нет".
(Из сценария "ДМБ")
...Иногда навещают отца Иоанна Охлобыстина тени прошлого, но в основном в качестве воспоминаний. Как служил он в армии, в ракетных войсках, как немного журналиствовал ближе к самому концу двадцатого века... Журналистика у отца Иоанна получалась донельзя охлобыстинской. Вот, например, дали в одной редакции ему задание: провести эксперимент на себе. Суть сводилась к тому, чтобы ездить по весенней Москве, подбирать "голосующих" девушек и пытаться завязать с ними знакомство.
Вышло следующее:
"...Закатное ярило в последний раз лизнуло пурпуром крыши домов на Садовой-Кудринской, как мой правый зрительный орган отметил характерное движение рукой миловидной блондинки в фиолетовом пальто у обочины.
Я подкатил авто к голосующей и бытово спросил: куда и сколько? Это должно было ее успокоить.
- Шаболовка. Тридцать, - заявила девушка.
Я почесал репу, характерно крякнул и согласился. Девушка тускло глазела в окно, пахла пивом и польской "Шанелью". На третьей минуте мне молчать опостылело и я коротко предложил ей выпить..."
...Когда в прокат вышел "Даун Хаус" и понаделал шуму и скандалов, Иван Охлобыстин уже стал отцом Иоанном и посчитал нужным объясниться с народными массами: как, зачем и почему сотворил он дело такое (фильм то бишь). Объяснение прошло опять же фирменно-изысканно-охлобыстински, но по православным канонам. Открытое письмо Отца Иоанна Охлобыстина
Апрель, 20, 2001 года
Возлюбленные братья и сестры!
Спешу уведомить вас, что нахожусь я по-прежнему в теплых краях (Иван Охлобыстин после рукоположения прожил 7 месяцев в Ташкенте. - Прим. авт.), где служу священником в церкви. Чувствую себя отменно, питаюсь изысканно, много читаю, пристрастился к ежевечернему оздоровительному массажу по системе "Чуань". Так что надежды на ухудшение моего психического здоровья преждевременны.
Что же касается премьеры "Даун Хаус" и его последующей прокатной биографии, то вы меня простите, но я уже не нахожу себе места в судьбе вышеупомянутого произведения. Этому есть несколько причин, но главная заключается в том, что я не соответствую собственному эталону художника. За пятнадцать лет работы в кино я не нашел в себе сил и таланта, чтобы все-таки начать декларировать с экрана идеалы любви, чистоты и благородства.
...Зато есть смысл попытаться помочь тем, кто еще надеется на возрождение настоящей культуры, ниспровергающей идолов греха и пошлости, воспевающей все лучшее, что есть в человечестве. Этой маленькой, но героической армии нужен свой капеллан. Обучением на оного я в данный момент и занимаюсь.
В скором времени я надеюсь вернуться назад и сердечно обнять вас, а также передать, что, умирая, Иван Охлобыстин просил у вас прощения.
Священник Иоанн Охлобыстин
Он почитает жанр интервью, но считает, что истина все равно остается за полями журнальных страниц. Ему нравятся футурологические идеи Элвина Тофлера, когда дома много гостей и последняя модель Nokia с камерой и связью BlueTooth. У него великолепный отточенный слог, и его сценарии всегда смешнее снятых по ним фильмов, потому что там больше слов.
"- А у нас убеждения, - сказал один из кришнаитов.
- Какие такие убеждения? - брезгливо спрашивает военком.
- Веруем, - говорят, - в Господа Говинду Харе Кришну. А он нам в людей стрелять не велит.
- Все, - говорит военком, - вы нам подходите. И стричь вас опять же не надо. И люди вы, видно, выносливые: четыре часа "харе кришна" орать не каждый сдюжит. Пойдете в химвойска".
(Из сценария "ДМБ")
"- Мне всегда задают три вопроса, - ни с того ни с сего начал коптер, - сколько мне лет, почему я в армии и отчего у меня волосы на груди крашеные. Начну с последнего вопроса. Волосы у меня на груди окрасились, потому что я случайно на них ракетный окислитель вылил. В армии я потому, что меня жена с тещей хотели в сумасшедший дом отдать. За убеждения. Лет мне двадцать девять... Видишь суслика? - коптер показал в поле.
- Нет, - честно признался я.
- И я не вижу. А он там есть".
(Из сценария "ДМБ") Биографическая справка
Иван Охлобыстин родился 22 июля 1966 года в доме отдыха "Поленово" Тульской области у папы - главврача этого самого дома отдыха и мамы - студентки МФТИ. Окончил режиссерский факультет ВГИКа. Срежиссировал 3 фильма: "Чушь. Рассказ ни о чем", 1988; "Разрушитель волн", 1989; "Арбитр", 1992 год (премия "Кинотавр"). Написал сценарии к фильмам "Арбитр", "Урод", "Кризис среднего возраста", "Мытарь", "ДМБ", "Даун Хаус", "Мусорщик" и другим. Поактерствовал в таких фильмах, как "Нога", "Над темной водой", "Мужчина для молодой женщины", "Кризис среднего возраста", "Мама, не горюй", "Три истории", "$ 8 1/2", "ДМБ", "Даун Хаус". Также в творческом активе имеется пьеса "Злодейка, или Крик дельфина", спектакль по которой поставил Михаил Ефремов, а операторствовал Гарик Сукачев.