Перепадает и "москалям" в целом. Так, объясняя причину того, что в России меньше религиозных организаций, чем в Украине, журналистка пишет, что причиной этому, в частности, "давние контакты Украины с католическим и протестантским Западом". Интересно, это "давние контакты" украинцев с иезуитами в средние века или казаков с униатами поспособствовали их веротерпимости, что ли?
Дальше идет сплошная обструкция православных вперемежку с передергиванием фактов. Гудзык пишет, что в России "ислам признан Законом одной из четырех традиционных религий России (вместе с РПЦ (?! - ред.), буддизмом и иудаизмом). Неужели уважаемая журналистка за многие годы работы в религиоведческой сфере до сих пор не знает, что "РПЦ" - это не религия, а лишь религиозная конфессия или, другими словами, Церковь? И по этой вот причине никак не могла быть признанной Законом как религия! Вот как на самом деле звучат эти слова в Законе РФ "О свободе совести...": "признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России". То есть традиционной в Законе называется не "РПЦ", а "православие" и "христианство". С одной стороны такая неточность является вроде бы мелочью, но в лучшем случае подобное можно назвать просто безграмотностью!
В другом месте, анализируя численность православных приходов в России, автор, отмечая небольшую пропорциональную численность православных общин в стране, отмечает: "Необходимо сделать скидку еще на чичиковские "мертвые души" среди православных общин или на потемкинские "деревни"". А на каком "авторитетном" основании делаются выводы о наличии в РПЦ "душ" и "деревень", не указывается. Видно, большой опыт общения журналистки с известным церковным аферистом Денисенко, который славится раздуванием своих цифр, тут тоже сказывается.
Анализируя количественное соотношение канонических (РПЦ) и раскольничьих (5 веток) приходов в России, Гудзик пишет, что раскольники "немногочисленны, но количество их сторонников постоянно растет". Некие анонимные "аналитики" "объясняют это, в частности, порочной политикой Московского патриархата, пассивностью и малым авторитетом духовенства". Неизвестными, увы, для читателей остались имена "аналитиков" (есть все основания считать, что в роли подобных тут выступила сама К.Гудзик), также непонятно, в чем, собственно, заключается "порочность" политики патриархии. Однако факт остается фактом: за более чем десятилетний период активизации в России разнообразных православных раскольников, они никак не смогли занять хоть какое-то заметное место в российском обществе - численность их общин ничтожна, а последователей и того меньше.
В данном материале журналистка проявляет просто откровенно атеистический скептицизм, подвергая сомнению "тот факт(?), что иконы царя (Николая ¶¶. - ред.) повсеместно мироточат". Для проверки подобных фактов не нужно ведь больших усилий, почему бы журналистке не проверить самолично подобные "факты"? Или ей выгоднее выступать в роли скептика?
Естественно, российские католики у нее просто ангелы (или мученики)! "Последние несколько лет католическое духовенство подвергается в России заметным притеснениям, а отношения между Московской патриархией и Ватиканом хронически напряженные, - несмотря на все попытки и старания Ватикана". В чем конкретно заключаются притеснения православных на Западной Украине - скажет любой. Там были и побои, и убийства, и шельмования, и дискриминация. В чем же суть "заметных притеснений" католиков в России, наверное, нужно читателям догадаться самим, ибо в статье об этом нет ни слова. И, естественно, над этим всем возвышается "премудрый" Ватикан со своими "попытками и стараниями". Цену стараний Ватикана православные знают уже давно. Его "старания" - это интриги, подкуп, войны, насилие, лукавство.
Увы, политика вышеупомянутой газеты по-прежнему остается неизменной: широкая реклама любого явления или движения в обществе, подрывающего православный мир и единство, максимальная дискриминация канонического Православия в пользу католиков или раскольников.