Ветер раздора или сквозняки интриг?

Бурятские СМИ вынесли священнику обвинение без официального расследования и приговора суда

Религия 
0
750
Время на чтение 4 минуты

В Бурятском благочинии Читинской и Забайкальской епархии - скандал. Бывшего бурятского благочинного Игоря Арзуманова публично обвиняют в преступном деянии: изнасиловании, причем неоднократном, "сироты, прибившегося к Церкви". Как утверждают некоторые источники, развратные действия продолжались около трех лет. В роли разоблачителя выступает настоятель Улан-Удэнского храма Вознесения иерей Геннадий Комаров. Теперь, правда, тоже бывший.
Негодующие прихожане храма Вознесения шлют петиции в Москву и даже грозят выходом своей общины из-под омофора епископа Читинского и Забайкальского.
Взбудоражено казачество, точнее, часть его, объединенная в общественную организацию "Союз казаков Бурятии". Одна за другой появляются в прессе Бурятии публикации, повествующие о происшедшем, где слишком много противоречивого и странного.
Речь идет о преступлении, тяжком не только с точки зрения Божьих законов, но и с позиций Уголовного кодекса РФ. Преступник, кто бы он ни был, должен быть наказан. Но сначала должно быть проведено расследование и вынесен приговор суда.
Священника Игоря Арзуманова публично объявили виновным в одном из самых тяжких преступлений. Не обвинили даже, а как бы уже и признали виновным. Без суда и следствия. В публикациях бурятских СМИ его уже называют "батюшкой-злодеем", "гомосексуалистом", "насильником детей".
"Арзуманов родом из Грозного, чеченец по национальности. Я не даю гарантии, что он это делал без умысла. В то время когда Россия ведет боевые действия с отдельными представителями этой народности. Скорее всего делал все с умыслом..." - заявляет атаман Союза казаков Бурятии Юрий Касьянов со страниц республиканской еженедельной газеты "Информ-Полис".
Судя по другим публикациям, никто из журналистов, взявшихся писать о скандале в благочинии, не встречался лично с жертвой развратных действий. Повествование везде ведется с чьих-то слов.
В доказательство вины Игоря Арзуманова приводятся тексты записок "сироты, прибившегося к церкви" и якобы изнасилованного бывшим благочинным. Одна из них адресована некой бабе Тане, другая - настоятелю Улан-Удэнского храма Вознесения, иерею Геннадию Комарову.
В первой записке предполагаемая жертва изнасилования сообщает: "Баба Таня, прошу вас не терять меня я уехал что-бы избежать насилия со стороны о. благочинным Арзумановым И.А.". Во второй записке сирота просит Геннадия Комарова о защите "от приставаний в сексуальных отношениях о. Благочинным Арзумановым И.А." (орфография сохранена. - С.Б.).
Сирота бежит, отказываясь даже сообщить куда, и одновременно просит о защите? Прямо скажем, нетипичное поведение жертвы. Чаще люди, пострадавшие от сексуального насилия, либо тщательно скрывают свою беду (в большинстве случаев), либо уж всеми силами добиваются сатисфакции.
Примечательно и другое. Орфография записок сильно хромает. Автор путает падежи в обычных фразах, однако совершенно грамотно выписывает: "Прошение его Преподобию настоятелю храма Вознесения иерею Геннадию..." Не споткнулся автор записки и на словах "сексуальные отношения", а также аккуратно указал фамилию Арзуманова и его инициалы, причем неоднократно. Кроме того, не забыл в записке, адресованной бабе Тане, поставить дату и подпись, как в официальном документе.
Невольно складывается впечатление, что кто-то помогал сироте в написании особо сложных и важных фрагментов текста. И возникает вопрос: касалась ли эта помощь только грамматики текста или также его содержания?
Утверждается, что было проведено медицинское освидетельствование двух (уже двух!) мальчиков, якобы изнасилованных Игорем Арзумановым. Однако общеизвестно, что медицинская экспертиза устанавливает лишь сам факт изнасилования, но никогда не называет виновного. Виновность же конкретного лица устанавливается на основании доказательств, собранных и изученных следствием и судом. Если предположить, что Игорь Арзуманов все-таки виновен, он, безусловно, должен понести ответственность. Но ответственность по закону, а не путем публичного линчевания.
Далее перейдем к самому странному в этой истории. Дело в том, что прошло уже два года с тех пор, как Игорь Арзуманов покинул Бурятию. Сначала он был переведен в Читу, а затем запрещен в служении в связи с выдвинутыми против него обвинениями.
Два года прошло с тех пор, как иерей Геннадий Комаров получил записки "сироты, прибившегося к церкви" и отвез их, а также самого сироту епископу Читинскому и Забайкальскому. И отнюдь не Евстафию, а Иннокентию. Владыка Евстафий принял епархию лишь в нынешнем году. Два года прошло с тех пор, как пополз среди прихожан смутный слух: "Благочинный-то насильник и содомит..."
И все это время люди, наперебой утверждающие ныне, что были в курсе событий с самого начала, скрывали от правосудия сведения о предполагаемом преступлении. Теперь они объясняют, что хотели уберечь от позора Церковь. Но разве шквал публикаций в республиканской прессе, появившихся явно при их активном и непосредственном участии, - не позор для Церкви? А вот если бы происшедшему была дана своевременная и квалифицированная оценка юристов, не кипели бы так страсти, появился бы ясный ответ на вопрос: было насилие или был навет?
Думается, истерия (иначе не скажешь), вдруг охватившая часть прихожан, казачества и прессу Бурятии, вызвана не столько и не только запоздалой жаждой справедливости. Скорее всего она связана с тем, что епископ Читинский и Забайкальский Евстафий недавно сместил Геннадия Комарова с поста настоятеля церкви Вознесения, а затем запретил ему служить.
Именно после этого случился первый публичный конфликт: во время пребывания правящего архиерея прихожане во главе с атаманом Юрием Касьяновым, журналисткой республиканского радио Любовью Зубенко и другими светскими лицами устроили в храме настоящий митинг. Они заявили, что не признают нового настоятеля, требовали от епископа отменить решение в отношении "истинно народного батюшки" Геннадия Комарова. Происходящее снимали кем-то заблаговременно приглашенные телеоператоры.
И последнее. Бросается в глаза активнейшее участие в церковном конфликте ряда известных в Бурятии светских лиц. Геннадий Комаров оказался человеком с весьма широкими связями, в том числе среди людей с политическими амбициями. За него ходатайствовал даже один из экс-кандидатов на пост президента Бурятии, известный в республике промышленник. Давно уже радеет за Геннадия Комарова руководимый Юрием Касьяновым Союз казаков Бурятии.
Не исключено, что после отставки Игоря Арзуманова на пост благочинного Бурятского округа рассчитывал сам Геннадий Комаров, непосредственно инициировавший смещение предшественника. Так не со стороны ли "вечного моря" - моря политики - подул в Церковь ветер раздора? Или это просто сквозняки околоцерковных интриг?
Улан-Удэ

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Березин
Все статьи Сергей Березин
Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Устремленные в Вечность
Новый комментарий от LiMan
01.05.2024 13:16
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от Ленчик
28.04.2024 17:28