Культовая жертва как великая святыня

Пользоваться ей не имеет права никто, кроме священнослужителей или уполномоченных лиц Шведов Олег

Общество 
0
89
Время на чтение 5 минут

В этом номере мы знакомим читателей с материалами международной научно-богословской интернет-конференции "Христианские начала экономической этики", проведенной интернет-журналом "Соборность", университетом Айхштетт (Германия) и теологическим факультетом Омского университета при информационной поддержке "НГ-религий". Материалы конференции опубликованы по адресу: http://www.sobor.ru/doctrina/. Подробное представление о состоявшемся форуме читатели могут получить на стр. 7 этого номера. Сейчас же мы предлагаем ознакомиться с одним из докладов, выставленных в сеть в рамках обсуждения проблемы церковной собственности. В конце каждой статьи мы публикуем интернетовский адрес, по которому можно прочесть ее полный вариант.
Об авторе: Олег Шведов - член Синодальной рабочей группы по выработке "Основных начал социальной концепции Русской Православной Церкви", преподаватель МДА, Москва.
Начну с конечного вывода: с доходов религиозных организаций не следует брать налогов не потому, что они гуманитарные учреждения, но потому, что их доходы - это культовая жертва, приносимая в дар Богу и в силу этого почитаемая как Великая Святыня, прикасаться к которой или пользоваться которою никто не имеет права, кроме священнослужителей или уполномоченных лиц.
Современное экономическое сознание оставило без внимания особый вид богатства, который имеет специфическую природу своего образования, - это достояние религиозных сообществ, имеющих в основе своих культовых действий и вероучения специальный вид проявления религиозности - жертвоприношение.
Жертва как особый вид благодарения или умилостивления божества является древнейшей формой перемещения личного и общественного богатства. Даже примитивные культуры, не имевшие регулярных экономических отношений производства и обмена богатством, знали жертвоприношение как форму добровольного отчуждения богатства ради нематериальных идей и принципов.
В отличие от жертвы иные формы перераспределения богатств являются вынужденными и регулируются законами производства и потребления, обмена и распределения; при этом регулятором является по преимуществу государство как орган управления всей социальной жизнедеятельностью человека.
Жертвенное перераспределение богатства добровольно обусловлено религиозно-нравственным законом и регулируется совестью индивидов. Православная Церковь принцип жертвоприношения возвысила до крайней степени своего культового значения: весь культ Православной Церкви целиком сводится к жертве духовной и материальной.
Можно выделить следующие онтологические свойства жертвы. Во-первых, жертва является святой, т.е. в прямом смысле принадлежащей Богу; жертвователь подает Богу, а не священнику. Во-вторых, цель жертвы нематериальна и трансцендентна, в частности, это стяжание спасения в Боге, т.е. очищение от греха, восстановление гармонии между людьми и Богом, освящение людей или, как говорится в Новом Завете, усыновление их Богу. В-третьих, жертва - это форма добровольного отчуждения собственного богатства в пользу божества в лице культовых учреждений - храма и его служителей. Причем закон добровольного отчуждения носит всеобщий характер для всех членов данного религиозного сообщества, он дается народу в целом, а не каким-либо отдельным сословиям.
В-четвертых, жертва как материальный продукт не может быть уменьшаема, но всегда составляет некоторую постоянную долю имущества, отчуждаемую в пользу божества, и в своей некоторой части принадлежит лично священнослужителям. В-пятых, жертва служит благосостоянию не только служителям культа, но и для всего народа Божия. В-шестых, жертва, посвященная Богу, неприкосновенна, а всякий похищающий ее должен возвратить больше, чем похитил. И наконец, в-седьмых, жертва стоит в ряду самых фундаментальных заповедей, данных человеку его Богом.
Итак, жертва - это культовое действие человека, связывающее его земное бытие с небесным; жертва как форма использования богатства находится вне экономических и социальных отношений; посягательство на предметы культовой жертвы - преступление перед людьми и Богом.
Такое отношение к культовой жертве, заданное Моисеевым законом, почти полностью сохранилось в ортодоксальном христианстве, в частности в Русской Православной Церкви.
Кажется, что в храмах Православной Церкви происходят как будто бы акты купли и продажи. Ничего подобного. Это видимость. В основе актов "псевдопокупок" лежит не денежно-стоимостная оценка объекта обмена, но религиозное чувство добровольного отчуждения своего богатства в пользу Милующего и Любящего Бога. Сама некоторая "таксовость" исполнения культовых действий - это элементарная дань современным условиям общественной жизни.
Итак, культовая жертва, являющаяся основой материального благосостояния Церкви, имеет внеэкономическое происхождение, и поэтому на нее не должны распространяться законы, регулирующие финансы и экономику государства, в частности государственное налогообложение. Церковь заявляет, что если ее доход не носит культового характера, то он может быть облагаем налогами, но жертвоприношение облагать разными поборами недопустимо. Отождествление культовой жертвы с любого рода доходами, рентой и коммерческим результатом является недобросовестным подлогом, тривиальным святотатством, т.е. кражей святыни.
Принимая вышесказанное во внимание, можно смело утверждать, что нынешнее российское законодательство, удерживающее в государственной собственности храмы Православной Церкви, культовые предметы - иконы, книги, церковную утварь и все прочее, так или иначе отобранное у религиозных организаций, - является законодательством богоборческим, стоящим в оппозиции тысячелетней духовной истории человечества и поэтому носит откровенно антицерковный характер, несмотря на абстрактно пустые и псевдообъективные формулировки Закона "О свободе вероисповеданий".
Антицерковность большевистского законодательства решительно осуждена Священным Собором Православной Российской Церкви в его Постановлении от 6 (19) апреля 1918 года: "Священнослужители..., содействующие проведению в жизнь враждебных Церкви положений декрета о свободе совести и подобных сему актов, подлежат запрещению в священнослужении и в случае нераскаяния извергаются из сана" (ст. 3). "Миряне, виновные в упомянутых 2-й и 3-й статьях преступлениях, подлежат отлучению от Церкви..." (ст. 8).
В заключение замечу еще более поразительную вещь. Сегодня органы статистики, финансов и налоговой службы не предусматривают само бытие особого рода собственности - собственности религиозных организаций. Внешним наблюдателям и в голову не приходит, что это не возвращение, а новая, более изощренная форма экспроприации собственности религиозных организаций.
Любой храм передается Церкви не в собственность, а в бессрочное пользование с условием восстановления его за счет личных средств верующих. Храм остается в собственности государства, и его стоимость увеличивается за счет культовой жертвы верующих, так жертва снова экспроприируется государством тихо и мирно, без большевистского насилия и якобы на законных основаниях.
У православных христиан России не может быть иной точки зрения и иного требования, кроме тех, которые устанавливают Поместные Соборы Русской Православной Церкви: Постановление Священного Собора Православной Российской Церкви от 5 (18) апреля 1918 года: "Принять меры к возвращению всех отобранных имуществ церквей, монастырей, церковных учреждений и организаций, в том числе зданий духовно-учебных заведений и консисторий" (ст. 11).
Доколе государство не возвратит Церкви все оставшееся от поругания церковное имущество, до тех пор оно будет нести на совести своих адептов груз проклятия, посылаемый на них отошедшими в мир иной жертвователями.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Общество
«Крокус» – проверка на вшивость
Об инициативе возвести храм на месте теракта и необходимости предотвратить роковую ошибку, которая может быть допущена обществом и государством
02.04.2024
Народное единство начинается с народного объединения
Находкинцы провели «воскресник»
14.08.2023
Деревни: время дожития
Фильм Сергея Герасимова
18.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 13:59
Неизвестное об известном
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 12:54
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 12:35
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Так говорил Заратустра…
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17