Москва до такой степени художественна
и красива, что я готов ехать за тридевять
земель, чтобы увидеть подобный город.
И.E.Репин
Леониду Рябову повезло: он родился в этом чудном граде и посвятил ему свое творчество. Говорят, мало - любить, надо понимать. Москву он любит и понимает, его кисть превращает каменную громаду города в мягкий лирический пейзаж. Когда Леонида спрашивают, сколько времени он писал ту или иную картину, он отвечает: "Всю жизнь". Воспоминания детства, впечатления юности философски переосмысливаются автором в каждой работе.
Художник благодарен матери за то, что та "вовремя дала ему в руки кисть". Это и определило его дальнейшую судьбу, с детства он видел себя только в живописи. Закончив Строгановское училище, с удивлением обнаружил, что гораздо сложнее не научиться писать кистью, а найти только тебе присущий почерк. Десять лет Рябов посвятил поиску своего стиля - романтического реализма. В творчестве художника так много характерных особенностей, включая своеобразную цветовую палитру и излюбленный мотив межсезонья, что искусствоведы называют его неповторимую живопись "рябовской". Делакруа говорил, что живописец должен жертвовать реальностью во имя гармонии. Рябов "жертвует" потоками машин и вереницами людей, оставляя зрителей наедине с притихшей, обязательно пасмурной, но духовно лучезарной Москвой, в которой улицы начинаются либо заканчиваются храмами.
В 1993 году в Центральном Доме художника на Крымском валу проходила большая персональная выставка Леонида Рябова. Среди тесно развешанных полотен зияла пустота с приколотой запиской "Картина украдена", что приводило в восторг иностранных туристов. Картина исчезла среди бела дня в ЦДХ, где залы хорошо просматриваются, да и холст в раме в трубочку не свернешь... Художник утешал себя тем, что плохие картины не крадут, что все равно его работа радует кого-то...
Леонид рад, что выбрал живопись. Не каждому выпадает в жизни счастье заниматься тем, к чему душа лежит. Работает он много и с интересом. Стиль свой даже он сам не может повторить. Однажды художника попросили сделать копию с одной из его работ. Заказчики полотно не взяли. Почему? Потому что оригинал был живой, а копия такой не стала.
Рябов немногословен: "Картину невозможно закончить, с ней можно только расстаться". Зрители ощущают притягательную красоту его города-мечты, великолепного в цветовой аранжировке, как будто семь музыкальных нот переложено на семь цветов радуги, так что живописная эта композиция созвучна теплому минорному аккорду.