Диспозиция в ролике следующая: бойкий мальчик с бутылкой "Источника" в руке и классический торговец яблоками нехорошей национальности. Торгаш отвлекается - мальчик шустро тырит сочное яблоко с весов. Однако затем взгляд его падает на искомую бутылку, глаза наполняются елеем - и яблоко возвращается на исходные позиции. Правда, уже надкусанное. Торговец с притворной укоризной качает головой. Мальчик смущенно улыбается: извини, мол, ерунда вышла. Финальный слоган: "В каждом есть капля святого".
Редкая реклама заставляет так замереть перед экраном. То ли зрителю просто указали на положенную ему площадку между ангелом и бесом и заодно напомнили, что ключи от небесных врат каждый получает при рождении, - но при чем здесь вода? Это что - повод охладиться? Или (что, конечно, гораздо занятнее) ролик намекает, что микродоза святости содержится в каждой бутылке? Или и то и другое сразу?
В любом случае получается, что именно эта пресловутая капля и не позволила мальчику скушать яблочко, не поперхнувшись. Пробудила совесть и сохранила душу живу. Будь в парнишке капель не одна, а две, вернул бы плод ненадкусанным, а не случись ее вовсе - сгонял бы за добавкой, да еще, пожалуй, настучал торговцу по голове за нехороший прищур, как делают другие мальчики с ясными глазами в дни общенародных праздников. Зная эту национальную особенность, торговцы предпочитают перед днем ВДВ и другими подобными игрищами вообще убирать свои лотки подальше от гулянок мальчиков. Они не подозревают, что в каждом из них есть капля святого.
Классическая литература подсказывает, что на каждую такую каплю приходится множество других - раба, например. Теперь, чтобы справиться с бесенятами внутри, нет нужды прибегать к болезненным процедурам: достаточно купить немного этой самой воды в удобной пластиковой упаковке, и велика вероятность, что именно в ней окажется "капля святого". Как выигрышная "золотая подушечка" в пачке жевательной резинки.
Изготовители "Святого источника", таким образом, торгуют вовсе не обычной питьевой водой, а чуть ли не духом святым. Жидкостью, спасающей от духовной жажды. Билетиками небесной лотереи. Недаром на бутылке прилеплен ярлычок: "бутилировано по благословению Патриарха".
Упирая именно на вдохновенное прилагательное в названии, изготовители рекламы, возможно, и не осознают, что у них получается практически пелевинская агитка: "Солидный Господь для солидных господ". Только фокус-группа другая и бюджет пожиже. Здесь нет даже той дубовой слащавости, которая отличала рекламную эпопею, призванную оправдать перед налогоплательщиками возведение храма Христа Спасителя и по возможности получить с них еще некоторое количество денег. Там по крайней мере все было ясно: художественные приемы отвечали запросам заказчика и, в общем, внутренним ожиданиям зрителей. Шуточки в стиле "Белого орла" выглядели бы куда ужаснее.
А этот ролик снят по канонам суматошной рекламной эстетики, в которой любая возвышенная банальность нивелируется до уровня цветного флажка, лишь бы в руку ложился. В качестве исходного материала, как выясняется, годится что угодно. Легко представить, как могут распорядиться им наши клипмейкеры: "И выгнал торговцев из Храма... Рынок Лужники - Вам всегда найдется место!".