Райская жизнь священника Феодора Конюхова

Русский Колумб вернулся на Родину из самого трудного и рискованного путешествия

24.05.2019 24749

 

 

I

 

Откровенно говоря, я долгое время не мог понять, почему наш легендарный путешественник священник Феодор Конюхов постоянно, год за годом, совершает свои опасные, чрезвычайно рискованные, невероятные экспедиции. Что им двигает? Почему он не остановится? Может быть, здесь замешана гордыня -  самая страшная язва человеческой души? Ну, установил пять рекордов, потом еще пять, потом еще семь. Уже много, вроде бы можно и остановиться, учитывая то, что все рекорды покорить невозможно, жизни человеческой не хватит. Не зря ведь Козьма Прутков сказал: «Нельзя объять необъятное». А о. Феодор не успокаивается, все время продолжает свои эксперименты, причем сам их и выдумывает. И все это с большим риском для собственной жизни. Разве он не знает, что может не вернуться с очередной вершины или из океанского плавания - ведь бывают такие ситуации, что их человеческими силами не преодолеть.

Эти размышления не давали мне покоя, и я решил разгадать эту интересную загадку. Сам о. Феодор, кажется, пошел мне навстречу, отправившись в такое плавание, какое еще никто не совершал, - на весельной лодке вокруг земного шара (См.: Прот.Феодор Конюхов «Покидая Аргентину». - Ред. РНЛ). Первый этап  - от Новой Зеландии до мыса Горн по «ревущим сороковым» широтам.

В прессе появилось много сообщений и репортажей об этом необычайном предприятии, в том числе высказывания самого путешественника.

-Почему ты рискуешь своей жизнью? И не раз, и не два, а все время? - спросил его один корреспондент.

-Мне часто задают такой вопрос, - ответил о. Феодор. - Если так рассуждать, то можно спросить: зачем в двадцать первом веке писать стихи? За всю историю человечества были написаны миллионы стихов, но каждый день рождаются новые стихотворения и поэмы. Так люди выражают себя, свои чувства к этому миру, к Богу, к любимым. Ко всему, что волнует человека.

Зачем писать картины? Тысячи картин написаны. Но это не значит, что мы должны сложить руки, ведь мы смотрим на мир другими глазами. То же самое и в путешествиях. Даже если мы изучим все уголки нашей планеты, мы никогда не сможем изучить себя, человек всегда будет познавать себя и выражать свои чувства через искусство, науку, путешествия, исследования, музыку. Господь создал Гималаи, океаны, пустыни, озёра и реки. Кто-то путешествует на автомобиле через всю страну, кто-то идёт к Южному полюсу на лыжах, кто-то сплавляется по рекам - это всё пути познания.

 Рассуждая о последнем путешествии Конюхова, его сын Оскар добавил:

-О. Феодор готов к тому, что может не вернуться из этого плавания. Когда идёшь на Эверест, когда летишь вокруг света на воздушном шаре, когда идёшь на вёсельной лодке к мысу Горн, ты готов к тому, что не вернёшься. Если же ты думаешь, что победишь, то не надо идти, потому что ты точно не вернёшься. Я думаю, мало кто, занимаясь такими проектами, на сто процентов уверен в успехе. Да и людей, которые выбирают этот путь, крайне мало. На Эверест поднялись всего пять тысяч человек. А что такое пять тысяч? Одна деревня, в масштабах планеты - мизерная цифра. Переходы через океан - это и вовсе единицы. 

 

II

 

   Теперь для меня многое прояснилось.

   Путешествия, причем всегда рискованные, - это образ жизни о. Феодора Конюхова.

 Иначе он не может. Его жизнь полна не только приключений, но и самых увлекательных, самых неожиданных, самых причудливых, самых невероятных встреч, знакомств, впечатлений. Он видел то, что мы никогда не увидим, он слышал то, что мы никогда не услышим, он прочувствовал то, что мы никогда не прочувствуем, он испытал то, что мы никогда не испытаем. Он побывал в тех местах нашей обширной планеты, где мы никогда не побываем; он видел южное небо, видел и северное; он наблюдал движение облаков, находясь на вершине Эльбруса; он любовался сиянием ледников, находясь на вершине Эвереста; он молился о всем человечестве, находясь на вершине Килиманджаро.

Атлантический океан стал для него почти родным домом! В каждом путешествии океан показывал ему свое новое лицо: он был  и тихим, и грозным, он был и ласковым, и мрачным, он был и веселым, и угрюмым. А однажды он поднял такие высокие и страшные валы, что лодка мореплавателя перевернулась, и для о. Феодора настал критический момент - или он погибнет, или останется жив.

Божественный псалмопевец говорит: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии». И еще: «Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126, 1). О.Феодор, как человек глубоко верующий, мне кажется, добавил от себя: «Аще не Господь созиждет мое плавание (восхождение, путешествие, полет), всуе труждаюсь аз, мореплаватель (альпинист, странник, астронавт)». И неукоснительно соблюдал это золотое правило. Поэтому и только поэтому все его предприятия заканчивались успешно. В перевернутой лодке он молился так, как ни разу в жизни не молился, и поэтому остался жив.

  Если бы Конюхов был атеистом, то не совершил бы и сотой доли того, что ему удалось совершить за прожитые годы.

 Закончив переход по «ревущим сороковым», он сказал, что Святитель Николай помогал ему на всем пути. Ясно, как дважды два, что такой сложный переход без его помощи совершить было совершенно невозможно.

Большой отрезок плавания проходил во время Великого поста. Как же постился батюшка? А вот как: постоянные штормы, многомесячная изнурительная гребля, жажда, голод, усталость, недосыпание, упадок сил, снег, дождь, холод, сырость, мозоли на руках, сырой пронизывающий ветер, соленый холодный душ морских волн, опасность столкновения с айсбергами, нежелательная встреча с китами, акулами и кашалотами, и снова штормы, и снова изнурительная борьба за выживание. Такого поста еще ни у кого не было и, я думаю, никогда не будет.

Господь сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;  потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 13-14).

Наш путешественник избрал самый узкий, самый тесный, самый трудный путь, изобилующий неожиданными опасностями и ловушками. А где опасность, там сильнее молитва; а чем сильнее молитва, тем ближе Бог.

Любое путешествие о. Феодора - это его служение Богу и людям; храм для него - вся наша изумительная планета, которую он немного узнал, но хочет узнать гораздо лучше.

Предположим на секунду, что о. Феодор неожиданно изменил своему образу жизни и, несмотря на то, что у него, как всегда, много новых проектов, остался дома. Что бы произошло? Он быстро превратился бы в беспомощного, хилого старика, у которого и голос бы охрип, и взгляд потух, и вообще он превратился бы в развалину.

Слава Богу, что с ним никогда такого не случится! Он по-прежнему будет совершать совершенно невероятные и, конечно, очень рискованные путешествия, и благодаря этому останется надолго молодым, бодрым, энергичным, веселым и неунывающим!

 

III

 

Я написал эти заметки еще и потому, что знаком с океаном не понаслышке: в свое время я выходил с мурманскими рыбаками на полгода в Северную Атлантику. Северная Атлантика - суровый край; торговые, а тем более туристические лайнеры сюда не заходят, им тут делать нечего. В эти края приходят только работяги-рыбаки; они закидывают в океанские глубины тралы, часто идут во льдах, при плохой погоде, мужественно выполняя свой долг.  

Я хорошо знаю, что такое северный шторм. Налетает холодный свирепый ветер, поднимает громадные кипучие волны, небо закрывается тяжелыми мрачными тучами, идет дождь вперемежку со снегом, видимость сокращается до минимума.

Плавбазе водоизмещением в десять-двенадцать тысяч тонн шторм и даже ураган не страшен, она становится носом на волну, килевая качка хоть и немалая, но переносится вполне сносно; во всяком случае, на плавбазе я морской болезнью не страдал.

Другое дело - БМРТ (большой морозильный траулер). По сравнению с плавбазой он букашка. По ходу своей работы я иногда пересаживался с одного судна на другое, и бывали случаи, когда затяжной шторм заставал меня именно на БМРТ.

Приведу маленький отрывок из своего путевого дневника, который я ежедневно вел во время своего пребывания в Атлантике.

Нас прихватил шторм, причем очень серьезный, наверно, не меньше девяти баллов. Я находился на ходовом мостике. Свист ветра походил на визг раненого зверя. Волны... это были не волны, а горы, которые неслись и неслись куда-то, стараясь перегнать одна другую. Траулер воевал с бушующим морем, как воин воюет против превосходящего врага.

Мы шли против волны и против ветра - так поступают все суда во время шторма.

Вот траулер взбирается, даже не взбирается, а карабкается на гигантскую волну, вот он встал почти на дыбы, как скаковая лошадь, и в следующий момент упал вниз, со всего размаху ударившись широким днищем на набегающий вал и подняв тучу брызг, - звук был такой, как будто кто ударил большущей колотушкой в пустую бочку; клокочущая пена покрыла палубу толстым слоем - будто выпал снег.

Шторм не давал передышки ни на одну секунду,  водяные валы шли в атаку без остановки, один за другим. Даже в Бородинском сражении французы атаковали армию Кутузова не с такой регулярностью, ибо несли большие потери. А тут у моря не было никаких потерь, и оно шло в атаку беспрерывно.

Лица капитана, первого штурмана, рулевого, старпома были напряженные и строгие; капитан отдавал команды скупо, лаконично; минуту назад он приказал стармеху спуститься в машинное отделение -  двигатель должен работать, как часы, от этого зависит жизнь как судна, так и всей команды.

Мне было жаль наше судно: оно уходило вниз, в кипучую бездну, покидая очередной вал, с жалобным стоном, и все кругом скрипело; мне казалось, что стонет живое существо.

Я держался за поручень так крепко, как, наверно,  никогда не держался, - шторм, судя по всему, не собирался утихать; борьба предстояла долгая...

 

Я был на борту большого рыболовного траулера, а о. Феодор  - на борту маленькой лодки. Чтобы пережить океанский шторм и спасти свою жизнь, он вынужден был задраить все люки, привязать себя ко дну лодки и в таком положении ждать, пока стихия утихнет. Лодку несколько раз перевернуло, она еле-еле выдержала напор свирепых волн.

Непогода сопровождала маленькую скорлупку в течение всех пяти месяцев, пока мореплаватель двигался к берегам Южной Америки.

На мой взгляд, совершив за всю жизнь столько необычных, выходящих из ряда вон, героических дел, священник Феодор Конюхов встал в один ряд с такими выдающимися путешественниками и первооткрывателями, как Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Джеймс Кук, Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев, Петр Семенов-Тян-Шанский и Николай Пржевальский.

 

IV

 

О. Феодору можно только позавидовать. Он живет очень насыщенной, напряженной, активной жизнью, выполняя задачи, которые не каждому по плечу. Он это делает не для себя, а для людей, для всего человечества. Гордыней тут и не пахнет. Его подвиги говорят о том, что человеческий дух, помноженный на крепкую православную веру, может преодолеть любое, самое сложное и, казалось бы, непреодолимое препятствие.

Батюшка славит Творца неба и земли, морей и океанов, рек и озер и «вся, яже в них». Творца всех людей, которые в течение многих столетий изучают нашу планету и восхищаются тем, как она премудро создана и как она прекрасна.

Где бы ни был отважный путешественник - на пути к Южному или Северному полюсу, в Эфиопской пустыни, в гондоле воздушного шара, среди соленых валов Атлантического океана, на Кавказе или в Гималаях, в снегах Гренландии, на борту парусной яхты или маленькой лодки - везде, в любой час и в любую минуту, он держит в своих устах непрестанную молитву, призывая имя Сладчайшего Иисуса и Его великих угодников. А там, где Бог и Его сильная, добрая и надежная десница, там Рай.

Я нисколько не ошибусь, если скажу, что у священника Феодора Конюхова поистине Райская жизнь.

Николай Кокухин, член Союза писателей России, член Союза журналистов России

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

30. А ФЕДОР ГРЕБЕТ...

https://www.youtube.com/watch?v=0EFzSWmW-c0

Аноним / 16.06.2019

29. Re: Райская жизнь священника Феодора Конюхова

Если бы Конюхов был атеистом, то не совершил бы и сотой доли того, что ему удалось совершить за прожитые годы. (с) Ерунда какая-то. Александр Македонский был язычником, советские космонавты - атеизмами, ибн Баттута вообще мусульманином... И ничего, немало совершили по чести освоения и изучения мирового пространства.

рудовский / 31.05.2019

28. Ответ на 8., М.Яблоков:

Священник должен у престола стоять, а не ... всякой заниматься.

И если я только не умудрился что-то перепутать, то служить литургию священник обязан не реже раза в три месяца.

27. Ответ на 8., М.Яблоков:

Священник должен у престола стоять, а не ... всякой заниматься.

Здравствуй, Миша. Вот так наши попы и думают: "вот стою «я» у Престола Божия... В «своем», законном, праве стою! Правильно обученный, правильно рукоположенный, правильно благословленный (имеющий архиерейский указ). И храм «мой» благоукрашен, и по налогу в епархию без долгов". И они, и мы все уверены, что основная и исчерпывающая задача наших батюшек, это «стоять у Престола и молится». Аз многогрешный сейчас даже не о первом требовании к священнику (которое всё стыдливо "забыли") из "Известия учительного": "– Священник должен быть человеком избранным, честным, знающим священную грамоту и правильно рукоположенным от архиерея". Хотя, и в нем дело тоже - вроде ведь и не дураки, а всё телегу впереди лошади запрягаем… Сейчас о том, что священник должен предстоять у Престола не «сам», но впереди, вверенного ему Пастыреначальником Богом, Его - Божьего словесного стада. Главная работа и предназначение пастуха стадо пасти, а уж у стола пировать – это еще заслужить надо.

Алекс / 30.05.2019

26. Ответ на 3., Сергей Абачиев:

он принял священный сан. По-моему, одно с другим несовместимо. Единственная забота православного священника – содействовать спасению душ своей паствы.

согласен. Диоген в бочке и пастух (пастырь) - это разные и не совместимые занятия.

Алекс / 30.05.2019

25. Ответ на 10., Ия:

А автору не приходило в голову, что разведенный, да и ещё имеющий детей в 1-ом браке, женившись во 2-ой раз, ну НИКАК НЕ МОЖЕТ быть законно рукоположен!Не страшно ли говорить о райской жизни такого человека?

Вот, собственно говоря, и ответ. Яркий пример неуемной человеческой гордыни. Интересно, а кто же его рукоположил? - Всю свою жизнь этот человек потратил на удовлетворение собственной страсти...за чужой счет, ведь каждый его “подвиг» - десятки тысяч и миллионы рублей, выброшенных на ветер. По отношению к нему любого человека легко проверить - на прелесть.

Koordinator / 30.05.2019

24. Ответ на 21., боеприпас:

Пастырская служба О. Фёдора ( именно в океане и в перевёрнутой лодке) , укрепляет надежду у тех кто в трудном обстояние. И подаёт помощь. Мне подал. За это его и благодарю.

Не знаю, в какую такую экстремальную ситуацию Вы попали. Но в Ваших спасателях могли оказаться и профессионалы соответствующих профилей -спасатели на воде, пожарные, хирурги, врачи-реаниматоры и т. п. Но причём тут священнический сан?

23. Ответ на 20., Инна Михайловна:

С целью спасения души,посредством общения с Богом. Почему противопоставляете?

Я отнюдь не противопоставляю. Монах-аскет упражняется в отсечениях пластов своей первородной греховности, а Господь подачами и отъятиями Своей Благодати только корректирует его успехи и неудачи. Вступающий на путь монашества христианин не должен ставить своей целью стяжание ВЫСШИХ дарования Святого Духа - пророческого, целительского и др. Литературу по православной аскетике я тоже читал внимательно. Для христианина вообще высоким достижением является стяжание хотя бы "мирного духа", по слову преп. Серафима Саровского.

22. Re: Райская жизнь священника Феодора Конюхова

Аддиктивное поведенческое расстройство. Хотя он герой.

21. Ответ на 17., Сергей Абачиев:

,Если толковать деяния о. Фёдора как своеобразный способ христианского подвижничества,..

Пастырская служба О. Фёдора ( именно в океане и в перевёрнутой лодке) , укрепляет надежду у тех кто в трудном обстояние. И подаёт помощь. Мне подал. За это его и благодарю.

боеприпас / 27.05.2019

20. Ответ на 17., Сергей Абачиев:

Если толковать деяния о. Фёдора как своеобразный способ христианского подвижничества, то ему надо было быть монашествующим священником

Просто монашествующим.

Да и из мира подвижники уходят отнюдь не с целью полноты общения с Богом-Святым Духом. Но с целью спасения души при особо обострённом понимании её роковой повреждённости первородной греховностью.

С целью спасения души,посредством общения с Богом. Почему противопоставляете?

19. Ответ на 15., Vladislav:

...всё вы своим аршином хотите мерять.

Да как же Вы упорно не хотите понять, что не своим аршином я меряю, а сугубо Евангельским! Можно понять и по-христиански оценить монашеский подвиг, скажем, "отменно рискового" змеелова с целью облагодетельствовать общество эффективными лекарствами и сыворотками против змеиных укусов. Где-нибудь в Индии или Мозамбике. Но если православный семейный священник хочет поставить мировой рекорд длительности проживания с этими смертельно опасными тварями в одной комнате, то это уже "совсем другое дело".

18. Ответ на 14., Инна Михайловна:

Пастырь не свободен, за ним паства смиренная следует, все тогда тоже полетят туда же.

Вот, вот! Священник показывает своей пастве образцы "риска ради риска". По-моему, духовно сомнительного качества эти образцы для подражаний.

17. Ответ на 16., боеприпас:

Спасибо автору за замечательную статью!И О. Фёдору (Конюхову) за специальную пастырскую службу. Когда шторм не перестаёт и годами ( а и десятилетиями ) , как пример снова и снова обращаться за помощью в молитве. Снова и снова не отчаиваться.

Если толковать деяния о. Фёдора как своеобразный способ христианского подвижничества, то ему надо было быть монашествующим священником. А у него семья. И, как я отмечал, основательное рекламно-коммерческое "сопровождение" его деяний. А это как-то "не вяжется" с уходом из мира для единения с Богом! Да и из мира подвижники уходят отнюдь не с целью полноты общения с Богом-Святым Духом. Но с целью спасения души при особо обострённом понимании её роковой повреждённости первородной греховностью.

16. Re: Райская жизнь священника Феодора Конюхова

Спасибо автору за замечательную статью! И О. Фёдору (Конюхову) за специальную пастырскую службу. Когда шторм не перестаёт и годами ( а и десятилетиями ) , как пример снова и снова обращаться за помощью в молитве. Снова и снова не отчаиваться.

боеприпас / 26.05.2019

15. Ответ на 12., Сергей Абачиев:

Но устроить страдания Иову было попущено дьяволу. Если бы Иов устроил их себе собственноручно, друзья бы по-другому рассуждали.В этом-то и вся проблема! Попускает ли Господь о. Фёдору эти экстремальные риски (причём, с солидной рекламно-коммерческой "нагрузкой"!)? Или это его диавол искушает, а он грубо нарушает Божий запрет? И я настаиваю на своём: если принял человек священнический сан, то это - сугубо не его "стезя". В корне чуждая призванию священника всемерно содействовать спасению душ своей паствы. Во всяком случае, лично я бы ему компании не составил в его путешествиях, уповая на то, что он священник и особо Господом хранится.

Вы то вряд ли, он же и на Эверест пролез несколько раз, причём и с самых опасных сторон. А может это его крест, который ему Господь дал? Вот и преподобному Мартиниану сказал Господь всегда путешествовать и не находиться на одном месте, ему бы лучше монахом быть подошло бы, а что он плохой священник - ну никак не матушкам об этом рассуждать, это его такая проповедь: "Спаси себя и будет с тебя" А что Иов страданий не искал - это старый завет, а в новом много мучеников и исповедников - бежали навстречу страданиям, всё вы своим аршином хотите мерять

Vladislav / 26.05.2019

14. Ответ на 13., Анна де Бейль:

Да пусть хоть на Луну летит, как Сирано де Бержерак, вам-то что? Завидно, что ли?

Пастырь не свободен, за ним паства смиренная следет, все тогда тоже полетят туда же.

13. Re: Райская жизнь священника Феодора Конюхова

Да пусть хоть на Луну летит, как Сирано де Бержерак, вам-то что? Завидно, что ли?

12. Ответ на 8., Инна Михайловна:

Но устроить страдания Иову было попущено дьяволу. Если бы Иов устроил их себе собственноручно, друзья бы по-другому рассуждали.

В этом-то и вся проблема! Попускает ли Господь о. Фёдору эти экстремальные риски (причём, с солидной рекламно-коммерческой "нагрузкой"!)? Или это его диавол искушает, а он грубо нарушает Божий запрет? И я настаиваю на своём: если принял человек священнический сан, то это - сугубо не его "стезя". В корне чуждая призванию священника всемерно содействовать спасению душ своей паствы. Во всяком случае, лично я бы ему компании не составил в его путешествиях, уповая на то, что он священник и особо Господом хранится.

11. Re: Райская жизнь священника Феодора Конюхова

Нет вопросов - пусть размышляет. И максимально глубоко - дело-то хорошее... Но зачем для этого было принимать Священство? Без Священного сана размышлять не получается?

Аноним / 26.05.2019

10. Re: Райская жизнь священника Феодора Конюхова

А автору не приходило в голову, что разведенный, да и ещё имеющий детей в 1-ом браке, женившись во 2-ой раз, ну НИКАК НЕ МОЖЕТ быть законно рукоположен! Не страшно ли говорить о райской жизни такого человека?

Ия / 26.05.2019

9. Ответ на 7., Vladislav:

Вы мне напоминаете друзей праведного Иова, которые говорили ему правильные вещи, но не понимали глубину размышлений Иова.

Соответственно отец Федор Конюхов напоминает Вам самого Иова? Но устроить страдания Иову было попущено дьяволу. Если бы Иов устроил их себе собственноручно, друзья бы по-другому рассуждали.

8. Re: Райская жизнь священника Феодора Конюхова

Священник должен у престола стоять, а не ... всякой заниматься.

М.Яблоков / 26.05.2019

7. Ответ на 6., Сергей Абачиев:

...никто не знает мыслей человеческих, кроме духа человеческого, живущего в нём. Тем не менее, у нас есть Евангелие с Богочеловеческим Образцом для человеческих подражаний. И Спаситель представлен идущим на смертельный риск только тогда, когда пришло время Его искупительного подвига. А ранее Он всячески избегал смертельного риска. В пустыне Он отверг диавольское искушение смертельного "риска ради риска с упованием на Божию помощь". И это есть ОДНОЗНАЧНЫЙ и ОБЩЕЗНАЧИМЫЙ Богочеловеческий ЭТАЛОН для людей. Несмотря на уникально-личностное устроение умов и сердец у каждого из нас. Вот, например, с начала весны умерло несколько покорителей Эвереста. А во имя чего? Один из них - уже в начале спуска с чувством гордости от того, что "покорил вершину всех вершин". Не гордыня ли эта его гордость? И его смерть - не Божия ли кара эа эту гордыню СЕРЬЁЗНО НЕМОТИВИРОВАННОГО смертельного риска?

"Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божьего" отсюда "широка заповедь Твоя зело" каждый человек уникально неповторимо отражает образ и подобие Божие и слово Божие в нём как в кристалле преломляется уникальным образом. Вы мне напоминаете друзей праведного Иова, которые говорили ему правильные вещи, но не понимали глубину размышлений Иова.

Vladislav / 26.05.2019

6. Ответ на 4., Vladislav:

...никто не знает мыслей человеческих, кроме духа человеческого, живущего в нём.

Тем не менее, у нас есть Евангелие с Богочеловеческим Образцом для человеческих подражаний. И Спаситель представлен идущим на смертельный риск только тогда, когда пришло время Его искупительного подвига. А ранее Он всячески избегал смертельного риска. В пустыне Он отверг диавольское искушение смертельного "риска ради риска с упованием на Божию помощь". И это есть ОДНОЗНАЧНЫЙ и ОБЩЕЗНАЧИМЫЙ Богочеловеческий ЭТАЛОН для людей. Несмотря на уникально-личностное устроение умов и сердец у каждого из нас. Вот, например, с начала весны умерло несколько покорителей Эвереста. А во имя чего? Один из них - уже в начале спуска с чувством гордости от того, что "покорил вершину всех вершин". Не гордыня ли эта его гордость? И его смерть - не Божия ли кара эа эту гордыню СЕРЬЁЗНО НЕМОТИВИРОВАННОГО смертельного риска?

5. Ответ на 4., Vladislav:

...никто не знает мыслей человеческих, кроме духа человеческого, живущаго в нём.

Однако при этом у нас есть Евангелие с Богочеловеческим Образцом для подражаний. И Спаситель там представлен как идущий на смерть только тогда, когда это оправдано. И нигде Он не идёт на смертельный риск до того момента, когда пришло время Его искупительного самопожертвования. Везде Он уклоняется от неоправданного риска. А уж Его отвержение диавольского искушения в пустыне сознательным смертельным "риском ради риска" с надежной на Божию помощь - это же Богочеловеческий ЭТАЛОН для людей. И это не "насколько я понимаю", но совершенно ОДНОЗНАЧНАЯ и ОБЩЕЗНАЧИМАЯ Божия установка. Каким бы уникальным не было мышление каждого конкретного человека.

4. Ответ на 3., Сергей Абачиев:

Я не разделяю восторгов по поводу всех этих «экстримов» о. Фёдора. В том числе, и их оценки В. В. Путиным. Потому что он принял священный сан. По-моему, одно с другим несовместимо. Единственная забота православного священника – содействовать спасению душ своей паствы. А он по большей части времени вне паствы и физически. Ему ли не понимать, что у каждого и в обычной жизни полно шансов себе шею сломать? Зачем же в священном сане искать новые и экстремальные? Не гордыня ли это? Не «адреналиновая наркомания» ли это? Не соблазн ли это, отвергнутый Спасителем в пустыне, когда диавол предложил Ему броситься в пропасть, рассчитывая на помощь Ангелов? Окончательного ответа на эти вопросы у меня нет. Но вопросы остаются и вопросы эти мне представляются законными. А что, если Сам Господь на них даст Свой утвердительный ответ? Поскольку здесь Он и впрямь усматривает противное Себе горделивое человеческое испытание Его долготерпения? Ведь неисповедимы Его пути!

никто не знает мыслй человеческих, кроме духа человеческого, живущаго в нём

Vladislav / 25.05.2019

3. Во имя чего всё это?!

Я не разделяю восторгов по поводу всех этих «экстримов» о. Фёдора. В том числе, и их оценки В. В. Путиным. Потому что он принял священный сан. По-моему, одно с другим несовместимо. Единственная забота православного священника – содействовать спасению душ своей паствы. А он по большей части времени вне паствы и физически. Ему ли не понимать, что у каждого и в обычной жизни полно шансов себе шею сломать? Зачем же в священном сане искать новые и экстремальные? Не гордыня ли это? Не «адреналиновая наркомания» ли это? Не соблазн ли это, отвергнутый Спасителем в пустыне, когда диавол предложил Ему броситься в пропасть, рассчитывая на помощь Ангелов? Окончательного ответа на эти вопросы у меня нет. Но вопросы остаются и вопросы эти мне представляются законными. А что, если Сам Господь на них даст Свой утвердительный ответ? Поскольку здесь Он и впрямь усматривает противное Себе горделивое человеческое испытание Его долготерпения? Ведь неисповедимы Его пути!

2. Re: Райская жизнь священника Феодора Конюхова

Благодарение автору за хороший материал!

савл / 25.05.2019

1. Re: Райская жизнь священника Феодора Конюхова

У всех народов есть люди, охваченные непоседливостью. Одних толкает в путь неудержимая полнота их душевной жизни, других – пустота.

Николай Кокухин:
Песнь о святой Марине
Впечатления Николая Кокухина от посещения обители святой великомученицы, находящейся в центре острова Крит
30.07.2019
Правда светлее солнца
Призываю всех верных православных христиан усилить свои молитвы о Николае Каклюгине, чтобы он покинул мрачную темницу
22.07.2019
Правда и ложь знаменитого живописца
К юбилейной выставке Ильи Репина (1844-1930) в Третьяковской галерее
14.07.2019
Когда рушатся темницы
Русскому патриоту Николаю Каклюгину, который по ложному уголовному делу томится в тюремных застенках, нужна срочная помощь
20.06.2019
Сказки Пушкина
К 220-летию со дня рождения великого русского поэта
17.06.2019
Все статьи автора
Последние комментарии
«Стирается грань между Церковью и расколом»
Новый комментарий от Неизвестный
06.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Сант
04.12.2019
Защитим семью вместе!
Новый комментарий от Александр Копейкин
05.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019