Депутат

Рассказ

0
433
Время на чтение 7 минут

- Думай только о хорошем! - плачущая жена склонилась над лежащим на койке Антоном, быстрыми поцелуями касаясь его щёк и сухих губ. Частые слезинки капали из её глаз и тут же высыхали на мужниных щеках.

- Пи - и - ть! - прошептал он, снова проваливаясь в забытье. - О хорошем, о хорошем, о хорошем! - эхом звучало в подсознании. И вдруг мир вокруг него сказочно преобразился: больной ощутил знакомые запахи, потрескивание угольков в мангале, чьи-то родные слова да мелодию с детства любимой песни. Где он? Сидит на раскладном стульчике во дворе родительского дома, а его отец ловко колет топориком крупные щепки, бросая их в мангал. Рядом кастрюля с нарезанными кусочками свинины, ещё с вечера вымоченными в маринаде. Отец берёт их один за другим и нанизывает на шампуры, движения его артистичны - ни единого лишнего! Не зря отслужил он три года армейским поваром на корабле, а после водил ребятишек-юннатов в дальние походы, был опытнейшим инструктором по туризму.

Пока над угольками поспевают шашлыки, источая неповторимо вкусный запах, отец достаёт гитару, верную спутницу во всех своих походах, и тихонько, вполголоса, начинает петь:

Люди идут по свету,

Им, вроде, немного надо,

Была бы прочна палатка

Да был бы нескучен путь.

Но с дымом сливается песня,

Ребята отводят взгляды,

И шепчет во сне бродяга

Кому-то - не позабудь.

- Кажись, готово! Попробуй, сынок, - подаёт он первый шампур Антону. Сын пытается впиться зубами в ароматную мякоть с поджаристой корочкой, но тут острая боль пронзает его, и он просыпается.

* * *

- Всё, голубушка, пять минут прошли, свидание окончено! Больной очень тяжёлый, но, как видишь, жив! - голос пожилого хирурга не показался Алёне строгим: свет доброты и сочувствия сиял в его усталых светло-голубых глазах.

- Доктор, - бросилась к нему женщина, - скажите, есть надежда?

- Надежда всегда есть. Первая операция прошла успешно, парень не слабый духом - выкарабкается. А ты ходи в церковь, стать свечки Великомученику Пантелеймону да молись о его здравии. Господь милосерд!

После обхода за привычной чашкой чая в ординаторской доктор вполуха выслушивал похвалы своего молодого ассистента:

- Бью вам челом, Фёдор Семёнович, вы просто кудесник! Можно сказать, вытащили парня с того света. Такое в моей практике впервые! Разрывы всех внутренних органов - желудка, печени, селезёнки, кишечника. Да ещё перелом рёбер, травмы лёгких и диафрагмы - редкий случай! Сколько ещё потребуется операций?

- Думаю, не менее четырёх.

- Выживет ли он?

- Думаю, что да. У него любящая жена и маленький сын. Есть ради кого жить. Да и сам парень не слабак, вот только работу в милиции ему придётся оставить. Пока что светит ему первая группа инвалидности, а дальше - как Бог даст.

- А он есть, Бог?

Доктор глянул на светлый лик Епископа Луки: чей портрет сразу появился в ординаторской с приходом его в краевую клинику:

- Только с Божьей помощью спас великий хирург Войно-Ясенецкий тысячи человеческих жизней. И в лагерях, и на воле. А после, приняв сан, врачевал души людей. Воистину, нам есть у кого учиться.

* * *

- Наконец-то, появился сосед, а то и словом перекинуться не с кем! - Привстав с постели, Николай Егоров увидал, как бережно укладывают медсёстры привезённого из реанимации Антона на свободную койку в двухместной палате.

Вновь прибывший мельком глянул на высокого светловолосого мужчину лет тридцати и снова прикрыл глаза, вслушиваясь в кричащую боль во всём теле. Только ближе к вечеру смог заговорить:

- Ты кто будешь?

- Свой брат, участковый милиционер. Звать Николаем. А ты кто?

- Я - Антон. Гаишник, как кличут нас в народе.

- Вижу, крепко тебе досталось!

- По полной программе.

- Откуда ты, Антоша?

- Из Юкамска. Посёлка километрах в шестидесяти от Перми.

- Слыхал о таком. У вас есть даже свой завод.

- Был да сплыл! Разорили, обанкротили наш завод прихватизаторы. А трудились на нём более трёх тысяч человек, наши задвижки к нефтяной арматуре шли нарасхват. Сам я после восьми классов школы закончил ПТУ, поработал электриком на заводе, но хотелось чего-то интересного. Так уж сложилось, что несколько лет искал свой путь в жизни. За плечами у меня Высшее авиационно-техническое училище, работа и учёба в милицейском лицее. Начальство ко мне приглядывалось - нет ли вредных привычек, и вот с 1998-года поставили меня инспектором боевой и физической подготовки в отделе кадров. Дальше - продвинули в ГИБДД. Стал старшим инспектором, доверили мне выезды на дорожно-транспортные происшествия. Женился, жена родила мне сына, стоял в очереди на квартиру в Перми. Жизнь наладилась да вскоре пришла беда.

Антон глубоко вздохнул, отхлебнул маленький глоток минералки из бутылочки, помня, что много пить ему пока нельзя.

- Что с тобой приключилось? Коли не тяжело вспоминать - расскажи.

- Тяжело, браток, да только на всю оставшуюся жизнь запомнил я день десятого сентября две тысячи второго года. Ехал на вызов с водителем по трассе Пермь-Екатеринбург, вижу - несётся на огромной скорости КАМАЗ. Позже, оказалось, вёзли на нём запрещённый груз по чьёму-то заказу: за большое бабло велели доставить как можно быстрее. Обогнали мы КАМАЗ, стали задерживать, а он со всего маху ринулся на нас - на скорости выкинул "Жигули" в кювет да под горку. Водитель успел выпрыгнуть, я летел и кувыркался вместе с машиной, пока не оказался зажатым в искореженном металле. Только часа через три служба безопасности доставила меня на скорую. На мне места живого не было - сплошные разрывы и переломы. Мама, бедняжка, узнав об этом, поседела в одночасье. Отец поддерживал её, как мог: не плачь, мать, наш сын - настоящий мужик. Да и жена мне попалась хорошая, и с доктором повезло. А ты как сюда попал?

- Обыкновенная история. Совершал поздно вечером обход на участке, слышу - крик о помощи. Трое подонков затащили девчонку во двор, хотели изнасиловать. Я успел вовремя, ну и навалились они на меня втроём, получил несколько ножевых ранений. Ладно, что девчонка выскочила на улицу, позвала на помощь, иначе не лежал бы я тут с тобой в одной палате. Потерял много крови, делали переливание, но, как видишь, выжил.

- И будем жить, Никола, назло всякой ... Ох, как много развелось её на нашей земле сверху донизу! Или мы их, или - они нас, иначе - никак.

* * *

Первым выписался из больницы Николай, полностью восстановившись, стал работать на прежнем месте, но часто звонил бывшему соседу по палате.

- Антоша, дружище, как дела?

- Перенёс все пять операций. Теперь - пенсионер МВД, инвалид второй группы. Получаю от родного государства за все свои увечья двадцать три тыщи. Не густо, но больше пока не светит. Перебрался с женой в Юкамск, Алёна устроилась учителем математики в школе. Живём пока что в квартире тёщи. Собираюсь строить свой дом. Да, забыл сказать самое главное - у меня родилась дочка Анечка.

- Поздравляю! Значит, есть ещё сила мужская! Держись, старина! Построишь дом - нагряну в гости с семьёй.

* * *

- Что нового. Антон?

- Будни страданий инвалида. Воюю с нашими ведомствами. Положено мне по закону дважды в год лечиться на Кавказских минеральных водах, а я с трудом выбиваю одну поездку. Беспокоят спайки в кишечнике, часты сильнейшие приступы боли, но не сдаюсь - летом плаваю, зимой катаюсь на лыжах. Спасший меня доктор велел как можно больше двигаться.

Да, опять забыл сказать главное: на сентябрьских выборах я прошёл в Совет депутатов от КПРФ, а недавно избран председателем Совета. Теперь ночи напролёт сижу над всеми документами, впору получать диплом юриста.

- Ну, ты даёшь! А что советовала мама, зная про твои приступы?

- Известно что: не ходил бы, сынок, в депутаты!

- Не послушал её?

- Как поётся в песне: "Поклонился всей родне до порога// Не скулите обо мне, ради Бога!". Шучу, конечно. Мама у меня - борец за правое дело! После банкротства завода да всех прихватизаций, создала инициативную группу, как могла, старалась спасти заводское имущество от разграбления. Куда только она не писала! С кем только не встречалась! Обращалась в прокуратуру, к депутатам всех уровней, к Президенту Д.Медведеву, ездила к бывшему губернатору края Ширкунову, после смотавшемуся жить во Францию. Бесполезно! Завод разграбили, вывезли всё, что можно. Теперь пустыми стоят бывшие цеха, а отвечать за разбой некому.

А тут ещё свалилась на нашу голову "оптимизация": больницу объединили с другой, что вёрст за тридцать от посёлка. Пенсионеры маются, ездят туда на приёмы, а наш персонал сокращают. Сколько рабочих мест уже пошло под нож, и сколько пойдёт ещё! Как думаешь, к чему ведёт такая политика?

- Думаю, к ликвидации сельской России. У нас в районе - те же самые сокращения. И в соседних областях не лучше.

- Вот и пошёл я в депутаты, хочу понять, откуда дует ветер.

* * *

- Как жизнь, товарищ депутат?

- Ой, Никола, Никола, хорошо, что Совет у нас нынче подобрался дельный, не управляемый из района, как раньше. Теперь вот бьёмся за бюджет, урезанный по всем статьям. Бывшие до нас депутаты знали одно - одобрям-с! Голосовали за всё чохом, в дела не вникали. А я вместе с рабочей группой не поленился, изучил все документы прежнего руководства - мама, не горюй! Полмиллиарда выделено было на газификацию посёлка - газификации нет, ушли деньги в чьи-то карманы. Восемь мильонов давали на поиски источников чистой воды - вода до сих пор не найдена, денег нет! Впору обращаться в прокуратуру. Что посоветуешь?

- Держись, Антоха! Взялся за гуж, не говори, что не дюж! Чай, знаешь, что творится в верхах - там крадут миллиардами, уже готовы сдать Россию-матушку Западу. Вот и выпало нам с низов наводить порядок в стране, иначе, или мы их, или - они нас!

* * *

Поздним вечером Антон Егорович Ефимов, ласково вглянув на крепко спящего сына-старшеклассника, поправив одеяльце в кроватке дочурки, принялся за составление письма в прокуратуру. Тяжкие думы не давали ему покоя:

- В какой стране доведётся жить моим детям? В преступной, воровской, вымирающей или всё же в достойной человеческой жизни. По какой стезе мне идти? Только по той, которой шли мои родители, деды да далёкие прадеды, создавая посёлок. Надо спасать его от окончательной гибели, как и всю страну.

И любимая отцовская песня, песня надежды зазвучала в его душе:

Счастлив, кому знакомо

Щемящее чувство дороги,

Ветер рвёт горизонты

И раздувает рассвет.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Галина Чудинова
Мариино стояние – испытание веры и воли
Репортаж со службы в староверческом храме
22.04.2024
Вера, воля, знание – путь русского спасения
Нам нужна солидаризация государства и госуправления, важнейшими элементами которой являются солидарная экономика, солидарное государство и солидарное общество
09.04.2024
Справедливый образ России в мире
О деятельности члена Зиновьевского клуба Владимира Анатольевича Лепехина
02.04.2024
Кто виноват и что делать русским?
Нынешняя власть в развитии страны не заинтересована
29.03.2024
Безбожие и безволие русских – причина трагедий
Неужели и сейчас не будут сделаны соответствующие выводы?
25.03.2024
Все статьи Галина Чудинова
Последние комментарии
Я лично испытал на себе нетварную суть Благодатного Огня
Новый комментарий от Владимир С.М.
08.05.2024 16:57
«Инкубаторные дети» цивилизацию не спасут
Новый комментарий от Сергей
08.05.2024 15:56
Царская Семья и Распутин
Новый комментарий от Русский Иван
08.05.2024 15:43
Александрийский папа или Александрийская мама?
Новый комментарий от Владимир Николаев
08.05.2024 15:42