Разумные самоорганизующиеся системы, в частности и некоторые кибернетические, в своём поступательном развитии руководствуются конкретной логикой развития в рамках определённых законов, если они, конечно, действительно разумны. Частным случаем этих систем являются и живые системы и некоторые государственные. Свою разумность указанные системы проявляют в том, что не ограничиваются в своём движении только накоплением знаний (например, с помощью Интернета), но развивают пространственно-временные логики мышления. Знания позволяют развивать память. Ум же развивают естественные законы природы и пространственно-временные логики. Прошу не путать логики с логистиками. Логистики приводят, как правило, на рынок, базар и биржи. Логики же приводят к великим открытиям.
Пространственно-временные логики в своём развитии и движении предполагают использование и диалектических законов: перехода количества в качество, единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания. В развивающейся естественной среде эти законы работают не каждый сам по себе, а в совокупности. Сопроявление этих законов в совершенствующихся системах мы можем найти как в новейшей истории, так и в древней. Все эти системы действуют и проявляют себя в многокритериальных полях пространства - времени. Например, действия закона отрицания отрицания должны отвечать определённым критериям безопасности каждой конкретной системы, чтобы система не пошла в разнос. Иначе, например, атлантическая система, может начать отрицать самою себя, предпочитая реалиям фейки и манипуляционную политику, так модные сейчас на Западе, о чём уже ни раз проговаривался Трамп.
Понятно, что разумная самоорганизующаяся система не может следовать революционному принципу отрицания, т.е. отрицания до самого основания, «до конца, а потом», потому что это «потом» будет самоубийством. Понято, что для самоорганизующихся систем интересно не любое качество состояния системы. Поэтому закон перехода количества в качество тоже оговаривается определённым разумным образом критериально, в том числе и с точки зрения революционного рвения, либеральной победоносности и рыночной глобальности результатов. Сама разумность происходящих процессов, их организации и их результатов должна отрицать горячность эмоций, революционный пыл, гильотины, потребность замены умных мыслей майданутым скаканием и тяги к провокациям.
Хорошим средством исследования современных механизмов, действующих в общественных системах, может служить закон единства и борьбы противоположностей. Временное и пространственное развитие культур, государств, цивилизаций и других больших общественный систем нередко строится при непосредственном участии закона единства и борьбе противоположностей: созидания и разрушения, геополитики и госполитики, традиции и заимствований, патриотизма и глобализма и т.д. Этот диалектический закон известен людям с давних пор, его можно встретить в Ветхом и Новом завете, в трактатах древней Индии, в русских сказках и русских пословицах.
Важно отметить, что противоположности, вступающие в единство и в борьбу, не могут быть какими угодно, какого угодно диапазона и с какими угодно внутренними управленческими установками. Политические, общественные, культурные и околокультурные силы, сегодня вступающие в общественную борьбу, об общественном единстве часто напрочь забывают. Одновременно с этим они забывают и о единстве страны, единстве законов и единстве культуры. В итоге часто пространственно- временное взаимодействие и единство самих противоположностей в системе оказывается разорванным. И борьба идёт, спустя некоторое время, уже не за то и не с теми, как должно было быть. Промежуточные итоги таковы, что противоположности тоже часто летят в тартарары или сомневаются сами в себе: те ли они, которые нужны, - противоположности или уже другие?
Сегодня, может быть, особо надо напомнить многим общественным и государственным силам в атлантическом постхристианском мире о необходимости принципиального единства культуры, веры и Слова, которое было у Бога и которое было Бог! А также и о их борьбе против злобы поднебесной и глобальной.
Если атлантисты, и прежде англосаксы, увлечённые до самозабвения революционным экстазом глобального рынка, не найдут в себе сил вернуть самим себе чувство реальности, чувство Божьего Слова, чувство христовой веры, то вместе с разрушением единства мира они потеряют и своё собственное единство с миром жизни и со своими привычными американскими штатами, и навсегда. Господь поругаем не бывает!
Всякое единство и всякая борьба должны, как неотъемлемую часть в себе содержать необходимую культуру Земного единства и единство культур в многообразии; культуру единства со Словом в культуре борьбы, борьбы словом. Во всякое единство борьбы люди, сообщества, партии, организации и государства должны вступать только тогда, когда они согласно критериям многофакторного пространства жизни, которые должна принять ООН, достигли бы необходимого уровня общей культуры и культуры слова в Слове для данного взаимодействия в конкретном единстве и конкретной борьбе. В условиях жёсткого противостояния культур, стран, народов и цивилизаций основным критерием общественной зрелости государственного деятеля и политика должно быть его отношение к Слову и его владение государственным словом, его умение отвечать за свои слова; его умение управлять многофакторными критериями в единстве и борьбе противоположностей. Позволять сегодня править государствами и народами краснобаям, лжецами, рыночным жуликам, ковбоям и лицемерам- это сегодня недопустимая роскошь.
Подавляющая часть землян сегодня не колеблясь соглашается с тем, что желающий рулить автомашиной должен обязательно подвергнуться испытаниям на права вождения, соответствующие мировым требованиям, а то - и не один раз.
А вот почему-то желающий управлять миром или государством сегодня не должен подвергаться, соответствующих мировым требованиям и критериям, испытаниям на право мочь это делать? Я полагаю, что они-то тем более должны сдавать такие экзамены, да так, чтобы все желающие на Земле могли за этим наблюдать. Довольно глупо, выбирать вождей, князей, каких-нибудь пади-шахов, президентов и премьеров, практически их плохо или очень плохо представляя и реально не зная, что они могут сделать, а чего не могут. Согласно итогам проведённых испытаний для кандидатов в политики и вожди, появится возможность более ответственно принимать соискателей на земски ответственную работу. Суть проблемы в этом случае сведётся к качеству разработанной международной системы испытаний царей, великих князей, королей, президентов и пади-шахов.
Сегодня вероятный печальный исход реальной мировой борьбы за корону, без единства плоти и духа, без необходимого профессионального и нравственного уровня, уже для большинства землян не является секретом. Единственный смысл сегодня вступать в открытую борьбу за права и пространства есть только в том, чтобы борьба была в единстве: единстве нравственном, правовом, дипломатическом и сферном.
Например, если дудль-янки захотят вступать в борьбу с нами за Луну, то сначала должен собраться международный экспертный совет, чтобы вынести нужное решение: есть ли культурные и нравственные основания и соответствия с обеих сторон желанию слиться в единстве и борьбе? Без нравственного соответствия эта борьба будет последним событием на Земле.
На протяжении последних 300 лет, когда на карте мира зашевелились США, подобных экспертных советов не было. И мы видим, что англосаксонский мир с каждым столетием становился всё наглей. Наглей и необузданней становились не только означенные англосаксы, но и те, кто брал с них пример, кто читал их билли и кто был их порождением и последышами. Человечество на исторических примерах обязано учиться и учится делать правильные выводы.
США и Англия далеко друг от друга, но их культура и язык строились на общем англосаксонском песке, на песке английского языка, суда Линчи, сильно упрощённого Слова Божия, ликвидации многих христианских культурных явлений и достижений, сильно упрощённого ковбойского нутра. Они до сих пор не считают нужным в судах доказывать свою правоту, им достаточно кажущейся правдоподобности. Либералы восточной Европы, будь то российские, галычанские, волынские и польские, не успев выйти из западной колыбели, можно сказать, с ходу выступили в борьбу за своё скорое разложение, совершенно не заботясь о своем единстве с своими корнями и опорами. В этом отношении особо показательны события в США, на Британских островах и на Украине. Основная движущая сила в США, в Британии и на Украине -это хроническая боязнь прогадать, продешевить проиграть и потерять. Британия вошла в ЕС, базарно торгуясь, теперь она выходит из ЕС, торгуясь. Потом будет снова входить, торгуясь. Последние президенты США тоже боятся страшно прогадать и продешевить; она могут часто менять своё мнение на противоположное, даже на дню не один раз. Украине же ничего другого и не остаётся, как вести себя подобно тем с кем она повелась и по чьей указке живёт.
Для украинского народа сейчас, прежде всего, важно то, чтобы понять, кто ими руководит, кто их реальный вождь. Что вожди способны понимать, а чего они общественно значимого в принципе не понимают? Назначенные из-за океана руководители духовно и материально ослабили украинскую краину или укрепили? Кому они приносят свою жертву и ради чего?
Перед украинским народом прошла большая череда управленческих предлагаемых моделей атаманов-батьков в на их историческом подиуме: Мазепа в цветах шведского флага, Бандера в цветах фашистского флага, Скоропадский в цветах польского, Петлюра и Махно с самостийными полотнищами, Петя Порошенко в цветах американского флага, Богдан Хмельницкий в цветах русского флага, Никита Хрущёв в цветах советского.
Знавали украинские холопцы и польскую шляхту, мародёров из Галиции и Волыни, откровенных политических фигляров, для которых политическая борьба, либеральные лозунги, скакания на майдане, базарные провокации, разруха до основания есть не более, чем декорации к спектаклю на тему нацизма и фри-гидности без единства с народом и без перехода количества человеческих страданий к лучшему качеству жизни.
После этого борьба без единства обычно переходит на внутри государственный личностный уровень. В стране начинают формироваться политические партийки в основном на базарно либеральной основе. Создаётся искусственный центр «духовной» кристаллизации «нации» группой лиц, получивших западную целевую прививку и турецкие указания. Православие ещё больше разбавляется польшо- турецким католицизмом и американо-канадским протестантизмом и пуританством.
Главная проблема Украины сегодня - это отсутствие единства при всесторонней борьбе. Укры, укро-нацисты, бандеровцы, «петухи в параше», как и в своё время махновцы, мазепцы, Лжедмитрии, не поняли, что такое единство при борьбе, или единство и борьба в противоположностях. Им не нужен духовный стержень для их Укрии (Укрия может обойтись и без него), им нужна секта-марионетка, поскольку они сами по своей сути - марионетки. Поэтому у них и дальше всё будет, как было всегда. Вместо ответственно радеющих в Раде государственников, и истинно православных отцов ими будут руководить предатели-мазепцы, Петлюры, заморские наймиты, самозванцы и самосвяты, как это было и раньше. И Укрия будет становиться всё большем украем Польши, Европы и США, краем крайнего разгула (украинского разгула). Своим поведением вершители Укрии, не являясь государственниками, возводят произвол воров, разгул жуликов, пройдох и проходимцев в ранг американо-европейской нормы. Свобода в их руках становится основным рычагом разрушения и отрицания мира и жизни: свобода лжи и провокаций, свобода обмана и безответственности, свобода отрицания нравственности.
Украина остро нуждается в руководителях-государственниках. Прежде всего их надо учиться выявлять среди прочих цветных, заморских, либеральных, нацистских и других евро-героев, предлагающих себя на роль специалистов. Может помочь подход, состоящий в том, чтобы исследовать с помощью диалектических законов процессы происходящие в общественных средах Украины, руководимых теми, кто вызывает некоторое начальное доверие. Полезно также и для России и Украины разработать систему народного экз-отбора руководителей на аттестат государственной зрелости.
Для начала полезно также создать исторический фонд русских и российских государственников: Владимир Святославич - Новгород-Киевский великий князь(память 28 июля); Ярослав Мудрый - Новгородский великий князь( память 20 февраля); Александр Невский - великий князь и дипломат Руси( память 13 сентября); Иван 3-й -великий русский князь (память 22 января и 27 октября); Геннадий Новгородский (Гонзов) - святитель, государственный деятель, победитель ж-ереси, православный писатель и мыслитель (память 17 декабря) Иван Васильевич 4-й Грозный- царь Руси, государственник и мыслитель (память 18 марта и 25 августа); Пётр Алексеевич Романов - император России( память 12 июня); Екатерина Великая Романова- императрица России (память 21 апреля и 6 ноября); Александр 3-й Романов - император Всероссийский, царь польский, великий князь финляндский, миротворец в России и Евразии (память 10 марта и 1 ноября); Русский, советский генералиссимус- секретарь Иосиф В. Сталин (память 26 декабря).
Другие русские выдающиеся государственники: русский многогранный учёный и мыслитель Михаил В. Ломоносов, генералиссимус Александр В. Суворов, фельдмаршал Михаил И. Кутузов; дипломат, поэт и политолог Фёдор И. Тютчев; адмирал флота Фёдор Ф. Ушаков, русский многогранный учёный Дмитрий И. Менделеев, советский многогранные учёные Сергей П. Королёв, Андрей Сахаров, А. И. Колмогоров, Игорь Р. Шафаревич.