"Чти отца твоего и матерь твою,
да благо ти будет, а да долголетен будеши на земли".
«Не прикасайтеся Помазанным моим, и во Пророцех моих не лукавнуйте».
[Пс. 104. 15]
Почитать и защищать своих родителей, свою Родину, свою Веру - важнейшие заповеди для каждого христианина, да и для каждого нормального порядочного человека. Родители - это не только родные отец и мать, это и все наши благочестивые предки, и наши благочестивые Цари. Царем-Батюшкой величали в народе российских Государей, Помазанников Божиих, искренне любили и почитали их. За Веру, Царя и Отечество отдавали жизни наши предки на полях многих сражений: и во времена нашествия татар на Русь, на Куликовом поле и в битве при Молодях, и служа вновь избранному Царю Михаилу Романову, и в Отечественную войну 1812 года, и на полях сражений с Османской империей, оккупировавшей славянские страны, во многих других сражениях за Россию, за Веру и за Царя.
Сегодня мы видим, как поносят и хулят нашу Родину, нашу Отчизну западные средства массовой информации, как пытаются переписать и исказить историю Великой Отечественной войны, унизить подвиг наших предков, освободивших Европу и мир от фашистской чумы. Взять, например, недавний польский фильм «Волынь», весьма талантливый, но далекий от исторической реальности и полный яда русофобства. Но если «Волынь» в основном смотрели польские зрители, то русофобские фильмы Анджея Вайды - множество европейцев, да и русских зрителей. А вот более простой пример. На Украине в последние годы написали новую «древнюю историю», стремясь разделить единый русский народ (малороссов и великороссов), придумали неких «укров».
Глава нашего государства Владимир Путин совсем недавно, 14 июля 2017 года, выступая перед рабочими Лебединского ГОКа, сказал, что клевета на Россию идет с древних времен и в качестве примера привел папского посланника Антонио Поссевино, который, не добившись своей политической цели (окатоличить Россию), оклеветал Царя Иоанна Васильевича Грозного, обвинив его в убийстве родного, любимого сына, Царевича Иоанна [1]. Об этом писал в своих книгах «Черные мифы о России» нынешний Министр культуры Владимир Мединский [2]. Эта клевета, поначалу рассчитанная на западных слушателей, оказалась живучей и в XIX веке рикошетом вернулась к нам, отравив ядом русофобии многих так называемых образованных людей, а вслед за ними простой народ. На этой клевете взращивали ненависть к основе Российской государственности: Православному Самодержавию, и она стала одним из главных способов разрушения Российской Империи [3].
Сегодня, после 70-летнего богоборческого плена, мы имеем возможность читать не только русофобские и большевицкие искажения нашей истории, но имеем доступ и к первоисточникам. Мы знаем и труды историков Царской школы академика Николая Лихачева, академика Роберта Виппера, и работы историков нашего времени: митрополита Иоанна (Снычева), профессора Игоря Фроянова, профессора Александра Боханова, историков Сергея Фомина, Леонида Болотина и многих других, которые четко и однозначно свидетельствуют о том, что Иоанн Грозный - один из наиболее оклеветанных наших Государей. Он не убивал ни своего сына Царевича Иоанна, он не отдавал приказ об убийстве митрополита Филиппа.
За 50 лет благочестивого Царствования Иоанна Грозного территория России удвоилась, население выросло в полтора раза, именно им были заданы основные векторы развития России на столетия. Ему мы должны быть благодарны за то, что сегодня, несмотря на санкции и давление Запада, у нас нет ни голода, ни полной разрухи. Мы едим и пьем в основном за счет богатства земель, присоединенных к России Царем Иоанном Васильевичем Грозным и нашими благочестивыми предками: Среднего и Нижнего Поволжья, Уральских гор, Сибирских земель. Именно оттуда идут нефть и газ на запад и на восток. С этих земель формируется более половины доходов государственного бюджета и доходов всей нашей страны.
За 50 лет Царствования Царя Иоанна Васильевича Грозного было казнено меньше 4 тысяч преступников, это при том, что население России составляло более 10 миллионов человек. Такое количество казненных чрезвычайно мало по сравнению с любой другой страной Запада - Францией, Германией, Англией, Нидерландами, Италией, в каждой из которых за это время были казнены или убиты по повелению правителей десятки и сотни тысяч людей. В одних религиозных войнах XVI века в каждой из этих стран погибло более 100 тысяч человек. Только за одну Варфоломеевскую ночь и последующие несколько дней во Франции было убито 30 тысяч гугенотов. На Руси же, по сравнению с этими страшными бедствиями и злодеяниями, процветали мир, спокойствие и благоденствие. [4]
Недаром именно русский народ в 1564 году просил вернуться на Царство Царя Иоанна Васильевича Грозного, отъехавшего в Александровскую слободу и грозившего оставить Престол из-за предательства бояр. Именно народ 20 лет спустя, в 1584 году, ринулся в Кремль искать злодеев-убийц, отравивших Царя Иоанна Васильевича Грозного. И пока они не были изгнаны из Москвы, народные волнения не утихли. Народная любовь к Царю Иоанну Васильевичу Грозному и сегодня не иссякает. [5]
Мужественный поступок, совершенный недавно Игорем Николаевичем Подпориным в Третьяковской галерее, тому яркое свидетельство. «Карфаген должен быть разрушен» - русофобские картины Репина убраны с экспозиции. Так, наверное, билось сердце Игоря Подпорина, возмущенного дикой клеветой Репина на Россию.Поэт Максимилиан Волошин обвинял в случившемся прежде всего самого художника: «Поступок Абрама Балашова [Игоря Подпорина] нельзя принять за акт банального музейного вандализма. Он обусловлен, он непосредственно вызван самой художественной сущностью репинской картины»...«В лице Балашова [Подпорина] мы имеем дело не с преступником, а с жертвой репинского произведения».
Сегодня мы слышим массу криков о том, что было повреждено даже не просто «великое», а «гениальнейшее» произведение «великого» русского художника Ильи Репина. Начнем с того, что Илья Репин ни по духу, ни по крови русским не является. Да, он дружил с великими и действительно русскими живописцами (русскими, прежде всего, по духу) Федором Васильевым, Алексеем Саврасовым, Василием Суриковым, Валентином Серовым, Исааком Левитаном. Дружил, но сам был идейным русофобом и богоборцем, одним из пропагандистов революции. Его картина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», которую сам он именовал «Сыноубийца» не историческое произведение, не просто художественный вымысел, а злая, наглая, лживая политическая карикатура на русскую Православную Монархию. Именно в этом ее темная привлекательность. С художественной стороны же это рядовое полотно, которое справедливо критиковали учитель Репина Владимир Стасов, художник Михаил Нестеров и Виктор Васнецов, поэт Максимилиан Волошин и многие другие видные деятели русской культуры. Выдающийся художник Михаил Нестеров писал своей сестре: «Лучшего «Грозного» [картины Виктора Васнецова] у нас не было. Антокольского кажется бледен. У Репина не Грозный, а обезьяна. Шварц тоже лишь в намеке дает то, что Васнецов во всю силу своего огромного таланта». [6]
Это полотно Репина является далеко не единственной его клеветой на русский православный народ, на русскую православную Монархию. Достаточно посмотреть на его картины «Крестный ход в дубовом лесу. Явленная икона», «Крестный ход в Курской губернии», чтобы увидеть, насколько Репин ненавидел православную Русь, глумился над боголюбивыми русскими людьми, уродливо изображая их. По сути, он выступал адептом наступавшей революции и большевиков (это охотно подтвердит и его картина «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»). Именно поэтому картины Репина с удовольствием использовали богоборцы коммунисты в антирелигиозной пропаганде.
Стоило ли так жёстко, так резко поступать с этой картиной русофоба и революционного агитатора Репина, как поступил в 1913 году Абрам Балашов, а в 2018 году Игорь Подпорин? Стоило ее разбивать и рвать? Может быть надо было беречь всякое искусство? Даже искусство, проповедующее ложь, клевету и русофобство? Давайте вспомним чьими духовными наследниками являются сегодняшние почитатели - русофоба Репина. К чему привело распространение клеветы на Православное Самодержавие, на русских благочестивых Царей? Что сделали большевики, так любившие работы Репина, придя к власти. Прежде всего, можно вспомнить десятки, сотни картин, которые были сожжены и разрезаны и в Зимнем Дворце (Эрмитаже) пьяной солдатней -красноармейцами в 1917 году. И крестьян, совращенных эсерами и большевиками, сжигавшими вместе с помещичьими усадьбами собранные выдающиеся коллекции и русских и зарубежных живописцев в 1917 и 1918 годах. Можно и нужно вспомнить десятки тысяч разрушенных за годы большевистской власти храмов со стенописями (фресками), мозаиками и иконами, величайшими произведениями русского и мирового искусства. Разрушенных не в ажиотаже революции, а в деловой обстановке 1930-х, 1960-х годов. Что же Вы Господа либералы не плачете? Не рвете на себе волосы от безвозвратной гибели тысяч и тысяч шедевров живописи и икон, совершенными теми самыми Керенскими, Ульяновыми-Лениными, Свердловыми, Войковыми, Бронштейнами - Троцкими и их последователями, которые виновны в гибели Великой Российской Империи, в гибели миллионов русских людей, в гибели тысяч тысяч живописных и иконописных шедевров? Почему же Вы до сих пор не выступаете за то, чтобы были убраны памятники этим вандалам, этим детоубийцам, цареубийцам, чтобы их имена были убраны с улиц и площадей и областей, вроде Свердловской и Ленинградской, чтобы поганое имя детоубийцы и цареубийцы Войкова, который, кстати, участвовал в вывозе российских национальных шедевров на запад, было убрано с улиц и площадей нашей благословенной Отчизны. Они истинные вандалы! Короткая у вас память, господа либералы - большевики, две части одного антихристового корня. Вот с чем Вам нужно бороться, господин Михаил Пиотровский, величающий мерзкую темную картину Репина «святыней». [7]
Все те, кто сегодня возмущенно заявляют, что картина Репина «Иван Грозный и его сын Иван» талантлива, что это значительное произведение искусства и неважно, что на ней изображена ложь и клевета, пусть подумают, одобрили бы они вывешивание картины, на которой их предок, воевавший, например, с фашистами в Великую Отечественную войну, был бы изображен (каким-нибудь талантливым художником) в форме охранника фашистского концлагеря, отправляющим детишек в газовую камеру с чувством глубокого переживания на лице. Полагаю, что в этом случае талант живописца значил бы меньше всего, и они захотели бы защитить память своего отца, деда или прадеда, который сражался в рядах воинов, избавивших мир от фашистской чумы. Талант живописца, в случае с Ильей Репиным, является скорее отягчающим обстоятельством. Талант заставляет зрителя принять клевету за правду, за данность. А если этот зритель - ребенок, школьник, который в своем восприятии еще более доверчив, еще более эмоционален и непосредственен? Он просто впитает, глядя на это произведение, русофобские взгляды автора и тем самым будет поставлен на путь саморазрушения.
Администрация Третьяковской галереи ничего не сделала, чтобы предотвратить справедливую реакцию зрителей на эту клеветническую картину. Даже не повесила исторической справки о недостоверности этого произведения, несмотря на то, что целый ряд историков и общественных деятелей дважды обращались с подобным требованием в 2013 и 2017 годах. [8] Зато администрация поставила металлические столбики и повесила канат вблизи нее, чуть ли не для того, чтобы удобнее было по ней бить.
Директор Третьяковской галереи Зельфира Исмаиловна Трегулова говорит о сакральности картины Репина. [7] И в некотором смысле она права. Это не просто живопись, это своеобразная «черная икона» богоборцев и цареборцев, которую вставили во все советские учебники и создавали вокруг нее своеобразный антихристианский антимонархистский культ.
Трудно представить, например, что шедевры русской живописи Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» или Валентина Серова «Девочка с персиками» назовут сакральными святынями. Да на них никто никогда и не покушался.
Не только картина Репина «Иван Грозный и сын его Иван», но и «Крестный ход в Курской губернии» является русофобской. Эти своеобразные идолы революционеров и цареборцев должны быть убраны из экспозиции Третьяковской галереи и помещены в запасники, и пусть там их охраняет от праведного гнева русского народа хоть взвод автоматчиков.
А на место этих картин можно повесить картину того же Ильи Репина «Большевики. Красноармеец отнимает хлеб у ребенка», как свидетельство его личного раскаяния в поддержке революции. Ее автора, много потрудившегося на революционной ниве и способствовавшего богоборческой революции, большевицкие руководители весьма ценили и многократно уговаривали вернуться в Советскую Россию из его финского имения в Куоккале, где он жил до самой смерти в 1930 году. Но Илья Репин, увидевший ужасы и злодеяния большевизма, наотрез отказался, что тоже можно считать проявлением раскаяния.
Президент Русского Культурно-просветительного Фонда имени святого Василия Великого Василий Бойко-Великий
[1] ВЛАДИМИР ПУТИН: ИВАНА ГРОЗНОГО ОЧЕРНИЛ ВАТИКАН
http://mosvedi.ru/news/society/russia/20788.html
[2] Владимир Мединский Серия книг «Мифы о России», 3т., ОЛМА Медиа Групп, Москва, 2016
[3] Сергей Фомин «Правда о первом русском Царе», Русский издательский центр имени святого Василия великого, Москва, 2017/7526
[4] Александр Боханов «Царь Иоанн Грозный», ФИВ, Москва, 2013
[5] ПОЧИТАНИЕ В ХVII ВЕКЕ ГОСУДАРЯ ИОАННА ВАСИЛЬЕВИЧА ГРОЗНОГО В НИКОЛО-КОРЯЖЕМСКОМ МОНАСТЫРЕ КАК БЛАГОВЕРНОГО ЦАРЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА
http://mosvedi.ru/article/19847.html
[6] М.В. Нестеров «Письма. Избранное». Искусство. Ленинградское отделение, 1988, С.152.
[7] Сакральны ли произведения культуры? http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/04/sakralny_li_proizvedeniya_kultury/&?commsort=back
[8] РЕПУБЛИКАЦИЯ ПИСЬМА ОТ 05.10.2013. ПРОСИМ УБРАТЬ КАРТИНУ И.Е. РЕПИНА «ИВАН ГРОЗНЫЙ И СЫН ЕГО ИВАН» ИЗ ЭКСПОЗИЦИИ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ. МИНИСТРУ КУЛЬТУРЫ РОССИИ МЕДИНСКОМУ ВЛАДИМИРУ РОСТИСЛАВОВИЧУ.
http://mosvedi.ru/article/20608.html
38. Ответ на 35., Кирилл Д.:
37. Ответ на 35., Кирилл Д.:
36. Ответ на 34., Кирилл Д.:
35. Ответ на 28., Потомок подданных Императора Николая II:
34. Ответ на 29., Апографъ:
33. Ответ на 29., Апографъ:
32. Ответ на 30., Lucia:
31. Ответ на 30., Lucia:
30. Ответ на 25., Кирилл Д.:
29. Ответ на 28., Потомок подданных Императора Николая II: