itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Гендер: краткое пособие для НОРМАЛЬНЫХ людей

Часть 4. Авторы бесполого будущего подконтрольного человечества

Генассамблея ООН по Украине  Семья  Секспросвет 
0
1079
Время на чтение 50 минут

Часть 1. Операция «Внедрение»

Часть 2. История возникновения и истинные авторы понятия

Часть 3. Феминистки мира в борьбе за «социальный пол»

В уже упоминавшемся докладе «Рождение сексологии: Краткая история в документах, выбранных и аннотированных с введением», который был подготовлен в честь ее 75-летия (1908-1983 гг.) и представлен на VI Всемирном конгрессе сексологов, проходившем в Вашингтоне, округ Колумбия, в мае 1983 года, есть такие строки:

«В 19 веке возникла новая озабоченность по поводу перенаселения, сексуальной психопатии и вырождения (выделено мной - Г.П.). Это породило понятие «сексуальность» и привело к активизации усилий по многим направлениям, с тем, чтобы получить более основательное научное восприятие этого предмета, который, казалось, быстро становился все более сложным». https://clck.ru/AvScd

В этом отрывке, не очень удачно переведенном с английского языка, кроется ответ на вопрос, что, собственно, явилось причиной внезапно вспыхнувшего у представителей европейской науки XIX века интереса к вопросам пола. Контроль и ограничение рождаемости в мировом масштабе, евгенические исследования, а также кураторство работы ученых различных областей знаний в данном направлении, - вот основная задача этой научной дисциплины.

В достижении поставленной глобальной цели - предотвращение перенаселения планеты - сегодня принимают участие такие международные институты как Организация Объединенных наций, ЮНЕСКО, ЮНИФЕМ, ООН-Женщины, Всемирная организация здравоохранения, а также государственные структуры, феминистские и другие организации разных стран, средства массовой информации, IT- и развлекательная индустрия и пр. Ограничение рождаемости осуществляется в рамках программ по репродуктивному здоровью и планированию семьи, стерилизации, путем управления миграционными процессами, а также предоставления женщинам равных прав с мужчинами и широкого доступа к образованию (то есть путем практического воплощения идей «гендерного равенства»):

«Снижение рождаемости является неотъемлемым следствием экономического прогресса и доступа женщин к образованию. Аналитики ООН считают, что для многих бедных стран пороговым уровнем образования для женщин, при котором рождаемость снизится на 20% и более, является семилетнее обучение. Женщины с более высоким уровнем образования позже создают семью, более склонны не выходить замуж вообще; повышение уровня образования женщин увеличивает использование контрацептивных средств, способных предотвратить беременность». (Образование - лучшая контрацепция / сайт World Economic Journal, Апрель 2014, http://so-l.ru/news/y/2014_04_11_obrazovanie_luchshaya_kontracepciya )

Все подобные мероприятия на мировом уровне проводятся в рамках реализации положений неомальтузианской теории и идей трансгуманизма.

Появлению мальтузианства и, позднее, неомальтузианства предшествовала развернувшаяся в Европе в конце XVIII - начале XIX вв. дискуссия между философами Франции и Англии на актуальную тему: в чем кроются причины бедности и как с этим явлением общественной жизни бороться?

В 1798 году в Англии было опубликовано эссе англиканского священника преподобного Томаса Роберта Мальтуса (англ. Thomas Robert Malthus; 1766-1834 гг.) «Опыт о законе народонаселения» (1798 г.; полное название «Опыт о законе народонаселения и его влиянии на будущее улучшение общества, с замечаниями на размышления г-на Годвина, месье Кондорсе и других сочинителей»; An Essay on the Principle of Population as it affects the Future Improvement of Society, with remarks on the Speculations of Mr. Godwin, M.Condorcet, and other Writers).

При жизни автора «Опыты» были переизданы пять раз: в 1803, 1806, 1807, 1817 и 1826 гг., и почти в каждое переиздание Мальтус вносил добавления и уточнения своей теории, а также ответы на ее критику. Последнее, шестое издание называлось: «Опыт закона о народонаселении: взгляд на прошлое и будущее человеческого счастья, с вопросом о наших перспективах относительно удаления или смягчения зла, приносимого в этих случаях» (An Essay on the Principle of Population: A View of its Past and Present Effects on Human Happiness; with an Inquiry into Our Prospects Respecting the Future Removal or Mitigation of the Evils which It Occasions).

В Энциклопедии Кругосвет об идеях Мальтуса сказано следующее:

«В эпоху Мальтуса был принят «оптимистический» взгляд на развитие общества, и многие экономисты были убеждены, что рост народонаселения является благоприятным процессом, обеспечивающим мощь государства. Мальтус предложил диаметрально противоположный подход: рост населения далеко не всегда желателен, и рост этот идет быстрее, чем растут возможности обеспечения населения продовольствием. В первоначальной формулировке Мальтуса, численность населения увеличивается в геометрической прогрессии (1, 2, 4, 8, 16 и т.д.), а производство продуктов питания - в арифметической прогрессии (1, 2, 3, 4, 5 и т.д.). По Мальтусу, именно этот разрыв и является причиной многих общественных бед - бедности, голода, эпидемий, войн. В дальнейшем Мальтус предложил несколько другое видение ситуации: рост населения постоянно приближается к пределу, на котором оно все же может существовать, и удерживается на этом уровне, т.к. начинаются голод, войны и болезни.

Во втором издании «Опыта» Мальтус предложил практические меры, позволяющие бороться с последствиями «естественного закона народонаселения» (отказ от вступления в брак малообеспеченных людей, соблюдение строгих норм морали до вступления в брак, отказ от программ социальной помощи бедным), однако выступал против контроля над рождаемостью, полагая, что, если бы супружеские пары имели возможность легко ограничивать число детей, первичный стимул к социально-экономическому прогрессу оказался бы утраченным: люди стали бы вести праздный образ жизни и в обществе наступил бы застой. По той же причине Мальтус считал неприемлемыми правовые ограничения на вступление в брак. Неэффективна, по Мальтусу, и политика поощрения эмиграции, которая может принести пользу лишь в том случае, если люди будут практиковать воздержание; в противном случае отток населения будет быстро восполнен высоким уровнем рождаемости».

http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo/MALTUS_TOMAS_ROBERT.html

Еще при жизни Мальтуса его идеи получили широкое распространение и полное одобрение в английском викторианском обществе. После смерти преподобного отца Томаса последователи мальтузианства выделили и развили одну из сторон его теории - а именно контроль над рождаемостью - в отдельное учение, названное ими неомальтузианством.

Перечень адептов мальтузианства и неомальтузианства включает в себя имена многих знаменитых политиков, ученых, социологов, врачей, писателей, а также известных феминисток - борцов за женское равноправие в XIX и XX вв. Например, имя бывшего, как и Мальтус, пастором Джемса Милля (англ. James Mill; 1773-1836 гг.), шотландского историка, экономиста, философа, сподвижника видного английского философа и юриста, феминиста, сторонника контроля над рождаемостью и прав для гомосексуалистов Иеремии (Джереми) Бентама (англ. Jeremy Bentham; 1748-1832 гг.). Именно Милль написал статью о теории Мальтуса в Британскую энциклопедию, модифицировав его идеи в стройную систему.

Джемс Милль и его сын, тоже философ и политический экономист, бывший гораздо известнее своего отца, Джон Стюарт Милль (англ. John Stuart Mill; 1806-1873 гг.), активно выступали за применение рабочими контрацепции. В 1823 году Дж. С. Милль и английский радикальный реформатор Фрэнсис Плейс (англ. Francis Places; 1771-1854 гг.) даже были арестованы полицией в одном из северных графств за раздачу листовок с рекомендациями и описанием способов предупреждения зачатия.

В числе сторонников идеи ограничения рождаемости путем контрацепции были: английский критик и публицист, воинствующий атеист и богохульник, борец за сексуальную эмансипацию женщин Ричард Карлейль (Карлайо; англ. Richard Carlile; 1790-1843 гг.); польский врач и писатель, в 1843 году описавший «календарный метод» предохранения от беременности Адам Рациборский (польск. Adam Raciborski, 1809-1871 гг.), а также их американские коллеги: сын английского философа, социалиста и педагога Роберта Оуэна (англ. Robert Owen; 1771-1858 гг.) Роберт Дейл Оуэн (англ. Robert Dale Owen; 1801-1877 гг.), американский общественный деятель, редактор антихристианского социалистического еженедельника «Фри инкуайер» (англ.Free Enquirer). В 1831 году он опубликовал первую в Америке книгу, посвященную контролю над рождаемостью, «Моральная физиология», или, в другом переводе, «Физиология морали» (англ. Moral Physiology). В своем сочинении Оуэн пропагандировал планирование семьи, утверждал, что сексуальное удовлетворение без цели воспроизводства не аморально и заодно рекомендовал некоторые средства контрацепции.

Спустя год американский врач, писатель-атеист Чарльз Ноултон (англ. Charles Knowlton; 1800-1850 гг.) написал брошюру «Плоды философии, или Личный спутник молодых женатых людей» (The Fruits of Philosophy, or the Private Companion of Young Married People), в которой подробно рассказывал читателям о физиологии и процессе зачатия, а также о разных способах «безопасного секса».

Благодаря усилиям американских неомальтузианцев уровень рождаемости в США за сто лет - с 1800 по 1900 гг. - сократился на 50 (!)%.

К сторонникам Мальтуса также относятся:

  • Уильям Томпсон (англ. William Thompson; 1775-1833 гг.), ирландский философ, политик и экономист, названный Джеймсом Коннолли «первым ирландским социалистом и предтечей Маркса». Критикуя Мальтуса за политические и экономические аспекты его теории, в то же время считал, что, в частности в Ирландии, безудержный рост населения представляет угрозу увеличения бедных слоев общества.

  • Рейнольд Кауфгетц (нем. Raynold Kaufgetz; 1797-1869 гг.), швейцарский политик, экономист, автор циклической теории FIAT-валюты, а также биолог и селекционер животных.

  • Пьер Франсуа Ферхюльст (фр. Pierre François Verhulst; 1804-1849 гг.), бельгийский математик, известный своими работами в области моделирования численности населения (уравнение Ферхюльста).

  • Чарлз Роберт Дарвин (англ. Charles Robert Darwin; 1809-1882 гг.), несостоявшийся священник Англиканской церкви, ставший натуралистом и атеистом, создавший эволюционную теорию, согласно которой все виды жизни произошли с течением времени от общих предков.

Огромное влияние на взгляды Дарвина оказало чтение в 1838 году шестого издания «Опытов народонаселения» Мальтуса. В 1859 г. он издал книгу «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» (англ. «On the Origin of Species by Means of Natural Selection, or the Preservation of Favoured Races in the Struggle for Life»). В ней Дарвин описал эволюцию как процесс «естественного отбора» (выражение, позаимствованное из трудов Мальтуса), в результате борьбы за существование и искусственного отбора видов, участвующих в избирательном разведении.

В 1871 году Дарвин опубликовал свой труд «Происхождение человека и половой отбор» (англ. «The Descent of Man, and Selection in Relation to Sex»), в котором развил идеи евгеники и того, что позже будет названо социал-дарвинизмом.

Существование эволюции было признано большинством ученых еще при жизни Дарвина, в то время как его теория естественного отбора как основное объяснение эволюции стала общепризнанной только в 30-50-х годах XX-го столетия, с появлением Синтетической теории эволюции, разработанной Джулианом Хаксли (см. ниже).

  • Сэр Френсис Гальтон (англ. Francis Galton; 1822-1911 гг.), английский социолог, антрополог, географ, метеоролог, основатель дифференциальной психологии и психометрики, статистик, протогенетик и евгенист. Был мастером масонского ордена «Великая Ложа Англии».

Двоюродный брат Чарлза Дарвина; под влиянием его книги «Происхождение видов» заинтересовался вопросами передачи наследственных признаков у людей. В 1883 году изобрел сам термин «евгеника», перевод с греческого как «породистый». Результаты научных исследований наследственности у известных людей изложил в книге «Наследственный гений» (англ. «Hereditary genius»). Гальтон намеревался сделать евгенику, которая, по его мнению, подтверждала право англосаксонской расы на мировое господство, «частью национального сознания, наподобие новой религии».

В предисловии к статье Рассела Грига (англ. Russell Grigg), магистра естественных наук, штатного сотрудника австралийской миссии «Creation Ministries» миссионерской организации «OMF International» «Евгеника: гибель беззащитных. Наследие Гальтона, кузена Дарвина» (англ. «Eugenics... death of the defenceless :The legacy of Darwin's cousin Galton») говорится: «Немногие идеи за последние 120 лет причинили человечеству больший вред, чем идеи сэра Фрэнсиса Гальтона - основоположника евгеники, эволюционистской псевдонауки, в основе которой лежит теория о выживании наиболее приспособленных особей. Следствием евгеники в наши дни стали этнические «чистки», аборты с целью избавления от дефективного потомства, убийства новорожденных, эвтаназия, отбор нерожденных детей для научных исследований». http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=622

  • Альфред Рассел Уоллес (англ. Alfred Russel Wallace; 1823-1913 гг.), английский натуралист и естествоиспытатель, географ, антрополог и биолог, применивший теорию «естественного отбора» Мальтуса как доказательство эволюции биологических видов.

  • Чарльз Роберт Драйсдейл (англ. Charles Robert Drysdale; 1829-1907 гг.) - английский инженер, впоследствии получивший известность как врач. В 1877 году Драйсдейл вместе со своей сожительницей Алисой (Элис) Викери (см. ниже) основал Мальтузианскую лигу и стал ее первым президентом; написал книгу «Жизнь и писания Томаса Р. Мальтуса» (англ. The Life and Writings of Thomas R. Malthus). Свою деятельность Лига начала с распространения экономических аспектов теории Мальтуса, связанных с перенаселением и нищетой. Сам Драйсдейл был убежденным сторонником свободной любви, контроля над рождаемостью, членом Лиги легитимации и активным борцом за права незаконнорожденных детей.

  • Чарльз Брэдлоу (англ. Charles Bradlaugh; 1833-1891 гг.), политический деятель, один из самых знаменитых английских атеистов XIX в. Через двадцать шесть лет после смерти Ноултона, в 1876 году Брэдлоу и его подруга Анни Безант (см. ниже) были осуждены в Лондоне за публикацию «Плодов философии». Судебное преследование сделало как распространителей издания, так и саму брошюру широко известными. Считается, что это громкое дело способствовало популяризации методов контрацепции в Англии и косвенно стало причиной падения рождаемости.

В 1877 году Брэдлоу, ставший к тому времени депутатом английского парламента, после основания вместе с Чарльзом Драйсдейлом «Мальтузианской лиги» поставил себе целью распространение учения о предупреждении зачатия.

Как сказано в статье, посвященной неомальтузианству, в Энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона,

«Лига занималась просветительской работой, боролась за свободу обсуждения методов планирования семьи, контрацепции, предполагая, что причиной бедности и страданий рабочего класса являются нерационально большие размеры семей. Вслед за Британией аналогичные лиги были организованы в Германии, Франции и Голландии. В 1892 году голландская лига (д-р Алетта Якобс) открыла в Амстердаме первую в истории клинику планирования семьи. В клинике обучали использованию изобретенной в 1880-е д-ром Вильгельмом Менсингой диафрагмы, известной также как голландский колпачок (Dutch cap). В период действия лиг рождаемость упала во многих странах. О причинах этого падения единого мнения нет, но мальтузианцы склонны считать это своим успехом.

В настоящее время в Англии существует с этою целью «Мальтусовская лига», считающая среди своих членов нескольких выдающихся врачей и имеющая целью распространение учения о необходимости ограничения деторождения. В Германии, в Штутгарте, основался для той же цели «Гармонический ферейн» («Harmonischer Verein»). В Голландии, в Амстердаме, организовался неомальтузианский союз. Главная цель союза - распространение сведений о целесообразных и безвредных способах предупреждения зачатия. (См. Rohleder, "Vorlesungen über Sexualtrieb und Sexualleben des Menschen" (1901, русский перевод 1902); Kisch, "Das Geschlechtsleben des Weibes in physiologischer, pathologischer und hygienischer Beziehung" (1904); Forel, "Die sexualle Frage" (4-е изд., Мюнхен, 1906). Л. Якобзон)

http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/71840/#sel=3:1,6:15

В статье Бертрана Рассела (см. ниже) «Брак и мораль» (англ. Marriage and morals; 1929) автор приводит такие данные:

«В начале 70-х гг. XIX в. происходят два важных события: во-первых, в 1870 г. был принят закон об образовании; во-вторых, в 1876 г. состоялся судебный процесс над Брэдлоу по обвинению его в неомальтузианской пропаганде5. И тут мы обнаруживаем, что, начиная с этого момента, число рождений начинает уменьшаться, сначала медленно, а затем стремительно падает.

Очевидно, сыграл свою роль закон об образовании, поскольку детей теперь запрещалось эксплуатировать, как это было раньше; с другой стороны, пропаганда Брэдлоу убеждала людей в том, что рост рождаемости - опасная вещь. В результате в течение 1911-1915 гг. число рождений упало до 23,6 человека на тысячу, а в первой половине 1929 г. составило уже 16,5».

http://www.golubinski.ru/socrates/russel_brak.html#17

  • Алиса Викери (англ. А. Vickery Drysdale и А. Drysdale Vickery; 1844-1929 гг.) - борец за права женщин, британский врач, первая в королевстве женщина - химик и аптекарь. Позднее она стала одной из пяти женщин в Англии, которые получили ученую степень врача.

Викери вступила в Мальтузианскую лигу, созданную ее сожителем Чарльзом Робертом Драйсдейлом, и стала активным пропагандистом контроля над рождаемостью. После получения в 1880 году диплома врача в течение 10 лет читала лекции о контроле над рождаемостью в качестве главного элемента эмансипации женщин.

После смерти Ч. Драйсдейла в 1907 году сменила его на посту президента Мальтузианской лиги. После создания в том же году Общества образования евгеники (внгл. Eugenics Education Society) вошла в число его членов.

  • Анни (Энни) Безант (англ. Annie Besant; 1847-1933 гг.) известный британский политик-социалист, активный защитник прав женщин, сторонник контроля над рождаемостью, теософ, писатель, оратор, глава масонского ордена «Право человека.

В 1877 году вместе с Ч. Бредлоу была привлечена к уголовной ответственности за распространение книги «Плоды философии» Ч. Ноултона, но, как и он, была оправдана по апелляции. Впоследствии Безант опубликовала свое собственное руководство по контролю над рождаемостью.

Сыграла большую роль в создании «Мальтузианской лиги».

  • Владимир Ильич Ульянов (Ленин; 1870-1924 гг.), создатель Всероссийской Коммунистической партии большевиков (ВКПб). Критикуя экономическую теорию Мальтуса, тем не менее, в целом относился положительно к его идее контроля рождаемости и к практике абортов.

«В ноябре 1920 г. Россия впервые в мире приняла решение о легализации искусственного прерывания беременности. Постановление Народного комиссариата здравоохранения и Народного комиссариата юстиции РСФСР почти повторяет положения резолюции, принятой на отделении акушерства и женских болезней 12-го Пироговского съезда общества русских врачей (1913 г.): допускается производство аборта только врачом и только в условиях больницы; врач, произведший операцию с корыстной целью, предается суду.

Закон, принятый в 1920 г., был логическим завершением дискуссии, начатой в дореволюционной России. Потребность в ограничении рождаемости объективно созрела. И власть предоставила людям такую возможность. Ленин назвал отмену законов, преследующих за аборт, или за распространение медицинских сочинений о предохранительных мерах «охраной азбучных демократических прав гражданина и гражданки». Свобода делать аборт рассматривалась в контексте общей свободы человека, женщины».

http://demography.ru/xednay/demography/abortions/vs-2.html

  • Бертран Рассел (Бертран Артур Уильям Рассел, 3-й граф Рассел; англ. Bertrand Arthur William Russell, 3rd Earl Russell; 1872-1970 гг.), британский философ, математик и общественный деятель. Был сторонником неомальтузианского учения и позитивной евгеники.

  • Чарльз Викери Драйсдейл (англ. Charles Vickery Drysdale; 1874-1961 гг.), старший сын Чарльза Р. Драйсдейла и Алисы Викери, член Королевского общества Эдинбурга (FRSE), известен как инженер-электрик, основатель Лондонского Института физики (1920 г.) и его вице-президент (1932-1936 гг.), а также как социальный реформатор, в 1921 году открывший первую в Великобритании службу контроля над рождаемостью (англ. The first birth control clinic), а в 1930-м основавший Ассоциацию планирования семьи (англ. Family Planning Association; FPA).

Его называют «отцом-основателем неомальтузианства». После смерти отца вместе со своей женой стал редактором журнала «Мальтузиан» (англ. Malthusian), секретарем Мальтузианской лиги, а с 1912 по 1952 являлся ее президентом. В 1907 году под влиянием матери основал Лигу мужчин за избирательное право для женщин (англ. The men's League for suffrage for women).

В 1914 году познакомился с Маргарет Зангер (см. ниже), которая оказала большое влияние на его взгляды. В 1921-м и в 1925-м годах Ч.В. Драйсдейл занимал пост президента Неомальтузианской международной конференции (англ. Neomalthusianism international conference).

  • Маргарет Хиггинс Сэнгер (англ. Margaret Higgins Sanger, также встречаются варианты транскрипции Зангер, Санджер, Сэнджер; 1879- 1966 гг.), также известная как Маргарет Сангер Сли (англ. Margaret Higgins Sanger Slee), американская активистка по контролю над рождаемостью, основательница «Американской лиги контроля над рождаемостью» (англ. American Birth Control League), сторонница негативной евгеники, педагог по сексу, писатель и медсестра.

В октябре 1914 года выехала в Англию, где познакомилась с британскими неомальтузианцами, в том числе с Ч.В. Драйсдейлом, и прониклась их идеями. Она полностью разделяла мнение неомальтузианцев по поводу того, что рост населения непременно ведет к голоду, нищете и войнам. Тогда же состоялось ее знакомство с Хэвлоком Эллисом, оказавшим большое влияние на ее взгляды, в том числе и в отношении евгеники. Но, в отличие от английских неомальтузианцев и евгенистов, считавших, что правительство должно уменьшать бедные семьи с помощью насильственной стерилизации, Зангер предпочитала ограничение рождаемости методами контрацепции.

В 1916 году вместе со своей младшей сестрой, радикальной феминисткой Этель Бирн (англ. Ethel Higgins Byrne; ? -1955 г.) и своей подругой, театральным художником и феминисткой Фанией Эсия Минделл (англ. Fania Esiah Mindell, 1894-1969 гг.) открыла в Бруклине первую в Америке клинику планирования семьи и контроля над рождаемостью. 26 октября 1916 года все трое были арестованы за распространение сведений о контрацепции. Судебный процесс вызвал большой резонанс.

В 1917 году апелляционная жалоба Зангер на решение суда была отклонена, но спустя год судья Нью-Йоркского Апелляционного суда вынес решение о том, что врачи имеют право выписывать пациенткам средства контрацепции. Это решение послужило толчком для активизации движения за контроль над рождаемостью.

В 1917 году Зангер стала издавать журнал «Контроль над рождаемостью» (англ. «Birth control»), а также издала книгу «Женщина и новая раса» (англ. Woman and the New Race), в которой также пропагандировала контрацепцию, права женщины на контроль над рождаемостью и его роль в уменьшении численности семьи.

В 1921 году Зангер основала «Американскую лигу контроля над рождаемостью» (англ. American Birth Control League).

В одном из своих выступлений Зангер рассказала о своих евгенических взглядах. По ее мнению, существует три категории семей: 1) богатые, умные, образованные и регулирующие размеры своей семьи; 2) умные и образованные, желающие это делать, но не имеющие доступа к контрацепции; 3) безответственные семьи, не желающие регулировать рождаемость. По мнению Зангер, люди из последней категории часто являются обедневшими, больными или психически неполноценными. Так как они нередко зависят от других, то не должны иметь детей, за которыми не могли бы ухаживать. Зангер утверждала, что воспроизводство таких людей должно ограничиваться ими самими с помощью контрацепции.

В 1922 году с лекциями о контрацепции посетила Китай, Японию, Корею и Сингапур.

В 1923 году Зангер открыла Клиническое Исследовательское Бюро (англ. Clinical Research Bureau), которое стало первой легальной клиникой по регулированию рождаемости в США. Бюро было укомплектовано женским персоналом врачей и социальных работников - что было немаловажно, так как в то время женщин - врачей было мало. Во второй клинике, в Гарлеме, персонал состоял из афроамериканцев. Для того, чтобы оставаться в рамках закона, врачи диагностировали, якобы, осложнения во время беременности, что давало им возможность выписывать контрацептивные препараты.

В течение 1920-х годов Зангер проводила активную кампанию по отмене федеральных законов, запрещающих использование контрацепции. В 1929 году ею был организован Национальный комитет Федерального законодательства по регулированию рождаемости (англ. National Committee on Federal Legislation for Birth Control), который стал отправным пунктом в ее деятельности по легализации регулирования рождаемости в Соединенных Штатах.

В декабре 1934 года в городе Тусон, штат Аризона, где жила в то время Зангер, ею была открыта очередная клиника по предоставлению информации и услуг в области контроля над рождаемостью (англ. Clinica Para Madres (Clinic Mothers).

В январе 1939 года созданные ею организации, Клиническое исследовательское бюро по контролю над рождаемостью и Американская лига по контролю над рождаемостью, объединились, чтобы сформировать Федерацию контроля над рождаемостью Америки (англ. Birth Control Federation of America). В 1942 году организация сменила название на Федерацию планируемого родительства Америки (англ. Planned Parenthood Federation of America, PPFA). Это вызвало недовольство Зангер, которая считала, что организация, в первую очередь, должна заниматься вопросами контроля над рождаемостью, пропагандой контрацепции и сексуальных прав женщин. В эти годы идея контроля над рождаемостью получила определенное признание со стороны правительства США.

В 1946 году Зангер совместно с руководством PPFA и своими сторонниками занималась разработкой мероприятий по созданию подобных организаций по всему миру, особенно в развивающихся странах.

В 1952 году в Бомбее (Индия), на Третьей Международной конференции по планируемому родительству была создана Международная федерация планирования семьи (МПФР; англ. International Planned Parenthood Federation, IPPF). С 1952-го по 1959 гг. Зангер являлась ее президентом.

В 1965 году в США были отменены последние законы, ограничивающие контроль над рождаемостью, что сделало его легальным как на федеральном, так и на государственном уровне.

За свою деятельность Зангер была отмечена многими наградами; в 1966 году PPFA учредила премию Маргарет Зангер, которая присуждается за выдающиеся успехи в области репродуктивных прав.

(По материалам русско- и англоязычной Википедии, а также сайта

https://embryo.asu.edu/pages/margaret-higgins-sanger-1879-1966-0 )

  • Генри Фэрфилд Осборн-младший (англ. Henry Fairfield Osborn; 1887-1969 гг.), президент Нью-Йоркского зоологического общества.

В 1948 году написал книгу «Наше ограбление планеты» (англ. Our Plundered Planet), которая дала новый толчок развитию экологического движения в мире, а также способствовала возрождению интереса к учению Мальтуса в Америке в 1950-60 гг.

  • Генерал-майор Фредерик Генри Осборн (англ. Frederick Henry Osborn; 1889-1981 гг.), американский филантроп, военачальник и евгенист. В 1926 году стал одним из членов-основателей Американского общества евгеники (англ. American Eugenics Society; современное название Общество биодемографии и социальной биологии, англ. The Society for Biodemography and Social Biology). В 1928 году поступил в институт Гальтона (англ. Galton Institute), спустя три года стал его секретарем. В 1936 году сыграл огромную роль в создании Управления научных исследований в области народонаселения (англ. Office of Population Research) в Принстонском университете и возглавил демографический исследовательский и учебный центр.

В 1937 году Осборн стал одним из основателей и попечителей благотворительного Фонда Пионер (Pioneer Fund), который некоторые ученые называли «группой ненависти» за его поддержку работ по расовому превосходству. В том же году в брошюре, посвященной Конференции по евгенике для медсестер, Осборн написал, что нацистский закон о предотвращении рождения потомства с наследственными заболеваниями является «самым захватывающим экспериментом, который когда-либо проводили».

После Второй мировой войны служил в ООН, в Комиссии по атомной энергии и обычным вооружениям. В 1953 году Осборн совместно с Джоном Д. Рокфеллером стал основателем Совета по народонаселению (англ. Population Council), способствуя контролю над рождаемостью и планированию населения на международном уровне.

  • Генерал Уильям Х. Дрейпер (англ. William Henry Draper Jr.; 1894-1974 гг.), один из основателей Кризисного комитета по народонаселению (англ. Population Crisis Committee, 1965 г.), в настоящее время называется Международное сообщество по вопросам народонаселения (ПАИ) (англ. Population Action international; PAI).

Список направлений, по которым работает PAI, включает в себя:

  • доступ к средствам охраны репродуктивного здоровья;
  • развитие и безопасность;
  • планирование семьи;
  • ВИЧ и СПИД;
  • управление численностью народонаселения;
  • население и изменения климата;
  • финансирование политики в области сексуального и репродуктивного здоровья со стороны США и на международном уровне;
  • сексуальное насилие.

PAI сотрудничает с такими организациями как Международный фонд планирования семьи, Германский фонд мирового населения (ГФМН; нем. Deutsche Stiftung Weltbevoelkerung; DSW), Объединенный исследовательский институт глобальных изменений (англ. Joint Glibal Change Research Institute JGCRI), Американский Национальный центр атмосферных исследований (англ. The US National Center for Atmospheric Research; NCAR), а также МВФ, ООН и др.

  • Уильям Фогт (англ. William Vogt; 1902-1968 гг.), американский эколог и орнитолог. Проявлял большой интерес к идеям неомальтузианства и вопросам управления народонаселением. Занимал должность секретаря Фонда охраны природы, а также (с 1951 по 1962 год) - национального директора Федерации планируемого родительства Америки (PPFA).

Основной заслугой Фогта считается издание им книги «Дорога к выживанию» (другой перевод - «Путь к спасению», англ. Road to survival; 1948 г.).

Он считает, что контроль над глобальным ростом населения является ключевым для национальных интересов правительства США: «Мы, как страна с наибольшим общим богатством, - конечно, жертва номер один». Таким образом, уменьшение численности населения в мире рассматривается им как задача реальной политики.

Overpopulation, we are told, is the definitive issue, not capitalism;Фогт напоминает своим читателям, что перенаселение, которое «так сильно повлияло на прошлые европейские беспорядки», - проблема, которая представляет собой «постоянную и растущую угрозу» европейской стабильности после мировых войн. Отсюда, автор предполагает, что реконструкция послевоенного мира (напомним, книга написана в 1948 году - Г.П.) должна быть привязана к стратегиям контроля над народонаселением. При этом помощь «зависит от национальных программ, ведущих к стабилизации населения посредством добровольных действий людей». То есть, по словам Фогта, помощь необходимо оказывать только при понимании того, что она не должна способствовать увеличению уровня европейского населения, поскольку любая помощь, которая способствует увеличению роста населения Европы, только «увеличит трудности Европы и нашу собственную опасность». (9)

Фогт пишет: «Отдельные страны должны организовывать кампании по борьбе с рождаемостью, используя все образовательные и рекламные методы. Разумеется, контрацепция должна быть добровольной. В предложении, сделанном много лет назад Г.Л. Менкеном о «премии на стерилизацию», было немало ценного: небольшие, но адекватные суммы денег, которые должны быть выплачены кому-либо, особенно мужчинам, которые согласились бы на простую операцию по стерилизации».

Кто же рассматривался как наиболее вероятная цель программ контроля над населением? Отвечая на этот вопрос, следует учитывать евгенические воззрения «контролеров». Фогт отмечает, что «бонус в стерилизации» будет, в первую очередь, относиться к развивающимся странам. Он верил в евгенические выгоды, которые могли бы быть достигнуты глобальной программой стерилизации.

Фогт писал: «С точки зрения общества, безусловно, было бы предпочтительнее выплачивать необразованным индивидуумам, многие из которых являются физически и психологически маргинальными, 50 или 100 долларов, вместо того, чтобы поддерживать полчища потомства, которые наследуют как генетически, так и социально, тенденцию к увековечиванию безрассудства».

Книга Фогта способствовала росту интереса к мальтузианству в США и европейских странах. За 1940-50-е гг. там было выпущено литературы по мальтузианству и неомальтузианству больше, чем за все время, прошедшее с первого издания «Очерков по народонаселению» в 1798 году.

По информации англоязычной Википедии и сайтов:

http://www.swans.com/library/art17/barker91.html

https://drevniy-daos.livejournal.com/190504.html

  • Братья Уильям и Пол Паддок (англ. William Carson, 1912-2008 гг.; Paul Paddock, 1908-1975 гг.) в 1967 году опубликовали книгу «Голод 1975 год! Решение Америки: кто выживет?» (Famine, 1975! America's decision: Who will survive?).

Уильям Паддок - агроном, специалист по тропическим растениям, окончил университет штата Айова в 1943 году, получил докторскую степень в области патологии и селекции растений в Корнельском университете в 1950 году. Был доцентом университета штата Пенсильвания и профессором университета штата Айова, директором по делам Латинской Америки при Национальной академии наук. Уильям Паддок являлся членом советов нескольких организаций, в том числе Федерации по реформе иммиграции в Америке, роста нулевого населения.

Пол Паддок был выпускником Принстонского университета, поступил на дипломатическую службу в 1936 году. В основном, его служба проходила на периферии Советского Союза, в слаборазвитых странах Азии и Дальнего Востока. Являлся специалистом по проведению «холодной войны». Ушел в отставку в 1956 году.

В книге, опубликованной в 1967 году, авторами ставится вопрос о конфликте между ростом народонаселения и возможностями его прокормить. По их мнению, никто и никакими средствами не сможет предотвратить грядущую катастрофу: ни производством синтетических продуктов, ни методами гидропоники, ирригации и опреснения воды, ни с помощью удобрений и выведения растений с определенными свойствами, ни проведением земельной реформы, ни оказанием государственной поддержки частному предпринимательству - никакая «неизвестная» панацея не может предотвратить наступление голода во всем мире. Паддоки указывали, что ни один из существующих на тот момент способов индивидуального или коллективного контроля над ростом населения не работает. Поэтому, из-за невозможности резкого увеличения объема сельскохозяйственной продукции в скором времени начнется голод среди тех народов, которые на сегодняшний момент уже зависят от поставок продовольственной помощи.

При этом авторы считали, что решение данной проблемы целиком ляжет на плечи США, возможность участия других государств в ее решении ими не рассматривалась. В то же время, как заявляли авторы, ресурсы самой Америки небезграничны, поэтому ей придется выбирать, кому предоставить помощь в первую очередь. Для этого Уильям и Пол Паддоки предлагают «во имя разума, национального эгоизма и истинного гуманизма» создать систему «сортировки» в отношении голодающих государств.

Авторы предлагают разделить слаборазвитые народы на три категории: 1) те, кто из-за перенаселенности, отсталости сельского хозяйства или неспособности государственных политиков решить внутренние проблемы должны быть признаны безнадежными. Помогать таким нациям значит «бросать песок в океан». Они не могут быть спасены и поэтому будут проигнорированы и оставлены на произвол судьбы;

2) те, которые страдают, но будут «шататься без нашей помощи», их авторы называют «ходячие раненые»;

3) те, кто может быть спасен.

Определение категории для каждого из государств должно зависеть, по мысли авторов, от его политической стабильности, прогресса в вопросах самопомощи, то есть желания решить свои проблемы ограничения роста населения и увеличения производства продовольствия самостоятельно, а также от ценности данной страны для «экономической жизнеспособности и относительного процветания Соединенных Штатов» и для «экономической стабильности мира в целом».

По мнению авторов, такие государства как Гаити, Египет и Индия не могут быть спасены; Гамбия и Ливия смогут обойтись и без помощи, а вот Тунису и Пакистану продовольственная помощь должна быть оказана.

Пафос книги оказался ложным, прогнозируемого братьями У. и П. Паддоками голода не наступило. Но книга оказала большое влияние на многих ученых, например, биолог Пол Эрлих (см.ниже) высоко оценил ее, назвав «одной из самых важных книг нашего времени», «мужественной и смелой в конкретном решении проблем эпохи».

В настоящее время «Famine, 1975! America's decision: Who will survive?» рассматривается как яркий пример возрождения неомальтузианства в 1950-70 гг. прошлого века.

По информации англоязычной Википедии, а также сайтов

http://www.asa3.org/ASA/BookReviews1949-1989/12-68.html

http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2008/03/12/AR2008031204230.html

http://www.nytimes.com/1975/08/30/archives/paul-e-paddock-jr-writer-on-famine.html

  • Гарриет Джеймс Хардин (англ. Garrett James Hardin; 1915-2003 гг.), американский эколог, автор нескольких книг по проблеме перенаселения и первого американского закона по экологии человека. Занимался пропагандой абортов как средства ограничения рождаемости, и евгеники - в виде принудительной стерилизации; призывал к строгому ограничению незападной иммиграции в США.

В 1968 году в эссе «Трагедия общин» (англ. Tragedy of the commons) обвинил т.н. государства всеобщего благоденствия (то есть социально-ориентированные государства, такие как Германия, Франция, Соединенное королевство, Нидерланды, Исландия, Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия) в том, что они готовят мальтузианскую катастрофу.

В 1974 году в журнале «Bio Science» опубликовал статью «Жизнь на спасательной шлюпке» (англ. Living on a Lifeboat), в которой утверждал, что надо отказаться от продовольственной помощи голодающей Эфиопии, так как эта помощь способствует росту населения страны, что он считал корнем бед Эфиопии.

Последняя книга Хардина «Страус-фактор: близорукость нашего населения» (The Ostrich Factor: Our Population Myopia; 1999 г.) является предупреждением об угрозе перенаселения Земли при устойчивом экономическом будущем и политике поощрения помощи людям и государствам, находящимся в неблагоприятном положении (так называемые позитивные действия). Кроме того, автор призывал к принудительному ограничению «неквалифицированных репродуктивных прав», то бишь ограничению рождения «незапланированных» детей.

  • Альберт Аллен Бартлетт (англ. Albert Allen Bartlett; 1923-2013 гг.) - профессор физики Колорадского университета (США).

Начиная с сентября 1969 года провел более 1600 лекций на тему «Арифметика, население и энергия», посвященных проблемам, связанным с ростом населения. Лекция начиналась словами «Наибольшим недостатком человечества является его неспособность понять экспоненциальную функцию». В своих выступлениях профессор Бартлетт приводил данные, демонстрирующие его мнение о том, что продолжающийся рост населения Земли приведет к исчезновению природных ресурсов - нефти и угля гораздо раньше официально предполагаемого срока. Лекции проводились перед разными аудиториями: студентами, научными работниками, представителями общественных организаций, сотрудниками Конгресса США.

  • Пол Ральф Эрлих (англ. Paul Ralph Ehrlich; 1932 г.)- американский биолог и преподаватель, профессор Бингского университета биологии Стенфордского университета, изучающий проблемы народонаселения, а также эколог и демограф.

В 1968 г. вместе со своей женой Энн Эрлих написал книгу «Население, ресурсы и окружающая среда», позднее переименованную в «Популяционная бомба» (в другом переводе «Демографическая бомба», «Бомба народонаселения»; англ. The Population bomb»).

Основная часть книги посвящена описанию критического состояния окружающей среды и ситуации с продовольственной безопасностью. Эрлих утверждал, что в будущем человечество ждет голод, поскольку его численность растет, а производство продуктов не увеличивается. Он предлагал принять меры по контролю над населением мира, снизить темпы его роста до нуля или вообще сделать его отрицательным.

В соответствии с теорией Мальтуса, Эрлих рассматривал вопрос о сознательном регулировании численности людей. При этом по его мнению, в качестве временной меры, необходимо значительно увеличить производство продуктов питания. В своей книге Эрлих высказывает ряд идей о том, как можно этого добиться.

США, по его убеждению, должны играть ведущую роль в процессе снижения численности населения как страна, которая потребляет гораздо больше, чем весь остальной мир, поэтому имеет «моральное право» на подобные действия.

Возникшую было идею о добавлении в источники водоснабжения или в продукты питания «временных стерилизаторов» (то есть веществ, вызывающих т.н. химическую кастрацию), Эрлих отвергает как непрактичную, из-за «преступной неадекватности биомедицинских исследований в этой области».

Вместо этого он предлагает схему налогообложения, по которой при рождении второго и последующих детей будет увеличиваться ставка налога на детей, а также на роскошь и товары по уходу за детьми. Кроме того, им высказывалось предложение о введении денежных стимулов для мужчин, соглашающихся на постоянную стерилизацию до того, как у них появится двое детей.

По его убеждению, в США необходимо создать департамент народонаселения и окружающей среды, который имел бы широкие полномочия и мог принять любые меры, необходимые для установления «разумного размера населения в Соединенных Штатах и положить конец устойчивому ухудшению состояния окружающей среды». Подобная структура должна поддерживать исследования в области контроля над народонаселением, в частности способствовать созданию контрацептивов, массовых средств для стерилизации, средств пренатального тестирования для распознавания пола будущего ребенка. Эрлих предполагал, что выбор ребенка мужского пола поможет снизить рождаемость - при этом рождение девочек должно быть ограничено. Для этого, по мнению Эрлиха, необходимо принять законодательство, гарантирующее право на аборт и расширить половое воспитание.

Общий тираж книги составил более двух миллионов экземпляров, а предложения Пола Р. Эрлиха оказали влияние на государственную политику США в конце 1960-х 1970 годах.

По информации соответствующих статей англоязычной Википедии, а также сайта http://www.peoples.ru/science/economy/julian_lincoln_simon/

Формат краткого пособия не дает возможности представить других сторонников неомальтузианства, чьи заслуги в деле ограничения рождаемости и сокращения населения в мире неоспоримы. Но мы считаем необходимым отдельно остановиться на личностях братьев Джулиана и Олдоса Хаксли, сыгравших огромную роль в популяризации и распространении неомальтузианства в мировом масштабе и внедрении его положений в практику деятельности таких авторитетных международных организаций как ООН и ЮНЕСКО. В том числе и благодаря им неомальтузианские принципы и основанные на них различные практические меры по уменьшению численности народонаселения стали составлять неотъемлемую часть внешней и внутренней политики многих стран. Введение гендерного равноправия (с основанным на нем широким доступом женщин к образованию и карьерному росту) является на сегодня одним из наиболее распространенных средств установления контроля над рождаемостью и ее ограничения.

Олдос Хаксли (англ. Aldous Huxley; 1894-1963 гг.), английский писатель-гуманист, новеллист и философ. Внук известного биолога Томаса Генри Хаксли (другое написание - Гексли: англ. Thomas Henry Huxley, 1825- 1895 гг.) и младший брат Джулиана Хаксли (см. ниже). Наиболее известное его произведение - роман-антиутопия «О дивный новый мир» (Brave New World; 1932).

Хаксли полагал бесспорным тезис Мальтуса о неизменно присутствующих нежелательных и желательных факторах, сдерживающих рост населения, как-то: войны, эпидемии, с одной стороны, или добровольный отказ от воспроизводства - с другой. Формула Мальтуса, с его точки зрения, позволявшая прогнозировать рост населения, также не вызывала у Хаксли ни малейшего сомнения.<...> Несмотря на то, что ошибочность мальтузианской формулы прогрессий была доказана еще при жизни О. Хаксли (как известно, в те или иные моменты истории по разным причинам рост населения вовсе прекращался, а иногда показатели оказывались отрицательными), писатель до конца своих дней оставался убежденным приверженцем этой концепции».

(И. В. Головачева Цели и средства: О. Хаксли и евгеника. - Вестник Санкт-Петербургского университета, Сер. 9. Вып. 3. Литературоведение. 2006. https://cyberleninka.ru/article/n/tseli-i-sredstva-o-haksli-i-evgenika-1 )

Джулиан Сорелл Хаксли (англ. Sir Julian Sorell Huxley; 1887-1975 гг.), английский биолог, эволюционист, евгенист, политик-гуманист, один из создателей Синтетической теории эволюции. С 1946 по 1948 гг. - генеральный директор ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО; англ. United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization - UNESCO), в создании которой сыграл одну из основных ролей.

Краткая справка: «Основные направления деятельности представлены в пяти программных секторах: образование, естественные науки, социальные и гуманитарные науки, культура, коммуникация и информация. Существует также ряд сквозных тем, которые являются составной частью всех направлений. С 2008 года сквозными темами объявлены Африка и гендерное равенство». (Митрофанова: ЮНЕСКО должна меняться, чтобы реагировать на новые вызовы. РИА Новости, 15 ноября 2010, https://ria.ru/interview/20101115/296632898.html )

Дж. Хаксли также был первым президентом Британской гуманистической ассоциации и членом Британского общества евгеников (англ. British Eugenics Society; в 1989 г. сменил название на «Институт Гальтона», англ. Galton Institute), президентом которого состоял с 1959 по 1962 год. В 1959 году он получил Специальную премию Фонда Ласкера в категории «Планируемое родительство - мировое население» (англ. Planned Parenthood - World Population).

Хаксли является одним из наиболее влиятельных представителей неомальтузианства XX века и считается основателем трансгуманизма, антиутопического учения, построенного на базе неомальтузианских представлений о необходимости ограничения численности человеческой популяции разными методами, включая преобразовании самого человека с помощью новейших технологий. Трансгуманизм получил наибольшее развитие в конце XX - начале XXI вв. В своей статье «Новые бутылки для нового вина» (англ. New bottles for new wine) Хаксли излагает свое видение будущего человечества:

«До сих пор человеческая жизнь в целом была такой, как ее описал Гоббс, "неприятной, грубой и короткой"; большинство человеческих существ (если они не умирали молодыми) были угнетаемы страданиями в той или иной форме - нищетой, болезнями, плохим состоянием здоровья, переработкой, жестокостью, или гнетом. Они пытались облегчить свои страдания путем надежды и собственных идеалов. Беда была в том, что надежды, как правило, не оправдываются, а идеалы в целом не соответствуют действительности.

Острые, но научные, исследования наших возможностей и методов их реализации сделают наши надежды рациональными, и реализуют наши идеалы в рамках реальности, показывая, какое количество из них действительно реализуемо. Уже сейчас мы можем обоснованно вывести убеждение, что эти просторы возможностей существуют и что сегодняшние ограничения и беды бытия могут быть в значительной мере преодолены. Мы уже обосновали, что убеждение, согласно которому человеческая жизнь, как нас убеждает история, является временной и несчастной, коренится в невежестве; и что это невежество может быть преодолено с помощью состояния бытия, базирующегося на освещении знания и понимания, так же, как наши современные методы управления физической природой основаны на научных данных, выходящих за рамки неуклюжего опыта наших предков, который коренился на суеверии и профессиональной тайне.

Для этого мы должны изучить возможности создания более благоприятной социальной среды, так же, как мы это в значительной мере уже сделали с нашей физической средой. Мы будем исходить из новых положений. Например, что красота (что-то, чем можно насладиться и чем можно гордиться) является обязательной, и поэтому уродливые или депрессивные города - аморальны; что качество людей, не равноценно количеству, это то, к чему мы должны стремиться, и, следовательно, согласовывать с нашей политикой, необходимой для предотвращения вреда, который порождает сегодняшний поток увеличивающегося населения, и убивает все наши надежды на лучший мир (выделено мной - Г.П.); что истинное понимание и наслаждение являются самоцелью, а также инструментом для отдыха от работы, и что поэтому мы должны исследовать и сделать полностью доступными методы образования и самообразования; что наиболее глубокое удовлетворение происходит из глубины и целостности внутреннего мира, и поэтому мы должны исследовать и сделать полностью доступными методы духовного развития; и прежде всего, что существует две взаимодополняющие части нашего космического долга - одна по отношению к себе, необходимая для осуществлении и реализации наших возможностей, другая о отношению к другим, необходимая для служения обществу и содействию благополучию будущих поколений и прогресса нашего вида в целом.

Человеческий вид может, если он захочет, преодолеть себя - не только спорадически, один здесь в одну сторону, один там в другую, но в целом, как человечество. Нам необходимо имя для этой новой веры. Может быть этим именем будет трансгуманизм: человек оставшийся человеком, но преодолевший себя, благодаря реализации и ради реализации новых возможностей человеческой природы.

"Я верю в трансгуманизм": однажды наберется достаточно людей, которые, действительно, смогут сказать это, тогда человеческий вид будет на пороге нового состояния бытия, отличающегося от нашего также, как наше - от пекинского человека. Это, наконец, и будет осознанным выполнением нашей настоящей судьбы». («Новые бутылки для нового вина» (англ. New bottles for new wine Chatto &Windus, London; Harper NY (1957) https://ru-transhuman.livejournal.com/299049.html )

Эти программные заявления Хаксли были в дальнейшем развиты и дополнены другими известными адептами трансгуманизма: американским ученым, основателем крионики и создателем одноименного института (англ. Cryonics Institute, 1976) Робертом Эттингером (Роберт Честер Вильсон Эттингер; англ. Rob ert Chester Wilson Ettinger; 1918-2011 гг.); американским писателем-фантастом, футурологом, одним из основателей и идеологов трансгуманистического движения, введшим понятие «постчеловек» FM-2030 (Ферейдун М. Эсфендиари, фр. Fereidoun M. Esfandiary; 1930-2000 гг.); американским философом, социологом и футурологом, одним из авторов концепции постиндустриального общества, создавшим концепцию о футуршоке («шоке будущего») Элвином Тоффлером (англ. Alvin Toffler; (19281004) 1928-2016 гг.); американским философом и футурологом, теоретиком современного трансгуманизма, основателем Института Экстропии (англ. Extropy Institute) и автором принципов эсктропизма Максом Мором (англ. Max More, наст. фамилия Max T . O'Connor; 1964 г.) и др.

В настоящее время одним из важнейших принципов трансгуманизма, отвечающего идее неомальтузианства об организации управляемого демографического кризиса, является модификация человеческого организма с целью создания бесполого трансчеловека, ориентированного на искусственное размножение. Как ответвление трансгуманизма можно рассматривать такое общественное, политическое и культурное движение как постгендеризм. Его приверженцами являются сторонники феминизма, маскулизма (мужского движения за равные права с женщинами), а также техносексуального и трансгендерного движений. Они выступают за добровольную социальную бесполость представителей человеческого вида, основанную на использовании методов передовых биотехнологий и вспомогательных репродуктивных технологий.

«Сторонники постгендеризма утверждают, что существование гендерных ролей, социальной стратификации, а также когнитивных и физических различий в целом оказывает негативное влияние на жизнь отдельных людей. Постгендеристы полагают, что с развитием вспомогательных репродуктивных технологий необходимость половых сношений в целях размножения отпадет, или же все постгендерные люди будут иметь возможность как вынашивать и рожать детей, так и быть их «отцами», что, по мнению постгендеристов, приведет к исчезновению полов в таком обществе».

Еще в 1983 году влиятельный американский феминистский философ, профессор кафедры дифференциации в области философии и женщин и гендерных исследований в Университете Колорадо, Боулдер, одна из основателей «Общества женщин в философии» (англ. Society for Women in Philisophy), член Американской академии наук и искусств (англ. American Academy of Arts and Sciences) Элисон Джаггар (англ. Alison Jagger; 1942 г.) развила идею Файрстоун о репродуктивной технологии, несущей свободу, в своей известной работе «Феминистская политика и человеческая природа» (англ. Feminist politics and human nature):

«...Следует помнить, что окончательная трансформация человеческой природы, к которой стремятся социалистки-феминистки, выходит за рамки либеральной концепции психологической андрогинности и подразумевает возможность трансформации «физических» возможностей человека, некоторые из которых до сих пор считались биологически присущими только одному полу. Эта трансформация может даже включать в себя способности к оплодотворению, кормлению грудью и беременности, и таким образом, например, одна женщина сможет оплодотворить другую, мужчины и не рожавшие женщины смогут вырабатывать молоко и оплодотворённую яйцеклетку можно будет пересадить в тело женщины или даже мужчины».

https://pikabu.ru/story/feminizm_protiv_politkorrektnosti_k_idee_britanii_o_quotberemennyikh_lyudyakhquot_5444622

В статье «Постгендеризм» Википедии в разделе «Типы постгендеризма» говорится:

«Не все постгендеристы являются сторонниками андрогинности (бесполости - Г.П.), хотя большинство из них считает «смешение» мужских и женских черт желательным, что, в сущности, предполагает создание андрогинных индивидов, объединяющих в себе лучшие черты мужского и женского пола в плане физических и психологических способностей и наклонностей. Определение конкретного набора желаемых качеств является предметом острых дискуссий и предположений.

Постгендеризм рассматривает не только биологический пол или связанные с ним характеристики. Он сосредоточен на идее упразднения или преодоления гендерных идентичностей. В традиционной гендерной концепции люди могут быть либо мужчинами, либо женщинами (вне зависимости от их половых органов), но в постгендеризме они не являются ни мужчинами, ни женщинами, ни носителями каких-либо других предполагаемых гендерных ролей. Таким образом, индивид в обществе не сводится к гендерной роли, а является просто представителем человеческого рода, которого характеризуют (если в этом вообще есть необходимость) лишь его собственные поступки».

Вот еще несколько представляющих интерес в рамках нашей темы абзацев из статьи «Постгендеризм»:

В отношении гипотетических вспомогательных репродуктивных технологий существует мнение, что размножение может выйти за рамки существующих методов, то есть полового акта и экстракорпорального оплодотворения. Достижения, такие как клонирование человека, партеногенез и искусственные утробы могут значительно расширить возможности человеческого размножения.

Возможные преимущества и недостатки внеутробной беременности являются предметом дискуссий. Достижения в области пересадки ядра из соматических клеток в оплодотворенные яйцеклетки и использования соматических клеток в качестве искусственной спермы и яйцеклеток для создания эмбрионов позволяют сделать предположение, что в будущем однополые пары смогут комбинировать гермоплазму для зачатия биологических детей, что люди смогут клонировать себя и что три и более родителей смогут предоставлять гермоплазму для зачатия ребенка.

Постгендеристы придерживаются мнения, что существование безгендерного общества не означает отсутствия у его представителей интереса к сексу и сексуальности. Предполагается, что сексуальные отношения и межличностная близость могут и будут существовать в постгендерном будущем, но эти процессы могут принять другие формы».

(По информации статьи Википедии «Постгендеризм» и статьи англоязычной Википедии «Alison Jagger»

https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=https://en.wikipedia.org/wiki/Alison_Jaggar&prev=search )

Сравните эти утверждения с нижеприведенной цитатой из уже упоминавшейся статьи И.В. Головачевой:

«...Хаксли прекрасно понимал, что отказ от деторождения может быть связан не только с экономической необходимостью, диктующей иметь столько людей, сколько способно прокормить государство. Как явствует из «Дивного Нового Мира», причины ограничительной демографической политики могут иметь классовый или евгенический характер. Впрочем, в конечном итоге это означает, что выбор количества и качества «плодов», пригодных для донорства женщин, добровольно отдающих яичник для последующего искусственного оплодотворения и клонирования зародыша, как экономически, так и политически целесообразен для Мирового государства, обеспечивающего счастье всех и каждого. В романе также изображены последствия искусственного воспроизводства: обезличивание рождения (равно как и смерти) несет не меньшую опасность для личности и психики, чем тоталитаризм.

(И. В. Головачева Цели и средства: О. Хаксли и евгеника. - Вестник Санкт-Петербургского университета, Сер. 9. Вып. 3. Литературоведение. 2006. https://cyberleninka.ru/article/n/tseli-i-sredstva-o-haksli-i-evgenika-1 )

Кандидат физико-математических наук, профессор Российской Академии естествознания, заместитель заведующего кафедрой компьютерных наук и программной инженерии Запорожского института экономики и информационных технологий (ЗИЭИТ) В.И. Таланин в своей книге «Сущность идеологии трансгуманизма: современные информационные технологии» высказывает убеждение в том, что Олдос Хаксли в 1932 году в своем романе «О дивный новый мир» воплотил в художественном виде и, соответственно, популяризировал основные, программные положения трансгуманизма, разрабатывавшиеся его братом Джулианом, а также многими другими английскими и американскими учеными, исповедующими неомальтузианство, о чем писатель сам говорит в «Предисловии» к роману «О дивный новый мир», написанному через 14 лет, в 1946 году:

«Самыми важными проектами грядущего будут грандиозные, организованные правительствами исследования того, что политики и привлеченные к участию научные работники назовут «проблемой счастья», имея в виду проблему привития людям любви к рабству... Любовь к рабству может утвердиться только как результат глубинной, внутриличностной революции в людских душах и телах. Чтобы осуществить эту революцию, нам требуются, в числе прочих, следующие открытия и изобретения. Во-первых, значительно усовершенствованные методы внушения - через привитие малым детям условных рефлексов и, для старших возрастов, применение таких лекарственных средств, как скополамин. Во-вторых, детально разработанная наука о различиях между людьми (выделено мной - Г.П.), которая позволит государственным администраторам определять каждого человека на подходящее ему (или ей) место в общественной и экономической иерархии... В-третьих, заменитель алкоголя и других наркотиков, и менее вредный, и дающий большее наслаждение, чем джин или героин. И, в-четвёртых (но это будет долговременный проект - понадобятся многие десятилетия тоталитарного контроля, чтобы успешно выполнить его), надежная система евгеники, предназначенная для того, чтобы стандартизовать человека и тем самым облегчить задачу администраторов... В техническом и идеологическом отношении нам ещё предстоит немалый путь до... выпускаемых серийно... полукретинов».

В.И. Таланин рассматривает некоторые законы и постановления, принимаемые в последние годы в разных странах и касающиеся общественной жизни, с этой позиции:

«Характерным примером, доказывающим, что трансгуманизм придерживается программы Хаксли, являются запреты на употребление некоторых социальных терминов.

Совет Европы в 2010 г. призвал своих членов к отказу от дискриминационного языка. В 2009 г. Европейский Парламент запретил термины мисс и миссис. В 2012 г. во Франции запрещены термины мадемуазель, девичья фамилия и брачная фамилия. С декабря 2011 г. в Великобритании не употребляются термины муж, жена, невеста и жених. В настоящее время запрещаются термины мать и отец, которые заменяют терминами родитель А и родитель В: Швейцария (июнь 2010), США (февраль 2011), Великобритания (декабрь 2011), Франция (апрель 2013), Литва (июнь 2013), Венеция (Италия, сентябрь 2013).

Предписание заниматься сексом детям с шестилетнего возраста, описанное Хаксли, также уже выполняется в реальности. С 2000-х гг. обязательное сексуальное просвещение ребенка начало вводиться в западноевропейских школьных программах; за отказ родителей отдавать на эти курсы детей, родителей штрафуют и арестовывают. В 2010 г. «Всемирная организация здравоохранения» (ВОЗ) рекомендовала проводить сексуальное просвещение детей, не взирая на их возраст, то есть начиная с младенчества (возраст «infancy», 0-2 года). В результате обязательное сексуальное просвещение было с 2013 г. введено для шестилетних детей в Норвегии, Франции, Великобритании [83]. Более того, в Норвегии, где курс «Det er min kropp» читался в 8-10 классах средней школы, с 2013 г. его изучение понизили до 2 класса, а в программу курса ввели темы, посвящённые инцесту [85]. Помимо этого, в состав сексуальных курсов средних школ Европы и Северной Америки входит детальное изложение и пропаганда всех возможных отклонений сексуального поведения, но не изучение и пропаганда классической семьи и традиционных семейных ценностей, что, по-видимому, является целенаправленной политикой по разрушению традиционной семьи во всём мире. В феврале 2015 г. британский парламентский комитет по образованию рекомендовал введение уроков интимных отношений, причём не только между мужчиной и женщиной, уже в первом классе, то есть для 5-6-летних.

Как показывают вышеприведённые сведения, в настоящее время идёт процесс постепенной легализации педофилии. Кроме того, в октябре 2013 г. Американская психиатрическая ассоциация (АРА) легализовала педофилию, назвав её сексуальной ориентацией, однако через несколько дней АРА отменила своё решение, назвав его ошибочным... В настоящее время процесс обсуждения педофилии идёт полным ходом: в сентябре 2014 г. в британской системе школьного образования было внедрено «национальное руководство» по сексуальному воспитанию [89]. Согласно документу, предписывается поощрять сексуальные отношения между детьми с 13-летнего возраста, а самоудовлетворение, петтинг и поцелуи - с 9-летнего. В приведённой ссылке даются материалы дискуссии вокруг этой инициативы, как с благожелательным, так и с критическим отношением к данному вопросу. Однако суть в том, что официальная дискуссия уже разрешена и активно осуществляется.

Апогеем насильственного вмешательства трансгуманизма в человеческое сознание стала регистрация так называемого третьего пола или людей без пола с 2004 г. в Таиланде, с 2009 г. в Пакистане, с 2011 г. в Непале, с 2012 г. в Новой Зеландии, с 2013 г. в Германии, с 2014 г. в Индии и Австралии. В ноябре 2014 г. химик из Стенфордского института - изобретатель противозачаточных таблеток К.Джерасси (1923-2015) несколько скорректировал идею О.Хаксли, целиком поддержанную Р.Курцвейлом, об отсутствии в будущем традиционного человеческого размножения и замене его «электронной маткой» (выше мы уже цитировали соответствующий абзац в статье «Постгендеризм» - Г. П.).

По мнению Джерасси, не позднее 2050 г. традиционное размножение будет упразднено, люди обоего пола будут стерилизоваться в раннем возрасте, но в качестве инкубатора будет всё-таки использоваться живая женщина, искусственно оплодотворяемая. В феврале 2015 г. в Великобритании легализовано «производство» искусственных детей из генетического материала троих «родителей». Также было решено, что в будущем может использоваться «ДНК коктейль» и один ребёнок может конструироваться из 32 псевдо-родителей.

В 2016 г. в Великобритании было разрешено генетическое модифицирование человеческих эмбрионов. По-видимому, исходя из этих опытов, попытка коррекции Джерасси была отвергнута: профессор, директор «Центра легальной медицины и биологии» Стэнфордского университета в мае 2016 г. выпустил книгу, в которой постулировал, что эпохе традиционного человеческого размножения осталось не более 20 лет существования. По его данным, дети будут выращиваться в инкубаторах из яйцеклеток, искусственно выращенных из стволовых клеток кожи матери и спермы отца; традиционный способ размножения будет порицаться и наказываться, а для получения полового удовлетворения останется мастурбация с помощью машинного воздействия. Все эти аспекты были предсказаны Хаксли.

Уже в сентябре 2016 г. было официально объявлено, что первый в мире ребнок, составленный из генетического материала троих «родителей», появился на свет ещё в апреле 2016 года и продолжает жить. Операция по искусственному конструированию этого псевдочеловеческого существа состоялась в Мексике хирургом-китайцем, живущим и работающим в США. По официальной версии, операция делалась для семейной пары из Иордании, в которой по материнской линии передавалось наследственное заболевание. Суть операции заключалась в следующем: сперма «отца» (и его ДНК) были не тронуты, а из яйцеклетки «матери» были удалены энергетические структуры - митохондрии и заменены митохондриями, взятыми у женщины-донора. Следует подчеркнуть, что фактически операбельным путём был получен искусственный человек, каковой факт открыл двери для всех последующих спекуляций в этой области.

«Оправдывающие» эту процедуру комментарии о том, что такие манипуляции являются чуть ли не «сказочными» и «фантастическими достижениями» и «счастьем» для тех, чьи дети могли бы родиться инвалидами, нужно отвергнуть. Все ложные прелести современной научной медицины пропагандируются именно для того, чтобы якобы заботиться о человеческом здоровье, а на деле оказываются инструментами по превращению человека в биоробота. В данном случае публично были отвергнуты все тысячелетиями существовавшие постулаты о Провидении и о том, что болезни, как собственные, так и своих детей, посылаются человеку за грехи его или его рода. При этом весьма важно, что рассмотренный успешный эксперимент постулировал не необходимость борьбы с собственно наследственными заболеваниями, а напротив, создание искусственного ребёнка, которого формально нельзя рассматривать продолжателем рода и вставлять в генеалогическую цепочку. Именно это в данном случае - намеренный разрыв с предками, родом и кровью - следует полагать основным результатом проведённого эксперимента».

(Таланин В. И. Сущность идеологии трансгуманизма: современные информационные технологии. - Запорожье: ЗНУ, 2016. - 128 с.)

Итак, мы выяснили, что различные меры, принимаемые для достижения так называемого гендерного равноправия, осуществляются в рамках неомальтузианских и трансгуманистических планов по предотвращению роста численности населения Земли и введения контроля над рождаемостью. Примеры «гендерного подхода» в разных странах и окончательное резюме по представленной информации мы приведем в последней, заключительной части нашего «Пособия».

Окончание следует.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Re: Гендер: краткое пособие для НОРМАЛЬНЫХ людей

Итак, мы выяснили, что различные меры, принимаемые для достижения так называемого гендерного равноправия, осуществляются в рамках неомальтузианских и трансгуманистических планов по предотвращению роста численности населения Земли Галина, на наших лицах мы не думали
Ник Ликашин / 14.04.2018, 15:26

2. Ответ на 1., рудовский:

[QUOTEА тем временем демографический переход продолжается :)

Нет-нет, "вся" требует отвертеть Рудовский, сегодня, типо мы, русские, должны вдарить. НЕТ!Посмотрим: если время работает на Россию, то зачем-же
Ник Ликашин / 14.04.2018, 15:21

1. Re: Гендер: краткое пособие для НОРМАЛЬНЫХ людей

Букв много - смысла мало. Впрочем, если автор ставил себе целью попугать не слишком просвещенного читателя, то эта цель, пожалуй, достигнута. А тем временем демографический переход продолжается :)
рудовский / 14.04.2018, 12:08
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Галина Пырх
О жертвах ювенального Молоха помолимся!
В Новосибирске у многодетной матери отнимают детей
11.12.2023
Кто стоит за беспределом?
История мытарств многодетной матери вышла на новый виток
09.08.2023
Карательная психиатрия – новое оружие ювеналов
В Новосибирске продолжается измывательство над многодетной матерью
19.07.2023
Беспредел в законе
В Новосибирске в тюрьме умирает человек, и никому до этого нет дела
06.06.2023
Право на детей
Как новосибирские чиновники понимают «защиту интересов ребёнка»
24.01.2023
Все статьи Галина Пырх
Генассамблея ООН по Украине
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Дмитрий Медведев: «Это похоже на начало агонии ООН»
Генассамблея всемирной организации приняла проект резолюции о создании механизма, призванного выплатить ущерб Украине
15.11.2022
8 июля скончался Валерий Ганичев
«Наш патриотизм шел от Победы»: беседа с бывшим председателем Союза писателей России
08.07.2022
Все статьи темы
Семья
Русский суд пресёк содомскую провокацию
О попытке легализации в России однополого «брака»
18.03.2024
Против течения, или Почему бабы не рожают?
Количество детей у женщины не в кошельке, а в голове
18.03.2024
«Миссия русского народа – быть с Богом, оставаться оплотом правды, справедливости и мира»
Митрополит Варсонофий принял участие в заседании регионального ВРНС
15.03.2024
«Возбудить в отношении Пушкиной уголовное дело»
Обращение в Следственный комитет в связи с пропагандой гомосексуализма О.Пушкиной
15.03.2024
Все статьи темы
Секспросвет
Инстасамка на «Первом»: кто ведет дьявольскую игру?
Для тех, кто запустил Инстасамку, проституция вовсе не ужасна, для них проституция – традиционная ценность
16.03.2024
Инстасамка на Первом канале или новое
контрнаступление псевдоэлит?
14.03.2024
«Идеология свободной любви – идеология безответственного самца»
Семья как часть успеха должна вернуться в жизненную модель общества
09.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии