Русская дорога: вчера, сегодня, завтра...

Сочинение на конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы»

Сергей Шойгу  Бывший СССР  Александр Сергеевич Пушкин  Новости Москвы  Конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы»  
0
411
Время на чтение 38 минут

К сожалению, готового аналитического материала на тот момент, когда я узнал о конкурсе, в моем расположении не было. Я не рассуждал публично об этой животрепещущей теме, поэтому мне предстояло провести работу и постараться изложить мои переживания и мысли в кратчайшие сроки.

Ранее я мало задумывался об этой теме всерьез. Мне 24 года, всю жизнь я прожил в небольшой деревеньке Владимирской области. В настоящий момент занимаю несколько общественных должностей: председатель совета молодежных организаций при Главе Александровского района Владимирской области и председатель общественного совета при ОМВД России по Александровскому району.

Я юрист по образованию, не историк, о революции ли мне думать? Интерес к 1917 г., по моим наблюдениям, поднимается в сердцах и душах значительной части наших сограждан. Это события по-разному встают и воспринимаются на протяжении становления человека как личности, его взросления. В школах и институтах события той эпохи формируются у молодых людей в зависимости от взглядов преподавателя, его предпочтений, мыслей и суждений. Ведь зачастую исключительно от преподавателя зависит, как учащийся воспримет эту информацию. Революция 1917 года.. Распутье что приходит сразу на ум. Противостояние, но кого ? «Красные» и «Белые»... Монархия и Демократия... Вначале, как всем думалось, русские против русских и иногда при помощи иностранных «друзей». Ну и конечно же, это был на мой взгляд, никому ненужный в нашей стране проигрыш, если можно это так назвать, Православного русского мира. После этого мы видим сквозь годы, что нам удалось оправиться, но с каким трудом? Мы вспомним потом слова И.В. Сталина, который говорил: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!». Эти слова он произнес на параде 7 ноября в Москве 1941 года в самые тяжелые времена, когда враг подходил в Москве. На мой взгляд, этот момент был показателен в том, что он вспомнил святых Дмитрия Донского и Александра Невского и публично назвал эти имена с трибуны мавзолея. Так же можно вспомнить, что по некоторым сведениям в критический момент Сталин приказал облететь Москву самолету, на борту которого была икона Богоматери.

С чего бы хотелось начать свой материал, так это, наверное, со знакомства. Некое вступление для будущих читателей, их подготовка к прочтению, знакомству с автором. Хочу сразу обратить внимание на то, что начать именно со знакомства я хочу для того, чтобы уважаемая конкурсная комиссия, подводя итоги и анализируя мнения разных авторов, смогла прочувствовать и понять разные точки в зависимости от пола, возраста, месте жительства и повседневной жизни. С какой целью? Для того, чтобы понять, учитывая огромный спектр критериев, сделать еще более глубинные выводы о том, есть ли эти предпосылки и реальны угрозы? Мне тоже было бы интересно и познавательно рассмотреть этот вопрос с десятков «глаз» и сделать соответствующие выводы.

Меня зовут Дмитрий Тимофеев. Я хотел бы начать свой материал с констатации того, что во многом большинство руководителей и депутатов местного уровня до сих пор не приспособились к современному подходу к подаче и распространению информации, в частности, тому факту, что на фоне интенсивного развития интернет-площадок и современных технологий, необходимо показывать хорошее, что происходит вокруг. В противном случае наши «друзья» будут нагнетать ситуацию на примере отрицательных моментов, ошибок, в результате чего вся плодотворная и успешная работа может уйти в тень.

Мое детство прошло в сельской местности д.Григорово Александровского района Владимирской области, я учился в уютной небольшой школе, класс в которой по численности не превышал 13 человек. Каждое утро просыпался около 6 утра и шел за знаниями в школу, которая находилась в 3 км. от дома в соседней деревне. Дорога длинной в 3 километра для мальчика-первоклассника семи лет - что это? На дороге я бы хотел остановить свое внимание. Дорога - это древний образ - символ, на мой взгляд, всей Руси, а звучание этого слова очень широкое и разнообразное. Чаще всего образ дороги в литературном произведении воспринимается в качестве жизненного пути героя, народа или целого государства. «Жизненный путь» в языке - пространственно-временная метафора, к использованию которой в своих произведениях прибегали многие классики: А. С. Пушкин, Н. А. Некрасов, Н. С.Лесков, Н. В. Гоголь. Вот и я начал свой жизненный путь на дороге.

Мотив дороги символизирует и такие процессы, как движение, поиск, испытание, обновление. В поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» путь отражает духовное движение крестьян и всей России второй половины XIX века. М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Выхожу один я на дорогу» прибегает к использованию мотива дороги, чтобы показать обретение лирическим героем гармонии с природой.

В любовной лирике дорога символизирует разлуку, расставание или же преследование. Ярким примером такого осмысления образа стало стихотворение
А. С. Пушкина «Таврида».

Для Н. В. Гоголя дорога стала стимулом к творчеству, к поиску истинного пути человечества. Она символизирует надежду на то, что такой путь станет судьбой его потомков.

Образ дороги - символ, поэтому каждый писатель и читатель может воспринимать его по-своему, открывая всё новые и новые оттенки в этом многогранном мотиве. Я ходил по русской дороженьке с 1-го по 9 класс, по 6 км в день в общей сложности, если учитывать путь туда и обратно. Я ходил и постоянно размышлял, думал, мечтал... Вы только представьте в наше время такую роскошь, - солнечный день, русское поле, проселочная пыльная дорога, затем следует березовый перелесок, за ним пшеничное засеянное поле. И молодой человек находится наедине с собой, он может переосмыслить свои поступки за день, мечтать о своем будущем, думать и впитывать всё богатство русской деревни со свежим воздухом, запахом мокрой скошенной травы, видом росы и ощущением ее на промокшей обуви по утрам на своем пути к знаниям. А еще представьте дождливый день и «двойка» у молодого человека, будь то за поведение или за знания... Идя домой, в дождь, промокая до нитки, что он может сделать, какой глубокий анализ провести наедине со своей совестью и русской природой? Разве что дать обещание родной земле не делать таких просчетов. Смена времен года - осень, зима, весна, лето отражалась на дороге, - то грязь, то пыль, менялась школьная программа, менялись школьные учителя, передавая и оставляя в сердце только лучшее.

Всё это позволило мне впитать любовь к своей малой Родине и России в целом, зарядить меня энергией на многие годы вперед. Полюби Россию, и отпадет вопрос противоправных действий.

«Без изначальной и стихийной любви к России невозможен никакой творческий исторический путь. Любовь наша к России, как и всякая любовь, - произвольна, она не есть любовь за качества и достоинства, но любовь эта должна быть источником творческого созидания качеств и достоинств России. Любовь к своему народу должна быть творческой любовью, творческим инстинктом. И менее всего она означает вражду и ненависть к другим народам. Путь к всечеловечеству для каждого из нас лежит через Россию», говорил Николай Бердяев. Поэтому я считаю, что необходимо улучшать и налаживать эффективную работу по патриотическому воспитанию молодежи. Нет, я не предлагаю придумывать новый велосипед, новое ведомство или структуру - есть положительный пример, необходимо усилить работу по распространению патриотического движения «Юнармия», а именно обеспечить помещениями все региональные и муниципальные отделения, позволить людям заниматься с детьми. Я знаю много людей, у кого возникают подобные проблемы с поиском помещения для работы с детьми. От этого и происходят многие пробелы в досуге и воспитания детей, выпадает целый блок, кружков секций, патриотических клубов. Можно напечатать и раздать единый справочный материал, чтобы не было того, что каждый преподаватель, руководитель утягивал огромный коллектив в свои предпочтения, делал уклон, к примеру на конкретную историческую эпоху или военно-прикладную дисциплину.

На мой взгляд, важно напечатать истинный блок истории от Рюрика до сегодняшних дней. И проконтролировать издания справочных материалов на федеральном уровне, чтобы не была навязана вновь «нормандская» теория происхождения Российского государства. Вспомним лучше Татищева, Державина, Шишкова, Ломоносова, которые были против предательской подмены ключевого момента истории.

Основная проблема пробелов в патриотическом воспитании детей и молодежи заключается в том, что информационный поток, порой с антироссийским уклоном затягивает современного ребенка, больше чем кружки и молодежные движения. Путь решения данной проблемы, на мой взгляд, видится следующим образом:

1) Эффективно использовать площадку патриотического движения «Юнармия»

2) Создать единый исторический справочник в современном понимании, для интересного освоения материала (брошюры, видеоматериалы, квесты, игры, викторины) контент с которыми необходимо распространить в каждое муниципальное, и региональное отделения движения.

3) При поддержке заслуживающих доверия независимых авторитетных общественных структур (ОНФ, общественные палаты) проверить реальное функционирование созданных отделений в каждом регионе, в том числе имеется ли выделенное помещение. Например, многие отделения ДОСААФ до сих пор пустуют, помещения продолжают приходить в негодность, но для занятий с детьми их не предоставляют, порой не идут на контакт и местные власти.

Так же стоит рассмотреть проблему на селе. Что в нынешнее время говорят о русской деревне? Первое, что слышишь, задав вопрос, отвечают: «На селе нечего делать, все выпивают». Почему так? Опять-таки проблема досуга встает наиболее остро, потому что загубив молодых ребят в деревне, не показав им прелесть развития и движения вперед, они останутся в себе в своем маленьком мире. Учитывая поддержку сферы образования многих программ на селе, строительство домов культуры и т.д., ситуация всё -таки не так плоха, как может показаться.

Мои предложения следующие по улучшению ситуации на селе:

1) Нужно по необходимости строить новые ДК комплексы, важно оптимизировать расходы, прежде всего, развивая уже имеющуюся базушкол путем приобретения инвентаря, обустройств специальных классов для рисования,фитнеса. Можно разбить смету строительства одного ДК для одной деревни такими целенаправленными точечными вложениями. Охват и положительный результат будет на десятки деревень, и соответственно расширится аудитория благополучателей. В школе есть для детей футбольные мячи, весь необходимый инвентарь для игр и спортивных занятий. Так почему же учащиеся могут его использовать исключительно на уроках физической культуры? Необходимо сделать современные сельские школы центром притяжения всего села, для детей свои занятия, для взрослых можно делать тот же фитнес и т.д. Люди найдут чем заняться, достаточно предоставить доступ и увеличить время работы школы и часть проблемы уже решена.

2) Встает вопрос патриотического воспитания, возможно стоит выделить отдельную должность педагога-организатора, либо человека из районного патриотического движения, который будет приезжать на село по 2-3 раза в неделю проводить мероприятия, исторические занятия, уроки мужества, будет человек который будет заниматься с детьми внешкольное время, ходить в походы и многое другое. И не стоит обременять его заполнением электронного дневника, человеку необходимо дать возможность работать на земле. Иначе вся работа перейдет в написание отчетов для галочки.

Учился я на хорошо и отлично, уже со школьной парты впитал, что если есть небольшой шанс проявить свои способности, нужно пользоваться им по максимуму, иначе ты так и останешься в группе скромных, но не менее способных ребят. Я понимал: многие мировые открытия сделали русские люди, но популяризовать, рассказать об этом привлечь СМИ и мировую общественность, как те же европейцы и американцы русские не могли, скромные ребята, таким был и молодой я. Но я решил менять этот стереотип, выходить за рамки скромных, но горячих умных русских ребят, способных ко многому, защитить свою Родину, и песню спеть,и книгу написать. Многие почему-то боятся исключительности русского народа, принижаются под гнетом информационного потока.
Я выбрал свою дорогу еще в детстве, никогда этого не стеснялся, стараюсь научить других людей поднять голову к небу и посмотреть вокруг, и наконец понять, что в этом мире нам нельзя подвести своих предков, свою землю, по которой я прошел очень много, полюбил ее и сроднился на всю жизнь.

После штурма и взятия крепости Измаил А.В. Суворов сказал: «Смелость города берет», и тогда будучи мальчиком 10 лет я это прекрасно понимал и хотел взять свою «Крепость», так я подразумевал каждую поставленную перед собой цель. Участвовал во всех мероприятиях, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, хоть их было за время 9-ти классов сельской школы сравнительно немного. Этот период я оцениваю очень положительно , сейчас понимаю плюсы своей маленькой и уютной школы, это было как персональное обучение, за время урока могли спросить по 2-3 раза, не подготовиться к уроку, как делали многие мои знакомые в городских школах с численностью класса в 30 человек, я себе позволить не мог. Детство проходило не только в школе и за учебниками. Как и во всех деревнях мальчишки и девочки с ранних лет приучены к труду, и я оказался не исключением. Наколоть дров, проснуться в 5-00, сходить на покос травы, полить огород, помочь бабушке с домашними животными - это были необходимые вещи, которые даже не подразумевал оспорить, понимал важность труда и помощи своей семье.

Покос травы - это отдельная тема для воспоминаний - это как плавание на корабле или прыжок с парашютом, или путешествия в разные страны, - это всё то, когда употребляют слово «романтика». Покос травы - это своя деревенская романтика. Только представьте: 4 часа утра, мой дядя и дедушка просыпаются и уходят косить траву, деревянные полы деревенского дома прозорливо скрипят, и ты сквозь сон всё слышишь. Ты уже понимаешь, что спать осталось немного. И вот в 5 часов утра крик петуха, роса, солнце восходит так прекрасно, всё это осознавать, дом оживает, сестры, братья встают, пьют парное молоко, масло, хлеб и в путь. Ты бережно берешь инвентарь и бежишь с ребятами помогать старшим. Много задач, которые распределяются по возрасту, росту, полу, представляя собой определенную систему.

Когда я был маленький, я выбирал сорняки из скошенной травы, делалось это всё ради того, чтобы молоко было вкусным, а также для сохранения здоровья коров. С каждым годом я становился старше и функции мои возрастали я ждал это как новый вызов и с гордостью выполнял, радуясь новой задаче. Всё лето в деревне -это покос, с утра косят траву.., в обед шевелят сено, чтобы оно хорошенько просохло. И как хорошо сейчас вспоминать, когда тучи появлялись в небе, ребятишки без всяких мобильных телефонов сбегались к дому, все возвращались из гостей, вновь бережно брали инвентарь и шли накрывать сено от дождя. Но часто дождь не начинался и приходилось вновь идти, и всё раскрывать обратно. Как весело всё казалось со стороны, природа как будто играла с нами, вместе смеясь. Много воспоминаний, сено нужно было потом убирать на сеновал и т.д. Если сломал инвентарь - а это деревянные грабли, должен был сделать зубья по приходу домой (зубья раньше были деревянные, их меня научил вытачивать мой дедушка).

Жизнь в деревне - это школа жизни. В этой школе учат много чему глубинному, из простого для городского человека это - не мусорить, ведь тебе придется всё убирать и вид из деревянного окошечка некрасивый.. хотя постойте о чем я? И мыслей таких не было -это твоя земля. Как? Просто, когда людям пытаешься объяснить простую вещь, которую ты впитал с самого детства, подбираешь слова, фразы которые ему будут понятны. Это я сохранил по сей день. Я не мусорю и много чего еще не делаю, я не вообще употребляю алкоголь. Я не курю. Многие скажут, как так, ты же вырос в деревне? Таким людям я научился в своей жизни порой резко объяснять то, чего им не объяснили, ни родители, ни школа, ни тем более не телевизор. Истинный русский человек, на мой взгляд,как показывает история, никогда не отличался этими качествами, их навязали нам и многие в это поверили. Многие верят и по сей день в то, что им говорят СМИ.

Понимаете, необходимо чувствовать уникальность, прежде всего свою и нашего народа и пользоваться ею на все сто процентов и даже двести. Необходимо видеть плюсы, а не минусы, а над минусами и проблемами работать, нужно видеть возможности, и я их во многом тогда увидел, и видел тех кто уходил в сторону с правильного пути начинал выпивать, пробовать все возможные средства расслабления от «западных» учителей. Это и сигареты, и алкоголь, ночные клубы и многое другое. Эти люди стали потреблять «блага жизни», ничего не отдавая взамен воспитавшим их родителям, родному краю, «малой Родине».

На мой взгляд, проблема современного среднестатистического человека - это неумение концентрироваться на конкретной цели, когда всё внимание уходит не в то русло, часть этого внимания безусловно отнимается смартфонами, планшетами, социальными сетями, а там всё хорошо: прекрасные картинки с пляжа на Мальдивах, видеозаписи фото с красивыми и дорогими машинами. Человек, получается летает в иллюзиях и постоянно находится в этом режиме потребителя, не концентрируясь на конкретных локальных действиях, я уверен и убежден, что если постепенно выполнять план действий, по ступеньке идти к своей цели, она станет ближе и в конце концов будет выполнена. Вы наверняка слышали от своих знакомых такие фразы, «необходимо начать бегать по утрам», «было бы неплохо изучить иностранный язык», «хочу начать собственное дело», но зачастую эти фразы остаются на уровне «хочу», никто не пробует составить себе график пробежки, вставать чуть раньше, чем обычно, записаться на курсы иностранного языка, изучать право, выбрать нишу и сделать шаг в бизнес. По своему опыту знаю, что эту тенденцию можно и нужно менять.

Еще один главный принцип - это личный пример и необходимость начинать всё с себя, ведь нельзя призывать к чему-либо других людей и самому не придерживаться этим призывам. Я давно осознал, понял что жизнь начинается с меня, с каждого из Вас. Как я писал ранее, я не курю и употребляю алкоголь, я не мусорю на улице, я уступаю места в общественном транспорте, на меня смотрят мои соседи, в первую очередь дети, мои знакомые рассказывают другим, что имеет определенный резонанс. Но даже этого мало, суть в том, что если ты хочешь жить в чистом городе и не будешь мусорить этого совсем мало, необходимо говорить другим чтобы они не мусорили, призывать любить и уважать свою родную землю, труд людей, кто создает и поддерживает порядок. Люди забывают, что чисто не там, где убирают, а там где не мусорят и не говорит бесконечно обо всех проблемах. Ведь как я говорил ранее, стоит сконцентрироваться на проблеме и решать ее. Опять-таки всё зависит от воспитания от семьи, но я не уверен, что многие плохо воспитаны, на мой взгляд всё банально - лень. Лень решать, лень разгребать все проблемы, ведь проще кричать и критиковать, а некоторым вообще проще жить по принципу: «Моя хата с краю никого и ничего не знаю». Откуда берутся резонансные происшествия, когда люди снимают на видео трагедию и не идут на помощь, или проезжают мимо на своем автомобиле, боясь за его состояние не останавливаясь помочь? Да, это плоды как раз данного принципа. Зачем мне лезть в чужие проблемы, если моя хата с краю и её никто пока не трогает и с ней всё в порядке? Чувства и поступки людей, кто живет на «земле», кто мыслит глобально и действует локально, на порядок выше, нежели «мечтателей», тех кто живет в иллюзиях. Мотивация людей, живших на Руси, Российской империи, была проста всегда - нужно быть сильным, здоровым, иначе не сможешь трудиться, пострадают родственники и не будет урожая, не сможешь защитить родную землю. Сейчас у людей эта мотивация пропала, многим безразлично, что происходит вокруг, а так не должно быть. Только тогда станет чисто, только тогда настанет порядок, когда не только скромный мальчик будет идти по улице и нести бумажку до первой урны, думая о том, что он начал с себя и всё хорошо, пока он идет, более половины его сверстников сделают то, что он не делает, а без замечаний со стороны взрослых ничего не поменяется. Меня удивляет ситуация в многоквартирном доме, когда на одной площадке живут семьи, и они друг друга не знают, во дворе выпивает, кричит, шумит, мешает спать их детям компания - проблема казалось бы одна. Почему не выйти, не поговорить с ними и отстоять свою правду. Сейчас люди живут в бетонных лабиринтах, отдалились от природы, в прямом и переносном смысле, где ребенок получит тот необходимый патриотический посыли вера, фундамент который сможет ему с честью пройти весь жизненный путь?

Основная проблема, на мой взгляд, та, что современная власть и общество не ставит перед молодежью вызовы. Чему тогда удивляться и пенять на нее, что мол не активная стала молодежь. А где ей стать активной? Где? Где реальная практика, где реальная школа? Конечно, есть молодежные советы, парламенты, молодежные думы и т.д. Проблема в том, реальный механизм и работа в абсолютном большинстве данных органов не выполняет заявленных целей проекта. Зачем идет туда молодежь? Для получения административного и управленческого опыта? Их туда чаще зовут и назначают, фотографируют, отчитываясь о «работе» с молодежью. Механизм выстроен не правильно. Как мы можем получать высоко квалифицированные кадры, если нет зачастую морально-нравственных идеалов в процессе воспитания ребенка, а далее нет конкретного опыта в реализации своего потенциала. Мы никогда не получим результат, если будем относиться к молодежи как сейчас. Молодежь, принимающую участие в очень и многих молодежных советах, словно поместили в парник, «кормя» и поливая их грамотами, «круглыми столами», конференциями и т.д. создавая одни иллюзии. Проблем много, а молодежь зачастую занимается непонятно чем. Представителей молодежи нужно выводить из «зоны комфорта», включать в реальные «взрослые» советы, общественные комиссии, где у них будет возможность понять проблему и ситуацию изнутри. Возможно, в этой реальной работе соприкосновения с проблемой на «земле» прорастет то или иное решение многочисленных задач, требующих решения.

Проблема: отсутствие ожиданий от современной молодежи, использование молодых людей в качестве ресурса для отчета, а большинстве случаев имитации бурной работы о своей работе с молодежью. Реальная же ситуация такова, что молодежь часто выключена из решения социальных задач, проблем местного значения. Необходимо ставить вызовы, цели и задачи перед современной молодежью.

Для этого необходимо, на мой взгляд, развитие площадок следующих инструментов, которые помогут современной молодежи закоренеть в вопросах решения насущных проблем:

1) Участие молодежи в управлении многоквартирным домом (совет МКД);

2) Участие молодежи в сфере территориального общественного самоуправления (органов общественной самодеятельности);

3) включение молодежи в реальные комиссии советы по решению социально значимых проблем, показывающие и открывающие им реальную жизнь и ситуацию во всех сферах жизни.

Как же решить сложившиеся проблемы с кадрами на муниципальном, региональном и федеральном уровне?

1. Возможно, стоит включить принцип ротации по примеру руководства силовых ведомств, в частности МВД, чтобы избежать предпосылок «обрастания» связями, партерами по «грязным» делам, с целью работы в условиях интенсивности, определив оптимальный срок, который необходимо отработать на одном месте, поняв, когда пыл начинает угасать учитывая, что процесс адаптации составляет порядка года.

2. Так же возможно включить возрастной принцип в каждом ведомстве, муниципальных и региональных органах власти, равно как и в общественных палатах, советах и т.д., к примеру в которых должно быть, к примеру не менее определенного процента сотрудников в возрасте до 25 лет на определенных должностях и сферах, благодаря чему процесс подготовки кадров отпадет сам собой. Они будут расти сами собой, а там будет с чем сравнить, и, возможно, положительные ростки прорастут и мы увидим новые имена и новые идеи.

Есть отличные и эффективные, на мой взгляд инициативы, - это и деятельность Общероссийского народного фронта, это и Российское движение школьников, и движение Юный Армеец. Необходимо использовать эту базу как процесс трёхуровневой подготовки гражданина Российской Федерации. Имея грамотный алгоритм действий и централизацию управления этими процессами, новых людей в регионах, можно посредством этих трех положительных явлений в России отследить процесс становления гражданина России. Пройдя все три этапа, в зависимости от взросления, я уверен, что мы получим прекрасное будущее. Получим активных и целеустремленных граждан, смотрящих не со стороны на проблемы и орущих «все плохо», а берущих и решающих их.

«Общественные площадки самореализации», особенно совет МКД, ТОС, ООС, где молодежь может сразу встать руководителем, являются для представителей молодежи помощниками в получении управленческого, административного опыта, навыков работы с людьми, делопроизводства и многого другого. Зачастую негативные лозунги звучат от людей, которые не понимают внутренних механизмов и процессов. Пройдя такой первый этап подготовки пыл бросать громкие лозунги и предлагать утопичные проекты и идеи заметно снизится, если не исчезнет вовсе.

При этом даже необязательно напрямую связывать свою профессиональную деятельность с домом и смежными с ним вопросами. Этим можно заниматься в свободное от учебы или работы время, что станет проявлением собственной гражданской позиции в решении проблем своей «малой Родины» - места, где мы живем.

В Александровском районе присутствует такой опыт, существуют несколько человек со сложившимися взглядами: добрыми и честными патриотическими намерениями, такие люди присутствуют практически в каждом муниципальном образовании. Мы начинали свой путь вне этого «государственного инкубатора иллюзий», мы понимали, что есть проблема, мы начали с той наболевшей для нас, которая наиболее, на наш взгляд, вредоносно сказывается на всем процессе развития региона, нашей малой Родины. Курение, алкоголь, отсутствие правильного и продуманного досуга молодежи, нравственных идеалов на пути становления молодого гражданина. Но это отдельная тема для разговора, лучше всего объяснит положение дел Православная вера, у нас нет чужих детей.

Я говорю детей потому, что перевоспитать сложнее взрослых людей, опыт работы в ОВД мне дал это понимание, необходимо сконцентрироваться на детях, передать им все лучшее, привить нравственные идеалы. И каждый должен участвовать в этом процессе, как это было на протяжении нашей истории, а не давать прикуривать подросткам сигареты. Да, я верю в Бога конечно же, я человек православный, крещеный, я состою в Совете при Александровской и Юрьев-Польской епархии, с соратниками ведем совместную работу по работе с детьми и молодежью, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

Русский героический эпос в связи с самосознанием человека должен стать толчком к другому отношению окружающего в мире. На мой взгляд, отчасти и от процессов 1917 года потерялась идентичность русского народа, осознание его исключительности и самобытности. И наша работа в основном отчасти была нацелена на решение нескольких проблем. Изучение региональной культуры русских, ее развития и судеб никогда не «сходит с повестки дня», поскольку русские по своей численности и занимаемой этнотерритории являются самым крупным народом России, имеют сложную этническую, социальную историю и богатейшую культуру, в изучении которой до сих пор выяснено далеко не все. Нужно формировать идентичность русских, вернуть чувство гордости принадлежности к нашем великому народу. Еще Марина Цветаева отмечала и говорила, что в душе русского человека присутствует не вытравляемое чувство неправды и больших денег.

Бедность у нас привыкли не считать пороком, а купцов и банкиров порой считали кровопийцами и процентщиками. Одна из причин многих конфликтов и революций - несправедливость, социальное неравенство. Ранее, несмотря на негативное в целом отношение общества, российские богатые и зажиточные люди делились своими капиталами, продвигая науку, культуру и искусство. Появление меценатов в России неслучайно, на мой взгляд, ведь многие меценаты вышли из крестьянства, являясь глубоко верующими людьми, они шли по той же самой пыльной дороженьке. Такие люди жили по принципам христианской морали, чистосердечно желая помочь нуждающимся. Хотя стоит признать, что из них в глубине души и грели мечту получить за свои деяния государственную награду или засветить свое имя - все мы люди. Сегодня благотворительность в России переживает возрождение, только не очень большими качественными и количественными темпами, хотя людей с огромными капиталами достаточное количество. Почему собственно это происходит?

Принося помощь людям на службе в органах внутренних дел, я понял, что хочу продолжать это делать, но нечто на другом уровне, охватить больше людей. Я вырос с чувством долга в своем сердце, посильно оказывая помощь согражданам.

Сергей Шойгу не так давно выступал в Государственной Думе по случаю Дня Защитника Отечества. Министр обороны, как и полагается в таких случаях, рассказал о том, как идет модернизация вооруженных сил, но я к счастью услышал то, что долго не слышал от многих наших руководителей высокого уровня. Он, отвечая на вопросы депутатов, посоветовал меньше говорить, а открыть отделение движения «Юнармия» в тех школах, где учился каждый депутат и тогда ситуация с молодежью улучшится. Только представьте- 450 депутатов организуют работу в своих школах. Каждое отделение «Юнармии» объединит на благие дела минимум по 20-30 человек а это значит что около 13 000 молодых людей будут заняты важными делами. А если каждый депутат выделит немного средств из своей зарплаты, для региона или конкретного муниципалитета нужно совсем немного, то каждый месяц возможно покупать инвентарь, пневматические винтовки единую форму, книги, осуществлять поездки. Почему этого не делается? Это было бы хорошим примером проявления сопричастности народных избранников к решению практических проблем общества и установлению более тесных отношений со своими избирателями и молодежью, что стало бы шагом к снятию напряжения в нашем обществе.

Мне надолго запомнились слова В.В. Путина, сказанные Президентом в 2012 г.: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент - это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее».

Многим в данном контексте хотелось бы, чтобы слова нашего Президента запали в душу в каждом регионе нашей страны как отреагировал на эти слова я.

Почему я, молодой человек со своим товарищем, который тоже близок со мной по духу и принципам, берем на себя социальную ответственность? Потому что понимаем, что можем сами, не боимся, хотим помочь и верим в нашу молодежь, в своих сверстников, в будущее России, которое она олицетворяет. Так, всего лишь после нескольких лет после демобилизации из армии открыли несколько патриотических объединений, пришли к молодежи и детям на их площадки в социальные сети, и набрали порядка 200 детей, изменив только подход к набору. Многие патриотические объединения не умеют доносить информацию адресно, газеты и объявления сейчас мало кто читает. Мы изучали с ними историю, ездили за свой счет на соревнования, я тратил офицерскую зарплату на детский инвентарь. Мы столкнулись с тем, что в патриотической работе сейчас задействованы в основном люди пенсионного возраста, им тяжело сохранять этот динамичный процесс детского воспитания, а часто встречающаяся пассивность муниципальных властей дает ответ, почему в этом направлении имеются пробелы. Мы провели массу мероприятий. Получили государственную поддержку на самом высоком уровне. Почему мы смогли это сделать? Почему этого не сделала муниципальная власть? Ведь те контакты и номера телефонов, которые мы месяцами искали, посещая кабинеты муниципальной и областной власти у них есть в ежедневниках. Почему двум молодым парням удалось обратить на себя внимание всей области, выиграть президентский грант. Мы возрождали русскую культуру, народные традиции. Пытались на примере героических примеров нашего края, а это Александр Невский, ПетрI, Иоанн Грозный, многие военнослужащие Великой Отечественной войны, герои СССР и России, привить любовь к родному краю. Многое заставило нас пойти в этом направлении: и наши личные убеждения, что в этом есть спасение и решение многих проблем, и безусловно, слова В.В. Путина о патриотизме.

25 мая 1945 г. состоялся прием в честь командующих войсками Красной Армии на котором И.В. Сталин произнес тост, который по своей значимости, величественности и, главное, справедливости войдет на века в память соотечественников: «Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что заслужил в этой войне общее признание - как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны... У него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение. У нашего правительства было немало ошибок... Иной народ мог бы сказать правительству: «Вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Но русский народ не пошел на это, ибо он верил в правильность политики своего правительства, он пошел на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа советскому правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества - фашизмом. Спасибо ему, русскому народу, за это доверие. За здоровье русского народа!»

После произнесения этого тоста Сталиным к нему подошел растроганный Маршал бронетанковых войск, дважды Герой Советского Союза Павел Семенович Рыбалко:

- Как Вы, товарищ Сталин, замечательно сказали о русском народе! Откуда Вы, грузин, так глубоко знаете русский народ?

Сталин сердито ответил:

- Я не грузин - я русский грузинского происхождения.

Во многом так долго продержался Советский Союз за счет русского народа, если бы не его исключительность его характер, тот самый русский дух, возможно падение великого государства и системы коммунистического строя был бы на много раньше.

Я долго рассуждал по теме работы, думалось мне а реально ли это почувствовать, реально ли распознать предпосылки в наше время? Или провести анализ оппозиционных процессов в нашей стране? Была ли революция так ощутима и «желанна» в те годы простыми людьми? Теми же рабочим? Я думаю скорее нет, каждый в этой ситуации достигал своих целей, при этом люди хотели перемен к лучшему, ждали некого «чуда» от возможных перемен... Хотя какого чуда можно было ожидать? Не чудо ли то, что Россия к началу 20 века занимала второе место по темпам роста экономики. Развивалась промышленность, машиностроение, железнодорожное дело. Это ли не чудо? Нет это не чудо! Это конкретная работа, население увеличилось чуть ли не в два раза , качество жизни тоже было на уровне. Приведу пример. Экспорт сибирского масла приносил доход в казну государства больше, чем продажа золота. О чем можно было говорить тогдашнему рабочему. Если даже европейцы и американцы называли это - Русское экономическое чудо. В 1913 г. некоторые экономисты прогнозировали, что если тенденции развития экономики России сохраняться к 1950 году, то она будет доминировать на территории Европы в политическом, экономическом и финансовом плане. Что обещали революционеры? Что заставило отказаться от достойных по тем временам условий?

В России тогда было предоставлено рабочим социальное страхование, нормы трудового дня, разрешены профсоюзы. Я много рассуждал, может, возможно, всё-таки от хорошей жизни начали заниматься такой ерундой, как стачки, просить лучшего для себя? Если проводить анализ, в 1914, когда году Германия объявляет войну России и более 5 млн. мужчин мобилизуют на фронт, довольно весомая часть населения, порядка 18 млн. рабочих на тот момент находилось в тылу, трудясь на производстве. В основном работы были организованы на нужды фронта: оружие, снаряжение и т.д. Условия труда, как я уже говорил, были на высоком уровне для того времени.

В 1912 году американский президент Уильям Тафт заявил русским дипломатам о том, что русский император Николай II создал совершенное трудовое законодательство, с котором ни одно демократическое государство в то время не могло сравниться.

Да уж грех жаловаться, на мой взгляд, если столь авторитетные люди лестно отзывались о нашем государстве. Доход рабочего в канун войны составлял около 60 тыс. рублей в современном эквиваленте, что являлось небывалым достатком по тем временам. Может это нас и сгубило тогда..? Рабочий поддерживал идею социального равенства, так оно и было в лучшем проявлении. Рабочий мог воспользоваться бесплатной медицинской помощью, имел оплачиваемый отпуск более 20 суток и зачастую снимал жилье. Хватало средств на содержании семьи.

К чему я всё о прошлом? Если, не изучив прошлые тенденции и мелочи, и тогдашние предпосылки, невозможно спрогнозировать и проецировать ситуацию на сегодняшний день. Ведь механизмы революций всем давно известны, конечно мы говорим о незыблемых канонах. В настоящее время современных технологий она может прийти с разных сторон, принять любые формы и проявления. Как говориться в поговорке: «знал бы где упасть, соломку подстелил». Но мне всё-таки хочется рассмотреть всё в деталях, максимально спроецировать на наше время и самому разобраться в своей же работе, и в итоге прийти к выводу: есть ли предпосылки и реальны ли угрозы?

На мой взгляд, есть несколько причин которые дестабилизировали обстановку в обществе. К весне 1915 года потери русских на войне были более 1 000 000 человек. Первая мировая война была несоразмерно более жестокая в плане применения новых видов вооружения и методов ведения войны - артиллерийские обстрел, тяжелое вооружение... Большие привели к отступлению. Моральное состояние, тяжелое экономическое состояние ухудшалось, ведь все работы велись на благо фронта. Проблемы войны сразу же были подхвачены и тиражированы революционерами. Неверные слухи стали грозным оружием. Стали искать доказательства царской измены. В газетах были лживые материалы для создания негативного образа Николая II.

Таким образом смертельно опасен негативный информационный фон вокруг любых действий власти, но он не возникает на пустом месте. Значит, первой предпосылкой и проблемой могут стать лживые информационные публикации в СМИ.

Налицо причины, а вот и решение.

1. Информационная безопасность прежде всего в предотвращении создания условий для информационной войны, в частности безответственных заявлений представителей органов власти.

2. Необходимо регламентировать наличие социальной рекламы на ТВ, а также процента положительных новостей с примерами созидания и добра в центральных выпусках новостей, когда наиболее большой охват аудитории.

«Не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал - кто духом упал», - есть такая замечательная поговорка, так почему мы специально загоняем подавляющее число населения в этот упадок? У нас кроме убийств, катастроф, ничего нельзя показать и найти положительного на большей территории континента, которой и является наша Россия?

Другая предпосылка- это увеличение информационного потока положительной информации. В том числе и на федеральном уровне, почему нет грамотных социальных роликов предотвращения той или иной «оранжевой», «тюльпановой» революции. Есть всем известные методы влияния через СМИ на общественное мнение. Приучили же целое поколение «бегать за клинским». Нужна только воля, с экранов телевизора покажите нашу индивидуальность и исключительность , самобытность.

Опять-таки стоит обратить огромное внимание на муниципальную власть, так как от их оперативной (или не очень) реакции в эти напряженные годы, на мой взгляд, будет зависеть общее настроение народа. Резонансные случаи и проколы будут тиражироваться не честными на руку людьми и дестабилизировать настроения населения. Зачастую многие руководители сейчас - представители советского поколения, которые не привыкли к информационному прогрессу и пренебрегают распространением информации современными каналами на площадках, где «обитает» большинство социально активных граждан страны. Информация - это оружие настоящего, и необходимо уметь им владеть.

Большинство случаев нецелевого расходования бюджетных средств, взяток и воровства, на мой взгляд, лежат в советском прошлом. Давайте рассмотрим отношение к деньгам у наших родителей к примеру или у бабушек и дедушек? Люди разных поколений относились к деньгам по-разному, более раннее советское поколение к ним серьезно не относилось, было развито сельское хозяйство. Финансовый достаток не был так престижен, то поколение подарило нам, кстати говоря всю инфраструктуру, которой мы сейчас пользуемся. Это поколение надежд и мыслей о пользе будущем поколениям. Следующее поколение уже родилось при наличии инфраструктуры и стало относиться к деньгам как? «Деньги на черный день» - знакомо такое выражение? Мысли о том что неизвестно, что впереди будет и что и нужно запастись всем необходимым, надолго влезли в головы того поколения. Вот они и берут на «черный день».

На мой взгляд, «революция» скоро будет. Не бойтесь, я про революцию в отдельных ведомствах и отраслях нашей государственной политики. Революция произойдет там, куда придут новые люди, молодые, живущие и понимающие все процессы, которые вокруг. Придет время, и произойдет смена руководящих эшелонов, но на мой взгляд, стоит всё таки точечно производить «инъекции кадрами» представителей молодежи на руководящие должности в ведомства, регионы и муниципальные образования. Мне нравится одна история, которую привожу.

Молодой, необстрелянный солдат Кузьма Шапкин во время боя у реки Рымник струсил и весь день просидел в кустах. Не знал Шапкин, что Суворов его заметил. В честь победы над турками в суворовскую армию были присланы ордена и медали. Построили офицеры свои полки и роты. Прибыл к войскам Суворов, стал раздавать награды.

Стоял Шапкин в строю вместе со всеми и ждал, чтобы скорее все это кончилось. Совестно было солдату. И вдруг... Шапкин вздрогнул, решил, что ослышался.

- Гренадер Шапкин, ко мне! - закричал Суворов.

Стоит солдат, словно в землю ногами вкопанный, не шелохнется.

- Гренадер Шапкин, ко мне! - повторил Суворов.

- Ступай же, ступай, - подтолкнули Кузьму солдаты.

Вышел Шапкин, потупил глаза, покраснел. А Суворов раз - и медаль ему на рубаху.

Вечером расселись солдаты у палаток, стали вспоминать подробности боя, перечислять, за что и кому какие награды. Одному за то, что придумал, как отбить у турок окопы. Другому - за турецкое знамя. Третьему за то, что один не оробел перед десятком турок и хоть изнемог от ран, а в плен не дался.

- Ну, а тебе за что же медаль? - спрашивают солдаты у Шапкина

А тому и ответить нечего. Носит Шапкин медаль, да только покоя себе не находит. Подавлен. Товарищей сторонится. Целыми днями молчит. - Тебе что же, медаль язык придавила?! - шутят солдаты.

Прошла неделя, и совсем изглодала совесть солдата. Не выдержал Шапкин, пошел к Суворову. Входит в палатку и возвращает медаль. - Помилуй Бог! - воскликнул Суворов. - Награду назад!

Опустил Шапкин голову низко-низко и во всем признался Суворову. «Ну, - думает, - пропадай моя голова». Рассмеялся Суворов, обнял солдата. - Молодец! - произнес. - Знаю, братец, без тебя все знаю. Хотел испытать. Добрый солдат. Добрый солдат. Помни: героем не рождаются, героем становятся. Ступай. А медаль, ладно, пусть полежит у меня. Только, чур, медаль твоя. Тебе заслужить. Тебе и носить.

Не ошибся Суворов.

В следующем бою Шапкин первым ворвался в турецкую крепость, заслужил медаль и великую славу.

Это пример человека с иным подходом, чем очень и очень многие нынешние руководители на местах. Наверное, потому Суворова и признают великим полководцем и человеком, нежели многих некомпетентных руководителей в наши дни. Для них важно держать вокруг себя товарищей, друзей, родственников, пусть и не той компетенции, и без должного энтузиазма в глазах и делах. Это предпосылка и угроза, люди всё видят и это настораживает. Во многих регионах есть достойные люди. Настоящие государственники и управленцы будут готовы поработать на благо государства в других условиях и местности. Почему их не брать на должности среднего эшелона и растить достойную смену уже сейчас? Нет мы создаем для них иллюзии. Любой молодой человек первое время будет работать на огромной мотивации и энтузиазме, оправдывая доверие, может в это время и раскроется тот или иной талант, этот молодой взгляд покажет решению той или иной проблемы? Ну не получится, так не получиться, во всяком случае я и не предлагаю брать всех подряд. А у нас сейчас происходит что? Создается множество структур, комитетов, движений. Вопрос - кто ими руководит в регионах? Люди почти всегда дублируются, они входят во многие советы, комиссии, набивают себе престиж и звания, не отдаваясь для одного из дел концентрированно и осознано, а дублируя отчеты разному руководству. В России же так везде: проходит одно мероприятие, а его в отчеты «ставят» десятки организаций. Зачем обманывать прежде всего самих себя? Почему так происходит? Нет ежовых рукавиц? И их наверняка порой нет, равно как и сил, желания и мотивации работать.

В секторе НКО, на мой взгляд, существует проблема распределения грантов, как в географическом плане, так и в качественной и точечной поддержке, что можно решить следующим путем:

1) Необходимо закрепить за каждым оператором президентских грантов квоту по выделению не менее 30 % в регионы не включающиеся наиболее «благополучные» субъекты РФ, например, Москву, Санкт-Петербург, Московскую обл. и др.

2) Производить детальный анализ целесообразности и обоснованности тех или иных трат - порой на «круглый стол» или конференцию уходит порядка 1 500.000 рублей. Представим, что можно сделать на эти деньги на «земле» в тех же регионах?

Как говорил император Александр III, Миротворец, «Россия - для русских и по-русски» и не стоит стесняться этого. По-русски это значит по совести, по заслугам. Не стоит отворачиваться от нашего прошлого.

«Высшая и самая характерная черта нашего народа - это чувство справедливости и жажда ее» - изрек Федор Достоевский, это угроза и предпосылка, люди смогут потребовать справедливости, поэтому стоит порой принимать волевые решения в отношении тех, кто эту справедливость нарушает. Для понимания страны стоит обратить внимание еще на одну интересную и немаловажную особенность, которую подмечают многие иностранцы - русские любят ругать государство и порядки в нем, но при этом терпеть не могут, когда иностранцы критикуют Россию. Объяснение этому одно - патриотизм.

Процессы в стране идут, можно много и долго рассуждать, минусы и плюсы есть везде. Например, «Палочная система»в МВД, конечно в последнее время сходит на нет, от нее стали отходить, но не так эффективно, как хотелось бы.

При этом «обратный процесс», на мой взгляд, происходит в общеобразовательных учреждениях. Цель любой учебы - процесс воспитания и передачи знаний. Но «отчетность», «показатели», «рейтинг» искажают данный процесс. Ученик получал «двойку» за плохие знания плохую до тех пор, пока он не исправлялся, но с непроработанным до конца введением рейтингов классов, школ, логично получается, что если у преподавателя много неуспевающих, ему наверняка сократят выплатят премию, будут ругать, так как система требует хороших показателей, а исходная психология большинства людей выстроена так, что он избегает конфликтных ситуаций и ищет зону комфорта. Опять в итоге обманываем сами себя, строя мир иллюзий, за который рано или поздно придется расплачиваться.

...Русская дорога продолжает длиться и извиваться своей уникальностью и многообразием. Возможно, сейчас какой-нибудь маленький школьник-мальчонка идет по своей дороге и скоро он дойдет до первой серьезной остановки, какой она будет ? С каким багажом он туда дойдет? Это зависит только от нас от сегодняшней работы.

Я хочу закончить свою работу, в некотором смысле свое послание, автобиографию, словами великого русского философа Николая Бердяева, которая концентрированно отражает «лекарство» от всякой смуты: «Без изначальной и стихийной любви к России невозможен никакой творческий исторический путь. Любовь наша к России, как и всякая любовь, - произвольна, она не есть любовь за качества и достоинства, но любовь эта должна быть источником творческого созидания качеств и достоинств России. Любовь к своему народу должна быть творческой любовью, творческим инстинктом. И менее всего она означает вражду и ненависть к другим народам. Путь к всечеловечеству для каждого из нас лежит через Россию».

Приложение.

Статья «Здоровый дух в здоровом теле», опубликованная в Общероссийском молодежном журнале «Наша молодежь», № 14 (128), 2016 г.

Здоровый дух в здоровом теле

6-7 августа в г. Александров Владимирской области пройдет Фестиваль народных традиций и боевых искусств России «Русский витязь». В программе фестиваля запланированы народные состязания, «казачий вар», кулачные бои, бой на бревне, борьба в присядку, стрельба из лука и арбалета, катание на лошадях, другие игры и забавы. На нескольких площадках будут представлены 15 видов боевых искусств, а во всех мероприятиях примут участие более 40 творческих коллективов и 100 мастеров прикладного творчества.

Фестиваль пройдет при поддержке Общественной палаты РФ, Администрации Владимирской области, Российского союза боевых искусств, Фонда сохранения культурного наследия «Русский витязь». К участию приглашены члены ОП РФ, Федерации боевых искусств, военно-патриотические и спортивные клубы, молодежные объединения, фольклорные коллективы и ансамбли народной песни, музыки и танца, мастера декоративно-прикладного творчества, поэты, писатели, а также звезды российской эстрады.

Все участники фестиваля получат памятные дипломы, а победители турниров и лауреаты конкурсов будут награждены медалями и специальными призами. Несмотря на то, что данный фестиваль проходит в первый раз, у него богатая история, собранная из многочисленных мероприятий, проводимых на гостеприимной александровской земле.

Так, с 13 по 15 мая 2016 года в городе Александрове Владимирской области прошёл в ХI межрегиональный фестиваль народных традиций всея Руси «Русский круг», посвящённый Дню Великой Победы.

Фестиваль проходил в парке народных гуляний «Свистуша» напротив Александровской слободы - резиденции первого русского царя Ивана IV.

Одним из основных событий фестиваля, стало проведение казачьей традиции «Казачий вар», организованного казачьим обществом из соседнего города Переславля-Залесского, Данная забава, является одним из старинных и почти забытых самобытных способов коллективного обучения навыкам боя и взаимодействия в нем. «Вар» как игра является достаточно эмоционально насыщенной средой, что даёт возможность более качественного обучения участников, передаче приобретённого опыта боя и взаимодействия, его переосмысление, а также развитие смекалки и других качеств.

В «вар» (другое название - «котёл»), история которого насчитывает не одно столетие, допускали с самого раннего детства (с 3-х лет) и вплоть до глубокой старости. Отец стоял бок обок с сыном, а внук плечом к плечу с дедом.

Традиция «Казачьей науки» и «Казачьего вара» направлены на восстановление психоэмоционального состояния человека, снятия блоков и социальных страхов, достигаемого путем равенства, дружбы и братства. Цель «Казачьего вара» заключается в обучении людей взаимодействию друг с другом, взаимовыручке, коллективной обороне и конечно же обучению военной науке в условиях толпы. Перед началом игры заключается устный договор о том, что все, кто нарушат правила или проиграют в определенном состязании, идут «правиться» (10 отжиманий или 10 приседаний). По словам сотника казаков Переславля Андрея Долгова, каждый, кто пересек границу котла, стал моим другом товарищем и братом. А раз уж это мой брат, ему не нужно ничего доказывать, ему не нужно мстить, стараться быть выше него и не нужно поддаваться. Брата нужно научить и самому у него научиться. Кроме воспитания духовных ценностей развивается и двигательная активность, «казачья» ловкость, изворотливость, акробатика, реакция, сила.

Пространство, где проводится «вар», делится на три части, представляющие собой концентрические круги, в которых располагаются участники «вара», которыми руководит инструктор - кашевар. В процессе вара чередуются участникам различные игры условно-состязательного характера. Участники разного возраста и пола толкаются, борются и т.д. в пределах круга, тем самым отрабатывая механику коллективного единства. Итог - смыкание в «лаву», исходя из казачьего принципа «за други своя» и является целью «варения».

«Русский круг», ранее проходивший в Московской области, после символической передачи боевого щита главе Александровского района Кузьминой Е.М., официально сменил «прописку» - теперь он будет проходить на александровской земле. Организаторами фестиваля стали Администрация Владимирской области и Александровского района, Центральное казачье войско, Федерация русского воинского искусства, НП «Александровская индустрия гостеприимства», Межрегиональный фонд содействия развития спорта и культуры мира и Общественная палата города Александрова под руководством председателя Кривоносова М.М., внесшего большой личный вклад в его подготовку.

Участники фестиваля, большинство из которых составляла молодёжь, тренировались в стрельбе из лука, арбалета; метание ножа, копья, топора. Также в процессе фестиваля прошло открытие троллея, протянувшегося от конгресс-отеля «Александров» до парка гуляний.

Для присутствовавших детей проведённое время стало уникальной возможностью получить первичные навыки самообороны посредством посещения площадок с инструкторами по русскому рукопашному бою и другим видам единоборств. Для того, чтобы вспомнить игры наших дедов и прадедов, были организованны мастер-классы по традиционным русским играм и забавам: «шапочный бой», «борьба в присядку», «городки». Соревнования выявили сильнейших в метании ножа, стрельбе из лука, а также получили много положительных эмоций посредством непосредственного участия в фестивале. Организатором удалось уйти от стереотипов проведения «стандартных» фестивалей концертов и праздников, которые проводятся на сцене в отрыве от зрителей. Здесь же каждый участник был вовлечен в процесс и не чувствовал себя чужим на этом празднике.

Город Александров по праву считается не только одним из центров спортивных единоборств нашей страны, но и примером становления подлинного гражданского общества, основой которого является созидание и участие граждан в делах своей страны.

Прошедший фестиваль, привлекший участников из четырёх субъектов Федерации, стал одним из цепочки созидательных общественных событий города и района. Так, в преддверии Дня Победы, 6 мая 2016 г. в третий раз прошёл 20-километровый Кросс Победы, организованный руководителем клуба Русского рукопашного боя «Витязь» С. Тарановым в котором приняло участие 350 участников.

Отметим, что фестиваль и кросс практически не потребовали значимых финансовых ресурсов - в основе, как и всегда бывает народных проектах, основой явилось личное участие.

С 9 по 12 июня нынешнего года в рамках проекта «Великий Русский Северный путь» прошел Крестный ход из г. Александров в соседний г. Переславль-Залесский, посвящённый грядущему (в 2021 г.) 800-летию со дня рождениясвятого благоверного князя Александра Невского. Крестный ход, ставший уже вторым, прошел по благословению архиепископа Александровского и Юрьев-Польского Евстафия. Организаторами мероприятия выступила Александровская Юрьев-Польская Епархия, а инициатором проекта стал президент Московской федерации русского рукопашного боя Д. Сагалаков. Длина маршрута крестного хода, начавшегося от памятника князю в центре города составила порядка 45 км. Старту Крестному ходу, в котором приняли участие около 50 человек предшествовала Божественная литургия в день Вознесения Господня, напутственное слово владыки Евстафия и молебен у памятника Александру Невскому. В этом году, несмотря на непростую погоду, крестный ход привлек на удивление много молодёжи. Участниками крестного хода были не только александровцы, но и жители соседних городов, Москвы и Московской области. На протяжении пути участников сопровождал руководитель епархиального просветительского центра иерей Алексей Ануфриев. Несмотря на то, что на почти постоянный дождь и холодные ночи, но ни у кого не возникло желание свернуть с намеченного пути. Все понимали, что это не просто поход или прогулка, а крестный ход. Многие перед началом хода ставили перед собой какие-то цели, во время молитвы и движения прося о сокровенном, размышляя о смысле жизни. Весь маршрут прошли около двадцати человек, которых радушно встретили в Переславле-Залесском, предоставив в сопровождение два автомобиля ГИБДД.

В день рождения святого благоверного великого князя Александра Невского участникам крестного хода удалось посетить торжественное богослужение в Спасо-Преображенском соборе на Красной площади города. Божественную литургию возглавил епископ Переславский и Угличский Феодор. Правящему архиерею сослужили благочинный Переславского благочиния протоиерей Александр Передернин, архимандрит Никитского мужского монастыря Димитрий (Храмцов), священники Переславской епархии. Богослужением в древнем соборе был открыт праздник - День города Переславля-Залесского. По окончании Божественной литургии в Спасо-Преображенском соборе в храме Александра Невского состоялась ставшая традиционной в этот день казачья присяга.

Жемчужиной города и памятным местом всей России без сомнения, является интереснейший Александровский кремль, из палат которого первый царь Руси на протяжении 17 лет правил государством. Это место продолжает оставаться уникальным и поныне, соединяя в себе и монастырь, и интереснейший музей, и прекрасное место для общественных мероприятий. Например, недавно на Потешном дворе Кремля прошли «Богатырские забавы». Развеселая средневековая ярмарка щедро кормила и одаривала участников сувенирами. Малыши из детских садов Александровского района «сражались» за Кубок Ивана Грозного, умело играя в городки. Зрители в «живом исполнении» увидели экстремальные выступления (освобождение от железных оков, сгибание горлом острого копья, сражение на мечах и еще многое другое в богатырском стиле). И, конечно, эксклюзивные мастер-классы по владению кнутом, мечом и копьем, метание ножей, топоров и копий. «Добры молодцы» обучали даже хождению по горящим углям. Замечательным финалом праздника стало выступление ансамбля «Владимирские рожечники», во время которого гости фестиваля, не удержавшись, пустились в пляс.

Перечисленное в данной статье - лишь краткий пример многогранной работы, проводимый в отдельно взятом уголке нашей России во имя совершенствования человека и единения нашего общества. А единение и взаимовыручка нам необходимы как никогда.

Так, недавно во время пожара в г. Струнино Александровского района, кадры которого попали на федеральные телеканалы, прыгающие из окна люди были спасены исключительно благодаря быстроте самоорганизации и неравнодушию прохожих, натянувших ковёр.

***

Дмитрий Алексеевич Тимофеев родился 30.01.1993 г.

Образование - высшее (юрист)

Председатель совета молодежных организаций при Главе Администрации Александровского района Владимирской области, Председатель общественного совета при ОМВД России по Александровскому району

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Шойгу
«Кэндо» под «ханами»
МИД недружественной Японии активизируют мероприятия «мягкой силы» на Дальнем Востоке России
25.04.2024
Вновь «договорняк»?
Опять заговорили о готовности России к переговорам…
06.04.2024
«Мы можем попробовать добить их резервы»
Решение противника перебросить войска с правого берега Днепра на Запорожское направление затруднит наше продвижение, но поспособствует перемалыванию боеспособных бригад ВСУ
24.02.2024
«Обучение войск – непременное условие “науки побеждать”»
Владимир Путин передал Главному командованию ВКС список подносной иконы-складня «Спас Нерукотворный»
21.02.2024
«Нам придется решать проблему суверенитета»
Пока мы не поймем, что свобода и независимость является главным методом нашей победы над НАТО, мы будем иметь СВО в виде бесконечного противостояния
25.01.2024
Все статьи темы
Бывший СССР
День памяти Царя Бориса Фёдоровича Годунова
Сегодня мы также вспоминаем графа Г.Г.Орлова, медальера и скульптора графа Ф.П.Толстого и Маршала Советского Союза А.А.Гречко
26.04.2024
История России на духовно-политической карте
О творческом наследии Ивана Ильина
25.04.2024
День памяти поэта В.А. Жуковского
Также сегодня мы вспоминаем адмирала И.Л.Голенищева-Кутузова, генерала П.Н.Врангеля, основателя МХАТа В.И.Немировича-Данченко
25.04.2024
«Нет ничего более приятного, чем наблюдать за результатами своей работы»
Фоторепортаж о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали
24.04.2024
Все статьи темы
Александр Сергеевич Пушкин
Легализация мата и чистота языка
Размышления по итогам одной дискуссии
18.04.2024
Пора пресечь деятельность калининградского «ЛГБТ*-лобби»
Русская община Калининградской области требует уволить директора – художественного руководителя Калининградского областного драматического театра А.Н. Федоренко и некоторых его подчинённых
11.04.2024
День «апофеоза русской славы среди иноплеменников»
Сегодня также мы вспоминаем Н.О.Пушкину, С.М.Волнухина, Н.Ф.Романова, А.В.Алешина и Н.И.Кострова
11.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Александр Волков
26.04.2024 06:25
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44