Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Огненные муравьи в садах Святой Руси...

Олег  Мономах, Русская народная линия

Конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы» / 18.05.2017


Сочинение на конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы» …

 

 

100-летие революции 1917 года. Некоторые религиозно-мессианские аспекты в художественном прочтении

 

Когда б на то ни Божья воля...

Ю.М. Лермонтов

 

Не будь на то Господня воля, обошла б стороной Революция Россию, растаяла б как дым. Но не растаяла, ударила светлыми молниями, умыла, кожу до крови сдирая ливнями. Всё было сотрясено до матричной основы и погребено в хаосе потопа. Но был и ковчег. Матрица Святой Руси уцелела. Бог спас.

Мы должны знать - для чего.

Мы должны знать - с какой силой столкнулись, от какой силы отбились. Если отбились.

 

1. Формула

 

На Западе десятки лет изучались наша Революция. И однажды смекнули, что Февраль можно воссоздавать искусственно - в нужной точке планеты. Более того, отточив технологию, можно штамповать революции как голливудские блокбастеры. О том, что это так, не даёт усомниться век цветных революций.

Какова же формула революции? На заключительном этапе, несомненно, компоненты «адской бомбы» таковы:

- Десакрализация власти - завершена;

- Многоуровневый симбиоз финансовой олигархии и радикалов - достигнут;

- СМИ поставлены на службу революции;

- Военные элиты готовы к измене;

- Несколько тысяч возбуждённых людей, умеющих стрелять, закрыты в стеснённом пространстве (в казарме, на майдане, проспекте);

- Вывод на улицу значительных масс «оскорблённых» (несговорчивостью властей, заводчиков, отсутствием белого хлеба или хамона, возмущённых кровью беззащитных, например, при проведении акции «рабочая демонстрация» или акции «онижедети»);

- Неожиданные смерти (убийства офицеров, полицейских, революционеров, «беркутов», «активистов» - стрельба «загадочных пулемётчиков», «неизвестных снайперов»), высвобождение демонов ада.

Оболочка, детонатор, взрывчатая смесь, удар - огонь - взрыв!!!

Но главное: для создания «адской бомбы» необходим могущественный выгодоприобретатель. Назовём его здесь «Химик». Он всегда имеет свои особые цели, свою повестку дня или даже повестку века, сокрытую от тех, кто является компонентом революции.

 

2. Рифмы революции

 

Разрушение Российской империи готовилось сто лет - если считать от Павла Пестеля, давшего декабристскому «Союзу спасения» антимонархический «Статут» в 1817 году. Последние полвека подготовка шла с особым остервенением - если считать от Дмитрия Каракозова, вышедшего из общества «Ад» и пустившего в 1866 году пулю в императора Александра II. Первый устав, составленный по западному образцу, и первое покушение на Помазанника Божия - рифмы революции.

Изначально в революционной среде присутствовала «бесовщинка» (можно и без кавычек). В организации «Ад» «не только допускалась, но даже требовалась всякого рода безнравственность, - пьянство, обман, воровство».

«Первым революционером был дьявол!» - глядя в наставленный ему в глаз ствол, вразумлял убийц митрополит Владимир (Богоявленский), первый из епископов, убитых Революцией. Это будет январь 1918. До убийства императора Николая Александровича останется всего нечего - полгода. И тогда вскроются реки крови.

Здесь заметим... Просто как факт. По теории вероятности почти невозможно, но первые сборища «Ада» проходили в московском доме некоего Ипатова. Словно б уже тогда запредельные сущности подбирали к названию «Ипатьевский монастырь», колыбели династии, некий противовес, выраженный и фонетически, позже реализованный словосочетанием «подвал дома Ипатьева».

С какого-то момента в обществе стало насаждаться мнение, что революция в России неизбежна. Революцию ждали, её призывали. Отчаивались. От нетерпения занялись террором.

Лев Тихомиров, прошедший путь от народовольца до идейного монархиста, вспоминал о 1870-х: «...мир развивается революциями - это было в эпоху моего воспитания аксиомой, это был закон. Нравится он кому-нибудь или нет, она придет в Россию, уже хотя бы по одному тому, что её ещё не было; очевидно, что она должна прийти скоро» <1>. Передовое общество, терявшее религиозное отношение к жизни, набухало ожиданием как пакля пролитым маслом, жаждало огня.

Для понимания, как воспринималась в последней трети ХIХ века грядущая буря, здесь уместно на помощь призвать художественное слово - пусть кому-то покажется и неожиданным - «Жизнь Арсеньева» Ивана Бунина <2>. Революционность своего старшего брата Бунин угадывал в «вечной легкомысленности, восторженности, что так присуща была дворянскому племени и не покидала Радищевых, Чацких, Рудиных, Огаревых, Герценов даже и до седых волос...» Ими двигал «...праздник "преступной", а потому сладостно-жуткой причастности ко всяким тайным кружкам, праздник сборищ, песен, "зажигательных" речей, опасных планов и предприятий...» Но при этом для рядового русского человека царь «всё ещё оставался образом "земного бога", вызывал в умах и сердцах мистическое благоговение» - и до и после убийства Александра II. Слово «социалист», которое так же произносилось «мистически», содержало в себе «великий позор и ужас, ибо в него вкладывали понятие всяческого злодейства». В следующем десятилетии революционеры выглядели вполне похоже на нынешних разрушителей. «Известно, что это была за среда, - говорит Бунин, - ... жили, в общем, очень обособленно от прочих русских людей, даже как бы и за людей не считая... и имели все свое, особое и непоколебимое: свои дела, свои интересы, свои события, своих знаменитостей, свою нравственность, свои любовные, семейные и дружеские обычаи и свое собственное отношение к России: отрицание её прошлого и настоящего и мечту о её будущем...»

Нынешние революционеры ждут «конца Путина» как их предшественники ждали «конца монархии», с нетерпением, работая на это, создавая в обществе особую атмосферу. Ждали с года на год.

Замутилось в 1905. Но и быстро сгинуло. В октябре 1906 Александр Блок, видя вялость смуты, взывал: «Займём огня у Бакунина! Только в огне расплавится скорбь (!), только молнией разрешится буря...» <3>. Юная Марина Цветаева в 1908 (ей почти 16) плакалась: «Как примириться с мыслью, что революции не будет? Ведь только в ней и жизнь?.. Неужели эти улицы никогда не потеряют своего мирного вида? Неужели эти стекла не зазвенят под камнями?» <4> Лепет прекраснодушной обезбоженной интеллигенции создавал электричество в атмосфере России.

 

3. О повестке столетия

 

Говорить о конспирологических мотивах революции до сих пор считается плохим тоном, «не комильфо», так воспитаны. Но вот уж и наша Церковь легитимизировала разговоры о тайне Революции. Патриарх Кирилл в Неделю о Страшном Суде (19.2.2017) произнёс на проповеди в Храме Христа Спасителя: «Революция была великим преступлением. И те, кто обманывал народ, кто вводил его в заблуждение, кто провоцировал его на конфликты, преследовали совсем не те цели, которые они открыто декларировали. Была совсем другая повестка дня, о которой люди совсем даже не помышляли».

Поговорим не о конспирологических теориях, но о конспирологической практике. Оглянемся: ибо что было, то и будет <5>. То, что было, позволяет сфокусировать взгляд на том, что есть и хоть гадательно узнать, что может из этого выйти.

Сто лет вырабатывалось электричество ненависти, весёлой злобы, буйного помрачения, всего того, что вытекает из отвержения Божиих заповедей и порождает революционный фанатизм. Деловые люди особого склада однажды сообразили, как использовать эту энергию для решения своих прикладных задач. В хаос процесса были влиты их ресурсы и сформирован «невидимый стержень». Революционная энергия была поначалу направлена на разрешение пресловутого еврейского вопроса. Заметим, эта цель оказалась единственно вполне достигнутой. Словно б она и была истинной.

В иудейской среде бытует представление, что в каждом поколении евреев должен быть свой Моисей. В 1880-1920 годы таким фигурой стал Джейкоб Г. Шифф - родственно и финансово связанный с домом Ротшильдов, очень крупный банкир и, как сообщают о нём его биографы, - «главный еврейский лидер Америки с 1880 по 1920 годы». Роль Шиффа в разогреве русской революции и, как мы увидим, в её техническом исполнении исключительна. Еврейский биограф Шиффа <6> видит причины оголтелой русофобии Шиффа в его религиозности: «Банкир настойчиво сравнивал положение евреев в России с библейской историей Египетского исхода, а себя самого, без сомнения, видел новым Моисеем». Биограф называет отношение Шиффа к России «личной войной, которая с годами превратилась во всепоглощающую страсть». Шифф был фанатик, видевший свою миссию в уничтожении России. Его цель, воспринятую из древних книг, мы можем уразуметь лишь через много лет после завершения его «адовой работы». Поводом, но не причиной, начала его личной войны стало ограничение прав иудеев, оказавшихся в Российском подданстве наряду с поляками и литовцами, так же ограниченных в правах, в результате разделов Польши 1793 и 1795. После убийства Александра II, в 1881 году произошло несколько еврейских погромов (власти их мгновенно пресекли) и правительство ввело «Временные правила 3 мая 1882 года» <7>. С лёгкой руки публицистов «освободительного направления» эти временные правила стали именоваться «антиеврейскими законами». Между тем один из трёх пунктов Временных правил уравнивал иудеев с христианами, воспрещая производить торговлю в воскресные дни и двунадесятые христианские праздники. Два первых пункта ограничивали права иудеев получать неправомерную выходу, используя некоторые свои этнические особенности. Правила применялись «лишь в губерниях постоянной оседлости евреев». Очевидно, что при нормальном развитии событий, эти правила были бы скорректированы и упразднены естественным путём как и для других народов. Но не это было нужно. Судьбы простых евреев его не интересовали.

Когда глава МВД России В.К. Плеве приступил к ослаблению еврейских законов (например, был снят запрет на проживание иудеев в 101 городке «с оживленной торгово-промышленной деятельностью и торговлей хлебом» <8>), террорист убил Плеве бомбой. Биограф Шиффа говорит примечательную вещь: «Именно крестовому (правильнее бы антихристовому. - Авт.) походу против России Шифф обязан своему возвышению на невиданную прежде для еврейского лидера высоту».

По прошествии века можно точно сказать, что отмена «антиеврейских законов», в том числе отмена черты осёдлости, были промежуточной целью, лишь одним лестничным маршем в череде подобных, ведущих к цели вселенской величины. Следующим этапом стало получение евреями привилегированного положения в России, в последующем - главенствующего. Еврейская энциклопедия сообщает: «После Февральской революции 1917 г. евреи впервые в истории России заняли высокие посты в центральной и местной администрации. В различных составах Временного правительства...» Они играли важную роль «во влиятельном Петроградском Совете» и в Московском Совете <9>.

В большой игре вдолгую целью стало - ни много ни мало - получение мирового владычества. И эта цель, как мы видим уже в ХХI веке, почти достигнута.

Начинал Шифф в 1880-е с финансирования американского ежемесячника «Свободная Россия», который был трибуной «Общества американских друзей российской свободы». Ныне преемники Шиффа так же уделяют первостепенное значение «просветительской работе». Дальше - больше. Шифф организовывал в Нью-Йорке бойкот русского военного корабля, визит которого изначально предполагался дружеским, сеял вражду, выступая против представления займа России, был инициатором того явления, которое ныне называется «санкциями». Всё это хорошо известно, имеет литературу, повторяться не будем. Лишь напомним, что самым известным политико-экономическим предприятием Шиффа стало предоставление кредита Японии в 1904-1905 годы на сумму в 200 мил. дол. (эквивалент 32,2 млрд. дол. в 2015 года - по данным США). Риск был велик. Ни одна европейская держава прежде не терпела поражения в большой войне от неевропейской нации. Шифф выиграл. Неудачи России, при освещении событий в нужном Закулисе свете, внесли свой заряд и дали вспышку новой русской смуте. Это был этап.

Появление в 1905 году в Петербурге Льва Троцкого, ставшего вдруг фактическим руководителем (вместе с Парвусом) Петербургского совета рабочих депутатов, так же связано с именем Шиффа. В 1905 Троцкому 25 лет, он вернулся из Америки, не имея ни партии, ни особого влияния в революционной среде. Но вдруг...

О тайне восшествия Троцкого на революционный Олимп говорит Х.Г. Раковский на допросе <10>, указывая на родственную связь Троцкого с банкиром Абрамом Животовским. Абрам Львович Животовский «1-й гильдии купец, масон» был связан «с банкирами братьями Варбургами, которые, в свою очередь, являются родственниками банкира Якова Шиффа, то есть из той банкирской группы, которая и финансировала революцию 1905 года. И это и есть та причина, в результате которой Троцкий одним движением взбирается на самую вершину революционной иерархии». Действительно, Феликс Варбург был старшим партнёром в банке Шиффа «Kuhn, Loeb & Co», одного из самых влиятельных инвестиционных банков в конце XIX и начале XX веков. Совместно с Шиффом Феликс был одним из создателей Американского еврейского распределительного комитета. Его дочь в 1916 году вышла замуж за В.Н. Ротшильда. Другой Варбург - Пол, был идеологом создания Федеральной резервной системы, приходился Шиффу свояком. Третий Варбург - Макс, в 1910-1938 годы руководил германским банком M.M.Warburg & Co. Финансировал проекты и при Вильгельме и при Гитлере. По инициативе Шиффа этот Варбург «раскошелился на крупный кредит для Германии», так как Шифф считал, «что надо прилагать все совместные усилия, если они направлены против России».

Революция в России была их клановым и даже семейным делом. На каждом этапе задействовались нужные люди как инструменты, приспособленные к выполнению текущих задач.

Судя по всему, масонство так же подпитывалось из этого или родственного «анонимного источника». В Париже в 1901-1905 годы действовала Русская Высшая школа общественных наук. В Школе прошли обучение многие российские политики оппозиционного толка. Создателем школы был М.М. Ковалевский - видный учёный, один из руководителей русского масонства, член I Государственной думы и Государственного совета. В этой масонской Школе читали лекции деятели различных оппозиционных направлений, в том числе С.А. Муромцев, П.Б. Струве, Г.В. Плеханов, В.И. Ленин. Среди слушателей, между прочим, был молодой Л.Д. Троцкий. Примечательно, что на похоронах Ковалевского, умершего в Петрограде в 1916, было под 100 тыс. человек. Школа закрылась в январе 1906, вероятно, достигнув результата - поражения в войне с Японией и пика революции в декабре 1905 года. Как факт отметим, что закрытие Школы совпало с арестом последнего председателя Петербургского совета рабочих депутатов А.Л. Парвуса и ликвидацией самого Совета рабочих депутатов. Школа осталась без анонимных пожертвований.

В Революцию были вложены гигантские средства. Выгода многократно перекрыла издержки. О размере вложений существуют разные мнения. Представление о целом можно получить, видя фрагмент. Посол Временного правительства в США, а затем формально и Советского правительства Борис Бахметьев сообщал, что большевистские лидеры в период 1918-1922 годов должны были осуществить поставки золота в Америку фирме «Кун, Лёб и Ко», контролируемой Шиффом, стоимостью в 600 миллионов долларов в качестве погашения задолженности», что при простом пересчёте, если не ошибаюсь, соответствует 533 т. золота.

Отразилось так: <11> «во время Первой мировой войны, с 1914 по 1918 год и до 1920 года доллар потерял больше половины своей покупательной способности. За 1921-1922 год валюта США окрепла на 16%, и стала играть ведущую роль среди мировых валют». В 1921 году в 35 губерниях Советского государства начался голод. Страдали от голода 40 миллионов человек, 5 миллионов умерло.

Когда Троцкий говорил, что Коминтерн для мировой революции - это консервативная организация по сравнению с Нью-Йоркской биржей, он знал, что говорит. Но и не он один это понимал. Россия в 1930-ые сумела в значительной степени переварить и Троцкого, и Коминтерн, и влияние Закулисы, впрочем, начав с Троцкого, идеолога Коминтерна и члена его Исполкома. Сталин их переиграл.

Своё положение в России наследники Шиффа восстановили 1990-е, с лихвой.

В ХХI веке СМИ уже открыто сообщают, с горделивым восторгом о продолжателях его дела. На сайте известного иудейского движения Хабад (в русскоязычной версии Ru.Chabad.org), в материале «Краткий биографический очерк» <12>, посвящённом лидеру движения второй половины ХХ века Менахему Мендлу Шнеерсону, седьмому любавичскому цаддику, читаем: «Ребе построил невиданную сеть филиалов Хабада во всем мире. Тысячи его последователей разъехались во все уголки земли, и, как выразился один из крупнейших израильских раввинов: "Куда бы вы ни приехали, вы встретите две вещи - кока-колу и Хабад. И даже там, где нет кока-колы, есть Хабад"» <12>. В статье присутствует словосочетание «империя Хабад». Если Хабад наличествует во всех уголках мира - речь о всемирной империи? Народы в разных концах Земли полагают, что живут в суверенных государствах. Это иллюзия, живут в империи Хабад. Но кто же «у нас» император? На сайте «Встречаем ребе - короля Мошиаха!» <13> в Постановлении, подписанном восьмью раввинами, читаем: «14 апреля 1992 г. был принят псак-дин о том, что Любавичский Ребе считается Машиахом». В представлении православных христиан - это сатана. Но Шнеерсон умер в 1994 и похоронен. Мудрецы вышли из положения. Известно, когда надо, они могут доказать, что угодно <14>. Еврейская энциклопедия разъясняет: «В начале 1990-х значительная часть последователей Шнеерсона считала его Мессией. Степень преклонения перед Шнеерсоном любавичских хасидов была исключительной даже в истории хасидизма. Часть любавичских хасидов смирилась со смертью лидера, тем не менее продолжает считать его Мессией, другая часть - «активистское» крыло движения Хабад - не признает факта физической смерти Шнеерсона». Те, которые не признают, что он мёртв, верят, что он воскрес.

Что же ныне?.. В 2017 году к власти в США пришёл клан, который призван возвести в Иерусалиме Третий храм, исполнить древнее пророчество. Широко известно высказывание президента США Дональда Трампа: «У меня еврейские внуки и еврейка-дочь, и это почётно для меня». Дочь Трампа Иванка замужем за Джаредом Кушнером, отец которого - Чарльз Кушнер - является одним из руководителей еврейской общины Нью-Йорка. Иванка приняла иудейское вероисповедание, ведёт соответствующий образ жизни. Джаред Кушнер с 20 января 2017 - старший советник президента Трампа. Примечательно, что Министерство юстиции США заблаговременно дало заключение, что закон о непотизме (кумовстве) «не запрещает произвести это назначение».

Для России это значит, что Закулиса, стравливая всех со всеми, создав в древней столице Руси Майдан и вцепившись в Россию зубами, зубов не разожмёт. Россия стоит поперёк дороги. Не разожмёт, пока их не удалить - тем или иным способом. Всё это значит, что, как и при Шиффе, в новую русскую цветную революцию будут вливаться средства. Будут использоваться известные и новые технологии.

 

4. Менеджер

 

Стоит отметить как факт, что ждущие революцию, в том числе её вожди, не были носителями пророческого дара. Молодой Троцкий задавал «русским товарищам в упор вопрос: когда, по-вашему, произойдет социалистическая революция?.. отвечали: через 50 лет, через 100 лет, а некоторые называли и более длительные сроки» <15>. Им было уютно в Европе. В январе 1917-го, выступая перед молодёжью в Швейцарии, Ленин воздыхал: «Мы, старики, может быть, не доживем до решающих битв этой грядущей революции...». Полыхнуло через несколько недель.

Но если Ленин и другие «русские товарищи» явно не спешили с революцией, то в революционной среде были люди практического склада ума, желающие получить результат «здесь и сейчас», любыми средствами. Революция через 50-100 лет Парвуса не вдохновляла. Георгий Катков замечает: «Он - живое доказательство, что авантюристы XX века могли играть решающую роль в политике великих держав во время Первой мировой войны не в меньшей степени, чем такие же авантюристы в интригах итальянских государств эпохи Возрождения» <16>. Ему вторит Элизабет Хереш: «Парвус - одна из главных теневых фигур революции» <17>.

Александр Парвус (Израиль Гельфанд), о котором Ленин сказывал - «выдающийся марксист, но чудит», в молодости поставил перед собой две цели - сказочно разбогатеть и уничтожить Российскую империю. Обе удались.

Троцкий вспоминает: «В редакции "Искры" все считали Парвуса человеком выдающимся, но каким-то особенным, на свой лад; он же считал всех провинциалами, которые дальше борьбы с царизмом ничего не хотят видеть». Над его желанием разбогатеть иронизировали. Высоколобый Парвус объяснял: «Партийный аппарат окостенел... Они (профессиональные революционеры, живущие в Европе) довольны тем, что есть, ничего не хотят менять. Революция пугает их потому, что пострадают кассы. Вести революционной газеты нельзя, потому что могут пострадать типографии. Нам, революционным марксистам, нужно издательство, независимое от партийных бонз. Нужна большая ежедневная газета, выходящая одновременно на трех европейских языках. К ней нужны приложения: еженедельные, ежемесячные, отдельные исследования, памфлеты и пр... Надо, во что бы то ни стало, разбогатеть!»» Человек был с размахом. Он разбогател с началом войны «на каких-то германо-турецких военно-торговых операциях», порвал с левыми и выступил «публично, как защитник прогрессивной миссии германского милитаризма». Его интересовал результат. Давид Шуб пишет: «Парвус доказывал германским дипломатам, что только русские социал-демократы в состоянии подготовить новую всеобщую забастовку в России под лозунгом «Свобода и мир», и при этом подчеркивал, что большевики под руководством Ленина являются самой влиятельной организацией» <18>. Но от ленинской группы он уже откололся, блефовал. Ему важно было получить деньги. Вильгельм II дал, хотя не верил, что какие-либо потрясения опрокинут русский трон, но был заинтересован в возникновении таких потрясений, надеясь, что это подтолкнёт Николая II к заключению сепаратного мира, после чего Германия сможет «свести счеты с Великобританией». В марте 1915 Парвус стал главным советником германского правительства по революционным делам в России. И получил свой первый миллион.

Парвус стоит за «стихийным возникновением» забастовок в Петрограде и Николаеве. После начала его деятельности, морской министр Иван Григорович сообщал: «По новейшим дошедшим до меня сведениям, появление прокламаций является результатом действий агентов воюющих с нами держав, не останавливающихся ни перед какими неблагородными мерами». И позже: «Немцы ведут усиленную пропаганду и заваливают деньгами противоправительственные организации. Сейчас особенно остро на Путиловском заводе...»

Путиловский завод был выбран не случайно в качестве «запала»: банкир Абрам Животовский, родной дядя Троцкого, связанный со структурами Шиффа, являлся компаньоном Алексея Путилова.

Парвус, судя по всему, причастен и к блокировке поставок хлеба в начале 1917, что вызвало демонстрации с весёлым скандированием «Хлеба! Хлеба!» Хотя ржаной, как и все другие продукты в продаже были.

Не лишено любопытства, что в решающие дни февраля 2014 в Киеве так же вдруг в магазинах пропал хлеб.

В конце ХХ века люди авантюристического склада, причём с явно выраженной глумливой плутоватостью в лицах «а-ля Чубайс», вновь оказались в центрах принятия решений. И вновь разорвали нашу страну, сказочно разбогатев.

Россия в некоторой мере переварила и их. Но судя по их журналистике, они вновь выжидают момент, - закрепить ускользнувший успех, завершить адову работу, покончив наконец с «русским вопросом». А вместе с ним с человеческим, вне зависимости, понимают они это или нет.

 

5. Кругом измена

 

В Петрограде, как в стальной коробке, 27 февраля 1917 соединись все компоненты «адской бомбы». Рвануло. Был понедельник. Накануне, в воскресенье в своих храмах люди не услышали слов вразумления. Не было остерегающих воззваний иерархов, запрещавших участвовать в беспорядках. Николай Жевахов, исполнявший должность товарища обер-прокурора Святейшего Синода свидетельствует, что католическая церковь сделала такое обращение к своим и «ни один католик, как было удостоверено впоследствии, не принимал участия в процессиях с красными флагами». Православное духовенства голоса не подало.

В 1612 году по всей Руси в храмах зачитывались воззвания патриарха Гермогена, пребывавшего в застенке. Народ знал правду, знал, как поступать, к чему стремиться. Была цель: создать ополчение, изгнать интервента, избрать царя. Церковь исполняла роль СМИ, поднимала народ, когда в голос, когда интонационно.

К февралю 1917 в России не было газет, выступающих против революции. Они смешивали правительство и царскую семью с грязью и не были закрыты.

В Киеве в декабре 2013 будет так же - все ТВ-каналы станут пропагандистами Майдана. В том числе и главный, принадлежащий главе Администрации украинского Президента. Он загодя поставит под свой контроль новостные студии всех каналов, предаст своего президента, а вместе с ним и половину населения Украины.

Князь Жевахов повествует о памятном заседании Св. Синода 26 февраля 1917: «Перед началом заседания, указав Синоду на происходящее, я предложил его первенствующему члену, митрополиту Киевскому Владимиру, выпустить воззвание к населению, с тем, чтобы таковое было не только прочитано в церквах, но и расклеено на улицах. Намечая содержание воззвания и подчеркивая, что оно должно избегать общих мест, а касаться конкретных событий момента и являться грозным предупреждением Церкви, влекущим, в случае ослушания, церковную кару, я добавил, что Церковь не должна стоять в стороне от разыгрывающихся событий и что ее вразумляющий голос всегда уместен, а в данном случае даже необходим.

- Это всегда так, - ответил митрополит. - Когда мы не нужны, тогда нас не замечают: а в момент опасности к нам первым обращаются за помощью.

Я знал, - продолжает Жевахов, - что митрополит Владимир был обижен своим переводом из Петербурга в Киев. Однако такое сведение личных счетов в этот момент опасности, угрожавшей, быть может, всей России, показалось мне чудовищным. Я продолжал настаивать на своем предложении, но мои попытки успеха не имели...».

Когда избитого митрополита Владимира 25 января 1918 бандиты, переодетые в солдат и матросов, поведут в Киевской лавре мимо Успенского собора, чтобы запугать, получить деньги или убить, никто не бросился его спасать. У собора стояла большая группа монахов и паломников. «Все они отнеслись к уводу митрополита совершенно безучастно, - говорит очевидец, - и на призыв какой-то богомолки заявили, что это не их и не ее дело».

Государь Николай Александрович 2 марта 1917 года записал в дневник: «Кругом измена и трусость и обман!» Монархия пресеклась.

Не оставляет мысль, что в роковом Феврале каждому зримо был дан выбор, словно даже и руль корабля России дан был в руки, который можно было ещё и вывернуть и уберечь страну от надвигавшейся чудовищной бури.

Особенно тяжёлое впечатление, до чувства брезгливости, производит измена великого князя Кирилла Владимировича, который во главе Гвардейского экипажа, украсившись «красными тряпками», 1 марта присягнут председателю Государственной Думы. Впрочем, он и ранее был замечен склонностью к измене: в 1904 дезертировал из Порт-Артура, получив там нервное расстройство.

Здесь мы не говорим о банкирах, червоточина зримо возникла при премьер-министре Витте, который любил беседовать «с главою дома Ротшильдов - бароном Альфонсом», который из Ротшильдов «в сущности был единственный выдающийся человек» <19>.

«Первым солдатом революции», солдатом, изменившим присяге, Временное правительство назвало Тимофея Кирпичникова, старшего унтер-офицера учебной роты. В ночь на 27-е он устроил вместе с другими унтерами сговор, решили: утром откажемся, не пойдём «против народа»! Приказ же от самого Царя повелевал: «...завтра же прекратить в столице беспорядки, недопустимые в тяжелое время войны...» Утром они убили офицера, своего командира - штабс-капитана И.С. Лашкевича. Коротенький шнур, ведущий к бомбе, был подожжён. Катков замечает: «Впоследствии офицеров редко убивали те солдаты, которыми они командовали. Вообще говоря, самое революционизирующее действие на солдат и матросов оказывало именно убийство командира». Лашкевич, по странной записи очевидца, «был убит метко пущенной случайной пулей!»

В революционные дни февраля по Петрограду носился слух, что полицейские стреляют из пулемётов с крыш. Но у полиции не было пулемётов. Слух не подтвердился. Но люди гибли. В последующем и это было взято на вооружение. «Неизвестные снайперы» стреляли в Москве 1993-го, в странах «арабской весны» и на киевском Майдане.

Отметим, что участь генералов, предавших Государя, напоминает участь Иуды, предавшего Христа. Иуда раскаялся, но было уже поздно. И они, выполнив своё, стали сатане неинтересны, они не пережили страшного 1918 года.

Начальник генерального штаба генерал Михаил Алексеев, надавивший на командующих фронтами высказаться за отречение Государя, позже даст толчок Белому движению. Но сам умрёт не военной смертью - от воспаления лёгких. Генерал Николай Рузский, задержавший Государя во Пскове и приложивший сверхусилия для отречения, принял лютую смерть в Пятигорске - был зверски зарублен на кладбище красными в числе заложников.

«Первый генерал революции» Лавр Корнилов, бравший под стражу царскую семью, погиб через год после падения монархии. Шальной снаряд залетел в его комнату. Генерал А.И. Деникин записал: «Неприятельская граната попала в дом только одна, только в комнату Корнилова, когда он был в ней, и убила только его одного. Мистический покров предвечной тайны покрыл пути и свершения неведомой воли».

 

6. Соборная клятва

 

В канун столетия вновь зазвенели бойкие обвинения в адрес Государя Николая Александровича. Традиция давняя. Звучало даже из уст тех, кому были симпатичны его человеческие черты характера. Георгий Катков, выявляя причины отречения, показал: «Николай II не допускал сознательного подчинения своих решений гневу или страху, да по всей вероятности и другим страстям. Его ясное равновесие основано было на убеждении в том, что сердце его - которое, как он считал, "в руках Господних" - чисто. В этом смысле в личности императора был некий элемент святости... Он не был мистиком, который повсюду видит знаки и предзнаменования...» Но, считает Катков, «строгое соблюдение Николаем II велений совести при принятии всякого решения оказывалось удивительно бесполезным, не потому, что совесть его была нечиста, а потому, что он верил в некую как бы волшебную и неизбежную победу справедливых решений просто в силу их справедливости. А это ошибка, так же, как ошибочно верить, что правда восторжествует среди людей просто потому, что она - правда». Историк, по сути, обвиняет императора в том, что тот поступал по совести, укоряя святостью! У Солженицына в «Красном колесе» авторское резюме как резюме горюющего прокурора: «Слабый царь, он предал нас. Всех нас - на всё последующее». Александр Исаевич, расчистив в понимании Революции многое, прояснив многое, уже подкатил нас к одной приоткрытой двери, которую осталось лишь толкнуть, чтобы увидеть всё в ясном свете. Но он не толкнул, мимо просквозил.

Солженицын и сам напоминает, что «волю монарха подданные должны выполнять беспрекословно». Ну и как - исполнили? 26-го февраля, в памятное воскресенье, Государь направил начальнику Петроградского военного округа С.С. Хабалову, обладавшему всей полнотой власти в столице, телеграмму: «Повелеваю завтра же прекратить в столице беспорядки, недопустимые в тяжелое время войны с Германией и Австрией». Не нашли сил, средств, а в себе желания.

Прокурорские нотки в адрес Царя, помазанника Божия - нелепость. Царь - не менеджер в нынешнем понимании этого слова, не президент. Закон для царя - это итоговый документ Земского собора 1613 года. Соборная клятва гласит: «Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, - Богом избранного и Богом возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея Русии Самодержца, и за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь Бог даст, души свои и головы свои положити, и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами. Заповедано, чтобы Избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед единым Небесным Царем. И кто же пойдет против сего Соборного постановления - Царь ли, Патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы...»

В кровавой Смуте XVII века Русь вымолила себе Царя. Когда же Русь отказалась от клятвы предков, Царь ушёл.

Не Царь, но народ нарушил клятву.

Не царь отрёкся от престола, но народ отвернулся от престола и предал Царя.

Пожелала Русь в XX веке жить без царя - вольному воля. Дело адово одолело. Не пожелали жить горним, пожили под горцем, бичом Божиим - под управлением эффективного кризисного менеджера. В конце века, при менее толковом менеджере, государство разорвалось по внутренним административным границам, которые Сталин в своё время и не подумал стереть.

 

7. Дорвать Россию

 

Эхо голоса Шиффа гуляет по свету сто лет. Именно Шифф называл Россию «врагом человечества». Его голос слышен в словах Черчилля, назвавшего в 1946 году СССР причиной «международных трудностей», в риторике Рейгана, объявившего Советский Союз «империей зла» и «центром Зла в современном мире». Они всегда убеждали мир в моральном превосходстве Запада над Союзом. То же слышим и в речах западных политиков.

В программе Парвуса 1915 заложена идея о расчленении России, был план:

- Украина: подстрекательство против русского господства за автономию, особенно среди крестьян...

- Финляндия: заняться отделением от России...

- Кавказ: русско-турецкое военное положение благоприятствует сепаратистской тенденции...

Примечательно, что Закулиса в 1918 не была вполне удовлетворена итогом русской Революции, завершившейся убийством императора. Вынашивалась идея разорвать русский народ. В сентябре 1918 полковник Эдвард Хаус, исключительно влиятельный советник президента США Вудро Вильсона, утверждал, что «остальной мир будет жить спокойнее, если вместо огромной России в мире будут четыре России. Одна - Сибирь, а остальные - поделенная европейская часть страны». Эхо этих голосов вдохновило академика Андрея Сахарова. Его Конституция утверждала: «Россия разделена на четыре экономических района - Европейская Россия, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь. Каждый экономический район имеет полную экономическую самостоятельность, а также самостоятельность в ряде других функций...» Сахаров и стоящие за ним в своих мечтаниях были - что касается России - солидарны с Бакуниным, который грезил о разрушении государств и создании на их месте свободных автономных обществ, организованных «снизу вверх». На территории исторической России «сахаровцы» желали видеть множество республик, причём: «Границы между республиками являются незыблемыми первые 10 лет после Учредительного Съезда. В дальнейшем изменение границ между республиками, объединение республик, разделение республик на меньшие части осуществляются в соответствии с волей населения...» <20> . Атомизация России и ныне на повестке дня мировых и внутренних авантюристов: «Колоссальные естественные богатства Сибири несправедливо принадлежат одной России»...

И они не обязательно столь умны как Парвус и не столь прекраснодушны как Сахаров, и не столь жуликоваты, как Чубайс и вся его плутолицая гвардия 1990-х. Это же и в речах украинских политиков: «Самым главным врагом Украины остается Московская империя. Если она не распадется, нашей стране не будет покоя. Украинцам стоит приложить все усилия для того, чтобы разделить Россию на части». В головах русских либералов подобные мысли цветут пышным цветом. В какой атмосфере, при каком климате они могут увянуть? Список способов кроток: от нехватки питающего их яда в атмосфере, от мороза, от их собственного огня. Но в первую очередь от молитвы всей Святой Руси.

 

8. Покаяние

 

Почему Господь, попустив по грехам нашим смуты, голод, эпидемии, войны, дал России выжить? Что есть такого в русском человеке, в человеке Святой Руси, что ещё даёт нам шанс исполнить волю Божию в истории мира?

Николай Гоголь, поясняя, за что любит русский народ, поделился наблюдением: - За то, что русский человек может очень быстро покаяться и преобразиться. Вот был он вор и разбойник. А вот покаялся и уже в монастыре, и уже нужник за братией чистит (у Лескова где-то записано).

Часть декабристов покаялась, распознав в своей дерзости грех, состоящий в нарушении заповеди «не убий» и высшего установления не прикасаться к Помазанникам Божиим. Памятны свидетельства: на каторге Нерчинских заводов, не имея возможности ходить в церковь, целая группа декабристов объединилась в религиозную «конгрегацию» (во главе с П.С. Бобрищевым-Пушкиным) «для чтения и обсуждения Евангелия и других книг Священного Писания». Многое зависело от духовенства, призванного окормлять сидельцев. В Петропавловской крепости выдающуюся роль сыграл иерей о. Пётр Мысловский (†1846). Он явил себя политическим преступникам буквально живым Евангелием. Следственная комиссия позже констатировала, что о. Пётр «трудами своими, терпением и отличными способностями действовал с успехом на сердца преступников, многих из них склонил к раскаянию и обратил к вере». Открытого безбожника И.Д. Якушкина, человека яркого и даровитого, о. Пётр убедил исповедаться, М.И. Муравьева-Апостола, впавшего в отчаяние, отговорил от самоубийства. Трое из пяти приговоренных к казни (К.Ф. Рылеев, М.П. Бестужев-Рюмин, С.И. Муравьев-Апостол) добром помянули о. Петра в предсмертных письмах и завещаниях. Рылеев в прощальном письме восклицает: «Благодарю моего Создателя, что Он меня просветил, и что я умираю во Христе...» Лютеранин П.И. Пестель на эшафоте попросил от о. Петра предсмертного благословения. В последнем письме он пишет несчастным родителям: «Я должен был раньше понимать, что необходимо полагаться на Провидение, а не пытаться принять участие в том, что не является прямой нашей обязанностью в положении, в которое Бог нас поставил, и не стремиться выйти из своего круга. Я чувствовал это уже в 1825 году, но было слишком поздно!»

В смуту 1905-1907 Русь вновь выиграла духовную битву, государство воспрянуло. По сравнению с 1905-м, в 1913-м количество монастырей выросло с 860 до 1005, число монашествующих - с 63 тысяч до 92 тысяч человек. Духовенство активно участвовало во вразумлении народа, в том числе поддерживая русские монархические организации, занимая в некоторых руководящие посты. Вероятно, указ, запрещающий духовенству заниматься политической деятельностью, изданный Св.Синодом в 1913 году, был ошибкой.

В этой главке непременно стоит сказать и о судьбе председателя Петербургского Совета рабочих депутатов Г.С. Носаря (Хрусталёва) <21>. О жизни в эмиграции (после суда и побега из ссылки) он вспоминал: «...всё разнообразие новой жизни не могли подавить во мне любви к России... Под давлением тоски я решил вернуться в Россию, воспользовавшись Высочайшим указом Сенату от 21 февраля 1913 г...» Носарь был родом из Переяславля (Хмельницкого), что близ Киева. За любовь к России бывшие товарищи его ненавидели. Им не нравилось, что Хрусталёв, вспоминая о своём председательстве, сетовал: по каждому вопросу вынужден был обращаться к Троцкому (тот имел рычаги влияния). Ненавидели и за то, что Носарь открыл: "товарищеская" эмиграция состоит на 95% из евреев. При этом трепетал от любви к России: «Как подсолнечник органически тянется за солнцем, так я стихийно тянулся из прекрасного далека за Великой Россией, откуда я был выброшен отливом революционной волны. Ностальгия по родине и боль по ней особенно остро сказывались в кануны великих праздников - Рождества и Пасхи... Не доставало русского быта, хотелось увидеть русские степи и леса, нашу Волгу и наш Днепр, услышать настоящую народную русскую песню, влиться в толпу русских богомольцев, исколесовывающих Русь из года в год от св. Сергия Радонежского до Антония и Феодосия Печерских, от Соловецких святынь до Митрофания Воронежского, от Почаевской лавры до Серафима Саровского, хотелось окунуться в русскую жизнь, попасть в битком набитый публикой третьеклассный вагон, только во что бы то ни стало быть на родине»...

Передают смысл одного любопытного высказывания Сталина о русском народе во время Великой Отечественной: «Вы думаете, они воюют за нас, за коммунистов? Нет, они воюют за свою матушку Россию». В ходе войны Сталин, как было замечено, стал более похож на потомка Суворова и Кутузова, нежели на наследника Ленина и Троцкого.

Двухсотлетний революционный опыт показывает, - без постороннего злого влияния русский человек рано или поздно возвращается к Богу. Русский человек воскресает, обретая почву, понимая и исправляя свои ошибки.

 

9. Чем побеждать будем

 

Есть на свете мелкое живое существо, называется Муравей огненный красный импортный (по-латыни Solenopsis invicta), обладающий мощным укусом и убийственным ядом. Это живучее как бес крошечное чудовище плодовито и готово заселить собой всю Землю, видя в этом ещё и мессианскую задачу. Оно смертельно опасно для людей, имеющих некоторые внутренние болезни. Святая Русь столкнулась с аналогом этой твари. Не будь у России внутреннего нездоровья, сгорел бы муравей в своём собственном пламени. Не сгорел.

Что мы можем всерьёз противопоставить этой силе?

Нам отступать некуда, за нами, Святой Русью, - Христос-Бог и вся история человечества.

Мы видим, сатанинская огненная сила выкатывает на финишную прямую, расчищая себе дорогу, стравливая всех со всеми - русских с малороссами, христиан с мусульманами, беженцев с аборигенами, либералов с традиционалистами, отвлекая внимание от своей огневой деятельности. Противопоставить создаваемому хаосу мы можем (или есть варианты?) только нравственную силу и опыт предков, осознав свою миссию в этом мире. Ради этого Господь - как мы смеем думать - и хранит нас, любя и направляя.

Сопереживанием России, мыслями о ней, в мире живут многие люди - это люди Святой Руси. Они, порой, видят зорче: большое видится на расстоянье, мелочи не отвлекают.

Немецкий философ Вальтер Шубарт в своей дивной книге «Европа и Душа Востока» <22> напоминает: «Мессианское жизнеощущение русских восходит к XVI столетию. Впервые оно появляется у религиозного писателя старца Филофея. От него исходит учение о Москве как о Третьем Риме... Мессианской является русская национальная идея от Священного Союза Александра I - до большевистской пропаганды освобождения мирового пролетариата. Меняются формы её проявления, но для острого взгляда очевидна её неизменная сущность». С этим надо согласиться, уточнив, что с каждой эпохой во взгляде на национальную идею как бы наводится резкость, взгляд фокусируется, сосредотачивается на предмете, на цели. Владыка мира корректирует наше зрение.

Православный мыслитель Геннадий Шиманов (†2013) пришёл к пониманию, что красная идея «это не только безбожие и величайшая в мире гроза, это также и некая тайна и орудие Божьего Промысла».

В 1938 (!) году Шубарт высказался так: «Быть может это и слишком смело, но это надо сказать со всей определенностью: Россия - единственная страна, которая способна спасти Европу и спасет ее, поскольку во всей совокупности жизненно важных вопросов придержива­ется установки, противоположной той, которую занимают европейские народы. Как раз из глубины своих беспримерных страданий она будет черпать столь же глубокое познание людей и смысла жизни, чтобы возвестить о нем народам Земли. Русский обладает для этого теми душевными предпосылками, которых сегодня нет ни у кого из европейских народов».

Каков же путь? Сейчас вновь заговорили об идее «справедливости», которая является притягательной силой. Социальная справедливость - «свобода, равенство, братство»? Химеры притягательны. Но можем ли мы повторить слово в слово вслед за Виктором Гюго: «Единственное, чего мы ждем от будущего, единственное, чего мы хотим, - это справедливость»? Горделивая фраза начертана на памятнике братства в Париже на кладбище Пер-Лашез. Такое на православном кладбище и представить невозможно! Христос посылал фарисеев и книжников, мудрецов Израиля: - «пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?» Вот и Пушкин милость к падшим призывал, как и все мы призываем в молитве: «Господи, буди милостив мне, грешному!»

Нет, Россия - не Европа, но особый континент - Святая Русь. Сердечные речи о справедливости хороши, но не для знамени, не для хоругви. Русский скорее скажет: «Справедливость - оно б и недурно. Но на то и щука, чтобы карась не дремал. А как без щуки русскому человеку в рай попасть?» Мудрец, услышав подобное, мозги сломает.

Святая Русь - не романтико-фольклорная придумка, но неизменяемая во времени матрица народного и государственного идеала. Святая Русь - достижимый идеал земной жизни, ступенька к спасению в вечности, шаг к воротам в рай Божий. Это чувствуют некоторые, находясь, и на другой стороне планеты, что и делает Русь притягательной, а условную «партию» Святой Руси - всемирной.

Но речь следует вести и о создании глобальной структуры, возможно, уже на основе некоторых, уже имеющихся. Ближайшая цель - воссоединить разделённый русский народ, объединить русские земли, твёрдо заявив об особой миссии Русского мира, призванной вернуть человеческому сообществу нравственный закон, данный Богом. Благонамеренному человечеству, тяготеющему к жизни по правде, не на кого больше надеяться на Земле, кроме как на русский народ, на Святую Русь; жить по иным законам - гарантированная гибель в королевстве «огненных насекомых».

 

Некоторые сноски

<1> Л.А. Тихомиров. Начала и концы. Либералы и террористы

http://www.pereplet.ru/history/Author/Russ/T/Tihomirov/end_begin.html

<2> Иван Бунин. Жизнь Арсеньева http://lib.ru/BUNIN/buninars.txt

<3> Александр Блок. Михаил Александрович Бакунин http://az.lib.ru/b/blok_a_a/text_0480.shtml

<4> Марина Цветаева: Письма к П. Юркевичу (1908, 1910) http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1995/6/cvet.html

<5> Еккл.1:9

<6> Наоми Коэн. Джакоб Г. Шифф. Лидеры американского еврейства» (Jacob H. Schiff: A Study in American Jewish Leadership

https://books.google.com.ua/books?id=fpIOia8QxyYC&pg=PP4&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false)

<7> ЕЭБЕ/Временные правила 3 мая 1882 года

https://ru.wikisource.org/wiki/ЕЭБЕ/Временные_правила_3_мая_1882_года

<8> А.И. Солженицын. Двести лет вместе (1795-1995). Часть I http://www.lib.ru/PROZA/SOLZHENICYN/200let.txt

<9> Россия. Евреи России в конце 19 в. - начале 20 в. (1881-1917) http://www.eleven.co.il/article/15442

<10> И.Ландовский. Красная симфония (Откровения троцкиста Раковского). Некоторые называют текст апокрифическим, не называя «фальшивкой». Но тот факт, что Раковский на допросе ошибся, говоря о степени родства Троцкого с Животовским, свидетельствует в пользу подлинности документа. На самом деле степень родства много выше. Мать Троцкого (в девичестве Животовская) родная сестра Животовского. Банкир и совладелец Путиловского завода - родной дядя Троцкого. http://www.rulit.me/books/krasnaya-simfoniya-otkroveniya-trockista-rakovskogo-read-86408-1.html

<11> Goldomania.ru http://www.goldomania.ru/articles/gold_dollar.html

<12> http://ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/548851

<13> Еврейская электронная энциклопедия http://www.eleven.co.il/article/14869

<14> В качестве примера можно привести тот факт, что несмотря на прямой запрет высчитывать время прихода Машиаха, «мудрецы высчитывали конкретные сроки мессианского Освобождения, не смотря на то, что подобная практика осуждается Талмудом». http://ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1308795

<15> Л. Троцкий. Наша первая революция. Часть I http://www.1917.com/Marxism/Trotsky/CW/Trotsky-1905/REF-J.html

<16> Георгий Катков. Февральская революция http://www.krotov.info/library/11_k/at/kov_01.htm

<17> Элизабет Хереш. Купленная революция. Тайное дело Парвуса http://www.e-reading.club/book.php?book=1009748

<18> Шуб Давид Натанович. Политические деятели России (1850-ых-1920-ых гг.) https://litlife.club/br/?b=40138&p=61

<19> Витте Сергей Юльевич. Царствование Николая Второго http://az.lib.ru/w/witte_s_j/text_0050.shtml

<20> А.Д.Сахаров. Проект Конституция Союза Советских республик Европы и Азии http://www.yabloko.ru/Themes/History/sakharov_const.html

<21> Дм. Сверчков. Г.С. ХРУСТАЛЕВ-НОСАРЬ. Опыт политической биографии. http://www.magister.msk.ru/library/personal/sverch01.htm

<22> Вальтер Шубарт. Европа и Душа Востока http://www.universalinternetlibrary.ru/book/6097/ogl.shtml

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 1

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

1. Lucia : Re: Огненные муравьи в садах Святой Руси...
2017-05-18 в 11:56

". И однажды смекнули, что Февраль можно воссоздавать искусственно - в нужной точке планеты."

и настолько восхитились, что построили машину времени и для начала устроили революции в прошлом. Пострадали Англия, Франция. Нидерланды.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме