«Измена, трусость и обман» - три кита русской революции

Доклад на 17 Всероссийских Иринарховских чтениях

100-летие революции 
0
1274
Время на чтение 9 минут

10-11 февраля в поселке Борисоглебском Ярославской области прошли 17 Всероссийские Иринарховские чтения. Их тема - "Современное понимание патриотизма и предательства в событиях 100-летней давности". В их же рамках состоялся круглый стол "Традиционный консерватизм - залог здорового государственного развития. Прогрессивный либерализм - путь к хаосу и разрухе". Главными организаторами традиционно выступили настоятель Борисоглебского монастыря на Устье игумен Иоанн (Титов) и директор Ивановской на Лехте школы Владимир Сергеевич Мартышин.

В чтениях приняли участие видные ученые, священнослужители, писатели, общественные деятели. Публикуем доклад иерея Сергия Карамышева, прозвучавший на чтениях.

В характеристике исторических событий, в особенности - общественно-политических катаклизмов глобального масштаба, на наш взгляд, более чем уместно пользоваться высказываниями святых. И в первую очередь, тех из них, что сами были в гуще событий и пострадали «даже до крови», «подвизаясь против греха» (Евр. 12, 4). К таковым, без сомнения, относится Император-Страстотерпец Николай Александрович, исторический деятель и подвижник Церкви вселенского масштаба.

2 марта 1917 года он записал в своем дневнике краткую, но страшную по своей всесокрушающей силе фразу «Кругом измена, и трусость, и обман». Может быть, в свое время, эта фраза казалась кому-то воплем отчаяния, гласом вопиющего в пустыне человеческого забвения. Однако теперь, по прошествии века, она предстает как высеченный из гранита памятник благородству русского Царя. Об этот памятник сокрушается глава древнего змия-искусителя, вселенского лжеца и отца лжи. На этом памятнике, точно на пьедестале, возвышается Матерь Божия Державная, пасущая народы Земли жезлом железным.

Так происходит от того, что данная фраза обличает грех ниспровергателей Богом данной самодержавной власти в самых его глубинах, сопрягаясь с высказыванием Иоанна Богослова: «все, что в мiре: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2, 16). Этими краткими словами величайший пророк Нового Завета показал самый корень революционного нечестия, идущий от первого во вселенной революционера, как его охарактеризовал прп. Серафим Саровский, - сатаны.

Похоть плоти есть неудержимое стремление к обладанию, мечта о власти над внешним, т.е. над людьми, вещами, стихиями. Похоть очей - многообразные грехи ума, извращающего истину. Гордость житейская - постоянное превозношение.

Похоть плоти сопрягается с трусостью из слов русского Царя-Страстотерпца, потому что трусость рождается из боязни потерять не только то, чем обладаешь, но и самую мечту обладания. Она порождает зависть. Напротив, по словам того же Иоанна Богослова, «совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин. 4, 18).

Если бы к 1917 году русский народ любил своего Царя хотя бы в 10 раз меньше, чем он их любил, то и в таком случае не было бы явлено той степени зависти и похоти власти, что в действительности в нем открылась. Ведь похоть плоти есть ни что иное, как извращение высшей из добродетелей - любви. Человек, утративший любовь, становится похотливым, лживым, изворотливым. Если бы к 1917 году русские подданные любили своего Царя хотя бы в 10 раз меньше, чем он их любил, не открылась бы в них та трусость, что повлекла за собой измену и обман с разрушением всех основ государственной жизни.

Похоть очей сопрягается с изменой из слов Царя, потому как мнение, будто Самодержавие изжило себя к ХХ веку, отравило умы людей настолько, что они почитали присягу на верность Царю, произнесенную пред очами Божиими, чем-то пустым и ничтожным. Эта легковесность собственных мыслей, эта похоть очей стала причиной легкости измены Божию Помазаннику.

Заметим важную вещь. Самодержавный строй пресекся в России не потому что он изжил себя, а потому что люди в основной своей массе нравственно деградировали. Ведь самодержавный строй наиболее требователен к нравственной стороне человеческого существа и держится не на паритете интересов, не на взаимной подозрительности, а на взаимной вере и любви Царя и подданных, что объединяет их в Боге.

В своей книге «Монархическая государственность», увидевшей свет в 1905 году, Л.А. Тихомиров предупреждал: «Необходимость Монарха для нации обусловливается верностью самой нации духу, признающему нравственный идеал за высший принцип. Если в нации этого духа нет - Монарх становится излишен и невозможен, и ему остается лишь удалиться с места, так сказать, нравственно опустелого. Оно тогда - ниже его, недостойно его...»

Утратившие веру и любовь, заменившие их изменой, трусостью и обманом, предавшие и продавшие своего Царя достойны были только тирании, этой абсолютной противоположности монархического правления, притом, в самых жестоких ее формах.

Воспринятая слишком многими - от членов Императорской Фамилии до последних бродяг - гордость житейская, научила смотреть на верховную власть Царя сверху вниз, с каким-то умопомрачительным презрением. Подобным тому, с каким смотрит на власть Вседержителя сатана.

Таким образом, Царем-Страстотерпцем был обличен всеобъемлющий грех революции. После этих слов ему уготована была только Голгофа. Как Иоанн Богослов, обличив всеобъемлющий грех, тотчас переводит свою вдохновенную пророческую речь на обличение антихристова нечестия, так вполне закономерно после свержения Божия Помазанника мiр был поставлен перед близкой возможностью своей кончины. И только кровь Христовых мучеников во главе с Царем угасила разгоревшийся в человеческих сердцах пламень греховной похоти и гордыни. Слезы покаяния остудили ярость злобы. Мiр получил обновление, однако сколь страшной ценой!

Поэтому крайне важно сейчас, всматриваясь в прошлое, проанализировать ход грехопадения русского народа, дабы не повторить его хотя бы в ближайшем будущем.

Похоть плоти, что вылилась в смертельную зависть, во всепоглощающую волю к власти в одних и что исполнила греховной боязни других, стала главным пафосом революционного безумия. Похотью плоти были объяты не только социал-демократы, не только кадеты с эсерами, но и... достаточно весомая часть священнослужителей. Многих, в том числе даже и лучших из них, впоследствии прославивших Христа своим добрым исповеданием перед лицом безбожников, тяготила власть Царя. Они публично об этом заявляли. Они почитали противоканонической власть Синода, а должность обер-прокурора высмеивали. Искали какого-то неотмiрного в мiрских делах совершенства и легкомысленно растоптали то, что имели; расшатали внешнюю ограду Церкви, думая получить от этого какую-то необыкновенную свободу.

Однако полная свобода на Земле недостижима. Все мы поставлены в тесные рамки взаимообусловленности. Царская власть не была внешней по отношению к Церкви силой - по той простой причине, что русский Царь был сыном Церкви, более того, он не имел права не быть ее сыном.

В 62-64-й статьях Свода законов Российской Империи образца 1906 года сказано: «Первенствующая и господствующая в Российской Империи вера есть Христианская Православная Кафолическая Восточного Исповедания. Император, Престолом Всероссийским обладающий, не может исповедовать никакой иной веры, кроме Православной. Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния».

Когда читаешь эти столь благоприятные для Церкви узаконения в современных политических условиях, трудно понять, как век тому назад они воспринимались чем-то для Церкви стеснительным.

За обрисованной нами похотью плоти во многих священнослужителях просвечивала и похоть очей, вылившаяся, помимо прочего, в желание все переиначить в Церкви как устаревшее. Эта похоть очей вылилась впоследствии в обновленческий раскол.

Отсюда уже было недалеко и до обмана, во-первых, - себя; во-вторых, - паствы. Потому многие с ужасом и отвращением услышали и увидели массовое умопомрачение от большей части членов Синода. В неделю Торжества Православия эти иерархи, согласно многовековому обычаю, анафематствовали всех, «дерзающих против Царя на бунт и измену», а на крестопоклонной седмице уже говорили, будто свершилась воля Божия руками тех самых только что проклинавшихся бунтовщиков и теперь нужно молиться уже за них самих, как «благоверное Временное правительство». Разве ТАКОЕ могло остаться без наказания и обличения?!

Господь Сам подвел наших иерархов к тому, что они, смирив наконец, свою гордыню перед земными правителями, заявили о лояльности советской власти, о том, что подчиняются ей не только за страх, но и за совесть. Может, и желали бы уже в 20-е годы подчиняться Царю православному, да поздно было. Зато, утратив многие внешние льготы, приобрели внутреннее содержание в виде заповеданного Христом смирения, являющегося залогом святости.

Пойдем в наших наблюдениях дальше. Многие высшие сановники, включая членов Императорской Фамилии, были исполнены измены, трусости и обмана. Чего стоит убийство князем Феликсом Юсуповым с подельниками Григория Ефимовича Распутина! Чего стоит переход на сторону революции в самые первые часы ее Великого Князя Кирилла Владимировича, чего стоит совращение в смуту вверенной ему гвардии!

Как могла армия в условиях жесточайшего военного противостояния попрать клятву верности своему Императору, якобы для блага Отечеству! Еще в древнем Риме за Императором был закреплен титул «Отца Отечества». Где в этом бунте генералов, якобы во славу Отечества» здравый смысл? Не апофеоза ли, напротив, безумия! Не преддверие ли Гражданской войны! Ведь предавшие Отца Отечества просто были обязаны стать братоубийцами, повторяя путь первого завистника и первого человекоубийцы Каина. Мы видим в этом бунте генералов всё те же «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую», те же «измену, трусость и обман».

Всеобъемлющий грех растлил народ и государство. Революция явилась лишь внешним проявлением внутреннего растления русского народа. Мы знаем из святоотеческих писаний, что тяжкие грехи искореняются противоположными им добродетелями. Поэтому любящий Господь, не желающий смерти грешника в грехе его, послал соответствующее тяжести греха наказание.

Похоть плоти, одним из порождений которой является трусость, стала искореняться в русском народе через перенесение им страшных, не виданных еще в истории человечества, лишений, что выразились в массовой потере близких, собственности, потере каких бы то ни было прав.

Похоть очей, одним из порождений которой является измена, стала искореняться в русском народе разгулом опустошившего всю Русь беззакония. Ведь похоти очей свойственно переступать законы и пределы, памятником чего служит искусство серебряного века с его сколь гениальными, столь же инфернальными прорывами. Совершенное беззаконие порождает в людях инстинктивное тяготение к какому бы то ни было порядку. Таким образом, похоть очей в значительной мере угасла.

Гордость житейская, одним из порождений которой является обман, стала искореняться крайним унижением тех, что совсем недавно тяготились кроткой властью Божия Помазанника. Согласно пророческим словам праведного отца Иоанна Кронштадтского, Господь послал нашему народу бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые залили всю землю кровью и слезами. Положительным итогом стало то, что гордыня в людях несколько присмирела.

Нам могут здесь возразить: разве мало было гордыни в коммунистах, что открыто восстали против Бога, что мечтали построить на развалинах святой Руси свой богоборческий горделивый Вавилон? Мы ответим: данные устремления не разделялись народной совестью, лучшим свидетельством чего является перепись населения 1937 года, согласно которой 56,7% населения засвидетельствовало о своей религиозности, вопреки всей мощи тогдашней атеистической пропаганды.

Итогом глубинной перемены сознания русского народа, которую можно обозначить одним словом - покаяние, стала победа в Великой Отечественной войне. В ходе ее русский народ уже не явил той похоти плоти, той похоти очей и той гордости житейской, что были им явлены Богу и мiру всего только четверть века тому назад. В ходе внешней войны против Германии была объявлена и внутренняя война против измены, трусости и обмана, и велась она достаточно успешно. Это было мучительно трудное изживание революционного безумия.

В настоящее время похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, эта триединая сила врага рода человеческого, вновь осуществляет свой натиск на Россию, что и закономерно. Еще древними было замечено: худая трава быстро растет.

Разделение нашего общества, вызванное триединым грехом, этим же грехом и цементируется. Одни кичатся перед другими своим богатством и привилегированным положением. Последние завидуют первым. Усиленно пропагандируются пошлость и разврат, что распаляют пламень страстей, возводя их на степень высшего напряжения.

Не дать греху раздавить Россию, не допустить его гнилого процветания, не позволить ему поразить души подрастающих поколений, противопоставить ему веру, надежду и любовь, что соединили бы народ, - вот в чем главная задача наших дней.

По мере, пусть и маленьких, но побед над грехом, общество будет крепнуть, по мере малодушного отступления перед ним - разлагаться. Перед нами, как и перед древним Израилем во времена Второзакония, два пути: благословение и проклятие. Что изберет современная Русь?

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

18. "гарпун" на любого "кита" - опасность лишиться Христа !

..."Перед нами, как и перед древним Израилем во времена Второзакония, два пути: благословение и проклятие. Что изберет современная Русь? " ПЕРЕД ПОСЛЕДНИМ АКТОМ МИРОВОЙ ИСТОРИИ, РУСИ НАДЛЕЖАЛО ПРИОБРЕСТИ ЭТОТ ДРАГОЦЕННЫЙ ОПЫТ "ИЗГНАНИЯ ИЗ РАЯ" И "ПЕТРОВА ОТРЕЧЕНИЯ", ЧТОБЫ, ОСУЩЕСТВИВ ПРИВИВКУ АДСКОЙ БЕЗДНОЙ БОГООСТАВЛЕННОСТИ, УЖЕ НИКОГДА НЕ ИЗМЕНЯТЬ БОГУ ВПЛОТЬ ДО ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТОВА, ХРАНЯ ВЕРНОСТЬ ЕМУ И ВОССТАНОВЛЕННОЙ ИМ НА КОНЕЦ ВРЕМЁН МОНАРХИИ. КОТОРАЯ ОДНА ТОЛЬКО И БУДЕТ СПОСОБНА ПРИ СОДЕЙСТВИИ БОЖИЕЙ БЛАГОДАТИ ПРОТИВОСТОЯТЬ ЦАРСТВУ АНТИХРИСТА НА ЗЕМЛЕ. ПОЭТОМУ, ПЕРЕФРАЗИРУЯ ИЗВЕСТНОЕ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ ВЫРАЖЕНИЕ / " МЫ ГОВОРИМ ЛЕНИН - ПОДРАЗУМЕВАЕМ ПАРТИЯ".../ - МЫ ГОВОРИМ РУСЬ - ПОДРАЗУМЕВАЕМ БЛАГОСЛОВЕНИЕ, МЫ ГОВОРИМ БЛАГОСЛОВЕНИЕ - ПОДРАЗУМЕВАЕМ РУСЬ. ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ, ЧТО НЕ ЖЕЛАЕТ БЫТЬ СВЯТОЙ РУСЬЮ - АВТОМАТИЧЕСКИ НАВЛЕКАЕТ НА СЕБЯ ПРОКЛЯТИЕ И ТЕРЯЕТ ДАР ВЕЧНОГО БЫТИЯ С БОГОМ. ЭТО КАК ОТРЕЧЕНИЕ ОТ САМОГО ХРИСТА. И ОТ ТАКОВОГО ОТРЕЧЁТСЯ САМ ГОСПОДЬ ПЕРЕД ОТЦОМ СВОИМ НЕБЕСНЫМ. ПЕРЕБОЛЕЛИ "КОММУНИЗМОМ " , ПЕРЕБОЛЕЕМ И "ДЕМОКРАТИЕЙ", ВЗЯВ ИЗ НИХ ВСЁ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТВЕРГНУВ ПРОКЛЯТОЕ И МЕРТВОРОЖДЁННОЕ ... И ВЕРНЁМСЯ, НАКОНЕЦ, НА СВОЙ ИСТОРИЧЕСКИ ВЫБРАННЫЙ И БЛАГОСЛОВЕННЫЙ БОГОМ ПУТЬ ... И ИСТИНУ, И ЖИЗНЬ. АМИНЬ.
yazva / 23.02.2017, 04:28

17. Ответ на 14., Николаев.:

превратившие нынешнюю Россию в моральную развалину и экономическую дохлятину. Ну а обо всём остальном можно пока и умолчать...

Нынешняя Россия не является моральной развалиной и экономической дохлятиной. Вы отстали от жизни и находитесь где-то лет 15-20 назад.)
Kiram / 20.02.2017, 08:11

16. Re: «Измена, трусость и обман» - три кита русской революции

БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА НЕ НАЗЫВАТЬ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ "РУССКИМИ". "РОССИЙСКИЕ" ДОПУСТИМО. Не слишком ли лёгкий выход из положения взять за основу слова Императора Николая Александровича и сотворить из них "трёх китов революции"?! А и вправду, к чему вдаваться в поиск истинных причин, когда вот оно на поверхности объяснение - человеческий вскрик полный боли. Причины революций начала 20 века в Российской Империи этногенетические, осложнённые социально-экономическими проблемами. Русский этногенез вошёл в фазу высоких пиковых энергетических нагрузок. Обусловленных массовой суперэтнизацией (формируется русско-евразийское этногенетическое поле, суперэтнос). Русские расходились по Северной Евразии, активно смешивались с местными народами. Происходила взаимная ассимиляция. С отменой крепостного права многократно усилилась мобильность русского населения, смешение русских из разных регионов между собой. Идёт мощный переток крестьян из деревни в город, из центральных исконно русских территорий Великой, Малой и Белой Руси на южные и восточные окраины России. Происходит централизация государства, унификация жизни общества; русификация через язык, культуру, православие. Ко всему в стране появляется очень много культурных ассимилянтов - из Европы, евреи (численность которых за столетие увеличилась в десять раз), Молдавии и Прибалтики, Средней Азии, с Кавказа. Русские расселяются из зоны компактного проживания в Дикое Поле, Поволжье, Среднюю Азию, Сибирь, на Дальний Восток. Кровнородственные связи ослабевают, рвутся. Вместе с этим ослабевает вера православная в людях, появляется прохладность к вере. Браки с иноверцами усиливают эти тенденции. Если первый этап революционизации российского общества 1816-1880 гг. был своего рода естественным ответом на интеграционные процессы. И не наносил сознанию народа страшных ран. То после 1880 года всё изменилось кардинально. Революционизация становится крайне агрессивной, разноликой (левые, центристы, правые), структурированной через партии, вооружённой социал-коммунистическими идеями. Руководимой с Запада, спонсируемой международным еврейским капиталом. Но вместе с тем это тяжкое государственное преступление. Революция из поворота в европейском понимании превращается в разрушительный переворот - государственный, социальный, культурный, экономический. Запад и революционеры, (преследуя каждый свои конечные цели - соответственно уничтожения Российской Империи как геополитического противника и воплощения идеи "мировой революции") на первом этапе совместной работы стремились ко всемерному ослаблению России. Через революционный террор, физический (начиная с убийства великого реформатора Александра Второго в марте 1881 г.) и психологический (революционная пропаганда замешанная на полуправде+полу-лжи). Осознанно используя сложнейшие этногенетические и социально-экономические трансформации для внедрения разрушительного революционного вируса в массовое сознание. Первая попытка использовать не совсем удачный исход войны с Японией случилась в 1905 г. Нагнетание революционной истерии в печати. Провокация и расстрел мирной демонстрации 9 января 1905 г. стали толчком к выступлениям крестьян и рабочих, интеллигентов и горожан. Следует сразу же оговориться, что все революции в Российской Империи не были "русскими". Русские люди использовались в них в качестве "революционного мяса". Вот список сил, которые провоцировали, организовывали, руководили революционными выступлениями: - партия социалистов-революционеров; - РСДРП (из 8 её создателей 6 были выходцами из еврейской среды); - СДКПиЛ - Социал-Демократия Королевства Польского и Литвы; - Польская социалистическая партия; - Всеобщий еврейский союз Литвы, Польши и России; - Латышские лесные братья; - Латвийская социал-демократическая рабочая партия; - Белорусская социалистическая громада; - Финляндская партия активного сопротивления; - Поалей Цион; - «Хлеб и воля» - группа анархистов-коммунистов за границей; - абреки... Много ли вы видите здесь русских? В основном выходцы из еврейской среды (не путать с евреями традиции) и нацмены окраин - прибалты, поляки, кавказцы. Каковы же были цели этой революции? - улучшение условий труда на фабриках и заводах; - передел земли в пользу крестьян; - либерализация страны; - расширение гражданских свобод. Но разве не в Российской Империи было самое лучшее законодательство в мире? Что признавали в Европе и Америке. Разве не проводилась в государстве обширная и глубокая программа по наделению крестьян землёй? Или это великое переселение на южные и восточные окраины крестьян, прощение им долгов, всяческая помощь на новых местах и пр. было не в России? Полным ходом согласно запущенных Александром Вторым реформ шла демократизация жизни российского общества и либерализация экономики. Тогда чего надо было? - УСТРАНЕНИЯ САМОДЕРЖАВИЯ! Этот институт, руководивший на протяжении 300 лет строительством великой империи, бывший её двигателем, охранитель русского православия и культурно-духовного русского кода был поперёк глотки как Западу, так и российским революционерам. Всё это сохранилось и преумножилось через десять лет. Революционный вирус не дремал, пока государи и народ много и трудно работали.
Абазинский / 20.02.2017, 04:32

15. Ответ на 11., Lucia:

Во всем виноваты коммунисты. Здесь они могут писать, что хотят. Но над нами есть Бог.

Вообще-то на сайте имеет место модерация.
В.Крылов / 19.02.2017, 19:19

14. Re: «Измена, трусость и обман» - три кита русской революции

"...Разделение нашего общества, вызванное триединым грехом, этим же грехом и цементируется. Одни кичатся перед другими своим богатством и привилегированным положением. Последние завидуют первым. Усиленно пропагандируются пошлость и разврат, что распаляют пламень страстей, возводя их на степень высшего напряжения...." Доклад отца Сергия есть лучшая его "светская проповедь", где всё абсолютно ясно и документировано, и вразумляет, и убеждает. И конечно же, напрашивается аналогия с событиями 90-х годов, когда именно "измена, трусость и обман" породили все разрушительные страсти и деяния, превратившие нынешнюю Россию в моральную развалину и экономическую дохлятину. Ну а обо всём остальном можно пока и умолчать...
Николаев. / 15.02.2017, 09:07

13. Re: «Измена, трусость и обман» - три кита русской революции

..разве мало было гордыни в коммунистах, что открыто восстали против Бога, что мечтали построить на развалинах святой Руси свой богоборческий горделивый Вавилон?ответим: данные устремления не разделялись народной совестью//|||| -------------------------------- ОНО КОНЕЧНО. "НАРОДНАЯ СОВЕСТЬ" БЫЛА ГЛУБОКО ВОЗМУЩЕНА ЭТИМИ ПОПЫТКАМИ ПОСТРОИТЬ СПРАВЕДЛИВОЕ ОБЩЕСТВО. Ни-ни ! Зато сейчас, когда по 100 млрд. баксов за 1 год уходят на Запад- народная совесть спокойна ! Во храмах молебны служат, поклоны бъют и радуются...
ortodox / 13.02.2017, 14:59

12. Re: «Измена, трусость и обман» - три кита русской революции

Наблюдатель. не думаю, что большевики были трусами. По-моему, они были весьма смелыми, дерзкими.
рудовский / 13.02.2017, 14:41

11. Re: «Измена, трусость и обман» - три кита русской революции

Во всем виноваты коммунисты. Здесь они могут писать, что хотят. Но над нами есть Бог.
Lucia / 13.02.2017, 13:53

10. Re:«Измена, трусость и обман»

Спаси Господи за публикацию!
Ирина / 13.02.2017, 12:43

9. Ответ на 4., Kiram: 8. рудовский:

Ну, я так понимаю, что вы не собираетесь оспаривать утверждение, что "три кита" к большевикам отношения не имеют? Что ж, уже не плохо. Остальное потом как-нибудь обсудим...
Наблюдатель. / 13.02.2017, 12:11
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
100-летие революции
Все статьи темы
Последние комментарии
«Инкубаторные дети» цивилизацию не спасут
Новый комментарий от Сергей
08.05.2024 15:24
Толпы мигрантов штурмуют миграционные службы Нижнего Новгорода
Новый комментарий от Советский недобиток
08.05.2024 14:12
Институт диаконисс в Древней Церкви
Новый комментарий от Владимир Николаев
08.05.2024 13:36
Я лично испытал на себе нетварную суть Благодатного Огня
Новый комментарий от Владимир Ст.
08.05.2024 13:26
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский танкист
08.05.2024 12:37
Монастыри, как очаги просвещения – миссия выполнима!
Новый комментарий от учитель
08.05.2024 12:05