Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Основополагающие смыслы противостояния информационной агрессии в обучении и воспитании школьников

Всеволод  Троицкий, Русская народная линия

Русская школа
Русская школа / 01.09.2016

В 1990 году на международной конференции «Образование для всех»[1] принят документ[2] в котором установлено: исходить из принципов, знаний, навыков и ценностей, обеспечивающих так называемое «безопасное и устойчивое развитие». Что это значит - определяют такие предписания: «отказ от абсолютной истины и переход к терпимости в отношении религиозных систем», также - «обеспечение и соблюдение "общепризнанных гуманистических ценностей и прав человека"». В 1995 г. ЮНЕСКО была одобрена «Декларация принципов толерантности», в которой во утверждение «глобальной духовности» - единственным законом при решении гуманитарных проблем объявляются международные правовые акты по «правам человека». В 2000 году в Дакарте «был принят документ «Дакартские рамки действий. Образование для всех: выполнение наших общих обязательств», который предписал правительствам 164 стран реализовать «образование для всех к 2015 году»[3].

В названных соглашениях определена международная задача: подготовить «"толерантные" массы примитивных людей через образовательные стандарты, основанные на качественно новых базисных принципах, применяемых на всех уровнях образования - начальном, среднем, высшем и распространяемых на всю сферу воспитания»[4].

               Сознание таких людей должно стать толерантным, то есть индивидуалистически-самодостаточным, «гибким», избавиться от исторических и национальных духовных ценностей и предпочтений, то есть от непременных собственно человеческих свойств: исторического сознания, веры и культуры.

               Напомню, что толерантность (в истинном понимании) - это неспособность к сопротивлению чужому и чуждому, вредному по несоприродности, это «запланированное» самоуничижение и самоунижение человека и народа под предлогом и под девизом необходимости «мирного отношения» к чужому и целенаправленное лишение чувства личностного и национального достоинства.

Таковы установки программы «преображения человека» - в сущность, лишённую непременных человеческих признаков, чьё поведение определяется искусственной Декларацией прав человека. Декларацией, в которой не определены свойственные человеку его непременные признаки[5], то есть отсутствуют основания для грамотных юридических построений.

         Названные документы (также и документы «дочерние», вроде Болонской конвенции), а также «подчинённые» им «реформы» - негласно, но по существу определяют процесс нынешнего широко организованного, системного, последовательного и активного разрушения отечественного образования, проводимого с помощью разного рода врагов суверенного государства, их пособников, в том числе открытых противников полноценного просвещения. Однако суверенное государство немыслимо без суверенной системы образования и воспитания.

В прошлом веке, когда отечественное образование занимало ведущее место в мире, видный учёный США вице-адмирал Г.Дж.Риковер заявил: «Серьёзность вызова, брошенного нам Советским Союзом, состоит не в том, что он сильнее нас в военном отношении, а в том, что он угрожает нам системой образования»[6].

С тех пор с отечественной школой ведётся открытая и тайная война, успехам которой активно содействуют у нас агенты и резиденты иностранных служб, невежды и предатели в системе управления нашей средней и высшей школой. Под их «чутким руководством» информационная нагрузка школьников растёт, а количество знаний - уменьшается. Ибо полноценное (нормальное) образование основывается на усвоении основ базовых знаний, на принципах научности, системности и должной полноты изучения основных предметов.

Современная массовая школа, изувеченная преступными «реформами», не способна решать задачи, стоящие перед независимым государством. Уровень знаний и культуры значительной части учащихся ниже допустимого. Разрушительные инновации усугубляют трудности работы и состояние учительства. «Сверху» сегодня активно мешают исполнению его первостепенной деятельности, навязывая педагогам неучительские обязанности, предлагая неполезные программы, «тормозящие» и вредные методики. Мы (в целом) - на развалинах школы, поражённой язвами вредных нововведений, несомненными признаками падения знаний и культуры, школы, по стогнам которой прошёл огонь разрушительных преобразований, тайно и явно финансируемых «закулисой».

Типичные тенденции «преобразователей» таковы:

1) отказ от принципа научности;

2) отказ от освоения основополагающих научных понятий;

3) обеднение и примитивизация материала, лежащего в основе изучения;

4) нигилистическое отношение к плодотворным жизнеутверждающим традициям;

5) игнорирование научных принципов дидактики и методики преподавания и др.

Реформы знаменовали переход на дрессировку и приобретение компетенции вместо знаний, на «раскультуривание» школы, на привитие слепого исполнительства и повиновения вместо приобретения рассудительного и творческого подхода и утверждения человеческого достоинства и радости созидательного служения народу, государству, Богу...

Против России, против её многовековой светозарной культуры ведутся подлейшие козни тёмных сил, предпринимается «массированная попытка подавить независимость русского сознания, унизить и «растворить» его в окружающем. Так, радио «Свобода», - пишет академик И.Р.Шафаревич, - утверждало, что «перестройка должна...изменить духовный строй русского человека, приблизить его к западному складу сознания», добиться «мутации русского духа», а «русского человека выбить из традиции»[7].

Наши недруги не раз похотливо желали этого. И не раз общим народным подвигом были опрокинуты их нечестивые планы. Но горько, что и по сей день остаются во многом справедливыми слова митрополита Иоанна (Снычёва): нам «нечего предъявить во свидетельство своей принадлежности к радетелям великого русского дела, наследникам вековой славы. Мы разметали, развеяли по ветру державное наследие предков, политое не нашей кровью, оплаченное не нашей скорбью, оплаканное не нашими слезами»[8].

Разрушительное «реформирование» школы ведётся в условиях ожесточённой информационной агрессии, в которой Россия на государственном уровне «рассудку вопреки, наперекор стихиям» в сущности придерживается губительной политики непротивления насилию. Это проводится откровенно в системе образования: отечественная школа в целом предстаёт ныне не как школа самостоятельной державы, а как учебное заведение колониального уровня. Неприкрытое системное разрушение нормального образования, которое не останавливают никакие здравые возражения, - факт нашего времени. Это разрушение, надо полагать, оплачено огромными миллиардами долларов.

Запланированное глобалистами разрушение человечества касается всех и каждого и взывает к чувству ответственности перед народом, перед Россией, перед будущим. Задача эта наитруднейшая, ибо международный античеловеческий Голиаф, обладающий огромными ресурсами во всех областях, может быть повержен только с Божией помощью, только с верой, при напряжении всех духовно-нравственных и умственных сил, при неизменном сознании величайшей ответственности перед ближними, перед Россией, перед будущим.

Ясность и трезвость мысли, знание и просвещение молодёжи, бдительность и чрезвычайная ответственность за каждое слово и действие, направленные на противодействие убийственному замыслу глобализма, - вот путь педагогического противостояния смертельной опасности, нависшей над людьми. Это противостояние возможно лишь при условии, что мы сможем «сохранить святыню внутреннего чувства от оскверняющего прикосновения факта, противного человеческой природе»[9].

1

Стратегия нынешнего этапа информационной войны, судя по всему, включает такие разрушительные цели «наднациональных сил»:

- искажение и подмену базовых понятий;

- "организацию" массового отказа от понятия нормы;

- исключение чувства нормы из сознания масс и их нормальных представлений (отказ от природоустановленных норм),

- отказ от естественного (верного) восприятия действительности, соответствующего реальности;

-разрушение нормального (природоустановленного) мира и  

-преобразование мира в ненормальный для всех, кроме «избранных». Мир - по замыслу названных «идеологов» - будет постепенно «расчеловечиваться» и самоуничтожаться.

Современный этап информационной агрессии ставит первой задачей - исключить понятие нормы из образования, навязать «усреднённое мнение», насадить «глобализм», всемерно ослабить и постепенно «отменить» национально-историческую память, традиции культуры и доступность учащейся молодёжи достижений науки, особенно в связи с формированием человеческого сознания. Отечественное образование обязано противостоять этому.

                 Образование - это формирование нормального человека, способного к нормальному развитию, «по Образу и подобию Божию». Оно предполагает сознательное и творческое усвоение фундаментальных научных знаний, начатков духовного опыта и основ культуры для самостоятельной, трудовой, свободной, умственной, чувственной, духовной жизни, соответствующей нормальной жизнедеятельности, образу представлений, духовным традициям и созидательному житию нации. Оно - одновременно - выработка умственных и душевно-духовных качеств и приобретение опыта свободного человека с опорой на норму должного и идеального, соответствующего основным и непременным свойствам нормального человека: духовности, дару слова, историческому облику народа, его вере и культуре.

Норма - это ориентир Истины и одновременно путь к ней; это объективная определённость форм и постоянных, устойчивых величин  основополагающих качественных и количественных характеристик и свойств предметов и явлений, соответствующих естественному (общему, природному) их устроению.

                 Отступление от нормы в условиях навязывания ненормальности весьма опасно. Необходимо постоянно разъяснять учащимся, что норма - это объективная форма устойчивых свойств, целеполагающих функций чего-либо; постоянная и неизменная данность, соответствующая естественному состоянию, максимальной жизненной устойчивости, органической соотнесённости и функциональной согласованности с окружающей средой  предмета, существа или явления.

                  Норма:

                 1) объективна;

                 2) соответствует предназначению объекта;

                 3) соответствует естественному устроению объекта;

                 4) соответствует максимальной жизненности, устойчивости и надёжности объекта;

                 5) соответствует устроению целостной макросреды функционирования;

                 6) соответствует наследованию всех жизнеобеспечивающих качеств объекта;

                 7) соответствует гармоническому устроению существующего мира.

 

              Перечисленные признаки нормы приведены мною как признаки, по которым следует постепенно на разных этапах оценивать и осваивать явления жизни; здоровым сознанием должен впитываться  их смысл[10]...

2

             Второй основополагающий смысл, представляющий основу противостояния смертельной опасности растления нормального, нравственно и духовно здорового сознания - святыня, святость.

         Понятие святость не допускается глобалистами в область образования и воспитания как нетолерантное. Однако приобретение чувства святости - первостепенная задача становления нормальной человеческой личности.

Это качество, которые, согласно представлениям веры, - сопутствуют Святому Духу. Названное богословское утверждение находит аналогию в официальной науке. «Наука имеет дело с телесным (вещественным - В.Т.) миром и знанием, - пишет специалист по термодинамике член-корреспондент АН В. Вейник. ... - в науке и религии, в телесном и духовном мирах... действуют... принципиально различающиеся законы...»[11]. «СД-веществом (силою совершенно особого энергетического поля - В.Т.) заряжают (освящают) воду, просфоры, елей, артос и другие вещества в церкви». «СД, - поясняет учёный, - особая, ничем не уничтожаемая энергия, Святой Дух», необъяснимое и разнообразное воздействие которого (хронального и силового свойства) может быть зафиксировано «радиусом нанохронального эллипсоида». Учёный утверждает, что, согласно исследованию, этот вид энергии обладает, образно говоря, свободой воли и не поддаётся никакому влиянию любых доступных науке средств воздействия[12]. Для нас важно здесь только одно: святыня - объективное, реальное воплощение Чего-то, что признаёт и наука.

Философы отмечал