По пути Наследника Цесаревича

К 125-летию путешествия Великого Князя Николая Александровича на Восток. 1890/91-2016 гг.

Бывший СССР  Новости Москвы  Калязинские Чтения Русского Собрания 
0
1031
Время на чтение 15 минут

 

Выступление на конференции «О текущей общественной и политической ситуации в стране и задачах патриотических сил России» (г. Калязин, 31 марта 2016 г.)

 

Почитание святых Царственных страстотерпцев есть насущное и животрепещущее дело русских патриотических организаций и праведных собраний. Со дня общецерковного прославления Августейших мучеников значение их подвига и нынешнего земного служения только возрастает. Сегодня это неотвратимо стало ясно граду и миру (Urbi et orbi) под защитой русских военно-космических сил.

Британский Королевский институт международных отношений, более известный под именем Chatham House и чьим первым оплачиваемым сотрудником, а позднее директором был историк Арнольд Тойнби, опубликовал 25 марта 2016 года исследование профессора истории Бард-колледжа Шона Макмикина (Sean McMeekin) под заглавием «Россия возвращается на Ближний Восток, который она в действительности никогда не покидала». Речь идет о том, что «восстановление силы и морального состояния в годы правления Путина неизбежно привело Россию к возвращению на Ближний Восток, с которого на самом деле она по-настоящему никогда не уходила». Американский ученый пытается втолковать коллегам и публике, что освобождение Царьграда и восстановление креста над святой Софией - священный долг и историческая обязанность России. С этим обстоятельством вынуждены примириться все международные участники новой «Большой игры». В переводе на русскоязычном сайте «ИноСМИ.ру» статья получила более звучное наименование, а именно: «Путин продолжает дело русских царей» (http: //inosmi.ru /history/ 20160325/235861351. html). Можно привести еще массу подобных примеров. Таким образом, сам факт возвращения нынешней республиканской России к внешнеполитическим принципам Российской Империи становится общим местом как внутреннего, так и международного научного и политического дискурса.

Отмечаемое в 2016 году стодвадцатипятилетие путешествия Наследника Цесаревича Николая Александровича на восток есть ключ к пониманию имперской политики данного периода истории страны и верному российскому домостроительству в азиатско-тихоокеанском регионе в будущем.

Путешествие Великого Князя Николая Александровича 1890/91 годов стало предприятием невиданного доселе размаха и значения. По своей обращенности оно было эмблематично российскому гербу. Будущий Всероссийский Самодержец обозревал иноземные запад и восток, а затем, пройдя всю Дальнюю Россию, Сибирь, центральную часть страны, возвратился в столицу Империи, откуда и начал свой путь. Только подготовка к нему заняла три года. При внешней «двуголовости» путешествия его основной, духовный смысл был един, направленный на воспитание будущего правителя России обоедесноручным, т.е. одинаково правым признавался путь Императорской России, как на европейский запад, так и на азиатский восток. И внешняя политика объявлялась равнозначной внутреннему движению русской цивилизации на восток «встречь солнцу». Употребив современные аллюзии, можно сказать, что Великий Князь Николай Александрович, будущий святой Царь-мученик, стоял у истоков православного Русского мира, чье сердце покоится в святорусских просторах, а украйные пределы обозначены купольными крестами на всех континентах земли.

Программа Восточного путешествия Цесаревича, которая обсуждалась на совещаниях у Державного Отца - Императора Александра III несколько месяцев, главной целью, как это ни парадоксального сегодня звучит, ставила поклонение святым местам. Первоначально было запланировано и посещение Святой Земли. Специально к этому событию была подготовлена к освящению церковь в Русском доме на Александровском подворье. Но по политическим причинам посещение Иерусалима Наследником Цесаревичем было отменено, что вызвало его крайнее разочарование. В письме к начальнику Русской Духовной миссии архимандриту Антонину (Капустину) участник экспедиции князь В. Барятинский писал: «Его Императорское Высочество глубоко сожалеет о том, что в этот раз Ему не удалось выполнить душевное своё желание лично посетить Святой град и места столь дорогие всему христианскому миру и нашему Царскому Дому в особенности. Государь Наследник утешается мыслью, что Ему удастся в будущем посетить Иерусалим и поклониться Гробу Господню» (Письмо генерал-майора князя В. Барятинского, состоящего при наследнике цесаревиче великом князе Николае Александровиче, к архимандриту Антонину. Красное море, 30 ноября 1890 г. // Архив РДМ. Ф.1. Оп. 1. Д. 1442. См.: Хвалин А. Имперский архив. М., 2014. С. 16-17). Однако посетить Иерусалим и «испытать блаженное чувство» святому Царю-страстотерпцу Николаю ΙΙ Александровичу так и не удалось. Как ни удалось ему посетить и возведенный к его приезду святителем Николаем Японским (Касаткиным) собор в Токио, поскольку визит в Страну восходящего солнца был экстренно прерван после «инцидента в Оцу» - покушения на Великого Князя, совершенного полицейским-фанатиком.

Помимо основной, духовной, ставились и иные цели Восточного путешествия, а именно: образовательные - приобретение Цесаревичем опыта и знаний, необходимых для служения Царю и Отечеству. Ознакомление во время плавания: - на военно-морском судне с условиями военно-морской службы; - с государствами, которые Его Императорское Высочество еще не посещал. Показать военную мощь России, воплощенную в судах эскадры. Осмотр казачьих войск по пути следования по России, по званию Атамана. Изучение на месте важного вопроса «об устройстве сплошного рельсового пути в Сибири для облегчения снабжения европейской части России, с этой щедрой, одаренной природой окраины, считающейся по неисчерпаемым богатствам, заключающимся в ее недрах, золотым дном», как сообщают летописцы путешествия Э.Э. Ухтомский и М.М. Денисьевский. А также совершение во Владивостоке по воле Государя Императора Александра Третьего закладки за счет казны Уссурийского участка Великого Сибирского рельсового пути, вопрос о постройке которого был очень важен как для правительства, так и для общества. Рассматривалась и проблема заселения страны вглубь как одна из основных задач первостепенной важности. И надо констатировать, что все поставленные задачи были блестяще решены, несмотря на трудности и непредвиденные обстоятельства.

Путешествие продлилось с 23 октября (4 ноября) 1890 года по 4 (16) августа 1891 года, то есть заняло более 9 месяцев. За время путешествия было пройдено 51 000 вёрст, из них 15 000 - по железной дороге, 5 000 - в экипаже, 21 900 - по морям, 9 100 - по рекам.

Путешествие началось в Гатчине после молебна. В Варшаве путешественники лишь пересели в заграничный императорский поезд. Однако в Вене пришлось задержаться. Но уже через сутки их встречал Триест - город и порт, принадлежащий Австрии, но расположенный на берегу Адриатического моря в Италии. В Триесте 19 октября путешественники пересели на фрегат «Память Азова». Погостив в монаршей семье в Афинах (у крёстной матери Цесаревича Королевы эллинов Ольги Константиновны и её мужа Короля Греции Георга I), путешественники двинулись дальше.

Эскадра отправилась к берегам Африки, в Египет, в Александрию, где путешественники сделали остановку. C 10 (22) ноября по 27 ноября (9 декабря) крейсера стояли на рейде в Порт-Саиде и Измаилии, и две недели Цесаревич Николай со свитой знакомились с Египтом - спускались по Нилу до современного Асуана и обратно, посетили Каир и его окрестности, осматривая памятники Древнего Египта, взбирались на пирамиды.

От Суэца русские корабли через Аден последовали в Индию, куда прибыли 11 (23) декабря в Бомбей, где их встретили салютом.

Маршрут пешего путешествия по Индии (с частичным сплавом по Гангу) включал в себя: Бомбей, Дели, Агра, Лахор, Амритсар, Бенарес, Калькутта, Бомбей, Мадрас, Коломбо (Цейлон).

31 января (11 февраля) корабли «Память Азова» с «Владимиром Мономахом», покинув Цейлон и соединившись с Тихоокеанской эскадрой, через Сингапур (18 февраля) и Батавию на острове Ява (23 февраля) следуют до Бангкока (7 марта).

В Бангкоке Цесаревич Николай в течение недели является гостем сиамского (таиландского) короля Рамы V Чулалонгкорна.

Попрощавшись с гостеприимным королем, Великий Князь Николай Александрович 13 (25) марта последовал в Нанкин через Сайгон (15 марта), Гонконг (23 марта) и Шанхай. Из Нанкина он совершает путешествие по реке Янцзы на пароходе Русского добровольческого флота «Владивосток» в сопровождении канонерских лодок до города Ханкоу.

15 (27) апреля 1891 года в сопровождении шести кораблей русского флота, возглавляемая флагманским крейсером «Память Азова», эскадра под брейд-вымпелом Цесаревича вошла в Нагасаки.

23 апреля русская эскадра покинула Нагасаки и, зайдя на день в Кагосиму, затем 27 апреля прибыла в порт Кобэ. Из Кобе Цесаревич с сопровождающими лицами по суше добрался до Киото.

29 апреля (10 мая) Цесаревич Николай с принцем Георгом в сопровождении принца Арисугава отправились на колясках, которые везли джан-рикши, из Киото в город Оцу (Отсу), где и произошло печально известное покушение на Великого Князя Николая Александровича, вошедшее в историческую литературу как «инцидент в Оцу». По распоряжению Государя Императора Александра III программа пребывания Наследника в Японии была спешно свернута.

Отплыв 7 (19) мая из Кобэ, Цесаревич 11 (23) мая прибывает во Владивосток. В целом во Владивостоке Великий Князь пробыл 11 суток: с 11 по 21 мая (23 мая - 2 июня по новому стилю) 1891 года.

21-го мая был назначен отъезд Цесаревича в Хабаровск, затем далее через Сибирь в Петербург. Двигаясь по родной земле, путешественники посетили следующие города и прилегающие земли: Хабаровск, Благовещенск, Чита, Иркутск, Красноярск, Ачинск, Томск, Тобольск, Омск, Оренбург, Уральск, Самара, Пенза, Рязань, Москва, Санкт-Петербург.

4 (16) августа 1891 г. царский поезд подошёл к станции Тосно под Санкт-Петербургом, где Великий Князь Николай Александрович был встречен Августейшими родителями. Уникальное по тем временам путешествие закончилось. Его итоги до сих пор имеют важнейшее значение для нашей страны.

За время поездки по восточным странам и азиатской России Цесаревичу было преподнесено несметное число даров, многие из которых по-своему уникальны. Значительная их часть сохраняется в Кунсткамере.

Предметы, привезённые Великим Князем Николаем Александровичем, в течение двух лет хранились в Аничковом и Зимнем дворцах, а зимой 1893/94 года экспонировались на благотворительной выставке, устроенной в залах Эрмитажа от имени Императорского Общества спасания на водах. Организатором выставки был генерал-адъютант К.Н. Посьет, его помощником состоял Н.А. Сытенко. На торжестве открытия выставки присутствовали организаторы, сам виновник торжества Цесаревич Николай, его спутники (князья Оболенский, Кочубей, Ухтомский, гвардеец Волков, адмирал Басаргин), Императорская Фамилия, министры, члены Правительствующего Сената, иностранные послы, представители знатнейших родов страны.

Выставка открывалась моделью броненосца «Память Азова» и представляла морскую часть путешествия Наследника Цесаревича. Экспозиции посвящались Египту, Индии, Цейлону, Яве, Сиаму, Вьетнаму, Китаю, Японии, Маньчжурии, Монголии, Сибири, Уралу... Особый интерес Императора вызвали залы с оружием и охотничьими трофеями. Было много портретов царственных особ посещённых стран. В огромном числе представлены предметы, дающие представление о народах, населяющих необъятные просторы России от берегов Тихого океана до Центра. Присутствовал даже поэтический раздел, посвященный Царской Семье.

Выставка включала в себя следующие отделы: Вступительный зал, Индийский отдел, Индо-Китайский, Яванский, Китайский, Японский, Сибирский отдел. Успех выставки у посетителей всех слоев общества был огромный.

В 1895 году Императорским Российским Обществом спасания на водах в С.-Петербурге был выпущен «Фототипический альбом Выставки предметов, привезенных из путешествий на Восток в 1890-91 гг. Государем Наследником Цесаревичем Николаем Александровичем ныне благополучно царствующим Императором Всероссийским Николаем II».

Результатом поездки стала и открывшаяся в 1898 году в Петербурге выставка буддийских древностей, куда также вошли многочисленные подарки, преподнесённые Цесаревичу во время путешествия. Одним из устроителей выставки был князь Э.Э. Ухтомский, автор книги о путешествии Наследника на Восток.

В 1897 году по распоряжению Государя Императора Николая II этнографическая часть коллекции была передана в МАЭ (Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого), а остальные остались в Императорских дворцах и после революции попали в Музейный фонд. В 1930-е годы часть из них была распределена между Государственным Эрмитажем, Этнографическим отделом Русского музея, музеями-дворцами пригородов Ленинграда. Какая-то часть, в основном предметы из драгоценных металлов и с драгоценными камнями, по-видимому, были проданы. В 1998 году, в год 130-летия со дня рождения и 80-летия убийства святой Царской Семьи, Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого предпринял попытку вновь объединить в одних залах сохранившиеся вещи.

В начале июня 2003 года во Владивостоке состоялась выставка редких исторических фотодокументов «Путь на Восток». Более 100 уникальных фотографий и документов, связанных с посещением в мае 1891 года города Владивостока Цесаревичем Николаем, а также фотографии семьи Царственных мучеников были представлены в выставочном зале краеведческого музея имени В.К. Арсеньева. По словам автора выставки, фотохудожника Юрия Луганского, в числе экспозиций было сорок редчайших фотографий, найденных в архивах Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга и Сергиева Посада. В их числе снимки, которые были выставлены впервые. Впервые связанные с путешествием артефакты были представлены публике в конце 2010 года в 11 залах Большого дворца музея-заповедника «Царицыно» в рамках выставки «Панорама Империи».

Однако, несмотря на зримость добрых плодов и скрупулезное описание путешествия Цесаревича на Восток, сделанное в книгах главным образом Э. Ухтомского и М. Денисьевского, несмотря на широкое освещение путешествия в дореволюционной печати, вокруг грандиозного события стали возникать недомолвки, превратные толкования, а в последствие и злонамеренная ложь. Имеется в виду в первую очередь т.н. «инцидент в Оцу» и последующее отношение Наследника Цесаревича, ставшего вскоре Императором, к Японии и японцам. Кривотолки поползли из кругов близких к министру С.Ю. Витте, и как в последствие стало известно, имеют под собой основание в виде дневников его воспоминаний. Причины Русско-японской войны и якобы пренебрежения Государя к японцам бывший царский министр видит в покушении в Оцу. Однако эта версия документально ничем не подтверждается. Наоборот, официальные документы, личные дневники и переписка Наследника Цесаревича, ставшего Государем Императором, свидетельствуют однозначно о его неизменно доброжелательном отношении к «стране самураев» и самим японцам. Даже инцидент с покушением в Оцу, вокруг которого еще много неясного, включая существующий английский след, не изменил благоволения Царя-мученика Николая к людям и земле, где пролилась его святая кровь. Ныне на крови царственного страстотерпца стоит Православная Церковь в Японии. Даже для самих аборигенов окровавленный платок Цесаревича, сабля со следами его крови стали национальными реликвиями и предметами поклонения. Но не только кровью, а главное - любовью Царского Сына был приручен японский дракон - восточный символ императорской власти, татуировку которого выбил на своей правой руке Цесаревич в гостеприимном Нагасаки.

Интересная деталь: в 1923 году, когда в берлинском издательстве «Слово» вышли в свет воспоминания С.Ю. Витте (Граф С.Ю. Витте. Воспоминания. Детство. Царствования Александра II и Александра III (1849-1894). Берлин. «Издательство Слово», 1923. - 1705 с.), там же напечатали личные дневники Государя Императора, из которых издатели выбрали только две страницы, посвященные многомесячному путешествию на Восток (Дневники Императора Николая II. 1890-1906 гг. Книгоиздательство «Слово». Берлин. 1923. С. 39-40). В том же 1923 году русский текст виттевских «Воспоминаний» с предисловием академика М.Н. Покровского, фальсификатора т.н. «Записки Юровского», убийцы Царской Семьи, и вступительным замечанием И.В. Гессена, члена правления «Слова» и редактора эмигрантской газеты «Руль», вышли в советской России. Это была точная перепечатка текста берлинского издания, выполненная как научная публикация и снабженная подробным алфавитным указателем. То есть в распоряжении издателей изначально был полный текст «восточного дневника» Цесаревича, который противоречил версии С.Ю. Витте. Но они предпочли запустить в свет намеренную виттевскую ложь о японской и восточной политике Императора Николая II, которая с тех пор вошла в книги и учебники по истории русской дипломатии того периода, отравляя и современные российско-японские отношения. В советском издании Дневников Государя 1991 года, подготовленном нынешним ГАРФом, недавно потерявшим своего многолетнего директора С. Мироненко, легализатора версии о т.н. «екатеринбургских останках» Царской Семьи (Дневники Императора Николая II. М. Орбита, 1991. - 736 с. Издание ЦГАОР СССР (ныне ГАРФ), вообще нет упоминания о восточном путешествии. Между прочим, не понимая сакрального характера взаимоотношений между Российским и Японским Императорскими Дворами невозможно правильно разрешить вопрос и о т.н. «северных территориях» или, говоря по-русски, - «проблему Южных Курил».

Визит наследника Цесаревича в Японию в ходе своего восточного путешествия получил и другое продолжение. 11-го мая 1891 г. крейсер «Память Азова» с Великим Князем на борту в сопровождении российской эскадры вошел в порт Кагосима, столицу княжества Сацума на юге японского острова Кюсю. Высокому гостю в Кагосиме оказал радушный прием князь Симадзу Тадаёси, глава 29-го поколения правящей династии Симадзу. В знак признания заслуг рода Цесаревич Николай от имени своего отца Императора Александра Третьего вручил князю Симадзу, единственному из японцев, два ордена Российской Империи.

После захода в Кагосиму во время своего восточного путешествия Цесаревич Николай и команда продолжили маршрут по Японии. Через несколько дней произошел инцидент в г. Оцу, где Цесаревич был ранен японским полицейским. Узнав о ранении, князь Симадзу незамедлительно приехал к пострадавшему и выразил ему искреннее сочувствие, как и многие японцы. В память о визите Цесаревича Николая семья Симадзу хранит многие вещи, связанные с этим событием.

В настоящее время род Симадзу возглавляет князь Симадзу Нобухиса (1938 г.р., 32-й глава рода), правнук князя Симадзу Тадаёси, встречавшего Цесаревича Николая, троюродный брат нынешнего Императора Японии.

Род и лично Князь Симадзу признаются духовными лидерами патриотических сил страны. Представители исторического японского региона Сацума составили основу Организации «СацуРо» - Совет по поддержке Сацумо-Российских связей (Satu-Ro Exchange Promotion Council (SREPC). Организация поддержана Князем Симадзу Нобухиса. Заседания Совета проходят в помещениях семейного замка Симадзу. Члены «СацуРо» помимо прочего ставят перед собой цель сохранения доброй памяти об Императоре Николае Втором, его посещении г. Кагосима и встрече с Князем Симадзу Тадаёси, правителем земель Сацума.

В июле 2015-го года «семь самураев» во главе с председателем «СацуРо» г-ном Норио Акахори отправилась в Екатеринбург, чтобы принять участие в покаянном крестном ходе от Храма-на-Крови до монастыря святых Царственных страстотерпцев в урочище Четырех Братьев на Ганиной Яме. На крестном ходе японцы познакомились с Ольгой Николаевной Куликовской-Романовой, вдовой внука Императора Александра Третьего и родного племянника Царя-страстотерпца Николая Второго. В течение четверти века О.Н. Куликовская-Романова возглавляет Благотворительный фонд Е.И.В. Великой Княгини Ольги Александровны, своей свекрови.

В ноябре 2015 года в Москве между Благотворительным фондом Е.И.В. Великой Княгини Ольги Александровны и японской организацией «СацуРо» - Совет по поддержке Сацумо-Российских связей (Satu-Ro Exchange Promotion Council (SREPC) было подписано Соглашение о сотрудничестве. В основу документа положены намерения укреплять дальнейшие связи для накопления, изучения и распространения знаний об истории отношений между Россией и Японией. Стороны условились продвигать культурные, образовательные, просветительские двусторонние контакты. В соглашении также отмечено - «сотрудничать и проводить консультации по вопросам развития дружеских отношений в разных областях, организовывать и проводить мероприятия, направленные на улучшение отношений между нашими странами».

В 2016 году Благотворительным фондом Е.И.В. Великой Княгини Ольги Александровны реализуется программа «По пути Наследника Цесаревича К 125-летию путешествия Великого Князя Николая Александровича на Восток. 1890/91-2016 годы». Бог даст, через пять лет к 130-летию путешествия программа станет государственной. Но и сегодня идея достойно отметить 125-летний юбилей «Восточного путешествия» Цесаревича поддержана Посольством РФ в Японии и Подворьем Русской Православной Церкви в Токио, русской диаспорой в Вене, представителями официальной власти Приморья и Владивостока, Приморской митрополии, Уссурийского казачества, работниками культуры и образования, общественными и политическими деятелями Дальнего Востока, Сибири, Москвы и Санкт-Петербурга. В реализации программы «По пути Наследника Цесаревича» оказывают содействие члены «Русского собрания». Информационную поддержку осуществляет православный портал «Русская народная линия» и сайт «Международная жизнь» Министерства иностранных дел России. И далее, как говорится, везде... Список помощников и деятелей, готовых идти по пути Наследника Цесаревича, святого Царя-страстотерпца, открыт. Присоединяйтесь, чающие победы и спасения!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Юрьевич Хвалин
С чем Россия обращается к Азии?
Полная версия беседы редакции журнала «Берег России» с известными русскими мыслителями, учеными, церковными и общественными деятелями
22.08.2024
С чем Россия обращается к Азии?
Беседа редакции журнала «Берег России» с известными русскими мыслителями, учеными, церковными и общественными деятелями
04.05.2024
Под скипетродержавие Русского Царя
Поздравляем известного богослова и почётного гражданина города Владивостока митрополита Вениамина (Пушкаря) с 85-летием
07.11.2023
100-летие Приамурского Земского Собора, часть 1
Монархическое собрание в Союзе писателей России
26.10.2022
Монархист со стажем
Известному писателю Андрею Юрьевичу Хвалину — 60 лет
15.11.2019
Все статьи Андрей Юрьевич Хвалин
Бывший СССР
Мученик за веру Христову!
К 90-летию назначения на Калужскую епархию Архиепископа Августина (Беляева), в будущем одного из Новомучеников Российских
27.11.2024
День памяти святого Императора Юстиниана I и святой Царицы Феодоры
Сегодня мы также вспоминаем государственных деятелей И.Г.Орлова, И.И.Шувалова, П.Д.Киселева, генерала Д.С.Дохтурова, художника П.И.Федотова и архиепископа Екатеринославского Владимира (Соколовского-Автономова)
27.11.2024
День памяти Великого князя Иоанна II Красного
Сегодня мы также вспоминаем архимандрита Константина (Зайцева) и философа Н.О. Лосского
26.11.2024
День памяти К.Н.Леонтьева
Сегодня мы также вспоминаем генералиссимуса А.Д.Меншикова и славянофила А.И.Кошелева
25.11.2024
День окончания монголо-татарского ига
Сегодня мы также вспоминаем живописца Ф.Я.Алексеева, одного из основателей Союза Русского Народа Н.Н.Ознобишина, Великую Княгиню Ольгу Александровну
24.11.2024
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Калязинские Чтения Русского Собрания
Возмущён преследованием и клеветами образцового руководителя района!
А также кое-что об абсурде антимонопольного законодательства
16.08.2024
Вечные ценности семейной жизни и вечная Россия
Выступление на XI «Калязинских чтениях» МОО «Русское Собрание» — Международной научно-практической конференции «Образ будущей России: Вера, Семья, Родина»
01.06.2024
Резолюция конференции «Образ будущей России: Вера, Семья, Родина»
XI выездное расширенное заседание Международной общественной организации «Русское Собрание», г. Калязин, 20 февраля 2024 года
11.03.2024
«Иосиф Сталин – строитель новой цивилизации»
Доклад на Калязинских чтениях 20 февраля 2024 г.
07.03.2024
Тайна крови
Впечатления от Калязинских чтений Русского собрания в Калязине в свете празднования Дня защитника Отечества
26.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Русский Иван
27.11.2024 20:55
Какое «собирание народов», если под угрозой существование России?!
Новый комментарий от Владимир Петрович
27.11.2024 20:22
ВРНС – инструмент единения русского народа
Новый комментарий от Игорь Ал
27.11.2024 19:45
Церковь всегда одна
Новый комментарий от Алекс
27.11.2024 16:58
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
27.11.2024 16:52
Мученик за веру Христову!
Новый комментарий от Владимир Николаев
27.11.2024 16:20
Граната обезьяне будет обязательно передана
Новый комментарий от АБС
27.11.2024 16:03