Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

Священник  Георгий  Максимов, Русская народная линия

Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор? / 05.03.2016

 

Уже несколько человек спросили, как я отношусь к идеям о том, что «сейчас грядет восьмой вселенский собор, который будет антихристовым и еретическим, и потому надо очень бояться и громко кричать про то, что скоро в храмы нельзя будет ходить». Это все связывается с намеченным на июнь Всеправославным Собором. Якобы он «тот самый, предсказанный старцами». Что могу на этот счет сказать.

1. Вселенский Собор по определению не может быть ни еретическим, ни тем более антихристовым. Если какой-то собор еретический, то это автоматически означает, что он для нас НЕ вселенский. Если же мы называем какой-либо собор вселенским, то это означает, что он для нас не еретический. Поэтому фразы типа «Восьмой Вселенский Собор будет еретическим» являют собой либо запредельное невежество, либо сознательное глумление над понятием «Вселенский Собор».

2. Всеправославный Собор, который предполагается созвать в этом году, не претендует на звание Вселенского Собора. Сами организаторы не называют его таковым. Странно, что именно противники этого собора неоправданно повышают его статус, упорно именуя его Вселенским.

3. Это вообще-то не первая официальная встреча представителей всех Православных Церквей после Вселенских Соборов. Можно вспомнить Всеправославное совещание 1948 г., Всеправославные Соборы 1998 и 2005 годов[1]. Почему они не стали «тем самым восьмым вселенским», а Всеправославный Собор 2016 г. им непременно станет?

4. По поводу цитат, которые в связи с этим распространяются. Единственная цитата, которая в точности излагает и подтверждает всю эту истерию, - та, которая приписывается прп. Кукше Одесскому:

«Скоро будет экуменический Собор под названием "святой". Но это будет тот самый "восьмой собор, который будет сборищем безбожных". На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае».

Проверив ссылки, предлагаемые в интернете, я нигде не смог обнаружить чтобы был указан источник данной цитаты. Что неудивительно, потому что на самом деле перед нами фейк. Не так уж редко в последние годы тиражираются выдуманные цитаты, ложно приписываемые святым. Нередко их фабрикуют в раскольничьих кругах, и от этой псевдоцитаты пахнет теми же кругами. Этот текст мало того, что богословски безграмотный (например, его автор одновременно и признает Церковь Вселенской и говорит, что в ее храмы нельзя будет ходить), так еще и выставляет прп. Кукшу лжепророком. поскольку приписывает ему пророчество: «Скоро будет... тот самый восьмой собор... Скоро нельзя будет ходить в храмы». Однако прп. Кукша умер более пятидесяти лет назад. А более чем пятидесятилетнее ожидание - это никак не «скоро».

5. В этих сборниках цитат намешаны прямо противоположные высказывания. Например, в цитате из прп. Нектария Оптинского говорится, что «Вселенского Собора больше не будет». Но в цитате из Мотовилова, который будто бы приводит слова прп. Серафима Саровского, и в цитате из текста, приписываемого прп. Нилу Мироточивому, описывается, что Восьмой Вселенский Собор будет, и это подается как положительное событие, как настоящий Собор. Вот первая цитата, из Мотовилова:

«До явления Антихриста должен состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей под Единую Главу Христа Жизнодавца и под единый Покров Божией Матери... с оставлением за первым патриархом его царственной власти... также для объединения и воссоединения всех святых Христовых Церквей против назревающего антихристианского направления под Единую Главу Христа-Жизнодавца... и для окончательного проклятия всего масонства и всех подобных партий».

Мотовилов подает это как настоящий Собор, позитивное явление. То же в «Посмертных вещаниях»:

«Потом соберется восьмой собор, чтобы разобрать спор и сотворит благое благим и злое злым... будут отлучены, отделены добрые от злых, т.е. - правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди».

То есть, нам приводят прямо противоречащие друг другу цитаты: одна говорит, что восьмого Собора не будет в принципе, другая - что будет, но еретический, еще две - что восьмой Собор будет благочестивый.

6. В традиции греческих Церквей еще с Византийских времен распространено мнение о том, что Вселенских Соборов было восемь, последним из них считают собор 879 г. при свт. Фотии Константинопольском. Восьмым Вселенским Собором его называли, например, св. Николай Кавасила (PG 149, col. 679), св. Симеон Фессалоникийский (PG 155, col. 97), поднее свт. Досифей Иерусалимский (в своем Томосе 1705 г.) и др. То есть, по мнению целого ряда святых восьмой Вселенский Собор не только возможен, но уже был.

7. В распространяемых в интернете подборках типа «ПРОРОЧЕСТВА СВЯТЫХ О ВОСЬМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ» к цитатам, подписанных именами святых, непременно добавляют цитаты из церковных деятелей, которые никогда не были прославлены (архиеп. Феофан Полтавский), а некоторые и ныне здравствуют (иером. Рафаил (Берестов)). Открою секрет: так поступают в тех случаях, когда цитат из настоящих святых найти не могут. Что уже само по себе свидетельствует, что перед нами - не то учение Церкви, в которое верили «все, всегда и всюду».

Итого - мы имеем какой-то дикий винегрет из цитат 1) ложных 2) противоречащих друг другу 3) из не канонизированных лиц. Все это сдобрено совершенно абсурдными идеями (типа Вселенский Собор может быть еретическим). А все ради того, чтобы поднять панику среди православных, и подтолкнуть их к расколам. Как говорили отцы Двукратного Собора, «вселукавый, посеяв в Церкви Христовой семена еретических плевел, и видя, что они мечом Духа подсекаются под корень, вступив на другой путь козней, покушается безумием раскольников рассекать тело Христово». И на примере истерии про «восьмой собор» мы хорошо видим, как именно диавол это делает. Желаю всем православным хранить трезвомыслие и не поддаваться на бесовские провокации.

 

 


[1] Можно вспомнить и Большие Московские Соборы ХVII века, на которых были представители всех древних Патриархатов, т.е. были представлены все поместные Церкви. - Прим. БО.

 

Благодатный Огонь


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 40

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

40. М.Яблоков : Ответ на 39., ярославб:
2016-06-04 в 16:35

собор могут провести и без болгар . Болгар объявят раскольниками .


Это уже не имеет никакого значения. Вспомните Ферраро-Флорентийский собор.
39. ярославб : Re: Про так называемый «Восьмой вселенский собор»
2016-06-04 в 15:05

собор могут провести и без болгар . Болгар объявят раскольниками .
38. vlad7 : Ответ на 35., М.Яблоков:
2016-06-04 в 14:01

Собор уже не будет "всеправославным". Болгарским братьям - уважение!"Собора" вообще не будет. Масоны прокололись. Бабло псу под хвост )

Будем надеяться, что болгар не сломают.
37. Апографъ : Ответ на 35., М.Яблоков:
2016-06-04 в 13:27

Собор уже не будет "всеправославным". Болгарским братьям - уважение!
"Собора" вообще не будет. Масоны прокололись. Бабло псу под хвост )



Эх, жаль...! Мне б от этого бабла на новый ноутбук.., старый-то совсем прохудился!
36. М.Е. : Ответ на 34., vlad7:
2016-06-04 в 11:34

Собор уже не будет "всеправославным". Болгарским братьям - уважение!


Слава Богу! Критский собор скорее всего не состоится. Отложить его ещё на 50 лет, и делу конец...
35. М.Яблоков : Ответ на 34., vlad7:
2016-06-04 в 11:07

Собор уже не будет "всеправославным". Болгарским братьям - уважение!


"Собора" вообще не будет. Масоны прокололись. Бабло псу под хвост )
34. vlad7 : Re: Про так называемый «Восьмой вселенский собор»
2016-06-04 в 05:12

Собор уже не будет "всеправославным". Болгарским братьям - уважение!
33. ярославб : Re: Про так называемый «Восьмой вселенский собор»
2016-06-04 в 01:54

1.Вселенский означает всемирный , всемирный может быть не только собор , но и олимпиада например . Если съезжаются со всего мира еретики-экуменисты , то такой съезд называется всемирным собором ( сбором ) .2.,3. Подождите ещё вы сами будете именовать собор и вселенским и 8 и даже святым .4.В книге С. Фомина указано, что слова прп Кукши Одесского цитируются по журналу "The Orthodox Word", 1991, №158, стр. 138-141. Церковь может быть вселенской то есть всемирной , но не православной и не Христовой , а еретической например римо-католической , в храмы которой на молитву православному христианину ходить нельзя .50 лет в очах Бога это скоро (пророчества говорит Дух Святой устами святых ).5.А вы не читайте сборники , читайте святых отцов в том числе преподобного Нила Мироточивого и преподобного Кукшу Одесского . Противоречий в святых пророчествах нет ибо у Духа Святого нет шизофрении как говорит Даниил Сысоев . Все противоречия у вас в голове , вы просто не поняли или вы не допускаете такого варианта ?6. Вселенская Православная церковь знает только 7 святых вселенских соборов , не больше , ни меньше .7. Пророчества о соборе даны нынешним маловерным и немощным христианам как костыли инвалидам , для уверенности в том что они на правильном пути . В прошлом святые отцы не нуждались в пророчествах чтобы противостоять ереси и еретическим соборам . Хула на Духа Святого не простится ни в сём ни в будущем веке.
32. ярославб : Re: Про так называемый «Восьмой вселенский собор»
2016-06-03 в 18:47

Старец Сампсон Сиверс . «Вопрос: Говорят, что весной будет 8-ой Вселенский Собор, и после нельзя будет ходить в Церковь.
Ответ: Умоляем милосердие Божие: ДА НЕ БУДЕТ ОН! Так как будет нечестивый и реформы нас лишат святого храма, молиться будем в катакомбах…» (том2, стр. 124) . Несомненные посмертные чудесные исцеления свидетельствуют о святости старца .
31. ярославб : Re: Про так называемый «Восьмой вселенский собор»
2016-06-03 в 17:58

"Многое Матушка предсказывала и о перемене календаря, и об изменении постов, и что вера изменится, и пред упреждала: «Тогда уже в церковь ходить нельзя будет, но Своих Господь раньше заберет, до муки не допустит». Из-за нарушения календаря и постов сначала будет сильный падеж скота, а потом и люди будут сходить."Из жития блаженной старицы Алипии("На пажити Богоматери") , святость которой подтверждается многими посмертными чудесами . Речь как мне думается идёт о решениях 8 собора .Обратите внимание насколько её (Алипии)пророчество созвучно с пророчеством преподобного Кукши Одесского . Очевидно , что пророчество преподобного Кукши Одесского истинное .
30. о.Евгений : Можно Пушкина "Борис Годунов" вспомнить.
2016-06-03 в 11:35

Последняя фраза пьесы "Народ безмолвствует". И этому тоже надо научиться.
29. ярославб : Re: Про так называемый «Восьмой вселенский собор»
2016-06-02 в 22:48

Во-первых , почему автор статьи говорит о пророчестве преподобного Нила Мироточивого , что пророчество ему приписывается ? Пророчество преподобного Нила Мироточивого сказано САМИМ Нилом Мироточивым . Во-вторых , 8-м собором собор называют сами организаторы и таковым он останется в истории . Естественно для святого Нила называть собор так как его назвали организаторы . В-третьих , Святой Нил нигде не говорит , что собор будет православный , напротив он говорит , что :" ОТЛУЧЕНЫ БУДУТ ПРАВОСЛАВНЫЕ ОТ ЕРЕТИКОВ " !!! а не наоборот , что бывает на православных соборах . Внимательней нужно относиться к словам святых , тем более , что Нил Мироточивый говорил уже ОТТУДА . А впрочем вряд авли
28. Савва : Ответ на 23., Елена Сергеева:
2016-03-08 в 11:24

Дополнение:

Многим известна следующая цитата, но почему-то рассматривается она как пассивная позиция, хотя это не так.

- Отступление попущено Богом. Не покусись остановить его немощной рукой твоею. Устранись, охранись от него сам. И этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени. Изучи его, чтобы по возможности избежать влияния его.

Устранись, охранись, изучи - это всё не бездействие, а действие. И цель - избежать влияния, т.е. быть способным уклониться от влияния духа времени, и это стоит того чтобы не терять время, которого и так не хватает на главное. Но это Вы и без меня знаете.
27. Савва : Ответ на 25., иерей Илья Мотыка:
2016-03-08 в 11:12

Лучше чем протоиерей Максим Козлов, в своем учебнике "Западное христианство взгляд с Востока", современный католицизм еще никто не описал.



Так ведь и у м.Илариона и п.Кирилла многое вполне традиционно. Однако,...
26. Савва : Ответ на 23., Елена Сергеева:
2016-03-08 в 11:04

Из приведенной Вами статьи непонятно, каким образом протест против экуменизма помешает в свое время богословам опротестовать произошедшую, как сказано в статье, подмену догматики? По мнению протоиерея Глава Божидара, петиция Болгарских духовных лиц «вредная». Он пишет: «Какая польза в наших протестах против экуменизма, когда в то же время под нашим носом будут подменены основные догматические истины». Но с трудом верится, что болгарские духовники не заметили подмену догматов. Они определили, что наибольшая опасность – ересь экуменизма. Для распространения, утверждения этой всеереси, видимо, и указанный догмат мог быть подогнан. Также календарь. Стремление глобалистов ввести календарь по новому стилю является просто необходимым для более легкого воплощения обновленцами идеи объединения всех верований. Всё для «победы» экуменизма…



Для многих активная форма протеста есть единственно верная. И эту «верность» не обнаруженная в других высмеивается и порицается, другими слова, она навязывается всем. В то время как мы имеем права прислушиваться к нашим Отцам, Которые говорили и о другой форме. И она так же активная. Одна направлена во внешнее, другая во внутрь. К примеру, свт. Игнатий — В последнее время, — сказал один из древних иноков, — те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей. И не будут совершать посреди них знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путем делания, растворенного смирением. И в Царствии Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями. И еще - По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестью и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением. Необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям. Необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве. Необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими. Без действующего и совершающего Свое дело — Бога… Остерегись, желая спасти ближнего, чтобы он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.

У многих ревнителей мы обнаруживали ярко бездарное выражение своей ревности в делах, к сожалению, таких примеров множество, и они известны. То, что главное искажение, а оно главное, не нашло место в петиции болгар, да и румын, если я не пропустил, говорит именно об образе мыслей пишущих. Голая ревность не благодетель. В статье о.Божидара говорится об опасности оказаться вместе со многими, и с раскольниками календаристами, и с прочими «истинно-православными», нашедших для себя причину и повод отделиться в отдельные общества. И многое другое сказано. Кто-то ищет призывы точить ножи, таких призывов там действительно нет. Там говорится об опасности увлечь горячими ревностными речами простецов и неграмотных на очень опасный путь.

С глобалистами и прочими все понятно, у них все для своей победы. Мы же пытаемся отвлечь ваше внимание на себе. И у нас ВСЁ должно быть для победы, нашей победы. А тут в командиры нельзя каждому кто главное с второстепенным не различает. Диомид поднял народ, куда он его привел? Ижевские подняли, куда привели? Так что не каждый способный поднять уже способен и привести.
25. иерей Илья Мотыка : Re: Про так называемый «Восьмой вселенский собор»
2016-03-07 в 23:26

Лучше чем протоиерей Максим Козлов, в своем учебнике "Западное христианство взгляд с Востока", современный католицизм еще никто не описал.
24. зиф : Re: Про так называемый «Восьмой вселенский собор»
2016-03-07 в 18:51

Характеристика современного католицизма.

Лекция профессора МДПА А.И.Осипова
«Вызовы современности» Ч.1 ( 2016.01.26)
https://youtu.be/O1PQQb3svGY

(с 50 минуты)
23. Елена Сергеева : На п. 16 – Савва. -- По поводу приведенной ссылки
2016-03-07 в 17:05

Из приведенной Вами статьи непонятно, каким образом протест против экуменизма помешает в свое время богословам опротестовать произошедшую, как сказано в статье, подмену догматики?
По мнению протоиерея Глава Божидара, петиция Болгарских духовных лиц «вредная». Он пишет: «Какая польза в наших протестах против экуменизма, когда в то же время под нашим носом будут подменены основные догматические истины». Но с трудом верится, что болгарские духовники не заметили подмену догматов. Они определили, что наибольшая опасность – ересь экуменизма. Для распространения, утверждения этой всеереси, видимо, и указанный догмат мог быть подогнан.
Также календарь. Стремление глобалистов ввести календарь по новому стилю является просто необходимым для более легкого воплощения обновленцами идеи объединения всех верований. Всё для «победы» экуменизма…
22. зиф : Ответ на 21., Савва:
2016-03-07 в 16:16

...Умудриться бы во спасение.



Помоги нам, Господи!
21. Савва : Ответ на 20., зиф:
2016-03-07 в 15:26

Почему в столь чрезвычайном деле мы должны главным образом доверяться одному из многих плодов разнообразной деятельности иерарха



А мы и не должны.

„По мнению иностранных священнослужителей, в Болгарии сейчас случился прецедент – миряне и священники подали письмо против Всеправославного собора. Такого — единодушия и единогласия клира и народа по отношению к Собору- до сих пор в мире не случалось. Священнослужители говорят, что их болгарские собратья подают пример другим Церквям и надеются, что этому примеру последуют другие“



Этот момент как раз критикуем, и автором и нами. Прецедент прецеденту рознь, как и пример примеру. У нас дома уже непоминающие есть. Им сочувствуют, хвалят, их и в пример ставят. Однако, правильней было за них плакать. Хотя это субъективное, не навязываю. Благими намерениями многие погибли и погубили других.

О. Божидар пишет: «Да, высшая иерархия собирается совершить непростительное предательство Православной веры… Православная Церковь стоит на пороге нового этапа отступления ее иерархии…», далее никак не развивая эту мысль.



А что там развивать? И так уже жутко. Огромная благодарность за многое что не узрели другие. Главное и второстепенное заняли свои места, по ранжиру, и подводные камни несущие угрозы обнаружены. Желающие смогут это учесть. Наступающий Пост мог быть использован кроме как на особый молитвенный подвиг еще и на изучение, доскональное, всего набора "новшеств" пестрящих в обсуждаемых документах. Это пригодится как аргумент в мотивации нашего неприятия.

«Поэтому ... Такого рода документы можно либо полностью принять, либо полностью отвергнуть, как раз потому, что они являются исповеданием веры.»



Что мы и сделаем. И я согласен что никто ничего менять не будет. Не для того все это затевалось. Как поведут себя Архиереи, отчасти уже известно, а вскоре целиком откроется, нас ждут сюрпризы. Другое дело как поведем себя мы. Хорошо когда ты уверен что выбранный путь верный. Тут и крайности губительны, и бездействие может быть преступным. Умудриться бы во спасение.
20. зиф : Ответ на 16., Савва:
2016-03-07 в 13:06

но может быть, во избежание ...Вот грамотный анализ и суждение трезвое: http://antimodern.ru/o-kritike/



Благодарю Вас за ссылку на очень полезную и многое разъясняющую публикацию. К сожалению, я не могу участвовать в обсуждении чисто богословских аспектов очередного внезапно возникшего, «перестроечного» явления в нашей жизни, коснувшегося теперь уже самой важной сферы – нашей Церкви.
Но если бытует утверждение, что «глас народа – глас Божий», то мое скромное свидетельство о душевном смятении, вызванном известными событиями, думается, заслуживает некоторого внимания. Конечно, нам следует уповать только на Волю Божию, но ведь нельзя умалчивать и о буквально разлитом в воздухе осознании большого несчастья, которое может последовать вслед за вторжением в Святая Святых нашей Матери-Церкви. Тем более, осуществляемым церковными деятелями, поставленными во главе Церкви именно в ДАННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕН. Все равно не удастся замолчать неприятие разными слоями истинно верующего церковного народа изменения, по сути, Канонов Православия, проводимого в непонятной спешке, с нарушением вековых соборных традиций. Почему в столь чрезвычайном деле мы должны главным образом доверяться одному из многих плодов разнообразной деятельности иерарха, подвизавшегося большую часть своего служения вдали от пределов Отечества, в значительной мере собиравшему своей богословский багаж в стенах учебных и научных заведений, находящихся вне канонической территории РПЦ, имевшему серьезные разногласия с признанным православным авторитетом приснопамятным Антонием Сурожским? Результат его «внешнецерковной» деятельности никак не сопоставим с деяниями действительных подвижников нашей Веры, какими были, к примеру, св. прав. Иоанн Шанхайский, св. прав. Николай Японский, сумевшими не только обогатить богословскую науку, но и приобщить к Православию множество представителей иных народов. Думается, что явный приоритет роли ОВЦС в деятельности аппарата Патриархии в последние годы не оправдан, основное делание должно быть направлено на укрепление духовной жизни нашего народа, только недавно освобожденного от оков государственного атеизма. Возникают предположения, что «великие» реформаторы России 80-90х годов прошлого века позаботились и о своем главном препятствии в уничтожении Русского мира, заложив основы нынешнего пересмотра учения нашей Церкви.
Для себя из прочитанного материала пометила, как особенно важное :

Из примечаний :
«…
3] „Священники восстали против Всеправославного собора“ „По мнению иностранных священнослужителей, в Болгарии сейчас случился прецедент – миряне и священники подали письмо против Всеправославного собора. Такого — единодушия и единогласия клира и народа по отношению к Собору- до сих пор в мире не случалось. Священнослужители говорят, что их болгарские собратья подают пример другим Церквям и надеются, что этому примеру последуют другие“. http://www.standartn...a_sabor-323528.html»

Из комментариев :

«Александр:
2016-03-06
Спасибо о.Божидару за разъяснения по документу „Миссия Православной Церкви в современном мире“.
Но в этом тексте, как и в остальных подобных, не рассмотрен главный, по существу вопрос, который затронул Роман Вершилло в статьеhttp://antimodern.ru/reactions/
О. Божидар пишет: «Да, высшая иерархия собирается совершить непростительное предательство Православной веры. Бесспорно, в настоящее время это огромная экзистенциальная проблема нашей Церкви… Православная Церковь стоит на пороге нового этапа отступления ее иерархии…», далее никак не развивая эту мысль.
Роман В. обозначает более явно: «Поэтому нельзя писать петицию или реплику, исходя из того, что в разбираемых нами документах есть что-то верное, а что-то неверное, что-то такое, что можно оставить, а что-то, что необходимо исправить. Такого рода документы можно либо полностью принять, либо полностью отвергнуть, как раз потому, что они являются исповеданием веры.»
Думаю, уже очевидно, что утвержденные документы изменять никто не собирается, и мы стоим перед фактом, что после Собора будем иметь именно Соборные документы. Уже по этой причине такую реакцию, как попытки обсудить что-либо со священноначалием, можно считать бессмысленной. Кроме того, как верно заметил Роман, мы имеем дело именно с исповеданием их веры, неправославной по своей сути. Могут ли в данной ситуации изменить что либо миряне или священство? Очевидно, нет. Могут ли стоящие в истине архиереи (которые, мы не сомневаемся, есть)? Думаю, это видно только им самим.
Очевидно, что полное молчание архиереев обусловлено отнюдь не отсутствием внимания к данному вопросу. Можно предположить, что имеет место быть давление с потенциальной угрозой оказаться в запрете, а то и еще что похуже. До результатов Собора власть патриарха и синода полностью действительна, и дискусии им не нужны, потому что истину там отнюдь не ищут.
Итак, каждый мирянин, понимает он это в такой суматохе или нет, стоит перед вопросом, что делать после Собора. Понятно, что мы следуем за своими, Православными архиереями. Если они в данной ситуации прекратили диалог, то и нам раскачивать лодку не стоит. К сожалению, прав Роман и о. Божидар, нам остается только молиться за себя, чтобы не оказаться усеченной веткой, брошенной в огонь.
Будет ли раскол после Собора? Скорей всего, будет. Такого, что в одной Церкви будет служить священство которое признает документы Собора и которое не признает, не будет, да и священноначалие постарается закрутить гайки. Где же будет Православная Церковь? С Православными архиереями, за помощь которым нам также предстоит упросить Господа. Ведь им (в первую очередь!) предстоит ответить на вопрос: может ли Православная Церковь принять вероучительные документы, данные отнюдь не Святым Духом, или границы икономии так далеко не простираются, и произойдёт изменение границ уже Церковных.»
19. Савва : Ответ на 17., Натали:
2016-03-06 в 23:49

Я вот только задаюсь вопросом: когда такой батюшка пишет подобное, он не боится? Не боится, что Господь спросит с него как с пастыря вдвойне за каждое слово? Не боится отступления с риском своего спасения? О чем страшно и думать..



Вера рождает страх Божий

Естественное ведение, то есть различение добра и зла, вложенное в природу нашу Богом, само убеждает нас в том, что должно веровать Богу, приведшему все в бытие. А вера производит в нас страх; страх же понуждает нас к покаянию и деланию. Так дается человеку духовное ведение, то есть ощущение таин, которое рождает веру истинного созерцания. А таким образом не просто от одной голой веры рождается духовное ведение, но вера рождает страх Божий, и при Божием страхе, когда в нем начнем действовать, от действия сего страха рождается духовное ведение, как сказал святой Иоанн Златоуст: "Когда приобретет кто волю, соответствующую страху Божию и правильному образу мыслей, тогда скоро приемлет он откровение сокровенного". Откровением же сокровенного называет он духовное ведение. Но и не страх Божий рождает сие духовное ведение. Ибо, что не вложено в природу, то не может и родиться. Но ведение сие дается в дар деланию страха Божия.
18. Сергей Швецов : Re: Про так называемый «Восьмой вселенский собор»
2016-03-06 в 23:38

О, вот и о.Максимов столкнулся нос к носу с той публикой, которую так активно воспитывал. Мелочь, а приятно.
17. Натали : Re: Про так называемый «Восьмой вселенский собор»
2016-03-06 в 22:39

Совершенно очевидно ангажированная статья, заказная апологетика того, что справедливо вызывает сомнения у народа по причине своей сомнительности, а не чьих-то клевет.

Я вот только задаюсь вопросом: когда такой батюшка пишет подобное, он не боится? Не боится, что Господь спросит с него как с пастыря вдвойне за каждое слово? Не боится отступления с риском своего спасения? О чем страшно и думать..
16. Савва : Ответ на 7., зиф:
2016-03-06 в 21:20

но может быть, во избежание ...



Вот грамотный анализ и суждение трезвое: http://antimodern.ru/o-kritike/
15. vlad7 : Ответ на 14., Lucia:
2016-03-06 в 16:25

" Всеправославный Собор, который предполагается созвать в этом году, не претендует на звание Вселенского Собора. Сами организаторы не называют его таковым. Странно, что именно противники этого собора неоправданно повышают его статус, упорно именуя его Вселенским.№И что? если собираются все православные - это и есть Вселенский собор. .....Нет. Ни на одном Вселенском Соборе не собирались все православные. Если "всеправославный собор" утвердит ересь, мы можем игнорировать это сборище. В личном порядке игнорировать?

мы отвечать будем за все в личном порядке
14. Lucia : Ответ на 12., vlad7:
2016-03-06 в 12:34

" Всеправославный Собор, который предполагается созвать в этом году, не претендует на звание Вселенского Собора. Сами организаторы не называют его таковым. Странно, что именно противники этого собора неоправданно повышают его статус, упорно именуя его Вселенским.№И что? если собираются все православные - это и есть Вселенский собор. .....Нет. Ни на одном Вселенском Соборе не собирались все православные. Если "всеправославный собор" утвердит ересь, мы можем игнорировать это сборище.



В личном порядке игнорировать?
13. vlad7 : Ответ на 7., зиф:
2016-03-06 в 04:39

Прошу извинить за мое вмешательство не по чину, но может быть, во избежание разрастающейся, как снежный ком "дискуссии ради дискуссии", навязываемой словоохотливыми сторонниками последних инициатив высших иерархов РПЦ (предвидя реакцию верных чад Церкви) - следовало бы сформулировать перечень допущенных ими отступлений от Канонов и согласовать его со священством и мирянами, стоящими за их незыблемость? Опубликовать этот перечень в православных СМИ и Интернете, предложив всем считать вызвавшие разногласия события и высказывания не имеющими никаких последствий для Церкви до полного устранения несоответствия Святому Писанию и Святоотеческому Преданию по каждому пункту.


За нарушение канонов должны наказывать епископы. Нет смысла согласовывать, напр., 45 ап. правило со священниками и мирянами.
Лично меня декларация папы и патриарха ни к чему не обязывает. Богословски она безграмотная, мне еретики - не братья по вере и к единству с ними я не стремлюсь.
12. vlad7 : Ответ на 3., Lucia:
2016-03-06 в 04:17

" Всеправославный Собор, который предполагается созвать в этом году, не претендует на звание Вселенского Собора. Сами организаторы не называют его таковым. Странно, что именно противники этого собора неоправданно повышают его статус, упорно именуя его Вселенским.№И что? если собираются все православные - это и есть Вселенский собор. .....


Нет. Ни на одном Вселенском Соборе не собирались все православные. Если "всеправославный собор" утвердит ересь, мы можем игнорировать это сборище.
11. Савва : Ответ на 7., зиф:
2016-03-05 в 23:22

- следовало бы сформулировать перечень допущенных ими отступлений от Канонов и согласовать его со священством и мирянами, стоящими за их незыблемость? Опубликовать этот перечень в православных СМИ и Интернете, предложив всем считать вызвавшие разногласия события и высказывания не имеющими никаких последствий для Церкви до полного устранения несоответствия Святому Писанию и Святоотеческому Преданию по каждому пункту.



Не извиняйтесь. Не хочу повторяться. Пусть каждый делает что может. Перечень отступлений? И мы победили? Вы что серьезно? И с каким священством все это согласовать? Разве вы не видите что происходит? Большинство предпочтут дружбу с миром, и с начальством. Правого учения держаться не будут. Время плакать. И молиться. Верным не нужны, ни перечни, ни списки предателей Веры. Сейчас это преждевременно. Перечень еще не окончательный, а списки еще не сформировались. Еще не все проявились и не в полной мере проявилось само отпадение. Многое еще сокрыто. Думаю, этим милость Божия жалеет нас слабых. Отчаяние это страшно. Ввспоминаю дни Великих Постов последних лет. В эти дни на поверхности оказывалось многое из того что некоторые особо скрывали, во всей "красе" проявлялись сами люди и многих мы совсем не узнавали, или обнаруживали в них такое, о чем и не подозревали. Этот Великий Пост будет еще более урожайным. Готовьтесь встретить реальность. Она вас не обрадует. Утешимся тем, что нам эти времена, и скорби, и предательства, Отцы заранее возвестили. Мы не застигнуты врасплох. Теперь осталось малое - с этим справиться. Будет очень не просто. Помоги нам Господи.
10. Бондарев Игорь : Ответ на 9., Lucia:
2016-03-05 в 23:14

А по Вашему - Христос разделяет христиан. Нет, по-моему - не так.Вы выдумали.



Выдумать - свойство чистого рассудка. Который должен быть предметом сознания.
Поэтому, во взгляде не Христа христиане - едины. Но разделяет христианскую веру рассудок. То есть, когда христиане начинают рассуждать друг о друге со стороны мира.
Другими словами, если ты веришь - ты веришь. И все. Веришь во Христа? Верь. Это истинно. Но не думай. А если взялся рассуждать, то думай так, чтобы исключить влияние рассудка на веру, ибо вера и разум одно и то же.А уж если взялся учить, то - ЗНАЙ, чем рассудок отличается от разума. Знай то, чем одно отличается от одного и того же.А не знаешь, так и не учи. Так что давая всякие оценочные суждения, всегда добавляй, что, мол, это возможно так, но возможно и по другому.А если рассуждаешь, то рассуждай так, чтобы честно были видны обе противоречивые стороны вопроса. И если получается достигнуть понимания, то хорошо, а нет, то надо к этому стремиться.
9. Lucia : Ответ на 6., Бондарев Игорь:
2016-03-05 в 21:42

А по Вашему - Христос разделяет христиан.


Нет, по-моему - не так.Вы выдумали.
8. Ирина Фр. : Re: Про так называемый «Восьмой вселенский собор»
2016-03-05 в 21:22

В книге С. Фомина указано, что слова прп Кукши Одесского цитируются по журналу "The Orthodox Word", 1991, №158, стр. 138-141.
7. зиф : Ответ на 4., Савва:
2016-03-05 в 20:33

Прошу извинить за мое вмешательство не по чину, но может быть, во избежание разрастающейся, как снежный ком "дискуссии ради дискуссии", навязываемой словоохотливыми сторонниками последних инициатив высших иерархов РПЦ (предвидя реакцию верных чад Церкви) - следовало бы сформулировать перечень допущенных ими отступлений от Канонов и согласовать его со священством и мирянами, стоящими за их незыблемость?
Опубликовать этот перечень в православных СМИ и Интернете, предложив всем считать вызвавшие разногласия события и высказывания не имеющими никаких последствий для Церкви до полного устранения несоответствия Святому Писанию и Святоотеческому Преданию по каждому пункту.
6. Бондарев Игорь : Ответ на 5., Lucia:
2016-03-05 в 18:38

Во взгляде на Христа, христиане едины. Как можно сказать такое? Хоть бы почитал, о чем прежние соборы собирали.



Вы то прочитали, что я сказал? Христиан разделяет не Христос, а мир.
А по Вашему - Христос разделяет христиан. Вот Вы и боретесь ... с ветряной мельницей рассудочного духа. Рассудок надо держать в уме как предмет сознания.
Католики потому еретики, что отождествили рассудок с разумом, Христа с миром.
Немцы (философы)запрещают это делать, потому что это отождествление ошибка, которая проявляется противоречием плода. Духом борьбы. По сути этот дух борьбы и есть человек греха, шире в истории - феномен антихриста. Католики НЕ ПОНИМАЯ этого признают это. Немцы (философы) поняли, что так думать нельзя. Православные знают, что так ВЕРИТЬ нельзя. А надо понять, что пора ЗНАТЬ, что ТАК верить нельзя. То есть как верят католики.
Мы же верим правильно, но НЕ ЗНАЕМ, почему мы верим правильно. А ЗНАЮТ это только немцы (философы).
А вот когда ЗНАНИЕ и ВЕРА правильного мышления и веры соединятся, тогда антихрист как человек греха, как феномен истории - будет выявлен.
И хотя РАЗУМ и ВЕРА - одно и то же, но это одно и то же еще нам не известно.
Это известно узкому кругу философов и истинно православных. А надо, чтобы широко стало известно во всей нашей стране. Чтобы стало нашим и Вашим дискурсом.
5. Lucia : Ответ на 1., Бондарев Игорь:
2016-03-05 в 16:37

Во взгляде на Христа, христиане едины.




Как можно сказать такое? Хоть бы почитал, о чем прежние соборы собирали.
4. Савва : автору
2016-03-05 в 16:04

Если модерация словами озвучивает вместе с автором призыв к трезвомыслию, то проявит это и на деле, и пропустит мой ответ. Наличии иной точки зрения озвучено Редакцией как допустимое. Вот я и надеюсь, что слова Ваши с делами Вашими не разойдутся.


Что я могу ответить на то, что Вы сказали?

На 1. - Вселенский Собор это еще не качественное понятие, а лишь количественное, речь о полноте, потому, уважаемый автор, с Вашими «по определению» запинка вышла, не так все гладко. Вселенский Собор это собрания епископата Церкви, преимущественно, в Её вселенской полноте, на котором обсуждаются вопросы и выносятся решения. Оставим без детализации. А вот решения этого собрания, в конечном итоге, могут отнести его как списку еретических собратий, так и истинных собраний.
На 2. - Мы в курсе, что это Собрание не «претендует» на статус Вселенского. Незачем кидаться в простецов умными речами. Так же мы в курсе, по какой причине и кем он так не назван. А если вдруг Вам неизвестно, то можете поинтересоваться. Одна из них, якобы неучастие «западных» сказывается на Полноте и отнимает у него право называться Вселенским. Думаю, Вы прекрасно понимаете, что это идет в разрез с Исповеданием Веры, Которой мы придерживаемся. У Православной Церкви все в порядке с Полнотой, и без тех, кого называют «западными». Другая причина, из тех, что мне известны, это та, что признание его Вселенским вынудит устроителей присвоить этот же статус и другим Собраниям бывших после 7 Вселенского Собора, Которые, между прочим, были достаточно категоричны в своих формулировках в отношение Рима и его ересей.
На 3. - Во-первых, «хотения» светской власти были, и именно такой статус ему и придать. Однако неявки некоторых, в числе их Константинополя эту затею остановили. А властям хотелось, получив одобрение Церкви к экуменизму, да в добавок повысив статус самого собрания до Вселенского, окончательно замарать Церковь в среде ВСЦ. Во-вторых, как мы уже говорили, мы судим не по словам и намерения, которые мы учитываем, а по делам. А дела у этого Совещания добрые. И они Вам известны.
На 4. - Если и будет доказано, что слова эти не принадлежат преподобному Кукше, и если и не найдется авторство, то мы их все равно примем, как слова народные, как в той песне, даже если музыка МВД. Даже если эти слова и обросли за время крайними и псевдо цитатами. Главное, Вы не испереживайтесть по поводу преподобного Кукши. По поводу «скоро» так же не аргумент. Иоанн Богослов в Первом послании - 2:18. Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. 2:19. Они вышли от нас, но не были наши:…
Ничего что 2000 лет? Или противоречие какое в этом? Чем же Вам «скоро» не скоро?
Остальное Ваше творчество не стану разбирать, много других забот. Остановлюсь еще на Ваших выводах.
«Итого - мы имеем какой-то дикий винегрет из цитат 1) ложных 2) противоречащих друг другу 3) из не канонизированных лиц. Все это сдобрено совершенно абсурдными идеями (типа Вселенский Собор может быть еретическим). А все ради того, чтобы поднять панику среди православных, и подтолкнуть их к расколам. Как говорили отцы Двукратного Собора, «вселукавый, посеяв в Церкви Христовой семена еретических плевел, и видя, что они мечом Духа подсекаются под корень, вступив на другой путь козней, покушается безумием раскольников рассекать тело Христово». И на примере истерии про «восьмой собор» мы хорошо видим, как именно диавол это делает. Желаю всем православным хранить трезвомыслие и не поддаваться на бесовские провокации».

Вы себя не много немало определили хорошо видящим - мы хорошо видим, потом ведающим - именно диавол это делает. Ваше желание нам трезвомыслия у Вас примем, и премного благодарны Вам за эту заботу. Только вот с чем мы не согласимся. Отцы Двукратного Собора, как Вы нам сообщили, говорили - «вселукавый, посеяв в Церкви Христовой семена еретических плевел и видя, что они мечом Духа подсекаются под корень, вступив на другой путь козней, покушается безумием раскольников рассекать тело Христово». С этим мы и не намерены спорить. Но все же рассмотрим как Они и сказали. Сперва о семенах еретических плевел. Не осчасливите ли нас статьей об этом? Или у нас нынче такой проблемы нет? Или придется вещи называть своими именами, а так же людей заслуженными прозищами, в подражание Святым Отцам? Или другие задачи теперь стоят перед священством? Последнее время многие, и как Вы верно указали, в числе их даже диавол, используют причину. Не настала пора говорить о ней, паршивой? Не от того ли диавол покушается раздирать Хитон Христов, что никому нет дела до еретичествующих Пастырей?
3. Lucia : Re: Про так называемый «Восьмой вселенский собор»
2016-03-05 в 14:23

" Всеправославный Собор, который предполагается созвать в этом году, не претендует на звание Вселенского Собора. Сами организаторы не называют его таковым. Странно, что именно противники этого собора неоправданно повышают его статус, упорно именуя его Вселенским.№

И что? если собираются все православные - это и есть Вселенский собор.
Если бы все прочие были, он был бы всееретическим.

Впрочем, они и так будут.....
2. Берест : Re: Про так называемый «Восьмой вселенский собор»
2016-03-05 в 13:28

Как-то автор упустил из виду заявления Грузинской, Кипрской и Болгарской Церквей, а вместе с ними и отдельных греческих митрополитов, не желающих принимать участие в этом мероприятии под названием Всеправославный Собор 2016 года или отрицательно оценивающих его положения, отчего позиция автора выглядит перекошенно однобокой и откровенно ангажированной.
1. Бондарев Игорь : Re: Про так называемый «Восьмой вселенский собор»
2016-03-05 в 09:08

Во взгляде на Христа, христиане едины. Во взгляде на мир, христиан разделяет антихрист.
Почему взгляд на мир разделяет христиан в антиномии? Вспомним противоречия Канта: свойство рассудка - антиномия. А свойство разума - диалектика ведущая к абсолютному духу. Разум, он же вера - смотрит на Христа. Рассудок отвлекается от Христа реальностью антиномии мира, которая преодолевается разумным взглядом , но уже на рассудок, мир.
Рассудок сам по себе - логика (формальная логика). А содержание логики в уме как предмета самого ума - разум. Но логика не осознаваемая как предмет же ума - рассудок, чистый рассудок , суть которого борьба и антиномия единого.
Ум же есть ум. Но плоды разные. И рассудок - ум, и разум - ум. Но плоды разные. Разум суть вера. Рассудок суть борьба и антиномия единого.
Во взгляде на мир должна выявиться мудрость разума. Тогда разумный научный взгляд на мир совпадет со взглядом на Христа, верой.
А до тех пор, говоря о разуме , ум предлагает амфиболию ума : рассудок или разум. При этом одно и то же выглядит и так и по другому. Но это - амфиболия от неполноты ума.
Наша ближайшая цель - овладение полнотой ума во взгляде на Христа и мир.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме