Итоги минувшего года: ювенальный реванш

Независимый общественный аудит деятельности ряда чиновников, депутатов и НКО и анализ ситуации в сфере семейной политики России. Часть 3

Ювенальная юстиция  Семья 
0
430
Время на чтение 8 минут

Часть 1

Часть 2

Подведём итоги

Итак, несмотря на то, что уже и Европа заговорила о необходимости предотвращать разрыв семейных связей, весь период конца 2014-начала 2016 года в России происходит наращивание усилий ювенального лобби.

Аналитика хороша тем, что факты говорят сами за себя, а на их фоне - «по делам их узнаете их» - автоматически проявляются имена лоббистов (для помощи читателю они выделены шрифтом).

Основная цель «ювенальных старателей» на данном этапе - законодательное закрепление права государства в лице социальных служб на репрессивный контроль над семьёй.

Для этого в Совете судей возобновлена работа рабочей группы по введению ювенальной юстиции («правосудия, дружественного ребёнку»).

Основные задачи ювенальной трансформации страны подробно прописаны в «Национальной стратегии действий в отношении детей».

Для их непосредственного решения на данном этапе предназначены такие проекты, как закон «О семейно-бытовом насилии» (насчитывается около 8 вариантов редакции и столько же групп лоббистов) и закон «Об ответственности родителей за воспитание детей» (продвигается тремя инициаторами поочередно с 2008 г.).

Опосредованно ювенальную задачу решают закон «О социальном обслуживании населения», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», закон «О социальном воспитании».

Для функционирования системы репрессивного контроля над семьёй создаваемая на наших глазах ИС «Контингент» будет в постоянном режиме объединять в электронной базе данные на всех детей России и их родителей, с момента рождения и регистрации в ЗАГСе и до смерти, с единым идентификатором в виде страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС). http://ruskline.ru/analitika/2016/01/29/bolshoj_brat_nakonecto_pridumal_kak_sledit_za_nami/

На уровне Правительства РФ узаконена ювенальная технология «медиация»: с её последующим внедрением в школах должны быть созданы детские ювенальные суды, где «медиаторы» (посредники) из числа «самых уважаемых старшеклассников» будут регулировать отношения между родителем и ребёнком, педагогом и учеником, а также следить за исполнением решений детского суда.

В пилотном режиме в регионах отрабатываются ювенальные технологии: «аутрич» (выявление на улице, в поликлинике, в детских коллективах и общественных местах родителей, «чрезмерно дисциплинирующих детей»), «фостерные» семьи (временные семьи для «передержки» детей, отобранных у родителей); «социальные участковые службы» (выявление проблем в школах, детсадах, трудовых коллективах и перенаправление клиента по назначению, создание картотек, чтобы его дети не оказались в социально опасной ситуации).

Происходит окончательное закрепление ребёнка в качестве товара; определилась калькуляция и спрос на «товар» с определёнными характеристиками - возраст, раса; образован чёрный рынок; созданы международные интернет-биржи по торговле детьми.

Ребёнок получил также признаки залогового объекта, когда за долги по квартплате, банковским платежам, за отстутсвие необходимых документов, прививок и т.п. ребёнка угрожают отобрать и под предлогом «защиты» безнаказанно отбирают; первыми на новую реальность отреагировали т.н. «коллекторские агентства» и миграционные службы (ФМС).

В обход отечественного законодательства происходит нарастание усилий по лоббированию международного усыновления в страны, где узаконены однополые сожительства; идёт негласная подготовка и подписание соглашений о передаче туда российских сирот; уже озвучен вопрос о пересмотре «закона Димы Яковлева» и упрощении порядка передачи наших сирот в иноязычную культурную среду.

Для получения доступа к самой востребованной «товарной группе» - новорожденным - мощно продавливается технология т.н. «беби-боксов»; на многочисленных ток-шоу общественное сознание подготавливают к принятию безнравственной новации.

Произошедшие в общественном сознании перемены дали старт интервенциям в семьи с грудными детьми и изъятию их по надуманным предлогам; мероприятия социальных служб по контролю над семьями происходят в рамках и в риторике спецопераций с привлечением силовых структур; происходящие в результате трагические ситуации с гибелью детей и родителей остаются без последствий для их инициаторов.

«Защита ребёнка» в ювенальном контексте приобрела понятие «защита от родителей»; органы опеки сориентированы на репрессивный контроль и санкции к родителям.

Посредством прозападных НКО социальные службы страны централизованно обучаются стандартам выявления «скрытого жестокого обращения» в семье; на уровне законодательных инициатив для дополнительного мотивирования социальных служб на изъятие детей предлагаются материальные и моральные стимулы.

На уровне Правительства (Минобразования РФ) происходит легитимизация понятия «ювенальная юстиция»; Минобр выступает также за максимальное ускорение процесса передачи сироты в новую семью.

Под маркой «социального воспитания» создаётся т.н. «профессиональная» семья, вводится новая профессия - «родитель».

Нарастают усилия по выведению Уполномоченного по правам ребёнка из-под надзора Президента и расширению его прав, т.е. за создание в государстве параллельной власти, не подчиняющейся руководству страны, абсолютизирующей права ребёнка в ущерб правам семьи и родителей.

Лоббисты рынка вакцин продвигают идею о введении в перечень обязательных прививок ежегодное вакцинирование от гриппа и трёхкратную прививку от рака шейки матки; нарастают усилия по законодательному закреплению ответственности родителей за необоснованный отказ от профилактических прививок детям.

Готовятся инициативы, лишающие родителей права на отказ от психологической диагностики ребёнка и скрининга на наркотики; за отказ родителей от медицинского вмешательства ребёнку планируется отдавать их под суд.

Лоббисты т.н. «беби-боксов» не прекращают попытки задействовать административный ресурс для централизованного введения «ящиков для ненужных детей» через систему здравоохранения.

В Семейный кодекс вносят новые основания для отобрания детей.

Продолжаются попытки введения сертифицирования брака, в том числе на основании дополнительных разрешений (например, справка об отсутствии ВИЧ); в СМИ снова (после 2011 г.) поднимается вопрос о лицензировании брака; в общественное сознание вносятся представления о том, что разводы - это благо, а бедные семьи не должны иметь детей; что нужно активизировать «планирование семьи», т.е. сокращение рождаемости для «неблагополучных».

Продавливается закон о т.н. «суррогатном материнстве», уничтожающий ценности семьи и материнства, нарушающий право ребёнка на жизнь, превращающий таинство рождения в бизнес.

Для легитимизации механизма контроля над семьёй вместо скомпрометировавших себя НКО предлагаются волонтёрские команды из «супругов со стажем» или пенсионеров; также инициируется введение обязательного тестирования молодых семей на наличие психологических проблем.

В СМИ активизируется тема запрета физических наказаний детей родителями.

Правительство предлагает комплекс мер по поддержанию и стимулированию приёмных семей, взявших в семью ребёнка, изъятого из «неблагополучной семьи». Одновременно снимаются с рассмотрения законопроекты, нацеленные на материальную поддержку и стимулирование кровной семьи, многодетной семьи; отклоняются инициативы по поддержанию родственной семьи, способной помочь ребёнку в случае сиротства не выпасть из орбиты своего рода.

Существующие нормы законодательства превращают родителя, защитившего своего ребёнка от неправомерного изъятия и вернувшего его в семью, в похитителя; родитель, пытающийся защитить своих детей и свой дом от опасности, в глазах закона становится преступником.

Немного позитива

Несмотря на обилие описанных выше негативных изменений (66 позиций против 14), нужно отметить, что соотношение принятых и отклонённых в 2015 г. законопроектов, поддерживающих или не поддерживающих семью, примерно равное, что всё-таки даёт надежду на нравственную сохранность части депутатского корпуса.

Особо нужно подчеркнуть роль Президента РФ в защите детей от экспансии извращений: именно он внёс законопроекты о запрете пропаганды извращений детям, о запрете усыновления детей извращенцами и о запрете усыновления в страны, где извращения узаконены - все эти инициативы центральные СМИ обошли молчанием.

И, наконец, главное: создание службы по сохранению кровной семьи в Московской области - единственно верный и давно ожидаемый обществом шаг, первая ласточка давно назревающих конструктивных изменений.

Выводы

Наказание семьи, ослабленной происходящим на наших глазах массированным уничтожением государственности, за закономерную неустойчивость - самая простая и доступная форма реагирования на возникающие проблемы, но она ничего не решает. Уничтоженная семья не сможет быть основанием государства, которое в этом случае также неизменно погибнет.

Ни одна из суррогатных форм семьи - «приёмная», «профессиональная», «фостерная» - не может называться семьёй и не сможет её заменить.

Государство должно действенно заявить о приоритете одной единственной формы семьи - кровной - и тогда не нужно будет изобретать симулякры. Даже многострадальный материнский капитал взбодрил в своё время людей и подарил надежду на помощь государства в решении важных вопросов функционирования семьи.

Ответ, как всегда, на виду, и всё это мы уже проходили: необходимы реальная материальная и психологическая поддержка существующей семьи, принудительное лечение наркомании и алкоголизма, в том числе, в закрытых учреждениях; трудотерапия; в случае реального нарушения родителем закона - наказание в рамках существующего законодательства.

Нужны интернаты для помощи семьям, которые оказались в ситуации, когда их усилий на самостоятельный выход из кризиса не хватает - для помощи семье и возможности для ребёнка сохранить право на воссоединение с родителями.

В случае невозможности восстановления родителей - стимулирование, в том числе, материальное, родственников на принятие ребёнка в кровную семью, чтобы он оставался в орбите рода.

Требуется срочно осуществить кардинальное переориентирование опеки на истинную задачу - сохранение кровной семьи, помощь, поддержку, лечение; ввести материальное стимулирование не за отобранных и переданных в приёмную семью детей, а за сохранённых, спасённых, восстановленных, выправленных, воссоединённых.

Принять законодательные нормы о наказании лиц, виновных в неправомерном разрушении семьи и отобрании ребёнка.

Ввести безоговорочный запрет на заграничное усыновление российских сирот (по примеру Англии, стран Ближнего Востока).

Возвратить в жизнь общества институт детских комнат милиции, стимулировать участковых на работу по оздоровлению ситуации на участке, оказывать им помощь в перенаправлении граждан и их детей на лечение (в том числе, принудительное), в трудоустройстве, социальной поддержке и т.п.

Ввести, наконец, нравственный контроль над СМИ, запретить тиражирование в СМИ историй о том, как молодая мать выпрыгнула из окна вместе с ребёнком, а подростки - с крыши; как ученики в спортзале избивали педагога, а школьники в раздевалке насиловали одноклассницу; как мать била ребёнка, пока не убила, а дети писали на родителей заявления в полицию за наказание ремнём и т.п. - механизм социального заражения отменить невозможно, лучше не подпитывать его.

Ликвидировать по всей стране ювенальный «детский телефон» и признать иностранными агентами проювенальные общественные организации и фонды, работающие в сфере детства.

Признать защиту семьи в России стратегической задачей национальной безопасности страны.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Людмила Рябиченко
Все статьи Людмила Рябиченко
Ювенальная юстиция
Защитить семьи от унизительных проверок, нападок и угроз
Требуется установить ответственность за ложный донос на семью и ошибки сотрудников опеки
25.04.2024
Очередная попытка ухудшить положение родителей
Предлагаемое увеличение штрафов за неисполнение родительских обязанностей повлечёт негативные последствия для семей
23.04.2024
Все статьи темы
Семья
«Если женщина не хочет рожать, никакие деньги не помогут»
О призыве Валентины Матвиенко к моде иметь более двух детей в семье
26.04.2024
Специальная военная операция в сфере образования
В Общественной палате обсудили соработничество государства и общества в деле воспитания личности на основе традиционных духовно-нравственных ценностей
25.04.2024
«Разговоры о программах ассимиляции – калька с европейских образцов»
О миграционной политике и демографической проблеме
25.04.2024
«Нам необходимо быть внимательными к нуждам своей паствы»
На архиерейском совете обсудили актуальные темы церковной жизни Санкт-Петербургской митрополии
24.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:15
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06