Недавно на сайте «Правмир» была опубликована статья «Кто сказал, что ДНК - это святая святых?» священника Александра Пикалева. Публикуем размышления нашего автора Л.А.Коппер на заданную тему.
***
Как страшно умирать! От страха цепенеет не только каждый человек в отдельности, но вся часть человечества, некогда бывшая христианской. Ее лицо искажено ужасом, а все ускоряющийся бег «прогресса», в сущности, есть бег от смерти. Но что странно: в то время как новости и интернет заполнены сценами убийств и смерти, осмысление ее каким-то странным образом вынуто из общественного сознания, отсутствует практика психологической адаптации к смерти как отдельного человека, так и общества. Напряжение этого противоречия нарастает до уровня истерии, оно требует разрешения, как в концерте финальная кода требует торжествующего финального аккорда. И вот этот аккорд гремит - генетическая хирургия, генная инженерия, трансплантология! Достижения медицинских технологий - вот новый Моисей, который обещает вывести человечество к земле обетованной, к личному бессмертию. Физическое бессмертие кажется настолько близким, что приобретает реальные очертания. В сознании закрепляется вера, что ключи от жизни - там, в хитроумных лабораториях, что анализы расшифруют любую болезнь, лекарства ее одолеют, а генные технологии запрограммируют и дадут жизнь новому человеку в дивном, новом мире.
Но все более явственно видно и другое: манят все человечество, но входных билетов - ограниченное количество, и выданы они будут, очевидно, немногим. Чем более изощренными становятся методы лечения редких, экзотических болезней, чем ошеломительней оборудование сияющих сверхсовременных специализированных клиник, тем меньше лечебных учреждений в глубинке, тем хитроумней изматывает в своих лабиринтах больных людей СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, и тем беспомощней, попавшие в нее. Все явственней вырисовывается страшная схема: кто-то с помощью этой системы превращает людей в расходный материал для страшных опытов. В экспериментальной медицине генетического направления, огромное количество брака, ведь для получения какого-то полезного признака, закрепленного на генетическом уровне, необходимо погубить сотни и сотни неудавшихся организмов. А при выращивании органов для пересадки используется абортивный материал... Не секрет, что в женских консультациях большинство будущих мам настойчиво склоняют к прерыванию беременности под предлогом врожденных заболеваний ребенка. Эксплуатируя страх человека перед болезнью и смертью, современная медицина и фармакология загоняют его в ловушку, делают заложником лекарств, выкачивая деньги, подтачивая физический иммунитет, а психологически - превращая в марионетку, послушную внушению рекламы и беспомощную перед назначениями «лечащего» врача. Нерожденный человек - сырье, живущие - источник денег для существования сверхмедицины для сверхбогатых, «медицины», в которой проступают черты людоедства, когда людей убивают, чтобы извлечь здоровые органы. Избранные «счастливчики», уместившиеся на верхушке этой медицинской пирамиды, все больше напоминают персонажей из фильмов ужасов, как 99-летний Рокфеллер, который живет уже с шестым донорским сердцем. Но как в раю древо жизни было недоступно для людей, так не сорвать им плодов с него и в этом мире.
Да, первые люди жили долго, очень долго. Хоть человек после грехопадения и стал смертен, все же живительная сила его первоначального совершенства была столь велика, что жизнь измерялась веками. Но чем больше полнился мир грехами, тем сильнее повреждалась богозданная природа человека. Она повреждалась именно грехом, а не слепой случайностью, не механическим сбоем на уровне клетки или гена. Смерть - следствие греха. Что же «исправляют», что конструируют генные инженеры? В какие бездны богоборчества они падают и вовлекают обольщенных? Уродуя структуру системы медицинской помощи, высасывая из нее соки, лишая ее милосердия как мотивации, силы, стоящие за этим процессом, превратили ее в фабрику физической и духовной смерти. Духовные мертвецы - хороший материал для наживы.
Положение неверующих в этой ситуации безнадежно. Стремление сохранить молодость, жизненные силы, страх болезни и смерти гонят их на поклон к этому Молоху, заставляют все средства отдавать на часто иллюзорное улучшение здоровья. Но, даже если лечение и было успешным, больной и его близкие знают, что это только отсрочка, что такой же ужас вновь встанет перед ними через несколько лет. Он всегда сидит у дверей. Так от чего спасались, во имя чего?
Спасение из этого ада только в вере. Нет жизни без Бога. Ты создал еси мя, и положил еси на мне руку Твою (Пс.138:5). Понимание, памятование этой истины - охраняет доверие к своему Отцу, даровавшему жизнь, именно даровавшему - на радость, на вечность, на любовь. Если постигает нас болезнь, то что ж, не забудем, что: У вас же и волосы на голове все сочтены. (Матф. 10:30). Наш мир настолько уклонился от Его правды, что нас надо вытягивать, выдирать из этого болота, счищать с кожи струпья, а это больно, и это и есть болезнь. Вспомним об Отце Небесном хотя в болезни, коли в благополучии не благодарили Его, насмехались над Его заветами и попирали их.
Господь благословил искусство врачевания, избавление от болезни для жизни в Нем и с Ним. Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ио. 5:14). Глядя на пугающее превращение искусства врачевания в бездушную, часто греховную систему, будем осмотрительны - не надо закладывать душу за вырванный у смерти день, тем более, ценой чей-то жизни или ценой греха, надо принимать и болезнь и лечение с благодарностью и терпением, но более всего - готовя себя к жизни вечной.
В любой болезни, если мы с Ним, то и Он с нами, состраждет нам и дает силу терпеть Его лечение. Он излечивает самую главную болезнь - болезнь смерти. Надо знать и помнить, что если нам полезно, то Он дарует нам еще время, если нет, то вложим свою руку в Его, Отеческую - и пойдем с Ним. Тогда тяжкий морок рассеется, и откроется: жизнь не кончается, смерть - переход, она - дверь, ею верующий войдет и выйдет и пажить найдет (Ио.10: 9).