Бесстыдно называть разрушение реформами!

Беседа с ученым об образовании

Александр Сергеевич Пушкин  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации  Закон об Образовании в РФ 
0
1374
Время на чтение 13 минут

В связи с тем, что по ошибке интервьюера в газете «Слово» №15 (900) за 2015 год был опубликован не согласованный с автором вариант беседы, исправляю свою ошибку и публикую необходимый исправленный текст.

***

Куда ведут нынешние «реформы» образования? Как воспитывать детей в условиях разрушительных реформ? Как сохранить национальное достоинство во времена глобализации и трансгуманизма? Об этом мы беседуем с В.Ю. Троицким, доктором филологических наук, профессором, главным научным сотрудником Института мировой литературы А.М. Горького, членом Комиссии РАН по образованию, заслуженным деятелем науки РФ.

Всеволод Юрьевич, на протяжении почти двадцати лет в прессе: в «Советской России», «Русском вестнике», «Исторической газете» и других изданиях, в книгах «Пути русской школы»(1994), «Словесность в школе»(2000), «Духовность слова»(2001), «Судьбы русской школы»(2010), «Слово и культура»(2010), «Слово и образование»(2013) Вы писали о стратегическом значении сохранения в школе полноценного преподавания русской словесности, о необходимости защиты русской культуры как основы национального бытия. Почему же длящиеся «реформы» образования направлены в первую очередь на «угнетение» гуманитарных предметов, на сокращение программ и часов, отводимых на русский язык и литературу в школе, и каковы главные последствия всего этого?

- Образование в России активно разрушают на протяжении двадцати лет, разрушают квалифицированно. К этому приложили руку и наши западные недруги: чего стоят хотя бы книги для школы, изданные на средства Сороса! Разрушителям (а действовать в духе таких реформ могли только сознательные и «невольные» разрушители!) важно было найти средства глобального повреждения образования в России, занимавшего первое или одно из первых мест в мире. Такое средство было найдено: под «благовидными» предлогами были изуродованы и катастрофически сокращены школьные программы по словесности и по ряду других предметов, проходило «реформирование» школы со скрытой целью довести её до уровня школы колониальной страны.

В такой школе обучение во многом подменяется - дрессировкой и «натаскиванием», приобретение основ знаний - компетенцией (то есть суммой неких сведений, приспособленных к практической надобности). В такой школе стремление к истине вытесняется плюрализмом и извращённым многообразием того, что противостоит норме естества и чему не может быть культурной альтернативы.

Русский язык и русская классическая литература составляют фундамент культурного потенциала учащегося, основу формирования базовых ценностей в сознании школьника, являются непременной предпосылкой его общего развития и духовной зрелости. Поэтому сокращение и повреждение программ по русской словесности и вслед за тем появление неграмотных и полуграмотных выпускников - всё это следствие откровенной политики разрушения образования и запрограммированной деформации сознания молодого поколения, происходящей на фоне внедряемой в СМИ «раскультуривающей» масскультуры; можно сказать, что это фашизм в духовной сфере...

Ведь в слове - дыхание жизни нации. Слово наше - средоточие мудрости поколений, философия национального бытия, опирающегося на духовное единство и соборность, на чувство прекрасного и всемирную отзывчивость русского духа. Полноценно воспринятое слово - залог способность мыслить, чувствовать и по-человечески соприсутствовать в мире. Свобода человека и народа, его достойное бытие - прямо пропорциональны уровню владения словом. Уровень знаний словесности в национальной школе должен обеспечивать полную возможность дальнейшего самостоятельного культурного развития на основе полученного языкового фундамента. на примерах лучших образцов художественных текстов отечественной классики. Национальная школа обязана быть средоточием духовного опыта народа, должна утверждаться на основах национального достоинства и высокого сознания государственного долга. Это очень трудно, почти невозможно в условиях духовной оккупации. Честь и слава учителю, который стремится преодолеть эти трудности...

            Сейчас в России созидательным задачам школы открыто противостоит вся система «новаций» в образовании, последовательное и циничное разрушение русской школы рычагами псевдореформ (с активным участием структуры ВШЭ), а также разнузданной раскультуривающей деятельности СМИ. Всё это с небольшими оговорками фактически утверждается на уровне государственной политики под прикрытием болтовни в прессе о совершенствовании школы. Так подрубают корни жизнеспособности нации...

            Защита чести и достоинства национальной школы обязывает нас помнить «откуда есть пошла Русская земля», сознавая, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С.Пушкин), обязывает нас хранить верность традициям, обретённым на тернистых путях истории триединого русского народа, хранить сознание, укоренённое в отечественной вере и восходящее к исторической преемственности русской жизни. Не забудем при этом и слова Кирилла Туровского о том, что «сильнее внешнего сияет внутреннее». Русская школа - это школа русской мысли, школа русской цивилизации, одухотворённой, говоря словами И.А.Ильина, тем сердечным созерцанием «которым действительно стоит жить и за которое стоит и умереть»[i].

- Всеволод Юрьевич, что мы потеряли, приняв сокращение материала и учебных часов, отводимых на литературу в школе?

Современная школа утратила научные основы знаний предмета «литература», а значит, и сам предмет. В освоении этой дисциплины применяется примитивная информация о художественных произведениях вне исторического развития. Это не изучение.

Художественная литература возникла из потребности воспроизвести жизнь в целостности наглядных представлений, в историческом бытии, в живом представлении духовных состояний общества, в полноте единства восприятия жизни внутренним человеком. Она утверждалась как возможность наглядно и ощутимо передать взаимосвязь, логику, последовательность и закономерность действительности через творческое, живое воссоздание характеров, социальных, общественных, национальных, духовных, религиозных, житейских событий, в разносторонности и полноте движущихся картин. В своих классических образцах литература была движущимся отражением народного сознания, содержала очевидный внешне прикровенный камертон идеала, с высоты которого возможна была верная оценка изображаемого. Литература передавала проницательный опыт и помогала читателю по-настоящему ориентироваться в жизни.

Валентин Григорьевич Распутин говорил, что писатель указывает путь, а пойдёт ли читатель по этому пути - это его дело. Но писатель обязан указать путь верно. Классика наша как раз и отличается тем, что она верно указывает путь через изображение картин. Она не дидактична, но она живо и ясно рисует события так, что читатель замечает то, чего в жизни он не заметил бы сам. По существу литература заставляет вновь обратиться к жизни и более глубоко и верно её увидеть и оценить. Каждый раз, когда мы умело обращаемся к классической литературе, мы обогащаемся, получаем необыкновенное дополнение к тому, что казалось нам уже известным и казалось нами пройдено. Оказывается: не пройдено, недопонято.

Вместе с тем сущность поэтического произведения не может быть определена только в понятиях, с помощью системы мыслей. Научно-эстетический анализ подготовляет необходимое основание для охвата произведения в целом, уразумения его глубинного смысла в полноте переживания и осмысления жизни.

Отсутствие же времени на изучение литературы подталкивает к такому подходу: читатель оценивает события, характеры, как обыватель, наблюдающий обыденную жизнь. Литература в школе не изучается не случайно. Изучение её обогащало бы учащихся и давало бы возможность увидеть то, что сейчас они разучиваются видеть во всём: в отношении к человеку, обществу, и главное - к истории народа, ведь каждый из нас - это часть истории. Именно бескультурным отношением к классике, «имеющим своей низменной целью подчинить творение титанов потребностям самоутверждения или оценки», не имеющей оснований, продолжается разрушительное реформирование. Я понимаю, что учитель может стараться выйти за пределы стандарта, но условий для этого у него практически нет.

Часы на уроки русского языка и литературы сократили потому что это - коренные предметы, самые важные. Через слово мы познаём всё; как только ослабляется знание родного слова, сразу ослабляется уровень восприятия жизни, а это только и необходимо нашим недругам. Задача их - снизить в целом уровень образованности и культуры народа, который они ведут на заклание. За двадцать лет не было рекомендовано ни одного изменения в содержании или методах школьного обучения, которые бы содействовали углублению познания или полноте усвоения названных предметов. Кто виноват? Все. Потому что почти все продолжали лгать, называть всё происходящее - реформами.

- Как возвращаться к традиционной, классической системе обучения?

- Боюсь, что начнутся «улучшения». Улучшения по рецептам реформаторов - это: шаг вперёд, два шага назад. Необходимо решительное возвращение к «доперестроечным», но несколько подправленным программам, построенным на научной основе. И нужно помнить: в школе изучается классика. В классике нет ни одного случайного слова, в классике всё совершенно. Классика рассматривает всё с вершин идеала; в сознании классика всегда есть вертикаль оценки, поэтому он умеет видеть глубже и дальше, чем человек без идеалов...

- Всё вышесказанное, видимо, открывает нам глаза на то, почему литература неполноценно изучается в школе...

- Да, Вы правы: ведь она сама по себе помогает выбрать верный взгляд на жизнь; приобретя такой взгляд, человек может расти самостоятельно. Писатель не ведёт его, но воссоздаёт широкую картину, которая при некотором движении ума помогает понять, что и как происходит в жизни.

- Как вернуть интерес читателя к книге? Как вернуть читателю вкус к хорошей литературе, который мы утрачиваем, когда нам рекомендуют второстепенных и третьестепенных писателей вместо классиков, прививают культ комфорта и т.п.?

- Вопрос вечный и ответ на него усложнён в период компьютерного беспредела. Обратимся к В. Белинскому, писавшему: «Как бы ни велики были внешнее благоденствие и внешние силы какого-либо общества (а у нас сейчас нет и этого - В.Т.), но если в нём пароходство, промышленность, железные дороги и все материально движущие силы составляют первоначальные, главные и прямые, а не вспомогательные только средства к просвещению и образованию, то едва ли можно позавидовать такому обществу». Надо учесть эту верную мысль.

Нашему обществу позавидовать нельзя, потому что разными способами ведётся разрушение культуры. К сожалению, всякий раз, когда мы защищаем истинную культуру, мы сталкиваемся с силами тех или иных государственных структур. Поэтому так трудно противостоять разрушению школы, прикрытому благопристойными лозунгами, широковещательной ложью и пустыми «инициативами». Государство практически безразлично к создавшемуся положению. Например, в Год литературы (сразу!) подорожала бумага, а, значит, и книги. Можно было бы изыскать средства на издание в этом году достойных книг, классики - по сниженным ценам?..Наверное. Но никто даже не заикнулся об этом. Вместе с тем учителя сообщали мне, что слегка потрёпанная классика изымается из иных библиотек, как «изношенная» - на макулатуру. Что это, как ни скрытая политика? Часто ли передаётся по радио и телевидению русская классическая литература? А ведь в Год литературы это должно было бы быть на всех каналах и ежедневно.

- Что бы Вы делали, если бы хотели приобщить к литературе своего ребёнка?

-Был такой опыт. Дочь просила отца купить достаточно дорогую игрушку. Отец достал весьма толстую книжку «Стихи русских поэтов». И говорит: «Выучишь наизусть - куплю». И представьте себе, желание иметь игрушку было настолько сильно, что выучила. После этого владение языком ребёнка сразу резко поднялось. Девочка овладела большой частью русской речи. А значит, получила возможность владеть языком и пользоваться им, ей стало легко читать.

Но тут следующие проблемы: современная жизнь нацеливает на удовольствия, это - первое условие того, будет иной ребёнок читать или нет. Иной может, например, сказать: «Мне интересно читать про шпионов». Мы можем предложить любителю таких книг прочитать какой-нибудь исторический детектив, Дюма, например. Надо начинать с тех книг, которые по природе своего сюжета могут легко влиться в современное молодое сознание, избалованное внешней «привлекательностью». Беда в том, что сейчас детей разучивают мыслить по-человечески. Учат мыслить «клипами», и это заложено в самом принципе устроения школьных программ...

- Как этому противостоять?

- Нужно воспитывать в детском сознании некие «элементы связи». Сейчас дети мало интересуются глубиной изображения жизни, их больше занимают внешние яркие события, происшествия сами по себе. Интерес к сущности событий может быть поддержан обращением детей к литературным источникам, которые интересны в силу каких-то необыкновенных событий. Далее ребёнка необходимо приучать к открытию литературы, потому что те произведения, которые сейчас изучаются в школе, им малопонятны лишь в силу «раскультуренных» реформаторами программ и псевдометодик. Учителя нередко и не пытаются объяснять: для этого нет ни времени, ни разделов в стандартах по литературе. Конечно, условия, в которые поставлен учитель-словесник, антипедагогичны. Это печальный факт. Но думается причина не только в сознательном разрушении школы.

Те, кто сейчас школой командуют, - это нередко малообразованные и малокультурные люди. Малообразованный человек ещё может исправить своё положение и стать более образованным, но при условии, что он имеет верное представление о культуре. Культура не изучается, а приобретается опытом жизни, почвы для которого в школе недостаёт. Многие «наверху» не понимают, что такое культура. Подобным образом обстоят дела и в нынешний год литературы. Иные «руководители» не понимают, для чего её изучать. А изучать её нужно для того, чтобы понимать, а понимать для того, чтобы стать воистину человеком.

- Всеволод Юрьевич, сегодня Церковь играет в государстве огромную роль. Но по ощущению современников - в советское безбожное время была выше духовность. Как это объяснить?

- Ваше беспокойство основательно и главное - оно связано с одним из коренных вопросов бытия нации. Для начала мы должны понять, что такое духовность. Духовность - это способность понимать или убеждённо ощущать, что кроме вещественных, прагматических ценностей есть другие ценности более значительные, но не определяемые в категориях вещественного мира. У многих коммунистов, например, такие ценности были, пусть выдуманные, ошибочные, но были. Я бы, например, оставил в школьной программе книгу «Как закалялась сталь», чтобы дети увидели, что в советской истории был не только ГУЛАГ, но и то, что было связано с идеалами Павла Корчагина и подобными ему. Человек вёл себя как святой - он всем жертвовал ради доброй идеи, ради людей... Есть религиозная духовность, а есть нерелигиозная, но с положительным знаком. Думаю, что нерелигиозная духовность также сохраняется в народе. После Парада Победы сколько часов шёл «Бессмертный полк»! Это значит, что в народе жива духовность! Ни в одной другой стране вы такого не увидите. Поэтому я верю в наш народ, в котором глубоко заложено это основание духовности.

В самой Церкви, как и внутри любого общества, есть разные силы, есть разные батюшки, и судя по моим скромным наблюдениям, священноначалие также, к прискорбию, не единомысленно в преданности Истине. Видимо, в Церкви сосуществуют люди верные Истине и отступающие от Неё. Не беру на себя смелость не только осуждать, но и судить обо всём этом. Знаю только, что во все века за Истину платили самую высокую цену...С тех же, кто отступает от Истины, непременно будет спрошено там, где «плач и скрежет зубов». Непременно!

- Как ориентировать людей на верное направление мыслей?

На верное направление мыслей можно уверенно и прочно сориентироваться только с помощью Божией. При этом нам нужно не расставаться с отечественной историей, со Святой Русью, с тем священным, что было в народе, что его неоднократно спасало, от чего его не раз пытались заставить отречься. Отречение приводило к бедам, выпавшим на долю наших отцов и дедов. Ещё в начале XX в. отношение к Церкви было отнюдь не идеальным. Сейчас это находит своё гротескное выражение в политике, которую ведут глобалисты. По существу это всё тот же нигилизм, только в максимальном всеохватном выражении. Вспомню здесь архимандрита Константина (Зайцева). В своих статьях и книгах он излагает, на мой взгляд, очень верные мысли, словно отвечая на Ваш вопрос. И в частности пишет, что необходимо воспрепятствовать, чтобы русский человек становился в своей стране «предметом насильственной переработки в направлении, принципиально противоположным тому, которое составляет сущность его истории»[1].

- Детям важно донести евангельские истины, что мы созданы Творцом и обязаны отдать должное Создателю? Как можно начать разговор об этом?

- Своим студентам, во время изучения Достоевского, я некогда говорил: «Представьте себе, что вы создали куклу, оживили её. Эта сущность стала вашим другом, разговаривала с вами. Вы её приласкали, привыкли к ней. А она вдруг говорит: «Всё. Ты мне больше не нужен, я могу самостоятельно жить. И вообще: кто ты такой?». Что бы вы с ней сделали?». И мои студенты, по преимуществу студентки, отвечали: «Разбили бы». Тогда я говорю: «А Господь нас бережёт, потому что любит и даже нашу наглость терпит». Это надо понять, а коли понял - любить, а когда мы научимся любить, как должно, станем верующими. Но для этого нужно хотя бы малое рассуждение в этом направлении, и не потому, что - атеист это плохо, а потому что у атеиста почти неизбежно пропадает внепрагматическое чувство долга, обязанности и служения. Он легче утрачивает любовь. У него любовь чаще - примитивна, прагматична. Верующий не видит Бога, но служит Ему. Атеист, чаще всего, действует по принципу: ты - мне, я - тебе, ты ко мне - хорошо и я к тебе - хорошо, а уж если мне показалось, что ты ко мне - плохо, тогда - пеняй на себя...

Состояние веры понемногу направляет человека к осознанию своего места в мире. Отсюда и сознание греховности возникает не потому, что я хуже других или лучше, а потому что «не дотягиваю» до того, что от меня требуется. А от меня требуется всего лишь исполнять Заповеди Творца, как для механической куклы изготовитель требует исполнения технических условий: например, беречь от воды и т.п. Это важно понять, тем более теперь, когда наступает философия трансгуманизма, утверждающая, что можно превысить человеческие возможности, заменить ум компьютером и т п. Всё это призыв к разрушению человека как такового, как естества...

...Я вижу лежащие на земле деньги и знаю, что кто-то их подберёт. Но не я... Принцип, против которого восставал Евгений Базаров, лежит в основе становления духовности человека. Именно - принцип. Ну, почему не взять немножко от чужого (это же «просто делёжка», по словам героя М.Горького), кому от этого будет плохо? Никому. А принцип? Этот принцип не есть «глупость», а есть великое достояние духовного человека, которое и делает его человеком. Если человек теряет принцип, он теряет духовность, а без духовности человек - не вполне человек.

У человека есть несколько непременных признаков: духовность, словомыслие, историческое бытие. Наконец, вера и культура. И если нас, например, лишают нашей истории (истории семьи, народа, государства), мы перестаём быть людьми, а становимся доисторическими существами, дикарями... Если бы все эти непременные признаки феномена человека были бы осознаны и признаны всеми, в том числе юристами-государственниками, не было бы такой глупости, как современно толкуемые «права человека». В них Организация Объединённых Наций не учитывает ни одного коренного признака человека и однако утверждает его (человека) «неотъемлемые права». Но прежде всего надо учесть, что права человека требуют защиты этих непременных человеческих признаков. До тех пор, пока не защищены эти признаки, не защищён - сам человек...Есть над чем подумать!

Беседовала Ирина Ушакова



[1]  Архимандрит Константин (Зайцев). Минувший век. // Архимандрит Константин (Зайцев). Чудо русской истории. 2-е изд., исправленное. М.Флрум. 2007. С.479.



[i]    Ильин И.А. Путь к очевидности // Ильин И.А. Путь к очевидности. - М., 199З. С.39.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. Re: Бесстыдно называть разрушение реформами!

Думается, что эта статья, появившаяся в год 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова, крайне актуальна сегодня. «Мыслить и действовать по-русски» …Ломоносов, получивший образование в Европе, отверг европейский антропоцентризм, как абсолютно неприемлемый и губительный для России. Основываясь на «русском уме», Ломоносов стал основоположником научного русского космизма. Он стал убежденным и активным проводником не западной, а русской модели развития России… …Великий ученый доказал, что для эффективного развития России необходимо мыслить и действовать по-русски... …Вновь, как и во времена Анны Иоановны в России осуществляется стратегия, направленная на укрощение энергии русского народа и уничтожение его духовности. Руководители государства и их министры внушают нам, что ученые на Западе лучше и надо завозить их в Россию. Что танки наши и бронетранспортеры, морские суда и самолеты хуже западных. Поэтому надо прекратить все производство и закупать за рубежом. И закупаем. Ломоносов обосновал теоретически и доказал на практике, что к могуществу приведет Россию только стратегия подъема народного духа и его творческого созидания. http://iamruss.ru/to-think-and-act-in-russian
зиф / 25.09.2015, 07:11

4. Re: Бесстыдно называть разрушение реформами!

"Образование в России активно разрушают на протяжении двадцати лет, разрушают квалифици-рованно...". Мне приходиться иметь непос-редственный контакт с современной щколой, ребятами с 1-го по9-й классы. Я не делаю скид-ку на сельскую школу, но вспоминая уровень школьный советских времён, могу утвердительно свидетельствовать: Это "тихий ужас"! Школьники не знают элементарных вещей по истории, литературе, не знают своего языка,а про культурный уровень я уж умалчи-ваю. Детей не учат, но натаскивают, произошла ужасная и поразительная ПОДМЕНА ценностей, смыслов и содержания, и это СТРАШНО! Главные разрушители, что добились сего, по-прежнему в министерских креслах: их никто не тронет, потому как само правительсво пролиберальное, а своизх не трогают...Нет такой пока силы вернуть процесс обучения на круги своя, а люди - нормальные умные, всё понимающие и готовые к позитивным действиям -есть. Надо так или иначе добиваться, чтобы именно ЭТИ ЛЮДИ и направляли да исправляли ситуацию, зашедшую в тупик длинной в 20 лет!
Николаев. / 25.08.2015, 16:10

3. Ответ на 2., C. Гальперин:

Нынешняя повальная вопиющая неграмотность – это результат не просто снижения качества преподавания русского языка, а сознательного злонамеренного снижения «по науке». См. по этому поводу: РУСАНОВ А. Учи́те русский, он прекрасен! // Сайт «Академия Тринитаризма», М., Эл. № 77-6567, публ.19280, 18.07.2014; РУСАНОВ А. «Учи́те русский!..». Беседа вторая: ОПГ в филологии // Сайт «Академия Тринитаризма», М., Эл. № 77-6567, публ.19831, 02.12.2014.
Сергей Абачиев / 25.08.2015, 07:11

2. О зловещих последствиях безграмотности

С последствиями констатируемых В.Ю. Троицким «сокращения и повреждения программ по русской словесности и вслед за тем появления неграмотных и полуграмотных выпускников» я столкнулся буквально вчера вечером, сидя у экрана телевизора. По телеканалу «Звезда» де-монстрировался фильм «Батя», повествующий о жизни создателя современных ВДВ Василия Филипповича Маргелова, в котором зрителя периодически ставят в известность о месте и времени чередующихся событий поясняющими надписями на экране. В одной из них, повто-ренной не менее трёх (впрочем, может и больше) раз, мне бросилось режущее глаз «объеденённые». Ведь это свидетельствовало не столько о безграмотности непосредственного ав-тора надписи, для которого возможность проверки правильности написанного требовала всего лишь прибегнуть к помощи слова «едИнство», сколько о безответственности всех тех, кто имел отношение к проявлению её на экране, не исключая и самогό заказчика фильма - Правительство Москвы. В этой связи мне вспомнилась одна из деталей рассказа Брэдбери «И грянул гром» (напоминаю: там неосторожные действия незадачливого охотника, переместившегося в далёкое прошлое, приводят к выборам плохого президента США в нынешнее время). Деталь же заключается в том, что эти выборы происходят на фоне вопиющей безграмотности, царящей в стране (об этом свидетельствует множество опечаток, ранее отсутствовавших в рекламном тексте, висевшем на стене). Я воспринимаю это как выраженную гениальным фантастом мысль о том, что выборы первого лица, чьи устремления направлены «против мира, против веры, против человечности, против разума» (так у Брэдбери) – прямое следствие умственной деградации осуществляющего их общества и, естественно, проецирую на нынешнее положение в России, требующее, пока не поздно, радикальных изменений в образовании.
C. Гальперин / 24.08.2015, 18:48

1. Молчанием не только Бог предаётся, но и народное образование.

См. мою статью на РНЛ от 28 марта "У Левиафана всё же есть ахиллесова пята... (О коллаборационизме в образовании.)" За прошедшие с конца марта месяцы методом народной сетевой информационно-психологической войны властным пятоколонным убийцам образования и науки в России к настоящему времени педагогическая общественность уже смогла бы подготовить почву для их отстранения от власти. Увы, коллаборационистское "народное обеспечение" убийственной деятельности вражеского Минобра продолжается! И толку от праведных обличений уважаемого проф. Троицкого - нуль без палочки. Украина своей прошлогодней "революцией достоинства" в полной мере пожала плоды подобных "реформ" народного образования. Россия - на очереди.
Сергей Абачиев / 24.08.2015, 05:22
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Всеволод Юрьевич Троицкий
Все статьи Всеволод Юрьевич Троицкий
Ирина Владимировна Ушакова
Все статьи Ирина Владимировна Ушакова
Александр Сергеевич Пушкин
«А ныне только лишь слова»
Печалит, что государство и общество не откликается на запрос народа, выбравшего «Словом года» – Пушкина
23.11.2024
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
«Продвижение в массы» сказочной нечисти – продуманная кампания по дальнейшей дехристианизации и дезориентации остатков православного русского народа
19.11.2024
«...В России Пушкин длится»
Русская поэзия в журнале «Берега» (5, 2024)
06.11.2024
Памяти Якова Петровича Кульнева
Гости с Южного Урала преодолели более трёх тысячи километров, чтобы отдать дань памяти воинов 1812 года
01.11.2024
Все статьи темы
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
Открытый урок «Разговор о важном» по случаю
начала нового учебного года
02.09.2024
Детей поработили мобильными телефонами:
страшный эксперимент над человечеством / «Поле битвы»
31.07.2024
О будущем СВО, поездках с детьми на Донбасс
и почему боится Мизулину
17.07.2024
На каждом из нас лежит ответственность за свою страну
Молодежь является неотъемлемым носителем перспектив и будущим российского государства
10.05.2024
О воспитании человека Русского мира
Доклад в Общественной Палате РФ - 23.04.24
26.04.2024
Все статьи темы
Закон об Образовании в РФ
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
Война смыслов - в тылу горячее, чем на
передовой: Россия должна окончательно определиться сама в себе
02.11.2024
Чтобы защитить будущее страны
Эксперты обсудили вопросы информационной безопасности детей и молодёжи и возможности улучшения ситуации
24.10.2024
«Нам очень важно слышать ваше мнение»
В Москве открылся IV Всероссийский форум классных руководителей
04.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 19:52
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06