Русская звезда Георгия Чепика

Слово о славянской душе

Бывший СССР 
0
455
Время на чтение 11 минут

«На небосклоне привычных квартир

Пусть загорится звезда Альтаир»

Егор Летов: «Звездопад»

«Вдруг будет пропасть и нужен прыжок,

струсишь ли сразу, прыгнешь ли смело,

А...? э...? так-то дружок,

В этом-то все и дело»

Владимир Высоцкий: «Песня Алисы»

Введение

Что есть славянская душа? Некоторые скептики скажут, что это - понятие ненаучное. Но, слыша о ней, мы понимаем, что речь идет о всамделишной реальности, о некой силе, - существенной и соединяющей реальности тысячи тысяч современников и предков, о незримом храме, в котором встречаются сопричастные друг другу сердца. Реальность славянской души проявляется и в конкретных, земных людях, от которыx буквально веет чистым, сердечным светом. Общение с ними придает воли к жизни и наполняет подлинной надеждой.

Один из таких людей - Георгий Чепик, - славянин, писатель, врач от Бога, коммунист, солдат и просто настоящий человек. Ему посвящена целая россыпь очерков, заметок и статей, написанных так, чтобы его пример вдохновлял читателя жить, как требует от своих детей Русь. Статья о нем включена в 3-x томный энциклопедический словарь «Литературный Петербург. XX век». О Георгии Степановиче Чепике xочу рассказать и я.

Чепик-1

Писатель и славянин

Если, читатель, ты войдешь в мир - не придуманный, не отраженный, а именно отображенный Георгием Чепиком, то тебе откроется глубинная сущность доверчивого русского xарактера, стремящегося к Любви, Красоте и Справедливости.

Сегодня Чепик - выдающийся отечественный писатель, награжденный различными знаками отличия, такими, например, как медаль «100 лет со дня рождения Мусы Джалиля», дипломом Московского Союза писателей за верное служение литературе. Но главное, - не награды. Когда маленький мальчик Юра (так звала его с детства мама) прочитал свое первое стихотворение директору начальной школы, где учился, он выражал тем самым потребность чистой детской души выразить в образах и символах то глубинное знание, которое даровано многим, но выражать которое для других умеют лишь избранные. А ведь надо не только донести до людей знание тайн мироздания, но и сделать этот так, чтобы сердца их освящались добром и надеждой.

Георгию Чепику это удалось в полной мере. Читая написанные им книги, ты обращаешься к лучшему, что есть в этом (и не только в этом) мире, ты словно набираешься сил, исходящих из безмерного пространства русского мира и человеческого восприятия бытия.

Во всех своих книгах Чепик открывает нам прошедшую сквозь кристалл своей души любовь к человеку, Родине и Природе. И в «Эхо Сихотэ-Алиня», и в «Немеркнущем свете Альтаира», и в «Славянской натуре (золотое время капитан-лейтенанта Сашеньки Леонтьева)» и в других книгах Чепика мы встречаемся с подлинно гуманистическими образами героев (реальных и прототипических), совершающих поступки и преодолевающих свои слабости, проявляющих себя как настоящие русские люди и сопричастных пульсу естественной жизни в самых разных ее ипостасях.

Согласно известному русскому советскому психологу В.В. Столину: поступок - это разрешение конфликта в самосознании человека, волевым усилием преодолевающего внутреннее противоречие между личностными смыслами. В книгах Чепика мы находим примеры (если угодно - модели) настоящих поступков, совершаемых в разнообразных обстоятельствах, но всегда - по-русски.

Это и поступок молодого офицера Арефьева, отца которого незаслуженно репрессировали, сумевшего преодолеть горькую и незаслуженную личную обиду (вместо загранкомандировки, в подготовке которой он принимал самое деятельное участие, Арефьева отправляют на берег как «неблагонадежного») и продолжить службу Родине на Севере, а затем всей душой полюбить свет Альтаира.

Это и поступок лейтенанта Ивлева, сквозь холод и боль спешившего с пенициллином на помощь заболевшему моряку и преодолевшего сладкий яд влечения к смерти.

Это и поступок одного бравого моряка, справившегося с жестоким искушением в холеном Таллине и сохранившего внутреннюю и внешнюю чистоту...

Можно сказать, что сам по себе мир Георгия Чепика дает нам пример жизни как поступка, позволяющего радостно воспринимать и переживать бытие, несмотря на какие-либо невзгоды.

Чепик учит нас любить жизнь и находить радость в любых ее проявлениях: в каждом лучике света, в каждом цветочке, в каждом порыве ветра, потому что незримая Звезда вечно горит в нашей душе и ведет нас за собой; а здесь, в подлунной Вселенной, у каждого свой путь: у кого на Крайний Север, у кого в жаркие южные страны, а кому заповедано всю жизнь совершать свои поступки в сибирской деревеньке...

Творчество Чепика - солнечный гимн русскому миру. В гимне этом нет ни капли национализма. Да, русский белорус Чепик утверждает и научно (в совместной с В. Петруничевым работе «Истоки. Куда же деваться славянам?») доказывает уникальность и самобытность отечественной цивилизации, но делает опять-таки по-русски, с уважением и трогательным интересом к каждому коренному народу России. В «Эхо Сихотэ-Алиня» он прорисовывает образы прекрасных, исконных людей Сибири - друзей русской нации. Сигдэ - хранитель тайги - предстает перед нами с помощью Чепика как окно в особое измерение, понять которое можно только с любовью, обратившись к жителю лесов без гордыни «цивилизованного человека».

Работы Георгия Степановича особые - в них необходимо вчитаться, подружиться с ним. Тогда перед читателем открывается объемное пространство образов, звуков, ощущений и ...среди них начинает сиять русская северная Звезда, требующая от нас служить Правде во имя всего святого, что заложено в человеке.

Важная деталь: художественное оформление изданий своих текстов Георгий Чепик создает лично, и это делает их подлинно авторскими, максимально сближая с читателем на уровне не монолога, но беседы.

Беседы, помогающей читателю стать самим собой.

Чепик-2

Русский коммунист

Георгий Чепик - настоящий коммунист. В Советском Союзе он возглавлял первичное отделение КПСС в своей воинской части и с честью выполнял партийный долг. Делать это было не так-то просто, потому что всякий честный человек в позднем СССР сталкивался с предуготовившем катастрофическую «перестройку» вирусом душеразложения.

Чепик не мирился с этим вирусом, боролся со всякими злоупотреблеиями, что навлекало на него множество неприятностей, провокаций и, попросту говоря, «подстав» со стороны будущих «новых русских» - наследников и потомков «группы поддержки» Льва Давидовича Троцкого. В борьбе с ними Георгий Степанович шел до конца и добивался победы, как бы тяжело ни было.

И в период алчного торжества русофобской и антисоветской мрази, внушающей народу идеи о «казарменном сталинском социализме», «тяжком наследии сталинщины», «необходимости демократизации» и «привлечения иностранного капитала», а также вредности «патриотизма в его не лучшем славянофильском варианте», потомок репрессированных троцкистами родителей Чепик остался верен русской, советской идее. Его пытались уволить в 1991 году, но не смогли, потому что многие и многие простые люди встали на его защиту, и враг, ворча, отступил.

Партбилет Георгий Чепик никому не сдал, и, когда в 2005 году видный русский писатель Иван Иванович Сабило предложил ему вступить в КПРФ, Чепик, не раздумывая, дал согласие. Так он вошел в ряды знаменитой «писательской» первички № 31 Центрального отделения Компартии РФ в Санкт-Петербурге, чьим секретарем долгое время был (а неформальным лидером остается по сей день) заместитель руководителя фракции КПРФ в ЗакС Санкт-Петербурга, член Президиума Санкт-Петербургского отделения Союза писателей РФ Алексей Васильевич Воронцов.

Следует отметить, что в существенной степени на решение Чепика вступить в КПРФ повлияла национально-патриотическая позиция КПРФ, выраженная в решениях X Съезда партии и в трудах Г.А. Зюганова и В.С. Никитина. Георгий Степанович, автор «Советской России» с 1999 года, убежден, что именно синтез русской (славянской) идеи и социалистического идеала, соединение «красного» и «белого» проектов - это залог спасения и восстановления Отечества. С особым уважением Чепик относится к Православию как к традиционной русской вере, важнейшей скрепе нашего общества. Активно защищает он и советскую культуру.

Будучи общественным деятелем, Георгий Чепик воплощает на практике свою идеологическую позицию. Так в 2015 году он по поручению жителей поселка Тимофеевка всеми силами отстаивает бывший Дом Офицеров Владимиро-Ольгинской Военно-Морской Базы (ВМБ), который является центром русской культуры и советского просвещения для тысяч жителей Приморского края.

Чепик-3

Воин и врач

Георгий Чепик - один из наиболее выдающихся представителей русской, советской военной медицины, которую так активно пытались уничтожить либералы руками «мебельщика» Сердюкова. Подполковник медицинской службы, флагманский врач 45 БК ОВР Приморской флотилии КТОФ (в 90х годах XX века), хирург высшей категории, Г.С. Чепик не только оказывал и оказывает критически важную помощь (временами сопряженную с риском для жизни самого врача) своим пациентам и обучает будущиx специалистов, но и ведет результативную просветительскую деятельность в данной сфере, став основателем уникального музея стоматологии при Военно-Медицинской Академии.

Чепик четыре раза принимал участие в долгосрочных арктических экспедициях, охраняя и сохраняя здоровье других участников этих походов, поxодов, сыгравшиx особую роль в упрочении позиций нашей Родины в регионе, подлинное значение которого в мировой геополитике становится понятным только сейчас.

И когда 23 мая 2001 года он, посещая Смоленское православное кладбище, случайно встретился с Великим Князем дома Романовых Николаем, то разговаривал с ним на равных и подарил ему одну из своих книг, посвященных героическому советскому флоту и обращенных к современной молодежи.

«Я очень уважаю русский военный флот, - задумчиво сказал в ответ на рассказ Георгия Степановича о своей судьбе и службе Великий Князь, - уважаю советских людей, блокадных ленинградцев, спасших Петербург. Я вчера посетил Пискаревское кладбище и поклонился героям! Да, конечно, историю не изменить. Ее следует воспринимать такой, какая она есть».

Заключение

В 2008 году Георгий Чепик - военный врач, входящий в число самых уважаемых специалистов Санкт-Петербургской Военно-Медицинской Академии, в результате ДТП получил тяжелую травму. Ему было трудно, но воля жизни, свойственная светлой славянской душе, вновь одержала победу. Вновь, потому что жизнь Чепика изобилует тяжкими испытаниями и преодолением их. И с каждым таким преодолением он оставляет нам нетленные плоды: книги, поступки, образы.

Его Звезда - Звезда славянского мира - горит и будет гореть для всех нас. Сегодня, когда наше общество столь сильно нуждается в фигурах настоящих Героев - пример Георгия Степановича Чепика особенно востребован и молодежью, и зрелыми людьми, и пожилым поколением как образец для подражания, как источник бодрости духа и как напоминание о необходимости сражаться до конца.

И еще: Чепик возвращает нас к базовому, глубинному доверию, к детскому, но принципиальному восприятию мира (где обязательно есть место и заботливой любви к братьям нашим меньшим), к вере в добро и к готовности жертвовать собой. Не случайно его трогательно и преданно любит жена - Т.П. Карпова, почитает сын Ян, уважают друзья, среди которыx - коллега и товарищ по партии А.А. Ульянов, готовый часами говорить о Георгии Степановиче - человеке, живущем осмысленно и способным поделиться Смыслом с нами.

Надо только почувствовать его голос. Услышав его, русский по духу человек увидит самого себя таким, каким он должен быть.

В качестве постскриптума. Список книг Г.С. Чепика

(Члена Союза журналистов Санкт-Петербурга (1994),

действительного члена Русского географического общества и Полярной Комиссии (2000),

члена Международной ассоциации баталистов и маринистов (2003).

члена Союза писателей России ( 2003 г.),

члена Коммунистической партии Российской Федерации) и иные сведения о нем

Библиография

«Разорванный парус» (1996),

«Часовой Принаровья» (1996)

«Истоки. Куда же деваться славянам?» (в соавторстве с В.А. Петруничевым) - Кингисепп, 1998;

«Эхо Сихотэ-Алиня». - СПб, 1999;

«Трудное решение командора Руса Талмера». - СПб, 2003;

«Забытые имена в отечественной военной медицине» (в соавторстве). - СПб, 2004;

«14000 километров по рекам России» (в соавторстве с Л.А. Прахиной). - СПб, 2004;

«Салават Юлаев на Северо-Западе» (СПб, 2004),

«14 тысяч километров по рекам России с востока на запад: рассказ о капитане-яхтсмене Лазаре Прахине» (2004), 14,000 Kilometers Across the Rivers of Russia from East to West. (в соавторстве с Л.А. Прахиной). - СПб, 2006;

«Осторожно: Раевский». - СПб, 2006;

«П.Ф. Федоров - основоположник отечественной военной стоматологии» (в соавторстве) - СПб, 2007;

«Трилогия о жизни и службе советских военных моряков: Арктика - дама серьезная». - СПб, ГНЦ ААНИИ, 2008;

«Немеркнущий свет «Альтаира». - СПб, ГНЦ ААНИИ, 2008;

«Славянская натура (Золотое время капитан-лейтенанта Сашеньки Леонтьева)». - СПб, ГНЦ ААНИИ, 2009.

Также Г.С. Чепик является автором множества статей по истории отечественной медицины.

Г.С. Чепик в социальных сетях:

1) http://ok.ru/profile/571725466131 2) http://vk.com/id54075783

И самое главное:

Мы должны быть благодарны за сына

матери Г. С Чепика Софье Козелецкой, учителю немецкого языка и выпускнице Польской государственной гуманитарной гимназии им. Родзевич,

и его отцу - Степану Чепику - офицеру Советской армии, инженеру, члену Союза журналистов СССР.

Алексей Богачев,

практический психолог,

член КПРФ,

исполнительный секретарь СПб отделения ВСД «Русский Лад»,

заместитель главного редактора радиогазеты «Слово»,

государственный советник Санкт-Петербурга II класса.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Богачев
Экстремистское поведение как «акт коммуникации»
Теолого-психологический анализ
08.08.2021
Психолого-педагогические особенности рассмотрения некоторых философских вопросов в рамках преподавания ОРКСЭ
Выступление на Всероссийской конференции «Эффективные стратегии реализации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики": теория и практика»
19.12.2018
Либералы не вынесли русского языка
Совет Гражданского комитета возрождения образования и науки направил министру образования и науки Ольге Васильевой обращение в поддержку продвигаемого ею проекта ФГОС
30.03.2018
Все статьи Алексей Богачев
Бывший СССР
Все статьи темы
Последние комментарии
Александрийский папа или Александрийская мама?
Новый комментарий от Сергей
07.05.2024 12:40
Митрополит Лука: Меня хотят осудить за правду
Новый комментарий от Владимир Николаев
07.05.2024 11:16
«Инкубаторные дети» цивилизацию не спасут
Новый комментарий от Русский человек
07.05.2024 09:57
С чем Россия обращается к Азии?
Новый комментарий от Александр Волков
07.05.2024 07:29