У Левиафана всё же есть Ахиллесова пята...

О коллаборационизме в образовании

Бывший СССР  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации  Закон об Образовании в РФ  ЕГЭ 
0
986
Время на чтение 18 минут


Сколько в своё время было выступлений под рубрикой «Нет ЕГЭ»! Ну и что? А ничего ровным счётом! Да и никто из почтенных академиков пресловутой Комиссии Президиума РАН по лженауке не смог воспрепятствовать воцарению этой королевской лженауки от педагогики в ключевой и поистине всеопределяющей сфере российского образования [1]. Даже наши авторитетные академики оказались гораздыми не более чем на интеллигентские кухонные разговорчики да на кукиши в кармане. А уж широкая педагогическая общественность просто приняла всё это к рабскому исполнению. При этом практически все понимают, что ЕГЭ есть государственное преступление пятоколонного Министерства образования и науки и иже с ним, но повально в нём соучаствуют. В условиях бесспорной американской культурной оккупации постсоветской России это называется повальным коллаборационизмом. И он ничем не лучше коллаборационизма части советских граждан на территориях, оккупированных во время Великой Отечественной войны. Понятно, что в обоих случаях лишь меньшинство коллаборационистов откровенно выступало и выступает в роли идейных и рьяных пособников оккупантов. Большинство выступало и выступает в такой роли по горькой нужде: у каждого были и есть свои святые обязательства перед своими семьями с малыми детишками, немощными родителями и др. Но, тем не менее..

Пагубный процесс запущен и набирает темпы. В частности, в «симбиозе» с вредительскими программами преподавания русского языка в школах ЕГЭ «бетонирует» повальную безграмотность новых поколений россиян и их органическую неприязнь к родному языку как к «ужасно трудному» в освоении [2], [3]. Так, мой брат ничего не может понять в «учебнике» русского языка для своего 10-летнего внука. Это - в орфографии, а уж о синтаксисе теперь вообще нечего говорить! Более того, «облегчённый синтаксис» уже властно узаконен. Это я познал и на личном опыте «литературных редактирований» даже своей статьи [4] в том же сборнике «В защиту науки» Комиссии РАН по лженауке: в двух моих тезисах синтаксическая «литредакция» грубо исказила их смысл. За десятки знаков препинания мне пришлось побороться в 2011 г., когда в издательстве «Феникс» готовились к печати три моих учебника по логике [5], концепциям современного естествознания [6] и социальной философии [7]. И чаще всего литредактор делал по-своему, ссылаясь на штрафные санкции по отношению к издательству в противном случае. (Это каково?!) Книги, изданные мной в издательстве URSS в авторском наборе и в авторской редакции ([8]-[11]), я считаю немногими заповедниками синтаксиса текстов для монографий и учебников до лучших времён, когда Россия, наконец-то, окончательно сбросит с себя ненавистное иго постсоветской экономической и культурной оккупации.

Раскрутка процесса властной ликвидации отечественной науки и образования в последнее время анализируется и обличается в криком кричащих выступлениях авторитетных педагогов и компетентных аналитиков ([12], [13] и др.). «А Васька слушает, да ест!» И нет на него никакой управы даже со стороны первых лиц государства. Вот уж где реальный Левиафан, а не киношный!

О сопротивлении «снизу», со стороны широкой педагогической общественности тем более не приходится и говорить! А это удручает больше всего. И этим российский социум справедливо весьма несимпатичен жителям Западной Европы. Более того, он и исламским экстремистам даёт отнюдь не надуманные поводы считать русских нацией прирождённых рабов.

Есть в России с недавних пор Национально-освободительное движение (НОД РФ), возглавляемое депутатом Госдумы Е. А. Фёдоровым. Есть теперь у НОДа отделения в большинстве городов России. И уж ему Сам Бог велит организовать сбор протестов учителей и директоров школ по адресу всем ненавистной системы убиения образования и науки вельможной пятой колонной Минобра. За месяц можно было бы собрать в Администрации Президента тонн 50 таких протестов, Президент и Премьер-министр их кортежем пятитонок в Минобр - и дело было бы сделано. Мол, вот вам, вельможные господа-грантоеды, глас народа; у нас демократия, так что либо круто меняйте свою деятельность с разрушительной на созидательную, либо уходите. Можете уезжать к своим заокеанским заказчикам: мешать не будем и даже чемоданы собрать поможем.

Но мне и при такой инициативе НОДа нечто подобное представляется невероятным. Круговая порука страха перед начальством даже местных рангов у нас в народе остаётся «на генетическом уровне». Ведь даже в постсталинском Советском Союзе «инициативы снизу» были по указаниям сверху, а уж несанкционированный сбор подписей по любому поводу считался государственным преступлением по ведомству КГБ. Эту нашу «гражданскую активность» ещё в 70-х годах предельно лапидарно представил великий Аркадий Райкин. На сцену выходит один Райкин и трагическим тоном вопрошает: «А что́ я могу один?!» Потом выходит второй артист его труппы и уже дуэтом трагически вопрошают: «А что́ я могу один?!» И т. д. Наконец, на сцене вся труппа и все хором трагически вопрошают: «А что́ я могу один?!» Пошёл пятый десяток лет с той констатации прискорбного факта, а воз и ныне там. Это несколько лет назад зафиксировал Тимур Шаов последними словами своей песни «Наша борьба»: «Неужели так дела наши плохи? / Ведь должны же возмутиться когда-то! / Мы ж хозяева страны, а не лохи! / Мы ж как скажем... Да? / Что молчите? Эх, ребята...»

Сложившаяся ситуация настолько беспросветная, что один из комментаторов публикации [13] счёл нынешнее российское общество достойным Божиих кар в виде социальных катаклизмов нам во вразумление. С этим согласиться никак нельзя! Во-первых, Господь теперь так вразумляет Украину, а Россия этого не заслуживает. А иначе обессмысливаются все наши кровавые катаклизмы ХХ столетия, включая кровь Новомучеников и Исповедников Российских, на которой осуществляется постсоветское возрождение РПЦ. Не может быть, чтобы в России через 100 лет после пережитого и выстраданного всё дурниной пошло бы по новым семи кругам ада! Во-вторых, у Левиафана всё же есть своя Ахиллесова пята, в которую наши широкие народные массы педагогов и школьников могут и должны запустить многочисленные ядовитые стрелы.

Отмечу, что всё это - в порядке гражданского неповиновения пятым колоннам в тех государственных органах, которые своими преступными законодательными актами требуют от граждан соучастия в своих государственных преступлениях. Подчеркну, что такое гражданское неповиновение - без политических массовок и уличных столкновений - благословляется РПЦ в её «Социальной концепции», принятой в 2000 г. Ситуация с властным пятоколонным разрушением образования и науки в России - классическая ситуация именно такого рода.

И с этим более медлить нельзя. Пятая колонна в Минобре развернула новую волну «перманентной революции» в народном образовании через чехарду стандартов «новых поколений». Не успели педагоги выкарабкаться из умопомрачительного и отупляющего бумаготворческого маразма стандартов 3-го поколения, а уже на пороге 4-е поколение. В заморских технологиях «управляемых хаосов» через властные пятые колонны эта дезориентирующая и деморализующая чехарда свидетельствует о подготовке решающих вражеских ударов. Была горбачёвская чехарда смены ключевых кадров в руководстве страны - и получили 1991 год. Была 10-летняя чехарда в «реформах» постсоветского российского народного образования - и получили ЕГЭ-катастрофу. А теперь готовится нечто такое, что и ЕГЭ-катастрофа померкнет. В частности, в том же преподавании русского языка может быть навязано нечто уже прямо подобное са́мому впечатляющему в антиутопии Дж. Оруэлла «1984» - приложению, в котором живописуется властное поэтапное изничтожение языка вообще.

И ещё одно предварительное замечание. Трудно придумать что-то более дезориентирующее, чем популярный тезис о каком-то нынешнем рецидиве холодной войны, которая, якобы, закончилась с распадом Советского Союза и с прекращением военно-блочного геополитического противостояния стран «реального социализма» Западу. Да после 1991-1993 годов холодная война как война экономическая и информационно-психологическая не то что никуда не ушла из жизни России и стран СНГ, но раскрутила на всю катушку знаменитую программу Аллена Даллеса по окончательному разрушению Русского Мира изнутри! В России после 2000 г. это внешнее управление из США уже не такое открытие и наглое, как при Б. Н. Ельцине и как по сей день на Украине. Тем не менее, уже и Президент В. В. Путин открыто говорит о том, что Россия далеко не суверенна и что изощрённое внешнее управление ей в ключевых позициях социально-экономического развития, государственного и культурного строительства, в её информационном пространстве не преодолено. А в народе по поводу пятых колонн внешнего управления российской жизнью уже имеется ёмкое понятие ОТПАД - общество тайных пособников Аллена Даллеса. И если бы только тайных! В конкретной ключевой сфере народного образования с повальным коллаборационизмом широчайшей российской педагогической общественности со слезой во взоре приходится констатировать полный ОТПАД!

И теперь каждый российский педагог должен в экстренном порядке определяться в своей личной позиции. И эта позиция по-военному дихотомически двузначная: либо я по-прежнему в коллаборационистском стаде баранов и баранесс, пасомом властными убийцами народного образования, либо я немедленно выхожу из роли подневольного барана (баранессы) и перехожу в непримиримую и активную оппозицию.

А теперь - конкретно о Левиафане и о его Ахиллесовой пяте. В пятых колоннах убийц народного образования с их штабами в Высшей школе экономики, в Российской академии образования и в Министерстве образования и науки РФ всё настолько всесторонне административно огранизовано, заорганизовано и проплачено извне, что сами первые лица государства не в силах быстро и эффективно что-то менять к лучшему. (Подробнее см., напр., в [13].) А уж у голодранской основной массы российских педагогов не то что средней, но и высшей школы теперь один основной интерес - иметь хотя бы такую работу. (Уродский социальный феномен люмпенизированной и потому повально продажной «профессорни» был ударными темпами сфабрикован в постсоветской России сразу же после 1991-1993 годов на диво не то что странам Запада, но и какому-нибудь Мозамбику. Ох уж, эти несвятые «русские чудеса»!) Казалось бы, уж ей-то куда одолеть Левиафана! Но то-то и оно, что именно и только она теперь и может его одолеть в эпоху Интернета и социальных сетей. И её главным оружием должна стать старая, как сами войны, политическая сатира в идеологическом обеспечении противоборствующих сторон.

Напомню, как в считанные годы на финишной прямой горбачёвской «перестройки» добивалась КПСС со всеми её властными структурами и с «силищей» в 18 миллионов человек. В народ запускались отменно ядовитые анекдоты и народ азартно и безнаказанно, под гарантии горбачёвской «гласности» и «нового мы́шления», соучаствовал в их распространении и умножении. «Пусть живёт КПСС на Чернобыльской АЭС!» «Для выхода из КПСС требуются рекомендации трёх беспартийных.» «Должен ли коммунист платить партийные взносы со взяток? - Должен, если он - честный коммунист.» «Кооператив «Светлый путь» арендовал у КГБ СССР один метр государственной границы.» «Фамилия «Горбачёв» по буквам расшифровывается так: Граждане, Обождите Радоваться; Брежнева, Андропова, Черненко Ещё Вспомните.» «А фамилия «Гдлян» расшифровывается так: Горбачёв, Деньги Лигачёва Я Нашёл.» Вот, под подобное выпущенное на свободу всенародное улюлюканье в два года спровадили в могилу Левиафана КПСС с его всевластным административным аппаратом. И что в сравнении с тем Левиафаном, который казался несокрушимым ещё в 1987 году, нынешние пятые колонны разрушителей Отечества через базисное разрушение его народного образования!

Внешними заокеанскими режиссёрами разрушения СССР силами тогдашних пятых колонн использовался простой, но особо мощный общественно-психологический приём: то, что́ всенародно осмеяно, перестаёт быть страшным и властным, а после этого быстро усыхает и помирает. А вот теперь самое время ударить этим убойным средством во всеоружии неподцензурных Интернета и социальных сетей по однозначно разрушительной внутренней политике пятых колонн в области народного образования. И при этом все преимущества только на нашей стороне: осмеивание и освистывание - не метод врага и не может у врага быть таким методом. У его деструктивной деятельности наукообразные и откровенно антинаучные концепции, административные ресурсы, огромные финансовые вливания извне и пр. Всё сие очень серьёзно, «монументально» и даже с притязаниями на академичность. Но на эту изощрённую и замаскированную деструктивность у нас деструктивность прямая и незатейливая. И она будет немедленно подхвачена народом, который сметёт этих своих внутренних врагов помимо силовых методов зачистки пятых колонн. И уж в данном-то случае это всенародное гражданское неповиновение явным властным убийцам народного образования - дело не то что однозначно благое, но и святое, спасительное для Отечества.

Для «затравки» предлагаю кое-что лично от себя.

Как логику, мне особенно ненавистна система ЕГЭ-дрессировок вместо обучения. Она злонамеренно нацелена на то, чтобы формировать поколение заведомо безграмотное, с рваным «клиповым» мышлением, не способное к смысловой связи даже десятка суждений. Этим заведомо выбивается почва для того, чтобы сделать логику базисной общеметодологической дисциплиной в вузах любого профиля, как это культивировалось в классическом образовании и как это я предлагаю творчески возродить на современном уровне. (См. [11, с. 626-652].) Какая может быть логика и методология познания, когда студенты уже повально не владеют грамматикой языка?! Кстати, в попытках преподавания логики в вузах культивируется то же, что культивируется во вражеских программах обучения школьников русскому языку и в обучении будущих преподавателей русского языка - изощрённая заумь вместо простых понятий и основных законов. (См. в [2], [3].) Вместо современного представления традиционной формальной логики, которая по факту безраздельно господствует в нашем мышлении на естественном языке, основной упор делается на формальную логику «нетрадиционной ориентации» - символическую и математическую, которая по факту не играет практически никакой социально-коммуникативной роли. А в результате дело придёт к тому, что логика будет признана «слишком трудной и отвлечённой» наукой и будет изъята из образовательных программ.

Так что, у меня на дебилизаторскую ЕГЭ-тестиловку ох какой зуб! Волком я её выгрызть не могу, как Маяковский хотел выгрызть бюрократизм, но смертельно укусить её по примеру африканской чёрной мамбы - это по мне. При народном подхвате моей характеристики ЕГЭ-системы яд всенародного зубоскальства может её погубить в считанные месяцы. Особенно, в среде педагогов и школьников, основная масса которой питает к ней затаённую ненависть. Моя краткая характеристика на грани ненормативной лексики, но её не переходит. А это особо ядовито и убойно. Предлагаю ввести во всенародное употребление понятие «поЕГЭнь» и производные от него. И на его основе предлагаю на всенародное распространение такой коллаж:

 

 

 
   

 

Вот ещё один коллаж:

 


 

 

 Это - на тему «постмодерновой» сущности неолиберальных «реформ» образования. Этот коллаж придётся по душе и деятелям науки, которые люто ненавидят деструктивный и грубо индивидуалистский постмодерн, предлагаемый в качестве «самоновейшей» логики и методологии научного познания.

И ещё кое-что смонтировал из иллюстративного ряда статьи [13].

 


 

 

 

 Летите, мои голуби, летите! Для вас нигде преграды нет в эпоху Интернета и социальных сетей! Плодитесь и размножайтесь, как Фибоначчиевы кролики! И чем лавинообразнее вы станете распространяться в обществе по законам цепных реакций в межличностных и сетевых общениях, тем лучше.

Срывать выпускную ЕГЭ-кампанию этого года ни к чему, но она должна стать последней. Похоже, что вопрос об отмене ЕГЭ-системы уже дозревает и помимо этой моей статьи. Слухи об этом вряд ли возникли на пустом месте. Но подключение жанра политической сатиры к подготовке этого спасительного во всех отношениях акта быстро «дожмёт» принятие такого решения. А о достойных конструктивных альтернативах вместо прямолинейного возврата к советской системе высокое начальство от образования и науки может не беспокоиться. Они есть и только ждут своего часа. Естественно, после ухода под всенародное освистывание нынешних вельможных ликвидаторов образования и науки в стране и их предтеч.

Сочинять и распространять анекдотические тесты тоже неплохо. Но здесь трудно отличить анекдот от реальности. Сочинил я «для хохмы» такой тест по философии: Основы науки логики в 4 веке до н. э. заложил: 1. Аристотель Фиораванти; 2. Аристотель Стагирит; 3. Аристотель Онассис. А через пару лет предложили мне экспертизу некоего учебника (грифованного!) по религиоведению, и я там узрел такой тест для самопроверки: Основателем Реформации в 16 веке н. э. стал: 1. Мартин Лютер; 2. Мартин Лютер Кинг. Ещё много о чём поведал этот «учебник». Например, о православных обрядах отношений с домовыми, лешими и кикиморами. О православной Таинстве Святого Причащения, когда верующие едят церковный хлеб - просфору́, запивая его вином из церковной чащи - поти́ра. Очевидно, что автор на православном Богослужении никогда не бывал, а скорее всего - и вообще не переступал порога православного храма. Ну, для элементарного приличия хотя бы посмотрел по телевизору прямую трансляцию Рождественского или Пасхального богослужения! Ан нет! Сразу же учить религиоведению и писать учебник!

Для «учебников» подобного пошиба предлагаю народный гриф ЛИПА ДЛЯ ДУБОВ. Его достойна основная масса учебников-скороспелок. В частности, учебников и учебных пособий по философии, коих теперь несчастным педагогам и студентам книжный рынок России предлагает за три сотни. При этом высшее начальство от образования требует обновления учебников через 5 лет. По их представлениям, за это время учебники устаревают. Объяснений этому у меня два, которые друг друга не исключают, но дополняют. Первое: это начальство вообще не понимает, что такое учебник. Второе: эта политика - одна из конкретных вариаций на тему управляемых хаосов. Не исключаю, что начальственные авторы таких распоряжений и впрямь - полное дурачьё в вопросах педагогики, которое используется втёмную. Некомпетентное начальствующее дурачьё для России, увы, традиционно и это прекрасно понимается и используется разрушителями народного образования из-за «Большой лужи».

Ну и, конечно, побольше анекдотов, карикатур, частушек и пр. Всё это само по себе не ново. Одна сатира М. Н. Задорнова по поводу властных издевательств над народным образованием чего сто́ит! Но и она культивируется лишь некоторыми телеканалами, а её надо тиражировать и тиражировать именно в социальных сетях.

А теперь о концептуальном обеспечении неолиберальных постмодернистских «реформ» народного образования как глобализаторского проекта.

Как специалист по истории, логике и методологии естествознания и техники, с удовольствием «потопчу» прожекты, которые неолиберальные постмодернисты-глобализаторы пытаются навязать человечеству через систему народного образования. (Подробнее об этом см. в [13].)

Бесспорно, что коммунистическая псевдоэсхатология марксизма была великой социальной утопией. Её исторический итог можно резюмировать так: за теоретически измышлённого нового человека боролись, а на реального человека напоролись. (А что такое подлинно новый человек - так об этом всё вероучение Нового Завета.) Но всё же идеалы совершенного коммунистического общества были наивысшим развитием нерелигиозного гуманизма Нового времени. Всестороннее и гармоничное развитие личности... В высшей степени наукоёмкое общественное производство, которое должно будет не то что требовать таких работников, но и с необходимостью их формировать... Неолиберальный же прожект, представленный в «квартете» статей О. Н. Четвериковой [13], - полярная противоположность. И противоположность не то что антигуманная и антипросветительская, но и откровенно человеконенавистническая. Это - в плане притязаний на историсофскую направленность. А уж в плане апелляций к научно-техническому прогрессу - такой ломовой технократский утопизм, какового и в помине не было в марксизме с его по-научному добротными экономической теорией и эволюционной теорией познания.

Правильно сказано кем-то из нынешних преемников Козьмы Пруткова: неучёный дурак поражает широтой мышления, а учёный дурак - узостью. Век человеческий в земной жизни короток и люди конкретных поколений склонны мыслить ограниченными представлениями своей исторической эпохи. В том числе и люди науки. Они и сейчас в абсолютном своём большинстве не имеют адекватных ориентиров в вопросах логики и методологии науки, не знают (и зачастую и знать не хотят) историю науки и техники, из которой только и можно извлекать методологические уроки. Узкая специализация в науке калечит сознания её деятелей так же, как и узкая специализация в материальном производстве.

Приведу конкретный пример из истории первого тысячелетия н. э. В течение этого тысячелетия, помимо прочего, более чем неспешно изобреталась оптимальная упряжь для лошадей. Когда она была изобретена, грянула поистине великая техническая революция. Лошади стали массово доступными в наземном транспорте, в сельхозработах и др. Тогда тоже были свои, как теперь говорят, креативные люди с богатой творческой фантазией. Этот успех вдохновил их на такой прожект: приручить и выдрессировать большую стаю диких гусей, создать для неё аналогичную упряжь - и летать на этой «тяге» вплоть до Луны.

А теперь - в наши времена. Дело идёт к 60-летию практической космонавтики. Но реально она находится на первичном и потому сравнительно примитивном уровне исторического развития. Ракетный принцип оказался продуктивным только для вывода межпланетных космических аппаратов в околоземный космос, причём так, что туда выводится только около 5% веса от первоначального веса стартующей космической ракеты. А далее - только точно рассчитанные пассивные (баллистические) полёты в полях тяготения планет. Эти поля тяготения и ускоряют межпланетные станции, и нацеливают их на конечные пункты полёта. Таким манером межпланетная станция «Кассини» добиралась от Земли до Сатурна аж 8 лет. Если сравнивать качество современной космонавтики с качеством человеческих полётов в земной атмосфере, то оно аналогично качеству воздухоплавания по воле стихий воздушных течений в досамолётную и довертолётную эпоху. Ни о чём более эффективном даже в пределах Солнечной системы до сих пор и не мечтают. А уж про космонавтику межзвёздную и межгалактическую и говорить нечего! Все эти «фотонные ракеты» писателей-фантастов - натуральные современные аналоги «гуселётов». Со стороны фундаментальной физики (не говоря о технологическом обеспечении в сфере общественного производства) нет никаких по-научному обоснованных концепций такой космонавтики.

Так же и с современными информационными технологиями - в решающей степени антропоморфными, начиная с принципа сканирования, «срисованного» с человеческого чтения текстов. Их уровень сугубо первичный и потому сравнительно примитивный. Специалисты могут это удостоверить и указать на качественно более эффективные информационные технологии. Например, голографического типа, которые по факту господствуют в природе, но до общей кибернетической теории которых и теперь не близко. Отнюдь не последнее слово генетики - расшифровка молекулярного кода наследственности в 1953 г. и соответствующая молекулярная биология. Более того, наиболее революционные открытия в генетике остаются делом будущего. Они качественно обновят и теорию видообразования, в которой дарвинизм также не есть достоверная научная истина. Профессиональные теоретики видообразования давно предлагают ему конструктивные альтернативы. (См., напр., в научном бестселлере [14].)

Поэтому, по большому логико-методологическому счёту, все эти «постмодерновые» неолиберальные концепции «нового человека» - типичные «гуселёты» нашей исторической эпохи. Слишком серьёзно их вряд ли сто́ит принимать. Серьёзным и духовно опасным фактором в этом эклектичном комплексе концепций представляются их связи с глубинной психологией и оккультизмом. (По этому поводу см. мою статью [15], перепечатанную журналом «Православная беседа», N 2 за 2014 год.) Но, в основном, они базируются на типичной человеческой ограниченности мышления. Мол, что́ имеем на современном уровне развития науки и технологий, - это «венец развития» и «выше уже некуда». Прискорбно то, что такие «гуселёты» развёрнуты до уровня глобальных программ, поглощают колоссальные материальные средства и человеческие усилия, достойные лучших применений.

Основа общей концепции всех этих нынешних неолиберальных постмодернистских «гуселётов» образуется из двух частей вышеприведённого изречения современного Козьмы Пруткова: узость мышления учёных дураков плюс широта мышления неучёных дураков.

Вот уж где приложить свои усилия почтенной Комиссии Президиума РАН по борьбе со лженаукой и фальсификацией научных исследований! Тем более, что РАН от ливановской команды ликвидаторов из Минобра два года назад получила, по слову поэта, удар искросыпительный, удар зубодробительный, удар-скуловорот.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Абачиев С. К. Размышления у парадного подъезда // »Академия Тринитаризма», М., Эл. N 77-6567, публ.17357, 14.03.2012.

2. Русанов А. Учи́те русский, он прекрасен! // »Академия Тринитаризма», М., Эл. N 77-6567, публ.19280, 18.07.2014

3. Русанов А. «Учи́те русский!..». Беседа вторая: ОПГ в филологии // »Академия Тринитаризма», М., Эл. N 77-6567, публ.19831, 02.12.2014.

4. Абачиев С. К. Подлинная наука и спекулятивная псевдонаука // В защиту науки: Бюллетень Комиссии Президиума РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. - М.: Наука, 2008, N 3.

5. Абачиев С. К. Формальная логика с элементами теории познания. - Р.-н.-Д: Феникс, 2012.

6. Абачиев С. К. Концепции современного естествознания. (Конспект лекций. + CD: Словарь-справочник. Современная наука в картинах, в красках и в лицах. Статье-приложения.) - Р.-н-.Д: Феникс, 2012.

7. Абачиев С. К. Социальная философия. - Р.-н.-Д.: Феникс, 2012.

8. Абачиев С. К. Современное введение в философию. (Методы философии, её предметы и реальные возможности.) - М.: URSS, 2006.

9. Абачиев С. К. Православное введение в религиоведение. (Курс лекций.) Изд. 2-е. - М.: URSS, 2010.

10. Абачиев С. К. Теория и практика аргументации. (Логико-гносеологические и внелогические аспекты.) - М.: URSS, 2013.

11. Абачиев С. К. Эволюционная теория познания. (Основные понятия и законы. Гносеологическая теория труда и техники.) Изд. 2-е, сущ. доп. - М.: URSS, 2013.

12. Троицкий В. Ю. Проблемы современного образования в России. Части 1-4 // Аудиовыступление в формате mp3 в архиве передач радиостанции «Радонеж» от 23, 24, 25 и 26.02.2015 в 22 часа.

13. Четверикова О. Н. Враг зашёл с тыла // Сайт «Русской народной линии», в публикациях от 14, 17, 18 и 19.03.2015.

14. Назаров В. И. Эволюция не по Дарвину. (Смена эволюционной модели.) - М.: URSS, 2007.

15. Абачиев С. К. Возрождение духовности, которое не радует // »Академия Тринитаризма», М., Эл. N 77-6567, публ.17857, 25.01.2013.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Лукавая Демагогия!

"Сложившаяся ситуация настолько беспросветная, что один из комментаторов публикации [13] счёл нынешнее российское общество достойным Божиих кар в виде социальных катаклизмов нам во вразумление. С этим согласиться никак нельзя! Во-первых, Господь теперь так вразумляет Украину, а Россия этого не заслуживает. А иначе обессмысливаются все наши кровавые катаклизмы ХХ столетия, включая кровь Новомучеников и Исповедников Российских, на которой осуществляется постсоветское возрождение РПЦ. Не может быть, чтобы в России через 100 лет после пережитого и выстраданного всё дурниной пошло бы по новым семи кругам ада!"

Вот это аргумент: "не может быть"! Прямо по Михаилу Зощенко... Отчего же "не может"?! Если все повторяется сегодня на наших глазах?! Автор ослеп?! Сегодняшняя "Россия", а точнее - эРэФия - сырьевой придаток ЕвроСодома, еще больше достойна Божиего вразумления, чем "Украина". И оно не заставит себя долго ждать, оно уже наступило, только не все это заметили.... А Святую кровь Новомученников и Исповедников Российских не может обезсмыслить глупость и подлость сегодняшних потомков, как жидовское богоборчество и богоубийство не в силе обезсмыслить Святую кровь Ветхозаветных Пророков и Мучеников. "Отмечу, что всё это - в порядке гражданского неповиновения пятым колоннам в тех государственных органах, которые своими преступными законодательными актами требуют от граждан соучастия в своих государственных преступлениях. Подчеркну, что такое гражданское неповиновение - без политических массовок и уличных столкновений - благословляется РПЦ в её «Социальной концепции», принятой в 2000 г."

Лукавая уловка - втянуть Церковь в политические разборки! Прямо по-украинскому сценарию.... Этим также занимались иудо-большевики. К кому из них относится Автор?!
Обломов / 05.08.2015, 18:18

2. Re: У Левиафана всё же есть Ахиллесова пята...

С постмодернистскими реформами предлагается бороться чисто постмодернистскими же методами. Балаган и шутовство на фоне серьёзнейшей угрозы самому существованию России.
Коротков А. В. / 05.08.2015, 15:02

1. О коллаборационизме в образовании.

Спасибо автору за прекрасную статью. Основа общей концепции всех этих нынешних неолиберальных постмодернистских «гуселётов» образуется из двух частей вышеприведённого изречения современного Козьмы Пруткова: узость мышления учёных дураков плюс широта мышления неучёных дураков.

. Для постмодернистских "гуселётов" в нынешней системе образования чиновниками от министерства усиленно готовятся ... креативные (см. коллаж - ЕГЭ через 10 лет) ... Нильсы Хольгерссоны. Мадам Лагерлеф - первая женщина - лауреат Нобелевской (шнобелевской) премии по литературе как в ... воду глядела, написав сказку " Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона".
вода / 28.03.2015, 18:50
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Константинович Абачиев
Пандемия коронавируса: наступает момент истины
Навальный рискует стать «российским Флойдом»
12.06.2020
Сталин так и останется «неизвестным главнокомандующим»?
Открытое письмо Президенту России Владимиру Владимировичу Путину
04.06.2020
Кто подлинный автор «Евангелия от сатаны»?
Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
03.06.2020
«Чипирование через шприц»: возможно ли оно технически?
Размышления в карантинном затворе
12.05.2020
Мозаичное панно стало «яблоком раздора» для православной части россиян
Какой пример мы подаём неверующему большинству сограждан?
08.05.2020
Все статьи Сергей Константинович Абачиев
Бывший СССР
Мученик за веру Христову!
К 90-летию назначения на Калужскую епархию Архиепископа Августина (Беляева), в будущем одного из Новомучеников Российских
27.11.2024
День памяти святого Императора Юстиниана I и святой Царицы Феодоры
Сегодня мы также вспоминаем государственных деятелей И.Г.Орлова, И.И.Шувалова, П.Д.Киселева, генерала Д.С.Дохтурова, художника П.И.Федотова и архиепископа Екатеринославского Владимира (Соколовского-Автономова)
27.11.2024
День памяти Великого князя Иоанна II Красного
Сегодня мы также вспоминаем архимандрита Константина (Зайцева) и философа Н.О. Лосского
26.11.2024
День памяти К.Н.Леонтьева
Сегодня мы также вспоминаем генералиссимуса А.Д.Меншикова и славянофила А.И.Кошелева
25.11.2024
День окончания монголо-татарского ига
Сегодня мы также вспоминаем живописца Ф.Я.Алексеева, одного из основателей Союза Русского Народа Н.Н.Ознобишина, Великую Княгиню Ольгу Александровну
24.11.2024
Все статьи темы
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
Открытый урок «Разговор о важном» по случаю
начала нового учебного года
02.09.2024
Детей поработили мобильными телефонами:
страшный эксперимент над человечеством / «Поле битвы»
31.07.2024
О будущем СВО, поездках с детьми на Донбасс
и почему боится Мизулину
17.07.2024
На каждом из нас лежит ответственность за свою страну
Молодежь является неотъемлемым носителем перспектив и будущим российского государства
10.05.2024
О воспитании человека Русского мира
Доклад в Общественной Палате РФ - 23.04.24
26.04.2024
Все статьи темы
Закон об Образовании в РФ
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
Война смыслов - в тылу горячее, чем на
передовой: Россия должна окончательно определиться сама в себе
02.11.2024
Чтобы защитить будущее страны
Эксперты обсудили вопросы информационной безопасности детей и молодёжи и возможности улучшения ситуации
24.10.2024
«Нам очень важно слышать ваше мнение»
В Москве открылся IV Всероссийский форум классных руководителей
04.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Нехватка кадров? Безработица? Нет, безхозяйственность!
Новый комментарий от Владимир Николаев
27.11.2024 13:29
Запад не верит в нашу решимость
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.11.2024 13:02
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от viner
27.11.2024 12:56
С урологами на дружеской ноге
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.11.2024 12:45
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
27.11.2024 12:44
Церковь всегда одна
Новый комментарий от протоиерей Вячеслав Пушкарёв
27.11.2024 11:10
Дьявольский удар готовится в первый день Рождественского поста
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
27.11.2024 10:26