Пагубный процесс запущен и набирает темпы. В частности, в «симбиозе» с вредительскими программами преподавания русского языка в школах ЕГЭ «бетонирует» повальную безграмотность новых поколений россиян и их органическую неприязнь к родному языку как к «ужасно трудному» в освоении [2], [3]. Так, мой брат ничего не может понять в «учебнике» русского языка для своего 10-летнего внука. Это - в орфографии, а уж о синтаксисе теперь вообще нечего говорить! Более того, «облегчённый синтаксис» уже властно узаконен. Это я познал и на личном опыте «литературных редактирований» даже своей статьи [4] в том же сборнике «В защиту науки» Комиссии РАН по лженауке: в двух моих тезисах синтаксическая «литредакция» грубо исказила их смысл. За десятки знаков препинания мне пришлось побороться в 2011 г., когда в издательстве «Феникс» готовились к печати три моих учебника по логике [5], концепциям современного естествознания [6] и социальной философии [7]. И чаще всего литредактор делал по-своему, ссылаясь на штрафные санкции по отношению к издательству в противном случае. (Это каково?!) Книги, изданные мной в издательстве URSS в авторском наборе и в авторской редакции ([8]-[11]), я считаю немногими заповедниками синтаксиса текстов для монографий и учебников до лучших времён, когда Россия, наконец-то, окончательно сбросит с себя ненавистное иго постсоветской экономической и культурной оккупации.
Раскрутка процесса властной ликвидации отечественной науки и образования в последнее время анализируется и обличается в криком кричащих выступлениях авторитетных педагогов и компетентных аналитиков ([12], [13] и др.). «А Васька слушает, да ест!» И нет на него никакой управы даже со стороны первых лиц государства. Вот уж где реальный Левиафан, а не киношный!
О сопротивлении «снизу», со стороны широкой педагогической общественности тем более не приходится и говорить! А это удручает больше всего. И этим российский социум справедливо весьма несимпатичен жителям Западной Европы. Более того, он и исламским экстремистам даёт отнюдь не надуманные поводы считать русских нацией прирождённых рабов.
Есть в России с недавних пор Национально-освободительное движение (НОД РФ), возглавляемое депутатом Госдумы Е. А. Фёдоровым. Есть теперь у НОДа отделения в большинстве городов России. И уж ему Сам Бог велит организовать сбор протестов учителей и директоров школ по адресу всем ненавистной системы убиения образования и науки вельможной пятой колонной Минобра. За месяц можно было бы собрать в Администрации Президента тонн 50 таких протестов, Президент и Премьер-министр их кортежем пятитонок в Минобр - и дело было бы сделано. Мол, вот вам, вельможные господа-грантоеды, глас народа; у нас демократия, так что либо круто меняйте свою деятельность с разрушительной на созидательную, либо уходите. Можете уезжать к своим заокеанским заказчикам: мешать не будем и даже чемоданы собрать поможем.
Но мне и при такой инициативе НОДа нечто подобное представляется невероятным. Круговая порука страха перед начальством даже местных рангов у нас в народе остаётся «на генетическом уровне». Ведь даже в постсталинском Советском Союзе «инициативы снизу» были по указаниям сверху, а уж несанкционированный сбор подписей по любому поводу считался государственным преступлением по ведомству КГБ. Эту нашу «гражданскую активность» ещё в 70-х годах предельно лапидарно представил великий Аркадий Райкин. На сцену выходит один Райкин и трагическим тоном вопрошает: «А что́ я могу один?!» Потом выходит второй артист его труппы и уже дуэтом трагически вопрошают: «А что́ я могу один?!» И т. д. Наконец, на сцене вся труппа и все хором трагически вопрошают: «А что́ я могу один?!» Пошёл пятый десяток лет с той констатации прискорбного факта, а воз и ныне там. Это несколько лет назад зафиксировал Тимур Шаов последними словами своей песни «Наша борьба»: «Неужели так дела наши плохи? / Ведь должны же возмутиться когда-то! / Мы ж хозяева страны, а не лохи! / Мы ж как скажем... Да? / Что молчите? Эх, ребята...»
Сложившаяся ситуация настолько беспросветная, что один из комментаторов публикации [13] счёл нынешнее российское общество достойным Божиих кар в виде социальных катаклизмов нам во вразумление. С этим согласиться никак нельзя! Во-первых, Господь теперь так вразумляет Украину, а Россия этого не заслуживает. А иначе обессмысливаются все наши кровавые катаклизмы ХХ столетия, включая кровь Новомучеников и Исповедников Российских, на которой осуществляется постсоветское возрождение РПЦ. Не может быть, чтобы в России через 100 лет после пережитого и выстраданного всё дурниной пошло бы по новым семи кругам ада! Во-вторых, у Левиафана всё же есть своя Ахиллесова пята, в которую наши широкие народные массы педагогов и школьников могут и должны запустить многочисленные ядовитые стрелы.
Отмечу, что всё это - в порядке гражданского неповиновения пятым колоннам в тех государственных органах, которые своими преступными законодательными актами требуют от граждан соучастия в своих государственных преступлениях. Подчеркну, что такое гражданское неповиновение - без политических массовок и уличных столкновений - благословляется РПЦ в её «Социальной концепции», принятой в 2000 г. Ситуация с властным пятоколонным разрушением образования и науки в России - классическая ситуация именно такого рода.
И с этим более медлить нельзя. Пятая колонна в Минобре развернула новую волну «перманентной революции» в народном образовании через чехарду стандартов «новых поколений». Не успели педагоги выкарабкаться из умопомрачительного и отупляющего бумаготворческого маразма стандартов 3-го поколения, а уже на пороге 4-е поколение. В заморских технологиях «управляемых хаосов» через властные пятые колонны эта дезориентирующая и деморализующая чехарда свидетельствует о подготовке решающих вражеских ударов. Была горбачёвская чехарда смены ключевых кадров в руководстве страны - и получили 1991 год. Была 10-летняя чехарда в «реформах» постсоветского российского народного образования - и получили ЕГЭ-катастрофу. А теперь готовится нечто такое, что и ЕГЭ-катастрофа померкнет. В частности, в том же преподавании русского языка может быть навязано нечто уже прямо подобное са́мому впечатляющему в антиутопии Дж. Оруэлла «1984» - приложению, в котором живописуется властное поэтапное изничтожение языка вообще.
И ещё одно предварительное замечание. Трудно придумать что-то более дезориентирующее, чем популярный тезис о каком-то нынешнем рецидиве холодной войны, которая, якобы, закончилась с распадом Советского Союза и с прекращением военно-блочного геополитического противостояния стран «реального социализма» Западу. Да после 1991-1993 годов холодная война как война экономическая и информационно-психологическая не то что никуда не ушла из жизни России и стран СНГ, но раскрутила на всю катушку знаменитую программу Аллена Даллеса по окончательному разрушению Русского Мира изнутри! В России после 2000 г. это внешнее управление из США уже не такое открытие и наглое, как при Б. Н. Ельцине и как по сей день на Украине. Тем не менее, уже и Президент В. В. Путин открыто говорит о том, что Россия далеко не суверенна и что изощрённое внешнее управление ей в ключевых позициях социально-экономического развития, государственного и культурного строительства, в её информационном пространстве не преодолено. А в народе по поводу пятых колонн внешнего управления российской жизнью уже имеется ёмкое понятие ОТПАД - общество тайных пособников Аллена Даллеса. И если бы только тайных! В конкретной ключевой сфере народного образования с повальным коллаборационизмом широчайшей российской педагогической общественности со слезой во взоре приходится констатировать полный ОТПАД!
И теперь каждый российский педагог должен в экстренном порядке определяться в своей личной позиции. И эта позиция по-военному дихотомически двузначная: либо я по-прежнему в коллаборационистском стаде баранов и баранесс, пасомом властными убийцами народного образования, либо я немедленно выхожу из роли подневольного барана (баранессы) и перехожу в непримиримую и активную оппозицию.
А теперь - конкретно о Левиафане и о его Ахиллесовой пяте. В пятых колоннах убийц народного образования с их штабами в Высшей школе экономики, в Российской академии образования и в Министерстве образования и науки РФ всё настолько всесторонне административно огранизовано, заорганизовано и проплачено извне, что сами первые лица государства не в силах быстро и эффективно что-то менять к лучшему. (Подробнее см., напр., в [13].) А уж у голодранской основной массы российских педагогов не то что средней, но и высшей школы теперь один основной интерес - иметь хотя бы такую работу. (Уродский социальный феномен люмпенизированной и потому повально продажной «профессорни» был ударными темпами сфабрикован в постсоветской России сразу же после 1991-1993 годов на диво не то что странам Запада, но и какому-нибудь Мозамбику. Ох уж, эти несвятые «русские чудеса»!) Казалось бы, уж ей-то куда одолеть Левиафана! Но то-то и оно, что именно и только она теперь и может его одолеть в эпоху Интернета и социальных сетей. И её главным оружием должна стать старая, как сами войны, политическая сатира в идеологическом обеспечении противоборствующих сторон.
Напомню, как в считанные годы на финишной прямой горбачёвской «перестройки» добивалась КПСС со всеми её властными структурами и с «силищей» в 18 миллионов человек. В народ запускались отменно ядовитые анекдоты и народ азартно и безнаказанно, под гарантии горбачёвской «гласности» и «нового мы́шления», соучаствовал в их распространении и умножении. «Пусть живёт КПСС на Чернобыльской АЭС!» «Для выхода из КПСС требуются рекомендации трёх беспартийных.» «Должен ли коммунист платить партийные взносы со взяток? - Должен, если он - честный коммунист.» «Кооператив «Светлый путь» арендовал у КГБ СССР один метр государственной границы.» «Фамилия «Горбачёв» по буквам расшифровывается так: Граждане, Обождите Радоваться; Брежнева, Андропова, Черненко Ещё Вспомните.» «А фамилия «Гдлян» расшифровывается так: Горбачёв, Деньги Лигачёва Я Нашёл.» Вот, под подобное выпущенное на свободу всенародное улюлюканье в два года спровадили в могилу Левиафана КПСС с его всевластным административным аппаратом. И что в сравнении с тем Левиафаном, который казался несокрушимым ещё в 1987 году, нынешние пятые колонны разрушителей Отечества через базисное разрушение его народного образования!Внешними заокеанскими режиссёрами разрушения СССР силами тогдашних пятых колонн использовался простой, но особо мощный общественно-психологический приём: то, что́ всенародно осмеяно, перестаёт быть страшным и властным, а после этого быстро усыхает и помирает. А вот теперь самое время ударить этим убойным средством во всеоружии неподцензурных Интернета и социальных сетей по однозначно разрушительной внутренней политике пятых колонн в области народного образования. И при этом все преимущества только на нашей стороне: осмеивание и освистывание - не метод врага и не может у врага быть таким методом. У его деструктивной деятельности наукообразные и откровенно антинаучные концепции, административные ресурсы, огромные финансовые вливания извне и пр. Всё сие очень серьёзно, «монументально» и даже с притязаниями на академичность. Но на эту изощрённую и замаскированную деструктивность у нас деструктивность прямая и незатейливая. И она будет немедленно подхвачена народом, который сметёт этих своих внутренних врагов помимо силовых методов зачистки пятых колонн. И уж в данном-то случае это всенародное гражданское неповиновение явным властным убийцам народного образования - дело не то что однозначно благое, но и святое, спасительное для Отечества.
Для «затравки» предлагаю кое-что лично от себя.
Как логику, мне особенно ненавистна система ЕГЭ-дрессировок вместо обучения. Она злонамеренно нацелена на то, чтобы формировать поколение заведомо безграмотное, с рваным «клиповым» мышлением, не способное к смысловой связи даже десятка суждений. Этим заведомо выбивается почва для того, чтобы сделать логику базисной общеметодологической дисциплиной в вузах любого профиля, как это культивировалось в классическом образовании и как это я предлагаю творчески возродить на современном уровне. (См. [11, с. 626-652].) Какая может быть логика и методология познания, когда студенты уже повально не владеют грамматикой языка?! Кстати, в попытках преподавания логики в вузах культивируется то же, что культивируется во вражеских программах обучения школьников русскому языку и в обучении будущих преподавателей русского языка - изощрённая заумь вместо простых понятий и основных законов. (См. в [2], [3].) Вместо современного представления традиционной формальной логики, которая по факту безраздельно господствует в нашем мышлении на естественном языке, основной упор делается на формальную логику «нетрадиционной ориентации» - символическую и математическую, которая по факту не играет практически никакой социально-коммуникативной роли. А в результате дело придёт к тому, что логика будет признана «слишком трудной и отвлечённой» наукой и будет изъята из образовательных программ.
Так что, у меня на дебилизаторскую ЕГЭ-тестиловку ох какой зуб! Волком я её выгрызть не могу, как Маяковский хотел выгрызть бюрократизм, но смертельно укусить её по примеру африканской чёрной мамбы - это по мне. При народном подхвате моей характеристики ЕГЭ-системы яд всенародного зубоскальства может её погубить в считанные месяцы. Особенно, в среде педагогов и школьников, основная масса которой питает к ней затаённую ненависть. Моя краткая характеристика на грани ненормативной лексики, но её не переходит. А это особо ядовито и убойно. Предлагаю ввести во всенародное употребление понятие «поЕГЭнь» и производные от него. И на его основе предлагаю на всенародное распространение такой коллаж:
Вот ещё один коллаж:
Это - на тему «постмодерновой» сущности неолиберальных «реформ» образования. Этот коллаж придётся по душе и деятелям науки, которые люто ненавидят деструктивный и грубо индивидуалистский постмодерн, предлагаемый в качестве «самоновейшей» логики и методологии научного познания.
И ещё кое-что смонтировал из иллюстративного ряда статьи [13].
Летите, мои голуби, летите! Для вас нигде преграды нет в эпоху Интернета и социальных сетей! Плодитесь и размножайтесь, как Фибоначчиевы кролики! И чем лавинообразнее вы станете распространяться в обществе по законам цепных реакций в межличностных и сетевых общениях, тем лучше.
Срывать выпускную ЕГЭ-кампанию этого года ни к чему, но она должна стать последней. Похоже, что вопрос об отмене ЕГЭ-системы уже дозревает и помимо этой моей статьи. Слухи об этом вряд ли возникли на пустом месте. Но подключение жанра политической сатиры к подготовке этого спасительного во всех отношениях акта быстро «дожмёт» принятие такого решения. А о достойных конструктивных альтернативах вместо прямолинейного возврата к советской системе высокое начальство от образования и науки может не беспокоиться. Они есть и только ждут своего часа. Естественно, после ухода под всенародное освистывание нынешних вельможных ликвидаторов образования и науки в стране и их предтеч.
Сочинять и распространять анекдотические тесты тоже неплохо. Но здесь трудно отличить анекдот от реальности. Сочинил я «для хохмы» такой тест по философии: Основы науки логики в 4 веке до н. э. заложил: 1. Аристотель Фиораванти; 2. Аристотель Стагирит; 3. Аристотель Онассис. А через пару лет предложили мне экспертизу некоего учебника (грифованного!) по религиоведению, и я там узрел такой тест для самопроверки: Основателем Реформации в 16 веке н. э. стал: 1. Мартин Лютер; 2. Мартин Лютер Кинг. Ещё много о чём поведал этот «учебник». Например, о православных обрядах отношений с домовыми, лешими и кикиморами. О православной Таинстве Святого Причащения, когда верующие едят церковный хлеб - просфору́, запивая его вином из церковной чащи - поти́ра. Очевидно, что автор на православном Богослужении никогда не бывал, а скорее всего - и вообще не переступал порога православного храма. Ну, для элементарного приличия хотя бы посмотрел по телевизору прямую трансляцию Рождественского или Пасхального богослужения! Ан нет! Сразу же учить религиоведению и писать учебник!
Для «учебников» подобного пошиба предлагаю народный гриф ЛИПА ДЛЯ ДУБОВ. Его достойна основная масса учебников-скороспелок. В частности, учебников и учебных пособий по философии, коих теперь несчастным педагогам и студентам книжный рынок России предлагает за три сотни. При этом высшее начальство от образования требует обновления учебников через 5 лет. По их представлениям, за это время учебники устаревают. Объяснений этому у меня два, которые друг друга не исключают, но дополняют. Первое: это начальство вообще не понимает, что такое учебник. Второе: эта политика - одна из конкретных вариаций на тему управляемых хаосов. Не исключаю, что начальственные авторы таких распоряжений и впрямь - полное дурачьё в вопросах педагогики, которое используется втёмную. Некомпетентное начальствующее дурачьё для России, увы, традиционно и это прекрасно понимается и используется разрушителями народного образования из-за «Большой лужи».
Ну и, конечно, побольше анекдотов, карикатур, частушек и пр. Всё это само по себе не ново. Одна сатира М. Н. Задорнова по поводу властных издевательств над народным образованием чего сто́ит! Но и она культивируется лишь некоторыми телеканалами, а её надо тиражировать и тиражировать именно в социальных сетях.
А теперь о концептуальном обеспечении неолиберальных постмодернистских «реформ» народного образования как глобализаторского проекта.
Как специалист по истории, логике и методологии естествознания и техники, с удовольствием «потопчу» прожекты, которые неолиберальные постмодернисты-глобализаторы пытаются навязать человечеству через систему народного образования. (Подробнее об этом см. в [13].)
Бесспорно, что коммунистическая псевдоэсхатология марксизма была великой социальной утопией. Её исторический итог можно резюмировать так: за теоретически измышлённого нового человека боролись, а на реального человека напоролись. (А что такое подлинно новый человек - так об этом всё вероучение Нового Завета.) Но всё же идеалы совершенного коммунистического общества были наивысшим развитием нерелигиозного гуманизма Нового времени. Всестороннее и гармоничное развитие личности... В высшей степени наукоёмкое общественное производство, которое должно будет не то что требовать таких работников, но и с необходимостью их формировать... Неолиберальный же прожект, представленный в «квартете» статей О. Н. Четвериковой [13], - полярная противоположность. И противоположность не то что антигуманная и антипросветительская, но и откровенно человеконенавистническая. Это - в плане притязаний на историсофскую направленность. А уж в плане апелляций к научно-техническому прогрессу - такой ломовой технократский утопизм, какового и в помине не было в марксизме с его по-научному добротными экономической теорией и эволюционной теорией познания.
Правильно сказано кем-то из нынешних преемников Козьмы Пруткова: неучёный дурак поражает широтой мышления, а учёный дурак - узостью. Век человеческий в земной жизни короток и люди конкретных поколений склонны мыслить ограниченными представлениями своей исторической эпохи. В том числе и люди науки. Они и сейчас в абсолютном своём большинстве не имеют адекватных ориентиров в вопросах логики и методологии науки, не знают (и зачастую и знать не хотят) историю науки и техники, из которой только и можно извлекать методологические уроки. Узкая специализация в науке калечит сознания её деятелей так же, как и узкая специализация в материальном производстве.
Приведу конкретный пример из истории первого тысячелетия н. э. В течение этого тысячелетия, помимо прочего, более чем неспешно изобреталась оптимальная упряжь для лошадей. Когда она была изобретена, грянула поистине великая техническая революция. Лошади стали массово доступными в наземном транспорте, в сельхозработах и др. Тогда тоже были свои, как теперь говорят, креативные люди с богатой творческой фантазией. Этот успех вдохновил их на такой прожект: приручить и выдрессировать большую стаю диких гусей, создать для неё аналогичную упряжь - и летать на этой «тяге» вплоть до Луны.
А теперь - в наши времена. Дело идёт к 60-летию практической космонавтики. Но реально она находится на первичном и потому сравнительно примитивном уровне исторического развития. Ракетный принцип оказался продуктивным только для вывода межпланетных космических аппаратов в околоземный космос, причём так, что туда выводится только около 5% веса от первоначального веса стартующей космической ракеты. А далее - только точно рассчитанные пассивные (баллистические) полёты в полях тяготения планет. Эти поля тяготения и ускоряют межпланетные станции, и нацеливают их на конечные пункты полёта. Таким манером межпланетная станция «Кассини» добиралась от Земли до Сатурна аж 8 лет. Если сравнивать качество современной космонавтики с качеством человеческих полётов в земной атмосфере, то оно аналогично качеству воздухоплавания по воле стихий воздушных течений в досамолётную и довертолётную эпоху. Ни о чём более эффективном даже в пределах Солнечной системы до сих пор и не мечтают. А уж про космонавтику межзвёздную и межгалактическую и говорить нечего! Все эти «фотонные ракеты» писателей-фантастов - натуральные современные аналоги «гуселётов». Со стороны фундаментальной физики (не говоря о технологическом обеспечении в сфере общественного производства) нет никаких по-научному обоснованных концепций такой космонавтики.
Так же и с современными информационными технологиями - в решающей степени антропоморфными, начиная с принципа сканирования, «срисованного» с человеческого чтения текстов. Их уровень сугубо первичный и потому сравнительно примитивный. Специалисты могут это удостоверить и указать на качественно более эффективные информационные технологии. Например, голографического типа, которые по факту господствуют в природе, но до общей кибернетической теории которых и теперь не близко. Отнюдь не последнее слово генетики - расшифровка молекулярного кода наследственности в 1953 г. и соответствующая молекулярная биология. Более того, наиболее революционные открытия в генетике остаются делом будущего. Они качественно обновят и теорию видообразования, в которой дарвинизм также не есть достоверная научная истина. Профессиональные теоретики видообразования давно предлагают ему конструктивные альтернативы. (См., напр., в научном бестселлере [14].)
Поэтому, по большому логико-методологическому счёту, все эти «постмодерновые» неолиберальные концепции «нового человека» - типичные «гуселёты» нашей исторической эпохи. Слишком серьёзно их вряд ли сто́ит принимать. Серьёзным и духовно опасным фактором в этом эклектичном комплексе концепций представляются их связи с глубинной психологией и оккультизмом. (По этому поводу см. мою статью [15], перепечатанную журналом «Православная беседа», N 2 за 2014 год.) Но, в основном, они базируются на типичной человеческой ограниченности мышления. Мол, что́ имеем на современном уровне развития науки и технологий, - это «венец развития» и «выше уже некуда». Прискорбно то, что такие «гуселёты» развёрнуты до уровня глобальных программ, поглощают колоссальные материальные средства и человеческие усилия, достойные лучших применений.
Основа общей концепции всех этих нынешних неолиберальных постмодернистских «гуселётов» образуется из двух частей вышеприведённого изречения современного Козьмы Пруткова: узость мышления учёных дураков плюс широта мышления неучёных дураков.
Вот уж где приложить свои усилия почтенной Комиссии Президиума РАН по борьбе со лженаукой и фальсификацией научных исследований! Тем более, что РАН от ливановской команды ликвидаторов из Минобра два года назад получила, по слову поэта, удар искросыпительный, удар зубодробительный, удар-скуловорот.
ЛИТЕРАТУРА
1. Абачиев С. К. Размышления у парадного подъезда // »Академия Тринитаризма», М., Эл. N 77-6567, публ.17357, 14.03.2012.
2. Русанов А. Учи́те русский, он прекрасен! // »Академия Тринитаризма», М., Эл. N 77-6567, публ.19280, 18.07.2014
3. Русанов А. «Учи́те русский!..». Беседа вторая: ОПГ в филологии // »Академия Тринитаризма», М., Эл. N 77-6567, публ.19831, 02.12.2014.
4. Абачиев С. К. Подлинная наука и спекулятивная псевдонаука // В защиту науки: Бюллетень Комиссии Президиума РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. - М.: Наука, 2008, N 3.
5. Абачиев С. К. Формальная логика с элементами теории познания. - Р.-н.-Д: Феникс, 2012.
6. Абачиев С. К. Концепции современного естествознания. (Конспект лекций. + CD: Словарь-справочник. Современная наука в картинах, в красках и в лицах. Статье-приложения.) - Р.-н-.Д: Феникс, 2012.
7. Абачиев С. К. Социальная философия. - Р.-н.-Д.: Феникс, 2012.
8. Абачиев С. К. Современное введение в философию. (Методы философии, её предметы и реальные возможности.) - М.: URSS, 2006.
9. Абачиев С. К. Православное введение в религиоведение. (Курс лекций.) Изд. 2-е. - М.: URSS, 2010.
10. Абачиев С. К. Теория и практика аргументации. (Логико-гносеологические и внелогические аспекты.) - М.: URSS, 2013.
11. Абачиев С. К. Эволюционная теория познания. (Основные понятия и законы. Гносеологическая теория труда и техники.) Изд. 2-е, сущ. доп. - М.: URSS, 2013.
12. Троицкий В. Ю. Проблемы современного образования в России. Части 1-4 // Аудиовыступление в формате mp3 в архиве передач радиостанции «Радонеж» от 23, 24, 25 и 26.02.2015 в 22 часа.
13. Четверикова О. Н. Враг зашёл с тыла // Сайт «Русской народной линии», в публикациях от 14, 17, 18 и 19.03.2015.
14. Назаров В. И. Эволюция не по Дарвину. (Смена эволюционной модели.) - М.: URSS, 2007.
15. Абачиев С. К. Возрождение духовности, которое не радует // »Академия Тринитаризма», М., Эл. N 77-6567, публ.17857, 25.01.2013.
3. Лукавая Демагогия!
2. Re: У Левиафана всё же есть Ахиллесова пята...
1. О коллаборационизме в образовании.