Размышления во время Великого Поста

 

 

 

Признаюсь, долго для меня камнем преткновения было то положение православной веры, что за гробом для человека невозможно покаяние. Смущение было совершенно стандартным - во-первых, думала: ну как это: человек только родился или совсем мало прожил, а уже нужно покаяние? И во-вторых, после смерти, когда он увидит Бога, всю славу Его, красоту и любовь, какая душа устоит в своем неверии или маловерии и не припадет к Нему? Разве Милосердный Господь не помилует ее? И попадались «утешительные» рассуждения современных богословов, которые отодвигали потихонечку в сторону жесткие, непримиримые слова святых отцов и даже Самого Спасителя. Или наводили на них смягчающий макияж... Покаяние такие «утешители» сводят, в сущности, признанию душою(можно даже посмертному) существования Бога, и ответному гарантированному прощению. Но на другой чаше весов лежат другие слова и не дают покоя: Предупреди исход души твоей покаянием и обращением, дабы все врачество покаяния не осталось бесполезным для тебя, когда наступит смерть, ибо покаяние имеет силу только на земле - в аду оно бессильно. [2].

Мы так привязаны к этой жизни, к своим телесным нуждам, здоровью, комфорту, наслаждениям, все ресурсы планеты человек стремится поставить на службу себе, для удовлетворения своих прихотей, даже не нужд. Жизнь тела стала главной ценностью, а самочувствие его  заняло место души. Еда, зрелища, обладание - похоть плоти, похоть очей и гордость житейская[1]. В сущности, секулярный мир сводит душу человека к реакциям на жизненные отправления тела. И вот это - что падший человек назвал душой - он хочет «спасти», для чего требует ей места в Вечности.


В начале Бог создал небо и землю(Быт.1:1)- мир духовный и материальный. Завершающим актом было сотворение человека -И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2:7). Человек стал вершиной, венцом творения, им Бог соединил два мира некоей ниткой, или воронкой, которой они сообщаются. Бог любит и духовный мир и материальный, именно посредством человека Он не оставил его без Себя, поручил возделывать его и охранять. 
Дальнейшее мы знаем - катастрофа, непосредственная связь с Источником жизни прервалась, и в мире стала царить смерть. Падший человек стал плотью. На иконе Дионисия «Преображение Господне» фигуры  Петра, Иакова и Иоанна похожи на валуны у подножия горы. Камни - предельное выражение смертности, сон апостолов - олицетворение бессилия души, отторгнутой от Духа. 

Человек создан Богом как существо материально-духовное. Душа - не человек, и тело - не человек, только вместе. Потому и покаяние возможно, только пока человек жив, пока состав его в целости. Покаяние мыслями, устами, слезами, поклонами, постом, делами - это все исходит от души, но выражается вовне, в материальном мире - телом. О том, что это единство принципиально,  свидетельствует воплощение Второго Лица Божия - Иисуса Христа, а не явление легиона ангелов для вразумления и исправления людей. И то, что Страшный Суд будет над воскресшим родом человеческим, а не над бесплотными людскими душами.

В таинстве Крещения человек вновь рождается от Духа Святого, и, соединяясь со Христом в Причастии, по благодати восстанавливает порушенную связь между материей и Духом. Вслед за Ним, по Его заповеди: « ...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»(Иоан. 3, 5).

Далее - делание добра ради Христа, благотворительность - вносят божественный порядок (любовь) в этот мир. 
Так как же можно покаяться за гробом, когда человек не выполнил своей прямой миссии - не соединил ту часть материи, которая дана была ему в качестве тела, с Духом?! Священная история и Евангелие свидетельствуют, что воля Бога в том, чтобы материя (земля) не только содержалась Духом Святым, но была соединена с Ним существенным образом, и точка этого соединения - человек. Став душею живою по благодати, он призван возделывать виноградник и приносить Богу плод во время свое. (Пс.1:3).

Душа после смерти - не человек в полном смысле слова.  Образ Божий, она в жизни становится либо подобием Его, либо, как портрет Дориана Грэя, подобием беса. И после смерти с этим поделать уже ничего нельзя:  все, тела нет, душе НЕЧЕМ делать свое дело. И услышит уже приговором то, что слышала как предупреждение: В чем застану, в том и сужу.

 

Примечания

[1]. Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова (2:16).

[2] - Из бесед Иоанна Златоуста.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

7. Re: Размышления во время Великого Поста

воля Бога в том, чтобы материя (земля) не только содержалась Духом Святым, но была соединена с Ним существенным образом, и точка этого соединения - человек

Лучше было бы сказать не "человек", а "Богочеловек" - Иисус Христос. Только в Нем Творец с тварью соединились по существу нераздельно и неслиянно.

М.Яблоков / 30.03.2015

6. Re: Размышления во время Великого Поста

ВОССТАНИ, СПЯЩИЙ ! - СКОРО УЖ ГОСПОДЬ НАШ ЯВИТЬСЯ ВТОРИЧНО ВЕРШИТЬ РАСПРАВУ НАШИХ ДУШ И ОБЛИЧИТЬ ЗА ВСЁ ПУБЛИЧНО НИЧТО НЕ СКРОЕТСЯ ПРЕД НИМ НИ ТАЙНА, НИ КАКОЕ СЛОВО, ВЕДЬ ЗНАЕТ СЛОВО - БОЖИЙ СЫН ВСЁ ОБО ВСЕХ, ВСЕГДА И СНОВА. ГОСПОДЬ - ПРЕМУДРЫЙ НАШ ОТЕЦ, ЗАСТУПНИК СЛАВНЫЙ И СПАСИТЕЛЬ НЕВИДИМЫЙ ОЧАМ ТВОРЕЦ И ЕСЛИ НУЖНО - ПОВЕЛИТЕЛЬ ! КТО Ж МЫ ТАКИЕ? - ПРАХ И ТЛЕН ЗАБЛУДШИЕ СЛЕПЫЕ ДЕТИ ВСЁ ПРЁМСЯ В ЭТОТ АДСКИЙ ПЛЕН, ЧТОБЫ ТОМИТЬСЯ ТАМ ВОВЕКИ НЕУЖТО МНОГОЕ ГОСПОДЬ ОТ НАС ЖЕЛАЕТ ДЛЯ СПАСЕНЬЯ ? ... И ДОЛГОТЕРПЕЛИВ ОН ХОТЬ, НО НЕ ПОТЕРПИТ САМОМНЕНЬЯ ЛЕГКО СМИРЯТЬСЯ ПЕРЕД НИМ, ЛЕГКО СКАЗАТЬ СЕБЕ -"Я ГРЕШЕН" И ЕСЛИ ТОЛЬКО ЧТО - ТО МНИМ, ТО ПУТЬ НАШ БУДЕТ БЕЗУСПЕШЕН. ГОСПОДЬ СПАСАЕТ НАС ОПЯТЬ, ВОЗВОДИТ ОТ ГРЕХОПАДЕНЬЯ, ЧТОБЫ СЕБЯ НАМ СОРАСПЯТЬ ХРИСТУ ПУТЁМ КРЕСТОНОШЕНЬЯ ТЕРПИ И ИСКРЕННО НЕСИ ВСЁ, ЧТО ВЛАДЫКА ПОПУСКАЕТ И ИСЦЕЛЕНИЯ ПРОСИ, А ВРАЧ - СВОЁ ИСКУССТВО ЗНАЕТ НЕ ДАСТ ОН БОЛЬШЕГО ТЕБЕ, ЧТО МОЖЕШЬ ПОНЕСТИ ДУШОЮ И СОИЗМЕРИТ, ЧТО И ГДЕ ТЕБЕ УСТРОИТЬ САТАНОЮ А ТЫ СКАЖИ СЕБЕ : " Я РАД ВСЕМУ, ЧТО БЫ НЕ ПРИКЛЮЧИЛОСЬ, ПОСКОЛЬКУ - НЕДОСТОЙНЫЙ РАБ И УПОВАЮ ЛИШЬ НА МИЛОСТЬ ВЕДЬ ЗНАЮ - СКОРБИ ДЛЯ МЕНЯ, КАК СОВЕРШЕННЫЕ ЛЕКАРСТВА СПАСТИ ОТ ВЕЧНОГО ОГНЯ ЗА ПРОШЛОГОДНИЕ БУНТАРСТВА ", - И БОГ ГОСПОДЬ ТЕБЯ ПРИЗРИТ, СОЙДЯ С ВЕРШИНЫ НЕДОСТУПНОЙ И НЕПРЕМЕННО ИСЦЕЛИТ ОТ ГРЕХОЯЗВЫ ЦЕЛОКУПНОЙ ОН ВЕДЬ И ХОЧЕТ НАС СПАСАТЬ ГОРАЗДО БОЛЕЕ, ЧЕМ ЛЮДИ СПАСЕНИЕ ЖЕЛАЮТ ЗНАТЬ, КОТОРОЕ ЛЕЖИТ НА БЛЮДЕ, ЛИШЬ ТОЛЬКО РУКУ ПРОТЯНУТЬ И ПОДТВЕРДИТЬ СВОЁ ЖЕЛАНЬЕ ПРОЙТИ ЗА ГОСПОДОМ ВЕСЬ ПУТЬ В ПОСТЕ, МОЛИТВЕ, ПОКАЯНЬИ ВЕДЬ СЧАСТЬЕ НАШЕ - ТОЛЬКО В НЁМ, КАК БЫ ПО ЖИЗНИ НИ БРОСАЛО, ЛИШЬ СЛЕДУЙ ПРАВЕДНЫМ ПУТЁМ, КУДА БЫ ИСТИНА НИ ЗВАЛА И РАДОСТНО БЛАГОДАРИ ВЛАДЫКУ ГОСПОДА ВОВЕКИ ЗА СЛАДКИЕ ПЛОДЫ ЛЮБВИ И НЕСКАЗАННЫЕ УТЕХИ ! ГОСПОДИ, СПАСИ ЗАБЛУДШИХ ! АМИНЬ.

yazva / 30.03.2015

5. Re: Размышления во время Великого Поста

Большая Диалектика мира выглядит по фазам: 1 в-себе-бытие: Сад Едема, падение и изгнание человека из рая; 2 для-себя-бытие: от изгнания человека до Потопа, когда мир раскалывается на два-себя-бытия, то есть мир как Творение (до Потопа) и мир после - Природа; 3 Дух; миссия Иисуса Христа.

4. Re: Размышления во время Великого Поста

Говорят, что Гегель темен, и анти-религиозен и тому подобное. Но, когда читаешь "Феноменологию духа", с учетом проблемы амфиболии материи духа и материи Духа, когда видишь полотно которое раскрывается в диалектике материи духа и материи Духа, - тогда полнее понимается ход библейских событий. Собственно тогда получается, что "Феноменология духа" и есть диалектика тесно связанная с библейским мировоззрением. И чтение этого становится ярким явлением.

3. Re: Размышления во время Великого Поста

Таким образом, налицо амфиболия, пренебрегать которой сегодня нельзя. Это амфиболия материи. С одной стороны даже материалисты в марксизме говорят, что материя дана нам как дух, только первичен не Дух, а материя(то есть не Творение, а Потоп) С другой стороны, материя есть такое состояние духа мира, который никак не назовешь Духом, Творением, ибо это - Потоп. Таким образом, материалисты в марксизме совершенно правы, когда говорят, что материя - дух, но не Дух. Однако, проблема в том, что они не говорят - почему это так. То есть ведут начало мира от Потопа. Впрочем, им ничто не мешает признать, что материя суть Потоп , в котором утонул (извратился в глубину себя самого и видов ) Дух Творения. Равно как и по библейской картине мира сказать, что в Потопе первый мир, Творение погиб Дух и стал духом материи - не ошибемся. Проблема в том, что материалисты марксизма видят только вторую половину мира в Истории, под названием материя данная нам как дух; а религия видит картину, в которой Творение - Дух, падение которого привело мир к гибели в водах Потопа. Но последнее не понимается как материя. И ведь обе стороны правы. Но не правы в том, что не признают друг друга. Ибо в религиозном смысле материя есть Дух и Творение, а материализме марксизма материя есть дух мира после падения и после Потопа. Но и там и там мир - материя. Однако это - амфиболия. Надо перестать гадать, а четко соединить последовательно картину мира, в которой показывается как материя Духа становится материей духа. Соединить в последовательности религиозную, библейскую картину мира с материализмом марксистско-ленинской философии.

2. Re: Размышления во время Великого Поста

Или, вот , рассудок. Даже если рассудок есть династия патриархов, идею которых Бог вложил в законы Природы, тем не менее у рассудка есть некий теневой рассудок. То есть, Творение - чистый разум, он же вера. И династия патриархов идет отсюда: рассудок начинается в Творении, в чистом разуме, в вере. Рассудок исходит из веры. Но в Завете Радуги зло не стирается из бытия. Но на зло надевается узда: ангелы мрака связываются Богом. То есть Потопа больше не будет. Это и есть узда и веревки на ангелах ада. А в остальном они действуют как и ранее. Но не могут перейти некое табу известное как законы Природы. Законы все контролируют собой : законы а не беззаконие. То есть ко всякому закону есть беззаконие, но оно не может нарушить закон. Но - копирует его наоборот. И если в допотопные времена это "копирование" (извращение) вело к уничтожению субстанций духов, то теперь ведет только к исчерпыванию закона количественно. И вычерпанный закон переходит в другой закон. То есть количество вычерпанного закона переходит в качество нового. А в допотопное время так извращались духовные субстанции Творения ( историческую реконструкцию этого и дает т.Эволюции). Таким образом вычерпывается и рассудок. Но ,подобно законам Природы, количество переходит в качество. Терпение в извращении рассудка духами тени приводит к новому качеству. Не факт, что в новом качестве человек духовно возрос. Но поумнел - однозначно. Так откуда же берется тень рассудка, если династия рассудка идет от Творения? Да это - те же самые духи ада, которые соблазнили Творение в Потоп. Это те же самые духи, которые соблазняли династию патриархов. Они и сегодня извращают наш рассудок. Только не имеют силы переступить табу, то есть не могут навредить человеку никак, но только если человек сам, по своей воле не снимет табу закона Природы , эту узду, со связанных ангелов мрака. Например, наркомания, алкоголизм и так далее. Династия рассудка по другому - инстинкт. Однако, когда человек подчиняет свободу воли инстинкту,то уподобляется гордыни инстинкта. Это как если бы тот или иной патриарх из допотопной династии, в своей праведности стал бы Адамом вкушающим с запретного древа.Но все допотопные патриархи составившие династию рассудка - держат веру, то есть чистый разум, то есть связь с Духом Творения. С Богом. А говоря, что Творение суть материя, мы отождествляем Творение с Потопом, с т.Эволюцией и рассудком по свое свободе воле нарушающем всякие табу законов Природы. И признаем не исходящий из веры рассудок, не рассудок, который исходит из чистого света разумного Духа, а признаем теневой рассудок гордого инстинкта. Ту тень рассудка, который соблазнял к падению древних патриархов, и который свел мир к извращению и к погибели в водах Потопа, на спасение мира из вод которого Богом и созданы были законы, новые законы К миру, известные как законы Природы.

1. Re: Размышления во время Великого Поста

Творение(Шестоднев) и Природа (материя) не тождественны. Материя появилась как результат Потопа. В материи (в и после Потопа) уже "вписана" т.Эволюции, как ее потом найдет Наука. Поэтому отождествление Творения и материи, в 21 веке - возврат к веку 18-20, когда Антихрист проявил свое вероломное коварство. Но, поскольку урок этот до сих пор не усвоен, то, значит, надо снова и снова наступать на эти грабли...

Лидия Коппер:
Встать, Суд идет!
Аще не Господь созиждет дом…
18.11.2019
Неувядаемые цветы
3/16 июня - День Святой Троицы. Пятидесятница
14.06.2019
Главное - не утонуть...
Слышать и слушать Слово Божие
11.07.2018
Все статьи автора
"Великий пост"
О празднике светлого Христова Воскресения
Событие праздника и его эортологическая динамика
29.04.2019
Схождение во ад
Слово протоиерея Александра Шаргунова на Утрени Великой Субботы
27.04.2019
«У Креста Иисусова стояла Матерь Его»
Слово протоиерея Александра Шаргунова на вынос Святой Плащаницы
26.04.2019
Совершилось!
Слово на Утрени Великой Пятницы
26.04.2019
Все статьи темы