Психопатические признаки окремого украинского фашизма

Сочинение в 4-х частях

Бывший СССР  Александр Сергеевич Пушкин  Новости Москвы  Организация украинских националистов (бандеровское движение) 
0
854
Время на чтение 10 минут

Часть 1. Внутреннее побуждение к теме

Намедни редакция программы «Время покажет» 1-го телеканала оказал мне честь, пригласив к дебатам по признакам фашизма на Украине. Охотно отозвался. Этих признаков я не по «ящику», но воочию насмотрелся в бытность мою во Львове, когда организовывал со товарищи общественную организацию русской диаспоры для самозащиты. И когда 5 лет руководил ею под всё усиливающимся гнётом местных националистов, сразу проявивших себя радикалами. И сразу же появилось ощущение, что в целом здравомыслящее людское окружение внезапно поразила эпидемия психопатии.

Ощутимые признаки нетерпимости ко всей духовной сфере «мигрантов» (росiйська нацменшина) со стороны «титульных», т.е. украиномовных аборигенов, появились года за три до распада СССР (это и понудило нас сбиться в самодеятельную группу ещё осенью 1988 года). Тогда уже на стенах наших школ, на всём, где, по малейшим признакам, присутствовал «русский дух», стали появляться «граффити»: чомойдан - вокзал - Росiя, потопимо москалiв в жидiвський кровi, файний (хороший - нем.) москаль - це мертвий москаль и т.п. Даже на фасаде Театра Ляльок (кукол), в котором доживала последние денёчки изгоняемая русская труппа, некоторое время красовалась надпись «Москалi - геть додому!». Участились избиения разговаривающих по-русски на улице, в транспорте. Скрытые националисты, ранее выдававшие свою неприязнь к «чужинцам» хмурыми взглядами,позволили себе расслабиться. Прозрачные намёки на «оккупантов» иносказаниями сменились «названиями своими именами». Чиновники, з мiсцевих, стали чинить всяческие препятствия тем, кто обращался к ним не на мове. Пресса, митинги и общественное мнение принялись огульно обвинять русских в сталинском терроре и брежневских преследованиях инакомыслящих, во всех грехах империи и СССР. Новые горожане, отцов и дедов которых впускали в этот польско-еврейский город лишь по базарным дням через рогатки (отсюда кличка «рагули»), успешно приказали себе забыть, что вошли сюда впервые свободно и массово вслед за Красной Армией. Но зато вспомнили, как их спiввiдчизники i однодумцi вплоть до начала 50-х годов стреляли в спины бойцов этой армии из-за углов под покровом ночи, из лесных зарослей. Вспомнили и взяли на заметку. Ще прийде час!

После провозглашения незалежностi Украины (24 августа 1991 г.) городские власти практически перестали считаться с пятой частью населения города: из библиотек изымалась и уничтожалась в огне костров во дворах литература на русском языке, переименовывались улицы с именами героев нашей общей истории, художественной словесности, науки, искусства. Подверглась гонениям благородная тень цивилизатора Ивана Фёдорова, а вещественные свидетельства его деятельности, в том числе книги, пережившие почти 4 века, были развеяны по городским закоулкам, обречены на гибель. Поэт В.Мовчан воззвал по киевскому радио запретить теле-и радиовещания из России на Украину, дабы великодержавные шовинисты не вносили смуту в суверенные украинские души. Общество «Просвiта» стало превращать свой печатный орган в полицейский листок. Литературный критик М. Косив, изрёк судьбоносное: «Или словари, или автоматы Калашникова». Лишлись репертуара вокалисты и исполнители русской музыки во львовских театрах и филармонии. Русская живопись была отправлена из Картинной галереи в запасники. Всё меньше русских пьес ставил театр ПрикВО. Образование на русском языке, дошкольное и школьное, в вузах, подверглось необоснованному сокращению: из 24 школ во Львове наша организация отстояла только 6 (из 400 на территории Галиции осталось 16). Аппетитной приманкой для радикалов и крикунов из их окружения стали руководящие кресла и высокие кабинеты. Прошла быстрая и решительная «чистка» аппарата управления, правозащитных органов, учреждений образования и культуры, хозяйственных структур в пользу «украиномовных» фахiвц(специалистов).

Кто-то поправит меня, что это признаки обыкновенного жёсткого национализма, конкретно - украинского интегрального. Где же фашизм? Погодите, немного терпения, и вы убедитесь, что в терминах я не ошибся.

Прийшов час (см. абзацем выше) в первый же год незалежности. 2 февраля 1992 года Русский культурный центр (РКЦ) во Львове (собственность нашего Русского общества им. А.Пушкина (РО) с 1990 г.) был без повода с нашей стороны захвачен и разгромлен боевиками праворадикальной националистической организации УНА-УНСО во главе с небезызвестным О. Витовичем, открытым последователем Степана Бандеры. Напоминаю, на базе этой организации после переворота 22 февраля 2014 года создана кроваво проявившая себя в Новороссии политическая партия Правый сектор, куда вошли Трызуб Яроша, Свобода, Патриоты Украины, футбольные ультрас - всё необандеровское отребье. С тех пор обстрелы, поджоги снаружи и через выбитые окна - бутылками с зажигательной смесью, порча стен, дверей, интерьера РКЦ, уничтожение (три раза) бюста Пушкина в нише фасада повторяются ежегодно. Неизвестный обзвонил редакции львовских газет и заявил, что это предупреждение «проклятым москалям, под которыми во Львове будет гореть земля». Так она уже горела. Первое время защитники русской культуры, родного языка, храмов РПЦ МП расплачивались за свою стойкость синяками, переломами и кровью из ран, переживаниями за исчезающих товарищей. Погромщики не старались скрывать лиц, ибо новая власть в отношении их ограничивалась отеческими внушениями или намекала на «неких подстрекателей», которые якобы сеют смуту в мирном, демократическом Граде Льва.

Наконец произошло жестокое умерщвление учёного историка Виталия Масловского. Вспоминая тот тёмный осенний вечер предпоследнего года ХХ века и анализируя последующие события вплоть до второго Майдана, я воспринимаю это убийство как ритуальное, ибо исполнители действовали уже не как сорвавшаяся с цепей национал-радикальная самодеятельность молодых функционеров УНА-УНСО, но как убеждённые последователи традиций бандеровских ОУН-УПА. Профессора Масловского, уроженца Волынской деревни, нельзя однозначно назвать ни украинцем, ни русским. Это был советский человек. Основной темой его исследований стали зверства ОУН-УПА в годы Второй мировой войны в Прикарпатье, в Польше и Белоруссии, на его родной Волыни, «подвиги» карателей дивизии СС «Галичина», сформированной в Прикарпатье, геноцид еврейского населения, резня в польских деревнях. Спортивного вида мальчики с глазами наёмных убийц, пахнущие потом военизированных лагерей, не советовали земляку публиковать работу «С кем и против кого воевали украинские националисты в годы Второй мировой войны». Но книга вышла (Москва, Славянский диалог, 1999). В ночь на 27 октября 64-летнего однорукого историка «неизвестные» (и на этот раз таковые!) сбросили в лестничный пролёт обесточенного подъезда дома в центре Львова, где у Масловских была квартира на верхнем этаже. Он скончался от перелома шейного участка позвоночника и черепно-мозговой травмы. Запуганная вдова «подтвердила» «случайное падение» запоздавшего мужа через низкие перила крутой лестницы. Осталась незаконченной рукопись о Холокосте местными исполнителями на территории Западной Украины... Мы тебя помним, Виталий!

Писательское воображение привязывает к убийству одного из самых именитых участников русскокультурной жизни западного региона все последующие бессчётные смерти от пуль снайперов на Майдане, под гусеницами танка в Мариуполе, в костре «укронацистской инквизиции» в Одессе, во фронтовых городах и селениях Донбасса. Первое громкое убийство в постсоветском Львове соединяет необандеровский Львов с левым берегом Днепра, и эта мысленная чёрная линия перечёркивает победы Красной Армии на территории Украины 70 лет назад. Ибо фашисты вновь владеют Украиной, моей родной Малороссией, большей частью новороссийских земель и готовятся захватить Донбасс.

Часть 2. Когда фашизм и национализм близнецы-братья

Дебаты, проведенные на Первом телеканале (см. начало Части 1), как и на других, разделили участников диспута на тех, кто называет нынешнюю власть в Киеве фашистской, и несогласных с категоричностью такого определения. Отвечает ли оно истине или является эмоциональной окраской? Если «да», то в каком приближении? Если «нет», то каким именем его заменить? Жаль, в малой работе невозможно использовать достаточное количество фактов, необходимое для полного обоснования мнения. Приходится ограничиваться наиболее убедительными, на мой взгляд. А что пропустил, читатель подскажет.

Заводя разговор о фашизме, мы обращаемся мысленно к гитлеровскому политическому движению, к его идеологии и социальной практике непосредственно в Германии 30-х - первой половине 40-х годов прошлого века. Также к практике за рубежами рейха. И редко обращаем внимание на особенности фашизма в Италии, ещё реже - в Румынии, Испании, Португалии, Венгрии, Хорватии. О фашизме же негосударственном - партийном (легальном или подпольном), групповом - абсолютное большинство толкующих об этом выблядке общественного кризиса чаще всего имеют весьма скудное понятие.

Классическими признаками фашизма являются убеждения в расовом превосходстве, в исключительности своей нации; также этнический патриотизм, из чего вытекает нетерпимость к «чужеродцам». Среда фашизма - военизированное общество единомышленников, при непрекословном подчинении вождям, руководящей партии. Его дух - идеология «угодной» древним племенным богам сверхнации, призванной Провидением расширять жизненное пространство для себя, за счёт соседей. Внутренная политика фашистского режима направлена на укрепление тоталитарно-корпоративной государственности; он длит свою власть насилием в отношении инакомыслящих и просто сомневающихся. Насильственным же путём ассимилирует «нацменов», если они расово родственны избранным, вытесняет или уничтожает «недочеловеков».

Тот классический фашизм известен ныне живущим поколениям по кинохронике. Впечатляют многотысячные факельные шествия гитлерюгенд. Каменные торсы, жёсткая линия губ, безжалостные глаза, отрывистые, по знаку ведущего, выкрики марширующих, словно орудийные залпы. Страшно, хотя знаешь, что это в былом.

Подобное шествие не на экране я увидел впервые во Львове в начале 90-х годов. Текла по центральному бульвару река бурлящих на ветру жовто-блакитних прапор. Те же лица, 1:1. «Г(х)эроям слава!» - залп из тысяч глоток по сигналу заводилы лужёной глоткой «слава Украйини!». Но вызываемое этим зрелищем тоскливое предчувствие беды ослабляется изумлением: за что слава, где эти г(х)ерои, которые виборювали эту незалежнiсть!? Ведь она досталась вчерашней УССР от щедрот самовластительных мерзавцев, опившихся настойкой мухомора в грибной беловежской чаще. И найдись тогда в охране первого президента РФ группа совестливых офицеров, замена 1000-летней державы на союз независимых задворок не состоялась бы. А память о том неудавшемся преступлении сохранил бы на века скотомогильник с лучшими представителями 3-х братских народов.

Но, как поётся, «жизнь невозможно повернуть назад». Будучи «зрителем первого ряда» на едва ли не ежедневных «дефилядах», митингах и многолюдных собраниях, потрясавших культурную столицу Западной Украины, я, чужак на этом пиру, думал не только о реальной опасности для себя и других русскокультурных жителей региона. Уж слишком очевидной была нелепость происходящего. Постоянное перевозбуждение участников бесконечного действа, их заоблачно завышенное самомнение, бессмысленность агрессивных призывов, объективная невыполнимость заявок, желание следовать не урокам истории, но мифам и тупое отрицание реалий создавали впечатление какого-то устрашающего парадокса. Верховоды малосильного, ничем себя в Европе не проявившего этноса («самого убогого», по Кулишу), вели себя так, будто они равновелики и равнозначны какой-то исторически значимой нации, вроде германской. Признаки психопатии отражались на лицах тех, кто вещал, и тех, кто им внимал, то и дело сотрясая окрестности возгласами одобрения. Общественная жизнь большого города оказалась в руках мнимых победителей в мнимой войне за незалежность неизвестно от кого. Решительных отказников от всего советского. Польское наследие было им тоже враждебно. Старая Европа манила, но никто не знал, как к ней приступить. А под рукой, казалось отцам и апологетам окремой нации, есть единственно правильное, спасительное вчення, в редакции ОУН-УПА, в их практике совместно с германским фашизмом.

Ещё одно львовское воспоминание тех же лет. Местное еврейское общество отмечало память жертв Холокоста на месте бывшего фашистского гетто. Пригласили руководителей национальных обществ. В том числе меня. Ждали делегацию от Товариства укр. мови iм Тараса Шевченка. Та запаздывала (бо ж, тiтульна нац). Вдруг, как на параде, под бравурный марш (что-то вроде «iде в похiд на дикiй Схiд дивизiя СС «Галичина»), выдвинулась из-за угла колонна под нацiональними жовто-блакитними прапорами (хватило ума явится не под чёрно-червоными, бандеровскими). Престарелый писатель Лизен, лидер местных евреев, вздрогнул, изменился в лице. Он-то не понаслышке знал, кто состоял в рядах карательного специаль-батальона "Нахтигаль". Это подразделение Абвера не случайно носило имя С. Бандеры. Единичные немцы находились в нём в качестве надзирателей; остальные - сплошь уроженцы Прикарпатья, галицкие националисты. Только за первую неделю июля в 1941 г. каратели-добровольцы уничтожили во Львове 3 тысячи человек, евреев и польскую интеллигенцию, советских активистов, не успевших покинуть город. Для самой грязной работы на человеческих бойнях эсесовцы использовали местных мясников, убийц по призванию. Уж слишком грязной и кровавой она была для настоящих эсесовцев. По зачистке родного края от «чужеродцев-недочеловеков», лучшие в Восточной Европе «серийные убийцы», которых «чистокровные арийцы временно приблизили к себе», были переброшены на смежные инородческие территории для той же работы - для ликвидации евреев и прочих не арийцев.

И вот на глазах Лизена и других престарелых евреев дети и внуки воякiв того специаль-батальона, спустя полвека, маршируют по брусчатке бывшего гетто тем же кованым шагом, что их отцы и деды. И воздух оглашается возгласами, хоть и отредактированными временем, но в той же тональности. Провiдник (командир - бандеровский сленг) этой «специаль-колонны шевченковского товарыства» по-военному рапортует устроителям собрания, что его хлопцi пришли отдать дань уважения евреям, вековым друзьям украинского народа, и печалиться о загубленных жизнях вместе с гонимым народом. Но Лизена этими словами в заблуждение не ввести. Старый писатель знает цену этой «вековой дружбы»: по числу загубленных еврейских душ в новое время (XVII-XX вв.) Украина занимает прочное второе место в мире, после Германии. Гитлеровцы сообразили, кто лучше всего подходит на роль палачей, когда дрогнет рука немецкого эсесовца. Недаром лучшие из прислужников лагерного начальства на оккупированных территориях и в самой Германии, независимо от национальности, получали кличку «украинец», синоним «капо».

Продолжение следует

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Психопатические признаки окремого украинского фашизма

Практически верная фактография. Можно только с сожалением добавить, что возрождённое "это" обращается именно против России.
Лебядкин / 14.10.2014, 06:39
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Сокуров
Ночная забава
Историйка близкого завтра
04.03.2021
Хрупкий самоцвет
Непридуманная история
01.03.2021
Маленькая девочка с большими зелёными глазами
Рассказ из Альбома по рисованию
25.02.2021
Все статьи Сергей Сокуров
Бывший СССР
День памяти Дениса Давыдова
Сегодня мы также вспоминаем художницу А.П.Остроумову-Лебедеву, а также героев Великой Отечественной войны С.Е.Артеменко и Е.Н.Завалий, православного публициста В.Л.Махнача
05.05.2024
День памяти князя Василия Васильевича Голицына
Сегодня мы также вспоминаем графа А.А.Аракчеева, протоиерея Димитрия Абрюцкого, мореплавателя Н.Н.Назимова, поэта С.С.Бехтеева, летчика В.И.Андрианова и хирурга Б.В.Петровского
04.05.2024
День памяти Патриарха Пимена
Сегодня мы чтим память святого мученика младенца Гавриила Белостокского и вспоминаем князя Д.М.Пожарского, С.А.Маслова, В.М.Скворцова, Ю.А.Васнецова, Д.А.Быстролетова, Л.С.Понтрягина, Е.Ф.Светланова и князя Н.Н.Романова
03.05.2024
Все статьи темы
Александр Сергеевич Пушкин
День памяти поэта В.А. Жуковского
Также сегодня мы вспоминаем адмирала И.Л.Голенищева-Кутузова, генерала П.Н.Врангеля, основателя МХАТа В.И.Немировича-Данченко
25.04.2024
Легализация мата и чистота языка
Размышления по итогам одной дискуссии
18.04.2024
Пора пресечь деятельность калининградского «ЛГБТ*-лобби»
Русская община Калининградской области требует уволить директора – художественного руководителя Калининградского областного драматического театра А.Н. Федоренко и некоторых его подчинённых
11.04.2024
День «апофеоза русской славы среди иноплеменников»
Сегодня также мы вспоминаем Н.О.Пушкину, С.М.Волнухина, Н.Ф.Романова, А.В.Алешина и Н.И.Кострова
11.04.2024
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Христос Воскресе!
Новый комментарий от Человек
04.05.2024 11:43
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
04.05.2024 01:32
Россию превращают в пародию…
Новый комментарий от kudesnik
03.05.2024 16:48
Зачем ждать неминуемого финансового краха?
Новый комментарий от kudesnik
03.05.2024 15:40
Почему рядом с Николаем II было мало выдающихся государственных людей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
03.05.2024 15:31
Подвиг священника о. Стефана Щербаковского
Новый комментарий от Могилев на Днепре
03.05.2024 09:08