Глобализация - экономический, политический, культурный и социальный процесс, запущенный Западом для унификации народов и создания «сверхобщества» без традиций по американскому образцу. Как говорил Билл Клинтон: «Глобализация - это Америка».
«В мире в лице международных финансовых структур и подчиненных им международных корпораций уже сформировалось и все более совершенствуется всемирное правительство (сверхобщество), которое, например, финансировало «холодную войну», организовало с участием наших финансовых коллаборационистов августовский обвал рубля в России, финансовый кризис в Юго-Восточной Азии, контролировало иракскую «Бурю в пустыне», агрессию в Югославии, фактически имеет и свою армию, пока в форме НАТО. Мировой информационный порядок формирующегося сверхобщества есть порядок, устанавливаемый странами Запада, и прежде всего США. Западные медиа господствуют в мире. Мировая культура (культура сверхобщества) есть прежде всего американизация культуры народов планеты... Единственное, чего у него нет, - это легитимности, поскольку его элита никем не избирается, поскольку законы личного поведения она себе устанавливает сама» (1).
Так обстояло дело в прошлом десятилетии. Однако уже тогда раздавались тревожные голоса. «Величайшая угроза глобализации в наши дни - это сама глобализация. Система содержит в себе потенциал для собственного разрушения. Она включает особенности и тенденции, которые, если вырвутся на волю, могут стать столь тяжёлыми, что многие из людей во многих странах почувствуют себя проигравшими и восстанут против системы». (Т.Фридман, американский публицист (2)).
Трижды лауреат Пулитцеровской премии Томас Фридман произнёс эти слова на заре нового антиглобалистского движения, в 1999 году, и они оказались поистине пророческими.
Когда в 1989 - 1991 гг. рухнули Советский Союз и социалистический лагерь, западная элита окончательно уверилась в собственной непогрешимости. Эта непогрешимость воспитывалась столетиями. «Мы, американцы, - писал юный Герман Мелвилл,- особый, избранный народ. Мы - Израиль Нового времени; в нашем ковчеге - свободы всех народов мира. Господь предопределил нам свершить великие подвиги, и человечество ждёт их от нас. Наши души жаждут дерзаний. Недалёк тот день, когда мы оставим позади все народы... История, - говорил в 1916 году Генри Форд, - это в той или иной мере обман. Нам не нужны традиции, мы хотим жить настоящим, и лишь та история, которую мы творим сегодня, что-либо значит» (3).
По глубокому убеждению американских политиков, все движения, участники которых в послевоенный период (1945-1991 гг.) обличали недостатки капиталистического строя и представительной демократии, были так или иначе инспирированы КГБ. Поэтому, согласно западной логике, после падения СССР все они должны были исчезнуть. При этом никто из западных руководителей не задумывался над тем, по какому мановению волшебной палочки исчезнут вопиющие противоречия, продолжавшие раздирать мир и после ликвидации альтернативной модели мироустройства. В «блаженные» времена Билла Клинтона либеральная демократия вкупе с приватизацией считались панацеей, а противники американского образа жизни на Балканах считались кучкой сумасшедших, которых «не грех» вбомбить в каменный век.
...Чудовищно дорогую, кровавую цену платит сегодня человечество за иллюзию безальтернативности западного пути развития.
К нынешнему катастрофическому положению мир пришёл потому, что социальные болезни загонялись внутрь. Так, в бывшей Югославии, сербский народ, сделавший в лице Радована Караджича и Слободана Милошевича «неправильный» цивилизационный выбор, был сначала оклеветан, а затем подвергнут жесточайшему террору при помощи самых современных средств уничтожения населения и жизненной среды. В несколько более мягкой форме было сломлено сопротивление словацких русофилов Владимира Мечиара и Яна Слоты.
Африка и Латинская Америка были отданы в распоряжение жуликоватых псевдопатриотов вроде заирского диктатора Мобуту и латиноамериканских диктаторов Карлоса Менема и Альберто Фухимори. Период с 1990 года (поражение сандинистов) до 1999 года (приход к власти Уго Чавеса) был самым мрачным периодом в истории Латинской Америки XX века. Арабский мир был жёстко поделён на сверхбогатое меньшинство (Кувейт, Катар, Саудовская Аравия) и полунищее большинство.
«...Возникло устойчивое социальное расслоение мира... формирование макрорегиональных пространств на фоне геоэкономического расслоения мира. Сама неравновесность мировой среды стала источником дополнительных выгод. (Псевдо - А.П. )феодальная дань получается с социально-экономической неоднородности мира. Более того, источником финансовой прибыли становятся: и сама кризисная ситуация мира, и искусственно организованная деструкция или организованный хаос... с целью контроля над динамикой мировых процессов.
Сформировалось анонимное управление самыми разнообразными экономическими массивами и всей социальной средой... с помощью продуманных спекуляций и финансово-экономических пертурбаций...(А.Неклесса)» (4).
И после этого Запад ещё смеет спрашивать, откуда берутся антиглобалисты!
Между тем, развитие информационных технологий позволяет обездоленным кричать всё громче и громче. «Вашингтонские мудрецы» прозевали объединение индейских традиционалистов центральной Америки с наиболее активной частью креольских активистов левого и «зелёного» толка. Если прибавить к этому модернизированную «теологию освобождения» и креольский патриотизм в духе Торрихоса, Перона и Альварадо, то мы получим идею, способную полностью уничтожить влияние США в Латинской Америке.
В 1999 году противостояние США начало принимать глобальный характер. Где-то оно выражалось в том, что люди выходили на мосты с мишенями на груди, где-то в полицию летели «коктейли Молотова», - а в Венесуэле люди просто пришли к избирательным урнам и победа патриотических сил стала столь очевидной, что компрадорская буржуазия просто не смогла отнять победу у Чавеса. Уго Чавес, Нестор Киршнер, Инасио Да Силва, образно говоря, привели покрытых гарью уличных боёв антиглобалистов в высокие кабинеты и заставили международную олигархию их выслушивать. Но всё же, перелом не наступил бы без восстановления субъектности Россией. Медленно, но неуклонно возрождается русское национальное самосознание, всё больше людей приходят к мысли о том, что у нас свой собственный путь развития, основанный на началах Православия, государственного суверенитета и народности.
Удивительное трудолюбие китайского и индийского народов позволило им не только возродить державность Индии и Китая, но и заставить Запад считаться с нею.
Так родилась Большая Двадцатка.
В «Большую Двадцатку» входят Австралия, Аргентина, Бразилия, Великобритания, Германия, Европейский союз (коллективный член), Индия, Индонезия, Италия, Канада, КНР, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, Республика Корея, ЮАР, Япония. Как минимум 6 стран из этого альянса - Аргентина, Бразилия, Индия, Индонезия, КНР и ЮАР - настроены по отношению к России более благожелательно, чем ЕС и США.
В 2013 году Двадцатка уже сослужила добрую службу, высказавшись против бомбардировок Сирии.
21 сентября с.г. глава МИД Австралии Джулия Бишоп сообщила, что лидеры стран G20 не пришли к согласию по поводу запрета на участие Владимира Путина в саммите, который пройдет в ноябре в Брисбене. Представители G20, по словам министра, в большинстве своем полагают, что Путин должен посетить саммит группы (5).
«Уже в ноябре российский президент намерен принять участие в саммите G20 в Австралии, и такую возможность дали ему сами лидеры «большой двадцатки», которые так и не смогли прийти к консенсусу по вопросу о том, звать или не звать Путина в Брисбен. «В случае с G20 Австралия является принимающей стороной, но у нас нет права аннулировать высланные приглашения, - вынуждена была заявить глава МИД Зеленого континента Джулия Бишоп. - Для этого среди стран G20 должен существовать консенсус, но сейчас его нет» (6).
Участие Президента Путина в саммите G20 будет означать крах широко разрекламированных Бараком Обамой усилий по изоляции России. Конечно, к международным чиновникам нужно относиться по принципу «(не) доверяй, но проверяй», но всё же необходимо всячески укреплять наши позиции там, где Обама не является «царём и господином» (7).
Барак Обама и Дэвид Кэмерон, как мы успели выяснить за последние полгода, мыслят категориями эпохи королевы Виктории и Теодора Рузвельта, путая своё мнение с мнением международного сообщества. Обамой и Кэмероном движет всё та же ницшеанская «воля к власти», которая двигала Вильгельмом Вторым.
Хотя, если бы наши современники всерьёз обратились к эпохе начала ХХ столетия, они бы увидели, что почти буквально повторяют ошибку властей Великобритании 1907-1912 годов, загонявших вглубь балканскую проблему вместо того, чтобы попытаться её решить. Как писала одна из русских провинциальных газет в 1912 году, среди западных политиков тогда не оказалось ни одного Гладстона (заступника славян), зато в изобилии нашлись Биконсфильды. Итог известен - Первая мировая война.
Мировое сообщество теперь, сто лет спустя, обрело такую сложность, что им уже невозможно управлять из одного центра. Глобализация, таким образом, вступила в непримиримые противоречия со стремлением Запада к мировому господству.
А нам, православным людям, нужно всегда помнить: «С нами больше, чем с ними!» (Ср. 4 Царств 6:16).
Алексей Поповкин, кандидат исторических наук
Примечания:
1. Ханжин В.М. Ловушка. // Советская Россия, 16 марта 2001 г.
2. Dejan Vučetić (рец.) : Miroslav Pečujlić: Globalizacija - dva sveta (Globalization - Two Worlds)// FACTA UNIVERSITATIS. Series: Law and Politics Vol. 1, No 7, 2003-.Р. 854.
3. Уорд Дж. В поисках нового прошлого. СССР-США: открытия. /Альбом: сост. Винокуров В.И.- М.: Физкультура и спорт, 1991 год. С. 38, 37.
4. Ханжин В.М. Ловушка. Там же.
5.Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/23/09/2014/950676.shtml.
6. http://www.gazeta.ru/politics/2014/09/24_a_6234165.shtml
7. Выдающийся консервативный мыслитель Н. Гомес Давила оказался пророком, когда сказал: Современная цивилизация является изобретением белого инженера для негритянского царя.
(http://zapasniy.livejournal.com/26812.html).
1. Re: Глобализация против Америки