Уранополитизм - не пацифизм

Иерей Даниил Сысоев об испанских конкистадорах

Миссионерская деятельность 
0
1940
Время на чтение 16 минут

Концепцию уранополитизма (Небесного гражданства),  разработанную убиенным миссионером о. Даниилом Сысоевым, не всегда правильно  понимают. По причине антипатриотического характера сего учения многие нередко отождествляют его с  космополитизмом и пацифизмом. Уранополиты отрицают оба этих обвинения. И, думаю, вполне обосновано.

 

Не исключено, что для некоторых идея Небесного гражданства - просто замаскированный космополитизм,  предлог прикрыть то, что они на самом деле - Иваны, не помнящие родства. Но настоящий чистый сысоевский уранополитизм подразумевает другое. Вот характерная мысль о. Даниила, совсем не космополитичная: «Что касается множественности культур, то я убежден, на основании святых Отцов, что на самом деле на Земле существует только три народа - язычники, иудеи и христиане. Все другие виды разделений (язык, обычаи, характеры, государственное устройство) существует лишь в рамках одного из этих трех, если угодно «культурных проектов». Из них только один открыт Богом - православное христианство, другие два - результат мятежа (древнего язычники, нового - иудеи), вдохновленного дьяволом. Не удивительно, что между этими тремя народами всегда идет война. Это земное отражение духовной битвы ангелов»[1].

В статье этой идет полемика с неким Даниловым, суть полемики мне неясна. Возможно, этот Данилов, действительно, был сильно неправ, но все же приведенная мною мысль о. Даниила вызвала у меня некое недоумение. Борьба христианства и других вер, безусловно, существует, и было бы нелепо это отрицать, но не слишком ли просто о. Даниил поделил народы? И почему именно три народа? А куда он мусульман отнес? К язычникам? Но как раз с язычниками мусульмане боролись наиболее жестко.  Если христиане и иудеи (по Корану - люди Писания) были для них вторым сортом, то язычников (во всяком случае, на Аравийском полуострове)  нередко  просто истребляли. И к какому культурному проекту или народу о. Даниил относил тех же католиков? Из ряда статей убиенного иерея я все же смею думать, что к христианскому.  К примеру, Францию до Великой Французской революции о. Даниил назвал защитницей Церкви: «В течение многих столетий Россия была защитницей Церкви, как раньше ею была Франция» [2]. Я не против этого, но тогда как быть с войнами католиков и православных? Не уверен, что с ними православные воевали намного  меньше, чем с мусульманами или язычниками. По-моему, это никакой не космополитизм, а что-то совсем другое.

Обвинение в  пацифизме еще менее корректно по отношению к уранополитам.  Хотя уранополитизм имеет некоторые черты сходства с толстовством в своем утверждении противоречивости христианства и патриотизма (см. мою статью «Уранополитизм и отношение к патриотизму в XIX веке«), толстовский пацифизм вовсе не свойственен учению о. Даниила Сысоева. Воинствующий антипатриотизм уранополитов вытекает совсем из другого источника: они просто не хотят отождествлять себя со своими соотечественниками, в своем подавляющем большинстве нецерковными, хотя и причисляющих себя к православным. Тех, кто действительно являются церковными людьми, регулярно участвуют в таинствах, на самом деле - меньшинство. Русские люди, окружающие уранополитов - чужие. Сам о. Даниил заявил: «Господь дал нам четкий критерий того, что для нас свой - это свои по вере. Вот христиане для нас родные, вне зависимости от их цвета кожи и языка, на котором они говорят. А нехристиане для нас чужие...» [3].

А вот что пишет в своем ЖЖ уранополит под ником «maks-cccc», именующий себя также реакционером и четником Невской Крайны (по моим сведениям, это - один из основателей и главных идеологов политической партии «Реакция»  Максим Воробьев): «Знакомы ли те, кто обвиняет уранополитов в пацифизме с тем, как о. Даниил Сысоев постоянно выступал против понимания христианства как непротивленчества? Как он восхищался великими подвигами конкистадоров и русских казаков, покорявших диких язычников? Как учил что мы, христиане, призваны пасти языческие народы «жезлом железным»?» Видимо, нет, не знакомы. Они придумали сами своего, вымышленного о. Даниила и свой, вымышленный уранополитизм - и их яростно критикуют»[4].

Вот уж новость для меня! Никогда не думал, что христиане призваны пасти языческие народы «жезлом железным». Должен сказать, что сам я никогда не считал уранополитов пацифистами. Напротив, я подозреваю, что уранополитизм представляет зло, противоположное беззубому пацифизму. И это зло - более опасное. Я думаю, что те, кто читали мою статью «Лесоповал для коммунистов«, это прекрасно поняли.

Тот факт, что о. Даниил действительно восхищался «великими подвигами конкистадоров», тоже явно говорит не в пользу версии о его пацифизме. Но что же  имеет в виду этот самый четник, уранополит и реакционер, указывая на конкистадорские симпатии о. Даниила? Судя по всему, он имеет в виду беседу  о. Даниила, которая звучит в видеоролике «О власти над язычниками». В этой беседе о. Даниил  рассуждает над феноменом потрясающего военного успеха испанского завоевателя, одного из главных покорителей Южной Америки, Эрнана Кортеса. Правда, о. Даниил здесь явно обнаружил весьма слабое знание вопроса, о котором судил (историю покорения Америки). Он говорит, что Кортес с 400-ми воинами победил миллионную армию ацтеков. Тогда как сам Эрнандо Кортес замечает в письме испанскому королю, что во время осады ацтекской столицы Теночтитлана конкистадоры выступали в союзе с индейцами:  «нас было около девятисот испанцев, а их (т.е. индейских союзников - В.Т.) более ста пятидесяти тысяч человек» [5].  На самом деле Кортес умело воспользовался ситуацией, сыграв на противоречиях внутри империи ацтеков (сведения об этих противоречиях он получил главным образом от своей наложницы-индианки).  Так же не следует забывать то,  что у индейцев не было огнестрельного оружия, и применение его испанцами просто повергало индейцев в ужас.  Но это мелочи. Все же о. Даниил прав - успех Кортеса был потрясающим. Успех этот он объясняет тем, что Кортес делал богоугодное дело, истребляя мерзость: ацтеки практиковали человеческие жертвоприношения. О.Даниил говорит: «Я полностью поддерживаю испанцев. Грех ругать конкистадоров»[6].

История покорения Америки явилась для о. Даниила неким подтверждением слов из Апокалипсиса ап. Иоанна Богослова.

О. Даниил цитирует: «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего» (Откр. 2, 26-27).

И далее он говорит о той власти над язычниками, которую получили христиане в результате завоевания Америки.  И делает весьма странный вывод: «вся колониальная система возникла потому, что Бог дал власть христианам над язычниками», имея в виду, очевидно, не только успех испанцев, не только покорение Америки, но и других частей света.

Странно, что о. Даниил, который как-то требовал, чтобы его оппоненты толковали Священное Писание, опираясь на Святых Отцов, а «не от ветра главы своея»(см. мою статью «Был ли апостол Павел антипатриотом? Уранополиты против св. Иоанна Восторгова«)», себе почему-то позволил  вольность. Хотя  не исключено, что толкования Святых Отцов просто остались за кадром. Что ж, восполним этот пробел. Из толкований на Апокалипсис среди древних экзегетов наиболее известен св. Андрей Кесарийский. У св. Андрея в толковании  на приведенные слова Апокалипсиса читаем: «Откр.2:27. И будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего.

«Дам ему власть». Творящему Мои дела дам власть, как обещано в Евангелии, над пятью или десятью городами. Или же этим указывается на суд над неверными, когда прельщенные, осужденные уверовавшими во Христа, сокрушатся как пасомые жезлом: »мужие Ниневитстии восстанут на суд с родом сим и осудят его», сказал Господь (Мф.12:41)»[7].

Не знаю, может быть, кто-то из читателей нашел здесь прямую аналогию с испанскими завоевателями, я вот не нашел. Как видим, у св. Андрея Кесарийского два объяснения этого отрывка. На мой взгляд, второе толкование более соответствует духу Евангелия. Но даже первое толкование, которое я не стану отбрасывать, все же вряд ли подразумевает порабощение и жестокое угнетение языческих народов.

У св. Николая Японского я встретил совсем иную оценку испанских конкистадоров, нежели у о. Даниила Сысоева:

«Для Европы тот (16) век был веком ужасающих политических неправд. Испания, одна из самых могущественных держав того времени, была особенно бичом Божиим для новооткрытых народов. Вспомним, для образчика, разрушительные подвиги Кортеса и Пизарро. В 1522 году пала Мексиканская империя, а в 1533 году Перуанская. Обе эти империи в цивилизации и силе малым чем уступали Японии, и с гостеприимством приняли испанских рыцарей, за что эти рыцари отплатили им бессовестнейшим коварством, попранием всех прав туземцев, подчинением их иноземному владычеству и обращением всех граждан в самых несчастных рабов. Не забудем при этом, что с завоевателями всегда неразлучно были миссионеры, и сами завоеватели действовали якобы во имя креста. Мог ли проницательный Хидеёси не узнать и не оценить как должно этот дух европейской и по преимуществу испанской политики, не вывести из примера других новооткрытых стран назидательного урока для своего отечества и вследствие того не принять решительных мер к ограждению его от участи завоёванных государств» [8].

Этим св. Николай объяснял гонения на католиков, которые ранее были в Японии. Как видим, на этот вопрос у св. Николая также совершено иной взгляд, как и на патриотизм, о чем я писал в статье «Уранополиты и воинствующие атеисты против св. Николая Японского».

Мне представляется более справедливой именно т.з. святителя Николая.
По моему убеждению, Кортес - орудие гнева Божия, но это не оправдывает его. Его бы можно было сравнить с Иисусом Навином, также истреблявшим язычников, прогневавших Бога. Но есть маленькая разница - Иисус Навин выполнял волю Божью, а Кортес - обычный хищник. Из Священного Писания мы знаем, что орудием гнева Божия бывают не только Божьи люди, но и кровожадные насильники.

Просто Господь попускает меньшее зло, чтобы предотвратить или остановить зло большее (об этом говорит св. Василий Великий в беседе «О том, что Бог - не виновник зла»). Вот и все. Но восхвалять насильника не следует. Оправдание злодеяний испанских конкистадоров по той причине, что они истребили страшное зло в Латинской Америки, представляется мне очень опасным. Вспомним, что и фашисты двинулись на нашу страну под лозунгом освобождения русских от богоборческого режима.

Аналогичным образом о действиях испанцев, осуждать которых, по словам о. Даниила - грех, отзывался св. Василий Кинешемский: «Испанская пропаганда христианства в Мексике среди индейских племен инквизиционными средствами, то есть пытками и казнями, вызвала в туземцах лишь страшную ненависть и отвращение к нему. Когда одного из них испанский монах-миссионер уговаривал принять христианство, обещая за это освобождение его от пыток и от грозившего сожжения на костре и в будущем рай с его блаженством, дикарь первым делом спросил, есть ли в этом раю испанцы? 

- Есть, - ответил монах, - но только хорошие! 

- Самые лучшие из них, - возразил индеец, - никуда не годятся... Не хочу с ними встречаться и не надо мне вашего рая... Лучше сожгите меня! 

Таковы плачевные результаты распространения веры Христовой огнем и мечом» [9].

Это называется «властью над язычниками», которую дал Бог, да еще и, судя по приведенному отрывку из Апокалипсиса, в награду за следование Правде Божией?

Но это все голоса из Православной Церкви, и кто-то может обвинить наших святых в предвзятости. Что ж, мы имеем более убедительные свидетельства из католической Церкви.

Особенно много информации об этом мы  находим у современника Кортеса - испанского епископа  Бартоломе де Лас Касаса, известного  своей борьбой против зверств в отношении коренного населения Америки со стороны испанских колонистов. Кортеса он описывает как обычного алчного грабителя, а не этакого испанского Иисуса Навина. Действия конкистадоров он описывает не как войну за правду Божию, а как безжалостное человекоубийство индейцев с целью наживы:

«Каковы были справедливое обращение, и благие намерения, и мир, и свобода, что обещали и притворно сулили Кортес и прочие ему подобные апостолы, - о том может порассказать в великой скорби остров Эспаньола, и другие острова, и четыре или пять тысяч лиг континента, которые испанцы разграбили, опустошили и разорили, и о том ведает и вопиет весь мир...

И вот вся правда о неистовом нашествии и беззаконном нападении, которое учинил Кортес на то большое селение Табаско и которое пытается оправдать Гомара: видя, что индейцы знаками и жестами предлагают испанцам покинуть их земли и не желают впускать их, ибо уже дали им пищу, которой те просили, Кортес без промедления и со всей поспешностью велит обстрелять селение из огнестрельного оружия, коего индейцы до той поры не знали ни по виду, ни по слухам. Со страху попадали они наземь, ибо думали, что огонь низвергается с небес, но, несмотря на то, продолжали сражаться с немалым рвением, имея только эти свои жалкие стрелы; когда же под конец остались они безоружными, испанцы яростно устремились на врага и бесчисленное множество индейцев изрубили мечами... Перебив и обратив в бегство индейцев, испанцы без помех рыщут по домам, и грабят их, и забирают все, что в них есть...» [10]. «...Такова была первая проповедь Евангелия, которую прочел Кортес в Новой Испании» - пишет епископ уже в другой главе, описывая «подвиги» Кортеса.

Бартоломе де Лас Касас описывает и «подвиги» Кортеса и другие чудовищные злодеяния испанцев, истреблявших индейцев (даже детей),  обращавших индейцев в рабов, с которыми обращались без всякой пощады, так что те попросту вымирали. Можно много цитировать этого замечательного католика (читатель может пройти по ссылке и почитать о подробностях  испанского владычества), но для пущей объективности я процитирую отрывок из труда другого епископа, Диего де Ланда, который, в отличие от Лас Касаса,  вовсе не защищал индейцев, и вообще считал завоевание Америки благом для самих индейцев:

«Индейцы тяжело переносили ярмо рабства. Но испанцы держали разделенными их поселения, находившиеся в стране. Однако не было недостатка в индейцах, восстававших против них, на что они отвечали очень жестокими карами, которые вызвали уменьшение населения...

Индейцы провинций Кочвах и Чектемаль возмутились, и испанцы их усмирили таким образом, что две провинции, бывшие наиболее населенными и наполненными людьми, остались наиболее жалкими во всей стране. Там совершали неслыханные жестокости, отрубая носы, кисти, руки и ноги, груди у женщин, бросая их в глубокие лагуны с привязанными к ногам тыквами, нанося удары шпагой детям, которые не шли так же быстро, как их матери. Если те, которых вели на шейной цепи, ослабевали и не шли, как другие, им отрубали голову посреди других, чтобы не задерживаться, развязывая их. Они вели большое количество пленных мужчин и женщин для обслуживания, обращаясь с ними подобным образом» [11].

Думаю, что читающему это не придет в голову думать, что все это творилось исключительно с целью борьбы с кровавыми культами? Вообще не следует думать, что от действий покорителей пострадали исключительно те, кто приносил человеческие жертвы. У Зенона Косидовского мы читаем: «Из сообщений конкистадоров мы знаем, что в религиозных торжествах в Чолуле и Теночтитлане принимали участие главным образом члены аристократических родов, а также то, что население, как правило, относилось с безразличием к фактам профанации их богов и храмов. Поэтому можно смело утверждать, что религия ацтеков являлась исключительно религией ацтекской аристократии. Характер народа был полнейшей противоположностью жестокости мрачных жрецов. Обычный индеец независимо от того, из какого он происходил племени, отличался гостеприимностью, добродушием и трудолюбием муравья» [12].

Конкистадоры же, и вообще испанцы, как мы видели из описаний, не щадили не только аристократов, но и простых индейцев. Так что ложны утверждения о том, что они занимались исключительно искоренением кровожадных культов.

Однако не следует думать, что все католики были кровожадными злодеями. Надо признать, что судьба латиноамериканских индейцев, покоренных испанскими и португальскими колонизаторами, оказалась более счастливой, чем судьба североамериканских индейцев, истребленных почти полностью. Причина в том, что Северную Америку покоряли протестанты, причем крайнего толка, с их ветхозаветным взглядом на язычников. Себя они считали Новым Израилем, а индейцев - хананеями. Исходя из этого, было вполне оправдано их истребление. Колонисты Южной Америки, католики, такого воззрения не разделяли, и потому сумели ужиться с туземцами. В  этом была большая заслуга епископа Бартоломе де Лас Касаса и его единомышленников,  боровшихся против порабощения индейцев. Именно благодаря их усилиям начался процесс освобождения индейцев из-под гнета рабства. Наверное, индейцы прогневали Бога, раз Он послал им Кортеса и других  конкистадоров. Но, видимо, они прогневали Его гораздо меньше, нежели хананеи, ибо Он же и пощадил их, послав Бартоломе де Лас Касаса. К сожалению, мы видим, что имя человеколюбивого епископа вовсе неизвестно уранополитам, и не его деятельность вызвала восхищение о. Даниила Сысоева, а военные подвиги Кортеса.

Я понимаю, что человек может ошибаться в каких-либо вопросах. Тем более, что история - предмет весьма сложный и запутанный, а о. Даниил был кандидатом богословия, а не исторических наук. (Увы, у нас весьма многие берутся рассуждать о тех или иных вопросах, не изучив их хорошенько). В конце концов, о. Даниил имел основания сделать такие выводы, исходя из того, что конкистадоры действительно истребили страшное зло. Но ведь все дело не в знании (или незнании)  исторических событий. И вообще все это - дело прошлое. Самое страшное я вижу в уже процитированной мысли о. Даниила: «Вся колониальная система возникла потому, что Господь дал власть христианам над язычниками». Что это - как не чудовищная пародия на христианство? То, в чем воинствующие безбожники обвиняют христианство, а лучшие представители самого христианства называют  - изменой Христу, о. Даниил, по сути, прославил. Такое воззрение было бы вполне нормальным для ветхозаветного израильтянина, но не для православного христианина. Как это ни парадоксально, но в данном пункте основоположник учения уранополитизма, декларирующего превосходство Небесного Отечества над земным, и приравнивающего служение земному Отечеству к служению маммоне, прославляет именно земное преуспеяние (которое на самом деле и есть служение маммоне), да еще и построенное на насилии.

В статье «Продолжим об православном уранополитизме» о. Даниил заявил следующее: «Православные христиане - убежденные глобалисты, подданные всемирной империи Господа Иисуса Христа. Поэтому для нас не является ценностью многообразие культур в мире. Всякая культура, не пожелавшая поклониться Христу - исчезнет. И туда ей и дорога. Все разговоры о нормальности и ценности множественности культур - это демагогия. Всякое дерево не посаженное Отцом небесным - искорениться»[14]. Здесь осталось неясным, каким образом исчезнут нехристианские культуры. Исчезнут ли они сами собой, или им помогут исчезнуть некие новые конкистадоры, передовой отряд «христианской глобализации»? Не думаю, что о. Даниил имел в виду второе. Но, исходя из того, как он отозвался о «подвигах» испанских конкистадоров, наиболее горячие поклонники о. Даниила вполне могут сделать именно такой (вполне логичный) вывод.

 

При всем уважении к миссионерскому подвигу о. Даниила, я все же смею усомниться в ценности отдельных пунктов его проповеди, содержащих неправославное воззрение, грозящее тем, что христианство может превратиться в свою прямую противоположность. Нам следует отбросить то плохое, что есть в наследии этого выдающегося подвижника-миссионера, и взять только хорошее, иначе найдутся те, кто намеренно подхватит и поднимет на знамя  именно его заблуждения.

 

Тимур (Сергий) Давлетшин

 

Ссылки:

1. Иерей Даниил Сысоев. Жизнь в памяти смертной - http://pr-daniil.livejournal.com/55343.html).

2. Иерей Даниил Сысоев. Напомню, что я писал об уранополитизме http://pr-daniil.livejournal.com/13889.html

3. Иерей Даниил Сысоев. Уранополитизм и Россия http://pr-daniil.livejournal.com/40082.html

4. Готовы ли уранополиты воевать? http://maks-cccc7603.livejournal.com/328667.html

5.  цит. по Талах В.М. Хроника из Чик Шулуб Ч`ен (Юкатан, Мексика, XVI век). http://kuprienko.info/talakh-v-m-cronica-de-chicxulub-chen-yucatan-mexico-xvi-siglo-al-ruso/

6.  Священник Даниил Сысоев «О власти над язычниками» http://www.youtube.com/watch?v=tphs7LRfVNA

7.  Cвятитель Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова/ Статья шестая/Открытое ангелу Фиатирской церкви http://azbyka.ru/otechnik/?Andrej_Kesarijskij/tolkovanie_na_apokalipsis=2

8.  Докладная записка иеромонаха Николая директору Азиатского Департамента П. Н. Стремоухову http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t8

9.   http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/kineshemskiy4-all.shtml /Глава VIII, ст. 1-10

10. Бартоломе де Лас Касас. История Индий. Книга третья / Гл.119 http://www.indiansworld.org/cashistind8.html#.Ute4gtJdWT8 

11. Диего де Ланда. Сообщение о делах в Юкатане http://do.gendocs.ru/docs/index-254924.html?page=8

12.  Зенон Косидовский Конец пожирателей человеческих сердец. http://scepsis.net/library/id_535.html

13.   Иерей Даниил Сысоев. Продолжим об православном уранополитизме. http://pr-daniil.livejournal.com/4450.html

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

14. Ответ на 13., Ломов:

Св.Церковь обладает непогрешимостью, и она одна толкует Писание.
М.Яблоков / 11.07.2014, 19:26

13. Действительно как можно учить если и перевод корявый?

В четверг на вопрос слушателя о нахождении критерия для правильного понимания текста библии, объяснили, что верным является только трактовка в лоне церкви через понимание Святых Отцов. Но, как может быть правильное понимание при НЕПРАВИЛЬНОМ переводе? Примеров много во всём и в тех же псалмах тоже. Стих 22(21) псалма который в буквальном переводе звучит так (Теилим 22:17): «Окружили меня псы, толпа злодеев обступила меня. Как лев, (терзают) мои руки и мои ноги». «Как лев» — на иврите ке-ари. Однако переводчики изменили ке-ари на кари. Если игнорировать при этом ивритскую грамматику, то можно получить: «он пробил, продолбил меня». Так и написали: «.. пронзили руки мои и ноги мои». При таком переводе, легко упрекнуть тех, кто изучает оригинальный текст, что они слепые и не видят в нём распятого Мессию! Правильно ли мнение, что ошибаться могут ВСЕ(!) люди включая и, Св. Отцов Церкви? Олег
Ломов / 11.07.2014, 18:38

12. Re: Уранополитизм - не пацифизм

Пример о. Даниила, а также многих других старцев, младостарцев и медиастарцев последних ста лет должен послужить для нас уроком: НЕ ЛЕЗЬ СВОИМ УМИШКОМ В БОГОСЛОВИЕ, КОЛИ НЕ ДАНА БЛАГОДАТЬ, НЕ ВЫДУМЫВАЙ И НЕ СОЗДАВАЙ ПУСТЫХ ТРАДИЦИЙ, КОТОРЫЕ НАРОД ВОЗНЕСЁТ ДО НЕБЕС, А БОГ ЗАКРОЕТ В ПРЕИСПОДНЕЙ. НЕ СОЗДАВАЙ ПОЛУСЕКТАНТСКИЕ ОБЩИНЫ, НЕ БРОСАЙ ЛОЗУНГОВ, НО ТВОРИ ЗАПОВЕДИ ГОСПОДНИ. НЕ ВЫДУМЫВАЙ ПРОРОЧЕСТВ И ЕВХАРИСТИЧЕСКИХ НОРМ ОТ ВЕТРА ГЛАВЫ СВОЕЯ, НЕ ЛЕЗЬ В УМНОЕ ДЕЛАНИЕ, ЕСЛИ БОГ НЕ ДАЛ, НЕ ЛЕЗЬ В НАСТАВНИКИ И В ПОСЛУШНИКИ, ЕСЛИ ГОСПОДЬ НЕ БЛАГОСЛОВИЛ. НЕ ПРЕВРАЩАЙ ЦЕРКОВЬ В ТЕАТР. ИЩИ ВОЛЮ БОГА И ПРАВДУ ЕГО. Наставников у нас была тма, а результат -пшик, ученики их - болваны. Значит, они - в прелести или обманщики.
Серёжа / 05.05.2014, 15:00

11. Косьма

Это был несчастный человек, в прелести. Думаю, пора понять. Сам я только недавно это понял. Безблагодатна ваша контора, увы(( Кстати, сам о. Даниил всех еретиков опрелелял в ад, а тут - католики нам в пример. Круто) Резюмируя сие учение, имеем на выходе: церковь земная тождественна Церкви Небесной, но это то же, что уравнять Христа и падшего Адама. Учение погибельное, конец ваш, если не покаетесь, к сожалению, геенна. Я предупредил, на Суде чтоб без претензий - "не знали, не ведали, нам нечего не сказали" и.т.д. А где душа о. Даниила - правда, не знаю. И даже не собираюсь об этом думать, а вот помолиться - помолюсь.
Серёжа / 05.05.2014, 14:20

10. Ответ на 7., М.Яблоков:

Уранополиты вообще не православные.

Даниила Сысоева ты считаешь не православным?
Косьма / 03.05.2014, 14:52

9. Ответ на 2., М.Яблоков:

Уранополитизм - не пацифизмРазумеется. Уранополитизм - это баптистская сотериология, внедрившаяся в Православие. Только баптисты себя считают уже спасенными и гражданами неба. В Православии же граждане неба - это наши святые. Остальным же только предстоит ими стать. И Церковь у нас не спасенных, а спасающихся.

Почему это так модно?
Lucia / 03.05.2014, 10:37

8. Тимур Давлетшин, Уранополитизм - не пацифизм

Уже пора докторскую писать, по Сысоеву и уранополитизму. Столько плодотворных статей....
eka / 03.05.2014, 06:31

7. Ответ на 5., Косьма:

Яблоков, перестань клеветать. Уранополиты гораздо православнее тебя.

Уранополиты вообще не православные.
М.Яблоков / 03.05.2014, 04:49

6. Re: Уранополитизм - не пацифизм

"...Впереди ехала танковая колонна,за ней бэтээры с десантом,и Грады,сверху их поддерживали Грачи,Ми-24 и Аллигаторы. Пограничники на польской границе охренело смотрели на эту колонну,не веря своим глазам. Передний танк,без остановки,снёс нахрен пограничные столбы и поехал дальше. Пограничники польши вылезли из своей будки,и по польски закричали, - Нельзя,мы есть польша,мы есть ЕС,мы есть нато. - Россия вступает в ЕС!- крикнул танкист из башни с хохотом, чем привёл польских пограничников в состояние полного шока,они молча смотрели на танки и курили косяки,не понимая,что происходит... "Д.Русский
Lucia / 02.05.2014, 21:38

5. Re: Уранополитизм - не пацифизм

Яблоков, перестань клеветать. Уранополиты гораздо православнее тебя.
Косьма / 02.05.2014, 17:18
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Тимур Хамзатович Давлетшин
США – «Удерживающий»?
Размышления по прочтении книги «Неизвестный Даниил» (воспоминания о священнике Данииле Сысоеве)
17.12.2024
Славянофилы и «Дом сумасшедших…» графини Евдокии Растопчиной
В защиту честного имени Алексея Степановича Хомякова
15.11.2024
«Небесные граждане» и российские мусульмане
Ближний – не чужой, даже если он не «свой по вере»
12.10.2024
Все статьи Тимур Хамзатович Давлетшин
Миссионерская деятельность
Если мы с Богом, то становимся непобедимыми
Святейший Патриарх Кирилл призвал духовенство трудиться с такой отдачей, словно мы живём в трудные времена
19.12.2024
«Русские моряки первое, что сделали – пропели "Отче наш"»
На Сахалине успешно реализуется совместный проект епархии и Общества «Знание»
19.12.2024
Искусственный мир язычества
Проповедь протоиерея Олега Стеняева
09.12.2024
О духовном оздоровлении общества
В нынешнее непростое время священнослужители должны проявлять особую заботу о духовном окормлении людей
06.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Зачем нам нужно освободить Киев?
Новый комментарий от Владимир Николаев
20.12.2024 22:17
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Фиалковский
20.12.2024 21:11
Когда Катехон молчит
Новый комментарий от Игорь Ал
20.12.2024 19:59
«Мы можем и должны остановить своё вымирание»
Новый комментарий от Русский человек
20.12.2024 17:45
Прямота и честность на фоне острых вопросов
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
20.12.2024 17:20
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от влдмр
20.12.2024 17:11
Два чуда Воскресения Христа: мощи пошли, и огонь сходит
Новый комментарий от влдмр
20.12.2024 17:06