Не успел развеяться над Киевом могильный смрад титанических человеческих усилий по сотворению «национального Добра», как налетевший вместе с вежливыми молодыми людьми весенний ветер сорвал маски этого Добра, обнаружив под ними упитанные и знакомые физиономии «украинского» олигархата. Кто заплатил за вселенский бардак, стало ясно. Оставалось понять - зачем.
* * *
С ответом на этот вопрос тоже не затягивали. Для мечтателей «подлинного украинского народовластия» оставили трансляции шоу «5 канала». А Петр Порошенко публично дифференцировал общественные отношения, отделил котлеты от мух и быдло от элиты. «Состоятельные украинцы должны принимать активное участие в политике и управлении государством», - сообщил он СМИ. Хотелось, конечно, аки Людовик XIV обронить: «Государство - это я!», да Сашко Билый мог обидеться, потому вышло скромнее.
Бандитский майдан и собираемое на нем вече, которых в такие высшие категории допускать было нельзя, просто взяли и накачали национальной ура-патриотикой антиимперского содержания. И пока бандитский майдан и телевизоры обещали разорвать и русских сепаратистов Юго-Востока, и «российских оккупантов» Крыма, сами приступили к раздаче бенефиций.
* * *
Опыт Киевской Руси - знаменитого промежуточного этапа развития «украинства» (так он подается в новейшей историографии истории Украины), свидетельствует, что лучше всего (опять-таки со ссылками на исторический опыт предков) резать доставшийся государственный пирог на уделы. Киеву, представляющему сегодня некую квинтэссенцию семибоярщины, был указан правильный курс, и раздача земель началась!
Барон Коломойский, княгиня Сех, герцог Тарута стремительно заполучали свои феоды, в которых столь же стремительно стали создавать свои иерархические лестницы и даже наемные армии с привлечением заморских спецов.
Пока Кличко, с трудом выговаривающий слово «федерация», называл ее угрозой для государства, пока Тягнибок и Яценюк видели в ней повод для развала, на Украине формировалась феодальная федерация разновеликих плутократов. Практические действия этой «федерации» (межмайданные склоки, боевые столкновения в регионах) видны невооруженным глазом. При этом совершенно неясно, как далеко могут зайти олигархи в отношении жителей своих феодов, особенно на Юго-Востоке, где неприязнь к новым хозяевам, начавшим руками майданной гвардии и наемных бойцов «мочить своих», уже переросла в ненависть. В силу складывающейся системы говорить о вариантах «гражданского общества и демократических институтах» не приходится. Да и придворный вассал Коломойского, «фейсбуковый вешатель» Борис Альбертович Филатов, соврать не даст...
И как тут вновь не вспомнить Петра Порошенко, прокомментировавшего назначение Коломойского и Таруты словами: «Если они принесут мир и спокойствие в восточные регионы Украины, если они способны обеспечить защиту и безопасность людей, то мне все равно, сколько у них денег». Ни мира, ни спокойствия здесь не наступило, хотя для Порошенко это уже тоже все равно.
При устанавливающейся системе отношений по большому счету смысл существования центральной власти сводится к смыслу президентского поста в ФРГ.
Но феодализм политический может показаться мелочью по сравнению с феодализмом экономическим.
«Учение Маркса всесильно, потому что оно верно». Эти слова Ленина, сброшенного огромным тиражом с пьедесталов, должны знать и усевшиеся на троны региональные властители, и отправившие их туда «майданотворцы».
Грядет очередной передел собственности (вспомним честнейших буревестников из окружения Ющенко образца 2004 года), который при отсутствии единовластия, а его не предвидится (если Тимошенко не переломит хребты своим горе-конкурентам), может перерасти в рейдерские войны масштабов межплеменных конфликтов Африки. У большой группы людей нет работы, нет желания работать, но есть оружие, складывать которое они не собираются. Воевать с действующей армией соседнего государства, как призывают некоторые теоретики украинского блицкрига, они не будут. А вот пострелять за деньги могут вполне. Ничего личного - только бизнес.
При неизбежной деградации производства, при неизбежных потерях на российском рынке, где теперь будут «щемить» не только «шоколадного Петю», но и «металлического Рината», и «приватного Гошу», вопрос внутриукраинской собственности будет стоять очень остро. Мы ведь помним беспредел лихих 90-х, а нынешняя ситуация куда сложнее.
Вот так, всего за несколько месяцев, пролив кровь, искромсав красивейший Киев, затеяв гражданскую войну, можно перенестись из XXI века, века «привитой европейской надежды», в XIII век, междоусобный и удельно-управляемый. Что только не случается в погоне за обещанной свободой.
Впервые опубликовано на сайте "Одна Родина"