Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Почему возглавлять Казанский филиал РИСИ доверили «попавшему под лошадь»?

Сергей  Павлов, Русская народная линия

29.01.2014


Организация, претендующая на выработку национальной стратегии для России, приняла на работу оккультиста и фальсификатора истории? …

22 октября 2013 года я посетил в Казанском университете авторскую презентацию книги директора Российского института стратегических исследований (РИСИ) Леонида Решетникова «Вернуться в Россию: третий путь или тупики безнадежности». Мероприятие прошло в Казанском федеральном университете.

Однако вопреки официальному пресс-релизу заявленное мероприятие было заменено на презентацию РИСИ и представление нового руководителя его казанского филиала Фирдуса Девбаша. Весьма недолгое представление вылилось вскоре в обстоятельную, как раньше называлось - полит-идеологическую информацию об обстановке в мире. Следует признать, что информация была хоть и в меру тенденциозной, но интересной. Леонид Петрович Решетников оказался интересным оратором. Встреча завершилась массою вопросов, на которые директор РИСИ прямо и компетентно отвечал без помощи своих коллег.

фирдус-1А до презентации книги - ради чего пришли многие - дело не дошло вообще. Соответственно, не дошло время и до вопросов по книге. Я, как и многие присутствовавшие казанские историки и краеведы, пришёл на встречу ради того чтобы задать вопросы по содержанию двух книг. Это упомянутая выше книга директора РИСИ «Вернуться в Россию: третий путь или тупики безнадежности», и книга его подчинённого Фирдуса Девбаша «Татарские молитвы», которую татарские националисты позиционируют как «исторический и этнографический труд». Честно сказать, лично у меня при чтении книги господина Девбаша возникло гораздо больше вопросов, чем по книге его начальника.

В самом начале мероприятия объявили о том, что руководителем филиала РИСИ в Казани назначен Фирдус Девбаш, кандидат философских наук. Многих присутствовавших на встрече историков и краеведов откровенно удивило, что этот человек был принят на работу в РИСИ - федеральное государственное научное учреждение при Администрации Президента РФ, занимающееся разработкой информационно-аналитических материалов, предложений, рекомендаций и экспертных оценок для министерств, ведомств и других государственных структур России.

Фирдус Девбаш известен как активист татарской национал-сепаратистской организации «Татарский общественный центр» (ТОЦ), по религиозным взглядам его характеризуют как «тенгрианца» [1].

На странице интернет-сообщества неоязыческой тенгрианской секты об этом деятеле можно узнать следующее: «Фирдус Девбаш - татарский учёный-религиовед, философ, религиозный реформатор, самый известный представитель Казанской школы религиоведения КФУ, видный исламовед. Известен как реконструктор тенгрианства. Фирдус Девбаш - псевдоним известного писателя и ученого Фирдуса Нурисламовича Фатклисламова». На этом же интернет-ресурсе мы можем узнать о том, что господин Девбаш является «шаманом тенгрианства».

К этому обязательно следует добавить: сами представители Казанской школы религиоведения Казанского университета (КФУ) всячески открещиваются от такого «коллеги», подчеркивая, что считают его шарлатаном и псевдонаучным фриком, псевдоисториком и оккультистом-шизотериком. «Татарский Левашов»  - так его называют в среде казанских учёных-гуманитариев, подчёркивая сходство пропагандируемых им идей - с идеями известного псевдоучёного Николая Левашова [2] (ныне покойного), который сочинение псевдоисторических опусов совмещал с руководством неоязыческой сектой.

И надо сказать, для такого отношения к «татарскому учёному» есть все основания.

На его персональном сайте devbas.ru предлагается к приобретению всем желающим написанная им книга «Татарские молитвы», которую его единомышленники из числа придерживающихся неотенгрианства татарских националистов позиционируют как «исторический и этнографический труд». В предисловии к книге автор рекламирует записанный им на студии Татарского радио аудиодиск, на котором чтение татарских тенгрианских молитв сопровождается «специально подобранной медитативной музыкой» [3].

 В этой книге автор выдал массу «гениальных» исторических и политических откровений, мимо которых как житель Татарстана и как интересующийся региональной историей и историей России я пройти не могу.

Эта книга, помимо прочего бреда, содержит и такой пассаж: «Прототюрки в лице шумеров создали первый в мире алфавит и научили землян читать и писать» [4].

 фирдус-2

 

Из этого же «научного труда» мы узнаём: «В Египте в течение многих столетий правили выходцы из татар, и лишь относительно недавно эта страна пирамид стала арабской республикой. На берегах Нила веками звучала наша речь, а мы и не знаем...» [5].

Вот оказывается кому мы должны быть благодарны за строительство египетских пирамид! Никаких ссылок на исторические документы, которые подтверждали бы этот бред, в книге,  разумеется, нет.

После этого уже не удивляешься тому, что автор «научного» труда учит поклонению «ия» («духам-хозяевам»), предупреждая своих единоплеменников: «Если татарин не верит в ия и не почитает их, то они всегда готовы изловить его в каком-нибудь удобном для них месте и погубить» [6].

Активист «Татарского общественного центра» Фирдус Девбаш не может в своём «научном труде» обойтись без откровенной русофобии. Российское государство он обвиняет в «притеснении татар» [7].

фирдус-3

Разумеется, не мог он обойтись и без обвинения Ивана Грозного в «геноциде» татар [8]. Династию Романовых «татарский учёный» также обвиняет в борьбе с татарским народом [9]. В этой же русофобской книге Девбаш обвиняет белогвардейцев в том, что они якобы насильственно крестили жителей татарских и башкирских сёл [10].

 

фирдус-4

Излишне говорить, что утверждая подобное - «шаман тенгрианства» не считает нужным сослаться на какой-либо исторический документ. Видимо, об этом ему нашептали  «духи-хозяева», когда автор занимался чтением тенгрианских молитв под аккомпанемент «специально подобранной медитативной музыки».

Есть в этом «труде» и другие «гениальные открытия», благодаря которым Фирдус Девбаш заслуженно носит репутацию псевдоисторика и псевдонаучного фрика. Немало подобных «открытий» чудных и на его интернет-сайте devbas.ru. Помимо опусов самого «татарского Левашова», на данном сайте также опубликованы статьи его единомышленников - псевдоисторика Мурата Аджи (утверждающего, что российское казачество - это половцы, порабощенные и насильственно русифицированные «царизмом» в ХVIII-XIX веках) и другого апологета тенгрианства, Наркаса Мулладжанова. Видимо, вскоре их мы тоже увидим в качестве экспертов РИСИ.

«Типичные образцы «фолк-хистори» - такую характеристику дают опусам господина Девбаша серьёзные историки. Для тех, кто не знает: «Фолк-хи́стори» - обобщённое название совокупности претендующих на научность, но не являющихся научными литературно-публицистических трудов и идейно-теоретических концепций на исторические темы, созданных, в основном, непрофессионалами...» [11].

Как и у многих российских неоязыческих гуру, «фолк-хистори» в книге Девбаша перемешана с мистицизмом. Целая глава в данном «научном труде» посвящена оккультным рекомендациям на тему того, как современным людям предохраняться от колдовства и порчи, используя методы древних тюрок.

Вот один из перлов этой главы:

«Порчу наводят и с помощью дверной ручки. Увидев, что она чем-то испачкана (недоброжелатели добавляют в эту грязь воду от мытья покойника), также очистите ручку с помощью огня. Для этого возьмите лист бумаги, подожгите её и проведите огнём по сомнительной нечистоте. Затем огонь потушите, и закопайте оставшуюся бумагу, или же пусть она сгорит полностью» [12].

После откровений о поклонении «духам-хозяевам» и о способах предохранения от порчи уже не удивляешься тому, что Фирдус Девбаш является желанным автором для эзотерического журнала под названием «Апокриф», редакция которого позиционирует своё издание как  «старейший из ныне издаваемых журналов оккультной тематики» [13].

В частности, в приложении к данному журналу под названием «Колодец Вавилонский» мы можем видеть статью Девбаша под названием «Целебная сила молитвы» [14]. Пусть Вас не обманывает название статьи - она посвящена практике лечения различными заговорами и заклинаниями и призыванию на помощь «духов-покровителей», а также критике «официальной медицины». Правда, молитвы в статье тоже упоминаются.

 

 

Журнал «Апокриф» - это печатный орган оккультного общества «Телема в Калининграде» [13]. Для тех кто не знает: «телема» - так называется учение британского оккультиста Алистера Кроули, которого его последователи считают «чёрным магом».  При обществе «Телема в Калининграде» действует частный колледж «Телема-93». Обучаются в нём граждане которых прельстила карьера мага-оккультиста. Журнал «Апокриф» и приложение к нему «Колодец Вавилонский» - используются для обучения учащихся колледжа. На сайте узнаем, что в программу обучения входят лекции по «магии хаоса», астрологии, картам таро, шаманизму. Вполне к месту в учебной программе этого заведения и «труды» господина Фатклисламова-Девбаша, которым посвящена 1 лекция. Хотя (как выясняется) «татарский учёный» и не состоит в обществе «Телема в Калиниграде», но оккультисты из этого объединения считают его эзотерические «разработки» вполне подходящими для обучения будущих «магов», наряду с «трудами» одного из идеологов славянского неоязычества «Волхва Велеслава» (Ильи Черкасова) [13].

Всё это нисколько меня не удивляет.

Удивляет другое - то, что Фирдуса Фатклисламова приняли на работу в РИСИ. Тем более удивительно, что директор данного государственного учреждения, генерал-лейтенант внешней разведки ФСБ Леонид Петрович Решетников известен не просто как патриот, но как убеждённый православный монархист, председатель Попечительского совета Новоспасского монастыря г.Москвы, и при этом он - известный учёный-историк, труды которого известны не только в России, но и за рубежом.

Ведь Фирдус Фатклисламов не скрывает своего негативного отношения к христианству. В своей книге «Татарские молитвы» он критикует принятую у христианских конфессий практику «отпущения грехов», утверждая, что это «абсолютно бесполезно» [15]. «Не надо молить об отпущении грехов, надо просто не грешить», - таков вердикт господина Девбаша, который, видимо, считает себя святым и безгрешным человеком. А православные монахи в книге Девбаша критикуются за «стальной догматизм» [16].

Неужели православный христианин Леонид Решетников солидарен с оккультно-эзотерическим бредом про «духов-покровителей» и способы предохранения от порчи, которые проповедует «шаман тенгрианства»? И неужели учёный-историк согласен с бредовым утверждением Фирдуса Девбаша о том, что белогвардейцы (трагической судьбе которых посвящена книга профессора Решетникова «Русский Лемнос») якобы насильственно крестили татар и башкир?

Возникает вопрос: поскольку Фирдуса Фатклисламова взяли на работу в такое серьёзное учреждение, как РИСИ, руководство которого известно своими «державническими» взглядами - может быть, этот «татарский учёный» отказался от своих  псевдонаучных и оккультных взглядов? И членство в сепаратистском «Татарском общественном центре» - это досадное недоразумение, о котором надо всем забыть? Ничего подобного.

После того как господина Фатклисламова приняли на работу в РИСИ - «шаман тенгрианства» через свой сайт продолжал и продолжает распространять свою русофобскую псевдонаучную книгу «Татарские молитвы» (эта книга и сейчас предлагается к продаже на сайте  devbas.ru).

Ранее, в интервью изданию «Аргументы недели» от 12 января 2012 года Девбаш рекламировал свою книгу «Татарские молитвы», написанную им (как он говорит)  в русле его деятельности, направленной на «возрождение богатого духовного наследия своего народа» [17]. В этом интервью «учёный» говорит о том, что его книга «вызвала большой интерес не только в Татарстане, но и в других регионах России», но ни слова не говорит о том, что он отказался от русофобских, псевдоисторических и оккультно-эзотерических взглядов, изложенных в этой книге. Наверно по той простой причине, что он и не думает отказываться от этих взглядов. 

Помимо рекламы сайтов тенгрианских сект, на персональном сайте Фирдуса Фатклисламова devbas.ru открыто рекламируется и рупор татарских национал-сепаратистов - газета «Татар уян!» («Татарин, пробудись!»), главный редактор которой Радик Нуртдинов судом признан виновным в «возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства по признакам национальности с использованием СМИ», в виде публикации материала содержащего «негативную оценку русской национальности»  [18].

На сайте Девбаша присутствует рекламная ссылка на газету «Татар уян!», причём последняя преподносится в качестве интернет-ресурса на котором читатель сможет найти «много интересного об истории, культуре и религии татар» [19]. И нет ничего удивительного в том, что не так давно сам Фирдус Фатклисламов не брезговал публиковаться в этой русофобской газетёнке [20].

На сайте Девбаша мы видим и откровенно русофобскую публикацию (перепечатанную с антироссийского ресурса «Грани.ру») некоего Виталия Портникова под названием «Что скрывается за фальшивой мишурой вздохов и всхлипов «об угнетаемом русском народе»?», в которой фактически утверждается, что нацменьшинства Российской Федерации якобы страдают от шовинизма русского большинства [21].

А чего стоит вот такой пассаж Наркаса Мулладжанова, единомышленника Девбаша:

«Пока тюрки в своей борьбе за независимость опираются на идеи ислама, но вскоре они поймут, что они тенгрианцы и будут брать пример с японского синтоизма - восточной ветви тенгрианства. В возрождении тюркской цивилизации заинтересованы многие державы, особенно Япония, Турция и США. К великому сожалению, у России комплекс неполноценности, особенно к собственным тюркоязычным народам, не дает ей взять эту инициативу на себя. Посмотрите, какую политику проводят российские СМИ по отношению гастарбайтеров из Средней Азии». По мнению господина Мулладжанова,  призывы обходиться без труда гастарбайтеров могут «обернуться в будущем катастрофой для всей России». Мулладжанов считает, что необходимо более толерантное отношение к среднеазиатским гастарбайтерам, учитывая, что (по его мнению) «сегодня тюркские народы возрождаются, начинают понимать, в чем заключено их единство...» [20].

Поскольку Фирдус Девбаш в 2013 году был принят на работу в РИСИ,  то у многих может возникнуть убеждение, что руководство данного учреждения с какого-то момента стало разделять идеи, которые на своём интернет-сайте и в своей книге пропагандирует «татарский Левашов».

Показательно, что на сайте РИСИ «шаман тенгрианства» представлен под фамилией  Девбаш, хотя по паспорту он - Фатклисламов [22].

Из материалов, опубликованных в интернет-сообществах тенгрианцев мы узнаём, что «Девбаш» (тат. «Большая Голова») - это «тенгрианское имя», которое было присвоено «шаману тенгрианства» другими шаманами после проведения «тюркского ритуала присвоения имени». Господину Фатклисламову позволено на официальном сайте данной организации фигурировать под псевдонимом, точнее - под мистическим ритуальным именем. Были ли такие прецеденты в истории РИСИ и в истории российских научных учреждений вообще? Сомневаюсь.

Один мой знакомый, являющийся приверженцем славянского язычества, будучи кандидатом архитектуры, преподаёт эту дисциплину в одном из московских ВУЗов. Но на сайте ВУЗа он указан под своим настоящим именем (по паспорту), а не в виде  «Волхва Добросвета».

За что такие не имеющие аналогов в истории привилегии Девбашу? Непонятно.

Может быть потому, что  «шаману тенгрианства» в рамках его работы в РИСИ поручена чрезвычайно важная задача в сфере  национальной безопасности - обеспечивать защиту высшего руководства Российской Федерации от колдовства и порчи, используя методы древних тенгрианцев?  

Однако попробуем настроиться на более серьёзный лад, хотя (приходится признать) чтение «научных» опусов Фирдуса Девбаша к этому не располагает, поскольку вызывает смех у любого здравомыслящего человека. Зададимся вопросом: почему этого шарлатана-псевдоучёного приняли на работу в такое серьёзное государственное учреждение, доверив возглавлять Казанский филиал РИСИ?

Совсем недавно, чуть больше года назад на сайте РИСИ был опубликован материал «Попал под лошадь»  [23], в котором Леонид Решетников подверг жесткой критике татарского псевдоисторика Фатиха Сибагатуллина, также прославившегося на ниве «фолк-хистори».

Депутат Госдумы, доктор ветеринарных наук Фатих Сибагатуллин - директор предприятия «Нурлатский конный завод им. Фатиха Сибагатуллина» (Татарстан). В своей двухтомной книге «От Атиллы до Президента» депутат занимается апологией тенгрианства, а также утверждает, что  жители Киевской Руси говорили на тюркском языке, а просветители славян Кирилл и Мефодий придумали тюркскую, а не славянскую письменность.

В публикации «Попал под лошадь» профессор Леонид Решетников высказал свою версию о происхождении псевдоисторического бреда, озвученного в опусах предпринимателя-конезаводчика из Татарстана: «Есть ещё предположение о происхождении таких утверждений. Бывает, человек падает с лошади и сильно ударяется головой. Потом он начинает высказывать нелогичные, оторванные от реальности мысли и часто испытывает маниакальное желание поделиться ими с другими людьми, изливая этот бред сивой кобылы на бумагу» [23].

Однако Фирдус Фатклисламов - такой же «попавший под лошадь», хотя и не является конезаводчиком. Девбаш в этом плане ничем не лучше Фатиха Сибагатуллина, более того  по многим вопросам является его единомышленником. Неужели учёный-историк Леонид Решетников изменил своим взглядам, если исходить из того, что он взял на работу в РИСИ одного из «попавших под лошадь»?

Что заставило учёного-историка и православного патриота-державника Леонида Решетникова принять на работу псевдоисторика и оккультиста  Фирдуса Девбаша, активиста сепаратистского «Татарского общественного центра»?

Ни для кого не секрет в Татарстане, что позиционирующие себя «мусульманами» представители татарской элиты в большинстве своём являются далёкими от религиозной веры  рационально мыслящими людьми. Религия для них - это, прежде всего, инструмент для достижения своих вполне прагматичных целей. Эти люди «крышуют» ваххабитов - как для торга с федеральным центром, так и для того, чтобы можно было выпрашивать инвестиции у ваххабитской Саудовской Аравии и других арабских стран. Для них нет ничего постыдного в том, чтобы использовать для своих целей человека, который является приверженцем неоязычества (то есть, с точки зрения ислама, является идолопоклонником).

Как утверждают злые языки, чиновники из Аппарата президента Татарстана радостно потирали руки, узнав о назначении «татарского Левашова» на должность руководителя Казанского филиала РИСИ.

С чем же связана эта радость?

22 октября 2013 года на презентации РИСИ в Казанском университете присутствовал известный деятель татарского национального движения, идеолог «суверенитета Татарстана» Фандас Сафиуллин, не скрывающий, что считает русский народ «завоевателем» [24].

Экс-депутат Госдумы РФ и Госсовета Татарстана Сафиуллин поинтересовался, были ли высказывания и статьи экс-руководителя Приволжского центра РИСИ Раиса Сулейманова о ваххабизме в национал-сепаратизме в Татарстане «заказными» со стороны федерального центра. Не скрывая тревоги, «национально ориентированный» политик задал вопрос своему соратнику по татарскому национальному движению - новому руководителю казанского филиала РИСИ : «Какую информацию ты будешь поставлять в Москву, Фирдус?». Сафиуллин не скрывал, что его беспокоит: не поставлена ли перед новым  руководителем филиала задача «поставлять в Москву» информацию о деятельности ваххабитов и сепаратистов в Татарстане. Согласно высказанной Фандасом Сафиуллиным точке зрения, информация о деятельности радикалов в республике «раздувается» рядом журналистов и экспертов для того, чтобы «показать Москве, что власти республики якобы не справляются с растущими угрозами, и необходимо ликвидировать Татарстан превратив его в губернию».

Представители РИСИ опровергли «заказной» характер статей и высказываний Сулейманова и попытались успокоить Сафиуллина, сказав, что никто в Москве не планирует «ликвидацию Татарстана». Фирдус Девбаш ответил, что ему поставлена «задача объективного анализа существующей ситуации» и обещал не повторять «ошибок» Сулейманова. Это почти успокоило господина Сафиуллина.

В своё время Фандас Сафиуллин прославился как один из авторов идеи об официальном установлении в качестве государственного праздника в Татарстане Дня памяти погибших при защите Казани в 1552 году. 2 октября 1996 года на заседании Госсовета Татарстана Сафиуллин в составе группы депутатов, в которую входил и нынешний ректор Казанского университета Ильшат Гафуров, внёс предложение об установлении в Татарстане республиканского Дня памяти погибших при защите Казани в 1552 году [24].

Тогда это предложение в Госсовете республики было отклонено. Не хватило голосов 6 депутатов для минимального большинства.

Разумеется, сторонники «суверенитета Татарстана» считали тогда и считают сейчас: те татары, которые под предводительством полководца Шах-Али участвовали в осаде Казани в составе войска Ивана Грозного и связывали будущее своего народа с Московским государством, являются предателями «татарской нации» и недостойны никакого поминовения. Показательно, что татар-патриотов, не скрывающих в наши дни своей промосковской ориентации, в кругу людей подобных господину Сафиуллину принято называть «последователями Шах-Али».

Почему же «национально ориентированного» экс-депутата беспокоило какую информацию будет «поставлять в Москву» новый руководитель Казанского филиала РИСИ?

Дело в том, что Приволжский филиал федерального экспертного учреждения в Казани с самого начала воспринимали как «око государево», которое информирует Московский Кремль о реальном положении дел в Татарстане - регионе, в котором происходит то, что немыслимо даже для Чечни, имеющей репутацию «мятежной»: «исламские автопробеги» радикал-исламистов с флагами халифата и митинги сепаратистов, призывающих к отделению от российского государства.

Ведь РИСИ является структурным подразделением Аппарата Президента Российской Федерации, и информации из казанского филиала федерального экспертного учреждения попадает непосредственно в Московский Кремль.

В условиях, когда местные правоохранительные органы зависимы от региональных властей, филиал РИСИ является важным каналом информации для федерального центра.

Неслучайно Фандас Сафиуллин в 2012 году в одной из своих статей не скрывал недовольства:

«В республике под маской «экспертов» и под прикрытием высоких московских инстанций расквартирован спецотряд неприкосновенных для силы закона государственных (!) провокаторов и доносчиков. Эти липовые «эксперты» наделены неограниченными полномочиями «мочить» информационной грязью Татарстан и татарскую общественность» [24].

Понятно, что под «татарской общественностью» господин Сафиуллин здесь имеет в виду таких же как он сторонников «суверенитета Татарстана».

Только понимая роль Приволжского филиала РИСИ в качестве независимого (теперь уже в прошлом) от Казанского Кремля канала информации для федерального центра,  весь «паззл» ситуации удаётся сложить, и становится понятно, почему учёный-патриот Леонид Решетников вынужден был взять на работу в руководимое им учреждение человека «попавшего под лошадь». Также становится понятно, что вовсе небеспочвенны утверждения некоторых республиканских чиновников о том, что данное кадровое решение - это результат давления Казанского Кремля на руководство РИСИ: элита Татарстана потребовала назначить на эту должность человека, который её устраивает во всех отношениях. У региональной этнократии есть много возможностей давления на директора РИСИ. С 2012 года начальником управления Аппарата Президента России по внутренней политике, является выходец из Татарстана Олег Морозов - "шаймиевский кадр". В качестве лоббиста интересов этнократии многие склонны рассматривать и вице-премьера Игоря Шувалова, который курировал Универсиаду в Казани. Во время визита в Татарстан 2 сентября 2013 года Шувалов заявил, что «каждый проживающий в Татарстане должен говорить по-татарски вне зависимости от национальности», чем вызвал протесты русской общественности республики.

Назначением Фирдуса Девбаша региональная этнократия добилась сразу как минимум двух результатов:

1) Теперь Казанский филиал РИСИ будет в виде аналитических записок сообщать в Москву именно ту информацию о положении дел в Татарстане, которая одобрена в Казанском Кремле

2) Теперь серьёзные СМИ и учёные-политологи будут игнорировать экспертные оценки учёных учреждения, которое возглавляет откровенный шут, «шаман тенгрианства», не стесняющийся учить людей «предохраняться от порчи» и утверждающий, что древние татары научили жителей нашей планеты читать и писать.

«После того как на эту должность назначен шут Девбаш - РИСИ дискредитирован, и никто не будет прислушиваться к мнениям его экспертов», - такие слова приписывают начальнику одного из департаментов Аппарата президента Татарстана. Говорят, что этот чиновник ни один бокал вина выпил на радостях, узнав о назначении Фирдуса Девбаша на должность директора филиала РИСИ в Татарстане.

В интервью журналистам новый руководитель центра РИСИ в Казани сообщил, что главной своей задачей на первом этапе он видит «налаживание взаимодействия с республиканскими органами власти, научными учреждениями и экспертным сообществом»  [25]. Нисколько не вызывает сомнения, что господину Фатклисламову удастся наладить взаимодействие с республиканскими органами власти. Но как быть с экспертами из научных учреждений республики, которые относятся к «шаману тенгрианства» как к забавному псевдонаучному фрику? Или под «экспертным сообществом» господин Фатклисламов имеет в виду таких же псевдоисториков, своих единомышленников типа конезаводчика Фатиха Сибагатуллина?

У многих представителей научной общественности Казани есть подозрение, что назначение Фирдуса Девбаша на должность директора Казанского филиала РИСИ неминуемо отразится и на деятельности головного московского офиса этой серьёзной государственной конторы.

РИСИ - это государственная организация, призванная вырабатывать национальную стратегию для российского государства. Видимо, в скором времени на столе у министра иностранных дел России Сергея Лаврова появится аналитическая записка, рекомендующая формировать политику относительно Египта с учётом того, что на протяжении нескольких веков этой страной правили выходцы из «древнего Татарстана». Разумеется, рекомендация РИСИ будет однозначна: внешнюю политику России в отношении этого арабского государства необходимо отдать на откуп этнократии Татарстана - в лице Департамента внешних связей этой республики (надо сказать, что в эпоху шаймиевского «суверенитета» представители этнократии так и называли данный департамент - «Министерство иностранных дел Татарстана»). Одновременно в соответствующем департаменте Аппарата президента РФ появится аналитическая записка от РИСИ, в которой будет рекомендовано продолжать в Татарстане и Башкирии политику принудительного обучения школьников национальным языкам, в ущерб языку русскому. Ведь именно древним тюркам в лице шумеров все народы России (как и всей планеты) обязаны обучением чтению и письму! (так утверждает Фирдус Девбаш). Наверно, в недрах РИСИ благодаря господину Девбашу появится и ряд инициатив о необходимости возрождения тенгрианства за счёт средств госбюджета, которые вряд ли обрадуют руководителей и простых верующих централизованных организаций, представляющих традиционные для России религии - Православие и Ислам.

Сергей Павлов, краевед, г.Казань

1.  Казань посетил директор РИСИ, генерал-лейтенант Службы внешней разведки России в отставке Леонид Решетников. http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/reshetnikov-22-11-2013.html

2. Левашов Николай Викторович. Статья в энциклопедии лженауки "Фрикопедия"

http://www.freakopedia.ru/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%B2_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

3. Фирдус Девбаш. Татарские молитвы. Казань, 2011. Стр.5

4. Фирдус Девбаш. Татарские молитвы. Казань, 2011. Стр.10

5. Фирдус Девбаш. Татарские молитвы. Казань, 2011. стр. 10

6. Фирдус Девбаш. Татарские молитвы. Казань, 2011. стр. 113

7. Фирдус Девбаш. Татарские молитвы. Казань, 2011. стр. 71

8. Фирдус Девбаш. Татарские молитвы. Казань, 2011. стр. 23

9. Фирдус Девбаш. Татарские молитвы. Казань, 2011. стр. 61

10. Фирдус Девбаш. Татарские молитвы. Казань, 2011. стр. 62

11. Фолк-хистори. Статья в энциклопедии лженауки "Фрикопедия"

http://freakopedia.ru/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BB%D0%BA-%D1%85%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8

12. Фирдус Девбаш. Татарские молитвы. Казань, 2011. стр. 108

13. Интернет-сайт движения «Телема в Калиниграде» http://apokrif93.a-z-o-t.com/

14. Фирдус Девбаш. Целебная сила молитвы // "Колодец Вавилонский". Приложение к журналу "Апокриф".Стр. 79 -83. В электронном виде издание доступно по адресу http://apokrif93.a-z-o-t.com/apokrif/pril12.pdf 

15. Фирдус Девбаш. Татарские молитвы. Казань, 2011. стр. 14

16. Фирдус Девбаш. Татарские молитвы. Казань, 2011. стр. 5

17. Свои молитвы лучше чужих. Интервью с Фирдусом Девбашем.

18.01.2012 http://argumenti.ru/society/n323/150699

18. Верховный суд республики утвердил приговор Бирского районного суда в отношении 64-летнего жителя Уфы Радика Нуртдинова. 10.12.2013.  http://www.regnum.ru/news/1743351.html

19. История татар. Страница официального сайта Фирдуса Девбаша http://devbas.ru/history/

20. Сайт "Татар Уян" сейчас недоступен; опубликованная на этом сайте статья Фирдуса Девбаша "Татарские молитвы или чем мы хуже других?" доступна на сайте "Ислам и общество" по ссылке http://islamio.ru/news/society/tatarskie_molitvy_ili_chem_my_khuzhe_drugikh/

(сайтом "Ислам и общество" указывается, что статья перепечатана из издания "Татар уян").

21. Виталий Портников. Что скрывается за фальшивой мишурой вздохов и всхлипов "об угнетаемом русском народе"? Публикация на официальном сайте Фирдуса Девбаша http://devbas.ru/news/155/

22. Страница сайта РИСИ http://www.riss.ru/index.php/gruppy/viewgroup/18

23. Попал под лошадь. Публикация на сайте РИСИ http://www.riss.ru/news/853-popal-pod-loshad#.UsCOA9JdVBl

24. Фандас Сафиуллин. Уроки вековой памяти. 04.10.2012. http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/uroki-vekovoy-pamyati-04-10-2012.html

25. РИСИ ставит задачу объективного анализа существующей ситуации - Фирдус Девбаш. 22.10.2013 http://www.tatar-inform.ru/news/2013/10/22/380126/


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме