Скорбный путь Украины, после распада Союза потерявшей семь миллионов населения и чуть ли не половину промышленного потенциала, как и у большинства других постсоветских республик, был поэтапным.
Западные правительства с помощью своих внедренных в нее «советников», информационной атаки, политического и экономического давления сначала рисовали радужные перспективы убийственных «реформ», потом предлагали еще более убийственные рецепты для «исправления ошибок», потом предлагали новые «завлекалки», одновременно пугая обывателей страшилками о «москальской угрозе».
Сначала для построения рая земного нам предлагалось развалить общее с Россией и Белоруссией государство. Потом - провести прихватизацию. Потом - проголосовать за прозападного до ужаса Ющенко, с его «руками, которые не крали». Потом - вступить в ВТО.
Но вместо обещанного нам «рая земного» каждый раз открывались очередные «зияющие высоты».
Теперь же морковкой, за которой бегут ослы из украинской интеллигенции и «элиты» стала возможная Ассоциация Украины с ЕС. Но эти «грабли» будут бить нас, пожалуй, еще посильнее прежних.
Подписывая неравноправное Соглашение об ассоциации с ЕС, Украина сама себя приглашает грабить, причем самым наглым и беззастенчивым образом. Но странное дело! Вместо того чтобы отыграть назад, украинские официальные лица чуть ли не с радостью сообщают о тех суммах, которые они на ровном месте будут вынуждены отдать грабителям. Вот, мол, какой он «дорогой и ценный» наш долгожданный европейский выбор!
Так премьер-министр Николай Азаров во время встречи 3 октября 2013 г. с делегацией политической группы Европарламента «Альянс либералов и демократов из Совета Европы» откровенно заявил: адаптация украинских технических регламентов к требованиям Евросоюза будет стоить 165 млрд. евро в течение ближайших 10 лет. Нужно будет перенастроить всю экономику на новые стандарты.
Напомним, что доходы украинского госбюджета на 2013 год составляют примерно 33 млрд. евро. Несложная арифметика позволяет подсчитать -что 165 млрд. евро - это 5 годовых бюджетов Украины. Таким образом, со слов Николая Азарова получается, что в ближайшие 10 лет Украина будет как минимум 5 лет работать исключительно на Европу. Или один год на себя - один - на евроинтеграцию.
Отчетливо осознавая весь непрофессионализм высших украинских чиновников, в ЕС постарались в проекте Соглашения об Ассоциации максимально прописать свои выгоды и так же максимально «угробить» конкурентов на Украине. Когда же представителям украинской власти начинают читать и разжевывать отдельные положения Соглашения, и внимательно показывать, каких расходов оно будет стоить в денежном выражении, - на выходе получаются просто астрономические суммы. Однако странно - что эти суммы того же Азарова не приводят в шок и он заявляет о них абсолютно спокойно.
К примеру, в соответствии со ст. 56 Соглашения Украина берет на себя обязательство внедрить европейские стандарты EN в качестве национальных. А в приложении III указан перечень из пяти горизонтальных (общеэкономических) и 27 вертикальных (отраслевых) групп стандартов, которые Украина должна полностью перенять у европейцев и внедрить в течение ближайших восьми лет (наиболее распространены сроки в два-три года). Это положения об общей безопасности продукции, единицах измерения, ответственности за выпуск дефектной продукции, а также регламенты и стандарты, покрывающие такие товарные группы, как машины, оборудование, работающее под давлением (трубы, насосы, газовые баллоны), медицинские приборы, различные виды защитного оборудования, стройматериалы и т.д. Все действующие украинские стандарты, противоречащие европейским, включая ГОСТы, принятые до 1992 г., должны быть отменены.
Нашлись умные люди, которые прикинули цену удовольствия от перехода на европейские стандарты и выложили свои расчеты Николаю Азарову. А глава правительства цифру озвучил: 165 млрд. евро. Но его слова о том, что адаптация Украины к техрегламентам и нормативным требованиям Евросоюза обойдется в такие деньги, ни у кого адекватной реакции не вызвала не вызвали. Складывается впечатление, что сторонники евроинтеграции ради пресловутой ассоциации готовы заплатить любую цену, готовы полностью отказаться от промышленности и сельского хозяйства, и оставить страну нищей.
Ведь все 165 млрд. евро до последнего евроцента будут платить Украина и украинские предприятия. Если даже ЕС и предоставит на это дело кредит, сути это не меняет - платить придется все равно украинской стороне, включая проценты за пользование кредитом. Но кто в итоге получит выгоду от того, что Украина потратит EUR165 млрд. на переход на европейские технические регламенты?
Техническая сторона евроинтеграции
Переход с одного техрегламента на другой в большинстве отраслей производства - отнюдь не простое дело. С момента «Х» просто так продукцию по новому регламенту выпускать не получится по той простой причине, что практически все оборудование на украинских предприятиях приспособлено под изготовление продукции по советским ГОСТам или близких к ним украинским техническим регламентам. Если бы Украина вступила в Таможенный союз (ТС), то больших расходов на соответствие техрегламентам ТС нести бы не пришлось, поскольку там в основе - все те же советские ГОСТы.
Насколько сложным и дорогим может оказаться переход на евростандарты, показывает пример с внедрением подобных стандартов в украинской нефтепереработке. В 2007 г. в Украине был принят план внедрения новых европейских стандартов на автомобильный бензин и дизельное топливо (Евро-4 и Евро-5) с параллельным отказом от прежнего стандарта, соответствующего европейским Евро-2 и Евро-3. План был принят из благих побуждений, поскольку в 2007 г. украинская нефтепереработка не только почти полностью удовлетворяла потребности внутреннего рынка, но и была экспортной отраслью (в это сегодня трудно поверить!). Предполагалось, что, перейдя на евростандарты, украинские НПЗ смогут увеличить свое присутствие на европейском рынке. Планировалось, что уже с 2010 г. они начнут выпускать горючее по новым стандартам, а старые через год будут полностью отменены.
Однако в реальности все произошло совсем по-другому. Из семи действовавших в Украине нефтеперерабатывающих заводов (включая Шебелинский ГПЗ) только три смогли внедрить новые стандарты. Из четырех остальных Шебелинский ГПЗ был вынужден прекратить выпуск автогорючего и сократить уровень загрузки мощностей до минимально возможного. А три НПЗ вообще закрылись вместо того, чтобы пройти модернизацию (стоимостью в несколько сотен миллионов долларов) и освоить выпуск современной продукции, которая могла бы быть конкурентоспособной не только на украинском, но и на европейском рынке. Чтобы не добивать полностью украинскую нефтепереработку и дать возможность НПЗ реализовывать топливо, произведенное по старым стандартам, на внутреннем рынке, срок действия старых стандартов в Украине несколько раз продлевали, в последний раз - до ноября 2013 г., а Минэнерго предлагает в очередной раз перенести дату окончательной отмены Евро-3 на конец 2015 г.
При ускоренном переходе на евростандарты катастрофический спад производства (как в нефтепереработке) неизбежно переживут и другие отрасли украинской экономики. Лишь немногие предприятия найдут ресурсы, чтобы перейти на европейские техрегламенты (как правило, принадлежащие иностранным инвесторам, у которых проблем с финансовыми ресурсами нет), а другие, которые сейчас дают работу людям и платят налоги, просто закроются.
Введение европейского технического регламента для украинского предприятия будет означать, что работать его вполне работоспособное советское или украинское оборудование не сможет: его нужно менять. А поскольку оборудование с привязкой к европейским техническим регламентам в Украине не производится, закупать придется импортное - европейское. Европейские производители оборудования, в первую очередь немецкие получат огромные заказы. Это станет дополнительным стимулом для поддержания на плаву экономики «локомотива» еврозоны, каковой является Германия.
Однако многие украинские предприятия финансового переход на еврорегламенты и стандарты не потянут. Для Евросоюза это тоже выгодно: с рынка уберут конкурентов европейских корпораций. Часть же предприятий, чтобы изыскать средства на проведение модернизации в соответствии с евростандартами, вынуждена будет за бесценок продаться европейским инвесторам.
По сути, только одним внедрением европейских технических регламентов Украина будет отдана на поток и разграбление Евросоюзу. Нельзя сказать, чтобы украинская элита этого полностью не понимала. Возможно, кое-кто из ее представителей тешит себя иллюзиями, что перейдя на евростандарты украинские товары станут конкурентоспособными на европейском и мировых рынкам? Однако конкурировать с дешевой китайской продукцией украинским промышленникам не получится. Особенно учитывая инвестиционные ресурсы китайских корпораций и то, что там, где это нужно, китайцы давно уже перешли на европейские стандарты.
Но даже там, где украинские предприятия успешно перейдут на евростандарты и внедрят у себя техрегламенты, не факт, что им удастся сохранить свое присутствие на собственном - украинском рынке.
С подписанием Соглашения таможенные барьеры рухнут. Украину наводнят дешевые китайско-европейские товары, полностью соответствующие евростандартам. Такие товары продаются под брендами известных европейских торговых марок, 90% комплектующих которых произведено в Китае.
Для европейской экономики те деньги, которые удастся тем или иным способом выкачать из Украины, станут колоссальным подспорьем. Эти ресурсы позволят на определенное время отсрочить коллапс экономической системы ЕС и притормозить наращивание государственных долгов. Кроме того, европейцы могут грабить украинскую элиту и самым что ни на есть прямым способом: по кипрскому сценарию.
Грядущее ограбление богатых
О том, что счета украинской элиты могут экспроприировать в высших европейских интересах, поведал советник Владимира Путина по Таможенному союзу и евразийскому пространству Сергей Глазьев. У него в Киеве был «разговор» с одним очень информированным человеком, который российскому гостю заявил прямо: «Ты не расстраивайся, они все-таки подпишут это Соглашение об ассоциации». На возражение о том, что это же противоречит здравому смыслу, экономическим интересам, подрывает электоральную базу существующей власти на Украине, потому что они проходили на выборах с лозунгом дружить с Россией, а вместо этого получается ухудшение торгового режима и отгораживание от России, собеседник сказал следующее: «Ты не понял. У них же счета за рубежом, у них там дома, имущество, капиталы. Знающие люди им показали, что эти счета известны. Есть такая процедура - борьба с отмыванием незаконно полученных доходов. И инструменты этой борьбы в отношении украинского политического истеблишмента могут быть применены по полной программе».
Г-н Глазьев предположил, что эти инструменты в любом случае будут применены. «Мы не помним Милошевича, что ли? Не помним Лазаренко, который в Америке находится? Если западная машина настроена бороться с отмыванием незаконно полученных денег, она будет это делать. Будет работать Интерпол», - подчеркнул Глазьев. Его собеседник с ним согласился и с прискорбием констатировал: «Они этого не понимают. Плюс им еще пообещали $30 млрд.».
Переводя озвученное Глазьевым на доступный пониманию украинской элиты язык, можно сделать неутешительный вывод: украинскую верхушку «разводят, как лохов». Когда европейцы экспроприировали средства постсоветской элиты на Кипре, никого об этом не предупреждали. Не было ни одного слова о том, что деньги со счетов на Кипре могут быть просто отобраны. А вот при склонении Украины к ассоциации украинскую верхушку прямо и недвусмысленно предупредили: не согласитесь на ассоциацию на наших условиях - отнимем всё. И отнимут это нажитое непосильным трудом и припрятанное на Западе непременно. Можно в этом быть уверенным на все 100% вне зависимости от того, сдаст ли украинская элита свою страну Евросоюзу, или нет. Просто в первом случае можно спасти свою власть, свободу и жизнь, во втором - гарантированно можно лишиться и того, и другого, и третьего.
Если сегодня звучат угрозы отъема денег, когда Украина еще формально суверенная страна, имеет свободу геополитического маневра, а вертикаль власти относительно стабильна, то кто помешает отнять эти деньги, если Украина полностью превратится в европейскую полуколонию, погрузится в экономический хаос, а ее элиту от власти отстранят?..
У украинской элиты пока что есть выбор. Вариант первый: распрощаться с деньгами за рубежом, но сохранить страну (а также свою власть, свободу и жизнь). Вариант второй: сдать на разграбление страну, распрощаться с деньгами и пойти путем Лазаренко (ограблен до нитки и сидит в американской тюрьме) или Березовского (тоже ограблен до нитки и придушен в своем заложенном-перезаложенном британском особняке). По всем признакам, верхушка выбирает второе, подписывая себе, по сути, приговор.
В рамках ассоциации с ЕС нынешние власть имущие в Украине неизбежно будут отстранены - то ли путем выборов, то ли очередным майданом. Их капиталы будут конфискованы и пойдут на благородное дело стабилизации в еврозоне. Их собственность отберут. А то, что не будет отобрано, использовать будет невозможно как несоответствующее евростандартам. Денег на перевод предприятий на евростандарты не будет, поскольку их отберут. Полное ограбление Украины и ее бизнес-элиты станет «делом техники». Такая жирная добыча позволит оттянуть экономический крах уродливого и нежизнеспособного геополитического образования под названием Евросоюз.
Украина и Восточная Европа: разница в евроинтеграции
Очевидно, что украинская экономика 165 млрд. евро расходов на переход на евростандарты не потянет по определению, в особенности в нынешнем кризисном состоянии. Не говоря уж о прочих расходах на Ассоциацию. Если же еще и учесть, что после вступления Соглашения о Зоне свободной торговли с ЕС в силу для украинских предприятий будут воздвигнуты таможенные барьеры в их традиционной торговле с Россией и другими странами Таможенного союза, то нашей стране будет вообще не до астрономических расходов на внедрение техрегламентов - выжить бы.
«Евроинтеграторы» утверждают, что, дескать, восточноевропейские государства, ставшие членами ЕС, тоже переходили на евростандарты, и мол, ничего, как то живут.
При этом забывают напомнить, что в странах Восточной Европы переход на евростандарты начался еще в середине 1990-х, когда они были официально названы кандидатами в члены ЕС, а в ряде случаев этот переход еще не закончился до сих пор. В отличие от Украины, эти страны выторговали себе десятилетия переходного периода, тогда как наша страна обязуется внедрить европейские стандарты и техрегламенты в большинстве сфер до 2020 г. Но при этом, самое главное, никто из официальных лиц Брюсселя полноправного членства в ЕС Украине не обещает и никогда не обещал.
Для перехода на европейские техрегламенты восточноевропейским государствам была предоставлена значительная экономическая помощь. Польша получила несколько сотен миллионов евро и списание части госдолга. Украине ничего подобного вообще не предлагают. Евросоюз после подписания Соглашения обещает предоставить Украине техпомощь на сумму 45 млн. евро, что покрывает чуть меньше 0,04% от прогнозируемых расходов в 165 млрд. евро. Долги же списывать никто не обещает. И не факт, что эти несчастные 45 млн., в конце концов, дадут. Мы все помним, как тот же ЕС обещал большие деньги на закрытие Чернобыльской АЭС, а после ее закрытия послали ахнувших украинских руководителей подальше. Традиционная политика европейских правительств обычно и состояла в подавлении конкурентов и жестком обмане вассальных туземных князьков.
Также забывают напомнить, что переход восточноевропейских стран на общеевропейские технические регламенты происходил тогда, когда экономика ЕС росла, и европейские товары находили спрос на рынке. В 90-х засилье китайских товаров в Европе было еще не столь тотальным, с ними еще можно было конкурировать. А сегодня в Евросоюзе и еврозоне - кризис. Конкурировать с китайской продукцией, давно соответствующей евростандартам, украинским предприятиям, которым еще нужно потратиться, чтобы перейти на них, не получится.
И даже, несмотря на длительный адаптационный срок, и весомую помощь ЕС в восточноевропейских странах переход на техрегламенты и стандарты Евросоюза привел к демонтажу большей части промышленности и существенной части сельского хозяйства. Промышленный потенциал этих стран упал в разы. И если в Польше, Чехии, Венгрии и отчасти Румынии еще хоть что-нибудь производится, то лишь по той причине, что западноевропейские компании в 90-е годы переносили в эти регионы некоторые свои производственные мощности. Которым работать осталось недолго - ведь производить товары в Китае тем же европейским корпорациям выгоднее, чем в Румынии или Польше.
Однако на Украину европейские промышленные компании со своими инвестициями как не шли, так и не идут. А это означает, что переход на евростандарты обернется в нашей стране гибелью промышленности и потерями миллионов рабочих мест.
Подобный процесс произошел в Болгарии и в странах Балтии, которые потеряли большую часть промышленности, стремительно теряют население и вообще находятся в состоянии нищеты. Но эти страны, по крайней мере, какие-никакие, но хоть полноправные члены ЕС (сбылась евопейская мечта идиотов), и их граждане, чтобы не умереть с голода, имеют «почетное право» без виз ездить в Германию мыть унитазы.. Украине и этого не обещают.
Пока что у украинской стороны есть время, чтобы подсчитать, тщательно проанализировать, взвесить все минусы и плюсы от подписания Соглашения об Ассоциации с ЕС. И пока не поздно, под каким-нибудь предлогом желательно отказаться от подписания. После того, как под документом будут поставлены подписи, отыгрывать назад будет трудно.
Когда в 2004-5 годах в Киеве происходила «майданутость», я предупреждал, что результатом воцарения «эуропэйца» Ющенко станет вовсе не обещанное им вступление Украины в Евросоюз. А постепенный переход Украины на африканский уровень производства, европейский уровень бытовых цен, и европейские же дегенеративные моральные стандарты. Такие процессы Ющенко и продвинул. И вот теперь мы видим, как его политические конкуренты твердой рукой эти процессы доводят до логического завершения - до полного краха Украины и ее народа.
Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины
26. Про болтунов и о том что было
25. Ответ на 20., Москвич :
24. Метафоре, на 22
23. Ответ на 1., о. Николай Савченко:
22. Ответ на 20., Москвич:
21. Накануне еврограбежа
20. eka, на 17
19. Подождем
18. Re: Накануне еврограбежа
17. Ответ на 16., Москвич :