Напомню читателю суть содержания первой части этой статьи, которая сводится к следующему (цитирую): «Чтобы прекратить разрушение России и, наоборот, снова отстроить ее, необходимо вернуться к сталинскому наследию, восстановить его, но на другом, новом уровне. Речь идет вот о чем. Необходимо выявить те объективные законы, данные Богом, которыми руководствовался в своей деятельности на благо России И.В.Сталин, создав, таким образом, вполне жизнеспособное и мощное государство под названием СССР. А уже затем на основании анализа этих объективных, данных Богом законов истории, общества, экономики и т.д., выдвинуть идеи, могущие стать планом будущего воссоздания России, выживания и сохранения русского народа и других народов мира, дружественных ему.
Конечно, такая всеобъемлющая задача непосильна для одного человека; зараз все эти законы не откроешь, все эти спасительные идеи не выдвинешь. Поэтому я пока ограничусь изучением геостратегии И.В.Сталина и поставлю перед собой и другими подобными исследователями... такую задачу: какой объективный закон, данный Богом, использовал Сталин в своих, как будет более детально показано позднее, весьма успешных геостратегически х и геополитических принципах?...
Так в чем же ее (успешной сталинской геостратегии) основные принципы? Какой основной закон общечеловеческой истории использовал И.В.Сталин, формулируя эти принципы? Учитывая, что этот закон дан человечеству Богом, можно понять, что ответы на сии вопросы находится в Библии», конкретно, в библейском повествовании о строительстве Вавилонской башни.
Вот что говорит об этом Св.Писание: было время в глубокой древности, когда все люди «сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи место камней, а земляная смола вместо извести» (Быт.11,3). Как видим, у людей завелась культурка и, так сказать, цивилизация: понятно, что строить из кирпичей удобнее, чем из камней - это явный технический прогресс! Что же дальше? «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя» (Быт.11,4). Вот оно стремление гордой плотской цивилизации к небу! Желание человека по плоти, в буквальном и переносном смысле грязными сапогами взойти на него, используя для этого не, скажем, лествицу преп.Иоанна Лествичника, а Вавилонскую башню в качестве лестницы. Оценим эту попытку.
Во-первых, очевиден ее полный идиотизм! Ну как снова не сказать вместе с апостолом: «Называя себя мудрыми (мнят же себя культурными и мудрыми, раз у них есть кирпичи), обезумели»! (Рим.1,22). И действительно, люди того времени считали небом атмосферу и ее облачный слой. Что в плотском отношении и правильно, - это действительно вещественное небо. Но они ошибочно отождествляли его и с небом духовным, т.е. с потусторонним миром. Далее, по-видимому, наблюдая иногда, как облачный слой не достигает вершин тех или иных гор, они решили, что эти горы выше неба, в том числе и духовного (не отсюда ли греко-римская идея, что гора Олимп - жилище небесных богов).
Следовательно, сделали они вывод, поднявшись на такую гору, можно достичь этого самого духовного неба. Поскольку же, с одной стороны, на равнине Сеннаар, где они тогда жили (Быт.11,2), гор не было, а с другой - альпинизм в то время был не развит, и на вершину естественной горы подняться было не так-то просто, то они решили построить рукотворную гору высотой до неба с удобной лестницей, ведущей на него.
Но мы-то хорошо знаем, что вещественное небо - это лишь атмосферный воздух и облачный слой, а совсем не потусторонний мир, который расположен далеко за пределами нашей видимой Вселенной; расположен за ее пределами, если уж рассуждать и далее вещественно, даже по расстоянию. Учитывая, что последнее - это миллиарды световых лет, понятно, что строители Вавилона и близко не достигли бы этих пределов, даже если им удалось бы всю Землю вытянуть в виде башни. Но даже если предположить невероятное, что они каким-то чудом достигли этих пределов, непонятно, как они собирались преодолеть преграду между нашим чувственным миром и миром потусторонним?!
Кроме всего у вавилонян, оказывается, была своя, снова очень «мудрая» и, главное, «чрезвычайно гуманистическая» идея. Заметим, что дело происходило вскоре после страшной катастрофы и трагедии в истории человечества - всемирного потопа, о котором повествуется в предыдущих главах книги Бытия. Так вот, еврейские апокрифы сообщают, что Вавилонская башня строилась не просто так, даже не только для того, чтобы просто взойти на небо. Нет, ее идея была куда «гуманнее», плотские люди стремились избежать «второго потопа» и «полного уничтожения человечества, вследствие него»! Предполагалось: взобраться по башне к небу, прорубить в тверди небесной (ср.Быт.1,6-8) отверстия и выпустить всю воду, которая над твердью (ср.Быт.1,7), и от которой бывают потопные дожди, спровоцировав, таким образом, новый потоп. Но все люди при этом бы спаслось, ведь они находилось бы на башне, высотой до небес, куда вода нового рукотворного потопа подняться не могла.
Какой, как всегда в таких случаях, «гуманизм»! Плотской человек совершает чисто плотское действие - ставит кирпичик на кирпичик, и благодаря этому не только взбирается на небо, но еще попутно спасает человечество!!! Поэтому и негодуют некоторые злочестивые и атеистические лжетолкователи Библии: мол, как это Бог посмел разрушить (Быт.11,5-8) эту дружную стройку плотских людей?! Якобы «Он поступил нехорошо, бесчеловечно, не гуманно и несправедливо», - утверждают они.
А на самом деле? Опять же, «называя себя мудрыми, обезумели» (Рим.1,22) как «гуманистические » строители Вавилонской башни, так и эти злочестивые «толкователи». Первые в своем безумии не учли научную дисциплину, которая называется сопромат, и согласно которой нельзя до бесконечности ставить кирпич на кирпич. Рано или поздно общая тяжесть этого строения раздавит нижний, фундаментальный слой последних, и вся башня рухнет. Учитывая же, что все человечество собралось вокруг нее - одни на ней, строят ее, другие же изготовляют кирпичи и живут в ее окрестностях - реальная, а не надуманная опасность гибели человечества была тем более вероятна, чем выше была сама башня и, следовательно, чем выше был при ее падении, так сказать, радиус ее поражающего действия. Таким образом, действия Божии, прекратившего строительство этой чрезвычайно опасной башни, были спасительны для людей; а вот их мнение о возможности второго потопа или подобного ему стихийного бедствия - совершенно неосновательно. Ведь еще после первого Бог обетовал Ною, что подобного бедствия на Земле уже не будет (Быт.8,20-22; 9,11-17).
Но вернусь к собственно теме данной статьи. Посмотрим, как конкретно Бог разрушил эту башню, предотвратив, таким образом, вышеозначенную всемирно-историч ескую катастрофу человечества, весьма сильно смахивающую на светопреставлени е? Как повествует Библия: «И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город (и башню). Посему дано ему имя Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт.11,5-9).
Как видим, именно отсюда ведет свое начало разделение человечества на разные народы, которые создавали различные государства. Следовательно, отсюда происходит и внешнеполитическ ая деятельность сих государств; отсюда же берет свое начало и соответствующая геополитика и геостратегия, а также более «мелкие» последствия этого исторического события, как, например, войны народов и государств между собой.
Нетрудно также понять, что в основе всего этого лежит то действие Промысла Божия, которое можно назвать противовавилоном . Бог как тогда, несколько тысяч лет назад, противился созданию первой Вавилонской башни, так и на протяжении всей последующей истории человечества противился и противится созданию нового вавилона в любом его обличье и разновидности. Причина этому все та же: воссоздание такого нового вавилона неминуемо приведет к всемирно-историч еской катастрофе человечества, концу истории и светопреставлени ю. Господь же, Своим Промыслом сохраняющий бытие всей твари, сего не желает.
Очевидные свидетельства этому мы видим, как в Св.Писании, так и в истории человечества, в течение которой было много попыток завоевать мир, получить власть над миром (т.е. под тем или иным соусом создать очередной вавилон), и все они по вышеозначенному действию Промысла Божия закончились полным провалом. Но самое очевидное из сих свидетельств содержится в Апокалипсисе и состоит оно в том, что, собственно, так, в такой последовательнос ти или, лучше сказать, причинно-следств енной связи и произойдет настоящий конец света. Сначала его предварит создание нового вавилона, который, за невероятно умножившиеся грехи людей, в конце концов, все таки будет попущен Богом. И этот вавилон примет антихриста и поклонится ему. А сам антихрист окончательно намертво объединит, свяжет все плотское человечество в новый вавилон. Как и пророчествует об этом тайновидец святой апостол Иоанн Богослов: «И дана была ему (антихристу) власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр.13,7-8). А уже затем форсировано, в течение нескольких лет (согласно Св.Писанию - 3,5 лет) наступит конец света.
Но пока грехи людей не достигли своего апогея, и апостасия еще не торжествует свою полную победу, Промысел Божий, как и издревле, продолжает сдерживать, имиже веси судьбами и средствами, создание нового вавилона. Непонимание чего часто вводит в заблуждение исследователей истории человечества, которые смотрят на нее лишь плотскими очами. Так, например, спрашивают: зачем Бог попустил войны, особенно самые страшные из них, первую и вторую мировую?! Но войны, как таковые, будучи лишь побочным следствием действия Божественного Промысла, которое я назвал противовавилоном , гораздо меньшее зло, чем следующая неминуемо альтернативная им историческая последовательнос ть: создание нового вавилона - пришествие антихриста, который его возглавит - конец света.
Конечно, когда антихрист окончательно объединит все плотское человечество в новом вавилоне, он гордо объявит, что «наступила новая эра в истории человечества, в которой уже не будет войн, но будут лишь мир и безопасность». Однако ап.Павел в ответ на это пророчествует, что: «Когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес.5,3). А Господь сказал об этом так: «Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Мф.24,21). Войн между народами (в обычном понимании этого слова) при антихристе, по-видимому, действительно не будет. Но при нем, в таком конце истории человечества наступит страшная всемирно-историч еская катастрофа, которая называется конец света; куда более страшная и худшая всех земных войн вместе взятых.
Впрочем, вернусь к тому геостратегическо му принципу (который назвал противовавилоном ), состоящему в том, что Всемогущий Бог действием Своего Промысла противится созданию нового вавилона. Совершенно очевидно, что при этом Господь на протяжении всей истории человечества не только не давал и не дает всем этим вавилонским строителем осуществить их намерение, но и помогает тем, кто на Земле такому строительству противится. Помогает сопротивляющимся народам, государствам, политическим деятелям и т.д. Понимание этого и использование этого действия Промысла Божия, этого объективного закона истории (т.е. того, что я назвал принципом противовавилона) , в своих геополитических целях и представляет собой самую существенную в этом отношении геостратегему.
Если же говорить конкретно о И.В.Сталине, то, насколько я могу судить, он, по крайней мере, трижды весьма успешно применил последнюю на практике. Во всех этих трех случаях он применил ее против гораздо более сильного противника - один раз во внутриполитическ их целях и дважды во внешнеполитическ их. И каждый раз добивался при этом стратегически важной победы, Победы с большой буквы. Выскажу также мнение, что, по крайней мере, уже на закате своей деятельности, будучи зрелым политиком, он применял эту геостратегему вполне осознанно, достаточно хорошо понимая, что она собой представляет теоретически, и как ее применять на деле.
(Продолжение следует)
Впервые опубликовано на сайте Одессит
14. Ответ на 13., eka:
13. Ответ на 9., Русский Сталинист:
12. Ответ на 8., Потомок подданных Императора Николая II:
11. Re: Геостратегия И.В.Сталина
10. Ответ на 5., Адвокат :
9. Ответ на 8., Потомок подданных Императора Николая II :
8. Ответ на 6., eka:
7. Ответ на 6., eka :
6. Ответ на 2., Адвокат :
5. Ответ на 3., о. Николай Савченко: