Празднование Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Святитель Иоанн Шанхайский, дивный угодник Божий XX века, был причислен к лику святых Русской Православной Церковью за границей 19 июня/2 июля 1994 г., в день его кончины в 1966 году. Родившийся 4/17 июня 1896 г. на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии, архиепископ Иоанн (Михаил Борисович Максимович) был современником многих и поныне живущих людей и был последним русским святым ХХ века. При святом крещении он был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Михаила 29 сентября/12 октября, а имя Иоанн принял в 1926 году в Югославии в честь своего предка святителя Иоанна Тобольского при пострижении в монахи митрополитом Антонием (Храповицким), который был его духовным наставником в юности.
Среди деяний святителя Иоанна Шанхайского, в свете отмечаемой в этом году 95-ой годовщины со дня Екатеринбургского злодеяния, отметим тот период, когда он, архиепископ Иоанн, был первым настоятелем ставропигиального храма-памятника св. прав. Иова Многострадального в Брюсселе в память Царя-Мученика. В этом храме в 1962 году он обратился к собравшимся со словом о вине русского народа, сказав, что только «...покаяние за себя и своих предков освободят Русь от лежащего на ней греха». Архиепископ Иоанн, признанный людьми Святым еще при жизни, читающий молитвы так, как будто он разговаривал с Богом, разглядел в совершенном злодеянии на Ганиной яме - провалу сатанинский замысел и, завершая свои слова, выразил надежду, что «...будет от лица всего Русскаго Народа воздвигнут величественный Храм над грозной Екатеринбургской шахтой».
Архиепископ Иоанн (Максимович): «Кровь его на нас...»
«Убийство Императора Николая II и Его Семьи является исключительным, как по виновности в нем Русского и других народов, так и по его последствиям. Не сразу оно совершилось, подготавливалось постепенно.
Гнусная клевета поколебала преданность Царю и даже доверие к Нему значительной части русской общественности. В связи с тем наступившему, искусно вызванному, мятежу не было дано должного отпора ни властями, ни обществом. Малодушие, трусость, предательство и измена во всей полноте были проявлены ими. Многие поспешили искать доверия и милостей от преступников, пришедших к власти. «Народ безмолвствовал» сначала, а потом быстро начал пользоваться создавшимися новыми условиями. Каждый старался о своей выгоде, попирая Божественные заповеди и человеческие законы. Открыто не было ничего сделано в защиту Государя и Престола. Молчаливо принято было известие о лишении Царя и Его Семьи свободы. Втайне лишь возносились молитвы и воздыхания теми многими, кто не поддался общему искушению и понимал преступность тех деяний. Посему Государь оказался всецело в руках своих тюремщиков и новой власти,знавшей, что может сделать все, что хочет.
Убийство легло на совесть и душу всего народа. Виноваты все в той или иной степени: кто прямым мятежом, кто его подготовкой, кто изменой и предательствам, кто оправдыванием совершившегося или использованием его в выгоде себе. Убийство Царя-Мученика есть прямое следствие их.
Кровь его на нас и на чадах наших. Не только на современном поколении, но и на новом, поскольку оно будет воспитано в сочувствии к преступлениям и настроениям, приведшим к цареубийству.
Лишь полный духовный разрыв с ними, сознание их преступности и греховности и покаяние за себя и своих предков освободят Русь от лежащего на ней греха.
Храм-Памятник зовет к сему, он вещает нам о сем.
Этот Храм - свеча от всего русского Зарубежья за Всероссийскаго Царя-Мученика, за Царскую Семью и за всех пострадавших в годы лихолетья. В нем ежедневно возносятся за них молитвы. Храм этот духовно объединяет всех преданных памяти Царя-Мученика и верных нашему страждущему Отечеству и является символическим надгробным памятником Царской Семьи и всех с Нею и за Нее пострадавших. Таким он останется пока, по Милости Божией, не будет от лица всего Русскаго Народа воздвигнут величественный Храм над грозной Екатеринбургской шахтой» [1].
***
Установление праздника Покрова Пресвятой Богородицы на Руси, отмечаемого 1/14 октября, связано с именем благоверного князя Андрея Боголюбского, судьба которого, первого русского царя, коим он, по существу, был, имеет много общего с судьбой Государя Николая II, также павшего в результате предательского заговора.
Явление Державной иконы Божией Матери 2/15 марта 1917 года, на которой Царица небесная изображена как Царица земная, свидетельствует о том, что Владычица «приняла на себя преемство власти державы Российской, когда сама идея Православно-Самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны»[2].
С того дня молится и благодарит православный наш народ Богородицу за то, что она простирает свой покров над нашей землей, в годы лихолетья защищающий нас от невзгод.
Но множится число грехов в мире, не исключая и православного народа, искушаемого, в том числе, и теми силами, о которых говорил в своих пророчествах преподобный Лаврентий Черниговский: «И на землю вытянут бездну. Все бесы повылазят и будут в людях, которые не будут ни креститься, ни молиться, а только убивать людей. А убийство - первородный грех. Бесы будут стараться как можно больше людей прельстить этим грехом»[3].
Вот что пишет, об увиденном духовным взором местности - города Екатеринбурга и его окрестностей того времени совершения злодеяния, архимандрит Рафаил (Карелин): «Город, окруженный шахтами, как окопами во время войны, стал темницей для Царственных узников, стал тем кругом ада, на котором написано: "Оставь надежду навсегда". Здесь, как огненная лава из жерла вулкана, сатанинская злоба выплеснулась из недр преисподней на землю (выделено - В.К.)» [4]. Эти слова архимандрита Рафаила, нашего современника, удивительным образом перекликаются с пророчеством преподобного Лаврентия Черниговского, ровесника Государя Императора Николая II.
Не из этой ли, «открытой шахты» на Ганиной яме - провалу, «бесы повылазят», по словам преподобного, или как из «жерла вулкана,сатанинская злоба выплеснулась»,по выражению архимандрита? Не для предотвращения ли продолжения этого зла, должен быть над этой, названной архиепископом Иоанном «грозной Екатеринбургской шахтой», «воздвигнут величественный Храм»?
Ответ на этот вопрос, самым непосредственным образом связан с ответом Следственной комиссии Генеральной прокуратуры РФ в 1998 г.на 9-ый вопрос, поставленный в 1995 г. в ходе работы Комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков российского императора Николая II и членов его семьи:
«9. Подтверждение или опровержение ритуального характера убийства
Следствие полностью исключает ритуальный характер убийства. Мотивы убийства носили политический характер. Манипуляции с телами производили в основном местные уральские жители. Доказательств того, что надпись на окне носила «каббалистический» характер, следствие не нашло. Соответствующая справка прилагается»[5].
Сейчас, пятнадцать лет спустя, мы с полной уверенностью можем сказать о том, что по этому вопросу (впрочем, как по ряду других) исследование, а оно подразумевает и аналитическую работу с источниками,было недостаточно полным. В первую очередь это касается материалов следственного дела Н.А.Соколова - протоколов допроса свидетелей, а также поиск и изучение источников, находящихся в бывшем партархиве Свердловской области, а ныне Государственного казенного учреждения Свердловской области (ГКУСО) «Центр документации общественных организаций Свердловской области»[6]. Не была изучена биография основного фигуранта Екатеринбургского злодеяния Голощекина, руководившего «манипуляциями» на Ганиной яме с телами жертв расстрела в Ипатьевском доме, уехавшего с нее лишь утром 19 июля.Оставшиеся без ответа или совсем не изученные факты, свидетельствующие, в том числе, о возможности осуществления отдельных элементов ритуальных действий, известных и понятных лишь узкому кругу лиц, можно выделить в следующий логический ряд. 1. Выбор Ипатьевского дома местом убийства последнего русского Царя и Царской Семьи - прямая аналогия с «колыбелью» дома Романовых - Ипатьевским монастырем, положившим начало прекращения Великой Смуты, в отличие от событий Новой Великой Смуты тех дней.
2. Выбор числа и месяца совершения убийства в Ипатьевском доме - 17 июля связан с трагическим событием 17 июля1174 года, когда заговорщиками был убит Великий князь Андрей Боголюбский. Таким образом, новое злодеяние, которое, по словам архимандрита Иоанна (Максимовича), «подготавливалось постепенно», ставило своей целью замкнуть этот, более чем семи вековой, исторический круг.
3. Убийство Царской Семьи происходило в самое глухое ночное время, в два часа ночи, когда по замыслу сатанинских сил властвуют демоны зла и смерти.Оно указано в «Записке» Юровского: «Грузовик в 12 часов не пришёл, пришёл только в ½ второго... Разбудили Боткина, а он всех остальных... Одевались с ½ часа...»
4. 10 июля 1918 г., за шесть дней до намеченного организаторами злодеяния в Ипатьевском доме, комендант Юровский выписывает «Наряд Екат. вещевому складу на отпуск вещей Коменданту дома особого Назначения» за N 70, среди которых «Тряпья из негодного белья 10 Простыней* 55 Утиральников 20»[8].
Кровь одиннадцати жертв - Царской Семьи и Ее слуг, которой было так много пролито в комнате совершения убийства и по пути выноса тел, станет темой особого внимания Коменданта, предвидевшего ее большое количество, вопреки (собственному или составителя Записки Покровскому?) утверждению: «...приказано целить прямо в сердце, чтобы избежать большого количества крови и покончить скорее».
5. На рассвете 17 июля тела жертв убийства в Ипатьевском доме привезли на рудник Ганина яма к «открытой» шахте «временного захоронения» и обнаженными сбросили в нее. Возможно ли, чтобы место постоянного захоронения останков заранее не было известно руководителю «всем этим делом» Голощекину**, а через него и Юровскому с Ермаковым? Да, но только в том случае, если таким местом был рудник Ганина яма, на котором предполагалось, согласно ритуалу, сжечь тела, для чего было предусмотрено использование серной кислоты и бензина. Предыстория. Днем 15 июля Ермаков показывает Юровскому, предусмотрительно взявшему топор для расчистки дороги для автомобиля и мадьяра в помощники, выбранную им шахту. Их, ехавших верхом, видели свидетели Фесенко и Волокитин.16 июля Юровский на автомобиле с Белобородовым и Голощекиным едет в урочище Четыре Брата показать «руководству» выбранное место «временного захоронения» - шахту и «постоянного» -недалеко от нее сожжения останков. Почему надо было обязательно сбрасывать тела в шахту, а не начать сразу же сжигать их***?
Объяснить все это можно только тем, что «грозная» шахта на Ганиной яме- провалу, по принятому ритуалу, это «вход» в преисподнюю, из недр которой «сатанинская злоба выплеснулась... на землю», откуда «на землю вытянут бездну». Этот замысел - одной из самых главных частей ритуала, известен был только Голощекину и Юровскому, для остальных - есть версия шахты «временного захоронения». 6.Следующим актом ритуала, логически вытекающим из предыдущего действия сброса обнаженных тел в шахту - «вход» в преисподнюю, был звуковой сигнал его владельцу: надо было разбудить его и сообщить о содеянном. Версия для несведущих - взрывами гранат обвалить шахту (временного захоронения!?), стенки которой выложены крепкими бревнами, являлась абсурдной, но, тем не менее, она была принята и осуществлена, опять же с помощью «предусмотрительного» Юровского. Чекист М.А.Медведев (Кудрин), поверил в то, что «можно обрушить верхнюю часть клети (Юровский привез ящик гранат)».
Взрывы гранат слышали коптяковские крестьяне, пришедшие в урочище Четыре Брата посмотреть, что такого делают там большевики, что оцепили лес и не дают проехать в город.
Пришедшие с рудника в Коптяки попить молока чекисты, на вопрос о взрывах отвечали, что идут учения: для того и пошли в деревню, чтобы успокоить местное население.
7. Завершающим действом ритуала должно было быть сожжение останков, но по этому вопросу существует лишь косвенное подтверждение в виде обнаруженного незадолго до прекращения работ на руднике следователем Н.А.Соколовым, сокрытого под слоем насыпанной на него глины, костра больших размеров.
Возможно, что именно с ритуалом «всесожжения» связан еще один (кроме «простыней» и пр.) заказ, сделанный Юровским 13 июля: «В городскую Прод. Управу Прозьба отпустить для Дома стекла и 4 сотни яиц» [9].
Существует еще одно, по событиям ночи и утра 19 июля, обстоятельство, связанное с пребыванием на Ганиной яме Голощекина, находившегося в это время там без сопровождавших его в поездке туда вечером 18 июля чекистов. Машина с шофером и одним чекистом пришла за ним в условленное место в урочище Четыре Брата утром 19 июля и Голощекин вышел к ней из леса. Вернулся он в Американскую гостиницуоколо 10 часов утра 19 июля.Шофер Мельников отмечал, что дорога в лес, длиною около 10 км, занимала меньше часа[10].
В это же время, рано утром 19 июля, там же в урочище, свидетели видели, как возле фаэтона с кучером стояли «два господина, солидные, с черными усами и черных шляпах, в черных накидках. В руках одного господина был белый сверток длиною в пол-аршина, как будто из скатерти. Эти два господина, увидев Карлуковых, сели в экипаж и уехали по направлению к В.-Исетску» [11].
Выше писалось, что по требованию Голощекина в его распоряжение было направлено пять грузовых машин, одна из которых ночью пришла к Ипатьевскому дому. Не все оставшиеся четыре машины перевозили только бензин и керосин. Жена сторожа будки N 803 Е.В.Привалова показала, что «однажды под вечер она видела прошедшие через переезд жел. дор. по дороге на дер. Коптяки два автомобиля, из коих один был легковой и другой - грузовой. На легковом сидел комиссар Голощекин... На грузовом автомобиле чего-то везли, покрытое серым, автомобиль был загружен до половины стенок, нанем сидело 3-4 неизвестных ей людей». Именно в тот вечер 18 июля шофер Мельников вез в Коптяковский лес Голощекина и двух чекистов.
«На другой день утром, на рассвете, она видела, как означенные автомобили возвращались обратно по дороге из дер. Коптяков в город, причем комиссар Голощекин ехал на легковом автомобиле и спал, видимо, от утомления в ночь» [12].
Такое же серое сукно, каким были укрыты тела жертв убийства в Ипатьевском доме и не снова ли тела, но уже других людей, вез на Ганину яму теперь уже не Юровский, а Голощекин!?
Удивительно одинаковое, несомненно, объединенное общим замыслом, распоряжение отдали два комиссара Уралоблсовета в тот день 18 июля. Голощекин ближе к вечеру спросил шофера Мельникова: «Хватит ли у вас бензина, чтобы проездить всю ночь?» и услышав отрицательный ответ, велел «съездить в гараж и добавить бензину» [13]. Войков, около полночи, «приказал кому-то запрячь надежную лошадь в экипаж «покрепче», объяснив при этом, что «придется, быть может, ездить всю ночь». Эти слова Войкова Полков (садовник - В.К.) категорически удостоверил» [14].
За этим словом «покрепче» стоит история про одноконный рессорный экипаж комиссариата снабжения, который после поездки 17 июля вернулся в грязи, весь запачканный глиной, с помятым крылом. На слова кучера Волкова о том, что «Какой-то черт ездил куда-то в экипаже, колесо смял, экипаж весь в грязи», служащий комиссариата снабжения Зимин, ему сказал: «Ездили публику на тот свет отправлять» [13].
Существует определенная связь этих слов Зимина с тем, что на следующий день,в урочище Четыре Брата,везли под серым сукном в кузове грузовой машины, следовавшей за автомобилем Голощекина.
То, что исследователям надо доказать, изучая, сопоставляя и анализируя факты, приведенные в десятках, а иногда и сотнях, документов - все это тайное, становится явным, видимым внутренним, духовным взором святого, истинно верующего, имеющего незримую сакральную связь с высшими небесными силами.
Так узрел святой архиепископ Иоанн Шанхайский истину - необходимость в том, чтобы «по Милости Божией, от лица всего Русскаго Народа»был»воздвигнут величественный Храм над грозной Екатеринбургской шахтой».
Существует сейчас, спустя полвека после произнесения этих слов, возможность воздвигнуть в урочище Четыре Брата, где до сих пор стоит открытой «грозная» шахта, Храм Покрова Божией Матери. Воздвигнуть от имени Русскаго Народа на его пожертвования, которые станут выражением покаяния за всех тех, кто сделает посильный взнос в строительство Храма за себя и своего предка.
Святой Иоанн Шанхайский верил, что «покаяние за себя и своих предков освободят Русь от лежащего на ней греха», при условии «духовного разрыва с теми силами», которые привели к цареубийству, «сознание их преступности и греховности».
Исполнить волю русского Святого - святая обязанность православного мiра!
Сноски:
1.Воспроизводим слово в Бозе почившего архиепископа Иоанна, сказанного им в брюссельском Храме-Памятнике в 1962 году по кн.: Епископ Савва Эдмонтонский. Летопись почитания архиепископа Иоанна (Максимовича). Издание Свято-Германовской пустыни. 1976, с. 116-117.//Литературная учеба, январь-февраль 1993 г. С. 198.
2. «Сказание о явлении иконы Державныя Божией Матери»/Литературная учеба N1. 1993. С. 209
3. Георгий Безымянный "Геополитика Святой Руси". Русская народная линия. Русская цивилизация / 29.10.2011 / http://ruskline.ru/analitika/2011/10/29/geopolitika_svyatoj_rusi/
4. Архимандрит Рафаил (Карелин) Свет и тени Екатеринбурга /"Духовный Собеседник" 3(43)-4(44), 2005.
5. Проверка версии о так называемом "ритуальном убийстве" семьи российского Императора Николая II и лиц из его окружения в 1918 году
http://www.tzar-nikolai.orthodoxy.ru/ost/exp/ritual.htm.
6. «А ларчик просто открывался...» Виктор Корн, Русская народная линия 22.02.2013/ Екатеринбургские останки/Из архива Свердловского истпарта.
7. Гибель Царской Семьи. Материалы следствия по делу об убийстве Царской Семьи (Август 1918 - февраль 1920). Составитель Николай Росс. FrankfurtamMain. Посев, 1987. С. 347.
8. Ксерокопии документов о Доме особого назначения / Ипатьевский дом /: инструкции, записки, справки, ордера, требования, списки и другие. Свердловский облпартархив. Ф. 41. Оп. 2. Ед. хр. 432 на 88 л., л. 55.
9. Ксерокопии документов о Доме особого назначения / Ипатьевский дом /: инструкции, записки, справки, ордера, требования, списки и другие. Свердловский облпартархив. Ф. 41. Оп. 2. Ед. хр. 432 на 88 л., л. 16. 10. Показания шофера И.Н.Мельникова/Гибель Царской Семьи... Указ. Соч. Д. 89. С. 146.
11. Гибель Царской Семьи... Указ. Соч. Д. 201. С. 347. 12.Гибель Царской Семьи... Указ. Соч. Д. 172. С. 250. 13. Гибель Царской Семьи... Указ. Соч. Д. 89. С. 145. 14. Гибель Царской Семьи... Указ. Соч. Д. 276. С. 505.
Примечания:
* «Как для изготовления носилок, так и для заворачивания каждого из тел использовались именно белые простыни, предусмотрительно принесенные кем-то из верхних комнат... К сожалению, из материалов следствия нам неизвестно, куда делись эти, пропитанные ЦАРСКОЙ кровью простыни» (В.И.Большаков По закону исторического возмездия. М. 1998. С. 13, 14).
** «Вечером 16 июля до полночи от комиссара снабжения фронта Горбунова мною была принята телефонограмма, в коей требовалось подать 3 больших и 2 малых грузовых автомобиля... в телефонограмме говорилось о подаче 2 бочек бензина на одном из грузовиков» (Гибель Царской Семьи... Указ. Соч. Д. 196. С. 328). Горбунову заказ был выдан никем иным, как военным комиссаром Голощекиным.
*** Извлеченные из шахты тела все равно потом были, якобы, сложены в лесу недалеко от шахты и так, укрытые, находились до наступления темноты в ночь на 19 июля, чтобы везти их, по словам Юровского, на мифические «глубокие шахты по Московскому тракту».
17 октября 2013 года
21. Ответ на 20., eavm:
20. Ответ на 19., Виктор Иванов:
19. Ответ на 18., Виктор Иванов:
18. Re: «...Храм над грозной Екатеринбургской шахтой»
17. Ответ на 16., Elena N:
16. Eavn! причем тут информация об Анне Андерсон?
15. Ответ на 13., Виктор Иванов:
14. Ответ на 13., Виктор Иванов:
13. Eavm
12. Про даты в статье автора