Человек - любимое творение Божие - создан для вечности. Ребенок чувствует ее родное своему изначальному естеству дыхание - дни безбрежны, длятся и длятся, деревья растут до неба, а небо лазурными дорогами сходит к ногам, и малыш играет на его берегу. Все существует всегда...
Но в падшем мире, взрослея, человек начинает свой путь не по голубому океану вечности, а по каменистой дороге времени.
Неопытной душе еще нечувствительны ее камни и пыль, для нее жизни даль лежит светла, необозрима, потому что по-над ней миражем дрожит отражение небесной бесконечности.
Человек устремляется по ней и оказывается в коловерти суеты - он полностью вовлечен в деятельность, в отношения, в необходимость зарабатывать, приобретать, воспитывать (то есть, социализировать) детей... Жизнь в этом кипучем котле и воспринимается принадлежностью времени, наполняет самоуверенностью и дает иллюзию смысла, ее разумной направленности. Вот только никто не может сколько-нибудь вразумительно сказать куда она направляется. И постепенно забывается то ощущение вечности, обнимающей и колышущейся, как ласковая волна. Жизнь - это время, время - это жизнь, а мы - их хозяева. Расцветшая молодость ощущает себя их избранницей, капризной и диктующей свою волю.
Но вот только рядом смешные и жалкие старики, они выпали из этого потока, ну так что ж (снисходительно говорит молодость) - таков ход вещей, их время прошло. Говорит, потому что не знает своего завтра. А в одно из таких «завтра» она почувствует сначала необъяснимый дискомфорт, который вдруг кольнет и холодком обдаст - это шумная ватага обгонит и не обратит на тебя внимания. Потом это чувство страха оставленности своим богом - временем станет постоянным. Чтобы заглушить его, приходится с головой окунаться в суету, как шут, ценой старческой любви или сварливого старческого задора (Тютчев) покупать иллюзию включенности в поток времени и жизни. НЕ СОСТАРИТЬСЯ, нет-нет, ухватиться за любую обманку, за любое ухищрение (что там румяна и подтяжки!)...
И невдомек обманутой т.н. прогрессом молодости, что она всегда идет только вслед старикам, даже если не смотрит на них, не смотрит туда, куда устремлены старческие глаза. Эти времяпоклонники слепы и глухи, потому что не видят и не слышат дыхания вечности, не знают, что уже скоро начнут чувствовать, как их яркие, часто богатые одежды, сшитые из ткани дел, ветшают на глазах. Уже здесь они могут видеть как сбываются грозные слова: Земля и все дела на ней сгорят (2Пет.3:8-10).
Сходство детей и стариков в том, что и те и другие ближе к
вечности - одни ее еще чувствуют, другие уже на подходе к ней. И сбывается: если не обратитесь и не станете, как дети (Матф.18:3).
Нет, старики не отстают, они ВОЗГЛАВЛЯЮТ время, потому что они ближе к его концу. «Их время прошло» - да нет, это молодежь плетется у них в хвосте - время стариков прошло, или проходит - и близится-открывается Вечность.
Но вот что важно: время, эта дорога, протянувшаяся от небытия к инобытию, в духовном плане имеет развилку - две вечности ждут человека на краю его жизни в зависимости от того, что изберет человек.
Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя (Втор. 30:19,20).
Сейчас так называемый цивилизованный, безбожный мир откровенно выбирает смерть, близок его конец:
И век последний, ужасней всех,
Увидим и вы и я.
Всё небо скроет гнусный грех,
На всех устах застынет смех,
Тоска небытия...
(А. Блок)
И тех, кто поклонился богу-времени и отдал себя в рабство ему, ждет падение в эту страшную бездну...
Но по другой дороге идти зовет Спаситель: Возьми крест свой и следуй за Мною (Мф 16:24). Она трудна, но пряма и радостна, и в конце ее нет смерти. Идя по ней, человек не стареет душой как сказал апостол: "Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2Кор.4:16).
Мы обратимся и станем как дети, подойдем к желанному берегу - вода тихая, как зеркало, и прозрачная, шелком едва колышется. Песок под нею волнистый и твердый, все вчерашнее стерто и написаны на нем письмена покоя и тайны. Это не смерть - это переход в чистую, нежную, вечную свежесть. В Любовь.
Не будем огорчаться, теряя телесную юность, ведь нас ждет в Царствии Божием «... не та юность, которая стремится к буйству чувств и ощущений; новая юность стремится к такой же вечной юной вечности и к вечно новому и всегда родному Богу». [1]
Так что, люди - молодые, зрелые, полные сил, старики - не бойтесь отстать от времени, бойтесь стать рабами его, бойтесь ложной, гибельной дороги!
[1] - Монах Симеон Афонский «Книга, написанная скорбью, или Восхождение к Небу».
4. Re: На пути к вечности
3. постепенно забывается то ощущение вечности, обнимающей и колышущейся, как ласковая волна
2. Поэзия мира...
1. Re: На пути к вечности