Либеральный подкоп под Россию

Хула на святого благоверного князя Андрея Боголюбского

Новости Москвы 
0
1268
Время на чтение 11 минут

17 мая 2013 г. на известном своим либерализмом портале «Православие и мир», который поддерживает такие «православные» начинания, как ювенальная юстиция, Болотный мятеж, и тому подобное, была опубликована статья Артема Грачева «Андрей Боголюбский: первый русский «самовластец». Само название статьи звучит провокационно: ведь для православных людей Андрей Боголюбский - это святой благоверный князь. Многие историки справедливо считают его первым некоронованным русским царем, то есть к нему вполне можно применить эпитет «самодержец». Самодержец - это хорошее слово, это - государь независимый от внешних сил, суверенный государь. Но слово «самовластец», хотя когда-то и использовалось в летописях, в последние века уже несет явный негативный подтекст, и содержание статьи это только подчеркивает. Уже во времена Пушкина это слово считалось бранным, и Александр Сергеевич, в период увлечения либеральными идеями писал: «...и на обломках самовластья напишут наши имена...»

Как известно, любимое занятие всех либералов - это покопаться в русской истории и облить грязью какого-нибудь выдающегося деятеля. При этом особую ненависть закономерно вызывают святые благоверные князья, которые утверждали российскую государственность и укрепляли и защищали Церковь Христову на русских землях. Таким образом, клеветой наносится двойной удар: и по России и по Православной Церкви. И поэтому «исторический наезд» на святого благоверного князя Андрея Боголюбского со стороны болотных «церковных» либералов можно считать закономерным.

При этом один из любимых приемов либералов в отношении святых и государственных деятелей, укреплявших Русь и защищавших церковь - найти в них «инородческие корни» (заметим, это делают часто те же самые люди, которые любят порассуждать о «необходимости» введения всеобщей мультикультурности, «толерантности» и «поликорректности» в России). Так революционеры февраля 1917 г. картинно возмущались немецким происхождением Царственных Мучеников. И в нашем случае автор статьи Артем Грачев сознательно делает акцент на «неславянской крови» у св. князя Андрей Боголюбского. Подчеркивается, что мать святого была дочерью половецкого хана Аепы (вот мол, откуда истоки «азиатской деспотии в России», намекает автор). Вместо иконы в самом начале статьи помещена «реконструкция облика» выполненная в годы советской власти, причем еще и фото реконструированного бюста св.князя показано именно в самом невыгодном ракурсе. На самом деле все это чистый вздор. Художник просто увлекся тогдашней антинаучной теорией о том, что якобы половцы были монголоидной расы. На самом деле, половцы европеоиды. Само их название происходит от старославянского слова «полова» - солома (это слово до сих пор используется в украинском языке). А солома, как известно, не бывает черного, «монголоидного» цвета. Она светлая, русая. То есть у половцев были русые волосы.

Последние исследования говорят о том, что у святого князя был совершенно европеоидный вид, а портрет Герсимова - неверный. Настоящей сенсацией стали результаты, полученные в 2007 г. при исследовании мощей князя Андрея Боголюбского (находятся в Успенском соборе во Владимире) заведующим отделом судебно-медицинской идентификации личности Российского центра СМЭ профессором В.Н.Звягиным. Главное открытие состояло в том, что портрет князя (бюст), который все помнят по школьным учебникам, не соответствует полученным в ходе изучения останков (в частности, черепа) антропологическим данным.

Эти публикации вызвали пристальный интерес не только обычных читателей, но и ученых-историков, антропологов, специалистов музейного дела и многих других. Интерес подогревался еще и тем, что городские власти Владимира приняли решение установить памятник Андрею Боголюбскому на одной из улиц города и сделали заказ местному скульптору. Авторы публикаций рекомендовали учесть при создании скульптуры последние данные о внешнем облике князя, полученные В.Н.Звягиным. Без апробации новых идей, новых данных в научных кругах, без жарких дискуссий любая сенсация такого рода не может пройти проверку на прочность. Отголоском этих дискуссий стала публикация «Ученые заметки к «скульптурно-генетическому репортажу» («М», № 70 от 24.06.2008), написанная, надо полагать, специально для «Молвы» сотрудниками лаборатории антропологической реконструкции Института этнологии и антропологии Российской академии наук (РАН) и любезно направленная в редакцию руководителями Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Авторы сожалеют, что не были приглашены для изучения мощей Андрея Боголюбского в 2007 году вместе с В.Н.Звягиным, отмечают не вполне безупречные, с их точки зрения, методики исследования, но подчеркивают весьма любопытный факт: оказывается, еще М.М.Герасимов отмечал (по черепу) европеоидные черты в облике князя, даже «с... тяготением к северо-славянским... формам», однако под влиянием родословной (мать - половецкая княжна) ученый «преувеличил монголоидность облика Андрея Боголюбского». Более того, сотрудники лаборатории антропологической реконструкции профильного института РАН констатируют, что сегодня большинство ученых-антропологов считают, что «среди половцев доминировал европеоидный расовый облик».

Дальше в статье А. Грачева идет почти что фашистко-расистское определение типа черепа святого на основании данных антрополога В. В. Гинсбурга: «Тип его черепа был определён как северный, близкий к курганным славянским, при наличии несомненных монголоидных черт. Скошенный назад лоб, всегда, из-за сросшихся позвонков, гордо поднятая голова - всё это придавало «неизвестному» властный, жесткий, непреклонный вид.». Хотя в его родословной, как говорят антропологи, представлены все правящие династии того времени. На четверть грек и англосакс, он был горячо предан «Залесскому краю» - Владимиро-Суздальским землям, где прошло его детство, и всей Руси.

А Артем Грачев в самом начале статьи постарался максимально представить святого благоверного князя в негативном цвете, и мать у него «не того» происхождения, и примесь монголоидная имеется, и вид властный и жесткий. Естественно от такого деятеля «древнерусские демократы и либералы» не могли ждать от него ничего хорошего - так оно и получилось.

Артем Грачев пишет: «В течение всей своей жизни князь стремился сосредоточить в своих руках максимальную власть, он сражался со старыми устоявшимися порядками: городским вече, боярской аристократией.».

Современные либералы давно изобрели бредовую концепцию о «прогрессивном демократическом устройстве Древней Руси», которую якобы порушили азиатские деспоты-«самовластцы». Вообще-то вечевой строй и засилье боярской олигархии (а в Новгороде и купеческой олигархии) было страшной бедой для Руси. Необходимость постоянно согласовывать важнейшие государственные вопросы с олигархической верхушкой и вечем (легко манипулируемой теми же олигархами толпой) и делало без того раздробленную Русь беззащитной перед нашествиями куда менее «демократично» организованных иноплеменников. Что же касается произвола городского вече подстрекаемого деструктивными элементами из числа знати, то здесь известны случаи вопиющего беззакония. Так, в Киеве именно с городского веча, разъяренная толпа пошла убивать святого благоверного князя Игоря Черниговского, который из-за этого принял мученическую смерть. Именно из-за киевской неразберихи и решился святой князь перенести столицу, опасаясь нашествия иноверцев, которое затем и произошло.

И то, что святой князь Андрей Боголюбский понимал опасность всевластия веча и олигархии, и боролся с этими «устоявшимся порядками» делает ему только честь. Однако для либералов и русофобов это как раз и есть самое ненавистное на свете. Им нужна слабая, раздробленная, раздираемая анархией Русь, со всесильными олигархами, которые торгуют интересами своей страны и народа оптом и в розницу. Корторые при первом же удобном случае готовы перейти на сторону врага. В такой «демократической» среде безбожие и ереси также цветут пышным цветом. Самый яркий пример здесь Новгород. Здесь бывали и вооруженные мятежи волхвов (во время одного из них только решительные действия князя Глеба, разрубившего секирой голову главному волхву, помешали предотвратить массовое разорение церквей). И, спустя века, расцвет ереси жидовствующих. При сильной княжеской власти такого не могло быть в принципе, а вот при олигархической новгородской «демократии» бывало постоянно. И эту раковую опухоль на теле Руси пришлось ликвидировать царю Ивану Грозному, чего ему русофобы всех мастей до сих пор не могут простить. Ведь если бы новгородской олигархии во время опричнины не сломали хребет - то у врагов России был бы «пятоколонный» союзник едва ли не в самом ее сердце.

В статье Артема Грачева всячески подчерчивается то, что князь Андрей «не совсем святой», и в числе аргументом выдвигается его относительно поздняя канонизация (1702 г.). Но примеров поздней канонизации в истории Церкви полно. При этом с самого начала летописцы отмечали, что святой князь Андрей всю свою жизнь укреплял и оберегал Православную Церковь, одерживал победы над врагами Православия и строил храмы (церковь Покрова на и Нерли вообще считается эталонным шедевром древнерусского церковного зодчества). Но Артем Грачев делает акцент вовсе не на этом.

Он жестко и несправедливо обвиняет боголюбивого князя в том, что храмы строились им не из любви к Богу, а только для укрепления своей власти и величия: «Возводимые им храмы прославляли его величие, но этого было недостаточно. Осознавая влияния Церкви на умы людей, Андрей Боголюбский решает использовать её колоссальные возможности в своих политических целях. Он продвигает идею богоизбранности Владимиро-Суздальского княжества, по сути именно он инициирует принятие новых государственных праздников - Спаса и Покрова, и при нём создаётся целый цикл литературных произведений: «Слово Андрея Боголюбского о празднике 1 августа», «Житие Леонтия Ростовского» и т. д.»

То есть: не было истово верующего во Христа благоверного князя Андрея Боголюбского. И ему вовсе не являлась Божья Матерь - этот факт тоже фактически отрицается. А был, якобы, хитрый и жестокий политикан, похожий на современных депутатов-«захожан», который, понимая влияние Церкви на умы, использовал ее в целях узурпации власти. Оно и понятно - какая еще логика может быть у антиевропейского «самовластца-монголоида»?  

 

Также Грачев обвиняет святого благоверного князя Андрея в церковных нестроениях, в том, что он хотел основать независимую от Киева Владимирскую митрополию (интересно, откуда эти домыслы). Но автор статьи в наличие таких планов уверен и с радостью сообщает что «Грандиозные планы князя не увенчались успехом. Его гордыня и поведение владыки Феодорца вызвали всеобщее осуждение со стороны общественности того времени. Не встретила одобрения ни сама идея, ни методы, которыми князь и его ставленник добивались своей цели. Например, из своей епархии был изгнан Ростовский епископ Нестор, противившийся князю. Только вмешательство Патриарха Константинопольского остановило процесс разделения русской митрополии на две части. Но это не остановило Андрея с Феодорцом.»

Вообще-то обвинять святого в грехе гордыни да еще на православном по названию сайте - это уже слишком. И епископа Феодора, который вместе с св. князем Андреем Боголюбским много потрудился на благо Церкви в Северо-Восточной Руси автор статьи называет пренебрежительно «Феодорцом». Вот что он пишет по этому поводу:

«В 1168 году на Собор в Киеве Боголюбский через Феодорца писал князю киевскому Мстиславу, что митрополита Константина следовало бы снять и поставить нового с помощью Совета епископов, да и вообще нужно подумать, не отказаться ли от столь хлопотной и затратной власти Патриархов. Однако Мстислав испугался и, несмотря на все хлопоты Феодорца, на это не решился.

Тогда Феодорец отправился с дарами к Патриарху и начал уверять его, что на Руси нет митрополита, и просить, чтобы он его поставил митрополитом. Патриарх не согласился. Тогда тот стал умолять хотя бы об епископской кафедре в Ростове. Патриарх сжалился и уступил. Тогда Феодорец, не заезжая за благословлением к митрополиту и всячески игнорируя его, отправился на епископскую кафедру.

Узнав обо всём этом, митрополит написал игуменам и пресвитерам Ростовской епархии, чтобы те не служили с Феодорцем, пока тот не примет у него благословения. Власть митрополита оказалась ещё больше, и даже миряне перестали просить благословения у нового епископа, что лишь сильнее разозлило Феодорца. И когда наконец все сроки уже вышли, и Феодорец всё же явился в Киев, он был схвачен людьми митрополита, и там «...его осекоша, и языка урезаша, яко злодею еретику и руку правую отсекоша...»

Всё, что делал Феодорец, будучи ставленником Андрея Боголюбского, он не мог делать без его ведома, а значит, вина за весь церковный кризис и попытку узурпировать церковную власть лежит и на самом князе - а это очень тяжкое преступление.»

Таким образом, епископа Феодора и святого князя Андрея Боголюбского Артем Грачев прямо называет «преступниками». Да еще и «тяжелыми». Это вообще-то хула и на святого князя, и на епископа-исповедника. И если епископ Феодор якобы был столь уж плох и если он хотел «расколоть Церковь на Руси на две митрополии»-почему тогда его Константинопольский патриарх его не запретил в служении, а наоборот -- назначил Ростовским епископом. Где здесь логика?

Также из летописи прямо следует, что, не будучи в силах «законным каноническим путем» сместить архипастыря с кафедры, его обманом завлекли в Киев и сделали «профнепригодным»: человек без руки и без языка просто не может быть епископом, поскольку не в состоянии свершать таинства и давать благословения.

Вообще-то калечить архипастыря, находящегося в сане, да еще без суда и следствия - это действительно тяжкое преступление. То, что Митрополит Киевский совершил подобное беззаконие, да еще и без ведома Патриарха - это еще одно свидетельство о том, что святой благоверный князь Андрей Боголюбский был прав. Становится также понятным, почему епископ Феодор не заехал по пути из Константинополя в Ростов к киевскому Митрополиту за благословением; ведь в таком случае у него бы отсекли руку и вырвали язык гораздо раньше, а то и вовсе бы убили. Так что реальная вина за церковный кризис лежит не на святом благоверном князе Андрее Боголюбском и на ростовском епископе Феодоре, а на киевском митрополите Константине.

Ненавистен Артему Грачеву и другим либералам святой князь Андрей Боголюбский более всего тем, что он был предтечей не менее ненавистных им последующих российских самодержцев, которые и сделали Русь могущественной Православной державой, «Третьим Римом». Автор так и пишет. «Пройдут столетия, и будет монгольское нашествие, по сути изничтожившее старые дружинные порядки, как, впрочем, и самих дружинников, и на Руси вновь появятся «самовластцы»: цари и великие князья, окруженные уже слугами-дворянами и холопами-боярами, по слову своему устанавливающие новые митрополии, осуществившие мечту Андрея Боголюбского, взявшие под контроль Патриаршество. Но всему этому в XII веке ещё не место. Убило князя само время и сила традиций, в которых он жил, и в медленном течении которых не смог существовать.»

То есть появление русского самодержавия автор - адепт либеральной политической идеологии относит к ... последствиям монгольского ига. Якобы один «монголоид» пытался его ввести - не вышло, тогда другие монголоиды его ввели, напавши скопом на Русь. Хотя вообще-то эта идея Удерживающего самодержавного царя чисто Ромейская (Византийская). А Москва, как известно, наследница Константинополя. Что ж, если либералам и русофобам столь ненавистен благоверный князь Андрей Боголюбский - то это значит, что он действительно свят перед Богом и является одним из небесных заступников и покровителей Руси.

 

Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. Re: Либеральный подкоп под Россию

Общеизвестно, что "Правмир" бегает на поклон к американскому послу за деньгами. Кто "правмиру" платит, тот его и "танцует". Да они и идейно тоже либеральнутые, потому пытаются "макать" Россию.
Фильтр / 26.05.2013, 15:48

5. Ответ на 4., Лесник :

Статья Грачева льет воду на мельницу украиских националистов. Именно они обвиняют свтого благоверного князя Андрея Боголюбского что он был родоначальником страшно недемократической и "азиатской" Московской державы, в противовес "демократческому" и "европейскому" да еще и "украискому" (хотя тогда такого термина Украина особо не знали) Киеву

Да, укро-нацики ненавидят немало наших святых. Но особенно, конечно, св. бл. князя Андрея Боголюбского. Ясно, что это от невежества, но факт - ненавидят. Мы в очереденой раз наблюдаем смычку московских и киевских бандерлогов. ""чувство дежавю у меня усилилось, когда к московскому «майдану» подключились и киевские майДАУНЫ. Ветераны майдана из «Коалиции участников помаранчевой революции» (КУПР) 24 декабря поддержали митингующих в России театрализованной акцией на карусели. Около десяти сторонников КУПР сели на карусель в самом центре Киева, в Пассаже, и развернули транспаранты с лозунгами в поддержку российской оппозиции. Еще около 20 активистов стояли рядом. Не остались в стороне и «нео-коммунисты» Украины. Пишет статьи с нецензурной бранью в адрес властей России на ультралиберальном сайте «Грани Ру» живущий в Киеве блоггер Александр Володарский, тесно связанный с украинской ультралевой «Организацией марксистов» (созданной для борьбы с умеренной КПУ и с Россией с левацких позиций). Теперь лучший друг украинских марксистов перманентный революционер А. Володарский своми статьями из Киева помогает раздувать искры революционного пожара в России. «Навальные всех стран, соединяйтесь!». Воистину хорош нынешний оранжевый «интернационал»!" http://ruskline.ru/analitika/2011/12/26/ot_kozego_bolota_k_bolotnoj_plowadi_i_saharovskomu_prospektu Безусловно, "Правмир" стоит в одном ряду с сайтами марксистов, бандеровцев, навальных. которые с разных позиций, но постоянно поливают грязью Россию и Церковь.
Автор материала / 23.05.2013, 20:10

4. Статья льет воду на мельницу украиских националистов

Статья Грачева льет воду на мельницу украиских националистов. Именно они обвиняют свтого благоверного князя Андрея Боголюбского что он был родоначальником страшно недемократической и "азиатской" Московской державы, в противовес "демократческому" и "европейскому" да еще и "украискому" (хотя тогда такого термина Украина особо не знали) Киеву
Лесник / 22.05.2013, 08:35

3. Re: Либеральный подкоп под Россию

"Правмир", строго говоря, не православный сайт, а околоправославный, но хула на святых - это уже слишком.
boykotpr / 22.05.2013, 08:22

2. главное - быть русским по духу

И благоверный князь им был. Именно поэтому либеральная нечисть его и ненавидит - русского духа не переносит. А монголоид он или нет - вообще не суть важно. Пушкин - тот вообще полу-негр, но это не мешало ему быть "солнцем русской поэзии". Так что зря автор "оправдывает" князя. Вообще смешно, когда адепты украинства, почитающие казака Мамая (картинка, которая имеется в каждой свидомой семье, весьма красноречива - кочевник в шароварах (тюркская одежда) с оселедцем (тюркская прическа) с кривой саблей (турецкий ятаган) сидит по-турецки поджав ноги и играет на бандуре (тюркский музыкальный инструмент)... это называется АКЫН!). Так вот, смешно, когда эти адепты упрекают кого-то в "азиатских корнях"... :))) Как говорят на Украине, "чия б корова мичала, а твоя мовчала б" :)) Еще более нелепо все эти обвинения звучат после серьезного научного исследования генетики разных народов, результаты которого покаали, что русские, украинцы и беларусы - суть один народ, и примесей "татарской крови" практически нет (это за столько-то столетий совместного проживания в одном государстве!). Все. Точка.
русский Киев / 22.05.2013, 07:19

1. pravmir это вражеский информационный ресурс

То что правмир распространяет гниль давно известно, теперь начали хулить русских святых. Прогрессируют. Жаль исчезло видео из сети со священником Максимом Каскуном, в котором он в свое время ясно расставил все по местам касательно pravmir. Правмир - пропагандирует взгляды, чуждые Православию. На Правмире работают журналисты, которые принадлежат к либеральной интеллигенции, далёкой от взглядов православных христиан. "Люди реально глумятся. И не стыдятся этого. Они просто надевают на себя личину православных людей. Но по сути своей они неверующие". Правмир выступает против запрета абортов. Правмир оклеветал организаторов крестного хода, на который верующих призвал Святейший Патриарх. Правмир - защищает гомосексуализм в России. Один из журналистов Правмира написал статью в защиту гомосексуализма в России. Сейчас он назначен редактором сайта, принадлежащего Правмиру - Матрона.ру. Правмир ведёт травлю иеромонаха Сергия Рыбко, который благословил верующих защищать свою страну от геев. Кто споснирует Правмир? "Средняя зарплата сотрудников - около 40 тысяч рублей. На пожертвования, которые собираются на сайте, такой штат держать невозможно..." Вот немного о методах pravmir http://goo.gl/GYJ35
bryzgalov-kv / 22.05.2013, 06:29
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игорь Михайлович Друзь
Введение нравственного контроля культуры поможет укреплению России
Инициативы Госдумы по укреплению нравственности стоит поддерживать и дополнять
23.11.2024
Мифы и правда о монархическом способе правления
Мы должны «вернуться домой», встать на свой исторический путь
22.11.2024
Макрон восхвалил власть масонства
Международная тоталитарная секта оказывает огромное влияние на политику Франции, по словам ее президента
14.11.2023
Западные традиционалисты – за Россию
Стереотипы не работают: наши старые соперники становятся друзьями
11.06.2023
Большевизм родился в Лондоне
Прошло 114 лет со дня V съезда РСДРП, проведенного при покровительстве британских властей.
29.05.2023
Все статьи Игорь Михайлович Друзь
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06