Однажды, 8 сентября 2004 британский «Гардиан» (The Guardian) опубликовал текст Джона Локланда (John Laughland) под названием «Чеченские приятели в США». Локланд подробно говорит о связи чеченцев с американскими неоконсерваторами, которые поддерживали «чеченскую борьбу за свободу».
Локланд пишет о тех неоконсерваторах, которые основали «Американский комитет за мир в Чечне» ("the American Committee for Peace in Chechnya" (ACPC).
Вот перечень имен этих друзей:
Ричард Перл (Richard Perle), советник Пентагона;
Эллиот Абрамс (Elliott Abrams), лоббист иранской оппозиции;
Кеннет Аделман (Kenneth Adelman), бывший американский посол при ООН;
Мидж Дектер (Midge Decter), директор правой организации Heritage Foundation;
Брюс Джексон (Bruce Jackson), бывший високий офицер американской военной разведки;
Джеймс Вулси (R. James Woolsey), бывший директор ЦРУ.
На английских и немецких сайтах нашел несколько исключительно любопытных материалов о событиях, которые находятся в центре внимания американского и в целом мирового общественного мнения.
Первый датирован ещё 19 апреля. Автор - Колин Роули (Coleen Rowley) рассматривает проблему, которая не практически не освещается в американских СМИ. Роули напомнила нам историю поддержки, которую оказывали чеченским террористам американские неоконсерваторы, воспринимая это в качестве стратегии ослабления России. Роули - агент ФБР на пенсии, сейчас она борется за мир и правду. Вот ее слова:
„Не могла поверить своим ушам, когда услышала комментарий американского консерватора Руди Джулиани (Rudy Giuliani), который с помпезностью и патетичностью заявил на национальном американском телеканале, что был удивлен тем, что чеченцы участвовали в террористическом нападении в Бостоне, ведь не было никаких причин для того, чтобы чеченские экстремисты имели что-то против США:
«Я был убежден в том, что их цели направлены и сфокусированы только против России» („...they were only focused on Russia").
Джулиани, между тем, очень хорошо знает, насколько чеченские террористы были полезны для США, и может сказать тоже самое и об афганских мождахедов, которые с 1980 по 1989 вели войну с Советским Союзом. Правда, многие американские неоконсерваторы - в том числе и бывший директор ЦРУ Джеймс Вулси - воспринимали чеченцев как своих "friends".
Фил Шенон, некогда известный журналист «Нью-Йорк Таймс», еще в 2012 году имел информацию о том, что
один из вождей чеченских террористов, Ибн аль
Хаттаб уже с апреля 2001 года имел связи с Усамой бин Ладеном. Всё это должно
было быть известно и ФБР, но ФБР не восприняла эту информацию всерьез,
поскольку в глазах американского официоза чеченские боевики продолжали
оставаться «борцами за свободу» (as "freedom fighters").
Немецкие СМИ тоже много пишут о терактах в Бостоне. Наиболее интересным мне показался материал Кена Йебсена (Ken Jebsen) из берлинского журнала "Компакт" от 23 апреля сего года.
Этот немецкий автор анализирует теракт в Бостоне и утверждает, что заявления бостонской полиции неубедительны, поскольку есть запись марафона в Бостоне, на которой зафиксировано как 19-летний Джохар Царнаев покидает место в публике, и за спиной у него рюкзак. Таким образом, рюкзак с бомбой не может принадлежать Царнаеву. Камеры его снимали и он не пытался скрывать своего лица. Настоящие террористы ведут себя совсем иначе.
Кен Йебсен задается вопросом: с чем мы имеем дело - с тайной террористической акцией или же с демонстративной: «Если некто планирует покушение, как можно делать это открыто? Они остаются и в течение нескольких часов после теракта продолжают жить в Бостоне как ни в чем ни бывало, и начинают скрываться лишь после того, как ФБР опубликовало их снимки. Поставим логичный вопрос: почему американская полиция не хотела взять старшего брата Тамерлана живьем? Врачи подтвердили наличие избыточного количества огнестрельных ран».
Серьезное немецкое издание «Зюддойче Цайтунг» (die Süddeutsche Zeitung) пишет, что Тамерлан был мертв уже до того, как его привезли в больницу.
Бостонская полиция, между тем, утверждает, что Тамерлана убил его брат Джохар, а не полиция. Об этом говорит газета «Франкфуртер Рундшау».
Вся эта история - от начала до конца - полна противоречий. Невольно вспоминается 11 сентября 2001 года. Сейчас об этом написаны сотни книг, и компетентнейшие специалисты из США, Германии, Франции и Италии всерьез сомневаются в том, что все происходило именно так, как гласит каноническая версия, озвученная американской властью.
Согласно одной версии Джохар был пойман после того, как житель Уотертауна обнаружил окровавленные следы на своем приусадебном участке, которые и привели его к стоявшей на заднем дворе моторной лодке, в которой и прятался Царнаев. После чего была вызвана полиция, задержавшая раненного.
Согласно версии бостонской полиции, Джохар был вычислен при помощи инфракрасных камер, установленных на полицейском вертолете. Обнаружив Царнаева полицейские сбросили светошумовыми гранатами, и вскоре Джохар Царнаев был задержан. В больницу его доставили в тяжёлом состоянии с ранением горла, из-за чего свои первые показания несколько дней спустя он начал давать в письменном виде.
На основании всего этого Йебсен делает заключение, что невозможно утверждать с полной уверенностью, что террористами действительно являются Царнаевы.
Некоторые американские общественные деятели призывают к тому, чтобы Джохар Царнаев был судим как «военнопленный» неприятельской армии. Но они забывают тот факт, что он приехал в Штаты еще 9 лет назад, и 11 сентября 2011 года получил американское гражданство. «Забывая» об этом, а также постоянно напоминая о том, что чеченцы Царнаевы - выходцы из Дагестана, в общество вбрасывается идея того, что «русский Кавказ» до сих пор является рассадником международного терроризма, с которым сами власти РФ справится не в состоянии. И им (России) необходимо помочь.
Итак, северный Кавказ вновь обрел «дурной имидж».
Из этого следует то, что под предлогом наведения порядка в этой части Азии„ американцы могут перевести на северный Кавказ воинские контингенты из Афганистана или Ирака. И, таким образом, остаться на континенте, ведь эвакуация ограниченных контингентов за океан стала бы демонстрацией впечатляющего провала работы всей военной машины соединенных Штатов.
Лукавое «понимание» проблем Кремля на Кавказе, которое готовы продемонстрировать «американские товарищи», на самом деле являет собою подталкивание России к «войне против международного терроризма». А исторический момент таков, что международный терроризм теперь отождествляется с Исламским миром. Приняв такую риторику русский патриоты, вроде бы, получают некоторое удовлетворение - ибо политкорректная болтовня о том, что, дескать, «терроризм не имеет национальности» уже не вызывает ничего, кроме раздражения. Однако, «грохнув кулаком по столу», русские патриоты автоматически начинают играть по тем правилам, которые прописаны идеологами «столкновения цивилизаций».
Между тем, в России живет значительный процент выходцев из мусульманских семей. И «столкновение цивилизаций», в конечном итоге, приведет к уличным - и не только уличным - столкновениям. А ведь Россия имеет многовековой опыт совместного проживания с исламскими народами. Россия могла интегрировать выходцев из мусульманских семей в ткань своего общества. Для этого России было достаточно являть собою привлекательный для всякого нормального человека образ - являть собою воплощение Силы, Справедливости и Культуры.
Россия ни в коем случае не должна «наступать на грабли» столкновений, тем более, «столкновения цивилизаций». Ведь в случае такого столкновения Россия - точнее фантом «России», который перекочевывает из сознания исламских фундаменталистов в массовое сознание выходцев из мусульманских семей, - будет представлять собою воплощение инфернального зла, и героика борьбы с этим злом станет обретать ореол «священной войны».
Для того, чтобы России не превращаться в объект джихада, Россия, всего то навсего, должна стать воплощением Силы, Справедливости и Культуры.
В этом случае тем комитетам, которые озабочены очередным стравливанием мусульман с русскими, придется очень нелегко осуществить свои замыслы.
Берлин/Белград
Перевод - П.Тихомиров