Немногие знали о докторе Кравченко и её системе физиологии и лечения, пока не появились в ушедшем году два видеоролика с её выступлением. Студия «Обитель» при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре взяла на себя ответственность представить сего, мягко скажем, неоднозначного лекаря.
Появились обсуждения, возникли дискуссии. Православный люд всколыхнулся в надежде обрести очередную панацею от всех болезней. Даже некоторые священники стали предлагать своим чадам диски с записью Кравченко. Ну кто же будет спорить с «системой сщмч. Серафима Чичагова»? Неплохое прикрытие, что и говорить.
Сразу скажем, что методы и идеология Кравченко к идеям глубокочтимого сщмч.Серафима не имеют никакого отношения. Более того, большой грех прикрывать самочинные и непрофессиональные выкладки именем святого мученика.
Врачи, биологи и физиологи в ужасе от измышлений Кравченко.
Лечения, оказывается, «не существует», оно всегда(!) борется только с симптомами. Лечиться нужно только с помощью покаяния, причащения, ну, и с помощью Кравченко, конечно.
Рак излечивается легко, легче насморка, его то же «не существует». Рыбы морские, оказывается, не болеют раком(!), т.к. получают достаточно соли и йода. (А речные рыбы, видимо, гибнут от рака сотнями?)
Родинки появляются исключительно от антибиотиков. (Значит, до сравнительно недавнего изобретения антибиотиков у людей родинок не было?).
Воды пить почти не надо, ибо организм сам из гречневой каши синтезирует дистиллированную воду. Питьё при гриппе и простуде приводит к осложнениям.
То она уверяет, что с утра обязательно надо есть животные белки, то, вдруг, патетически заявляет, что для жизни достаточно куска хлеба, соли и луковицы.
Приступ стенокардии надёжно снимается подсоленной горячей водой. Вообще, солью и йодом, да голоданием после 18-00 изживаются все болезни.
Тотальная рекомендация воздерживаться от содержащей калий пищи (а это и фрукты, и сухофрукты, и орехи - традиционно постные продукты) выглядит однобокой и сомнительной, особенно для сердечников.
Инфекцию, по Кравченко, «мы вдыхаем, и она попадает в желудочно-кишечный тракт». (Значит, когда мы её глотаем, она попадёт в лёгкие?)
Дети до семи лет не болеют, ибо безгрешны, кроме родовых болезней. (Ах, если б так!)
Но это всё мелочи в сравнении вот с этим: если будет нормально работать желудок, вырабатывая достаточное количество кислоты, то клетки будут на 100% обновляться, и человек не будет стареть.
Ура! Бессмертие у нас в кармане. Следуйте за Ксенией Кравченко, и будете жить вечно.
Но это, последнее, уже на грани проблематик медицинской и духовной.
Вспоминается фильм Андрея Тарковского «Ностальгия». Доменико с горечью говорит про праздно торчащих в серном бассейне людей: они хотят жить вечно. Потому что не верят в Вечность. Сейчас таковые не надеются уже спастись в сернистых ваннах, но нагло пытаются взломать генетический код старения и замораживают свои стволовые клетки для будущего квазивоскресения в клонированном рае.
Остаётся только удивляться, как «православная» докторша так легкомысленно предлагает соблазн бессмертия. «Будете как боги». Известно, чем заканчиваются подобные искушения (Бытие 3).
Нельзя сказать, что система Кравченко вовсе лишена рационального зерна. Но её базовый принцип стар, как мир: завтрак съешь сам, обедом поделись с соседом, а ужин отдай врагу. Не кушать после шести вечера, восполнить недостаток йода, - кто будет с этим спорить? Хорошо бы так... Но большинство православных, так выходит по Кравченко, обречены на болезни.
В монастырях ужин наступает только после вечернего богослужения, обычно не раньше 20-00, а в случае Всенощного Бдения - еще позднее. Да и миряне, приходя с работы, порой задерживаясь, ужинают поздно.
По Кравченко, с раннего утра положено испытывать чувство голода и обязательно плотно завтракать, «затравить» желудок. И это не про нас. Клир церковный, участвующий в богослужении, монахи в монастырях едят только после завершения литургии, т.е. ближе к обеду. И как же быть тем священникам, кто часто служит, если они, проснувшись, будут испытывать кравченковский нестерпимый голод? Как им готовиться и служить Литургию? Аналогично и мирянам, готовящимся к Святому Причастию.
Рекомендация частого питания, каждые 2 часа, вообще не соответствует ни монастырским, ни просто благочестивым традициям вкушения пищи. Это выполнимо только для действительно больных и пенсионеров, но не для трудящегося христианина.
Но даже и не в этом беда. Беда в том, что такого рода методики (вспомните, их было пруд пруди, особенно в 90-х, - всевозможные системы очищения и т.п.) имеют сектантский привкус, ибо заставляют человека, христианина, перенести центр своего внимания на узко-дифференцированные вещи, - на состояние своего желудка, испражнений, своевременного частого питания и т.п.
И вот «исцелённые и освобождённые» уже несут Кравченко в подарок своих исторгнутых червей и гадов, счастливые и довольные (и ведь не стыдно!), а она их выставляет в банках напоказ. Находится и некий «старец с Афона», который объявляет этих паразитов бесами во плоти. Якобы, бесы, не имея телесной оболочки, могут жить в организме человека в виде червей. А Кравченко, выходит, уже бесогонша, консервирующая бесов в назидание пришедшим. Вот такой кошмар.
Было бы проще всего списать это на неофитство. Но ведь и голову надо на плечах иметь, и смирение стяжать. А то ведь, посмотрите, с таким апломбом Кравченко говорит: все болезни из-за вязкой, грязной крови, а душа-то человека в крови, - так, мол, Библия говорит.
Ложь и ересь. Если душа человека в крови, значит и не бессмертна. А Господь в Ветхом Завете запретил вкушать кровь животных, ибо в крови душа их.
Нельзя так же устанавливать жёстких взаимоследственных связей между грехом и болезнью. Да, нераскаянный грех, неизжитая страсть неизбежно, рано или поздно, приведут к болезни или другому вразумлению. Всё же далеко не всякая болезнь - следствие соделанного греха.
Прп.Амвросий Оптинский болел всю жизнь, старец Паисий Афонский умер от рака. Кто упрекнет их в неправедной жизни? Так же: ни евангельский слепорождённый, ни его родители не были виновниками слепоты.
Нам полезно и необходимо при посещении нас болезнью думать о грехах своих, в них искать причину. Но болезнь может прийти и по таинственному и неведомому промыслу Божию о человеке, так же и «по действу дьявольскому», как написано в требнике.
Приснопоминаемый старец Паисий говорил о благой цели раковых заболеваний, посредством которых Господь спас многих и многих.
Кравченко дерзко «победила» и рак, и старость, и все болезни, на которые нас обрекает сам Господь, покуда мы живём на грешной земле.
Только вот обидно за православных, которые ни этой дерзости, ни бессмыслицы, ни искажённой духовности не заметили.
Дополнение
Рассмотрим ещё одно неофитское, самоуверенное и безграмотное высказывание Кравченко по поводу медицинского символа: змея и чаша. Она трактует эту эмблему как зло, окутавшее чашу Святого Причастия. Якобы, этот знаковый символ появился в России только после революции.
В искусственности такой трактовки видится хула на Святые Дары именно со стороны Кравченко, а не со стороны большевиков, которым бы и в голову сие не пришло.
На самом деле символика очень древняя, ещё доисторическая.
В окончательном виде, по данным академика Павловского, это изображение появилось в XVI веке, благодаря знаменитому врачу Парацельсу, и олицетворяет собой лечебные свойства змеиного яда, так широко использовавшегося в медицине, и означает сосуд, где хранился змеиный яд. Змея же здесь символизирует мудрость, знание, что соответствует и Слову Господню: «Будьте мудры, как змеи».
Моисей для спасения народа от змеиных укусов в пустыне воздвиг медного змея на шесте, и это прообразовало собой вознесение Спасителя на Кресте. Так что далеко не всегда змея символизирует зло.
В России эмблема под названием «Гиппократова чаша» стала основным медицинским символом в XVIII веке. Как отличие врачебной службы в армии чаша с двумя змеями была введена при Петре I.
Позже, змея, обвивающая ножку чаши и склонившая голову над самой чашей, как символ военной медицины, был утвержден в нашей стране Реввоенсоветом в 1924 году. Эта эмблема сохраняется в России до сих пор в качестве официальной для военно-медицинского состава всех родов.
61. Re: О врачебной системе Ксении Кравченко
60. Ответ на 57., Милена:
59. Ответ на 55., ната8е:
58. Ответ на 57., Милена:
57. Re: О врачебной системе Ксении Кравченко
56. Re: О врачебной системе Ксении Кравченко
55. наконец, поняла, что Ксения Кравченко действительно взяла из трудов митр. Серафима
54. Ответ на 36., nikitina :
53. Ответ на 52., Cветлана:
52. Re: О врачебной системе Ксении Кравченко