Андехские святыни

Святыни неразделенной Церкви в бенедиктинском монастыре в Баварии

Бенедиктинский мужской монастырь Андехс расположен на вершине 700-метровой Святой горы, недалеко от озера Амерзе в Верхней Баварии. На площадке возле большого поклонного креста можно видеть монастырский сад целебных растений у подножия горы, разноцветные черепичные крыши крестьянских домов, аккуратные земельные участки жителей баварской деревни Андехс, а за нею - бело-голубую корону Баварских Альп. Впервые о поселении Андехс упоминают документы 1080 г. Его история тесно связана с графами Андехскими и герцогами Меранскими. Представители Андехской династии относятся к знатному роду, доминировавшему на юго-востоке Священной Римской империи во второй половине XII -начале XIII века. Эта династия получила свое название по родовому замку Андехс. Однако ее представители владели и другими обширными землями в Верхней Баварии, Франконии и Тироле и занимали несколько престолов в различных графствах и герцогствах. Предкам этого знатного родa ещё в IX веке принадлежали огромные земельные владения, куда входило и поселение Андехс. Имеется несколько версий происхождения Андехской династии. Согласно одной теории, родословие Андехсов ведет свое начало от известного графа Рассо (ок. 900-954), военного деятеля, паломника, а ныне и святого неразделенной Церкви, правившего в Верхней Баварии в середине Х века.

Бенедиктинский мужской монастырь Андехс

Религиозная история Андехса началась в конце Х в., когда граф Рассо привез из Святой Земли несколько реликвий: среди них - фрагменты Креста Господня, Тернового венца Спасителя и др., что впоследствии и положило начало богатому собранию святых андехских cвятынь - «Heiltums» (10, c. 175). Документы свидетельствуют, что уже в 1128 г. по инициативе правившего в 1130 - 1151 гг. графа Бертольда II († 1060 (?)) Диссенского, Плассенбергского и Штейнского состоялось первое паломничество для поклонения христианским святыням в Андехсе. Предположительно, эти ценные реликвии были выставлены тогда для обозрения пилигримам в небольшой часовне св. Николая, находившейся в замке Андехских графов. Стены и фундамент этого укрепленного замка находились на месте современного монастыря Андехс (1, с. 567). Сам же замок с названием «Андехс» был уже известен в Баварии в 1132 г. (2, с. 618). В 1208 г. он был разграблен и частично разрушен (там же). О судьбе христианских сокровищ в те времена известно лишь то, что они были надежно спрятаны и обнаружены лишь в 1388 г. Долгое время ценные реликвии хранились в Мюнхенской Резиденции баварских королей и возвращены в Андехс только в начале XV в. (Там же). Вслед за этим событием возобновилось и андехское паломничество. В 1430 г. благодаря пожертвованиям пилигримов была восстановлена замковая часовня, которую значительно расширили и стали называть Андехской церковью.

Ныне в баварское небо над Святой горой устремлен шпиль 60-метровой колокольни при монастырской церкви (1420 - 1425 гг.), освященной в честь Святителя Николая, епископа Мирликийского и св. Елизаветы Венгерской (1207- 1231). Прежнее здание этой церкви и примыкающие к ней монастырские постройки в 1699 г. были дотла сожжены ударом молнии (2, с.618). В справочной литературе интерьер церкви, перестроенный архитектором Иоганном Баптистом Цимерманном (1680-1758) в стиле рококо, датируется 1755 годом.

Андехс на гравюре конца XVII в.С давних пор монастырь Андехс является крупнейшим в Германии центром паломничества и вторым по популярности паломническим местом в Баварии (после Альтэттинга). Католиков привлекают сюда несколько часовень с ценными реликвиями, вотивными картинами и 250-ю восковыми свечами из пяти столетий ( одна из них высотою 2 м 40 см), Чудотворная статуя Богоматери (1468), укрепленная на нижнем ярусе главного алтаря, изображение «Непорочноe зачатиe» художника Ганса Деглера (1609), металлический «Крест победы» императора Карла Великого. Другим интересно в монастырском дворе снять со стены и возложить на плечи посильный по размеру и весу деревянный крест и пронести его по кругу с молитвой.

крестыОдин такой большой вотивный крест подарил монастырю оставшийся в живых неизвестный немецкий военнопленный, возвратившийся после Второй мировой войны в родную Баварию, о чем свидетельствует надпись на дубовой перекладине.

В дни крупных религиозных праздников на галерее алтаря выставляются сохранившиеся святые реликвии. Во все другие дни надо звонить в бюро информации монастыря и специально договариваться о дне и часе индивидуального или группового посещения часовни, где хранятся ценные христианские реликвии, некоторые из которых одинаково интересны как православным, так и католикам.

Почитание останков (мощей) святых христианской церкви известно в истории Баварии уже в VII-VIII столетиях. Поклонялись баварцы и «контактным реликвиям», то есть всему тому, что соприкасалось с телом святого при его жизни или после его смерти: одежде, личным предметам, орудиям мученичества и др. В представлении верующих эти реликвии символизировали самих святых и их добродетели, своего рода - «физический контакт с историей». Другие были уверены, что с теми, кто прикасается к реликвиям, происходят чудеса и исцеления. В Западной церкви такой объект религиозного почитания, как священные останки тела (мощи) и предметы (вещи), непосредственно связанные с библейским персонажем или святым, принято называть общим словом «реликвии» (11, c. 246). На Западе существует даже классификация реликвий. Так, к «высшей категории» относятся мощи или останки святых, включая кровь, волосы и даже пепел; ко второй категории - предметы, принадлежавшие святому или тесно связанные с его жизнью или смертью; к третьей категории - предметы, находившиеся в непосредственной связи с реликвиями первой и второй категориями (там же, с. 246-247).

Почитание реликвий, поощряемое письменными высказываниями св. Григория I Великого (Двоеслова), чьи мощи благоговейно хранятся в Андехсе, распространялось и в Баварии. В церковных книгах сохранились рассказы о том, с какой любовью рассылал св. Григорий копии ключей от могилы святых апостолов в Риме, в которые якобы вкраплены частицы цепей св. апостола Петра. Многочисленные паломники Андехского монастыря обращали внимание на проповеди священников, где те убеждали верующих, что ношение этих ключей на шее или положение их на больных способны творить чудеса. Почитание мощей как «форма благочестия» была созвучна обычаям баварцев, культ предков которых обусловил почитание чудодейственных поминальных вещей и других реликвий (8, с.97 ).

коллекция христианских реликвий

Граф Бертольд III Андехский (ок. 1110/15 - 1188) значительно расширил коллекцию христианских реликвий и передал в дар монастырю собрание, полученное им в 1180 г. по наследству от герцога Швабии Оттона II, позже - епископа Бамбергского. Cобиранием и дарением реликвий для Андехса занимались в разные годы и столетия более 15 знатных людей Баварии, однако история происхождения на Святой горе многих мощей и контактных реликвий так и осталась не до конца выясненной, что, впрочем, характерно и для монастырей Святой Горы Афон.

1455 год считается годом основания в Андехсе бенедиктинского аббатства. Из монастыря на озере Тегернзе прибыли в Андехс первый настоятель и вместе с ним шесть монахов, составившие основу нового монастыря. В 1458 г., за два года до своей кончины, герцог Баварии-Мюнхена Альбрехт III Благочестивый ( 1401 - 1460) в память о своей любимой и трагически погибшей девушке Агнес Бернауэр (Бауэр) решил передать замок Андехс основанному им же бенедиктинскому ордену. Герцога Альбрехта III как очень религиозного человека монахи похоронили в стенах монастыря.

гравюраТак родовой замок Андехс превратился в бенедектинский монастырь, а гора, где он расположился, стала именоваться Святою. В устав монастыря были положена строгая аскеза и беззаветное служение Господу, отображенные в девизе - «Молись и трудись!». C 1455 годa андехские монахи, постепенно расширяя свою хозяйственную деятельность, начинают варить пиво нескольких сортов. Монастырский устав называл пиво не только «жидким хлебом», но и целебным напитком в дни постов, поэтому он и не очень строго ограничивал монахов в его употреблении. Длительные строгие посты с потреблением пива переносились легче. В старинных баварских хрониках зафиксированы несколько случаев «исцеления пивом» деревенских жителей Андехса, странствующих пилигримов и самих монахов. Слава монастыря Андехс, хранившего священные реликвии и варившего в пивоварне «жидкий хлеб», стали все больше притягивать к себе пилигримов из соседних с Баварией земель. Массовое паломничество в баварскую Cвятую гору ведет свое начало со времен Средневековья, когда наряду с Триром и Ахеном Андехс стал притягивающим магнитом для многих пилигримов. Если верить монастырским документам, то в дни больших религиозных праздников Андехс принимал от сорока до шестидесяти тысяч человек. В 1976 г. здесь побывало 370 тысяч паломников. В настоящее время в Андехс ежегодно прибывают около 130 паломнических групп и более 30 тысяч организованных паломников (Cм.:4 и 12).

Под брендом «Андехс» в Германии успешно продаются семь сортов знаменитого монастырского пива и молочные биопродукты фирмы «Andechser Molkerei», которые пользуются повышенным спросом не только у паломников, но и у туристов.

Согласно сохранившимся в Мюнхенском архиве католического диоцеза Фрайзинга и Мюнхена документам в виде рисунков и описаний всех имевшихся в Андехсе реликвий, а также хранящимся в Баварской Государственной библиотеке Мюнхена материалов, в богатой Андехской коллекции «Cвятых сокровищ» (Heilige Schatz) были такие реликвии, как фрагмент пояса св. Марии Магдалены, части облачений св. апостола Петра и св. Николая Чудотворца и многие другие ( cм.:3 и 7).

Так, номер 62 (внизу, слева и справа) на странице книги (3) находится под рисунком, изображающим якобы часть одеяния Святителя Николая. Hыне сохранился лишь небольшой фрагмент этого одеяния, помещенный в настольный стеклянный реликварий.

Бенедиктинский мужской монастырь АндехсВ течение столетий монастырская коллекция «Святых сокровищ» расширялась, пополняясь новыми реликвиями, среди которых были и мощи различных святых, которым поклоняются и православные верующие. Так, в 1715 г. в ней насчитывалось 277 драгоценных реликвий. Многие из них вместе с мощами первых христианских святых навсегда и бесследно исчезли во время секуляризации в начале XIX в., когда в Баварии начался процесс резкого снижения роли религии в жизни общества и превращения церковной собственности в государственную. Некоторые андехские реликварии позже были обнаружены в Мюнхенской Резиденции баварских королей, а содержащиеся в них мощи святых находятся ныне под спудом - за музейными стеклянными витринами. После 1803 г. в Андехсе осталось всего... 40 реликвариев, причем, многие из сохранившихся реликвий имеют отношение прежде всего к католической вере. Однако автор этих строк обнаружил в Андехсе и несколько ценных реликвариев с мощами святых неразделенной Церкви, о чем повествуется ниже.

 

Мощи св. Венедикта (Бенедикта) Нурсийского

Мощи cв. Венедикта (ок. 480 - 543 или 547) хранятся в большом серебряном реликварии во всегда открытой и так называемой Скорбной часовне. Он находится рядом с тремя другими такими же драгоценными реликвариями, где почивают мощи прп. Схоластики Нурсийской; Григория I Великого (Двоеслова), Папы Римского; Льва IX, Папы Римского. Часть мощей cв. Венедикта, почитаемого Прaвослaвной и Католической Церквями, хранится также в баварском монастыре Бенедиктбойерн (лучевая кость правой руки), в церкви св. Михаила ордена иезуитов в Мюнхене и в музее Мюнхенской Резиденции бывших баварских королей, а также в католической церкви св. Квирина на озере Тегернзе. Прп. Венедикт является законодателем и реформатором западного монашества, основателем монастыря, получившего в дальнейшем название Монте-Кассино. День памяти - 27 марта ( Православная Церковь) и 21 марта, 11 июля ( Католическая Церковь). Исторические сведения и рассказы о жизни преподобного Венедикта содержатся в «Диалогах» святого Григория Великого, папы Римского, и в сочинении «О знаменитых мужах аббатства Монте-Кассино» средневекового хрониста Петра Диакона (XII в.). Венедикт Нурсийский, чье имя в переводе с латинского означает «благословенный», родился около 480 года вблизи города Нурсия (ныне - итальянский город Норча в области Умбрия) в знатной семье. У него была сестра-близнец, Схоластика, которая так же, как и брат, посвятила свою жизнь строгой аскезе.

паломникиВ юности Венедикт стал вести жизнь подвижника, удалившись в местечко Эффида (Аффила), что в 60 километрах от Рима. Затем, желая полного уединения, он покинул это место и около 500 года поселился в пещере в местности Сублак (Субиако). В 529 году на горе близ бывшего римского лагеря Кассин основал общежительный монастырь (Монте-Кассино) и стал его настоятелем. Уклад монашеской жизни в Монте-Кассино получил отражение в написанном святым Венедиктом уставе («Regula Benedikti»), в котором святой собрал и осмыслил аскетический опыт западного и восточного монашества. За особенное благочестие и подвижничество, бескорыстие и сострадательность, за чудеса, творимые по его молитвам, почитался святой Венедикт еще при жизни.

День своей кончины святой предвидел заранее. Отошел он ко Господу через несколько дней после кончины своей сестры Схоластики, 21 марта в 543 или 547 году. По преданию, он был погребен в построенном им монастырском храме во имя Иоанна Крестителя в одной с ней могиле. Мощи святого Венедикта оставались в монастыре Монте-Кассино до 672 года. После разорения монастыря лангобардами они были перенесены монахами из Галии во Франкское королевство. Франкский король Карл Великий получил от галльских монахов в дар часть мощей преподобного Венедикта. Другую часть мощей галльские монахи в 755-757 годах возвратили восстановленному монастырю в Монте-Кассино.

 

Мощи св. Схоластики Нурсийской

Св. Схоластика (ок. 480 - † в 535 или 542 ), игумения, была сестрой-близнецом св. Венедикта (Бенедикта) Нурсийского. Родилась в Нурсии, как и ее брат, она с юных лет была предана Господу. Жила в монастыре в Subiaco, а затем в монастыре Монте-Кассино, где ее один раз в год посещал брат. Схоластика основала женский монастырь в близлежащем от Монте-Кассино селении Пломбариола, который управлялся по тому же строгому уставу, что и мужской монастырь. Традиционно считается первой бенедиктинской монахиней и одной из первых игумений на Западе. Св. Григорий Двоеслов, родственник св. Схоластики, в своих трудах рассказывал о чуде, произошедшем по ее молитвам. Спустя три дня после смерти Схоластики, св. Венедикт увидел ее душу в виде голубя, восходящего к небу. Похоронена в одной могиле с братом-близнецом, прп. Венедиктом. Память святой отмечается 10 февраля.

 

Мощи св. Григория I Великого (Двоеслова)

Мощи св. Григория I Великого (Двоеслова), Папы Римского (ок. 540 или 590 - 604), отца и учителя Церкви находятся в серебряном реликварии в андехской часовне. Память святого Григория Богослова в Православной Церкви отмечается 12/25 марта, в Католической Церкви - 3 сентября. На Западе считают, что под руководством этого святого «началось обращение германских народов» (8, с. 95). Св. Григорий I Великий (Двоеслов) происходил из старинного римского патрицианского рода Анициев, представители которого издавна исповедовали христианство и из которого вышли несколько Римских Пап. Св. Григорий Великий рос и воспитывался в благочестивой семье. Его отец был одним из семи римских регионариев. Юность святого совпала с непродолжительным временем восстановления в Италии римско-византийских, культурных традиций.

Поступив на государственную службу, св. Григорий ок. 573 г. стал одним из высших должностных лиц в Риме. Однако после смерти отца решил оставить политическую деятельность и принять монашество. Он основал 6 монастырей в наследственных поместьях на Сицилии и в 574/5 г. превратил свой дом в Риме в монастырь во имя св. апостола Андрея Первозванного. Распродав оставшееся имущество, св. Григорий раздал деньги бедным и стал вести строгую подвижническую жизнь в Андреевском монастыре простым монахом в посте, молитве, изучении Священного Писания и святоотеческих творений. Монашеская жизнь, которую он себе выбрал, длилась всего четыре года. Вскоре он был призван к церковному и общественному служению: в 577/8 г. против его воли он был рукоположен, вероятно, во диакона-регионария, а примерно через год был послан в качестве папского представителя - апокрисиария, в Константинополь. В конце 585 или начале 586 г. был отозван в Рим, где вновь вернулся в свой монастырь и, вероятно, стал его настоятелем. В это время св. Григорий являлся одним из ближайших советников Папы Римского Пелагия II, после смерти которого в феврале 590 г. духовенство и народ решили единодушно избрать его новым Папой Римским. В сентябре 590 г. он был рукоположен во епископа и возведен на Римский престол, став первым Римским Папой из монашествующих. Это был первый писатель и монах на римской епископской кафедре (8, с.95). Его сочинения откладывают отпечаток на церковной жизни Запада, в том числе и в Баварии. Здесь охотно читали его сочинения. Верующим были дороги распространяемое в его трудах упрощенное и подробное изложение христианских традиций. Бенедиктинским монахам были дороги его описания жизни и чудесных деяниях отцов Церкви, в частности, описание жизни Венедикта Нурсийского. Сообщения о чудесных деяних и видениях значительно усиливали средневековую веру в чудеса (8, с. 95). В проповедях св. Григория верующие обращали внимание на его мысли о чистилище и аде, о каре о чудесах святых и ангелов, становившихся основным объектом веры.

На cвоем посту в Вечном Городе св. Григорий взял на себя заботу и о гражданском благосостоянии страны. Св. Григорию пришлось заниматься политическими проблемами с целью заключения перемирия с лангобардским герцогом Сполетия (ныне - Сполето) Ариульфом, который в 592 г. грозился захватить Рим. При св. Григории начался постепенный процесс перехода лангобардов, бывших частью арианами, частью язычниками, в Православие. Он выступал проводником имперской политики на Западе, поэтому на Западе он считается «отцом» средневекового папства. Св. Григорий всемерно укреплял церковную дисциплину и расширял благотворительность. В 595 г. под его председательством состоялся большой поместный Собор Римской Церкви, на котором были приняты документы, касавшиеся церковной дисциплины и богослужения. В центре внимания св. Григория была также миссионерская деятельность. Немало усилий он прилагал к обращению в Православие лангобардов. В последние годы жизни cв. Григорий тяжело болел, почти не вставал с постели. Cв. Григорий имел болезненную натуру: он страдал подагрой. В день кончины он был погребен в портике базилики св. апостола Петра в Риме. На саркофаге с мощами св. Григория была выгравирована эпитафия, называвшая его «консулом Божиим». После его смерти на Западе начали распространяться легенды и сочинения посвященные его личности Ему приписывали деяния в которых он либо вовсе не принимал участия либо участвовал в малой мере (8, с. 95). Имя «Двоеслов», закреплённое за Григорием Великим в православной традиции, связано с названием одного из его трудов - «Диалоги», или «Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души». По некоторым данным, само название «Двоеслов» является неверным переводом греческого Διάλογος, что в оригинале означает «Беседа» (или «Диалог»). По данным «Православной энциклопедии», открытие мощей св. Григория произошло в 826 г. в Риме с разрешения императора Людовика Благочестивого.

Три святых хостииИстория появления части мощей св. Григория в Андехсе до конца не выяснена. С XVI в. пребывание части главы св. Григория фиксируется в Кёльне. В Андехсе мощи св. Григория могли появиться значительно раньше - в конце Х или ХII в.

С именем этого святого в Андехсе связана и такой реликварий, как «Три святых хостии» (Heiligen Drei Hostien), где хранятся якобы две части пресного хлеба св. Григория и однф часть хлеба св. Льва IX.

 

Мощи Льва IX, Папы Римского

Мощи Льва IX, Папы Римского (в миру - граф Бруно Эгисхейм-Дагсбург; нем. Bruno von Egisheim-Dagsburg; 1002-1054; двоюродный брат императора Конрада II и дальний родственник Генриха III; 1039-1056) хранятся в серебряном реликварии в Андехском монастыре - (Cм.: 9). День памяти Льва IX, «германского» Папы Римского ( правил с 12 февраля 1049 по 19 апреля 1054 г.) - 19 апреля. Причислен Римско-католической церковью к лику святых. С 1026 г. Лев IX был епископом во французском Туле, проявившим себя как ярый сторонником реформы Церкви. Он положил начало спорам по поводу инвеституры и безбрачия духовенства. Выступал за повышение морального уровня духовенства. Проявил себя решительным борцом с «симонией» - системой замещения церковных должностей посредством купли-продажи, практиковавшейся римскими папами в средние века с целью извлечения доходов. (По имени библейского волхва Симона, который, по легенде, хотел купить у апостолов секрет творить чудеса). В апреле 1049 г. Лeв IX созвал собор в Риме, который сместил ряд епископов. В октябре того же года созвал собор в Реймсе, где в местном соборе повелел выставить на алтаре гроб с мощами св. Ремигия. (Св. Ремигий Реймский или cв. Реми; ок. 437-533 - епископ Реймский, апостол франков. Считается, что именно он обратил в христианскую веру салических франков, крестив 25 декабря 498 г. первого короля из династии Меровингов Хлодвига I с 3000 его воинов и приближенных. Это один из ключевых моментов в истории европейского христианства. С тех пор Реймский собор стал местом, где в будущем короновались французские короли. Каждый из присутствовавших на соборе епископов и аббатов должен был поклясться перед этими мощами, что он не виновен в грехе «симонии». Лев IX был первым из понтификов, кто после 250-летнего перерыва отважился совершить поездки к северу от Альп.

Стремление Льва IX подчинить себе юг Италии, находившийся под церковной юрисдикцией Константинопольского Патриарха, послужило толчком к острому конфликту с Византийской церковью. Конфликт этот породил Великий Раскол, т.е. тот церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную - на Востоке с центром в Константинополе. В 1054 г. Папа Римский Лев IX послал в Константинополь легатов во главе с кардиналом Гумбертом для разрешения конфликта, начало которому было положено закрытием в 1053 г. латинских церквей в Константинополе по распоряжению патриарха Михаила Кирулария. Eго «канцлер» Никифор выбрасывал из дарохранительниц Святые Дары, приготовленные по западному обычаю из пресного хлеба, и топтал их ногами. Однако найти путь к примирению не удалось, и через три месяца после смерти Льва IX 16 июля 1054 года в соборе Святой Софии папские легаты объявили о низложении Кирулария и его отлучении от Церкви. В ответ на это 20 июля патриарх предал анафеме легатов. Вскоре произошло разделение церквей на Католическую и Православную.

 

Мощи св. Серены Римской

Бенедиктинский мужской монастырь АндехсСв. Серена Римская, чьи мощи хранятся в стеклянном реликварии в Крестовой часовне монастыря Андехс, считается одной из первых христианских мучениц III века. День ее памяти отмечается 16 августа. Время ее жизни и дата смерти неизвестны. Согласно легенде, св. Серена была бывшей женой Диоклетиана (236/245-313/316), прежде чем он стал императором. Однако исторически не доказано, что она была супругой императора Диоклетиана. В «Католической энциклопедии» отмечается, oна была «римской матроной» и «ее обратил диакон Кирияк». В Древнем Риме почётное название «римская матрона» имела только «свободнорождённая замужняя женщина, пользующаяся хорошей репутацией и принадлежащей к высшему сословию». Матрона находилась под протекцией главы семьи и уделяла основное внимание заботе о детях, домочадцах и домашнем хозяйстве. Римская матрона не занималась ни политической и ни государственной деятельностью. Согласно легендам, cв. Серена утешала христиан и защищала их от преследований со стороны императора Диоклетиана. По другим данным, она жила и скончалась в изгнании не как мученица в Фоглии, ныне это - Мальяно Сабина в регионе Лацио, где тоже хранятся ее мощи. Св. Серена считается покровительницей региона Лацио.

...Рамки настоящей статьи не позволяют подробно рассказать и о других реликвиях Андехсa, которые более тысячи лет начал собирать причисленный к лику святых граф Рассо (Радбод, Рато) Андехский и Диссенский. В Х-м столетии этот граф родом из поселения Диссен вместе с баварцами вел борьбу против вторжения мадьяр на земли вокруг Андехса и озера Амерзе. В истории Церкви Баварии этот граф известен и как пилигрим, отправившийся в 955 г. на Святую Землю и в Рим, где он хотел отдохнуть от своих военных подвигов, покаяться, замолить свои грехи и собрать ценные христианские реликвии. В церковных документах сохранилось более 12 тысяч отчетов, где между 1444 и 1728 гг. зафиксированы многие случаи различных чудес, приписываемых графу Рассо. Когда в 1468 г. в баварской деревне Графрате его останки были эксгумированы, ученые установили, что рост причисленного к лику святых графа Рассо составлял около 2 метров. Его мощи находятся ныне в стеклянном саркофаге церкви Графрата в Верхней Баварии, примерно в 10 км к юго-западу от Фюрстенфельдбрюка и в 30 км от Мюнхена. Церковь c мощами святого Рассо Андехского и Диссенского, уже несколько столетий в баварском народе называют «паломническою».

 

Мощи св. Рассо

Мощи св. РассоТе верующие, кто хорошо знают историю бенедиктинского монастыря Андехс и прибывают поклониться его христианским святыням, направляются на машинах или идут пешком в Графрат, чтобы помолиться там у мощей св. Рассо (день памяти 19 июня) - первого собирателя христианских реликвий Андехса.

 

Литература:

1.Brockhaus - die Enzyklopädie: in 24 Bänden.- Erster Band.- Leipzig- Mancheim: «Brockhaus GmbH», 1996.

2.Lexikon für Theologie und Kirche. Erster Band.- Freiburg-Basel-Rom-Wien: «Herder», 1993.

3. Mons Sanktus Andechs in superiori Boiaria.-München,1695.

4.Andechs-Bayerns heiliger Berg.-Regensburg:»Schnell&Steiner», 2012.

5. Augsburger Wallfahrtsbuch. Selbstverl. des Wallfahrer-Vereins.-Augsburg,1858.

6.Bilgri A. Das Kloster-Andechs-Fastenbuch. -Augsburg:»Sankt-Ulrich-Verl.», 2002.

7. Beschreibung des heiligen Berges Andex in Oberbaiern und des hochwürdigen, welcher sich daselbst befindet. -(Bavaria?),1781.

8.Chronik des Christentums.- Gütersloch/München: «Chronik Verlag im Bertelsmann.Lexikon Verlag GmbH»,1997.

9.Gresser G. Die Synoden und Konzilien zur Zeit des Reformpapsttums in Deutschland und Italien von Leo IX. bis Calixt II. 1049-1123. Paderborn 2006.

10. Baar A. Klöster in Süddeutschland.- München:»Polyglot Verlag GmbH», 2007.

11. Райан Д. П. Загадки Библии.- Москва: Астрель, 2011.

12. Aigner T. Die Chronik von Andechs und der frühe Buchdruck.-Edition Andechs, Bd. 1, (без года).

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий