Портал «Анти-раскол» - форпост модернизма и обновленчества

К вопросу о том, является ли деятельность А.В. Слесарева раскольнической

Проблемы церковной жизни 
0
3144
Время на чтение 15 минут

От редакции. В связи с тем, что наш ответ на кампанию против РНЛ, развязанную преподавателем Минской духовной семинарии А.В.Слесаревым вызвал активное обсуждение и интерес мы предлагаем читателю познакомиться с разбором публикаций главного рупора минского расколоучителя сайта  «Антираскол».

* * *

I. Единое на потребу. Во главе угла жизни русского человека - Бог Троица, а в красном углу дома - православная икона. Верность Богу - смысл жизни на все времена для православного христианина (а таковым только и является русский человек). Этот смысл объемлет все, все стороны русского бытия. В духовной сфере - вера в Бога, причем не абы какая, но Православная, в чистоте, от апостолов переданная. В сфере политической - Царь, поскольку Божий Помазанник. Все остальные стороны русского бытия, все, что входит в орбиту жизненных интересов, объемлется единым словом - Отечество. Отечество для русского человека - это святыня, поскольку Русская земля посвящена Богу и освящена Богом и есть - Русь Святая.


Русская история есть история борьбы за торжество Православной веры. Нынешние времена - не лучшие для русского человека. Нет Божьего Помазанника, а  Отечество осквернено и разграблено. Но осталась Вера - те, Богом данные, духовные скрижали, которые определяют смысл русского бытия. Эти духовные скрижали правой веры имеют внешний ковчежец, где они бережно хранятся - Святую Церковь. Если Русское Отечество можно уподобить храму, где совершается поклонение Богу-Троице в духе и истине, то Православная Церковь в этом храме - Святая Святых. Здесь свято все и все незыблемо, т. к. от Бога: Священное Писание, Священное Предание, Догматы и Каноны, Учение Святых Отцов Церкви, правила святых Апостолов, Пасхалия, Богослужебный язык, все, что освящено Духом Святым и принято Святой Церковью. Здесь Царство Божественной Любви и Божественной Премудрости. Русская Церковь и Русские люди призваны хранить и беречь сокровище Православной веры от расхищения. Это послушание от Бога.

Истинные подвижники благочестия, как и святые чудотворные иконы, как и святые источники, как и святые предметы и святые мощи - принадлежат Матери-Церкви и всем, ищущим путь ко спасению. Это духовный бисер рассыпан Богом по лицу Русской Земли ни для чего другого, но для нашего укрепления в вере. Это источники Божественной любви и благодати, кладези духовного назидания, свидетели Истины. Кто восстает на святыни - тот тать и разбойник, расхищающий Божественные сокровища.

II. Своя своих не познаша? Все это близко и понятно христианской душе и не нуждается в долгом объяснении. Но как понять, когда люди, называющие себя православными христианами, восстают на святыни, ратуют на православных старцев, на тех, кто исповедал Православие не только словом, но и делом всей своей жизни, посвященной служению единому Богу-Троице. В голове не укладывается. Своя своих не познаша?

Как объяснить столь упорное и дерзкое нежелание признать святыню - чудотворную икону Божией Матери. Как надо понимать отвержение всего того, что связано с обретением иконы, без чего умаляется смысл чудесного явления чудотворной иконы в мир: во-первых, известные обстоятельства, во-вторых, человека, кто сохранил икону, кто вернул ее Церкви, кто поведал чудесную, исполненную глубоким духовным смыслом историю обретения Чудотворной иконы.  Как уже догадался читатель, речь идет, о воздвигнутой хуле на чудотворную икону Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» и о гонении на хранителя иконы - старца схиархимандрита Херувима (Дегтяря).

Вот уже более двух лет продолжается эта тяжба. Одни православные воздвигают обвинение, а другие доказывают, что оно лживо. Как больно сносить удары от своих же. Изнемогает, недоумевает ум, болит душа. Как ревность по Богу соединить с богоборчеством? Во истину сие не поддается разумному объяснению. Ну не супостаты же они, не басурмане, что восстали против святыни? Или...

Но всему приходит конец. Милостивый Господь по молитвам Божией Матери положил конец и нашему недоумению. Все стало на свои места, буквально по слову старца Григория Ефимовича Распутина-Нового, что напраслины в мире не бывает.

III. Форпост обновленчества. А выяснилось вот что. В то время как в соседней Малороссии происходили столь бурные события (филаретовский раскол, борьба украинских националистов за автокефалию УПЦ, захват православных храмов боевиками УНА УНСО), под шумок тех событий, при относительной стабильности ситуации и удаленности от центральной России, под сенью Минской Духовной Академии свили свое гнездышко последователи прот. Александра Меня. Плевелы меневского отступничества дали здесь обильные всходы. Никому и невдомек, что в Минской Духовной Академии постепенно формируется форпост церковного модернизма и неообновленчества. Самое поразительное - это та защитная оболочка, которая была создана для прикрытия этого нежного необновленческого ростка. Этой теплицей, или оранжереей, явилась относительно недавно (по меркам церковной истории) созданная церковная дисциплина - расколоведение. Возрождение этой дисциплины в наше время было обусловлено возникновением многих церковных течений, явившихся следствием тех гонений и нестроений, которые пришлось пережить Русской Православной Церкви после свержения Божьего Помазанника Царя и разрушения Российской Империи. Церковный корабль был разбит, и люди спасались на обломках. Но целостность Церкви, по милости Божией, вопреки всему, была сохранена. И задача учебной и научной дисциплины расколоведение, казалось бы, должна была состоять в том, чтобы помочь преодолению разрушительных последствий богоборческого периода.

Вопреки этому, под вывеской борьбы с сектантами и раскольниками, под лозунгами канонической чистоты, следования апостольским правилам и святоотеческим традициям, происходит постепенная подготовка базы для внесения реформаторских изменений в церковную жизнь, для подмены вероучительной основы Церкви, искажения духа Православной веры.

Инструментом этих планов является интернет-портал «Анти-раскол», который ведет преподаватель Минской Духовной Академии, узкий специалист по сектам и расколам, магистр богословия А.В. Слесарев.

IV. А.В. Слесарев был «оскорблен» в своих чувствах тем, что в наших публикациях он титулован, как расколоучитель. Дошло дело до угроз «привлечения...». Даже предложение обсудить спорные темы еще раз в спокойном, конструктивном русле, чтобы придти к истине на пользу и себе, и людям, не возымели действия - угрозы были продолжены. Пришлось прибегнуть к крайним мерам и заблокировать («забанить») возможность оставления комментариев для пользователя А.В. Слесарева.

Однако, насколько же справедливо используемый нами термин «расколоучитель». Формально этот термин точно отражает специфику деятельности преподавателя Слесарева. Слесарев сам ведает о расколах и учит других о расколах. Как человек, ведующий о расколах, он называется по-русски - расколовед. Как человек, учащий о расколах, он называется по-русски - расколоучитель. Никакого оскорбительного выражения, грязного, ругательного слова, нецензурной брани нами допущено не было. Но мы не формалисты, в отличие от все того же А.В. Слесарева, и готовы рассмотреть любое явление по существу.

По существу же дела за термином расколоучитель чисто исторически закрепилось обозначение тех людей, кто пытается, всевая соблазн и нарушая церковный мир и единомыслие, отторгнуть православных людей от единства Матери-Церкви, увлечь их в раскол. Расколоучителем был, например, протопоп Аввакум. С этой точки зрения слово «расколоучитель» можно воспринимать, как термин, обличающий человека, уличающий его в неправой деятельности.

Правомочно ли тот же термин, закрепленный исторически за определенного рода негативным явлением в истории Церкви, употреблять в отношении нынешнего члена Церкви А.В. Слесарева?

Рассматривая деятельность преподавателя А.В. Слесарева, с прискорбием следует признать, что она соответствует многим критериям, по которым ее можно отнести к раскольнической.

Справедливости ради надо отметить, что с нашей стороны это духовное обличение или даже духовное обвинение было допущено как вынужденная мера защиты.

V. Но рассмотрим суть явления.

  1. А. В. Слесарев по своим духовным воззрениям близок к последователям протоиерея А. Меня - современным выразителям некоторых еретических идей жида Схарии, которые были осуждены Церковью, как ересь жидовствующих. Речь идет о попытке стереть грань между Православием и Иудаизмом, между Христовой Церковью и еврейской синагогой. А.В. Слесарев относительно определенных мест Священного Писания однозначно выразил свое понимание, которое полностью совпадает с ошибочной трактовкой этих текстов прот. Александром Менем. Сам А.В. Слесарев открыто выразил свою симпатию к богословским трудам прот. Александра Меня. (См. Воскрешение доброго имени (не расколоведческое)).

На неправомыслие А.В. Слесарева указано нами в журнале «Русская Хоругвь» (см. сообщения:

Моле, Схария, Мень... следующий Слесарев?;

Моле, Схария, Мень... следующий Слесарев? (Продолжение);

Моле, Схария, Мень... следующий Слесарев? (Окончание);

Новые рецидивы старой ереси (по поводу богословских воззрений магистра А.В. Слесарева);

В подборке следующих материалов раскрыта суть духовных заблуждений прот. А. Меня и его последователя А.В. Слесарева:

Интервью священника Александра Меня;

Католическая церковь и Мошиах;

Протоиерей Олег Стеняев: «Отец Александр Мень был космополит в христианстве»;

Иерей Александр Шумский и дьякон Владимир Василик об о. Александре Мене;

Диптих Феликса Карелина - ответ прот. А. Меню и магистру А.В. Слесареву;

Феликс Карелин. О домостроительных пределах Богоизбранности еврейского народа. Часть 1;

Феликс Карелин. О домостроительных пределах Богоизбранности еврейского народа. Часть 2

  1. Примечательно то, что являясь узким специалистом по сектам и расколам, А.В. Слесарев не желает реагировать на негативные явления в лоне РПЦ МП, связанные с деятельностью священника Георгия Кочеткова - также последователя прот. Александра Меня. Священник Георгий Кочетков известен созданием разветвленной сети общин, противопоставляющих себя Матери-Церкви. К рассмотрению деятельности священника Георгия Кочеткова призывает А.В. Слесарева долг церковного послушания, которое он несет, будучи специалистом по сектам. Тем более, что в поле его научного интереса, по его собственному утверждению, лежит и такой феномен, как «внутрицерковное сектантство». Безразличие А.В. Слесарева к негативному явлению в Церкви тем более странно, что под определение «внутрицерковного сектантства», данное А.В. Слесаревым, полностью подпадает деятельность свящ. Георгия Кочеткова.
  2. А.В. Слесарев не верит в Чудо схождения Благодатного огня, о чем он засвидетельствовал в подборке односторонне негативных материалов, например, Епископ Порфирий (Успенский) о церемонии Благодатного огняПатриарх Иерусалимский о церемонии Благодатного огня. Свою личную позицию неверия и отрицания А.В. Слесарев однозначно выразил в комментариях.

Ответ А.В. Слесареву дан в наших статьях в журнале «Русская Хоругвь»:

Рассулин Ю.Ю. "По поводу отрицания чуда схождения Благодатного огня";

Рассулин Ю.Ю. "Ответ злопыхателю по поводу Благодатного огня";

Рассулин Ю.Ю. "Ответ на попытки Слесарева А.В. потушить Благодатный огонь";

  1. Таким образом, будучи сам преподавателем Минской Духовной Академии, магистром Богословия, А. В. Слесарев неправо мыслит и погрешает против вероучения Церкви, значит, учит тому студентов и публично тиражирует свои воззрения в сети интернет.
  2. А.В. Слесарев, вслед за епископом Парфирием Успенским подвергает сомнению (если не отвергает полностью, что в данном случае одно и то же) церковные предания о Матери Божией.
  3. А.В. Слесарев допускает переход на григорианский календарь с изменением Пасхалии таким образом, что празднование Православной Пасхи будет совпадать с иудейской пасхой. На эту тему он также разместил соответствующие материалы на страницах интернет-портала Анти-раскол (см: Допустима ли реформа церковного календаря и пасхалии??).
  4. Для А.В. Слесарева характерно крайне негативное отношение к тем чудесным событиям, которые явил Господь в разное время советского богоборческого периода для пробуждения в людях веры и покаяния (см. на сайте Анти-раскол: "Зоино стояние": очередной миф или исторический факт?Мыльный пузырь "барнаульского чуда"

Опровержению позиции А.В. Слесарева посвящена подборка материалов «Русской Хоругви»:

Чудо воскрешения Клавдии Устюжаниной (Барнаульское чудо);

Как посрамил Господь неверие фарисеев в чудо Барнаульского воскрешения (начало);

Как посрамил Господь неверие фарисеев в чудо Барнаульского воскрешения (окончание)

  1. Деятельность А.В. Слесарева отмечена развязыванием клеветнической кампании в отношении старейшего и уважаемого члена Церкви - схиархиамандрита Херувима (Дегтяря).
  2. А.В. Слесарев, отвергая историю обретения чудотворной иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», пытается разрушить основание духовного почитания иконы православными людьми. По сути Слесаревым, вслед за В.П. Филимоновым воздвигнута хула на чудотворную икону, прославленную Богом и Церковью, сохраненную старцем Херувимом в годину лихолетий.
  3. Ссылаясь на то, что у него есть материалы против отца Херувима, и что эти материалы будут переданы в суд, при этом, не дожидаясь рассмотрения дела и решения суда и игнорируя отношение правящих архиереев, Слесарев продолжает публично возводить хулу на схиархимандрита Херувима (Дегтяря), присовокупляя новые грязные и лживые наветы на старца.
  4. В частности, основываясь лишь на газетной статейке партийного печатного органа за 1985 год и голословном, бездоказательном повторении грязного навета представителями РПЦЗ, враждебно настроенными к РПЦ МП, Слесарев спешит публично обвинить старца Херувима в садомских грехах.
  5. Нанесено прямое оскорбление схиархимандриту Херувиму (Дегтярю), его духовным чадам и почитателям, всем, кто доверяет ему, испрашивает его молитв и пользуется его духовным советом.
  6. В желании опорочить схиархимандрита Херувима (Дегтяря) любыми способами А.В. Слесарев уподобляется тем, кто травил епископа Никона (Миронова), гонителям и клеветникам - идейными последователями прот. А. Меня, огульно обвинившим добрейшего, благочестивейшего владыку Никона в содомском грехе.

(см. наши статьи в журнале «Русская Хоругвь»:

Рассулин Ю.Ю. "Духовная брань схиархимандрита Херувима (Дегтяря)";

Рассулин Ю.Ю. "Еще раз о том, кто травил епископа Никона и кто травит страца Херувима";

Рассулин Ю.Ю. "Слуги вселенского лжеца";

Рассулин Ю.Ю. "Слуги вселенского лжеца (продолжение)";

Рассулин Ю.Ю. "Слуги вселенского лжеца (эпилог)";

Рассулин Ю.Ю. "Странная веселость А.В. Слесарева"

  1. Принимая во внимания тяжесть выдвинутых Слесаревым против о. Херувима обвинений, вызывает удивление тот факт, что бесконечно повторяя фразу о наличии в его распоряжении каких-то обличительных, весьма веских доказательств против о. Херувима, Слесарев не передает эти материалы в церковный суд для рассмотрения. А если передача и состоялась, почему развязана травля человека, не  дожидается официального решения? Никто не имеет нравственного, морального права, не говоря уже о юридической стороне дела, развязывать публичную кампанию в отношении священнослужителя Русской Православной Церкви, тем более старца по годам, прежде вынесения официального суждения высших церковных инстанций. И лишь после вынесения решения суда правомочно делать какие-то публичные заявления в духе вынесенного определения. Это понятно любому порядочному, честному и ответственному человеку, тем более, христианину, нравственным долгом которого является мыслить и действовать в соответствии с заповедями Господа Иисуса Христа.
  2. Обвиняя других в неподчинении Церкви, А.В. Слесарев сам по сути противостоит архиереям РПЦ МП, которые приняли в общение схиархимандрита Херувима (Дегтяря), не сомневаются в законности его поставления, допускают его к священническому служению, к евхаристическому общению, к совершению церковных таинств, уважают его, как старейшего члена Церкви, как старца, и пользуются его духовными советами, просят его молитв.
  3. Деятельность А. В. Слесарева отмечена провокационными публикациями в отношении верных чад Церкви с целью дискредитации их доброго имени и представления их, как сектантов и раскольников. Делается попытка противопоставления православных людей, верных чад РПЦ МП, святой Матери-Церкви.

(На эту тему см: Рассулин Ю.Ю. "Великий эквилибрист от расколоучения. Ответ Слесареву А. В."

  1. А.В. Слесарев использует приемы и методы в духе чекистских допросов, безосновательно наклеивая ярлыки и предъявляя обвинения. А в случае сопротивления и возражения по существу дела - следует попытка запугивания, «привлечение к ответственности» и т. д. Все это роднит А. В. Слесарева с теми, кто гнал Церковь в худшие годы советского богоборчества.
  2. Таким образом, деятельность А.В. Слесарева на фоне его личного неправомыслия и погрешения против церковного вероучения оскорбляет чувства верующих, всевает соблазн в души православных людей относительно православных святынь,  вносит смуту в церковные ряды, нарушает церковный мир и единомыслие.
  3. Все это на руку противникам Церкви и дает лишний повод к враждебным выпадам в ее адрес со стороны действительных раскольников и сектантов. Тем самым, происходит дискредитация не только членов РПЦ МП, но и самой русской Православной Церкви Московского Патриархата.
  4. Таким образом, деятельность А.В. Слесарева носит разлагающий, деструктивный, подрывной и провокаторский характер и направлена против целостности и единства Церкви.
  5. По всем этим пунктам деятельность А. В. Слесарева, можно квалифицировать как раскольническую, т. е. направленную на отторжение православных людей от единства Матери-Церкви и увлечение их в раскол.

VI. ВЫВОДЫ:

  1. Масштабы, конечно, не сопоставимы, но в своей миниатюре А.В. Слесарева вполне уподобился расколоучителю протопопу Аввакуму. С тем лишь различием, что за Аввакумом шли по убеждению, добровольно, а Слесарев пытается отторгнуть православных от Матери-Церкви насильственно, искусственно записав их в сектанты и раскольники, чего они вовсе не желают и не заслуживают.
  2. Хотя А.В. Слесарев - расколоучитель в миниатюре, но, как любили говаривать классики «марксизма-ленинизма», из искры возгорится пламя. Портал «Анти-раскол» уподобился большевистской газете «Искра» и пытается раздуть реформаторскую революцию в Церкви.
  3. По духовным воззрениям А.В. Слесарева нельзя называть православным. Он - не православный, он отступник от Православной веры, как был отступником митрополит Киевский Исидор Грек, принявший Ферраро-Флорентийскую унию, который с  амвона Успенского Собора поминал Папу Римского и поклонялся прежде "крыжу ляцкому", а потом уже православному. Как не был православным и прот. Александр Мень, в богословских трудах которого, так любимых А.В. Слесаревым, нет ни одного слова о смирении и покаянии, о существе молитвы - краеугольных камнях святоотеческого учения о спасении. Из всех щелей писаний А. Меня на церковную тематику фонтанирует гордость фарисейская и попирается святоотеческая традиция, монашество, старчество.
  4. Вот то духовное основание, из которого следуют все остальные деяниярасколоучителя и отступника от Православной веры А.В. Слесарева:

- Гонение на подвижника православного благочестия, старца Херувима;

- Хула на чудотворную икону Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы»;

- Отвержение афонских преданий о Богородице;

- Неверие в Чудо схождения Благодатного огня;

- Неверие чудесам, явленным Господом в период богоборчества для нашего обращения к вере и покаяния; 

- Допущение принципиальной возможности изменить Православную Пасхалию таким образом, чтобы служение Святой Пасхи было в один день с иудеями.

- Наконец, нежные чувства к священнику Александру Меню и разделение с ним его еретических воззрений.


  1. Вот слова Святейшего Патриарха Алексия II: «Дорогие мои! Не нужно думать, что время борьбы со лжеучениями прошло и осталось в далекой от нас эпохе Вселенских Соборов. И сегодня Господь зовет нас отстаивать Истину Православия от умножившихся проповедников тьмы. И призывает Он всех вас - не только иерархов и священников, но и мирян, всех верующих, чтобы мы по мере наших сил у себя ли дома, в кругу ли наших друзей или на работе отстаивали Православие. И если нет у кого-то из нас сил и знаний, чтобы доказательно обосновать невозможность совмещения Православия с возрождающимся ныне язычеством и иными псевдорелигиозными учениями, то каждый из нас все же может просто предупреждать своих ближних: "Люди, такой-то лжеучитель далек от Православия, и он лжесвидетельствует, утверждая, что он един с Церковью и действует чуть ли не с ее согласия". (Слово Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси АЛЕКСИЯ II в Неделю Торжества Православия, произнесенное в 1991 году)
  2. Действуя по слову приснопоминаемого святейшего Патриарха Алексия II мы обязаны произнести: «Лжеучитель А.В. Слесарев - далек от Православия, и он лжесвидетельствует, утверждая, что он един с Церковью и действует чуть ли не с ее согласия».

Впервые опубликовано в блоге Юрия Рассулина 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

56. Re: Портал «Анти-раскол» - форпост модернизма и обновленчества

Ю.Ю.Рассулин, может быть, не стоило вам вставать на сторону А.В.Слесарева и писать откровенную чушь: «я также против разыгранного сторонниками Костюка фарса с обвинением Слесарева в плагиате»? Как – то очень легко и непринужденно вы отворачиваетесь от тех, кто вступился за РНЛ, за честь оклеветанных расколоведом священников только потому, что этого нет в вашей статье. То есть, если меня не трогают, то пусть все порастет быльем? И это пишет тот, кто вставал на защиту Царственных Мучеников и Г.Е.Распутина, но когда дошло дело до настоящей схватки с раскольником и модернистом Слесаревым, не просто испугался, но призвал к покаянию? Вы способны трезво мыслить? Неужели вы смогли себе представить, что Костюк, предавший Матерь – Церковь, сможет быть верным Государю Императору Николаю II и его другу Г.Е.Распутину? Нет, мы прекрасно знаем, что только горячая православная вера может сделать русского человека настоящим «Царским стражником» и никак иначе, но вы даже здесь не увидели русских патриотов, приняв сторону Слесарева и его маски – протоиерея Петра. Нельзя быть настолько легковерным и следовать в русле измышлений того, кто постоянно врет. Вы читали последние статьи на сайте Слесарева, ознакомились с тем, что пишут его клевреты, прочитали отношение простых русских людей к экуменисту митрополиту Илариону на сайте Антимодернизм.ру? Неужели у вас ничего не екнуло в душе, неужели вы не набрали побольше воздуха в легкие, чтобы обличить Слесарева – рупор экуменизма? Нельзя так, неправильно, от нашей принципиальной позиции зависит сама Русская Церковь, ведь мы ее тело, ее члены, ее соль, а если соль обуяет, то чем осолится? Нужно стоять на страже врат нашей Церкви и не пускать в ее лоно мерзких раскольников и модернистов, экуменистов и прочих еретиков. Мы, Ю.Ю.Рассулин, все являемся Царскими стражниками, а если это не так, то зачем называться православными, ведь если не любишь Государя Императора Николая II, то не можешь любить и Бога, ибо ты кривовер. Именно поэтому борьба со Слесаревым и экуменическим расколом в РПЦ стала насущной необходимостью русских людей, о которых вы так небрежно и походя отозвались. Но это дело вашей совести, мы же, Царские стражники будем и дальше вскрывать гнойники и нестроения в Русской Церкви, чтобы «слесаревщина» не прошла сквозь открытые Царские врата!

55. ответ Юрию Рассулину

Уважаемый Юрий Юрьевич! Я ознакомился с дискуссией в которой Вы отождествляете меня и некоего В.Костюка.Спешу Вас заверить, я не Костюк и не один из его клевретов, я всего навсего один из тех людей, который не менее чем Вы озабочен деятельностью А.Слесарева. И нравится кому это или не нравится, я также буду отстаивать свою точку зрения. В своей статье Вы пишете: «Лжеучитель А.В. Слесарев - далек от Православия, и он лжесвидетельствует, утверждая, что он един с Церковью и действует чуть ли не с ее согласия».Готов подписаться под каждым Вашим словом.Но это не значит, что я поддерживаю некоего Белорусского раскольника, это значит, что я выражаю свою позицию непримиримого отношения к врагам церкви, коим Слесарев и является. Я никогда не был в Белоруссии, а самого Слесарева видел единожды в стенах очень уважаемого Московского Богословского учебного заведения( куда Костюка и на порог бы не пустили). Поэтому, личных мотивов к конфликту с ним не имею. Но должен обратить Ваше внимание на то ,что во всех спорах А.В.Слесарев и его защитники применяют очень удобное клише "расколоведа оклеветал раскольник",и это дает возможность уходить от любых ответов на поставленный вопрос. Ознакомившись с деятельностью портала "Анти-раскол" я с удивлением заметил, что даже для Вас А.Слесарев изобрел некий титул, он именует Вас "представитель внутрицерковного сектантства", с чем я категорически не согласен! Ваша книга- "Верная Богу,Царю и Отечеству" кажется мне очень своевременной. Не знаю, за эту книгу, или за Вашу статью "Доброе имя Царской семьи" Слесарев объявил Вас "внутрицерковным сектантом"? И если бы Ваши читатели стали бы активно возмущаться подобным фактам, я уверен что Слесарев и иже с ним, объявили бы их Костюком или еще какой иной одиозной личностью из числа раскольников,ведь это очень удобно для расколоведа. На самом деле очень многое, что написано о Слесареве на мой взгляд соответствует действительности. Рассчитывая на высоких покровителей расколовед ведет себя с полной безнаказанностью. Думаю, что трезвая оценка деятельности Слесарева помогла бы ему справиться со своими грехами и встать на путь исправления. Господь наш Иисус Христос не лишает возможности покаяния даже самого закоренелого грешника. Будем же молить Господа о том, чтобы Он коснулся сердца расколоведа и А.Слесарев не был бы лишен благ Небесного Иерусалима.Прощаюсь со всеми участниками дискуссии до наступления Светлого праздника Рождества Христова.
капитан / 01.01.2013, 20:47

54. Ответ на 50., Максимов :

И раз уж вы взялись защищать Слесарева как его близкий друг - не жалуйтесь тогда на жесткий и честный характер дискуссии - я от своего не отступлюсь.

Боритесь, уважаемый, флаг в руки. Только не надо вмешивать в ваши разборки "видного патриота и общественного деятеля, представителя русской православной интеллигенции, великого писателя Ю. Ю. Рассулина". Договорились? Если вы такой ученый и имеете, что сказать о Слесареве, напишите полноценную статью под своим собственным именем, аргументируйте, представьте доказательства. А чего свариться в комментах - несерьезно. Поди разберись "Максимов" вы или "крейсер Варяг". Статью напишите и снимите все вопросы, тогда и отношение будет к вам другое.
Юрий Рассулин / 01.01.2013, 20:42

53. Re: Портал «Анти-раскол» - форпост модернизма и обновленчества

уважаемый Анатолий Степанов! уверен, содержание этого комментария не опубликуют, но Вы его прочтете. До Рождества Христова осталась всего лишь неделя - давайте закроем обсуждение на этот период, ибо дискуссия, как и в прошлый раз, начинает выходить за рамки обсуждения. С благодарностью за Ваши труды и уважением, Максимов
Максимов / 01.01.2013, 20:08

52. Ответ Рассулину и Петру

Господа! Начнем с того, что я совершенно самостоятельный человек, по долгу службы и научной деятельности много общающийся со священнослужителями. Я живу в России и не имею ни малейшего отношения ни к Костюку, ни к Белорусской Православной Церкви, ни к таким персонажам, как "капитан", "крейсер варяг", "царский стражник". Поэтому вы, Юрий Юрьевич, меня сейчас весьма и весьма удивили, поставив в один ряд не только с данными комментаторами, но и связав с Костюком. Я был уверен, что это логика Слесарева и его присных - во всем обвинять Костюка, о котором я сам впервые услышал из дискуссии под прошлой статьей и не поленился погуглить эту личность. Так что обращайтесь, Рассулин, и к редакции РНЛ и к кому еще хотите. Я говорю от себя и за свои слова отвечаю. И представьте себе, я даже ознакомился с вашими статьями и прочитал ваш ЖЖ полностью, благо было свободное время. И прекратите советовать мне принести покаяние за якобы отвращение от Матери-Церкви - я не раскольник Костюк, я полноценный член Церкви и имею полное право бороться за чистоту ее учения, если я вижу грязь. А я ее вижу. В деятельности Слесарева, которого в данном контексте защищает некий Петр. И раз уж вы взялись защищать Слесарева как его близкий друг - не жалуйтесь тогда на жесткий и честный характер дискуссии - я от своего не отступлюсь. И как я уже писал выше, я знаю многих священнослужителей. Большинство из них - протоиереи. И ни один из них никогда не позволяет себе жесткость и категоричность суждений. Не потому, что им профессиональная этика не позволяет, нет. А потому, что они реальные священники. А протоиерей Петр - псевдоним, священник не судит жестко и категорично и не требует извинений за другого человека. Он пастырь, а не он-лайн комментатор. Священник встанет на свою защиту только тогда, когда оклеветают его и его богоугодное дело, как произошло с редакцией РНЛ. Даже когда Слесарев активно травил на своем сайте отдельных авторов РНЛ, они молчали. Но когда Слесарев "изрыгнул" настоящий клеветнический пасквиль против всей редакции РНЛ, назвав ее деятельность антицерковной и дискредитируя образ пастырей, работающих во благо просвещения православных, нельзя было более молчать. Раз уж вам, Петр, так хочется защитить вашего друга, то хотя бы начните с адекватного диалога. Вы не смотрели статьи и сайты по моим ссылкам, вероятно посчитав их происками Костюка. Ваше право, но я считаю, что Костюк здесь ни при чем, судя по когда-то существовавшему его сайту на просторах белорусского интернета. У раскольника Костюка банально не хватило бы мозгов достойно исследовать деятельность Слесарева. А по статьям видно, что авторы - достаточно умные люди, разбирающиеся в религиозных вопросах на очень высоком уровне. Столь пренебрежительно упомянутый Рассулиным сайт http://commonchurch.blogspot.ru/ содержит впечатляющую исследовательскую работу, личность Слесарева рассмотрена со всех сторон. Вы говорите, что автор всех этих работ - Костюк? Просто смешно, если бы Костюк имел настолько богатые познания, он бы не ушел в раскол. Я еще раз призываю не путать меня ни с Костюком (обыкался наверное уже, бедолага), ни с другими комментаторами. P.S: Юрий Юрьевич, будьте благоразумны, не уподобляйтесь Слесареву в поисках "призрака Костюка".
Максимов / 01.01.2013, 19:14

51. Грозная и справедливая статья о "слюсарях" и иже с ними

Вот то духовное основание, из которого следуют все остальные деяния расколоучителя и отступника от Православной веры А.В. Слесарева: - Гонение на подвижника православного благочестия, старца Херувима; - Хула на чудотворную икону Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы»; - Отвержение афонских преданий о Богородице; - Неверие в Чудо схождения Благодатного огня; - Неверие чудесам, явленным Господом в период богоборчества для нашего обращения к вере и покаяния; - Допущение принципиальной возможности изменить Православную Пасхалию таким образом, чтобы служение Святой Пасхи было в один день с иудеями. - Наконец, нежные чувства к священнику Александру Меню и разделение с ним его еретических воззрений.

К сказанному следует добавить только неистребимую, неконтролируемую ненависть к России и русским. Количество "слюсарей" ныне велико. Как правило, это люди, имеющие генетическое фарисейство и проникнувшие В ПРАВОСЛАВИЕ, - одни по недоразумению, другие - по решению своих руководителей. Почти все они сегодня на руководящих духовных постах, покрывая и протягивая все выше и выше друг друга. Одной РНЛ мало. Нужна серьезная структура из православных публицистов-богословов, выявляющих подобные личности и публикующих досудебные материалы на сайте "Расколоучители", допустим. Нужен СПК - Следственный Православный Комитет. Следует добиваться церковного суда над ними.
liza / 01.01.2013, 18:36

50. Ответ на 44., протоиерей Петр :

Если тиражируется клевета ... на человека льется поток грязи. ...

Ваши слова обращены прежде всего к самому Слесареву. Именно он на протяжении нескольких лет тиражировал клевету, а со страниц его интернет журнала лились потоки грязи на ни в чем не повинного человека. Неправда его к нему же и вернулась. В чем обвинял другого, в том же обвинен сам. Хотел доброго пастыря, уважаемого старца представить раскольником, вот теперь сам столкнулся с настоящим раскольником и терпит напраслину. Убежден, чтобы все это прекратилось, Александру Валерьевичу следует испросить прощение у оскорбленного им человека и прекратить его травлю. Тогда и его самого перестанут травить - Господь управит. О ком идет речь, Вы можете легко понять, прочитав мою статью. Вы этого кажется не сделали. Как и не прочли материал по указанным Вам ссылкам.
Юрий Рассулин / 01.01.2013, 16:56

49. Великий писатель великому демагогу. Ответ на 42., Максимов :

также добавлю, что великий русский писатель Ю. Ю. Рассулин -

Уважаемый «Максимов», я, конечно, тронут вашей оценкой моей личности. Однако хотел бы заметить, что я не женщина, чтобы с такой легкостью вестись на дешевые комплименты. Великих в России много, но это не про меня. Вот был великий писатель Лев Толстой. А был еще великий демагог и болтун – Лев Троцкий. Мои писания – весьма скромные труды и никому не известные. Я думаю, вряд ли и вы их читали. Ну, если только статью о портале «Анти-раскол». В моей статье нет ничего о «плагиате» Слесарева. Я эту тему не поднимал. В моей статье ничего не сказано о конфликте между А.В. Слесаревым и Василием Костюком. Это дело Слесарева и Костюка – это их разборки, а не мои, и вмешиваться в них я не собираюсь. Пользуясь случаем, хочу заметить, что я не просил «группу поддержки» Василия Костюка писать письма митрополиту Филарету о защите «великого писателя» Рассулина. Ко всей этой кампании и компании я не имею никакого отношения. Я также против разыгранного сторонниками Костюка или самим Костюком фарса с обвинением Слесарева в плагиате и в попытке раздуть межнациональный конфликт. Мне смешны костюм «царского стражника, а заодно и капитана крейсера Варяг Максимова, а заодно и commonchurch», в который обрядилась костюковская массовка. Более того, я убежден, что за всеми этими масками скрывается одно лицо – Василий Костюк. Я также убедительно прошу поискать другое места для выяснения костюковско-слесаревских отношений, поскольку не желаю, чтобы комментарии к моей статье были превращены в поле для публичных разборок расколоучителя А. В. Слесарева и Василия Костюка, принадлежащего к раскольнической юрисдикции. Тем более странны потуги Костюка выдать себя за поборника чистоты рядов РПЦ МП. Прежде, вы должны принести покаяние Матери Церкви за свою духовное предательство. Иначе ваша деятельность против Слесарева квалифицируется, как обычная афера.
Юрий Рассулин / 01.01.2013, 16:24

48. Убедительная просьба. Ответ на 42., Максимов :

также добавлю, что великий русский писатель Ю. Ю. Рассулин - без сомнения выдающийся человек, его работы - настоящие литературные произведения, выгодно отличающиеся от ширпотребной беллетристики.

Уважаемый «Максимов», я, конечно, тронут вашей оценкой моей личности. Однако хотел бы заметить, что я не женщина, чтобы ей отвешивать дешевые комплименты. Великих в России много, но это не про меня. Вот был великий писатель Лев Толстой. А был еще великий демагог и болтун – Лев Троцкий. Мои писания – весьма скромные труды и никому не известные. Я думаю, вряд ли и вы читали их. Ну, если только статью о портале «Анти-раскол». В моей статье нет ничего о «плагиате» Слесарева. Я эту тему не поднимал. В моей статье ничего не сказано о конфликте между А.В. Слесаревым и Василием Костюком. Это дело Слесарева и Костюка – это их разборки, а не мои, и вмешиваться в них я не собираюсь. Пользуясь случаем, хочу заметить, что я не просил «группу поддержки» Василия Костюка писать письма митрополиту Филарету о защите «великого писателя» Рассулина. Ко всей этой кампании и компании я не имею никакого отношения. Я также против разыгранного сторонниками Костюка или самим Костюком фарса с обвинением Слесарева в плагиате и в попытке раздуть межнациональный конфликт. Мне смешны костюм «царского стражника, а заодно и капитана крейсера Варяг Максимова, а заодно и commonchurch», в который обрядилась костюковская массовка. Я также прошу поискать другого места для выяснения костюковско-слесаревских отношений. В противном случае, я вынужден буду обратиться к администрации Русской Народной Линии с просьбой принять меры, чтобы не допустить превращения моей публикации в повод для публичных разборок расколоведа А. В. Слесарева и раскольника Василия Костюка.
Юрий Рассулин / 01.01.2013, 14:56

47. Ответ на 42., Максимов:

Отец Петр, раз вы утверждаете, что хорошо знакомы с Александром Валерьевичем - пригласите его сюда в дискуссию. Нам будет крайне интересно услышать, что же Слесарев скажет о себе самом - кто он есть? И чем может оправдаться? Вы же НЕ можете отвечать на задаваемые вопросы, раз уж вы всего лишь его друг

Вот это логика! Обливать человека грязью, не зная его - можно; а защищать оклеветанного тому, кто лично знает Александра Валерьевича - нельзя. Очень христианское рассуждение! Да и перед кем ему оправдываться? Перед "крейсером варягом" со товарищи? Смешно.
протоиерей Петр / 01.01.2013, 14:45
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Юрьевич Рассулин
У священника Олега Червякова сгорел дом
Не оставим в беде семью подвижника
31.05.2024
Благословение Божие ведёт тебя, не ужасайся, действуй!»
Крест над Святой Софией, или О том, что помешало союзнической дипломатии затянуть балканский узел на шее России в 1916 г.
16.07.2019
Сказка-притча о Русском Царе, Добром Мужике и страшном Чуде-Июде...
Рассказана для доверчивых детей, коих есть Царство Небесное
12.07.2018
Все статьи Юрий Юрьевич Рассулин
Проблемы церковной жизни
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Узнаем ли мы Илию?
Надо внимательнее вглядываться в современных православных апологетов и проповедников
07.11.2024
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Вырице и ее духовенство в годы Великой Отечественной войны
Доклад на конференции, посвященной 200-летию Казанского собора
03.11.2024
О внешних и внутренних угрозах
Святейший Патриарх Кирилл выступил на заседании Бюро президиума ВРНС
01.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
19.11.2024 06:26
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.11.2024 04:53
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 02:09
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
19.11.2024 00:48
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.11.2024 00:46