itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Как и почему преподаватель Минской семинарии Слесарев воюет против «Русской народной линии»

О личности нового гонителя РНЛ и причинах ведения им клеветнической кампании

0
4452
Время на чтение 12 минут
В самый пик нашей судебной тяжбы с Красносельской прокуратурой, пытавшейся обвинить «Русскую народную линию» и священника Александра Шумского в экстремизме, неожиданно мы получили удар в спину вроде бы как от своих. Главный редактор сайта Минских духовных школ, преподаватель Расколоведения в Минской духовной академии Александр Слесарев с ноября сего года регулярно начал публиковать на своем сайте «Анти-Раскол» статьи, направленные на дискредитацию как «Русской народной линии» в целом, так и отдельных ее авторов.

24 ноября им была републикована старая статья «Когда православная книга бывает во вред. О книге о. Алексия Мороза "Исповедаю грех, батюшка"», в которой повествуется, как на благочестивого Слесарева «самое отвратительное впечатление произвело чтение раздела, посвященного грехам против седьмой заповеди - «Не прелюбодействуй».

На следующий день, 25 ноября, Слесарев выложил на своем сайте рецензию на книгу В.П.Филимонова «Под маской православия. Допустима ли неправда в Церкви?», которая якобы разоблачает мифы об иконе Божией Матери «Азъ есмь съ вами и никтоже на вы». Также предпринимается попытка опорочить честь и достоинство почитаемого на Украине старца схиархимандрита Херувима (Дегтяря) и известного петербургского священника протоиерея Геннадия Беловолова, который собственно и возродил память об этой почитаемой ныне иконе.

28 ноября Слесарев стреляет по РНЛ уже дуплетом, публикуя сразу две статьи – «"Русская народная линия" объявила войну священноначалию Русской Православной Церкви» с критикой интервью с Андреем Рогозянским «Навстречу либеральному повороту! Беседа по поводу интервью митр. Илариона (Алфеева) "НГ-Религиям"», которое было опубликовано на РНЛ 25 сентября 2010 года, и «Письмо в редакцию: О псевдоцерковной деятельности сайтов "Благодатный огонь" и "Русская народная линия"», в котором анонимный автор защищает священника-экумениста Александра Дягилева, сослужившего с англиканами, от критики со стороны его собрата священника Николая Боголюбова. При этом статья «Совместная служба с англиканами в Санкт-Петербурге», опубликованная на сайте журнала «Благодатный огонь», была републикована не только РНЛ, но и рядом других сайтов, о чем автор письма умалчивает. Оно и понятно, - если упомянуть, надо из заголовка убрать упоминание об РНЛ, но тогда цель не будет достигнута.

Наконец, 1 декабря г-н Слесарев, продолжая свою кампанию против РНЛ (напомним, что 4 декабря должно было состояться решающее заседание суда), размещает статью «Почему изверженный из сана раскольник является героем "Русской народной линии"?», в которой РНЛ критикуется за то, что на ее сайте появлялись сообщения о протоиерее Алексии Аверьянове.

Если упомянуть републикованную г-ном Слесаревым 5 июля 2012 года статью «Лжеархиепископ Херувим (Дегтярь) и внутрицерковное сектантство» с автокефалистского сайта «Релігія в Україні», который возглавляет некий Сергей Штейников, кстати, большой почитатель творчества А.Слесарева, - картина нападок г-на Слесарева на РНЛ будет полной.

Клеветническую кампанию, начатую Александром Слесаревым против «Русской народной линии», мы попросили прокомментировать тех людей, которых пытается дискредитировать этот храбрый Аника-воин, неистовый борец с псевдорасколами в Церкви.

Протоиерей Геннадий Беловолов в ответ на выпады А.Слесарева в свой адрес разместил в собственном блоге статью известного писателя Юрия Рассулина. «Мои труды, - говорится в заметке "Великий эквилибрист от расколоучения", – кость поперек горла уважаемого расколоведа Слесарева, который ошибочно отнес к раскольникам и сектантам старца схиархимандрита Херувима (Дегтяря). Доказать свои научные постулаты он не в состоянии, т.к. свидетельств и документов у него нет и не было, кроме подзаборных сплетен, анонимных выпадов, набивших оскомину обвинительных выражений в интернете, все притянуто за уши. Согласиться с тем, что он ошибся в своем научном теоретизировании, А.В.Слесарев тоже не в состоянии, духа и мужества не хватает». Что касается брошюры В.П.Филимонова, направленной на развенчание «мифов» об иконе Божией Матери «Азъ есмь съ вами и никтоже на вы», то на этот счет отец Геннадий обстоятельно высказался в статье «Издательский Совет хотят впутать в скандальную историю», размещенной на сайте РНЛ 2 февраля 2011 года.

Своим мнением о клеветнической кампании А.Слесарева поделился в интервью «Русской народной линии» председатель Собора православной интеллигенции иерей Алексий Мороз: «Никакое доброе дело не остается неискушенным. Господь наш говорил: "И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется" (Мф. 10: 22); "Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше". (Ин. 15: 20). Нам дано не только веровать во Христа, но и страдать за Него. Всякий, кто желает жить благочестиво с Господом нашим Иисусом Христом, гоним будет. Христос говорил, что каждый человек, который будет жить по заповедям Господним и стремиться нести правду и истину в этот мир, обязательно будет гоним.

Как Самого Христа, Его апостолов гнали за Истину, так и любого, кто будет нести в мир свет, будут гнать. Гонителями будут сыны погибели, люди, которые являются проводниками демонических сил. Им ненавистно все доброе, хорошее и светлое. Когда они видят росток света и добра в этом мире, в них сразу действует сатанинская злоба и возникает желание растоптать этот росток, не дать добру распространиться на окружающую действительность. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на «Русскую народную линию» и её авторов идут поклепы, собирается ложная информация, потоки клеветы. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18: 7). Имелся в виду и Иуда, главный предатель Христа. Предательство того, с кем ты был рядом и сотрудничал, видел его благие дела, есть отступление ради страсти, страсти сребролюбия, страсти самости и гордыни.

Что касается господина Слесарева, то мы видим, что этот человек обуреваем сребролюбием и гордыней, которые были у Иуды. Ведь когда-то этот господин потребовал у РНЛ гонорары за свои статьи, на что Степанов сказал ему, что у издания нет денег на гонорары. В ответ Слесарев разорвал всяческие отношения с РНЛ и, затаив на нее обиду, стал, как мы сейчас видим, ждать удобного момента для того, чтобы излить на издание свою злость и отомстить ему. Он, выбрав момент, когда, как ему показалось, РНЛ стала подвергаться гонениям со стороны власти, решил добавить каплю своего яда, пытаясь дискредитировать издание и его авторов с помощью клеветы, которую тщательно собирал по сусекам Интернета, выгребая всякую ложь и грязь. Можно, конечно, подать в суд на него за клевету, но мне кажется, недостоин этот человек нашего внимания. Бог ему судья. Каждому воздастся по делам его.

Слесарев преподает в Минских духовных школах и является, так сказать, «главным расколоведом» в нашей Церкви. Примечательно, что именно он начинает провоцировать раскол, становится фактически расколоучителем, допуская массу антихристианских и антиканонических выступлений, в том числе выступая против иконы Божией Матери «Азъ есмь съ вами и никтоже на вы», которую признал Синод УПЦ МП. Можно провести параллель между Слесаревым и Иудой. Иуда был около Христа, был Его учеником, видел Его подвиги, но страсть сребролюбия взяла верх над ним, и он предал Христа врагам, потом страшно погиб и был низвергнут на дно адово.

Неважно, поверят или нет читатели лжи Слесарева о РНЛ, но неприятный осадок все равно останется. Мы не будем говорить о его личных качествах, хотя известно, что этот человек был уличен в плагиате и клевете, а также заподозрен в гомосексуализме. Это его личные грехи, за которые он будет отвечать перед Богом. Мы поражаемся тому, как этот человек, который должен хорошо знать Священное Писание, вдруг преступает его. Вероятно, Слесарев просто хочет выделиться и завоевать признание людей за счет уничижения и оскорбления авторитетной православной организации. Есть такой спектакль "Забыть Герострата", о том, как человек сжег огромный храм для того, чтобы войти в историю. Мы видим такого же "Герострата", который пытается уничижением РНЛ сделать себе имя.

Мне не раз приходилось сталкиваться в Интернете с тем, что какие-то люди приводят якобы из моих книг цитаты, которых на самом деле нет, пытаясь тем самым показать, что они умнее автора. На самом деле ими движет тщеславие и желание показать себя. Мне ставят в упрек, что я в своей книге "Исповедаю грех, батюшка" перечисляю блудные грехи. Мои оппоненты говорят, что можно прочесть мою книгу и развратиться. Но это смешно, т.к. этот перечень взят из дореволюционных сборников и требников, которые были одобрены ещё дореволюционным Святейшим Синодом. В наш век разврата, когда школьникам проповедуют половое воспитание, когда через Интернет идет шквал грязи и нечистоты, разговор идет не о том, что они что-то узнают, а о том, чтобы они поняли, что это грех. За 27 лет своей священнической практики я сталкивался часто с тем, что люди просто не понимают, что есть такие грехи, поскольку в их сознании это норма. Они не думают, что блудные извращения - это грех, отводящий от Бога. И вот эти люди, лицемеря, говорят, что они прочли мою книгу, узнали, что блуд есть грех, и это их развратило. Это лицемерие, а по сути - скрытие информации о грехе от людей. Если человек находится в этом грехе, значит, он в нем не кается. Такое поведение неизбежно приведет к его духовной гибели. Таких упреков мы слышим очень много, на них даже не хочется отвечать. Это не конструктивная критика, продиктованная желанием помочь человеку исправиться, а лишь стремление создать себе имя на низвержении какого-то авторитета.

То же самое мы видим и со стороны Слесарева по отношению к РНЛ. Ему хочется, чтобы все запомнили его имя и с восхищением отнеслись к такому «глубокому и дальновидному» автору. Очень трагична и жалка судьба подобных людей. Особенно, если учесть, что автор очень молодой человек, ему едва исполнилось 32 года. В этом возрасте, когда он ещё не познал глубин духовной жизни, не набрался житейской мудрости, он пытается выскочить и обратить на себя внимание общественности и завоевать авторитет. Вместо этого он обрекает себя на забвение людьми в этой жизни и в случае отсутствия покаяния на гибель души перед Богом. Хочется пожелать этому молодому человеку осознать глубину его нравственного и духовного падения, отринуть тщеславие и сребролюбие, покаяться в этих грехах и снова войти в церковное общение. Потому что такими делами он просто себя отрывает от Церкви.

Хотелось бы, чтобы священноначалие Белорусского Экзархата, в частности, митрополит Филарет, обратили внимание на то, какие учителя преподают в Минских духовных школах. Чему может научить студентов человек безнравственный, исполненный страстей? Он может только заразить студентов обуреваемыми им страстями, гордыней и высокомерием, привести их к потере любви. Какие из таких студентов выйдут пастыри? Деятельность Слесарева - это вредительство, повреждение будущего пастырства. А это уже забота всей Церкви. Очень внимательно нужно относиться к учителям, кто учат будущих пастырей. Многие беды, которые мы сейчас наблюдаем и в обществе и в Церкви, происходят от того, что священнослужителями становятся недостойные люди, которые были воспитаны таким образом в семинариях. Они заражены духом экуменизма, сребролюбия и гордыни. Такие пастыри не могут нести свет Христов в мир. Они не столько помогают, сколько вредят Церкви. Надо строго относиться к подбору учителей для священников. Если мы видим паршивую овцу, то её надо выводить из стада ради сохранения многих. Надо обратиться к митрополиту Филарету с просьбой, внимательно рассмотреть фигуру Слесарева и решить вопрос о его соответствии занимаемой им должности».

Прокомментировал мотивы господина Слесарева, побуждающие его вести клеветническую кампанию против своих же собратьев, и главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов: «Александр Слесарев – еще совсем молодой человек, но уже является и преподавателем Минской духовной академии и семинарии, и главным редактором сайта Минских духовных школ. Немудрено, что отсутствие жизненного и профессионального опыта вскружило ему голову. У него, по всей видимости, появилась мания величия, - только этим я могу объяснить его настойчивые поиски раскольников в Церкви, причем, ищет он там, где раскольников нет. Прямо притча про черную кошку в темной комнате.

Что же касается обвинений РНЛ в том, что мы якобы «рекламируем» отца Алексия Аверьянова, тут г-н Слесарев явно подтасовывает факты, вводя своих читателей в заблуждение. Никакого пиара и пропаганды не было и нет. В этом легко убедиться, посмотрев те публикации, на которые собственно ссылается автор. Если бы г-н Слесарев хотел разобраться с вопросом, мог бы для начала поинтересоваться у меня обстоятельствами появления этих текстов. Я бы мог ему рассказать, сколько предложенных нам к публикации текстов не было опубликовано именно из-за того, что этот священник имеет проблемы канонического характера. Об этом прекрасно знает и Василий Вадимович Бойко-Великий и другие близкие к отцу Алексию люди, просившие нас о публикации.

Вместе с тем ситуация вокруг о.Алексия Аверьянова и его общины мне, в отличие от г-на Слесарева, представляется довольно сложной. Я лично не знаком с о. Алексием Аверьяновым, но знаю людей, которые считают, что он был оклеветан и стал жертвой недобросовестных людей. И я не могу так просто отмахнуться от этих свидетельств. Это, во многом, - наследие непростых отношений РПЦ и РПЗЦ, которые преодолевались в ходе тяжелейших переговоров путем взаимных уступок, когда с обеих сторон широко использовался принцип икономии. Думаю, если бы г-н Слесарев был участником этих переговоров, то воссоединение Церкви никогда бы не состоялось. Для него органична роль инквизитора, который готов судить всех исключительно по букве закона.

Слесарев в силу отсутствия у него жизненного опыта, видимо, не обращает внимания на то, что помимо буквы закона есть ещё и людские судьбы. Община о. Алексия достаточно большая, и это - православные верующие люди. Относиться к ним, как к фигурам на шахматной доске, как к бездушным цифрам, просто недопустимо. Это неприемлемо не только для православного, но и просто для гуманного человека. К сожалению, именно такой подход демонстрирует преподаватель Минской духовной академии.

Что же касается мотивов такой, я бы сказал, оголтелой кампании против РНЛ, которую развернул г-н Слесарев, то, возможно, одним из них является чувство мести. В своё время он предлагал сотрудничество тогда ещё единой «Русской линии», мы опубликовали несколько его статей, но затем он предложил перевести эти отношения на гонорарную основу. Поскольку его статьи носили справочный характер, его "коммерческое" предложение было нам неинтересно. Кроме того, бюджет «Русской линии» не позволял проводить активную гонорарную политику, и я об этом честно ему написал, после чего он перестал нам присылать свои статьи. И вот теперь, воспользовавшись сложной ситуацией, в которой оказалась РНЛ, он, видимо, решил нанести удар. Бог ему судья. Надеюсь, злонамеренность и неосновательность его нападок на «Русскую народную линию» очевидная для всех».

В заключение стоит отметить, что А.Слесарева неоднократно уличали в клевете и плагиате. В Интернете можно найти весьма любопытный документ под названием «Досудебная претензия по факту клеветы А.В.Слесарева на сайте «Анти-раскол», в котором, в частности, объясняется, почему А.В.Слесарева не рукополагают в священники. Авторы уверяют, что причины этого имеют канонический характер. Как утверждается, «препятствием к хиротонии служат его открытые симпатии католическому богословию и нетрадиционная сексуальная ориентация, о чем свидетельствуют многие слушатели Минской Академии и Семинарии».

Личные грехи г-на Слесарева нас не интересуют, у нас и своих хватает. А вот филокатоличество – это уже серьезное обвинение для преподавателя духовных школ, православного ученого, борющегося с расколами в Церкви (тут уже задумаешься поневоле: а с какой целью Слесарев так активно навешивает ярлыки раскольников?) Да и клевета – это не просто личный грех человека, ведь от нее страдают многие другие люди, в том числе священнослужители. Своей клеветой Слесарев не только наносит урон репутации людей, но и сеет семена недоверия среди церковного и мало церковного народа. И все это делает, фарисейски прикрываясь борьбой «за чистоту рядов».

Конечно, мы, как православные люди, прежде всего, надеемся, что брат наш во Христе Александр раскается в своих неблаговидных поступках, задумается над своей жизнью и деятельностью, станет на путь исправления. Время сейчас для этого благоприятное, - на дворе Рождественский пост. Но опыт показывает, что людям, обуреваемым гордыней, а тут, судя по всему, именно такой случай, для вразумления нужно внешнее вмешательство. В данном случае, вмешательство духовного начальства, как об этом справедливо написал о.Алексий Мороз. Вредную для общего дела активность лучше пораньше остановить.

А там глядишь, из А.В.Слесарева получится не только примерный христианин, но и нормальный православный ученый, который послужит еще благу Церкви, а не только своей гордыне.

Редакция «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

136. Re: Как и почему преподаватель Минской семинарии Слесарев воюет против «Русской народной линии»

Вот ведь как бывает! Владыка говорит вроде бы правильные слова и, что наша главная цель – стяжание Духа Святого вспомнил. Но при этом излишне горячо защищает господина Слесарёва, который отрицает схождение Благодатного огня и ратует за переход на Григорианский календарь, который принимался при папе Григории, благословившем не только календарь, но и Варфоломеевскую ночь. Слесарёва называют филокатоликом, но от католиков на протяжении веков мы знали в основном интриги и кровавые военные походы против православных. Учитывая стремительную духовную деградацию на западе в наше время, с ними сегодня, тем более, надо быть более осторожными. Т.е. получается, что Слесарёв далёк от стяжания Духа Святого. Да к тому же ещё устроил нападки на РНЛ в самый трудный для неё момент. Что похоже на заказное деяние. А интриганы в мире духовном всегда плохо кончают. И это при том, что сайт РНЛ – один из лучших. Здесь печатаются различные мнения, и всё это помогает формировать думающих читателей. Здесь мы встречаем наиболее интересных, думающих и духовно зрелых публицистов. По-видимому, владыка не очень разобрался в ситуации. Но ведь авторитет церкви – наша общая и трудная задача.
Ольга Н. / 05.02.2013, 21:05

135. Протоиереям Петру и Николаю

Вы правы, отцы, дискуссия приобретает ожесточенный характер, и Вы своевременно нам всем напомнили, что на дворе Рождественский пост и скоро Рождество Христово. Хотел бы только попросить Вас, напомнить об этом и Александру Валерьевичу Слесареву, который в пост развязал настоящую кампанию против своих собратьев по вере, сотрудников и авторов "Русской народной линии". Напомню, что мы только ответили на эту кампанию, но не были ее инициаторами. Мы - мирные люди. Надеюсь, г-н Слесарев извлечет из этого урок и впредь будет острожнее в навешивании ярлыков раскольников тем, кто с ним в чем-то не согласен. Не будем дожидаться конца недели. Дискуссия под этой статьей прекращается. Благодарю всех, кто поддержал нас в защите нашего честного имени.

134. Ответ на 122., протоиерей Петр:

Кстати, по на каком основании авторы статьи и ее комментаторы обзывают Александра Валерьевича филокатоликом? Вы это придумали с целью оклеветать человека или у вас есть факты его любви к католикам?

Очень интересный тезис, отец Петр. Я специально перечитал еще раз статью и не нашел в ней упоминаний о филокатоличестве Слесарева. То есть, авторы статьи не называют Слесарева филокатоликом. Что же вы пишите неправду? Или вы даже не удосужились внимательно ознакомиться со статьей? О любви Слесарева А. В. к католичеству говорят некоторые комментаторы ну и его диссертация, где он совершенно четко ратует за принятие Григорианского календаря - ознакомьтесь, книга есть в свободной продаже и в библиотеках.
Петр Лавров / 25.12.2012, 17:42

133. Ответ на 121., протоиерей Петр:

Человек пытатется искоренять из церковной жизни проходимцев и сектантов.Бог вам судья!

Так он сам проходимец и сектант! И вам, кстати, Бог тоже Судья.
М.Яблоков / 25.12.2012, 17:23

132. Re: Как и почему преподаватель Минской семинарии Слесарев воюет против «Русской народной линии»

Сергей Агапов, я явно чего-то не понимаю. Причем в вашем посте. Фактически, вы говорите, что Слесарев, в отличие от митрополита Филарета и Его Святейшества, как раз не замешан в филокатоличестве, а вот наши иерархи вовсю стремятся в объятия Римского Папы. Довольно смело - обвинить Патриарха Кирилла в экуменической ереси, вместо признания факта религиозного диалога между христианскими конфессиями. Но если у нас Патриарх - еретик, то что же вы все еще в лоне РПЦ? Или уже нет? Но никто не обращает внимание на такие очевидные вещи, как изображение монаха-францисканца, которое использует Слесарев, и отрицание им чудесного схождения Благодатного Огня. И повторюсь еще раз - перестаньте скатываться в оффтоп и троллинг - соблюдайте культуру речи.
Максимов / 25.12.2012, 17:09

131. Ответ на 121

Еще никто не смог сказать, кто и когда рукоположил Херувима Дегтяря в иеромонахи. Он не является клириком ни одной епархии Русской Православной Церкви.

Это Слесарев должен доказать что отец Херувим является раскольником и тайным архиереем. Никто не сомневается в его каноническом рукоположении, он живет и сослужит и в скиту Феофании. О своем рукоположении о.Херувим ни от кого не скрывает, кто его спрашивает он рассказывает и все кому интересно - знают, все архиереи киевские знают. Только Слесарев не знает.
Алексий Попович / 25.12.2012, 16:38

130. ответ на 119. Сергий Агапов:

Его Преосвященство Митрополит Филарет как раз и является филокатоликом и постоянно прививает нашим верующим любовь к католической вере и обрядам

Значит одновременно надо посылать митрополиту и патриарху одно и то же письмо.
Алексий Попович / 25.12.2012, 16:26

129. Re: Как и почему преподаватель Минской семинарии Слесарев воюет против «Русской народной линии»

Так что я не просто дерзаю - что значит дерзаю? Да кто такой Слесарев, чтобы мне еще ДЕРЗАТЬ на него нападать? Я говорю по существу вопроса, я уже несколько раз аргументировал и подкрепил фактами свои претензии к Слесареву, но вы не хотите ничего слышать. Вы как фарисеи из Евангельской истории о исцелении слепорожденного: "Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать?" Что еще хотите вы от меня услышать? Но с каким упорством идет борьба на прекращение этого обсуждения. Причем последний комментарий должен остаться за вами, не так ли? "Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон". Господь поругаем не бывает и Он не допустит расцвести плевелам раскола.
Максимов / 25.12.2012, 16:15

128. Re: Как и почему преподаватель Минской семинарии Слесарев воюет против «Русской народной линии»

отец Петр снова взялся за старое. Скажите сразу, под каким ником вы публикуетесь на сайте Слесарева? Бедный Костюк, по всей видимости, уже не знает, куда ему деться - любую критику в свой адрес Слесарев всегда переводил на Костюка. Написали про Слесарева плохо? - это был Костюк. Я прекрасно понимаю, что Александру Валерьевичу такой расклад наиболее удобен: он обозначил факт ухода Костюка в раскол, а Костюк обвиняет его - всем все ясно. Нет, господин Слесарев, все не так. У Костюка был свой сайт на бесплатном белорусском хостинге, я мог его лицезреть, пока его не удалили, явно не без ваших усилий. Не стоит снова возвращаться к избитой теме о том, что во всем виноват Костюк.
Максимов / 25.12.2012, 15:54

127. Ответ на 124., Анна Фёдоровна:

Поскольку весь этот сыр-бор под статьей очень напоминает развлечение студентов-троллей, предлагаю публиковать защитников Слесарева только после подверждения ими по телефону своей личности и указания мест служения. А белорусские верующие проверят, реальные ли это люди.

То же самое должно касаться и обвинителей.
протоиерей Петр / 25.12.2012, 15:36
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Редакция РНЛ
Факельное шествие в Будапеште: «чёрная метка» Орбану или «красные флажки»?
Венгрия: массовые протесты с требованием отставки действующего премьер-министра
27.03.2024
Как нам, православным, относиться к трагедии в «Крокусе»?
О полемике, развернувшейся в православном сегменте сетей
25.03.2024
О закрытии форума РНЛ
По традиции на первой неделе Великого поста комментарии к статьям публиковаться не будут
18.03.2024
«Раскольники и еретики, изыдите!»
Отпевание почившего Патриарха Неофита было омрачено скандалом, устроенным патриархом Варфоломеем и Думенко
18.03.2024
The National Interest: Санкции не работают
Не сдерживают, не наказывают, не подталкивают к исправлению
13.03.2024
Все статьи Редакция РНЛ
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Р.Б.Павел
28.03.2024 18:10
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 16:24
В чём смысл этой бойни?
Новый комментарий от АБС
28.03.2024 16:13
Нож в спину воюющей России
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:51
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40