Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Как и почему преподаватель Минской семинарии Слесарев воюет против «Русской народной линии»

19.12.2012


О личности нового гонителя РНЛ и причинах ведения им клеветнической кампании …

В самый пик нашей судебной тяжбы с Красносельской прокуратурой, пытавшейся обвинить «Русскую народную линию» и священника Александра Шумского в экстремизме, неожиданно мы получили удар в спину вроде бы как от своих. Главный редактор сайта Минских духовных школ, преподаватель Расколоведения в Минской духовной академии Александр Слесарев с ноября сего года регулярно начал публиковать на своем сайте «Анти-Раскол» статьи, направленные на дискредитацию как «Русской народной линии» в целом, так и отдельных ее авторов.

24 ноября им была републикована старая статья «Когда православная книга бывает во вред. О книге о. Алексия Мороза "Исповедаю грех, батюшка"», в которой повествуется, как на благочестивого Слесарева «самое отвратительное впечатление произвело чтение раздела, посвященного грехам против седьмой заповеди - «Не прелюбодействуй».

На следующий день, 25 ноября, Слесарев выложил на своем сайте рецензию на книгу В.П.Филимонова «Под маской православия. Допустима ли неправда в Церкви?», которая якобы разоблачает мифы об иконе Божией Матери «Азъ есмь съ вами и никтоже на вы». Также предпринимается попытка опорочить честь и достоинство почитаемого на Украине старца схиархимандрита Херувима (Дегтяря) и известного петербургского священника протоиерея Геннадия Беловолова, который собственно и возродил память об этой почитаемой ныне иконе.

28 ноября Слесарев стреляет по РНЛ уже дуплетом, публикуя сразу две статьи – «"Русская народная линия" объявила войну священноначалию Русской Православной Церкви»  с критикой интервью с Андреем Рогозянским «Навстречу либеральному повороту! Беседа по поводу интервью митр. Илариона (Алфеева) "НГ-Религиям"», которое было опубликовано на РНЛ 25 сентября 2010 года, и «Письмо в редакцию: О псевдоцерковной деятельности сайтов "Благодатный огонь" и "Русская народная линия"», в котором анонимный автор защищает священника-экумениста Александра Дягилева, сослужившего с англиканами, от критики со стороны его собрата священника Николая Боголюбова. При этом статья «Совместная служба с англиканами в Санкт-Петербурге», опубликованная на сайте журнала «Благодатный огонь», была републикована не только РНЛ, но и рядом других сайтов, о чем автор письма умалчивает. Оно и понятно, - если упомянуть, надо из заголовка убрать упоминание об РНЛ, но тогда цель не будет достигнута.

Наконец, 1 декабря г-н Слесарев, продолжая свою кампанию против РНЛ (напомним, что 4 декабря должно было состояться решающее заседание суда), размещает статью «Почему изверженный из сана раскольник является героем "Русской народной линии"?», в которой РНЛ критикуется за то, что на ее сайте появлялись сообщения о протоиерее Алексии Аверьянове.

Если упомянуть републикованную г-ном Слесаревым 5 июля 2012 года статью «Лжеархиепископ Херувим (Дегтярь) и внутрицерковное сектантство»  с автокефалистского сайта «Релігія в Україні», который возглавляет некий Сергей Штейников, кстати, большой почитатель творчества А.Слесарева, - картина нападок г-на Слесарева на РНЛ будет полной.

Клеветническую кампанию, начатую Александром Слесаревым против «Русской народной линии», мы попросили прокомментировать тех людей, которых пытается дискредитировать этот храбрый Аника-воин, неистовый борец с псевдорасколами в Церкви.

Протоиерей Геннадий Беловолов в ответ на выпады А.Слесарева в свой адрес разместил в собственном блоге статью известного писателя Юрия Рассулина. «Мои труды, - говорится в заметке "Великий эквилибрист от расколоучения", – кость поперек горла уважаемого расколоведа Слесарева, который ошибочно отнес к раскольникам и сектантам старца схиархимандрита Херувима (Дегтяря). Доказать свои научные постулаты он не в состоянии, т.к. свидетельств и документов у него нет и не было, кроме подзаборных сплетен, анонимных выпадов, набивших оскомину обвинительных выражений в интернете, все притянуто за уши. Согласиться с тем, что он ошибся в своем научном теоретизировании, А.В.Слесарев тоже не в состоянии, духа и мужества не хватает». Что касается брошюры В.П.Филимонова, направленной на развенчание «мифов» об иконе Божией Матери «Азъ есмь съ вами и никтоже на вы», то на этот счет отец Геннадий обстоятельно высказался в статье «Издательский Совет хотят впутать в скандальную историю», размещенной на сайте РНЛ 2 февраля 2011 года.

Своим мнением о клеветнической кампании А.Слесарева поделился в интервью «Русской народной линии» председатель Собора православной интеллигенции иерей Алексий Мороз: «Никакое доброе дело не остается неискушенным. Господь наш говорил: "И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется" (Мф. 10: 22); "Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше". (Ин. 15: 20). Нам дано не только веровать во Христа, но и страдать за Него. Всякий, кто желает жить благочестиво с Господом нашим Иисусом Христом, гоним будет. Христос говорил, что каждый человек, который будет жить по заповедям Господним и стремиться нести правду и истину в этот мир, обязательно будет гоним.

Как Самого Христа, Его апостолов гнали за Истину, так и любого, кто будет нести в мир свет, будут гнать. Гонителями будут сыны погибели, люди, которые являются проводниками демонических сил. Им ненавистно все доброе, хорошее и светлое. Когда они видят росток света и добра в этом мире, в них сразу действует сатанинская злоба и возникает желание растоптать этот росток, не дать добру распространиться на окружающую действительность. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на «Русскую народную линию» и её авторов идут поклепы, собирается ложная информация, потоки клеветы. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18: 7). Имелся в виду и Иуда, главный предатель Христа. Предательство того, с кем ты был рядом и сотрудничал, видел его благие дела, есть отступление ради страсти, страсти сребролюбия, страсти самости и гордыни.

Что касается господина Слесарева, то мы видим, что этот человек обуреваем сребролюбием и гордыней, которые были у Иуды. Ведь когда-то этот господин потребовал у РНЛ гонорары за свои статьи, на что Степанов сказал ему, что у издания нет денег на гонорары. В ответ Слесарев разорвал всяческие отношения с РНЛ и, затаив на нее обиду, стал, как мы сейчас видим, ждать удобного момента для того, чтобы излить на издание свою злость и отомстить ему. Он, выбрав момент, когда, как ему показалось, РНЛ стала подвергаться гонениям со стороны власти, решил добавить каплю своего яда, пытаясь дискредитировать издание и его авторов с помощью клеветы, которую тщательно собирал по сусекам Интернета, выгребая всякую ложь и грязь. Можно, конечно, подать в суд на него за клевету, но мне кажется, недостоин этот человек нашего внимания. Бог ему судья. Каждому воздастся по делам его.

Слесарев преподает в Минских духовных школах и является, так сказать, «главным расколоведом» в нашей Церкви. Примечательно, что именно он начинает провоцировать раскол, становится фактически расколоучителем, допуская массу антихристианских и антиканонических выступлений, в том числе выступая против иконы Божией Матери «Азъ есмь съ вами и никтоже на вы», которую признал Синод УПЦ МП. Можно провести параллель между Слесаревым и Иудой. Иуда был около Христа, был Его учеником, видел Его подвиги, но страсть сребролюбия взяла верх над ним, и он предал Христа врагам, потом страшно погиб и был низвергнут на дно адово.

Неважно, поверят или нет читатели лжи Слесарева о РНЛ, но неприятный осадок все равно останется. Мы не будем говорить о его личных качествах, хотя известно, что этот человек был уличен в плагиате и клевете, а также заподозрен в гомосексуализме. Это его личные грехи, за которые он будет отвечать перед Богом. Мы поражаемся тому, как этот человек, который должен хорошо знать Священное Писание, вдруг преступает его. Вероятно, Слесарев просто хочет выделиться и завоевать признание людей за счет уничижения и оскорбления авторитетной православной организации. Есть такой спектакль "Забыть Герострата", о том, как человек сжег огромный храм для того, чтобы войти в историю. Мы видим такого же "Герострата", который пытается уничижением РНЛ сделать себе имя.

Мне не раз приходилось сталкиваться в Интернете с тем, что какие-то люди приводят якобы из моих книг цитаты, которых на самом деле нет, пытаясь тем самым показать, что они умнее автора. На самом деле ими движет тщеславие и желание показать себя. Мне ставят в упрек, что я в своей книге "Исповедаю грех, батюшка" перечисляю блудные грехи. Мои оппоненты говорят, что можно прочесть мою книгу и развратиться. Но это смешно, т.к. этот перечень взят из дореволюционных сборников и требников, которые были одобрены ещё дореволюционным Святейшим Синодом. В наш век разврата, когда школьникам проповедуют половое воспитание, когда через Интернет идет шквал грязи и нечистоты, разговор идет не о том, что они что-то узнают, а о том, чтобы они поняли, что это грех. За 27 лет своей священнической практики я сталкивался часто с тем, что люди просто не понимают, что есть такие грехи, поскольку в их сознании это норма. Они не думают, что блудные извращения - это грех, отводящий от Бога. И вот эти люди, лицемеря, говорят, что они прочли мою книгу, узнали, что блуд есть грех, и это их развратило. Это лицемерие, а по сути - скрытие информации о грехе от людей. Если человек находится в этом грехе, значит, он в нем не кается. Такое поведение неизбежно приведет к его духовной гибели. Таких упреков мы слышим очень много, на них даже не хочется отвечать. Это не конструктивная критика, продиктованная желанием помочь человеку исправиться, а лишь стремление создать себе имя на низвержении какого-то авторитета.

То же самое мы видим и со стороны Слесарева по отношению к РНЛ. Ему хочется, чтобы все запомнили его имя и с восхищением отнеслись к такому «глубокому и дальновидному» автору. Очень трагична и жалка судьба подобных людей. Особенно, если учесть, что автор очень молодой человек, ему едва исполнилось 32 года. В этом возрасте, когда он ещё не познал глубин духовной жизни, не набрался житейской мудрости, он пытается выскочить и обратить на себя внимание общественности и завоевать авторитет. Вместо этого он обрекает себя на забвение людьми в этой жизни и в случае отсутствия покаяния на гибель души перед Богом. Хочется пожелать этому молодому человеку осознать глубину его нравственного и духовного падения, отринуть тщеславие и сребролюбие, покаяться в этих грехах и снова войти в церковное общение. Потому что такими делами он просто себя отрывает от Церкви.

Хотелось бы, чтобы священноначалие Белорусского Экзархата, в частности, митрополит Филарет, обратили внимание на то, какие учителя преподают в Минских духовных школах. Чему может научить студентов человек безнравственный, исполненный страстей? Он может только заразить студентов обуреваемыми им страстями, гордыней и высокомерием, привести их к потере любви. Какие из таких студентов выйдут пастыри? Деятельность Слесарева - это вредительство, повреждение будущего пастырства. А это уже забота всей Церкви. Очень внимательно нужно относиться к учителям, кто учат будущих пастырей. Многие беды, которые мы сейчас наблюдаем и в обществе и в Церкви, происходят от того, что священнослужителями становятся недостойные люди, которые были воспитаны таким образом в семинариях. Они заражены духом экуменизма, сребролюбия и гордыни. Такие пастыри не могут нести свет Христов в мир. Они не столько помогают, сколько вредят Церкви. Надо строго относиться к подбору учителей для священников. Если мы видим паршивую овцу, то её надо выводить из стада ради сохранения многих. Надо обратиться к митрополиту Филарету с просьбой, внимательно рассмотреть фигуру Слесарева и решить вопрос о его соответствии занимаемой им должности».

Прокомментировал мотивы господина Слесарева, побуждающие его вести клеветническую кампанию против своих же собратьев, и главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов: «Александр Слесарев – еще совсем молодой человек, но уже является и преподавателем Минской духовной академии и семинарии, и главным редактором сайта Минских духовных школ. Немудрено, что отсутствие жизненного и профессионального опыта вскружило ему голову. У него, по всей видимости, появилась мания величия, - только этим я могу объяснить его настойчивые поиски раскольников в Церкви, причем, ищет он там, где раскольников нет. Прямо притча про черную кошку в темной комнате.

Что же касается обвинений РНЛ в том, что мы якобы «рекламируем» отца Алексия Аверьянова, тут г-н Слесарев явно подтасовывает факты, вводя своих читателей в заблуждение. Никакого пиара и пропаганды не было и нет. В этом легко убедиться, посмотрев те публикации, на которые собственно ссылается автор. Если бы г-н Слесарев хотел разобраться с вопросом, мог бы для начала поинтересоваться у меня обстоятельствами появления этих текстов. Я бы мог ему рассказать, сколько предложенных нам к публикации текстов не было опубликовано именно из-за того, что этот священник имеет проблемы канонического характера. Об этом прекрасно знает и Василий Вадимович Бойко-Великий и другие близкие к отцу Алексию люди, просившие нас о публикации.

Вместе с тем ситуация вокруг о.Алексия Аверьянова и его общины мне, в отличие от г-на Слесарева, представляется довольно сложной. Я лично не знаком с о. Алексием Аверьяновым, но знаю людей, которые считают, что он был оклеветан и стал жертвой недобросовестных людей. И я не могу так просто отмахнуться от этих свидетельств. Это, во многом, - наследие непростых отношений РПЦ и РПЗЦ, которые преодолевались в ходе тяжелейших переговоров путем взаимных уступок, когда с обеих сторон широко использовался принцип икономии. Думаю, если бы г-н Слесарев был участником этих переговоров, то воссоединение Церкви никогда бы не состоялось. Для него органична роль инквизитора, который готов судить всех исключительно по букве закона.

Слесарев в силу отсутствия у него жизненного опыта, видимо, не обращает внимания на то, что помимо буквы закона есть ещё и людские судьбы. Община о. Алексия достаточно большая, и это - православные верующие люди. Относиться к ним, как к фигурам на шахматной доске, как к бездушным цифрам, просто недопустимо. Это неприемлемо не только для православного, но и просто для гуманного человека. К сожалению, именно такой подход демонстрирует преподаватель Минской духовной академии.

Что же касается мотивов такой, я бы сказал, оголтелой кампании против РНЛ, которую развернул г-н Слесарев, то, возможно, одним из них является чувство мести. В своё время он предлагал сотрудничество тогда ещё единой «Русской линии», мы опубликовали несколько его статей, но затем он предложил перевести эти отношения на гонорарную основу. Поскольку его статьи носили справочный характер, его "коммерческое" предложение было нам неинтересно. Кроме того, бюджет «Русской линии» не позволял проводить активную гонорарную политику, и я об этом честно ему написал, после чего он перестал нам присылать свои статьи. И вот теперь, воспользовавшись сложной ситуацией, в которой оказалась РНЛ, он, видимо, решил нанести удар. Бог ему судья. Надеюсь, злонамеренность и неосновательность его нападок на «Русскую народную линию» очевидная для всех».

В заключение стоит отметить, что А.Слесарева неоднократно уличали в клевете и плагиате. В Интернете можно найти весьма любопытный документ под названием «Досудебная претензия по факту клеветы А.В.Слесарева на сайте «Анти-раскол», в котором, в частности, объясняется, почему А.В.Слесарева не рукополагают в священники. Авторы уверяют, что причины этого имеют канонический характер. Как утверждается, «препятствием к хиротонии служат его открытые симпатии католическому богословию и нетрадиционная сексуальная ориентация, о чем свидетельствуют многие слушатели Минской Академии и Семинарии».

Личные грехи г-на Слесарева нас не интересуют, у нас и своих хватает. А вот филокатоличество – это уже серьезное обвинение для преподавателя духовных школ, православного ученого, борющегося с расколами в Церкви (тут уже задумаешься поневоле: а с какой целью Слесарев так активно навешивает ярлыки раскольников?) Да и клевета – это не просто личный грех человека, ведь от нее страдают многие другие люди, в том числе священнослужители. Своей клеветой Слесарев не только наносит урон репутации людей, но и сеет семена недоверия среди церковного и мало церковного народа. И все это делает, фарисейски прикрываясь борьбой «за чистоту рядов».

Конечно, мы, как православные люди, прежде всего, надеемся, что брат наш во Христе Александр раскается в своих неблаговидных поступках, задумается над своей жизнью и деятельностью, станет на путь исправления. Время сейчас для этого благоприятное, - на дворе Рождественский пост. Но опыт показывает, что людям, обуреваемым гордыней, а тут, судя по всему, именно такой случай, для вразумления нужно внешнее вмешательство. В данном случае, вмешательство духовного начальства, как об этом справедливо написал о.Алексий Мороз. Вредную для общего дела активность лучше пораньше остановить.

А там глядишь, из А.В.Слесарева получится не только примерный христианин, но и нормальный православный ученый, который послужит еще благу Церкви, а не только своей гордыне.

Редакция «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 135

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

135. Ольга Н. : Re: Как и почему преподаватель Минской семинарии Слесарев воюет против «Русской народной линии»
2013-02-06 в 01:05

Вот ведь как бывает! Владыка говорит вроде бы правильные слова и, что наша главная цель – стяжание Духа Святого вспомнил. Но при этом излишне горячо защищает господина Слесарёва, который отрицает схождение Благодатного огня и ратует за переход на Григорианский календарь, который принимался при папе Григории, благословившем не только календарь, но и Варфоломеевскую ночь. Слесарёва называют филокатоликом, но от католиков на протяжении веков мы знали в основном интриги и кровавые военные походы против православных. Учитывая стремительную духовную деградацию на западе в наше время, с ними сегодня, тем более, надо быть более осторожными.
Т.е. получается, что Слесарёв далёк от стяжания Духа Святого. Да к тому же ещё устроил нападки на РНЛ в самый трудный для неё момент. Что похоже на заказное деяние. А интриганы в мире духовном всегда плохо кончают.
И это при том, что сайт РНЛ – один из лучших. Здесь печатаются различные мнения, и всё это помогает формировать думающих читателей. Здесь мы встречаем наиболее интересных, думающих и духовно зрелых публицистов.
По-видимому, владыка не очень разобрался в ситуации. Но ведь авторитет церкви – наша общая и трудная задача.
134. Анатолий Степанов : Протоиереям Петру и Николаю
2012-12-25 в 21:42

Вы правы, отцы, дискуссия приобретает ожесточенный характер, и Вы своевременно нам всем напомнили, что на дворе Рождественский пост и скоро Рождество Христово. Хотел бы только попросить Вас, напомнить об этом и Александру Валерьевичу Слесареву, который в пост развязал настоящую кампанию против своих собратьев по вере, сотрудников и авторов "Русской народной линии". Напомню, что мы только ответили на эту кампанию, но не были ее инициаторами. Мы - мирные люди.
Надеюсь, г-н Слесарев извлечет из этого урок и впредь будет острожнее в навешивании ярлыков раскольников тем, кто с ним в чем-то не согласен.
Не будем дожидаться конца недели. Дискуссия под этой статьей прекращается. Благодарю всех, кто поддержал нас в защите нашего честного имени.
133. Петр Лавров : Ответ на 122., протоиерей Петр:
2012-12-25 в 21:42

Кстати, по на каком основании авторы статьи и ее комментаторы обзывают Александра Валерьевича филокатоликом? Вы это придумали с целью оклеветать человека или у вас есть факты его любви к католикам?


Очень интересный тезис, отец Петр. Я специально перечитал еще раз статью и не нашел в ней упоминаний о филокатоличестве Слесарева. То есть, авторы статьи не называют Слесарева филокатоликом. Что же вы пишите неправду? Или вы даже не удосужились внимательно ознакомиться со статьей? О любви Слесарева А. В. к католичеству говорят некоторые комментаторы ну и его диссертация, где он совершенно четко ратует за принятие Григорианского календаря - ознакомьтесь, книга есть в свободной продаже и в библиотеках.
132. М.Яблоков : Ответ на 121., протоиерей Петр:
2012-12-25 в 21:23

Человек пытатется искоренять из церковной жизни проходимцев и сектантов.Бог вам судья!


Так он сам проходимец и сектант!
И вам, кстати, Бог тоже Судья.
131. Максимов : Re: Как и почему преподаватель Минской семинарии Слесарев воюет против «Русской народной линии»
2012-12-25 в 21:09

Сергей Агапов, я явно чего-то не понимаю. Причем в вашем посте. Фактически, вы говорите, что Слесарев, в отличие от митрополита Филарета и Его Святейшества, как раз не замешан в филокатоличестве, а вот наши иерархи вовсю стремятся в объятия Римского Папы. Довольно смело - обвинить Патриарха Кирилла в экуменической ереси, вместо признания факта религиозного диалога между христианскими конфессиями. Но если у нас Патриарх - еретик, то что же вы все еще в лоне РПЦ? Или уже нет?
Но никто не обращает внимание на такие очевидные вещи, как изображение монаха-францисканца, которое использует Слесарев, и отрицание им чудесного схождения Благодатного Огня.
И повторюсь еще раз - перестаньте скатываться в оффтоп и троллинг - соблюдайте культуру речи.
130. Алексий Попович : Ответ на 121
2012-12-25 в 20:38

Еще никто не смог сказать, кто и когда рукоположил Херувима Дегтяря в иеромонахи. Он не является клириком ни одной епархии Русской Православной Церкви.


Это Слесарев должен доказать что отец Херувим является раскольником и тайным архиереем.
Никто не сомневается в его каноническом рукоположении, он живет и сослужит и в скиту Феофании.

О своем рукоположении о.Херувим ни от кого не скрывает, кто его спрашивает он рассказывает и все кому интересно - знают, все архиереи киевские знают. Только Слесарев не знает.
129. Алексий Попович : ответ на 119. Сергий Агапов:
2012-12-25 в 20:26

Его Преосвященство Митрополит Филарет как раз и является филокатоликом и постоянно прививает нашим верующим любовь к католической вере и обрядам


Значит одновременно надо посылать митрополиту и патриарху одно и то же письмо.
128. Максимов : Re: Как и почему преподаватель Минской семинарии Слесарев воюет против «Русской народной линии»
2012-12-25 в 20:15

Так что я не просто дерзаю - что значит дерзаю? Да кто такой Слесарев, чтобы мне еще ДЕРЗАТЬ на него нападать? Я говорю по существу вопроса, я уже несколько раз аргументировал и подкрепил фактами свои претензии к Слесареву, но вы не хотите ничего слышать. Вы как фарисеи из Евангельской истории о исцелении слепорожденного:
"Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?
Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать?"
Что еще хотите вы от меня услышать? Но с каким упорством идет борьба на прекращение этого обсуждения. Причем последний комментарий должен остаться за вами, не так ли?
"Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон".
Господь поругаем не бывает и Он не допустит расцвести плевелам раскола.
127. Максимов : Re: Как и почему преподаватель Минской семинарии Слесарев воюет против «Русской народной линии»
2012-12-25 в 19:54

отец Петр снова взялся за старое. Скажите сразу, под каким ником вы публикуетесь на сайте Слесарева? Бедный Костюк, по всей видимости, уже не знает, куда ему деться - любую критику в свой адрес Слесарев всегда переводил на Костюка. Написали про Слесарева плохо? - это был Костюк. Я прекрасно понимаю, что Александру Валерьевичу такой расклад наиболее удобен: он обозначил факт ухода Костюка в раскол, а Костюк обвиняет его - всем все ясно. Нет, господин Слесарев, все не так. У Костюка был свой сайт на бесплатном белорусском хостинге, я мог его лицезреть, пока его не удалили, явно не без ваших усилий. Не стоит снова возвращаться к избитой теме о том, что во всем виноват Костюк.
126. протоиерей Петр : Ответ на 124., Анна Фёдоровна:
2012-12-25 в 19:36

Поскольку весь этот сыр-бор под статьей очень напоминает развлечение студентов-троллей, предлагаю публиковать защитников Слесарева только после подверждения ими по телефону своей личности и указания мест служения. А белорусские верующие проверят, реальные ли это люди.



То же самое должно касаться и обвинителей.
125. Максимов : Re: Как и почему преподаватель Минской семинарии Слесарев воюет против «Русской народной линии»
2012-12-25 в 19:21

отец Петр снова взялся за старое. Скажите сразу, под каким ником вы публикуетесь на сайте Слесарева? Бедный Костюк, по всей видимости, уже не знает, куда ему деться - любую критику в свой адрес Слесарев всегда переводил на Костюка. Написали про Слесарева плохо? - это был Костюк. Я прекрасно понимаю, что Александру Валерьевичу такой расклад наиболее удобен: он обозначил факт ухода Костюка в раскол, а Костюк обвиняет его - всем все ясно. Нет, господин Слесарев, все не так. У Костюка был свой сайт на бесплатном белорусском хостинге, я мог его лицезреть, пока его не удалили, явно не без ваших усилий. Не стоит снова возвращаться к избитой теме о том, что во всем виноват Костюк.
Так что я не просто дерзаю - что значит дерзаю? Да кто такой Слесарев, чтобы мне еще ДЕРЗАТЬ на него нападать? Я говорю по существу вопроса, я уже несколько раз аргументировал и подкрепил фактами свои претензии к Слесареву, но вы не хотите ничего слышать. Вы как фарисеи из Евангельской истории о исцелении слепорожденного:
"Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?
Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать?"
Что еще хотите вы от меня услышать? Но с каким упорством идет борьба на прекращение этого обсуждения. Причем последний комментарий должен остаться за вами, не так ли?
"Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон".
Господь поругаем не бывает и Он не допустит расцвести плевелам раскола.

Сергей Агапов, я явно чего-то не понимаю. Причем в вашем посте. Фактически, вы говорите, что Слесарев, в отличие от митрополита Филарета и Его Святейшества, как раз не замешан в филокатоличестве, а вот наши иерархи вовсю стремятся в объятия Римского Папы. Довольно смело - обвинить Патриарха Кирилла в экуменической ереси, вместо признания факта религиозного диалога между христианскими конфессиями. Но если у нас Патриарх - еретик, то что же вы все еще в лоне РПЦ? Или уже нет?
Но никто не обращает внимание на такие очевидные вещи, как изображение монаха-францисканца, которое использует Слесарев, и отрицание им чудесного схождения Благодатного Огня.
И повторюсь еще раз - перестаньте скатываться в оффтоп и троллинг - соблюдайте культуру речи.
124. Анна Фёдоровна : Re: Как и почему преподаватель Минской семинарии Слесарев воюет против «Русской народной линии»
2012-12-25 в 19:10

Поскольку весь этот сыр-бор под статьей очень напоминает развлечение студентов-троллей, предлагаю публиковать защитников Слесарева только после подверждения ими по телефону своей личности и указания мест служения. А белорусские верующие проверят, реальные ли это люди.
123. Анна Фёдоровна : протоиерей Петр, протоиерей Николай
2012-12-25 в 18:55

Будьте добры, уважаемые протоиереи, назовите названия и точные адреса приходов вашего служения. А то что-то выглядите вы одним и тем же, не очень зрелым человеком, судя по написанному вами как под копирку.
122. протоиерей Петр : Филокатолик?????
2012-12-25 в 18:41

Кстати, по на каком основании авторы статьи и ее комментаторы обзывают Александра Валерьевича филокатоликом? Вы это придумали с целью оклеветать человека или у вас есть факты его любви к католикам?
121. протоиерей Петр : Ответ на 114., Максимов:
2012-12-25 в 18:05

Александр Валерьевич прав. Еще никто не смог сказать, кто и когда рукоположил Херувима Дегтяря в иеромонахи. Он не является клириком ни одной епархии Русской Православной Церкви. И после этого всего вы дерзаете еще и нападать на Александра Валерьевича?

Лучше поучитесь у него! Человек пытатется искоренять из церковной жизни проходимцев и сектантов.

Бог вам судья!
120. протоиерей Петр : Ответ на 116., капитан:
2012-12-25 в 18:02

.По-моему дело здесь не в букве е или ё, и не в том кто скрывается под этим псевдонимом



Тот, кто подписался архимандритом, а сам им не является - ЛЖЕЦ. "Архимандрит ФЁДОР" заявил о том, что он 30 лет связан с Белорусской Церковью. Это уже не псевдоним, а ОБМАН.

Все понятно. Для большей важности злопыхатель назвался архимандритом, а кто он на самом деле? Кто же этот самозванец? Кто этот Лжедмитрий? А в Белоруссии ни у кого не возникает сомнения. У нас все давно знают, что на Александра Валерьевича клевещет в интернете беглый иеродиакон Василий Костюк, который называет себя автокефальным епископом.

Дорогие мои! Да когда же вы остановитесь наконец? Сколько же в вас злобы и желчи? И это все в Рождественском посту! Усрамитесь!
119. Сергий Агапов : Ответ на 112., Максимов: "...И придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом".
2012-12-25 в 17:48

Для начала, думаю, нужно отправить коллективное письмо к митрополиту Филарету.Алексей, а ведь послание митрополиту Филарету уже было.


Позвольте, уважаемый Максимов. Я что-то не понимаю. Вы приводите ссылку на открытое письмо Митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету, где авторы с «сыновней почтительностью» просят заступничества «от деятельности раскольников А.В.Слесарева и его католического кружка, так как подобная активность подрывает устои Церкви и может привести к большим проблемам в будущем». Я в полном недоумении. Я всегда считал, что Его Преосвященство Митрополит Филарет как раз и является филокатоликом и постоянно прививает нашим верующим любовь к католической вере и обрядам. Вы разве никогда не слышали про регулярные поездки нашей молодежи в экуменистический лагерь католической общины Тезэ. Там наши дети молятся экуменистическими молитвами, некоторые с удовольствием причащаются католических даров. И Митрополит Филарет, и Святейший Патриарх Кирилл, будучи Митрополитом, бывали в этом замечательном экуменистическом лагере, вероятно по благословению своего любимого учителя, известного филокатолика Митрополита Никодима (Ротова). Да вот вам свежий пример на сайте «Православие и мир».
http://www.pravmir.r...stvo-v-moskvu-video/
Католики из 26 стран в гостях у экуменистов Московского патриархата. Посмотрите приведенное там видео. Вот католики из Тезе в своих балахонах подходят к кресту, который им дает настоятель храма мученицы Татианы МГУ им. Ломоносова протоиерей Максим Козлов, вот они в храме у протоиерея Всеволода Чаплина, а вот Его Высокопреосвященство Митрополит Илларион ведет стайку балахонщиков через храм Христа Спасителя под радостные и приветливые очи Святейшего Патриарха Кирилла. А вот ссылка на слова Митрополита Филарета о том, «что для католиков и православных наступило время сделать решительные шаги по направлению к полному единству. Обе Церкви хотят этого единства. К такому выводу митрополит Филарет пришел, по его собственным словам, участвуя в братском диалоге и встречах с представителями Католической Церкви, в ходе которых было отмечено совпадение взглядов по многим вопросам».
http://sibcatholic.r...ye-shagi-k-edinstvu/
Нет, не подумайте что и я филокатолик. Но я уважаю сердечные привязанности нашего священноначалия и считаю, что бороться за чистоту православной веры от филокатоликов необходимо в честном и прямом диалоге, а не жалобами и кляузами, даже и на столь несимпатичных нам преподавателей Минской семинарии, или, даже Минской духовной академии. С уважением Сергий. Приятного Рождественского поста. А православных филокатоликов с католическим Рождеством. Особенно если они еще успели и причаститься ихними облатками.
Еще еще несколько ссылок:
http://www.belta.by/...r-Teze_i_581503.html
http://www.patriarch...db/text/550541.html
http://w.patriarhia..../db/text/117391.html
http://www.taday.ru/text/981168.html
Приятного всем чтения.
118. капитан : Ответ на 103., Ратник:
2012-12-25 в 16:53

Очень интересное сообщение.Православный архимандрит никогда бы не написал имя Феодор, как Федор.


По-моему дело здесь не в букве е или ё, и не в том кто скрывается под этим псевдонимом, а в том, что человек написал своё мнение и если он не прав попытайтесь его аргументированно опровергнуть, но думаю что вам это не интересно. Вы имеете совершенно другую задачу, ни слова о Слесареве, ни слова о проблемах которые здесь обсуждают!
117. капитан : Ответ на 110., Иванович Михаил:
2012-12-25 в 16:48

Мне ничего не понадобилось чтобы всему форуму заявить, что вы господин "капитан" - лжец и провокатор, но какой-то примитивный. Начните хотя бы с того, что "ники", в русском языке", как и имена, пишутся с большой буквы.P.S. Что-то "шпана от православия" активизировалась, к чему бы это?
Вот, что и требовалось доказать! Вы готовы обвинить всех и во всем! Выставить подлецами, лжецами, шпаной. Главное одно: создать конфликт и не обсуждать тему Слесарева, ругаться между собой и оставить главную тему. Я прекрасно понимаю, что тактика у вас такая. Обновленцы всегда занимались демогогией, а вот по существу вы не сказали ничего убедительного. Ругать оппонента может и не православная шпана, а вполне обыкновенная. Перейдите лучше к сути дискуссий! Или всем станет ясно, что вы троллите.
116. Максимов : Ответ на 106., протоиерей Николай:
2012-12-25 в 15:50

Сейчас идет Рождественский пост, а на этой странице просто клеветническая вакханалия. Зачем вы все это пишете? Зачем наговариваете на человека? Давайте остановимся, примиримся и по-христиански встретим Рождество Христово.


Если вы предлагаете мир и дружбу, зачем вы в комментарии называете противников Слесарева лжецами? И, раз уж на то пошло, зачем вы вообще решили откомментировать. Если Слесареву нечего боятся - зачем вы его защищаете? А Слесареву как раз есть чего боятся, и огромное количество статей о его антицерковной деятельности это подтверждают. Например:
"В Русской Православной Церкви священнослужители, в случае отступления их от основных вероучительных истин православия и других антицерковных поступках, подлежат церковному суду епископов. Но порталу «Анти-раскол» нет никакого дела до правил и норм Русской Православной Церкви. Мирянин Слесарев А. В. не чурается подвергать своему собственному суду и монахов, и священников, и епископов. В течение последних двух лет Слесарев А. В. Активно унижает схиархимандрита Херувима (Дегтяря), обвиняя его в раскольнической деятельности, что он якобы "тайный архиерей", "катакомбник". Об этом пишут на сайте Вологодской епархии, об этом вещает антиглобалист Филимонов, информация гуляет по ЖЖ. Оказывается, все ссылаются на один источник - статью Слесарева на его сайте "Анти-раскол" (Александр Раткевич - За что наградили Слесарева?).
И после этого вы утверждаете, что все обвинения против Слесарева - клевета, т.к. фактов нет? Перечитайте эту статью, комментарии, "погуглите" в конце концов - фактов предостаточно.
115. М.Яблоков : Ответ на 111., свщ Алексий Бачурин:
2012-12-25 в 15:43

Для того, чтобы подлость назвать своим именем, никакого образования не требуется: для этого нужно только совесть иметь.


Вы что хотите всех здесь обвинить в бессовестности?! Не много ли на себя берете?
114. Максимов : Ответ на 108., Алексий Попович:
2012-12-25 в 14:47

Для начала, думаю, нужно отправить коллективное письмо к митрополиту Филарету.


Алексей, а ведь послание митрополиту Филарету уже было, Господь ведь поругаем не бывает, неравнодушные православные люди не поленились и составили открытое письмо, оно было опубликовано на Newsland:
http://newsland.com/.../detail/id/1019875/
113. протоиерей Петр : Ответ на 107., свщ Алексий Бачурин:
2012-12-25 в 13:39

Все верно, дорогой о.Алексий. Связываться с этой группой клеветников не нужно. Рано или поздно все равно перед Богом ответят. Да и с кем тут связываться? Все это очень напоминает действия нашего белорусского раскольника лжеепископа Василия Костюка. Он известный провокатор и мошенник. Постоянно публикует свои клеветнические наговоры на наше священноначалие и духовенство. И подписывается разными именами. А когда Александр Валерьевич его публично обличил в плагиате, то Костюк просто остервенел. Оказывается Костюк присылал А.В. Слесареву угрозу начать против него капманию от лица православных христиан (http://www.anti-raskol.ru/pages/2152). И похоже, осуществляет ее он на этом сайте.

Хочу от своего лица и от лица своего сына, студента Минской духовной семинарии засвидетельствовать, что Александр Валерьевич не является таким, каким его хоят выставить его недруги. К нему с уважением относятся студенты, его лекции нравятся, он порядочный семьянин. Его жена Лариса работает в семинарии и никому их знающему в голову не могло придти то, что написано тут. Кто вообще мог выдумать эти нелепые обвинения? Сорее всего, раскольники и выдумали.
112. свщ Алексий Бачурин : Высшим образованцам.
2012-12-25 в 13:02

Для того, чтобы подлость назвать своим именем, никакого образования не требуется: для этого нужно только совесть иметь.
111. Иванович Михаил : Ответ на 91., капитан:
2012-12-25 в 12:52

Мне понадобилось всего 20 минут, чтобы выяснить, что комментарии "ратник" и "Иванович Михаил" не просто написаны одной и той же рукой, но ещё и отправлены с одного и того же компьютера. Так что не надо вводить в заблуждение православную общественность.



Мне ничего не понадобилось чтобы всему форуму заявить, что вы господин "капитан" - лжец и провокатор, но какой-то примитивный. Начните хотя бы с того, что "ники", в русском языке", как и имена, пишутся с большой буквы.
P.S. Что-то "шпана от православия" активизировалась, к чему бы это?
110. Алексий Попович : Re: Как и почему преподаватель Минской семинарии Слесарев воюет против «Русской народной линии»
2012-12-25 в 11:15

93. капитан:
мы отвлеклись от темы, в этих комментариях мы обсуждаем не клевретов Саши Слесарева, а деяния самого Слесарева, поэтому прошу всех участников дискуссии высказываться по её существу.


99. Максимов:
мы здесь клеветнические действия минского расколоведа и, по совместительству, расколотворца А. В. Слесарева.
Ратник, прекращайте оффтоп, не уводите тему в интересующее вас русло


100. капитан:
Ратник, вашей задачей является переключить дискуссию с личности Слесарева на любые канонические и правовые аспекты мышления участников нашей дискуссии,вызвать их императивно-атрибутивные переживания с тем, чтобы обсуждение филокатолической деятельности Слесарева зашло в тупик и перессорить всех участников форума

109. Алексий Попович : Re: Как и почему преподаватель Минской семинарии Слесарев воюет против «Русской народной линии»
2012-12-25 в 11:04

почему бы редакции не поговорить с героем статьи, скажем, в скайпе?


Бесполезно. Слесарев невменяемый. Доказательством этого является то, что Слесарев и Юрий Рассулин в своих ЖЖ в феврале 2012г ВЗАИМНО друг друга забанили, т.е. диалог просто невозможен. С моим ЖЖ http://aleksi-popovich.livejournal.com/ похожая ситуация: Слесарев его забанил у себя, а я открываю комментарии Слесарева только те, которые конструктивные, но таких после удаления темы на форуме Минской семинарии практически нет. Поэтому, полагаю, что на него подействуют только силовые методы и то, возможно, не сразу. Для начала, думаю, нужно отправить коллективное письмо к митрополиту Филарету.
108. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 105., рудовский :
2012-12-25 в 10:48

Кстати, а почему бы редакции не поговорить с героем статьи, скажем, в скайпе?

Друг, да ведь настоящий "герой"-то статьи - Анатолий Дмттриевич!
107. свщ Алексий Бачурин : Протоиерею Петру.
2012-12-25 в 10:44

Дорогой отче, не связывайтесь с ними, у них здесь полный комплект специалистов своего дела: стражники, капитаны, адвокаты. А еще у них, как они сами говорят, бронепоезд "на запасном пути" стоит... Возьмут под стражу, увезут на "крейсере" и засудят насмерть. Они свято убеждены в том, что - если ты не за социальную справедливость, то ты - либераст и педераст, мамонт и мастодонт. В общем - "выродок". И доказывать нечего. "Контрольный выстрел" и - капут, или - кирдык: это им понятно и приятно, а церковно-славянского языка они никогда не слышали, и не знают, что такое архимандрит. Им ничего не докажешь. Не связывайтесь.
106. протоиерей Николай : Re: Как и почему преподаватель Минской семинарии Слесарев воюет против «Русской народной линии»
2012-12-25 в 04:38

Мой сын, студент 5 курса Минской духовной семинарии сказал, что Александра Валерьевича неоднократно пытались очернить раскольники. Даже не сомневаюсь, что кто-то из них уже оставил свою лепту в этом форуме. Скорее вего, один из них и подписался архимандритом Федором.

Друзья, не верьте написанному. В семинарии Александра Валерьевича знают только с лучшей стороны. А когда звучит хор злых голосов и не приводятся факты, то здесь скорее всего клевета.

Сейчас идет Рождественский пост, а на этой странице просто клеветническая вакханалия. Зачем вы все это пишете? Зачем наговариваете на человека? Давайте остановимся, примиримся и по-христиански встретим Рождество Христово.
105. рудовский : Re: Как и почему преподаватель Минской семинарии Слесарев воюет против «Русской народной линии»
2012-12-25 в 04:32

Фёдор? Архимандрит? Ну да, конечно...
Эх, тролли, тролли... Совсем стыд потеряли.

Кстати, а почему бы редакции не поговорить с героем статьи, скажем, в скайпе?
104. протоиерей Петр : Что-то непонятно
2012-12-25 в 03:36

С большой душевной скорбью прочитал эту статью и обсуждения. Мой сын учится в Минской семинарии и всегда очень хорошо отзывался об Александре Валерьевиче. Ну какой он филокатолик? Не понимаю, на каком основании делаются подобные обвинения. С чего вы взяли, что он гомосексуалист? Его жена работает в семинарии. У них прекрасный сынок. Что вы делаете? Разве так можно поступать христианам?
103. Ратник : 101.
2012-12-25 в 03:31

Очень интересное сообщение.
Православный архимандрит никогда бы не написал имя Феодор, как Федор.
102. протоиерей Петр : Ответ на 101., Архимандрит Фёдор:
2012-12-25 в 03:30

Друзья! Ознакомился с этой полемикой и очень опечалился. Сколько же тут вранья и человеческой злобы!

Ну какой такой архимандрит Фёдор? Православный священнослужитель так никогда бы себя на назвал. Правильно - ФЕОДОР. И это во-первых. А во-вторых, нет в Белорусском Экзархате архимандрита с именем Феодор. У нас и архимандритов-то с десяток не наберется, поэтому все они на виду.

Кто дерзает подписываться именем священнослужителя, да еще с клеветнической целью? Не знаю. Но человек этот прегрешает перед Богом.
101. Архимандрит Фёдор : Не могу молчать
2012-12-25 в 02:05

Увидев полемику в отношении А.В.Слесарева я как человек уже более тридцати лет имеющий отношение к православной церкви Белоруссии хочу выразить уже сложившееся об этом человеке мнение. Слесарев не просто активный филокатолик, Слесарев- это видимая часть заговора который зреет в недрах православной церкви против Святейшего Патриарха Кирилла. Нити этого заговора тянутся из нашего небольшого города Гомель в Минск, а оттуда и в саму Москву. Можно назвать несколько фамилий известных людей которые патронируют неообновленческую деятельность вышеупомянутого субъекта. Я не намерен принимать участие в дальнейшем обсуждении вопроса о Слесареве на вашем форуме, но хочу сказать, что у верующих Белоруси к Слесареву не меньше претензий чем у русской народной линии. Считаю, что плевелы антипатриаршего заговора ещё не поздно извергнуть из Русской Православной Церкви. Помогай вам Господь в этой справедливой , но трудной борьбе за чистоту православия.С любовью о нашем Спасителе Господе Иисусе Христе. Архимандрит Федор.
100. капитан : истина
2012-12-25 в 01:48

Ратник-я понимаю, что вашей задачей является переключить дискуссию с личности Слесарева на любые канонические и правовые аспекты мышления участников нашей дискуссии,вызвать их императивно-атрибутивные переживания с тем, чтобы обсуждение филокатолической деятельности Слесарева зашло в тупик и перессорить всех участников форума. Но я ещё раз повторяю, свою рекомендацию, решайте насущные проблемы своих прихожан, а ваш благочинный вам поможет!Именно тогда Божественная Благодать и немощи ваши уврачует и оскудение ваше восполнит!И тогда вы не будете писать малозначительные комментарии, а займётесь своей непосредственной деятельностью- деятельностью приходского священника.Но если и этим рекомендациям внять вам не удасться, то почитайте афонский патерик, там много сказано о борьбе с грехом гордыни и самомнения! Разберитесь прежде всего в своём духовном состоянии и тогда на епархиальной исповеди вам не придётся обманывать духовника.
99. Максимов : Ответ на 97., Ратник:
2012-12-25 в 01:37

Речь идет о той Благодати, которую призвал на Вас, батюшка, архиерей при хитротонии."Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи..."


А верно ли вы рассуждаете о благодати? Давайте посмотрим что об этом говорит митрополит Волоколамский Иларион:
"Сегодня во время диаконской хиротонии мы слышали слова о том, что Божественная благодать всегда немощная врачует и оскудевающая восполняет. Немощное и оскудевающее – это все наше, человеческое. Это наша человеческая скудость, греховность, неспособность быть на высоте христианского призвания. Но Господь восполняет немощь человека. Он Своей Божественной благодатью способен преобразить нас и сделать новыми людьми, которые не только сотворены по образу Божию, но и живут по подобию Его, уподобляются Ему в добродетели и любви. То, что невозможно человекам, возможно Богу, и любовь к врагам, к ненавидящим нас, которая превышает человеческие силы, возможна тогда, когда на место человеческой немощи приходит Божественная благодать; она исцеляет и преображает все в человеке, помогает ему жить по заповедям Божиим" (Слово Владыки за Божественной Литургией в неделю 18-ю по Пятидесятнице в храме иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость").
И что же мы видим? Глава ОВЦС и ректор Общецерковной Аспирантуры и Докторантуры ясно говорит нам, что благодать Божия врачует и почивает на всяком человеке, вне зависимости от его сана. Священническое служение - это великое призвание и огромная ответственность, власть совершения Евхаристии и поучения паствы требует огромной духовной прочности, поэтому благодать Божия сугуба во священнике. Но это никак не мешает ему ошибаться во внебогослужебных вопросах, особенно находящихся вне его компетенции. Поэтому мирянин с высшим образованием с большой вероятностью будет в вопросах церковных расколов и предпосылок к ним разбираться лучше чем заслуженный протоиерей, но без образования, хотя бы потому, что мирянин в ВУЗе, в том числе техническом, проходил философию и умеет отличать казуистику от аргументации. Поэтому прекратите разводить казуистику и перейдите на адекватный для большинства людей язык аргументов и фактов, стройте свои доказательства, а не повторяйте одну и ту же фразу: у мирян ни мозгов, ни благодати, священник всегда прав, а мирянин - глупец. И совершенно непонятно, чего вы вообще добиваетесь? Если священник Алексей Бачурин почувствует себя оскорбленным, он либо выскажет свою позицию, либо покинет форум. А обсуждаем мы здесь клеветнические действия минского расколоведа и, по совместительству, расколотворца А. В. Слесарева.

Ратник, прекращайте оффтоп, не уводите тему в интересующее вас русло, тем паче, что не приводя никаких аргументов в защиту своей позиции, вы твердите одно и то же.
98. Ратник : 93.
2012-12-24 в 22:03

"Капитан"!
Авторитет священника и авторитет "людей с высшими образованием" в Православной Церкви - несопоставимы.
97. Ратник : 90.
2012-12-24 в 21:57

Речь идет о той Благодати, которую призвал на Вас, батюшка, архиерей при хитротонии.
"Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи..."
96. капитан : Ответ на 92., Алексий Попович:
2012-12-24 в 21:54

В то время когда свщ Алексий Бачурин защищает Слесарева, последний не дремлет и подает в суд на РНЛ.Интересно, будет ли свщ Алексий Бачурин также защищать РНЛ от Слесарева?


Как русский офицер и просто православный человек пострадавший от Слесарева могу заверить вас, что как минимум пять человек, включая меня, готовы выступить в защиту РНЛ! Как говорили в 1937 году " У нас есть чем ответить Чемберлену".Надеюсь, что будет и встречный иск со стороны РНЛ и просто русских патриотов неравнодушных к этой ситуации! Не думаю, что г-ну Слесареву удастся сохранить свои позиции после той информации которая будет обнародована в результате судебного заседания. Надеюсь, что православная общественность обратит своё внимание на сложившуюся ситуацию и направит исчерпывающе объективное письмо о деятельности врага православия Слесарева на имя Святейшего Патриарха Московского Кирилла! Это нужно сделать в ближайшее время!!!
95. Ратник : 91.
2012-12-24 в 21:45

Нет, капитан.
С моего компьютера никто, кроме меня, комментариев не отправляет.
94. Максимов : Re: Как и почему преподаватель Минской семинарии Слесарев воюет против «Русской народной линии»
2012-12-24 в 21:12

Ну что же, господа защитники "великого расколоведа" Слесарева, давайте расставим акценты. Солженицын у нас, безусловно, непререкаемый авторитет, а образование не дает права выражать свои мысли и строить логические цепочки аргументов и доказательств, если это расходится с мнением некоего священника, потакающего раскольникам. Следует также держать свои мысли при себе, если явные антицерковные мысли высказывает человек старше тебя - ведь необходимо проявлять уважение к возрасту. Безусловно, никто и не вспомнит сейчас, что львиная доля расколов в Русской Православной Церкви начиналась именно со слова пастыря. Авторитаризм - полное подчинение прихожан священнику, позволяющее ему развить свое собственное учение о церкви и даже организовать новую религиозную группировку со старыми прихожанами - ведь слово пастыря важнее всякой там "образованщины", а своей головой также думать не следует. Еще одна типичная черта представителей церковных расколов - громкие, голословные обвинения православного собеседника в случае отсутствия аргументации у раскольника - подобные комментарии можно наблюдать в том числе к этой статье. Вместо опоры на фактический материал и развития доказательной базы некоторые не совсем уравновешенные личности могут опуститься до прямых оскорблений. Но вернемся к образованию. Сегодня в священный сан не рукополагают людей без духовного образования, но по словам одного из комментаторов образование не имеет значения. Как же так? Неужели в РПЦ нагружают лишней "обузой" будущих священников в виде семинарского курса? Зачем священнику образование? На этот вопрос, среди прочих, ответил протодиакон Андрей Кураев:
"Один из очень хороших шагов в этом направлении сделан недавно: сейчас создается сеть дистанционного спутникового богословского образования. Лекции преподавателей Московской духовной академии через спутниковое телевидение транслируются на десятки семинарий и духовных училищ страны. Это очень важно, потому что единство Церкви может обеспечить только единство образовательных стандартов. Нужно, чтобы семинаристы разных епархий одними глазами смотрели на мир и проблемы церковной жизни".
Получается, что как раз таки "образованщина" и достойна рукоположения в священный сан. Таково мнение нашего священноначалия. Но, увы, для раскольников мнение высших иерархов Церкви - не указ.
А о том, что на священнике почиет благодать Божия - это так. И он имеет право совершать величайшее таинство - Евхаристию. И учить и проповедовать тоже имеет право - в храме. Потому что в храме почивает благодать Божия. Но не форуме. А заявлять, что всякий священник имеет такую великую силу благодати в себе, что может, духом провидев, без всякого образования вычленять антицерковные мысли и указывать на них, просто смешно. Вот Святителю Николаю, Архиепископу Мирликийскому, не было нужды аргументировать свою точку зрения (хотя он, безусловно, мог сделать и так) - он просто ударил еретика Ария. Так поступил святой, движимый огнем веры. А кто из вас считает себя достойным поступить также?
93. капитан : Ответ на 89., Ратник:
2012-12-24 в 20:49

"Поп Гапон" - это лексика марксистских учебников.А для любого православного, мнение священника, безусловно, важнее мнения людей с любыми учеными званиями.Священство - одно из семи Таинств Церкви. На священнике почиет благодать Божия.


Хочется спросить комментатора о сотне обновленческих священников начала двадцатого столетия,они были абсолютно законно рукоположены и на них тоже почивало таинство священства. Тем не менее они предали свою паству, предали святого патриарха Тихона и стали вести свою разрушительную работу против патриаршей церкви сыном которой о.Алексей Бачурин пока что является. Хочется пожелать священнику Бачурину, чтобы путь обновленческого раскола не стал его личным путём в ад!Но мы отвлеклись от темы, в этих комментариях мы обсуждаем не клевретов Саши Слесарева, а деяния самого Слесарева, поэтому прошу всех участников дискуссии высказываться по её существу.
92. Алексий Попович : Re: Как и почему преподаватель Минской семинарии Слесарев воюет против «Русской народной линии»
2012-12-24 в 20:47

В то время когда свщ Алексий Бачурин защищает Слесарева, последний не дремлет и подает в суд на РНЛ.
Интересно, будет ли свщ Алексий Бачурин также защищать РНЛ от Слесарева?
91. капитан : И опять г-н Слесарев
2012-12-24 в 20:40

Саша! Мне понадобилось всего 20 минут, чтобы выяснить, что комментарии "ратник" и "Иванович Михаил" не просто написаны одной и той же рукой, но ещё и отправлены с одного и того же компьютера. Так что не надо вводить в заблуждение православную общественность. Так же хочу напомнить, что такие священники, как А. Введенский, А.Красницкий и епископ А. Грановский стали родоначальниками трёх ветвей обновленческого раскола, хотя заметим, что были рукоположены абсолютно законно ещё в царское время.Так что тезис о том, что священник всегда прав не выдерживает никакой критики! Справедливости ради стоит отметить, что выше приведённые обновленцы имели хорошее образование и могли отличить филокатолика от православного! Чего не скажешь об отце Алексее.Мы не будем обсуждать моменты биографии отца Алексея начиная с 1965 по 1997 годы. Не знаю что с ним произошло, но когда я общался с ним в 1997 году он производил впечатление вполне вменяемого священнослужителя. Хочется пожелать ему, чтобы он занялся решением более насущных проблем, чем написание безграмотных комментариев, которые не к лицу священнослужителю и более напоминают шантаж, чем пасторское увещевание! Надеюсь что благочинный священника А. Бачурина протоиерей Афанасий Черногуз в ближайшее время поможет ему начать решать более насущные проблемы. А ведь проблемы с так называемым Яхромским православным кладбищем являются точкой раздора между яхромчанами и священником А. Бачуриным. Хочется обратиться к нему со словами "Дорогой батюшка! У ваших прихожан столько нерешённых проблем которые мы не будем обсуждать в интернете, что гораздо духовней с точки зрения пастыря было бы заняться их решением, тем более, что вы являетесь представителем отдела по социальному служению Московской епархии.Не пятнайте свою священническую совесть сомнительными комментариями на РНЛ. С уважением капитан.
90. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 89., Ратник:
2012-12-24 в 20:38

На священнике почиет благодать Божия



А на других людях - нет? Поясните, пожалуйста, Ваш тезис.
89. Ратник : 87. Алексий Попович
2012-12-24 в 19:54

"Поп Гапон" - это лексика марксистских учебников.
А для любого православного, мнение священника, безусловно, важнее мнения людей с любыми учеными званиями.
Священство - одно из семи Таинств Церкви. На священнике почиет благодать Божия.
88. Иванович Михаил : Ответ на 84., Максимов:
2012-12-24 в 19:26

Господину "образованцу".
Вот таким, в своё время, дал точное определение А.Солженицын - "образованщина". Напичканы "знаниями", как аптека пузырьками, а уважения к людям в возрасте не имеют, тем более к священнику. Имейте ввиду, что образование от слова образ. Угадайте с трёх раз, как выглядит ваш образ после столь хамского комментария.
Мой резкий тон можете расценить, как защита от "образованщины".
87. Алексий Попович : ответ на 86. Ратник:
2012-12-24 в 17:02

мнение, например, попа Гапона для вас тоже очень важно?
86. Ратник : 84. Максимов
2012-12-24 в 16:08

Отец Алексий Бачурин - законно рукоположенный священник Русской Православной Церкви.
Для меня, слово пастыря, значительно важнее мнения мирян с высшим образованием.
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме