Диалектика части и целого

Об экклезиологии Святого Киприана и А.С.Хомякова

0
1890
Время на чтение 13 минут

А.С.Хомяков«Церковь называется единою, святою, соборною (кафолическою и вселенскою) и апостольскою; потому что она едина и свята, потому что она принадлежит всему миру, а не какой-нибудь местности, потому что ею святятся все человечество и вся земля, а не один какой-нибудь народ или одна страна; потому что сущность ее состоит в согласии и в единстве духа и жизни всех ее членов, по всей земле признающих ее; потому, наконец, что в Писании и учении апостольском содержится вся полнота ее веры, ее упований и ее любви.Из сего следует, что когда называется какое-нибудь общество христианское Церковью местною, как-то: греческою, российскою или сирийскою, такое название значит только собрание членов Церкви, живущих в такой-то стране (Греции, России, Сирии и т. д.), и не содержит в себе предположения, будто бы одна община христиан могла выразить учение церковное или дать учению церковному догматическое толкование без согласия других общин; еще менее предполагается, чтобы какая-нибудь община или пастырь ее могли предписывать свое толкование другим. Благодать веры неотдельна от святости жизни, и ни одна община, и ни один пастырь не могут быть признанными за хранителей всей веры, как ни один пастырь, ни одна община не могут считаться представителями всей святости церковной». (А.С.Хомяков «Церковь одна»)

Таково Священное Предание о Единстве Церкви, блестяще сформулированное великим русским философом и богословом в середине позапрошлого столетия. С А.С. Хомяковым в данном вопросе согласен и Великий Всероссийский Старец Преподобный Амвросий Оптинский, заповедавший русским православным людям не отступать от единства с «Греческими» Восточными Церквами. Во времена «болгарской схизмы» другой великий русский православный философ, Константин Николаевич Леонтьев, поддержал Константинопольский Собор 1872 года, осудивший ересь «филетизма», несмотря на отсутствие официальной поддержки решений Константинопольского Собора Священным Синодом Греко-Российской Православной Церкви.

«По воле Божией св. Церковь, после отпадения многих расколов и римского патриаршества сохранилась в епархиях и в патриаршествах греческих, и только те общины могут признавать себя вполне христианскими, которые сохраняют единство с восточными патриаршествами или вступают в сие единство. Ибо один Бог, и одна Церковь, и нет в ней ни раздора, ни разногласия.» (А.С.Хомяков. «Церковь одна»)

Русские Православные Государи осознавали себя преемниками Благоверных Византийских Василевсов в деле защиты Святого Православия не только в своей Державе, но и на всём Православном Востоке.

Святая Православная Церковь Едина, ибо принцип Единства лежит в основе Ея земного бытия, которое («Церковь Воинствующая») является образом Ея Небесного Первообраза - «Царство Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9: 1)

«Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, именуется также Православной Церковью, ибо в течение двух тысяч лет содержит неповреждёнными Святое Предание и Святые Таинства, в качестве необходимого условия нашего спасения. На протяжении всего этого времени многие расколы и ереси, подобно бурям и штормам сотрясали Церковный Корабль, однако спасительная миссия Церкви никогда не прекращалась, ибо «врата адова не одолеют Ей»! (Мф. 16: 18).

Первыми, после Палестины и Заиорданья, областями распространения Апостольской Проповеди стали Египет с Ливией, Ливан, Сирия с Месопотамией и Малой Азией, а также Греция с островами. Именно эта область, именуемая Восточным Средиземноморьем, географически примыкающая к Палестине стала тем местом, где были основаны Апостолами древнейшие епископские кафедры, наиболее значительные из которых, впоследствии стали первенствующими среди других и получили наименование Восточных Патриархатов - Александрийский (основанный Апостолом и Евангелистом Марком), Антиохийский (основанный, также как и Римская Церковь, Апостолами Петром и Павлом), и, разумеется, Иерусалимская Церковь, Мать всех Церквей, днём рождения Которой является Святая Пятидесятница.

Рим был столицей Империи, а также единственной Апостольской кафедрой на Западе, в связи, с чем Римские Папы являлись Патриархами Запада. С принятием Христианства Святым Равноапостольным Константином Великим и переносом столицы Империи на Восток, в Царьград, связано возвышение Константинопольского Патриарха, получившего достоинство после Римского: «Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что город оный есть новый Рим» (Правило 3 Второго Вселенского Собора).

Святители, преемники Святых Апостолов на вышеперечисленных кафедрах, стремились прежде всего «блюсти единение Духа в союзе мира» ((Еф. 4: 3), стремясь исполнить заповедь Самого Господа: «иже аще хощет в вас вящий быти, да будет вам слуга: и иже аще хощет в вас быти первый, буди вам раб: Якоже Сын Человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити, и дати душу свою избавление за многих» (Мф. 20: 26-28)!» («О Единстве Церкви, «христианском единстве» и Унии»)

«...Он изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Кого ослеплением не может удержать на ветхом пути, того сводит в заблуждение и обольщает путем новым. Восхищает людей из самой Церкви и, когда они видимо приближались уже к свету и избавлялись от ночи века сего, снова распростирает над ними, не ведомо им, новый мрак, так что они, не придерживаясь Евангелия и не сохраняя закона, называют, однако же, себя христианами и, блуждая во тьме, думают, будто ходят во свете. Таковы льстивые козни врага, который, по слову апостола, принимает вид Ангела света (2 Кор. 11: 14) и своим служителям дает вид служителей правды; между тем как они возвещают ночь вместо дня, погибель вместо спасения, отчаяние под покровом надежды, вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкой хитростью уничтожают истину...» (Св. Киприан Карфагенский «Книга о единстве Церкви»)

«Антихрист под именем Христа» и является духовной целью глобалистов, и, тесно связанных с ними, приверженцев религиозного синкретизма. Данное синкретическое «лжеединство» противополагается Единству Святой Соборной и Апостольской Церкви, чада которой, якобы, поклоняются тому же самому «богу», коему поклоняются еретики, иудеи и мусульмане!

Достойным ответом таковым может послужить только богословская максима Святого Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не Мать тому Бог не Отец».

(Св.Киприан Карфагенский «Книга о единстве Церкви»): «Можно ли думать тому, кто не придерживается этого единства Церкви, что он хранит веру? Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор Церкви, что он находится в Церкви, когда блаженный апостол Павел, рассуждая о том же предмете и показывая таинство единства, говорит: одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог (Еф. 4: 4-6)? Сие-то единство надлежит крепко поддерживать и отстаивать нам, особенно епископам, которые председательствуют в Церкви, дабы показать, что и самое епископство одно и нераздельно. Пусть никто не обманывает братства ложью! Пусть никто не подрывает истины веры вероломной изменой! Епископство одно, и каждый из епископов целостно в нем участвует. Так же и Церковь одна, хотя, с приращением плодородия, расширяясь, дробится на множество. Ведь и у солнца много лучей, но свет один; много ветвей на дереве, но ствол один, крепко держащийся на корне; много ручьев истекает из одного источника, но хотя разлив, происходящий от обилия вод, и представляет многочисленность, однако при самом истоке все же сохраняется единство. Отдели солнечный луч от его начала - единство не допустит существовать отдельному свету; отломи ветвь от дерева - отломленная потеряет способность расти; разобщи ручей с его источником - разобщенный иссякнет.

Равным образом Церковь, озаренная светом Господним, по всему миру распространяет лучи свои; но свет, разливающийся повсюду, один, и единство тела остается неразделенным. По всей земле она распростирает ветви свои, обремененные плодами; обильные потоки ее текут на далекое пространство - при всем том глава остается одна, одно начало, одна мать, богатая изобилием плодотворения».

«Целиком следуя экклесиологической традиции свв. Игнатия и Иринея, он видит в каждой местной церкви единую и единственную кафолическую Церковь во всей ее полноте: местная церковь - не частица, не кусочек Церкви, а вся Церковь». (Протопресвитер Иоанн Мейендорф о Святом Киприане Карфагенском).

Мы бы заметили, что речь идёт о диалектике целого и частей, из которой, как некоей «точки отсчёта», становится возможным определение таких ключевых понятий православной экклезиологии, как «раскол» и «ересь», ибо, и в том и другом случае, речь идёт о «части», которая противопоставляет себя «Целому», то есть экклезиологической πλήρωμα (греч. Полнота) Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Таким образом, она сама прекращает своё существование в качестве «части Целого»!

«Теория ветвей», на которой спекулируют синкретисты, возможна только в контексте органической метафоры Святого Апостола Павла («Церковь есть Тело Христово»), о чём идёт речь и в дискурсе 11 Главы «Послания к Римлянам»

«Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: `ветви отломились, чтобы мне привиться'. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя?!».

Апостол Языков, Божественный Павел, таким образом, желал предупредить тех, которые отложатся от Нового Израиля, Который и есть Единая Церковь Христова, что таковых неизбежно постигнет судьба Ветхого, ибо еретики и раскольники, упорствующие в своём заблуждение, неизбежно примут часть с Иудой Искариотом и отпавшими иудеями на Страшном Суде:

«Это таинство единства, этот союз неразрывного согласия обозначается в сказании евангельском о хитоне Господа Иисуса Христа. Хитон не был разделен и разодран, но достался целостно одному, кому выпал по жребию, и поступил в обладание неиспорченным и неразделенным. Божественное Писание говорит о том следующее: хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет (Ин. 19, 23-24). Он имел единство свыше, происходящее с неба от Отца, и потому не мог быть разодран теми, кто получил его в обладание; но целостно, раз навсегда, удержал крепкую и неразделимую связь свою. Поэтому не может обладать одеждой Христовой, кто раздирает Церковь Христову». (Св.Киприан Карфагенский «Книга о единстве Церкви.»)

Строго говоря, попытки разорвать Хитон Христов, всегда имели результатом отпадение от Единой Святой Апостольской Церкви тех лиц или сообществ, которые пытались этот сделать:

«Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла» (Пс. 117: 22).

«Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Лк. 20: 17-18).

Утешитель, Дух Истины, наставляющий нас «на всяку истину», Сошедший на Апостолов в День Святой Пятидесятницы, преемственно дан всему сонму Епископов Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, а не только отдельным Предстоятелям Поместных Православных Церквей - Первоиерархам!

«Единая Святая и Апостольская Церковь именуется также Соборною, ибо власть священнодействия (а также власть «вязать и решить») передана Господом Иисусом Христом посредством Святаго Духа всему сонму апостольскому, а, следовательно, преемственно, через Святых Апостолов, всему епископату Вселенской Церкви. Ни Святое Писание, ни Священное Предание не дают никаких законных оснований для возвышения Предстоятеля какой-либо Поместной Церкви в ущерб законным правам остальных, ибо часть никогда не может быть больше целого, даже если это и большая часть». («О Единстве Церкви, «христианском единстве» и Унии»)

В Литургическом Предании данное обстоятельство отражено в обычае участия нескольких Епископов в рукоположении нового Епископа, а также - возложения Святого Евангелия, а не десницы на главу рукополагаемого...

Посему, главными критерями принадлежности Епископа к Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви являются как апостольское преемство, так и верность епископа Апостольскому Преданию, то есть не только каноническое послушание Епископа своему Первоиерарху (либо Собору или Синоду), но и наличие Православного Исповедания у самого Первоиерарха, о чём свидетельствует наличие имени данного Первоиерарха в Диптихе (списке) Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Но « синоды» и « иерархи», так называемых «параллельных юрисдикции», отсутствующих в Диптих'е Единой Святой и Апостольской Церкви, не имеющих литургического общения с Вселенской Церковью, которую они презрительно именуют World Orthodoxy (Мировое Православие), de facto отрицают православную экклезиологию.

Другими словами, в еретических и раскольнических сообществах , по причине повреждения православного исповедания иерархов данного сообщества, Благодать Апостольского Преемства не может действовать. Обратное утверждение содержало бы элемент внешнего насилия или некоего магизма, несогласный с Православным Исповеданием Веры. Подтверждением данного факта является святоотеческий запрет Отцов Вселенских Соборов не только совместного священнодействия, но даже совместной молитвы с еретиками и раскольниками.

«Итак, Господь распространил Свою Святую Церковь через Святых Апостолов и Святителей, их учеников и преемников, дал Ей Духом Святым определённую структуру и организацию, однако Враг посеял плевелы расколов и ересей. Вселенские Соборы явились самым совершенным органом Духа Христова в борьбе за церковное единство: «изволися Духу Святому и нам...» - так всегда начинались определения Соборов. Вселенские Соборы решали вопросы об осуждении различных ересей и расколов (ересью именуется отделение от Церкви по догматическим причинам (лжеумствования), а расколом - по каноническим (гордыня, непослушание священноначалию).

Святой Апостол Павел также именует Церковь Телом Христовым, то есть состоять в церковном общении - означает причащаться из единой Чаши: «Чаша благословения, юже благословляем, не общение ли Крове Христовы есть; Хлеб, егоже ломим, не общение ли Тела Христова есть; Яко един Хлеб, едино Тело есмы мнози: вси от Единого Хлеба причащаемся» (1 Кор. 10: 17). Само же слово «причастие» как в греческом, так и в латинском означает «общение», «соединение». Анафемой называется отвержение от церковного общения до Страшного Суда Христова, призыв любящей Матери-Церкви к возвращению через покаяние и отречение от ереси либо раскола». («О Единстве Церкви, «христианском единстве» и Унии»)

Мы сознательно как бы уравниваем тут раскол с ересью , ибо любая ересь неизбежно содержит элементы «раскола», приводит своих последователей и их адептов к актуальному расколу-отпадению от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, факт которого (отпадения) , как правило, находит своё отражение в соответствующей «анафеме» Собора. Расколы же, к примеру, современные , которые основаны на этнофилетизме, также имеют тенденцию к принятию в различных духовных заблуждений и коснению в них, по причине прекращения действия Благодати в сообществах, самочинно отделившихся от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

В этой связи, вспоминается «второе начало термодинамики»: «В замкнутых системах энтропия не убывает».

Вселенские Соборы были эффективным средством решения насущных проблем Святой Церкви--догматических, экклезиологических (борьба с расколами и ересями), канонических, календарных, этических и социальных:

«Вселенские Соборы явились самым совершенным органом Духа Христова в борьбе за церковное единство: «изволися Духу Святому и нам...» - так всегда начинались определения Соборов. Вселенские Соборы решали вопросы об осуждении различных ересей и расколов (ересью именуется отделение от Церкви по догматическим причинам (лжеумствования), а расколом - по каноническим (гордыня, непослушание священноначалию)». («О Единстве Церкви, «христианском единстве» и Унии»)

Решения и Постановления (например, Символ Веры или Халкидонский Орос) Вселенских Соборов и являются «точкой отсчёта» или «парадигмой» в решении экклезиологических проблем, в определении объёма понятий «раскола» и «ереси» в Богословии Святого Предания Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Данная экклезиологическая концепция и легла в основу православной экклезиологии, подробно разработанной Отцами Вселенских Соборов и, нашедшей отражение в Своде Решений и Правил Святых Соборов. Любая иная «экклезиология», построенная на «ином основании» является «ревизионизмом» Святого Предания по своей сути.

Мы вправе именовать подобную «экклезиологию» еретичествующей, но не вправе именовать «еретиками» иерархов, публично её исповедующих, если они состоят в литургическом общении со Вселенской Церковью...

Верующий православно христианин убеждён в том, что православное христианство и есть единственно-истинная Вера на Земле, поскольку мы покланяемся Святей «Троице, Единосущной и Нераздельней» (Чин Святого Крещения), Которая и является для всякого Единым Истинным Богом:

«Един Господь, едина Вера, едино Крещение» (Еф. 4: 5), - глаголет Святой Апостол Языков.

Православная Вера принципиально антисинкретична, в этом её экзистенциальное отличие от других религий и современных «христианских деноминаций», искажающих православные догматы.

Общеизвестны, ибо многочисленны, сохранившиеся в «мученических актах» римского судопроизводства отказ Святых Мучеников от приношения жертвы идолам, который и служил причиной для казни мучеников.

Римские Апологеты вели борьбу за внешний социальный и юридический статус первохристианских общин в Империи, причём их смирение доходило до необходимости принять мученическую кончину за Христа Господа как убедительное свидетельство об искренности и силе нашей Веры, по слову Откровения Святого Апостола Иоанна:

«Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни» (Откр. 2: 10)!

Ставрофорон Экономос (протоиерей) Димитрий Назаров, настоятель прихода Святителя Зенона Веронского и Преподобного Иова Почаевского в Реджио-Эмилия, духовник митрополии Италии и Мальты (Вселенский Патриархат), специально для «Русской народной линии» (перепечатка без согласования с автором и редакцией недопустима)

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

82. Ответ на 67., Протоиерей Димитрий Назаров:

ЗизиуласКстати, его извергли из сана или нет? Я что-то не пойму. Официальных сообщений так и не нашел, а неофициальных было немного в свое время и не очень достоверных.Нет, не извергли, это "утка" была...

Спасибо, отче. Понял. По-моему, Дугин - непонятная личность, с каким-то не совсем прозрачным прошлым. Не очень я ему как-то доверяю. Но, может, я неправ.
blogger / 17.11.2012, 20:12

81. Протоирею Димтрию Назарову.

Ув.Протоирей Димитрий Назаров. Св.Апостолы,были Христу ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ,отсюда,как следствие,-единомышленники между собой. В Православной Церкви мыслить Одно,означает мыслить ОдноОбразно. Об этом подробно пишет Св.Феофан Затворник. Означает,- имеет Образ Мысли,-Один,Единый,Общий со Христом,это собственно и есть,-Образ Божий,-в сердце человека,это и есть Соборность. Достигается покаянием в Ум Христов и Разум Истины,так что Св.Апостолы это не сборище "говорящих голов",способных лишь "озвучивать",чьи-то мысли,пардон,- "свидетельствовать". Св.Апостолы суть не рабы безсмысленные,-"говорящие орудия Бога",но други,товарищи, сотрудники,соработники Христу. "Вообще в Святой Церкви-мыслить "одно" не обязательно...". Протоирей Димитрий Назаров. Ув.прот.Димитрий Назаров. О какой "Святой Церкви" речь,не о "Святом-ли Престоле"-ли часом? Так там,- мыслить вообще не обязательно. Вы знаете,-думать,говорить и делать,человека научил Господь,однако Человеку дана от века,свободная воля,-в том числе,- выбирать себе учителей. "В народе,верно говорят,-с кем поведешься,от того и наберешься". Ув.Прот.Димитрий Назаров. Участие в Церковных Таинствах,- не является самоцелью. Православие действительно утверждает банальные истины,-простые, и всем доступные,однако,-фундаментальные,где ничто не противоречит законам быта и Бытия,в том числе,-Православной Церкви,кои установлены,их,-быта и Бытия,- Творцом. Да только не всем они нужны. Есть любители и предостаточно,-свои писать. Если Истина банальна,она от этого вовсе не перестает быть Истиной. Не знаю откуда эта Ваша наука,что в Православной Церкви думать "одно" не обязательно,-не должно быть единомыслия с Богом,-во всем, и, как следствие,согласия в мыслях,-между людьми,да только мне она ни к чему. Предложите М.Яблокову,-может ему сгодится. Всего хорошего.
Писарь / 17.11.2012, 07:01

80. Ответ на 78., Писарь:

"Мыслить по-разному,но мыслить одно,-Истину".Четвероевангелие.Четыре евангелиста.Четыре разных человека.Каждый мыслит по-разному,но мыслит одно,-Истину.Это и есть Соборность.Богочеловеческий,ортодоксальный-НОРМАЛЬНЫЙ,для человека,- тип мышления.Тип объемно-пространственного мышления,из которого вырастает способность к созерцанию ЖИВОЙ! Истины,- Всей и Сразу.В доступных и необходимых человеку пределах.И как следствие,-истины исторической,научной...(таким типом мышления,к примеру, обладал Д.И.Менделеев)...везде,-от быта до Бытия.Это когда Марфа и Мария,-вместе.Верно как для отдельной личности,так и для целого общества.Здесь свои,индивидуально присущие свойства,как отдельной Личности,так и целому народу,-не теряются и не изчезают.Наоборот,-выявляются и приумножаются лучшие качества,как отдельной личности,так и целого народа.Бог,в Православной Церкви, очищает Человека и посылает его на службу людям.Есть Земная Православная Церковь Русская,Сербская,Болгарская...Все мыслят по-разному,но мыслят одно,-Истину.Есть различия, безусловно присущие Русской Церковной Традиции,Сербской,Болгарской,-но все суть Православие.Русский,-потому прилагательное,что к Богу прилагается,а кто этого не разумеет,-тот к дверному косяку,-вот и ходит всю жизнь,-с синяками да шишками.Русский еще и потому прилагательное,что в напоминание русскому человеку,-о его полной несамостоятельности.Как русский человек от Бога отступает,-теряет все.И Веру,и Царя и Отечество.Все и сразу.Как Покаянием к Богу обращается,-все возвращает, русскому человеку,Господь.Возвращает вдвое,-против прежнего.Вот причина тех крайностей русской жизни,которую видят,по преимуществу,-в русском характере.Верно,-но отчасти.Ув.Протоирей Димитрий Назаров.Схоластика,как метод созерцания,годится разве что для прозекторской,-в смысле созерцания мертвой веры.Разчлененного богословским рациональным анализом,как тесаком,-живого тела живой истины,причем,-без анестезии.Разчленить,убить истину,-труда большого не составит,но вот воскресить,собрав воедино,части,-человеку уже не под силу."Человек и блохи околевшей воскресить не в состоянии",по словам Св.Отец.Дух не тот.Не тот,не только потому,что тварный,да еще поврежденный первородным грехом,но потому,что веру, человек,прежде всего,-убивает в самом себе.Убивает,-рационализмом,действуя разумом,как тесаком.Полоснул по душе, ножом, как по горлу и капут.Вроде и жив,а уже,-мертвец. Церковь устроена по Соборно-Иерархическому Принципу,как и все в Тварном Мире.Где Иерархия-не есть способ Бытия,но способ Правления,-Самодержавный,иными словами,-способ взаимоотношений.Но вот Способ Бытия,-Соборный.В сущности это вопрос,- Центральный Вопрос,вопрос Учения Православной Церкви о Пресвятой Троице.Вернее,-вопрос Православного понимания Учения.Если человек,в состоянии объяснить пятилетнему ребенку,почему Бог,-Отец,Сын и Святый Дух,-Один,но не три Бога,да так,чтобы ребенок понял,-можно твердо сказать,- человек,вполне понимает и владеет Догматом,т.е.Истиной,разумеется в доступных, человеку,пределах.Необходимое условие для этого,собственно говоря,-одно.Принимать Учение Православной Церкви,-все и сразу,не в смысле вместить,-но как Абсолютную Истину.Однако,без Любви к Истине,-это невозможно.Если нет Любви,-беда.Ее место и быстро,- занимает богословская схоластика,убивающая на корню всякий росток живого,искреннего интереса к Истине.К Богу.

Писарь, где Вы обнаружили " схоластику" и проч. ? У меня? Но я просто изложил Учение Церкви, большая часть-- цитаты из Святого Киприана и А. С . Хомякова с краткими " схолиями", которые для Вас и есть " схоластика" ? Или учение А. С. Хомякова о Собрности для Вас-- " схоластика" ? Вы объем термина этого, вообще, уразумеваете ?

79. Ответ на 78., Писарь:

"Мыслить по-разному,но мыслить одно,-Истину".Четвероевангелие.Четыре евангелиста.Четыре разных человека.Каждый мыслит по-разному,но мыслит одно,-Истину.Это и есть Соборность.Богочеловеческий,ортодоксальный-НОРМАЛЬНЫЙ,для человека,- тип мышления.Тип объемно-пространственного мышления,из которого вырастает способность к созерцанию ЖИВОЙ! Истины,- Всей и Сразу.В доступных и необходимых человеку пределах.И как следствие,-истины исторической,научной...(таким типом мышления,к примеру, обладал Д.И.Менделеев)...везде,-от быта до Бытия.Это когда Марфа и Мария,-вместе.Верно как для отдельной личности,так и для целого общества.Здесь свои,индивидуально присущие свойства,как отдельной Личности,так и целому народу,-не теряются и не изчезают.Наоборот,-выявляются и приумножаются лучшие качества,как отдельной личности,так и целого народа.Бог,в Православной Церкви, очищает Человека и посылает его на службу людям.Есть Земная Православная Церковь Русская,Сербская,Болгарская...Все мыслят по-разному,но мыслят одно,-Истину.Есть различия, безусловно присущие Русской Церковной Традиции,Сербской,Болгарской,-но все суть Православие.Русский,-потому прилагательное,что к Богу прилагается,а кто этого не разумеет,-тот к дверному косяку,-вот и ходит всю жизнь,-с синяками да шишками.Русский еще и потому прилагательное,что в напоминание русскому человеку,-о его полной несамостоятельности.Как русский человек от Бога отступает,-теряет все.И Веру,и Царя и Отечество.Все и сразу.Как Покаянием к Богу обращается,-все возвращает, русскому человеку,Господь.Возвращает вдвое,-против прежнего.Вот причина тех крайностей русской жизни,которую видят,по преимуществу,-в русском характере.Верно,-но отчасти.Ув.Протоирей Димитрий Назаров.Схоластика,как метод созерцания,годится разве что для прозекторской,-в смысле созерцания мертвой веры.Разчлененного богословским рациональным анализом,как тесаком,-живого тела живой истины,причем,-без анестезии.Разчленить,убить истину,-труда большого не составит,но вот воскресить,собрав воедино,части,-человеку уже не под силу."Человек и блохи околевшей воскресить не в состоянии",по словам Св.Отец.Дух не тот.Не тот,не только потому,что тварный,да еще поврежденный первородным грехом,но потому,что веру, человек,прежде всего,-убивает в самом себе.Убивает,-рационализмом,действуя разумом,как тесаком.Полоснул по душе, ножом, как по горлу и капут.Вроде и жив,а уже,-мертвец. Церковь устроена по Соборно-Иерархическому Принципу,как и все в Тварном Мире.Где Иерархия-не есть способ Бытия,но способ Правления,-Самодержавный,иными словами,-способ взаимоотношений.Но вот Способ Бытия,-Соборный.В сущности это вопрос,- Центральный Вопрос,вопрос Учения Православной Церкви о Пресвятой Троице.Вернее,-вопрос Православного понимания Учения.Если человек,в состоянии объяснить пятилетнему ребенку,почему Бог,-Отец,Сын и Святый Дух,-Один,но не три Бога,да так,чтобы ребенок понял,-можно твердо сказать,- человек,вполне понимает и владеет Догматом,т.е.Истиной,разумеется в доступных, человеку,пределах.Необходимое условие для этого,собственно говоря,-одно.Принимать Учение Православной Церкви,-все и сразу,не в смысле вместить,-но как Абсолютную Истину.Однако,без Любви к Истине,-это невозможно.Если нет Любви,-беда.Ее место и быстро,- занимает богословская схоластика,убивающая на корню всякий росток живого,искреннего интереса к Истине.К Богу.

Здесь определения Соборности я не обнаружил, взамен этого-- набор пафосных банальностей, часть которых и богословски безграмотна. Святым Апостолам не нужно было " мыслить одно", ибо они имели "Слово, Которое стало плотью и обитало " с ними, Апостолы только свидетельствовали об этих событиях и словах Самого Господа. Вообще, в Святой Церкви " мыслить одно" не обязательно, нужно только верить, иметь и держать один Символ Веры и причащаться из Одной Чаши Святых Христовых Тайн, участвовать в Таинствах Церкви...

78. Протоирею Димтрию Назарову." Соборность".

"Мыслить по-разному,но мыслить одно,-Истину". Четвероевангелие. Четыре евангелиста. Четыре разных человека. Каждый мыслит по-разному,но мыслит одно,-Истину. Это и есть Соборность. Богочеловеческий,ортодоксальный-НОРМАЛЬНЫЙ,для человека,- тип мышления. Тип объемно-пространственного мышления,из которого вырастает способность к созерцанию ЖИВОЙ! Истины,- Всей и Сразу. В доступных и необходимых человеку пределах. И как следствие,-истины исторической,научной...(таким типом мышления,к примеру, обладал Д.И.Менделеев)... везде,-от быта до Бытия. Это когда Марфа и Мария,-вместе. Верно как для отдельной личности,так и для целого общества. Здесь свои,индивидуально присущие свойства,как отдельной Личности,так и целому народу,-не теряются и не изчезают. Наоборот,-выявляются и приумножаются лучшие качества,как отдельной личности,так и целого народа. Бог,в Православной Церкви, очищает Человека и посылает его на службу людям. Есть Земная Православная Церковь Русская,Сербская,Болгарская... Все мыслят по-разному,но мыслят одно,-Истину. Есть различия, безусловно присущие Русской Церковной Традиции,Сербской,Болгарской,-но все суть Православие. Русский,-потому прилагательное,что к Богу прилагается,а кто этого не разумеет,-тот к дверному косяку,-вот и ходит всю жизнь,-с синяками да шишками. Русский еще и потому прилагательное,что в напоминание русскому человеку,-о его полной несамостоятельности. Как русский человек от Бога отступает,-теряет все. И Веру,и Царя и Отечество. Все и сразу. Как Покаянием к Богу обращается,-все возвращает, русскому человеку,Господь. Возвращает вдвое,-против прежнего. Вот причина тех крайностей русской жизни,которую видят,по преимуществу,-в русском характере. Верно,-но отчасти. Ув.Протоирей Димитрий Назаров. Схоластика,как метод созерцания,годится разве что для прозекторской,-в смысле созерцания мертвой веры. Разчлененного богословским рациональным анализом,как тесаком,-живого тела живой истины,причем,-без анестезии. Разчленить,убить истину,-труда большого не составит,но вот воскресить,собрав воедино,части,-человеку уже не под силу. "Человек и блохи околевшей воскресить не в состоянии",по словам Св.Отец. Дух не тот. Не тот,не только потому,что тварный,да еще поврежденный первородным грехом,но потому,что веру, человек,прежде всего,-убивает в самом себе. Убивает,-рационализмом,действуя разумом,как тесаком. Полоснул по душе, ножом, как по горлу и капут. Вроде и жив,а уже,-мертвец. Церковь устроена по Соборно-Иерархическому Принципу,как и все в Тварном Мире. Где Иерархия-не есть способ Бытия,но способ Правления,-Самодержавный,иными словами,-способ взаимоотношений. Но вот Способ Бытия,-Соборный. В сущности это вопрос,- Центральный Вопрос,вопрос Учения Православной Церкви о Пресвятой Троице. Вернее,-вопрос Православного понимания Учения. Если человек,в состоянии объяснить пятилетнему ребенку,почему Бог,-Отец,Сын и Святый Дух,-Один,но не три Бога,да так,чтобы ребенок понял,-можно твердо сказать,- человек,вполне понимает и владеет Догматом,т.е.Истиной,разумеется в доступных, человеку,пределах. Необходимое условие для этого,собственно говоря,-одно. Принимать Учение Православной Церкви,-все и сразу,не в смысле вместить,-но как Абсолютную Истину. Однако,без Любви к Истине,-это невозможно. Если нет Любви,-беда. Ее место и быстро,- занимает богословская схоластика,убивающая на корню всякий росток живого,искреннего интереса к Истине. К Богу.
Писарь / 16.11.2012, 21:06

77. Ответ на 68., Протоиерей Димитрий Назаров:

Насколько философия проф. А. Г. Дугина соответствует евразийской традиции или учению Церкви-- это отдельный разговор, и не для этого формата, но проф. А. Г. Дугин-- мыслитель, а не богослов

Интересно,как относится к работе А.Дугина "Метафизика благой вести"?! Весьма любопытная работа.
Ева / 16.11.2012, 18:36

76. Ответ на 73., Писарь:

"А вот дискуссия о возможной канонизации А.С.Хомякова имела место не срослось что-то...".Как молитвенника!?Мне бы Ваши заботы.Уважаемый протоирей Димитрий Назаров.А все -таки,с кем дискуссия имела место?С Яблоковым?Не удивительно,что подобная дискуссия имела место быть.И то что не срослось,-тоже,не удивительно.Поскольку,М.Яблоков прав,-учение Хомякова,о Соборности,-ересь.Не срослось и Слава Богу!.Слава Богу за Все.

В Русской Православной Церкви всерьез обсуждалась тема канонизации Алексея Степановича Хомякова, если Вы не в курсе ! Так что, " руки прочь" от великого русского философа и богослова!

75. Ответ на 70., М.Яблоков:

Мы не инквизиторы, дабы свободную мысль преследовать... ))) Сильно сказано!!! )Хотя я лично за принудительную психиатрию.

В данном конкретном случае, я таки тоже да !

74. Ответ на 71., Писарь:

Ув.Протоирей Димитрий Назаров.Православная Церковь действительно устроена по Соборно-Иерархическому Принципу,где Соборность,однако,не является одним из механизмов "сдержек и противовесов",в целях "уравновешения" Иерархии.Не путайте Православную Церковь с Государственной Думой.Разные вещи.

Ув. Писарь ! Расскажите нам, что есть "соборность", будьте так любезны!

73. 68.Протоирею Димитрию Назарову.

"А вот дискуссия о возможной канонизации А.С.Хомякова имела место не срослось что-то...". Как молитвенника!? Мне бы Ваши заботы. Уважаемый протоирей Димитрий Назаров. А все -таки,с кем дискуссия имела место? С Яблоковым? Не удивительно,что подобная дискуссия имела место быть. И то что не срослось,-тоже,не удивительно. Поскольку,М.Яблоков прав,-учение Хомякова,о Соборности,-ересь. Не срослось и Слава Богу!. Слава Богу за Все.
Писарь / 16.11.2012, 17:34
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Димитрий Назаров
Все статьи Протоиерей Димитрий Назаров
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35