Cнова о термине «германороссы»

Не сметь свое мнение иметь!

Новости Москвы 
0
748
Время на чтение 8 минут

Российские ученые А.Герман, Т.Иларионова, И.Плеве, В.Баумгертнер, В.Бауэр и другие, занимающиеся историей германских земледельцев и ремесленников, отдавших более 200 лет самоотверженного служения России, давя своим научным авторитетом в приказном порядке обязывают нас, немцев, возвратившихся в старое Отечество и живущих сегодня в ФРГ, именовать себя в литературе и исторических исследованиях «российскими немцами» и никак иначе.

Вот, например, как на этот счет выразился с высокой трибуны  «Международного Союза общественных объединений немцев» один из них:

«В начале этого года (2011) появились статьи и тиражируются для общественного обсуждения на предмет введения нового этнонима «германороссы» взамен «российские немцы». Свое категорически отрицательное мнение мы высказали нашим коллегам из Всегерманского интеграционного совета немцев из России. Основывались мы, прежде всего, на строго исторически научных фактах, за что искренне  благодарим профессора Чеботареву Валентину Георгиевну - известного ученого - специалиста по истории российских немцев. Что за всем этим стоит - не трудно догадаться. Это умышленный вброс в общественную среду провоцирующей идеи с задачей, как один из вариантов - организовать «бурное» ее обсуждение, что, вполне естественно, внесет «раздрай» в сообщество и сумятицу в понятийный аппарат. А чиновник создаст ещё одну «увертку»для непринятия мер по реабилитации немцев, дескать, нет теперь российских немцев, а есть «германороссы», о которых в правовых актах нигде ничего не сказано и т.д.» [1]

Господин Баумгертнер, извините, но вы же, как ученый, прекрасно знаете, что нельзя считать утверждение, пусть и со ссылками на крупных ученых, некой истиной в последней инстанции. Наука не признает таких истин, иначе она не была бы наукой.

К тому же, господин Баумгертнер, ни в одном историческом, правовом или законодательном документе как Российской империи, так и государства СССР, мы не находим термина «российские немцы». Ведь термин этот, о чем Вам хорошо должно быть известно как непосредственному участнику тех событий, появился только в конце прошлого века стараниями деятелей немецкого возрождения и ни в каких правовых актах до того момента не присутствовал. Вот что на этот счет пишут Ваши же коллеги по ученому цеху в соавторской книге «Российские немцы: право на надежду»  В.Бауэр и Т.Иларионова:

«Коллективные поиски нового самоназвания (российские немцы. Автор) были особенно мучительными во время первого Съезда немцев СССР». В данном случае этот термин, как мы убедились, был введен в научный оборот не учеными, а волевым решением на I Чрезвычайном съездe немцев СССР в марте 1991 года его  делегатами. И где же здесь «строго выверенные исторически научные факты»?

Итак, к десятку уже имеющихся терминов, обозначающих немцев России за двухвековую историю пребывания в ней с легкой руки российских ученых в 1991 году к ним добавился  новый термин - «российские немцы». А позвольте спросить, а чем хуже имеющиеся в анналах истории названия нашей диаспоры, как, например: «иностранные колонисты», «иностранные поселенцы», «немецкие колонисты», с 1871 года «немецкие поселяне-собственники», «поселяне-немцы», «немецкие земледельцы», «немецкое население России», «подданные Российской империи», «гражданe Советского Союза», «русские немцы», «советские немцы».

Чем же прежние названия хуже навязываемого вами нам термина «российские немцы»? По крайней мере, старые исторические названия несут в себе существенную смысловую нагрузку, определяют социальный статус немцев  в российском  обществе. Ваше же название несет в себе лишь географическое место проживания немцев и ничего более. Изменилосъ географическое место проживания, извольте поменять этносу собственное имя. С большой натяжкой этот термин имел право на существование всего полгода, до тех пока не развалился СССР, в результате чего, согласно вашей логике, наряду с российскими немцами появились «киргизстанские», «казахстанские», «таджикистанские» и т.д. по списку новые названия несчастных немцев.

Абсурд?

Еще какой, поскольку такой подход обеспечивает  право на существование симулякров - форм, не обеспечивающих собой содержание. Подобная форма многообразного наречения нашей диаспоры никак не отражает присущего ей и только ей сформировавшегося за два столетия совместного проживания немцев с народами России  нового менталитета.

В нашем народе размыты традиционные границы между двумя этносами германским и славянским. В России мы не были достаточно русскими и нас там звали немцами; возвратившись в Германию мы не являемся достаточными немцами и потому здесь нас зачастую называют, а если и не называют, то отождествляют с русскими. Но даже если до переселения многие из нас и жили в Российской Федерации, то репатриировавшисъ в Германию мы никак не можем называться «российскими немцами», потому что это не соответствует вашей же логике по принципу привязки к термину «немец», прилагательного, обозначающего территорию проживания нашего народа. Теперь мы, как минимум, «германские немцы» или «ФээРГэвские» немцы (полный абсурд!). Во-вторых,  каким термином нам обозначить немцев, прибывших в Германию из других республик бывшего СССР? Именно поэтому для нас, немцев, возвратившихся в старое Отечество, искусственно приклеиваемое нам название «российские немцы» является не более, чем симулякром, семиотическим знаком, не имеющeм означаемого объекта в реальности.

Два народа: русские и немцы являются самыми близкими, в отличие от других народов Европы нациями. Российско-германские отношения занимали и занимают ключевое положение в системе европейских государств и оказывают огромное влияние на международные отношения в целом. И не случайно до ХХ века между немцами и русскими существовала не вражда, а вполне дружественные отношения. Поэтому не только наличие экономических проблем, которые переживали в 18 веке немцы Германии, но и складывающиеся веками дружественные отношениями, послужили толчком для безоглядного, доверительного перемещения крестьян Германских княжеств в Россию в 18-19 веках.

Нашему поколению немцев, на долю которого выпало возвратиться назад, предстояло стать перекидным мостиком между Россией и Германией. И мы этим мостиком день ото дня, год от года становимся неотвратимо.  Только нам, кому было суждено за одно рождение прожить две жизни:  жизни среди русских и среди немцев,  дано понять и выполнить в полной мере историческую задачу - помочь сформироватъ у обоих народов - немцев и русских - объективные представления друг о друге. А для этого мы должны сохранить, приумножить и передать потомкам духовное наследие наших предков - немецких колонистов России, унаследовавших, наряду с великой немецкой великую русскую культуру. Сегодня Россия нуждается в поддержке, в которой 250 лет назад нуждались мы - немцы.  И мы ее получили тогда. И мы хотим этот долг русским возвратить. Возвратить той же Любовью, той же рачительностью, которая тогда была явлена нам, что непременно явится непременной пользой для обоих наших народов. Мы - германороссы - должны, будем и есть в первых рядах этого великого процесса объединения наших культур, наших народов, наших экономик, нашей политики.

Уважаемые ученые, пожалуйста, не нужно нас посредством термина «российские немцы» превращать в живых носителей географических мест на карте. Наша миссия совсем не в том, чтобы метить территории нашего пребывания на земле. Где наш народ только не мотали власти по городам и весям... За всем и не уследишь. Наша миссия - в том, что мы носители двух культур: германской и славянской, немецкой и русской. И в этом случае мы не «российские, не «китайские», не «малайские немцы». Мы - германороссы, и ничего поделать с этим фактом ваше ученое сообщество, как бы ни хотело - ни старалось ничего не сможет.

Что мы вкладываем в понятие «германороссы»?

«Понятие «германороссы» несет в себе колоссальную смысловую нагрузку, объясняет наш  культурный код, нашу ментальность как духовно-нравственное содержание и образ мышления. В нашем случае речь идет о реальном феномене истории, суть которого заключается в том, что германский менталитет, с которым наши предки обосновались в России и попали под детерминирующее влияние русского языка и русской культуры, претерпел определенную метаморфозу, в результате которой сформировалась совершенно новая общность людей, которую окончательно спаяла в единое целое общая на всех судьба изгнанников, начало которой было положено Указом о депортации от 28 августа 1941 года.

Мы, германороссы, имеем огромную возможность сыграть в этом благородном деле, деле объединения с Россией, если и не ключевую, то огромную роль, которая вручена нам волею исторического провидения, исторической судьбы.

При наслоении и смешении двух христианских менталитетов - германского и славянского - не могло не произойти обусловленного формирования в колонистской среде и совершенно новой ментальности, которая стала основой для формирования неизвестного прежде коллективного характера. И, если учесть, что из Германии в Россию ехали самые предприимчивые, самые смелые, самые уверенные в себе люди, то и система социокультурных и этнокультурных ценностей германского происхождения у них была очень высокой. Этот показатель в новых условиях был доминантным, немцы не позволяли себе в измененных обстоятельствах приобретать из окружающей их среды качества низшего порядка. Но в тоже время их менталитет был открыт для обогащения лучшими качествами русского народа, среди которого они стали жить и трудиться.

250 лет мысли, побуждения, чувства немецких колонистов России корректировались согласно окружающей их цивилизационной специфики и национальной ментальности, выражающихся в национальном характере славянина. Таким образом, создавалась особая конфигурация, в которой формировался характер германоросса, носителя лучших черт обоих народов, Иначе, традиционное германское сознание, то есть, система мировоззрения, основанная на этнической базе, в процессе интеграции в новую среду впитывало и включало в себя приоритетные, наилучшие качества, присущие русскому этносу.

Усвоение немецкими колонистами новых образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков позволяли им более успешно функционировать в незнакомых условиях. В их среде быстрыми темпами происходила социализация - становление новой неизвестной на европейском континенте прежде личности. В данном случае, случае взаимодействия с новой для колонистов средой обитания, происходило формирование личности элитного плана и улучшенного во всех отношениях менталитета этой этнической группы. Волей или неволей, но германороссы стали прочным связующим звеном между двумя великими культурами Европы - русской и немецкой. Такова наша историческая, если не Божественная, миссия. И кому, как не нам, следует продемонстрировать миру, что между нами нет никакой мировоззренческой пропасти, что и Германию, и Россию объединяет одинаковые устремления и целеполагания, главным содержанием которых является неуемная жажда жизни, которую питают Духовность и Вера в высшую справедливость и Божественное начало человека и всего сущего на земле.

 

 [1] Из доклада Президента Международной общественной организации «Международный Союз общественных объединений немцев» профессора, д.экон.н. Баумгертнера В.Ф. по теме: «Российские немцы. 70-лет несправедливости и несбывшихся надежд», 02 августа 2011 года г. Москва.

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

14. Ответ на 11., Натали :

„Согласен с автором“ В чем конкретно? «куда от положительного опыта совместного проживания денешься? » А зачем от него куда-то деваться? Это история. В России многие проживали и проживают совместно с русскими вполне нормально. «Самоотверженным» труд немецких колонистов не был. Их проживание в России самоотвержением не являлось. И при чем тут мифо-лирическая чушь г-на Приба? Которая несмотря на свою бредовость небезобидна. Т.к. по г-ну Прибу именно русские должны,«забыв обиды», свято верить в любовь Германии. Сама Германия о таковой своей любви к России ничего не знает. Пусть г-н Приб лучше публикует в Германии правду о преступлениях Вермахта. Для просвещения немцев. Это принесло бы пользу, в т.ч. и в отношении немцев к русским. А нести ахинею, чтобы пиарить Германию за счет России... С ЭТИМ Вы согласны?

Чего хочет Приб? а он и сам этого не знает. Не удивлюсь если он последует вашему совету и начнёт писать околесицу о преступлениях вермахта. Ему всё равно что писать, лишь бы публиковали, пусть даже и в таком интернетиздании как это.
W.Betz / 23.11.2012, 17:53

13. Приб лукавит

На самом деле Приб лукавит,термин "германороссы" придуман не им а левой прессой ФРГ. Они придумали термины "дойчруссен" или "руссендойче", что в принципе и означает "германороссы",для того, чтобы показать что мы никакого отношения к немцам не имеем. По каким-то причинам к этим голосам присоединился и автор сего невразумительного опуса.Я его понимаю, немцем себя считать он не может и не хочет, языка не знает, постоянной работы не имеет, отчаянно по русски пьёт.Да, он не немец, но зачем ему понадобилось это "германороссы" не понятно,ведь в этом случае оказывается, что российские немцы никакие не немцы и приняли их сюда по ошибке. Наверное и Приб так считает, ну раз считает, то и должен он, казалось бы,вернуться обратно. Ан нет. Вальдемар Бетц
W.Betz / 23.11.2012, 16:53

12. Автору

Уважаемый Александр, не обращайте внимания на оглушительный шквал отторжения. Люди в СССР (а такой и остаётся ныне наша страна) отучились думать и анализировать. Это их проблемы. К тому же нынешнее российское общество сильно расколото, единого народа нет и я даже не вижу возможных перспектив согласия. Слишком велика и неустойчива империя, чтобы могли ужиться вместе коммунисты, сталинисты, либералы и многие и многие другие. Участь думающего человека всегда быть в меньшинстве. Гораздо проще размахивать выцветшим советским флагом и кричать, что мы победили Германию, нежели попытаться понять, а из-за чего была война. У Советов ведь везде враги - и Германия, и Япония, и Америка, и даже Румыния. Но ежели вкруг человека одни только плохие, то сам-то он хороший разве? В своих статьях вы стараетесь искать правду. И это похвально. Даже если одному только мне правда ваша нужна - и то хорошо.

11. Re: Cнова о термине «германороссы»

„Согласен с автором“ В чем конкретно? «куда от положительного опыта совместного проживания денешься? » А зачем от него куда-то деваться? Это история. В России многие проживали и проживают совместно с русскими вполне нормально. «Самоотверженным» труд немецких колонистов не был. Их проживание в России самоотвержением не являлось. И при чем тут мифо-лирическая чушь г-на Приба? Которая несмотря на свою бредовость небезобидна. Т.к. по г-ну Прибу именно русские должны,«забыв обиды», свято верить в любовь Германии. Сама Германия о таковой своей любви к России ничего не знает. Пусть г-н Приб лучше публикует в Германии правду о преступлениях Вермахта. Для просвещения немцев. Это принесло бы пользу, в т.ч. и в отношении немцев к русским. А нести ахинею, чтобы пиарить Германию за счет России... С ЭТИМ Вы согласны?
Натали / 20.10.2012, 12:14

10. От вражды и розни нам радости мало...

Согласен с автором- куда от положительного опыта совместного проживания денешься? А когда в России мы замятню допустили- всем стало не сладко, и немецким колонистам -тоже.Есть люди у которых душа тревожится и за Германию и за Россию и для которых благополучие двух этих стран-большое благо.И для меня- тоже.
Владимиръ / 20.10.2012, 06:41

9. 2. Hyuga :

." В латинском языке есть слово "росса" - рыжий, отсюда, полагаю, и пошло именование нас русских, светловолосых и голубоглазых." Рыжий ,и русый-светловолосый - одно и тоже?
дед пенсионер / 19.10.2012, 17:16

8. Re: Не сметь свое мнение иметь!

Сами немцы называют немецких переселенцев из бывшего СССР: официально Aussiedler (переселенцы) и менее официально Russen-deutsche (русские немцы). При этом немцы понимают, что сюда все переселенцы и относятся. Так чего хочет г-н Приб? Назваться Deutschen -russe? Т.о. он развернет свою этническую принадлежность на 180 градусов. Чего вообще не хватает г-ну Прибу? p.s. Спросите самих немцев, известно ли им что-либо о вековечной дружбе и ближайшем родстве немецкого и русского народов. Они подумают, что вы упали с высокого дуба.
Натали / 19.10.2012, 15:48

7. Re: Не сметь свое мнение иметь!

«Господин Вивикананда, Специальность пропаганда» Господин Приб беззастенчиво устраивавает здесь WERBUNG (рекламу) пангерманизма. И уже давно. Рассказывает нелепости и мифы про «вековечную» дружбу России и Германии. Которой якобы помешали прклятые англо-саксы. Как будто не побежали немцы за фюрером и не совершили безчисленные преступления на территории СССР. И ни разу «дюбовь» к России в них не проснулась даже на секунду. Не было никогда дружбы и любви между Германией и Россией! Не та страна Германия, чтобы она вообще была способна на любовь к другим, тем более — к славянам. При этом г. Приб издает в Германии книжки «Сибирь кандальная» и костит там «сталинский режим» вдоль и поперек. Я глубоко удивляюсь, что РНЛ предоставляет трибуну этому идеологическому агенту. p.s. „и Германию, и Россию объединяет одинаковые устремления и целеполагания, главным содержанием которых является неуемная жажда жизни, которую питают Духовность и Вера в высшую справедливость и Божественное начало человека и всего сущего на земле. “ Как говорят немцы: DASS ICH NICHT LACHE. В какую духовность и Божественное начало верят современные немцы? Да они себе священников из Польши импортируют, и каждый год закрывают все более пустующиe церкви.
Натали / 19.10.2012, 12:24

6. Re: Не сметь свое мнение иметь!

Вспомнилось: что русскому хорошо, то немцу смерть. Hyuga, может прокомментируешь? :)
Чемоданов / 19.10.2012, 12:12

5. Ответ на 1., Hyuga:

вектор германский Россию возрождает

Какой кошмар!!! Это чем же нас возрождает германский вектор?!?!?! Мне, на половину немцу, такое и в голову никогда не приходит! От Германии, как неотделимой части западной клоаки, ничего хорошего нам ждать не приходится! Сколько святых дала Германия? Сколько христианских писателей и философов взрастила германская земля?
Чемоданов / 19.10.2012, 12:04
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Эдуардович Приб
Советы не постороннего
Только вместе с Россией Европа может вырваться из финансово-кредитного рабства, остановить разгул безумных войн ради наживы
23.07.2020
«Коней на переправе не меняют»
Не за горами то время, когда Путин и Меркель договорятся по всем вопросам обоюдного благоденствия немецкого и русского народов
25.09.2017
«...Покой нам только снится»
Александр Приб о важности достичь единства между народами России и Германии
18.09.2017
Камо грядеши?
Александр Приб о духовных исканиях русских немцев на родине предков
03.08.2017
Еще раз о термине «германороссы»
Об уникальной духовной связи представителей двух наций, двух культур и двух государств - России и Германии
20.07.2017
Все статьи Александр Эдуардович Приб
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06