Религия «экономического роста» как мировое и российское явление

0
1093
Время на чтение 10 минут

В известной российской газете «Ведомости» 24 апреля с.г. была опубликована статья Сергея Гуриева и Олега Цывинского «Вера и процветание». Авторы весьма солидные: первый из них - ректор Российской экономической школы (РЭШ), второй - профессор Йельского университета и РЭШ.

Статья посвящена оценке роли и места религии в экономической жизни современного общества, в том числе российского общества. Похвально, что наконец-то экономисты стали выходить из своего «гетто», где до сих пор можно было говорить только о макроэкономических показателях, «финансовых инструментах» и всякой прочей экономической эзотерике с весьма наукообразным, таинственным названием «экономикс». Все остальное почиталось «ненаучной» ересью и строго каралось со стороны «смотрящих» за чистотой «экономической науки». Но жизнь берет свое, и псевдонаучные абстракции «экономикс» начинают вызывать раздражение и протест даже со стороны самых нетребовательных и толерантных членов общества. Достаточно вспомнить историю, которая произошла осенью прошлого года в самом престижном в Америке Гарвардском университете: тогда двести студентов ногами проголосовали против курса «экономикс», покинув лекцию одного из гуру «экономической науки». В своем письменном обращении они заявили о том, что преподносимая им в университете экономическая теория крайне далека от реальной жизни. В российских университетах таких публичных организованных протестов не наблюдается, но зато имеют место массовые «тихие» протесты: наши студенты на занятиях по экономической теории «держат фигу в кармане» (см. мою публикацию на РНЛ: «Кризис современного образования как шанс на наше спасение»от 08.12.2011).

Авторы статьи как работники высшей школы не могут не чувствовать этих настроений, поэтому не дожидаясь публичных протестов со стороны студенчества, пытаются реагировать на реальные вызовы нашей жизни. Свою статью они начинают с хорошо известного всякому грамотному (даже считающему себя атеистом) человеку тезиса: «Религия формирует социальные нормы - уровень доверия к другим людям, отношение к труду и успеху, принятие или порицание обществом нечестных и незаконных путей обогащения. Социальные нормы определяют социальный капитал, уровень которого сильно влияет на экономический рост». Хотя в этой фразе не все понятно «непосвященным» («социальный капитал», «экономический рост»), однако, общая идея улавливается: религия является фундаментом («базисом») общества, а экономика - лишь «надстройка», производная от этого «базиса». Отрадно, что наконец-то эту банальную истину решились озвучить представители «экономической науки», которые до этого фанатично руками и ногами держались за марксистскую модель общества как «общественно-экономическую формацию» (в этой модели экономика - базис, а религия третьестепенный элемент политической надстройки).

Но далее следует целый ряд «откровений» и «открытий» авторов, которые заставляют сильно удивиться даже людей, далеких от «экономической науки» и науки вообще. Их «открытия» показывают, что после длительного нахождения в «гетто» «экономической науки» и выхода впервые за его пределы, авторы тут же заблудились. Мир, находящийся за воротами «гетто», для них оказался непостижимым, восприятие - крайне парадоксальным. А точнее говоря - диким и примитивным.

Профессора задают достаточно странный вопрос: «Что знают о религии экономисты?». Экономисты бывают разные: эрудированные и не очень, верующие и неверующие, воцерковленные и не воцерковленные и т.д. Логики здесь не больше, чем в вопросе: «Что знают об искусстве (биологии, истории, географии, семейной жизни, политике и т.п.) экономисты?» Видимо, авторы имели в виду: что знают о религии лично они? А знают они, мягко говоря, очень немного. Судя по статье, свои знания о религии они почерпнули из двух источников: 1) работы Роберта Барро и Рэчела Макклили, посвященной влиянию фактора религии на экономический рост; 2) статьи Паолы Салиенцы и Луиджи Зангалеса «Опиум для народа? Религия и экономические отношения» в Journal of Monetary Economics. Обе работы представляют собой обобщение результатов социологических обследований в десятках стран мира среди представителей различных религий, а также атеистов и агностиков.

Авторы статьи в «Ведомостях» озвучивают некоторые выводы указанных выше исследований. Некоторые выводы по своей «глубине» напоминают тезис: «Волга впадает в Каспийское море». Например (цитирую): «Результаты работы (второй из названых выше - В.К.) говорят о том, что религиозные люди значительно отличаются от неверующих. В свою очередь есть различия и между агностиками и атеистами». Или: «Атеисты по сравнению с агностиками и верующими... имеют более прогрессивное отношение к женщинам». Можно догадаться, что речь идет о внебрачных отношениях и прочих формах «свободных» отношений мужчин и женщин. Трудно только понять, кто определил эти отношения «более прогрессивными»: авторы первоисточника или авторы статьи «Ведомостей»? Примечательно, что авторы статьи «Ведомостей» не оспаривают ни одного тезиса исследования заморских гуру. Так что, скорее всего, оценка «более прогрессивные» принадлежит заморским гуру.

Мы не знаем, как были сформулированы многие вопросы анкет, применявшихся при опросах. Вместе с тем хорошо известно, что исходные формулировки анкет могут очень сильно влиять на количественные результаты (показатели) обследований, а количественные показатели, в свою очередь, могут быть по-разному истолкованы. Например, вызывает серьезное сомнение следующий вывод: «Более религиозные люди считают приемлемым более высокое неравенство при рыночных отношениях (так как успех отражает заслуги и усилия), они чаще считают, что общество не должно отвечать за низкие доходы менее успешных людей». Достаточно любому гражданину России поговорить со своими друзьями, знакомыми и коллегами, относящимся к разным категориям людей (православные, католики, мусульмане, буддисты и представители других конфессий, атеисты, агностики и т.д.), чтобы понять, что этот вывод совершенно не соотносится с реальной жизнью. Не будем сейчас углубляться в критический анализ данного вывода, он является типичным для исследований «профессиональных экономистов» (типичным в смысле несоответствия реалиям жизни).

Вместе с тем, статья «Ведомостей» лишний раз подтверждает известные евангельские слова: «слепой ведет слепого» (Мф. 15: 14). Речь идет о том, что наши отечественные «профессиональные экономисты» крепко ухватились за слепого поводыря, называемого «западная экономическая наука», а самостоятельно ходить боятся. При этом наши «слепые» «экономисты» хотят повести за собой народ и привести его в ту самую яму, о которой Христос говорил в своей притче о слепых.

Еще одно «открытие» авторов статьи «Ведомостей»: «В целом Гуизо, Сапиенца и Зингалес заключают, что протестантизм и иудаизм в значительной степени согласуются с нормами, способствующими экономическому росту». В данной фразе под «экономическим ростом» понимается, судя по всему, модель экономики, которая на понятном нам языке называется «капитализмом». Сформулированное выше «открытие» подается как некая сенсация. Но это сенсация для тех, кто все это время пребывал в гетто «экономической науки». В начале ХХ века немецкие социологи Макс Вебер и Вернер Зомбарт уже сделали этот вывод, и сегодня он включен даже в учебники. Макс Вебер в известной работе «Протестантская этика и дух капитализма» (1904-1905), «Хозяйственная этика мировых религий» (1920), «Социология религии» (1921) пришел к выводу о том, что толчок быстрому развитию капитализма в Европе дала Реформация, которая породила «протестантскую этику».

Вернер Зомбарт в своих работах «Современный капитализм» (1902), «Евреи и хозяйственная жизнь» (1910), «Буржуа» (1920) пальму первенства отдавал не протестантизму, а иудаизму. На протяжении нескольких десятилетий ведутся дискуссии относительно сильных и слабых сторон теорий указанных двух немецких социологов. Не вдаваясь в эти дискуссии, отметим, что оба немца в целом достаточно неплохо знали догматику указанных двух религий, имели представление о многих нюансах религиозного сознания представителей протестантизма и иудаизма, проводили тонкий сравнительный анализ хозяйственной этики всех основных мировых религий. При этом разногласия между Вебером и Зомбартом не были принципиальными. Ведь, в конечном счете, протестантизм (особенно кальвинистского толка) является, как образно выражаются православные писатели, внебрачным ребенком, родившимся в результате блудной связи католицизма и иудаизма. Работы Вебера и Зомбарта при всех их неточностях и недостатках выглядят на фоне современных экономико-социологических исследований (тех, на которые опираются наши два профессора) как виртуозные музыкальные произведения Моцарта на фоне «песни узбека», который «поет то, что видит».

В целом поражает крайнее невежество авторов статьи «Ведомостей». Мы уже отчасти объяснили причины этого: авторы слишком долго пребывали в «гетто», называемое «экономической наукой». Впрочем, это не только «гетто», но и секта. Секта, в которой царит определенный тип религиозного сознания. Любая религия иррациональна. Иррациональность обычно порождается тем, что вера конкретного носителя религии базируется не только на рациональном знании, но также на интуиции, опыте религиозной жизни, божественных откровениях. Религиозное сознание членов секты «экономическая наука» базируется на иррациональной вере в материю и богатство, а иррациональное начало усиливается откровенным невежеством.

Мне уже приходилось писать о том, что в нашем сегодняшнем мире на передовые позиции выходит так называемая «религия денег» (см. мою публикацию на РНЛ: «Капитализм как религия» от 24.01.2012 и 28.01.2012). Религия, не включенная не в один справочник мировых религий и сект. Она скрывается за вывесками официальных религий. А ее догматика прописана в учебниках по экономике. Если в традиционных религиях человек ищет спасения в Боге, то в «религии денег» - в денежных знаках, числах, электронных записях. Это разновидность религии «золотого тельца». Но здесь уровень «духовности» намного выше: происходит переход от поклонения материальным идолам к поклонению виртуальной «дырке от бублика». Иррациональность сознания (= невежество) просто зашкаливает.

Авторы статьи избегают называть объект своего религиозного поклонения прямо («деньги»), а используют вместо этого лукавое слово «экономический рост». Сегодня в России после двадцати лет внедрения религии денег (в том числе под видом «экономической науки» и «экономической теории») прямой призыв к поклонению идолу денег у нормальных людей вызывает реакцию отторжения. Но все основные догматы религии денег остаются не затронутыми. Это: ориентация на накопление богатства и денег как главную цель жизни человека и единственное средство его спасения; разрешение на использование любых средств для достижения указанной цели (среди которых особенно приветствуются обман и насилие); «священный характер» частной собственности (в первую очередь на средства производства); индивидуализм и воинствующий эгоизм и т.д.

Еще раз повторим: за вывеской «экономического роста» скрывается капитализм (он же: «мамонизм», «рыночная экономика», «хрематистика» и т.п.). «Экономический рост» - «дурная бесконечность» увеличения валового внутреннего продукта (ВВП) посредством перемалывания природных ресурсов, разрушения окружающей среды, медленного умерщвления человека как наемного раба, уничтожения человека как потребителя опасных для тела и души товаров и услуг, усиления конкуренции между наемными работниками на рынке труда, отчуждения людей, превращения человека в зверя. Но, в конечном счете, за «дурной бесконечностью» роста ВВП искусно камуфлируется другая, исходная «дурная бесконечность» - накопления денежного богатства.

Рассмотрение двумя профессорами вопросов религии под углом зрения ее влияния на экономический рост фактически означает оценку и ранжирование религий с точки зрения того, насколько они уживаются с религией «экономического роста» (т.е. фактически «религией денег»). Наиболее совместимыми оказываются протестантизм и иудаизм. А вот с истинным христианством она не только не совместима, но и прямо его отрицает. Заканчивается статья призывом авторов к «религии в России» (авторы не очень хорошо владеют русским языком; судя по всему, они имеют в виду Русскую Православную Церковь). Призывом «исправляться» и вносить свой вклад в дело «экономического роста». Фактически это призыв к нашей Церкви перестать быть слишком «христианской». А также призывом не отставать от других мировых религий и конфессий, которые на наших глазах превращаются в вывески, за которыми уже полноправно утверждается «религия денег». От себя добавим: в этом в последнее время особенно преуспел католицизм (см. мою публикацию на РНЛ: «Ватикан озвучивает планы мирового иудаизма» от 26.10.2011 ).

Не представляется для меня также случайным выход двух профессоров за пределы своего «профессионального» гетто (секты). «Первый блин» у них явно получился «комом». Прежде всего, это обусловлено тем, что за забором «профессионального» гетто они уже давно привыкли нести всякую чушь, не получая необходимого отпора. Полагаю, что за первым выходом последуют следующие вылазки. Видимо, «профессиональным экономистам» дан сигнал более активно и агрессивно продвигать в России «религию денег» под видом «научных экономических исследований».

Валентин Юрьевич Катасонов, доктор экономических наук, профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова

 

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. Реплика на ком №4

Совершенно согласен с "гласом вопиющим в пустыне" Алины. Спецы от "бабок" дурят нас по-черному. Церковь же придерживается прежних методов - тихой молитвы и непротивления злу. Власть? Власти оба варианта очень даже устраивают. А мы? А мы идем куда-то под "грохот канонады" из теле. Господи! Обращаюсь я к небесам. Дай Вождя, который вывел бы нас из этого болота! Или ты родишься, как обычно, через Кровь и Боль?
Алексей К. / 07.05.2012, 19:58

8. Ответ на 7., Алина:

Вы недостаточно внимательно прочитали мой комментарий, уважаемый оппонент. Я писала, что это - тема ОТДЕЛЬНОЙ СТАТЬИ, а не краткого высказывания под чужой статьей. Неуспешность многих православных предпринимателей именно от того, что они не пытаются составить конкуренцию современным мирским бизнесменам. А она ДОЛЖНА быть, они ДОЛЖНЫ показывать, что человек верующий даже в нынешних жестких условиях может сочетать, как сейчас выражаются, бизнес-мышление с искренней верой в Бога и следования его заповедям. Да, Господь сказал: "Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в Царство Божие". Но в России были примеры того, как купцы вели свое дело - и строили храмы, занимались благотворительностью. Не для того, чтобы "замолить грехи", а от чистого сердца. Сегодня у российских бизнесменов, особенно молодых, должна быть цель - служение не "религии денег", не себе, любимому, такому креативному, выделяющемуся из "серой толпы неудачников", а народу, обществу, России - не путать с государственной властью!, - но их этому надо учить. А для этого не чуждаться их бизнес-форумов, конференций, а идти туда и нести свое понимание "бизнес-мышления" как БОЖЕСТВЕННОГО дара, таланта предпринимателя, данного Богом. Подробнее обо всем этом я напишу позже в отдельной статье. Здесь все не скажешь. Прошу прощения, если некоторые свои мысли я изложила сейчас недостаточно ясно. Позже выскажусь подробнее.

Алина! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Знакомы ли вы с работами Неплюева Н.Н. "Беседы о трудовом братстве", "Путь веры","Что есть Истина" и др. Да многие купцы были благотворителями, но спасло ли их это вот в чём вопрос? Сам Господь говорит в Евангелие: "Не Твоим ли именем, мы изгоняли бесов, творили знамения и т.д. Я им скажу отойдите от меня, Я не знаю вас." Почему Он так сказал, как вы думаете? Вот и вы часть народа называете "серой толпой неудачников", а почему вы так позволяете о людях говорить? Удача чьё изобретение лукавого или Господа? Вот вы ратуете за конкуренцию, другими словами за экономическую борьбу. А Неплюев Н.Н. в своём Крестовоздвиженском братстве организовал жизнь так, что там отсутствовала экономическая борьба и призывал других также стройно организовывать жизнь где будет отсутствовать эта экономическая борьба. И я с ним согласен. Он был против бессистемной благотворительности, за что его многие упрекали. Он - Н.Н. Неплюев считал, что ей даже вредно заниматься, если она не делает человека, которому оказывается это помощь достоянием Божиим. О нем пр. о. Иоанн Кронштадтский сказал:"Да даст тебе Господь успех во всех добрых начинаниях твоих", "рад, что с тобою познакомился, я нашел в тебе истинно русского дворянина, занимающегося истинно дворянским делом". Считаю, Алина, что когда вы более внимательно изучите работы Неплюева Н.Н., то многие ваши заблуждения насчёт бизнес форумов сами собой отпадут. Простите, если что не так.
миряниндв / 03.05.2012, 19:36

7. миряниндву

Вы недостаточно внимательно прочитали мой комментарий, уважаемый оппонент. Я писала, что это - тема ОТДЕЛЬНОЙ СТАТЬИ, а не краткого высказывания под чужой статьей. Неуспешность многих православных предпринимателей именно от того, что они не пытаются составить конкуренцию современным мирским бизнесменам. А она ДОЛЖНА быть, они ДОЛЖНЫ показывать, что человек верующий даже в нынешних жестких условиях может сочетать, как сейчас выражаются, бизнес-мышление с искренней верой в Бога и следования его заповедям. Да, Господь сказал: "Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в Царство Божие". Но в России были примеры того, как купцы вели свое дело - и строили храмы, занимались благотворительностью. Не для того, чтобы "замолить грехи", а от чистого сердца. Сегодня у российских бизнесменов, особенно молодых, должна быть цель - служение не "религии денег", не себе, любимому, такому креативному, выделяющемуся из "серой толпы неудачников", а народу, обществу, России - не путать с государственной властью!, - но их этому надо учить. А для этого не чуждаться их бизнес-форумов, конференций, а идти туда и нести свое понимание "бизнес-мышления" как БОЖЕСТВЕННОГО дара, таланта предпринимателя, данного Богом. Подробнее обо всем этом я напишу позже в отдельной статье. Здесь все не скажешь. Прошу прощения, если некоторые свои мысли я изложила сейчас недостаточно ясно. Позже выскажусь подробнее.
Алина / 02.05.2012, 09:01

6. Re: Религия «экономического роста» как мировое и российское явление

Автор упорно не желает видеть того, что «релилгия экономического роста» ничем не отличается по смыслу от «религии уравнивания». И поклонение мамонне то же самое, что поклонение бесу уравниловки.
Лебедевъ / 01.05.2012, 17:19

5. Ответ на 4., Алина:

о есть я хочу сказать вот о чем: в недрах нашего общества сегодня с помощью интернет-бизнеса пестуется абсолютно чуждая нашей культуре, верованиям, нашему мышлению, нашей ментальности уже даже не "пятая", а неизвестно какая "колонна" из молодых, наиболее активных, умных, предприимчивых людей, которые завтра будут определять судьбу России, ее экономику.

Алина! Не соглашусь с вашим утверждением. ЧТо в России эти молодые люди могут определять её России судьбу. Вы ведь самым отвергаете Божье провидение и то что Россия удел Пресвятой Богородицы. И зачем вы указывайте ссылку на Богу противный сайт. Почему вы утверждаете, что православные предприниматели не столь успешны? В чем состоит успех православного предпринимателя? Вы на это не даёте ответ, а мыслите в русле этих самых мамомонистов. Для вас успешность похоже тоже определяется количеством приобретённого богатства за счёт наёмных рабочих или мошенничества в разных сферах и разными технологиями от НЛП и других вами приведённых примерах. Если человек прибывает в церкви т.е. является членом тела Христова, то на него ни какие психотехники не смогут вохдействовать, а если он считает, что он в церкви посещает службы и причащается и в тоже время своими совершаемыми поступками отрицает своё участие членом в тела Христова, то тогда он подвержен любым бесовским наваждениям. Печалит другое, что 4 человека согласились с вами не разобравшись в том, что вы написали. "Если с нами Бог кто на нас." Ап. Павел.
миряниндв / 01.05.2012, 14:31

4. Еще одно дополнение

Так получилось, что последние полгода я достаточно плотно занимаюсь фрилансом - удаленной работой, в частности, т.н. web-райтингом. На биржах фриланса особенно часто требуются копирайтерские, т.е. продающие, рекламные тексты, поэтому я занялась изучением копирайтинга и затем - инфобизнеса. И вот что я заметила. Копирайтингом и инфобизнесом в настоящее время занимаются в основном молодые люди (до 30 лет), а теорию они познают исключительно через работы американских авторов. Не буду в комментарии много писать об этом, это тема отдельной статьи, но отмечу, что вместе с теоретическими знаниями они массово перенимают, естественно, и дух западного бизнеса - дух наживы, лидерства ("вырвись из серой массы", "оставь конкурентов позади себя!" и т.д.), даже - обмана. Вчера я обнаружила в интернете сайт одного из признанных авторитетов современного инфобизнеса - Виктора Орлова, "Мастера Психотехник", как он себя называет: http://internettika.com/page_all_15.html Так вот, он показывает, как с помощью методов НЛП, "эриксонианского гипноза" и прочих техник составлять рекламный текст, способный "впарить человеку всякую лажу" (цитата). Повторюсь, копирайтингом и инфобизнесом занимаются в основном молодые люди, и их немало - десятки тысяч. Так формируется новое мышление, новая мораль, новые (для России) способы ведения своего дела. Причем В. Орлов пишет, что психотехниками в полной мере пользуются, в том числе, и религиозные деятели. То есть он, таким образом, освобождает молодежь от признания манипуляции сознанием простых людей греховным делом: "А что такого? Раз "религиозные деятели" пользуются этим, значит, в этом нет ничего такого". Практически все объявления т.н. контекстной рекламы, коих в Сети миллионы (без преувеличения!) напичканы скрытыми командами, "якорями" и "ударными фразами", проникающими в подсознание. В. Орлов упоминает о том, что с помощью этих психотехник можно "ввести в нужное состояние" даже абсолютно негипнабельного человека. И еще одно наблюдение: все "гуру" копирайтинга и инфобизнеса очень любят "восточные религиозные практики". То есть я хочу сказать вот о чем: в недрах нашего общества сегодня с помощью интернет-бизнеса пестуется абсолютно чуждая нашей культуре, верованиям, нашему мышлению, нашей ментальности уже даже не "пятая", а неизвестно какая "колонна" из молодых, наиболее активных, умных, предприимчивых людей, которые завтра будут определять судьбу России, ее экономику. С каждым днем она разрастается, и ей никто не противостоит, потому что православные предприниматели работают "по старинке", их мало, они не столь напористы и, главное, действительно, не столь успешны. С этим надо что-то делать, иначе мы в один прекрасный момент вдруг обнаружим, что наши бизнесмены - вовсе не "наши", и опыт благотворительности им чужд ПО ДУХУ. Впору бросить призыв "Православные экономисты (бизнесмены, руководители и т.д.) объединяйтесь!" Очень своевременный лозунг, особенно в свете сегодняшнего "праздника".
Алина / 01.05.2012, 12:43

3. Религия «экономического роста» как мировое и российское явление

Спасибо Вам, Валентин Юрьевич, за Вашу борьбу. Хочу Вам пожелать обретения единомышленников и учеников. Спасибо за переиздание Вашей книги "О проценте: ссудном, подсудном, безрассудном".

2. Религия денег - религия экономической борьбы

Валентин Юрьевич! Спасибо за данный ответ поклонникам мамоны. Но хотел бы усилить ваш ответ, что эти авторы-мамонисты видимо не знают или не желают знать опыт отечественных практиков и теоретиков организации хозяйства - эконмики на принципиально других принципах. На принципах где отсутствует экономическая борьба, в противовес мамонистам, которые считают, что конкурентная борьба ведёт к процветанию.Какое заблуждение или вернее какое умышленное искажение реальности. Они - мамонопоклонники стремятся превратить человека в объекта своего управления или другими словами превратить трудовой люд в покорных рабов. Сейчас они это делают скрытно, через преподавания религии денег, как вы это чётко подметили, через преподавание экономических теорий, основанием которых является аксиома право свободной торговли. Но как всегда эта свобода почему-то распространяется на немногих т.е. на олигархов. Олигос в переводе с греческого и есть немногие. Одним словом из ваших статей можно сделать конкретный вывод, что за поклонниками западных экономических теорий маячит их вдохновитель враг рода человеческого, а они или добровольные или корыстные его приспешники.Им не известны такие яркие деятели нашего отечества как С.Ф. Шарапов, Н.Н. Неплюев, Нечволодов Ф.А. почему их и не изучают в наших университетах и институтах. печально, что и руководство нашей страны заколдовано их теориями и они тоже талдычат нам про конкурентную борьбу, не понимая, что в России конкурентная борьба рано или поздно заканчивается бунтом. Что в этой борьбе нет правды Божией. И что кто проповедуют идеологию индивидуального успеха, комфорта и конкурентной борьбы тем самым являются противниками Бога живаго. Ещё раз большое спасибо Валентин Юрьевич, за своевременную реакцию на действия врагов русского-православного народа. Зрани вас Господь! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
миряниндв / 01.05.2012, 08:12

1. Религия денег в экономическом росте России

Автору: Спасибо Вам, Валентин Юрьевич, за статью. Она, что называется не в бровь, а в глаз. Вы точно сформулировали происходящие в нашем обществе политико-экономические процессы, которые несомненно имеют духовные корни. Иудаизм действительно использовал отпавшего от католицизма Лютера и основанную им новую церковную общину с тем, чтобы внести «коррективы» в христианскую этику относительно таких понятий как нестяжательство и ростовщичество. Вероятно, ни Лютер, ни последоваший за ним Кальвин, не могли до конца предположить, что отпадение от Вселенской, пусть расколовшейся Вселенской Церкви, приведет к формированию нового религиозного сознания, которое мы знаем как протестантизм. На протяжении столетий многие ослепленные мамонной люди не хотели и по сей день не хотят прозревать, потому что считают себя зрячими. О таких людях Господь высказался вполне конкретно. Возможно, что боль от реальности происходящих событий коснется и их и заставит задуматься о нарушении ими главной Божией заповеди. Должен признаться (простите меня за вольность), что Вы редкая умница. Ваши статьи несут свет, по крайней мере, моей душе, и расставляют все на свои места. Желаю Вам доброго здоровья, долготы дней и крепости духа.
/ 30.04.2012, 14:38
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валентин Юрьевич Катасонов
«В Российской Федерации уже приняты два закона по цифровым валютам»
О северокорейском опыты использования криптовалют как ответного оружия в санкционной войне
30.12.2024
Трамп, Украина и Ближний Восток. Израиль будет
расширяться. Смысл крипты
30.12.2024
Биткойн для России — подмога или «крючок»?
99% запускавшихся криптовалют оказались бабочками-однодневками, но одна держится. Странно, не правда ли?
30.12.2024
Нам полезны потрясения, чтобы ожить
О главных итогах 2024 года и грядущих потрясениях 2025 года
25.12.2024
Все статьи Валентин Юрьевич Катасонов
Последние комментарии
Нотр-Дам перестала быть христианской церковью?
Новый комментарий от Александр Волков
30.12.2024 20:44
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
30.12.2024 20:37
Новый год встречает нас своею неопределённостью
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:57
Золотой клинок Империи и «сабля Мазепы»
Новый комментарий от Анатолий Степанов
30.12.2024 19:51
Может ли еще Индия стать православною?
Новый комментарий от JG
30.12.2024 19:31
Рождённые в СССР
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:23
Борьба с Антихристом и Его Антицерковью
Новый комментарий от Владимир Николаев
30.12.2024 16:22