Серия кощунственных провокаций против Церкви, проходящая одновременно в России, на Украине, в Греции, говорит нам о том, что шутки кончились. Грантоедские СМИ, политиканы, «правозащитники» «роятся» и жалят все христианское. Масштаб и координация атаки на Православие таковы, что они могут быть инспирированы только верхушкой западных стран. Но беда еще и в том, что на стороне врага оказались околоцерковные молодежные секты, формально входящие в лоно РПЦ. Если промониторить интернет-блоги любителей кураевых и «православного рока», то можно увидеть, что большинство из т.н. «православной молодежи» ищет врага не в лице кощунствующих дегенератов из «Pussy Riot» да FEMEN да их кукловодов, а в лице православного народа, возмутившегося безобразием. Такие неофиты нередко оправдывают самые дикие кощунства.
Оно и неудивительно: не имеющая жизненного опыта молодежь - прекрасное «топливо» для бунтов и революций. Но она мало годится для охранительства. И уж тем более, если молодежи все время внушать, что она главная, что только за ней - будущее, то это только окончательно введет ее в состоянии прелести, даже если при этом формально она начнет ходить в храм. Никто из «миссионэров» при этом не учитывал, что молодежь - это часть семей, это чьи-то сыновья, дочери, внуки. И вместо того, чтобы обращаться к ее природным учителям и наставникам, связанным с ней кровными узами, они обращались к ней, как к замкнутой корпорации, внушали при этом молодым прямое или скрытое презрение к старикам. Да, в Православии в некоторые периоды существовали братства, которые внесли большой вклад в защиту Церкви и ее развитие. Но православные братства прошлого не были сформированы по половому и возрастному признаку. Туда входили семьи и объединения семей.
Между прочим, такую же картину мы видим в современных братствах, сформировавшихся «снизу» на Украине, в сложных условиях межрелигиозного конфликта. Есть, конечно, и группы достойных молодых мужчин, защищающих храмы, собранные в ЧОПы и казачества. Но они-то, как раз, кураевскими проповедями не особо увлекаются...
Но этих самоотверженных людей стало уже модным обзывать «ИНН-щиками», «царебожниками», «маргиналами». А нормой стало прославлять во всевозможных «правмирах» монументальную фигуру инфантильного молодого дурачка, возле которого, заглядывая ему в рот, водят хороводы «прогрессивные священники», «доктора богословия» и прочие «православные рокеры». Хотя в сложной ситуации Церкви, как обычно, придется рассчитывать, в основном, как раз на отнюдь не гламурных участников Крестных ходов и молитвенных стояний, а не на этих слушателей рок-концертов... Что и неудивительно: для таких молодых, не очень умных людей, Церковь - это такой клуб, где их развлекают» базарящие» на сленге «проповедники» и рок-музыканты. А кому же придет в голову рисковать собой за клуб? Рискуют собой за нечто святое, но благоговению перед святыней их как раз никто не учил. Наоборот, их учили еще больше любить себя. Модный протодьякон идеологически обосновал даже нецензурную брань, так что можно остаться при всех своих мерзостях, да еще и чувствовать себя при этом чуть ли не святым. В сущности, они находятся ниже «атеистов православной культуры». Те в храм не ходят, но хоть знают грань между добром и злом. Патриотичные атеисты заступились за Церковь против кощунников, а «православная молодежь», в массе своей, заступилась за кощунников против Церкви.
Новым «богоизбранным народом» в ряде либеральных околоцерковных СМИ оказались весьма инфантильные молодые люди, ничего значительного в своей жизни не совершившие. Большая часть из них оказалась под влиянием либеральных политических сил, борющихся против России и Церкви. Это характерно и для самой России, и для стран СНГ. Околоцерковные молодежные секты однотипны, только в республиках они имеют некоторый националистический уклон. На Украине юные «кураевцы», естественно, склонны к автокефализму, а во всем остальном похожи на головную московскую секту. Кстати, если кто не помнит, то протодьякон Кураев делал заявления в поддержку вступления Украины в НАТО, утверждая, что в таком случае у России будет сильный ходатай в Брюсселе.
Меткую характеристику дал этим околоцерковным сектантам киевский психолог Алексей Мартюшев: «Массовое настроение среди прихожан УПЦ МП за автокефалию УПЦ МП началось в конце 2004 и в начале 2005 годов, когда в храмах УПЦ появилось много молодежи, воспитанной в столичных вузах и прошедшей через "оранжевый " майдан. В основном это люди гуманитарной профессии: журналисты, психологи, социологи, политологи. Их идея фикс: они есть новая европейская (политическая) нация украинцев - и им все позволено. Для этих полувзрослых-полудетей политическая идея новой нации выше Христа. Христос с ними, а не они со Христом. В Церкви им скучно, борьбе с личными грехами и страстями они предпочитают политической борьбу. Молодежь они воспринимают как отдельный народ, обладающий правом решать, что хорошо и достойно будущего. Будущее - это они и есть. Только в дискурсе политической борьбы они и понимают жизнь в Церкви. Окормляют таких неофитов молодые, или не очень, священники УПЦ МП, по духу либералы и экуменисты. Они проникнуты представлением о миссии Церкви как самой лучшей социально-благотворительной организации. Православную Церковь они воспринимают как отсталую с точки зрения современных технологий миссионерства общественную организацию, без реформирования которой, ее ждет неминуемый крах.
Т.о. желание автокефалии есть продукт соединения молодых полуграмотных неофитов (политических националистов с европейским уклоном) с идейными наставниками либерального обновления в Церкви. Отдельно об этой молодежи. Это Каиново племя. Родители им не авторитет и не указ... В УПЦ МП произошло реальное соединение социально и культурно маргинализованых слоев молодежи с либерально-экуменическими философами и священниками...».
Церковь в своем высшем, духовном смысле, является богочеловеческим организмом, но в своем земном, так сказать, аспекте, она является общественной структурой. Потому будет полезно взглянуть на опыт различных общественных сил, делающих ставку на молодежь. Как здесь уже говорилось, обособленная от старших молодежь - это самая недалекая и легко манипулируемая часть населения. Потому и самая подходящая для организовывающих революции кукловодов. И в начале 20 века, и в его конце, именно силы, оболванивающие молодежь, сумели устроить успешные перевороты. Также и на украинском майдане образца 2004 года с помощью молодых фанатиков взяли верх «оранжевые» революционеры.
Однако при этом молодежь - самый нестойкий, наиболее зависящий от настроения и от погоды электорат. На Украине были общественные силы, которые пытались сделать главный упор на привлечение молодежного электората именно на выборы, а не на карнавал революции. Все они с треском проиграли выборы. Сейчас даже мало кто помнит названия этих партиек, хотя в свое время они получали очень хорошее финансирование. Деньги, потраченные на кампанию «Красивой Украины», «Команды озимого поколения», «Яблука» ушли в никуда. В 2006 году, когда Коммунистическая партия Украины на выборах сделала упор на рекламу для молодежи, она набрала рекордно низкий результат - три с половиной процента. Узнав, что «быть коммунистом - это круто» традиционные избиратели КПУ были не в восторге, а молодежи такая «крутая» реклама тоже не показалась «прикольной»...
Надо заметить, что старшее поколение намного чаще ходит на выборы, является обычно намного богаче в материальном плане, обладая недвижимостью, транспортом, сбережениями. Вопреки общепринятым заблуждениям, именно молодежь, а не старики, является наиболее нищей. Так что крестные хода с бедно одетыми бабушками обычно представляют собой куда более зажиточные слои населения, чем посиделки юных нео-обновленцев, у которых ничего нет, кроме их дорогой одежды и компьютеров. Это к слову о том, что иные «христианнейшие» представители «православной молодежи» начали выражать свое презрение к «бабкам» еще и... обвиняя их в плохой одежде. Это в христианстве-то, где один из высших комплиментов человеку - это эпитет «нищелюбивый». Однако, повторимся, в своей дурацкой гордости они и в этом ошиблись.
Киевский олигарх Леонид Черновецкий стал мэром Киева благодаря опоре на тех самых презираемых нашими «разумными» «молодыми богословами» бабушек. Он всегда был человеком бессовестным и очень странным, но все же отнюдь не глупым, и очень далеким от сентиментальных «соплей» наших «миссионэров» о «необходимости» всюду и везде привлекать «прогрессивную» молодежь. Ему для победы вполне хватило пожилых людей. Даже этот экстравагантный, достойный осуждения политик, не пытался лепить себе имидж «тинейджера», как это часто делают «миссионэры», выставляя себя на посмешище.
Так что для стабильного движения вперед, даже в общественно-политической сфере ставка только на одну молодежь вовсе не оправдывает себя. А уж тем паче - в сфере духовной. В духовной сфере почти всегда только умудренность опытом дает возможность хранить Церковь и избегать многих ошибок.
«Либерало-православная» молодежь, которой долго подогревали гордыню, выступила за нео-обновленческую «перестройку» в Церкви и за проамериканский «болотный» переворот в России, несмотря на то, что нередко «миссионэры» пытались внушать ей патриотизм. В чем причина? В гордыне. Гордый человек ненавидит иерархию, а посему построенная на иерархии Родина и Церковь ненавистна таким лицам. Вольно, или невольно, но у нас была подготовлена «пятая колонна».
Некоторые кукловоды церковной «перестройки» на это, собственно, и рассчитывали. Им была нужна видимость волна одобрения «снизу» для их «реформ». Иные нео-обновленцы надеются занять видные позиции при новом мировом порядке. Но ведь даже «суррогатное христианство» новым либеральным безбожникам совсем не нужно. Для них они - только переходная ступень, которая тоже будет выброшена в расход.
Для одобрения реформ нужна неразумная молодежь, манипулируемая безумными стариками. Но чем закончат эти кукловоды, над которыми есть и другие кукловоды? Плохо закончат и они.
Ненавидящая христианство западная олигархия в свое время небезуспешно использовала обличение атеистических гонений на РПЦ в СССР в период Холодной войны, выставляя себя «защитницей христианства». Тогда им приходилось терпеть собственных христиан, которым теперь даже запрещают носить крестики. Потом в странах СНГ США и Евросоюзом был инспирирован «управляемый хаос», из которого и начали создаваться там нынешние совсем зависимые и полузависимые от Запада режимы. На авансцене общественной жизни кожаные куртки «братков», «паленые» «амаретты», фильмы «Крестный отец» сменились на респектабельные пиджаки чиновников, фитнес, бассейны, тайные посиделки с кокаином в закрытых клубах. Вертикаль власти как бы возродилась, порядка стала больше. Но это стала уже не совсем наша вертикаль, и не совсем наш порядок. Огромные куски государственной собственности, в лихие 90-е перешедшие в руки бандитов, стали собственностью транснациональных корпораций. Дети, любовницы, замки новых политиканов и нуворишей ныне находятся за границей, что делает их крайне зависимыми от «мирового сообщества». Оно в любой момент может объявить их «врагами демократии», «нарушителями прав человека», «отмывателями грязных денег», «финансистами мирового терроризма». И все. Плакали денежки и любовницы нуворишей. Оттого - то они и сдают все «цивилизованному миру»
Период относительного возрождения РПЦ - это только незапланированный эпизод, который является досадным следствием их колонизаторской политики. Как вот для Гитлера - возрождение храмов и приходов в период оккупации, и немцы тут же стали с этим ненавязчиво бороться. Рецепт Адольфа Алоизовича был прост. «Пусть в каждой деревне будет своя религия» - сказал он. Мелкие секты ведь куда легче контролировать. И нацисты тут же стали поощрять всевозможные расколы и ереси, а наиболее строптивых священников вешали и расстреливали или устраняли их руками всевозможных бандеровцев. Примерно так же поступает западная олигархия, которая сейчас на территории Руси помогает сектантам, униатам и раскольникам. Ведь для мирового господства необходимо создание новой всемирной религии, которая идеологически обоснует приход всемирного диктатора, а из этих мелких конфессий создать такую химеру вполне возможно. Униатство, протестантизм, католичество, ламаизм, уже во многом стали политическими идеологиями с, соответственно, христианской, или буддистской примесью. Потому-то за европейские и американские гранты осуществляется социальное программирование «либерало-христианства», «либерало-буддизма», «либерало-ислама».
Фактически из оторванных от родной почвы молодежи создается своего рода либеральный "комсомол", использующий христианскую символику. В центре его - человеческие, слишком человеческие мнения, отрицающие любую догматику, основанную на предании.
А внутри Церкви начали создаваться новые раскольничьи течения, с помощью денег Сороса и Ко.
Без сомнения, наши «миссионэры», собирающие вокруг себя всевозможных «православных рокеров», движутся полностью в русле желаний мировой олигархии.
Но коррумпированные епископы-обновленцы на лимузинах имеют не больше шансов на сохранение своего положения, чем «братки» из лихих 90-х. Схема, реализованная в экономике, была проста: мелкие бандиты аккумулируют собственность, более крупные пускают их по миру, или в расход и создают концерны. А уж концерны скупаются на корню транснациональными корпорациями.
В церковной области идут похожие процессы. Задача кукловодов «молодежного миссионэрства» - развал Церкви и включение ее осколков во всемирные структуры для идеологического порабощения мира. А своих «кукол» они тоже, в случае успеха, пустят в расход...
Мы все время видим зеркальные повторения ситуации с движением обновленцев 20-х-30-х годов 20 века.
Хочу по этому поводу привести важный отрывок из уникальной книги «Отец Арсений», которую можно скачать с сайта Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.
В данном отрывке приводятся воспоминания заточенного в ГУЛАГ священника, которого судьба столкнула там с умирающим обновленческим «архиепископом»:
«...Встреча с архиепископом оставила в моей душе тяжелое впечатление. В этом странном человеке жила, казалось, искренняя вера в Бога, в этом я убедился, слушая его исповедь-признание, и одновременно - неизмеримая подлость совершаемых предательств, ослепленность и сатанинская идея сломать Русскую Православную Церковь во что бы то ни стало, любыми методами, несмотря ни на что - сделать обновленческой. И вербовка его в агенты и консультанты ОГПУ, а потом НКВД, являлась не только слабостью характера и воли, но одним из путей к осуществлению его греховного замысла.
Думаю, что силы зла давно овладели душой архиепископа, в своем обольщении он искренно думал, что верит в Бога, но охватившее его зло подавляло веру, и он стал игрушкой в руках темных сил...
...Медленно, временами задыхаясь, начал он исповедный рассказ, и, к своему удивлению, я осознал, что он искренне верил в Бога, любил Его и многое из того, что он совершал, по его разумению, делал для Господа, Церкви. Как же велики были его заблуждения!
«Архиепископ» решил исповедаться перед смертью, и поведал следующее:
«Еще до Октябрьской революции 1917 г. я понял: в Церкви необходимо провести изменения в управлении, канонах, церковной службе и даже частично в таинствах, требуется введение нового календаря, перевод богослужебных книг на русский язык и многое другое...
...Когда возникло обновленческое движение и большинство епископата поддержало его, я обрадовался, видел в этом спасение Церкви, ее обновление, и активно поддержал его, вошел в это движение, тем более что государство поддерживало обновленчество; я считал, что для новой церкви складывается благоприятная обстановка...
...Представитель ОГПУ Тучков Евгений Александрович пригласил меня к себе. Состоялся долгий разговор, встречались несколько раз, потом были встречи с Карповым и другими. Не думайте, я не был наивным, но считал, что все средства хороши для борьбы с застоем, - и начал работать против Патриарха Тихона, митрополита Петра (Полянского), митрополита Агафангела (Преображенского), архиепископа Илариона (Троицкого) и многих других митрополитов, архиепископов, епископов и реакционного духовенства, активных верующих мирян, выступавших против поминовения властей, что только сеяло рознь. «Тихоновцы» не могли понять, что значит: «всякая власть от Бога». Я понимал, что самозваный «митрополит» Александр Введенский, протоиерей Владимир Красницкий были проходимцами, рвущимися к церковной власти, не думающими об обновлении православия, но они были активны в борьбе и поэтому полезны обновленческому движению...
...Внезапно меня арестовали. Одиночные камеры Лубянки, допросы с пристрастием и встреча с Тучковым - не с тем доброжелательным собеседником, с которым я встречался раньше, а жестким властным человеком, сказавшим мне с насмешкой: «Ты, Ваше Преосвященство, нам нужен в новом качестве, работать на нас будешь. Пошлю тебя в лагерь, выпущу через год-полтора, выйдешь мучеником, переметнешься к «тихоновцам поминающим», принесешь покаяние, любят они кающихся, примут в общение, простят, сан вернут, обновленцев ругать начнешь, а там - снова в лагерь, и так несколько раз: лагерь - свобода. И где бы ни был, все до последнего слова сообщать будешь. Ты уже давно на нас работаешь, сам этого не осознавая. Запомни, советской власти что тихоновская, что обновленческая церкви - вредны, и ОГПУ их уничтожит...».
...Били меня несколько раз следователи для вразумления, направили в лагерь, где в основном держали священнослужителей, в то время такие небольшие лагеря были, отсидел отмеренный срок. Вышел, отрекся от обновленчества, покаялся, оставили в сане епископа, вошел в доверие и писал, что требовалось следователю. Страдал ужасно, Господа молил, Пресвятую Богородицу спасти, помочь и понимал, что по своей слабости попал в ловушку. Перед каждым заключением в лагерь били, дабы не забывал, что необходимо работать на ОГПУ».
После этих слов я встал и сказал: «Исповедовать Вас не буду, я - простой иеромонах и не могу принять Вашу исповедь, это - грех против Церкви, ее устоев, канонов и жизни тысяч погубленных людей». Повернулся и ушел».
Думаю, всем стоит помнить уроки истории.
12. нападки на Церковь продолжаются
11. Ответ на 10., Роман Т.: Глупость или провокация?
10. "Фильтру" на 8
9. Наследники Тучкова
8. Рыбко - церковный власовец
7. Лесничему на 6
6. Несправедливо помещать фотографию о. Сергия (Рыбко)?
5. Re: Крах молодежного «миссионэрства»
4. Молодежь, которую "мисионэрят" не всегда уважает родителей
3. Ответ на 1., Роман Т.: