Много лет назад я был удивлен, услышав, что в последние времена главным предлогом для гонений на христиан станет обвинение в отсутствии любви. В эпоху построения развитого социализма христиан считали людьми невежественными или даже не совсем здоровыми. В советской медицине даже существовал такой термин - «религиозный бред». Это в том случае, если вы подтвердите, что верите в явления святых угодников, или чудеса, явленные по молитвам перед чудотворными иконами. Священников обычно обвиняли в лицемерии и корыстолюбии, а верующих - в излишней покорности и недостойном «свободного советского человека, творца своей судьбы» смирении перед «высшими силами». Но о том, что христиане страдают отсутствием любви, даже в советском государстве, где атеисты активно боролись с «опиумом для народа», никто не говорил.
А на Западе в те годы, как рассказывали, в каждом номере гостиницы на столике лежала Библия, добрые христиане, протестанты и католики искренне сочувствовали положению верующих в СССР, некоторые из них стремились помочь христианам, живущим под гнетом атеистического государства. В то время казалось невозможным, что когда-нибудь станут обвинять в отсутствии любви христиан. Настолько очевидным было, что следование христиан за Христом Спасителем, проповедь Благой Вести, именно деятельной любовью и преобразило языческий мир.
Но прошло всего несколько десятилетий и сегодня в «постхристианской» Европе отсутствием любви называют неприятие греха, как нормы. Мы помним, какой настоящий шок вызвали у европарламентариев слова в выступлении Святейшего Патриарха Алексия II о том, что грех не может быть нормой и есть в мире вещи более важные и глубокие, чем «права человека». Сегодня Хилари Клинтон заявляет во всеуслышание, что оказывается «права человека - это права геев, а права геев - это права человека». В «доброй старой», некогда пуританской Англии запрещают носить нательные крестики. Любая попытка обличить грех в «постхристианских» странах Европы объявлена преступлением и грозит смельчаку уголовным преследованием. Как смеют эти христиане проявлять такую нетерпимость к тем, кто живет и думает иначе, как смеют так откровенно ненавидеть людей!?
До нашей страны проявления подобной «толерантности» доходили в основном, в виде очередных попыток содомитов пройти парадным маршем по улицам русской столицы. Содомиты искренне недоумевали; почему плясать и кривляться на всех каналах российского ТВ им можно, а по улицам ходить парадами нельзя?
После гонений в СССР в «новой» России, казалось, отношение власти и общества к нашей Церкви изменилось. Действительно, разрешили открывать храмы, разрешили показывать богослужения на Пасху и Рождество Христово. Но на самом деле идеологи культа «золотого тельца», который упорно и методично навязывался стране все последние десятилетия, не хуже идеологического отдела КПСС следили за тем, чтобы в средства массовой информации не проникали «идеологически чуждые настроения». Например, за все эти годы почти ни одна лента, из сотен замечательных фильмов, принимавших участие в фестивалях «Золотой Витязь», или «Радонеж», не была показана в эфире центральных российских телеканалов. Либеральная цензура страшнее и неумолимее советской оказалась. У них не проскочишь. О том, как либералы костьми ложатся, чтобы Основы Православной Культуры не пустить в школу, хорошо известно.
Но в последние месяцы борьба идеологов «золотого тельца» с Православной Церковью приняла особенно ожесточенный характер. Такое впечатление, что эта публика, собираясь по вечерам, поет с глубоким чувством «Это есть наш последний и решительный бой...», и дает клятву биться с Церковью до полной победы, как когда-то Никита Хрущев, обещавший показать советскому народу в 80-м году «последнего попа».
Во многих СМИ, как по команде, развязана мощнейшая информационная компания против Православной Церкви. Началось с кощунства в Храме Христа Спасителя. Мало кто сомневается, что это кощунство было задумано и организованно с далеко идущими целями. Последовавшая компания в защиту «несчастных девочек» тоже была тщательно продумана и хорошо организована. Причем, силы и средства в антицерковной компании задействованы серьезные и ведется она по всем правилам информационно-психологической войны.
И мы видим, что главное обвинение, которое предъявляют сегодня Церкви обличители - отсутствие любви.
Но, посмотрим внимательно, кто же так яростно обвиняет Церковь в отсутствии любви? Увидим знакомые лица тех, кто последние десятилетия навязывал России новую идеологию - культ «золотого тельца». Именно эта публика, методично осмеивала и старательно изгоняла из жизни современного общества все понятия, которые веками были связаны с проявлениями подлинной любви - семейные ценности, супружескую верность, любовь и почитание детьми своих родителей, сострадание и милосердие к слабым, верность своему Отечеству, готовность его самоотверженно защищать.
Вместо этого навязывали народу «новые ценности» - себялюбие, комфорт и успех - любой ценной, культ наживы, презрение к неудачникам - «лузерам» и «лохам». А словом «любовь» обычно обозначали отношения несчастных инфернальных существ, которые добились права ходить парадами по улицам побежденных ими европейских столиц. И вот сегодня эти господа, что называют себя почему-то «креативным классом», внезапно озаботились духовным состоянием Русской Православной Церкви. К которой, кстати, они никогда не скрывали своей неприязни, как к чему то «отсталому», недостойному современного человека в отличие от различных «медитаций», практик восточных гуру, модной каббалы и т.п. оккультной дребедени.
И выяснилось, как уверяют представители этого т.н. «креативного класса», что Русская Православная Церковь, а вместе с ней большинство нашего народа не имеет никакого представления о христианской любви. По этому поводу в либеральных СМИ слышны стенания, ведущие некоторых телеканалов жалобно причитают о том, что оказывается, этим мрачным православным неведомы сострадание и милосердие, Православная Церковь завтра же учредит инквизицию, а бедных «девушек» поведут на костер.
То, что происходит в России в последние месяцы, напоминает какой-то зловещий театр абсурда. Березовский пишет письма Патриарху, требуя вступиться за обиженный народ, который, заметим, сам же Березовский и подобные ему специалисты по «рыночным отношениям» благополучно обобрали. Лидеры т.н. «правого дела», что всегда открыто презирали «совок» и «лузеров», гордились своей «предприимчивостью» и умением выстраивать жизнь на основе «рыночных отношений», неожиданно озаботились благосостоянием и правами обманутого властью простого народа. Скандально известная «светская львица», ведущая непристойных передач на ТВ, обеспокоена тем, что Русская Православная Церковь «не сумела стать совестью народа». «Шоу-вумен» уверенно рассуждает о том, как по ее мнению должен вести себя Святейший Патриарх, чтобы соответствовать Евангелию. И все вместе стращают народ «инквизицией», и «клерикализацией» российского общества. Единодушно требуют указать Русской Православной Церкви то скромное и ограниченное «правами человека» место, которое она, по мнению «креативного класса», должна занимать в жизни российского общества.
Евангельские разбойники, мытари и блудницы, вероятно, устыдились бы того, что сегодня спокойно творят многие нынешние «медийные лицы». Понятие «грех», «стыд», «совесть» - они считают архаичными, отжившими свой век. Но эти персонажи «светской хроники» и списков журнала «Форбс» со всех экранов громогласно требуют покаяния от Православной Церкви, не собираясь, при этом не только каяться в своих личных грехах, но объявляя свой образ жизни примером для подражания. Требуя, чтобы Церковь немедленно смирилась перед их судом и доверила столь «почтенному сообществу» самому определять, что является грехом, а что добродетелью. И что такое настоящая любовь, которой должны соответствовать христиане.
Да, православные люди признают и себя грешными, разбойниками, блудниками и мытарями, но мы никогда не смиримся с тем, что грех является нормой жизни. Примером для нас является евангельская грешница, омывшая покаянными слезами ноги Христа Спасителя, и мытарь от всего сердца взывавший «Боже, милостив буди мне грешному!». И каяться в отсутствии в наших сердцах подлинной христианской любви и настоящего милосердия всегда будем перед Господом, а не перед теми, кто лукаво и лицемерно призывает смиряться перед осквернением наших святынь.
Но что же произошло в последнее время, почему либералы бьются в истерике, яростно нападая на Православную Церковь? Дело не только в том, что Церковь не поддержала «оранжевую революцию». Все гораздо глубже. Они чувствуют, что наступает время, когда многим из наших соотечественников предстоит выбор между поклонением «золотому тельцу» и постепенным возвращением к традиционным ценностям, на которых веками строила свою жизнь Россия. Миллионная очередь к Поясу Пресвятой Богородицы испугала идеологов «золотого тельца». Выбор, который может сделать русский человек, их страшит.
Казалось бы «Дом-2», омерзительные сериалы и скандальные теле-шоу продолжают свою работу. Основы Православной Культуры все так же далеки от наших школьников, Фурсенко с ЕГЭ прекрасно себя чувствует. И на задуманном Общественном ТВ во главе опять окажутся, скорее всего, телеакадемик Познер, Швыдкой, Сванидзе и пр. компания непотопляемой либеральной идеологической «номенклатуры». Так чего же боятся либералы? Почему «лошадиный троцкист» Невзоров вместе с главным содомитом так яростно нападают на Русскую Православную Церковь? Почему ведущие на либеральных телеканалах запугивают зрителей грядущей «инквизицией» и сползанием России в «средневековое мракобесие»?
Думаю, что российские либералы и их идейные учителя, руководители и покровители на «постхристианском» Западе обеспокоенны возможностью постепенного возвращения Россией своего государственного суверенитета, почти полностью утраченного за годы либерального погрома. А в этом случае неизбежно должен совершиться поворот к традиционным ценностям Русского народа, который либералы уже поспешили похоронить, надеясь, что под одуряющим наркозом телеиглы больной и израненный народ не придет в сознание.
В российской современной правящей элите подавляющее большинство составляют те, кто желают встроить Россию в глобальный мировой порядок. В тот глобальный мировой порядок, победившей «толерантности» и «общечеловеческих ценностей», где будет запрещен Крест Христов. И поэтому значительная часть нынешней российской элиты испытывает искренний страх и ненависть к Православной Церкви. Их вполне устраивало положение Русской Православной Церкви в той «культурной резервации», что была определенна для православных. Надеялись, что будут разрешать Церкви восстанавливать храмы, лить колокола и золотить купола, в обмен на молчание о том, что происходит в разграбленной стране, как растлевают и уничтожают народ. И постепенно Русская Православная Церковь «перестроится» в связи с велениями времени, «модернизируется» и «толерантно» впишется в глобальный мир вместе с «новой» демократической Россией. Но неожиданно сторонники «общечеловеческих ценностей» заметили, что Церковь вовсе не «толерантна», да и о каком-то Русском мире говорит все настойчивее, напоминает о ценностях Русской цивилизации. Мешает эта «средневековая» Церковь втянуть Россию в глобальный мир.
У либеральной элиты возникло чувство глубокого возмущения. И Церковь было решено «поставить на место». Надо заметить, что эти люди обладают огромными властными и финансовыми возможностями, в их руках все электронные СМИ. «Креативный класс» из разных шоу-вумен, шоу-менов и модных писателей, будет упорно биться с «невежественными попами» за право самим быть «учителями» народа, определять и внушать «пиплу», что есть добро, а что зло. Так что бойцов «идеологической войны» у них хватит.
Поэтому ожесточенная информационная война с Русской Православной Церковью только начинается. В этой войне удары будут наносить профессионально, методично и неутомимо. И «тараканьи пляски» в Храме Христа Спасителя - одна из первых акций этой информационно-психологической войны. В этой войне ритуальное осквернение православных святынь Русского народа имеет особое значение. За бесноватыми «свободными художниками» те же силы, что после 17-го года продумывали и осуществляли особое, ритуальное осквернение православных храмов.
Либералы сегодня обладают огромной властью в стране. Но очевидно и то, что во властных структурах есть люди придерживающиеся иных взглядов. Слова из интервью министра иностранных дел Сергея Лаврова о том, что Россия не допустит у себя пропаганду содомии - обнадеживающий знак. О том, что произошло в Храме Христа Спасителя, Сергей Лавров также высказался ясно. «На Западе некоторые истолковали это как шаловливое выражение свободы слова. Российское общество этого не примет. Это святотатство и кощунство», - подчеркнул министр.
Репортажи в итоговых программах по Первому каналу и ОРТ о кощунстве в Храме Христа Спасителя и о запрещении в Англии носить крестики, также прозвучали вполне определенно: если это тенденции современной Европы, то Россия в таком направлении двигаться не собирается. Западные политики уже выразили озабоченность тем, что Россия отходит от того пути, которым идут все «цивилизованные страны».
Есть надежда, что российский корабль, развернувшись, отойдет от гибельного курса, которым стремительно движутся те страны, где христианам запрещают открыто носить крест. Если российский корабль пойдет своим путем, завещанным России Богом, то постепенно и всякие ювенальщики с палуб в воду попрыгают, и прочие персонажи, которых страшит Крест Господень. Если такой разворот произойдет, то будет и благословение Божие. А значит, постепенно, и детей рожать начнем, и экономика подтянется, и Русскую Армию и Флот восстановим.
Но хватит ли у государственников в российской власти воли развязаться с либеральным проектом? Хватит ли понимания, что война в информационном пространстве не менее важна, чем решение экономических проблем? На современном ТВ остались честные, искренние и порядочные люди, замечательные профессионалы такие, как Аркадий Мамонтов. Можно вспомнить Бориса Костенко, Алексея Денисова, и многих других. Есть и выдающиеся деятели подлинной Русской культуры, которых невозможно сегодня увидеть и услышать на российском ТВ. Поймут ли государственники во власти, что именно такие люди должны определять лицо российского телевидения, а не идеологическая обслуга жрецов «золотого тельца»? Путин читает перед избирателями строки Лермонтова и Есенина, сможет ли он добиться того, чтобы Русская культура, преодолев либеральную цензуру, вернулась к народу?
До сих пор, несмотря на неприятие большинством народа омерзительного действа кощунниц в храме Христа Спасителя, информационная поддержка в СМИ им оказывается очень серьезная. Причем, оказывается государственными телеканалами и информагенствами. Но, впрочем, мы уже давно не удивляемся, когда видим, как финансируемые государством радиостанции и телеканалы ведут информационную политику, полностью противоречащую государственным и национальным интересам России.
В рамках этой информационной компании некой Мониавой, с подачи дочери Шендеровича было состряпано от имени каких-то «православных мирян» письмо Святейшему Патриарху в защиту «бедных девушек». Мониава в своем ЖЖ называет кощунство в храме «шикарнейшим панк-молебном», считает Пояс Пресвятой Богородицы простым куском материи, а чугунок преп. Серафима куском металла, полагает издевательством над собой возможность пребывания в Дивеево и прослушивание передач «Радонеж». Но при этом пишет: «мы, верующие считаем». Конечно, никто не может Мониаве официально запретить называть себя в прессе «православной христианкой». Как, впрочем, и дочери Шендеровича. Но, когда некоторые из защитников кощунства заявляют: «Я верующая!», так и хочется ответить: «Ну что же, и бесы веруют и трепещут».
Наверное, есть искренне верующие православные христиане, которые считают, что мы должны прощать и тех, кто сознательно оскверняет народные святыни. Хотелось бы им посоветовать прощать своих личных врагов, а не пытаться от лица Церкви прощать врагов Божиих, совершивших ритуальное кощунство.
Не может не вызывать тревоги и позиция некоторых священнослужителей. Не случайно в эти дни некоторые либерально настроенные священники разделились с подавляющей частью православных людей. При этом заметно, что священники «демократических убеждений», высказывавшие симпатии «оранжевым», вновь, как и в 1917 году, желают быть вместе с «прогрессивной общественностью» и брезгливо отстраняются от «агрессивных» и «невежественных» православных. Протодиакон Кураев, не дожидаясь подобных обвинений от «демократической общественности», первый поспешил обличить православных в «погромных настроениях». Как же «прогрессивно» смотрятся протодиакон Кураев и борец за «честные выборы» священник Свердлов на фоне «кровожадных» православных «погромщиков», которые требуют наказания для кощунниц. С каким удовольствием Гельман, Собчак и пр. защитники «художественной акции» в Храме Христа Спасителя не устают указывать - вот они, «настоящие христиане», в отличие от большинства «темного народа». Кураев, Свердлов, профессор Зубов, обличая православных в отсутствии «евангельской любви», проявляют удивительное снисхождение к «несчастным девочкам».
Может, это и есть истинная любовь, всепрощающая, евангельская? Но почему же у этих «просвещенных» деятелей проявляется столь презрительное и высокомерное отношение к тем, кого именуют «темным» и «невежественным» православным народом, к своим братьям и сестрам во Христе? Почему к кощунницам можно проявлять «христианскую любовь», а большинство православного народа безоговорочно осуждать, якобы за «отсутствие любви»?
Либеральные священники обычно высокомерно рассуждают о том, что Церковь должна подальше держаться от государства, а желание православных видеть Россию сильной Державой, несовместимо с духом Евангелия. Но мы сегодня видим, что кощунства, направленные против Православной Церкви, и стремление разрушить последние основы российской государственности исходят из одного источника. Не является секретом, что за информационной войной объявленной Русской Православной Церковью и Российскому государству стоят одни и те же силы. Если им удастся осуществить свои планы, то можно не сомневаться, содомиты пройдут по улицам нашей столицы, как прошли под охраной полиции при власти победивших сербских демократов по улицам Белграда. А телеакадемики Познеры и ведущие передачи «Дом-2» будут определять, кто из православных священников соответствует «общечеловеческим ценностям», а кто является «черносотенцем» и «мракобесом». Кощунницы вместе с Маратом Гельманом станут символами российского «современного искусства» и героями, отстоявшими «свободу России» в борьбе с «наследием тоталитаризма» и «средневековыми инквизиторами».
А православные должны будут доказывать новым «комиссарам», что всех любят и никого не осуждают, как это некогда себе позволяли разные «фундаменталисты». Иначе последуют обвинение в отсутствии любви к людям. И соответствующие выводы.
В православной Греции игумен Ефрем сидит в тюрьме. Россия является последним в мире оплотом традиционной государственности, которая еще способна противостоять победившей в «постхристианских» странах религии «толерантности». Израненная, терзаемая жрецами «золотого тельца», грешная, но живая, сохранившая свою Душу. И любимая, не смотря на свои грехи и болезни, Господом и Пресвятой Богородицей. И сама любящая Христа и Царицу Небесную. Эту любовь и не могут России простить. Поэтому и звучат сегодня особенно пронзительно строки Тютчева:
«...Не целый мир, но целый ад
Тебе грозит ниспроверженьем
Все богохульные умы
Все богомерзкие народы
Со дна воздвиглись царства тьмы
Во имя света и свободы!»
Вот и не унимаются богохульные умы, обвиняя православных, вставших на защиту святынь от поругания, в отсутствии любви.
Тяжело начинался в этом году Великий Пост. Не утихает информационная компания против Церкви. Смущают ложью, клеветой, лукавыми словами народ. В эти дни во время богослужения в храме Ризоположения на Донской Святейший Патриарх Кирилл сказал в проповеди:
«Но, может быть, Господь проводит нас через эти испытания в святые дни Великого поста для того, чтобы мы все осознали ответственность за землю нашу, за Русь Святую, за веру православную. У православного человека это чувство ответственности выражается, в первую очередь, в горячей молитве к Богу. Те люди не верят в силу молитвы. Они верят в силу пропаганды, в силу лжи и клеветы, в силу Интернета, в силу СМИ, в силу денег и оружия. Мы верим в силу молитвы. И я призываю всю Церковь Русскую к горячим и усердным молитвам о стране нашей, о вере нашей, о народе нашем, чтобы Господь простил нам прегрешения наши, вновь приклонил к нам Свою милость, дал силу благодати Духа Своего Святого, чтобы, пройдя через искушения и соблазны, мы вышли из них очищенными, сильными, способными устроять будущее свое в соответствии с Божиим законом и по человеческой совести. Аминь».
Виктор Саулкин, обозреватель радио «Радонеж», запись передачи
2. Re: «Не целый мир, но целый ад Тебе грозит ниспроверженьем...»
1. Уважаемый Виктор Александрович.