Источник силы

0
480
Время на чтение 6 минут

Власть это сила. Ее источник народ. Когда предки позвали Рюрика, намаявшись от несогласий, на то была воля народа, источника власти. Это было и выражением силы, способом организации избытка таковой. Несогласия оттого, что никто не мог взять верх.

Вот и ныне в конституции РФ записано, что народ является источником власти.

Однако понятия власти и силы все так же национальны. Почему любая русская власть не ценит русский народ, источник самой себя? Издревле и ныне, для решения своих ежедневных, практических задач, пытается заменить его то немцем, то евреем, то таджиком. Потому что данный источник силы веками, условно говоря, рвал жилы в поле пять месяцев в году, а семь зимних месяцев также, условно говоря, лежал на печи, потому как в мороз крестьянину делать особо нечего. Так видимо и сложилась ментальность рывка, реализации накопленной за семь месяцев силы коротким летом. Хороший результат бывает от систематичных усилий. От рывков результат тоже есть, но хорошим бывает реже. Разве что на войне, где сверх усилия, основа успеха. В трудовой жизни наоборот. Кирпичик каждого дня спокойно и расчетливо положенный в стройку будущего позволяет достигать цели в большей мере.

Переселившись в города, русские ритм жизни поменяли, а строй души тот же. На работу ходить приходиться и летом и зимой, потому как давит необходимость добывания хлеба насущного. А вот усилия, не совершение коих не грозит «дамокловым мечём» немедленных последствий, все также делаются рывком. Не нравится власть? Кому, в каком таком государстве власть нравится? Никому и никогда! Но общества организуются для изменения власти, что выражается в ежедневной работе форм его силы - партий. Это и недовольство направляет в рациональное русло, и результаты дает, пусть не радикальные, но существенные.

Наш горожанин каждый день политикой заниматься не хочет и не умеет. Он привык к самоорганизации сельской общины, где веками все решалось в духовной сфере церковным мнением, а в практике - решением схода, коллективной порукой, поддержкой общины, взаимовыручкой соседей. Но община это общество хорошо знакомых, а то и по крови связанных общим предком людей, живущих в одном месте и занятых сходным и, в значительной мере, общим трудом. Наш горожанин и при коммунистах был организован в подобие общин - трудовые коллективы. Там все друг друга знали десятилетиями. Переход из коллектива в коллектив без особой нужды не поощрялся. При том, что община решала свои вопросы, на власть она влиять не могла, так как по факту была сельским объединением, далеким от мест обитания власти, а при коммунистах хоть и объединением горожан, но без права влиять на власть.

Современная жизнь и это подобие разрушило. Теперь для общественных дел нужно объединяться незнакомым людям, которые и соседей по подъезду не знают.

А недовольство властью, как естественное состояние любого общества, имеет свойство накапливаться. Не имея выхода, отвлекает от медленных, ежедневных, «круглогодичных» усилий по изменению ситуации, направляется на радикальный слом власти, замены всех и вся, рывком. Не правда ли похоже на лозунг времен КПСС: «Пятилетку в три года», или слова поэта: «через четыре года здесь будет город-сад». Смена власти воспринимается как решение проблем землевладения, землепользования, производства, инноваций, предпринимательства, конкуренции, здравоохранения, образования, дорожного строительства, воспитания детей, веры в Бога, идеологии, внешней политики, свободы выбора, собраний, социальной политики. И так далее, и тому подобное. Однако новые власти оказываются перед проблемами, которые и решать не умеют. Начинают силовые акции, типа национализации, приватизации, что обеспечивают кровью и силой бандитских организаций, в какой бы форме бандитизм не присутствовал. Был он в начале прошлого века государственным, в конце как бы уже негосударственным. Но все бандиты оказались прекрасно организованы обществом «воров в законе», странно возросшим в условиях сталинских лагерей, где и ныне, в либеральные времена, чихнуть нельзя без ведома администрации. Наш народ продемонстрировал блестящую способность практически мгновенной самоорганизации в банды. В основном потому, что понимал, что банды имеют реальную власть, или связаны с нею. Что это те же общины, где все друг друга знают, только по-соседски поддерживают друг друга не на сенокосе, а в перестрелках и разборках, рэкете и прочем «труде». При этом банды на верховную власть реально не покушались, были заняты низовой экономикой, как общинами и принято было во веки веков.

Когда вертикаль власти и собственности устоялась, началась рутинная жизнь, требующая справедливого использования социума. То бишь, чтобы социум не бунтовал, не бузил, платил налоги и пр. Чтобы так происходило, власть должна знать потребности низов, их проблемы. Но откуда ей знать, если она живет в ином имущественном измерении и народ представляет по цифрам статистики? Через сигналы общественных объединений. Ничего лучше не придумано. Только у нас эти объединения, по привычке, могут быть общинами близких друг другу людей. Собраться в большие объединения простым, незнакомым людям самим по себе без поддержки государства или иных капиталов, как это происходило с большевиками в 10-х, или с либералами в 90-х прошлого века, невозможно. У простых людей нет средств. Страна бедна и велика. Да и ментальность давит. То, что создается на деньги «инвесторов», будь то еврейско-американские банкиры (РСДРП) или наше государство (ЕдРо), изначально являются иерархическими структурами, отрабатывающими «бабки» под соусом конкретной идеологии. Там простому человеку делать нечего.

Государство, заметно, устало от народа. Он все никак не сорганизуется в нормальные европейские партии, чтобы методично работать с властью над «устранением недостатков». То же самое было и сто лет назад. Разве не царская полиция и иные властные структуры, создавали профсоюзы или руководили политическими партиями. Потом, когда политические объединения реально завладели властью в феврале 1917 г. они оказались; пустышкой, подменив близкую победу в войне позорным поражением страны. КПСС же была практически полувоенной структурой, которая, как и положено армии, мгновенно погибла, как только командование ее предало.

Народ, как источник силы (кстати сказать, немереной) и власти, признает силовую, только вертикальную организацию, и по факту выживает призванием Рюриков, Романовых и т.д. Эксперименты по созданию партий можно безуспешно продолжать, так как подражание мелким европейским странам вековое кредо русской элиты. Притом, что французы в Бордо и русские в Иркутске - это совершенное разные ситуации по отношению к столицам этих стран и их властям, соответственно. К сказанному о партиях тесно примыкает проблема муниципального (земского управления), так как решается у нас через призму искусственных политических партий.

А что предлагает уличная оппозиция? В отличие от арабской весны и даже солнечной грузинской и украинской, она быстро утомилась, так как в основе своей предполагает круглогодичные, а не пятимесячные усилия по созданию кризиса власти и общества.

Тем не менее, на сегодня это единственно реальная коммуникация власти с общественной проблематикой. Реальная, потому что за оппозицией стоит сила хаоса. Хотя те же коммунисты и справедливороссы говорят о проблемах непрерывно, их никто не слушает, как силы не имеющих.

Приход к власти людей улицы ничего кроме новых проблем обществу не несет, так как за ним последует новый передел собственности, который заранее объявляется справедливым и социальным. То же самое было и в 90-х. Жизнь показывает, что социальными революции не бывают. И дело не в плохих людях, а в реалиях, которые сложнее простых желаний социальной гармонии.

Власть лишь функция народной силы, признает только силу народа, который у нас исторически само организуется «против» по типу бунта или уличных акций, оказавшиеся в 21 веке действом не традиционно «бессмысленным и беспощадным», но организованным, разумным и законным. А вот партии не получаются. Потому люди, выходящие на акции против властей, несмотря ни на что, делают важное дело, позволяя не умирать живому народному голосу. Когда их станет большинство, а так станет, если власть не начнет реально замечать нужды низов, тогда мнение народа станет решающим именно в форме цивилизованного бунта.

Впрочем, глядя в зеркало истории, нельзя не увидеть, что бунт завершается избранием нового царя, о чем прямодушные татары уже всенародно заявили.   

Думается, что форма взаимодействия по типу «русского бунта» в его современной цивильной форме, на сегодня видится единственно реальной, эффективной, полезной народу и власти формой коммуникации. В организме огромной северной страны словесные болевые сигналы от думских фракций могут идти до власти бесконечно долго. Сигналы улицы, ментально ассоциируемые с русскими бунтами, доходят до властей практически мгновенно. По крайней мере, такое впечатление складывается.

А вообще-то будущее за электронным опросом всех избирателей по актуальным проблемам. С системой учета мнения народа в итоговом решении. С электронными отчетами по принятым решениям каждого депутата в компьютере каждого его избирателя.

Бунт в будущем должен уйти с улиц. Достаточно учесть и подсчитать мнение каждого избирателя, и решить по воле большинства. Это, вероятно, и будет «народной монархией», полным выражением народной силы, прямым общением народа и его главы, без средостения чиновников и знати.

Павел Иванович Дмитриев, правозащитник, публицист, Санкт-Петербург

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Увлечение теоретизированием

Еще одна грубая ложь, м.б. непреднамеренная, а по силе увлечения публициста собственным замыслом: "любая русская власть не ценит русский народ". Уж не считает ли автор нынешнюю власть, этот плод "совместной американо-российской революции" (по Ельцину) - русской властью?! Страсть к обобщениям подвигла автора скинуть в одну кучку Петра I, Александра III, Николая II и Ленина с чубайсами?
Юрий Серб / 14.03.2012, 11:02

1. Re: Источник силы

Павел, ваш посыл о том, что народ - источник власти, ложен изначально. Некоторые патриоты часто это произносят не отдавая себе в этом отчета. Согласно Евангелия источник власти Бог. И отношения народа и власти тоже в Евангелии прописаны. С другой стороны, граждане обладают определенными правами за соблюдение которых нужно бороться, да и то более в том случае, если нарушены права не твои, а других людей. Это актуально для христианина. Если обидели тебя, можно простить, но, если на твоих глазах обидели слабого, то должен заступиться.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Иванович Дмитриев
Проявление потребности в отце нации
О «Прямой линии» с президентом
23.12.2024
Тверд ли «Орешек»?
Завершить войну можно, только нанеся удар по США
16.12.2024
Заимствование политических форм небезобидно
Размышление над статьёй А.Ощепкова «Суверенная политическая культура России»
14.12.2024
При нынешней системе проблему демографии не решить
Отклик на интервью Павла Пожигайло «Профанация и вредительство»
12.12.2024
Все статьи Павел Иванович Дмитриев
Последние комментарии
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
26.12.2024 23:49
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Vladislav
26.12.2024 23:10
Об образе нашей Победы и образе будущего России
Новый комментарий от Elenaelena
26.12.2024 20:49
Почему «Орешник» никогда не победит Левиафана?
Новый комментарий от Агафон
26.12.2024 18:55
«Борьба идёт за души людей, а не за деньги!»
Новый комментарий от РОНОЛ
26.12.2024 18:39
«Почему не бьём?»
Новый комментарий от Калужанин
26.12.2024 18:02
Сторонники взятия Киева и наше нелёгкое будущее
Новый комментарий от АБС
26.12.2024 17:12