Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Путин, Есенин и судьба России

Александр  Казин, Русская народная линия

Президентские выборы 2012 года
Оранжевая (белая) революция в России / 13.03.2012


Дневник философа …

Президентские выборы позади. Победил, как и ожидалось, В.В.Путин, но избирательный процесс на этом не заканчивается, В определенном плане, Россия всегда стоит перед выбором - выбором своего исторического и метафизического пути. В отличие от Запада, уже давно определившегося, и в отличие от Востока, которому в известном смысле и не надо определяться (он всегда равен себе), России как центральной цивилизации Евразии, сочетающей в себе динамику Европы и устойчивость Азии, постоянно приходится делать судьбоносный выбор между традицией и революцией, между правым и левым, между классикой и модерном. Проследим за этим подробнее.

 О чем спор?

Всякому думающему человеку совершенно очевидно, что российские выборы принципиально отличаются, например, от американских. Если там выбирают наемного менеджера, обязанного следить за порядком в рамках отведенной ему правящей элитой функционала («государство - ночной сторож»), то у нас выборы власти - это выборы национальной судьбы. Кстати, именно поэтому самоубийственно было бы для России менять власть каждые четыре года. В этом проявляется её сила и её слабость.

Законы истории - таинственная и непостижимая вещь. О ее смысле, движущих силах и сокровенной сути уже не одно тысячелетие спорят лучшие мыслители разных эпох. В свое время получила распространения теория Льва Николаевича Гумилева о пассионарных волнах, которые неожиданно приходят из космоса, приводя в движение целые империи и народы. По другой концепции, история предстает в образе стрелы, которая летит из прошлого в будущее по заранее предопределенной траектории. Либералы и марксисты на свой лад верят в то, что эта траектория ведет нас от низших форм к высшим, чтобы однажды привести его в совершенное состояние - к либеральному «концу истории» или торжеству коммунизма.

Что касается христианских мыслителей, то их взгляд на историю лишен наивного оптимизма и слепой веры в прогресс. В прошлом человечества мы можем разглядеть не только движение от простого к сложному, но и топтание на месте, временный упадок и даже длительный регресс. В христианском мировоззрении история предстает вечной и противоречивой борьбой двух сил - Бога и дьявола, света и тьмы, правды и лжи. Ее истинный смысл лежит за пределами «мира сего», его трудно постичь человеческим умом, и он во всей полноте откроется людям только после конца этого мира.

В целом, в истории мировой цивилизации и нашей страны можно выделить три больших периода - классический, модернистский и постмодернистский. Классическая цивилизация развернута по вертикали и устремлена к абсолюту - то есть Богу, истине, красоте и совершенству в христианском миропонимании. Власть людьми классической культуры понимается как некий вековечный порядок, проистекающий от самого Всевышнего. Поэтому фраза «Мы, милостью Божьей император Всероссийский» воспринималась в соотвестующую эпоху как нечто само собой разумеющееся и не вызывала усмешек у большинства жителей Российский империи. Не следует, конечно, идеализировать монархическую форму правления, ибо земной царь - не обязательно святой, а земное царство - отнюдь не Эдемский сад. Вместе с тем надо хорошо понимать, что христианский государь - это помазанник Божий на троне, отвечающий за свою страну перед Богом, а не перед страстями жадной и одураченной демагогами толпы.

В Европе классическая (традиционная) эпоха продолжалась до Великой французской революции, а в России - до февраля 1917 года. После этого мы вступили в эру модерна, когда в мировоззрении людей на место Бога пришел человек. Эта эпоха стоит на четырех идеологических китах - атеизме, либерализме, национализме и социализме. Все они - порождения модерна, но, как любые родные братья, они могут ссориться (яркий тому пример - холодная война между социалистическим СССР и либеральными США), а могут мирно друг с другом уживаться. В России же парадокс советской власти состоял в том, что она под флагом марксизма смогла продолжить классическую линию развития цивилизации. СССР хранил верность вертикальному устроению власти, оставаясь в некотором роде монархическим государством: генсеки были своего рода царями.

Такая ситуация сохранялась в России вплоть до «застойных» 1970-х годов, когда энергетический импульс революционного модерна стал иссякать. В стране начала постепенно заявлять о себе эпоха постмодерна, которая не ориентируется ни на какие высшие ценности и цели вроде свободы, равенства, братства, нации или социальной справедливости. Ведь что такое постмодерн? Это чистой воды игровая цивилизация, которой свойственна перекодировка смыслов, цитатность и тяга к неограниченному наслаждению жизнью. И если в эпоху модерна для многих людей умер Бог, то в постмодерн умер и сам человек.

 Россия в трех измерениях 

Особенность России состоит в том, что у нас три указанные эпохи мировой истории - классическая, модернистская и постмодернистская - существуют в рамках одной страны-цивилизации. И в декабре 2011 года - по ходу думских выборов - произошло резкое столкновение этих трех конкурирующих культурных, политических и в конечном счете религиозных «проектов» отечественной истории. Их ревущая встреча привела в движение тысячи людей в российских столицах, вогнав страну в зону «социальной турбулентности» и крайней политической неустойчивости.

С одной стороны, в гуще исторической схватки оказалась классическая установка на вертикальную власть, которую представляет действующее государство и, прежде всего, Владимир Путин. Пусть и с многочисленными издержками, ошибками и пороками, он смог возродить российскую государственность, отстоять территориальную целостность страны и создать властную вертикаль. Он сумел ограничить влияние олигархов («иных уж нет, а те далече») и ввести власть денег в хоть какие-то «державные берега». Сейчас уже не все помнят, что во времена Ельцина российское государство было готово разлететься на мелкие куски, страной правила семибанкирщина, а крупные бизнесмены творили произвол, не считая нужным даже платить налоги в казну. По сравнению с Ельциным он значительно усилил Россию как государство, а наличие государства всегда лучше, чем хаос и анархия. Надо понимать и то, что не Путин лично учредил у нас дикий капитализм, противоречащий всей религиозно-нравственной традиции русского народа (отсюда и системная коррупция). Лично я со многим не согласен в его политике, ряда его шагов (или «не-шагов») я просто не понимаю, но при всех оговорках Путин со своей командой символизирует монархическую традицию русской государственности, которая - пусть в превращенных формах - никогда не уходила, и надеюсь, не уйдет из России. Недаром его так ненавидят на Западе, чувствуя в нем для себя метафизически иную силу.

Наши модернисты

Наряду с державной линией, в декабре 2011 года активно заявил о себе модернистский вектор российской истории, представленный, как уже говорилось, либерализмом («Эхо Москвы», «Лига избирателей», М.Прохоров), социализмом (Г.Зюганов, С.Удальцов) и национализмом (В.Жириновский, Э.Лимонов, Белов-Поткин и др.). Либералы мечтают превратить Россию в «нормальное» европейское государство и привить нашему народу западные ценности. На московских и питерских площадях были заметны также красные флаги коммунистов, что неудивительно - русская душа всегда была отзывчива к идеям социальной справедливости. Кроме того, в ходе болотно-сахаровского движения активно заявила о себе националистическая идеология, к которой я отношусь весьма неоднозначно. Появление национализма в эру модерна вполне понятно и объяснимо - это своего рода реакция на космополитизм, вера в силы своего народа и желание ему успеха. В этом смысле я положительно отношусь к таким идеям. Но опасность приходит, когда здоровый национализм вырождается в шовинизм - то есть в ненависть к другим народам. Ведь при всей важности нации, ее, с точки зрения христианского мировоззрения, ни в коем случае нельзя ставить на место Бога, который является главным творцом мировой истории.

Наряду с этим, в конце прошлого года начал проявлять политическую активность «сетевой народ» Москвы и Петербурга - ярчайший продукт общества и культуры постмодерна. Его представители живут не столько в реальной России, сколько в виртуальном мире Интернета, законы которого по наивности они хотят перенести в российскую действительность. Любители флешмобов, пародий и едкой сатиры, «сетевые хомячки» не преследует никаких метафизических целей и идей, будь то христианство, социализм, нация или даже классический либерализм. Для них главное - увлекательная игра и наслаждение жизнью в различных ее проявлениях. И им, конечно, ненавистна любая ценностная вертикаль и иерархия - в политике, искусстве, обществе или идеологии. Они искренне презирают людей, готовых поддерживать действующую власть собственной страны. «Кто будет устанавливать мне правила игры? Никто! Я играю в свою игру, поэтому сам устанавливаю себе правила», - примерно так рассуждает человек эпохи постмодерна.

С точки зрения социологии, в болотно-сахаровском движении участвуют главным образом мелкобуржуазные слои или, как предпочитают говорить сегодня, «средний класс». Эти люди хорошо обеспечены, имеют сравнительно неплохое образование и часами напролет сидят в сети (в скобках замечу, что интернет крайне неоднороден - в нем можно встретить как порнографию, так и высокую поэзию и религиозную философию). Кстати, российские регионы в движении белых ленточек практически никак не задействованы, да и в Москве на демонстрации выходила максимум 100-тысячная толпа. При всей своей огромности это сущая ерунда для 10-тимиллионного мегаполиса! Что касается Петербурга, то самые большие протестные митинги здесь не превышали 10 тысяч человек.

 Революция и смута

Как бы то ни было, некоторые «прогрессивные» журналисты окрестили политическое брожение в двух российских столицах едва ли не «революционной ситуацией». Но есть ли основания для таких оценок? Едва ли. Во время революции, по меткому определению классика, верхи не могут, а низы не хотят. Однако в современной России ничего подобного не наблюдается - несмотря на недовольство элитой, большинство населения страны считает свою жизнь гораздо более сытой и благополучной, чем в 1990-е годы, и собирается голосовать 4-го марта за Владимира Путина.

Тогда что же у нас происходит? На мой взгляд, мы можем наблюдать типичное проявление того состояния главным образом интеллигентских умов, которое вернее всего назвать комплексом «антивласти», и которое на Руси чаще всего именовали смутой. Сам смысл слова «смута» в русском языке достаточно понятен: это помутнение рассудка, интеллектуальная экзальтация, мятеж гордого духа. Это демонстрация враждебности к существующему государству без достаточных на то фундаментальных - прежде всего экономических и социальных - оснований. В любом случае, участники этих демонстраций точно не бедные, недаром их назвали «революциями норковых шуб». Московские и петербургские митинги показали, что, независимо от лозунгов вроде «честных выборов», их организаторы движимы, по существу, одной страстью - свалить действующую власть. Они кричат «Путин, уходи!», но на самом деле гонят не столько Путина, сколько идею русской государственности как таковую. Государство - это узаконенная (юридически упорядоченная) национальная практика, опирающаяся на определенные - в нашем случае, православные - духовные ценности. И вот как раз подобной вертикальной организации жизни наши либерал-большевики не выносят и мечтают от нее избавиться любой ценой.

В таком плане прослеживается немало тревожных параллелей между нынешними событиями и февралем 1917 года. Сто лет назад часть «прогрессивной элиты» и либеральная интеллигенция объявили войну классической вертикальной власти в лице Царя и Церкви, возмечтав превратить Россию в либеральную республику. Ключевую роль в свержении Николая II тогда сыграли высшие чиновники Российской империи, генералитет, либеральные думцы и даже великие князья - все они во время февральских событий ходили по Петрограду с красными ленточками. ДО победы над Германией тогда оставалось несколько месяцев. И сегодня в толпе митингующих оппозиционеров мы можем встретить видных представителей современного российского истеблишмента - ельцинского вельможу Бориса Немцова, экс-премьера Михаила Касьянова и экс-министра финансов Алексея Кудрина. Выходя на улицы Москвы с белыми ленточками, они мечтают о падении «путинского режима» так же, как их предшественники в феврале 1917 года грезили освобождением России от «пут царизма».

Другая параллель между сегодняшней митинговой лихорадкой и событиями столетней давности состоит в роли интеллигенции, которая, как правило, работает на разжигание русской смуты. В феврале 1917 года лозунг «Долой самодержавие!» горячо поддерживали многие деятели «серебряного века», богемные обитатели «Бродячей собаки» и завсегдатаи блистательных светских салонов Петрограда. Точно так же лозунг «Россия без Путина!» сегодня готовы выкрикивать на всех площадях представители столичного боионда - писатели, телеведущие, рокеры и гламурные «светские львицы».

Волна массовых протестов, поднявшаяся в Москве и Петербурге в прошлом декабре, поставила сегодняшнюю Россию перед угрозой погружения в новую смуту. К чему это может привести - объяснять не надо: мы можем пережить гораздо более страшное повторение «лихих девяностых» с их бандитским беспределом, всевластием олигархов, ускоренной деградацией промышленности, культуры и науки и окончательным распадом страны на удельные княжества. В этой связи я бы порекомендовал «болотным» вождям вспомнить народную мудрость: «Не буди лихо, пока оно тихо». Ведь если, не дай Бог, они спровоцируют очередной развал страны, то доведенный до отчаяния русский народ в первую очередь устроит погром именно либеральной элиты, припомнив ей, в том числе, и 1991 год.

Что же дальше?

После состоявшихся - и признанных даже «вашингтонским обкомом» - выборов в стране наступило некоторое политическое расслабление. Но не стоит обольщаться - всё ещё впереди. Основные энергии русской истории продолжают действовать независимо от текущих электоральных предпочтений. Классическое сакральное отношение к государству («Третий Рим») коренится в глубочайших слоях народного духа и фактически не поддается никаким пропагандистско-информационным и даже насильственным манипуляциям. Против него оказались бессильны и февралисты 1917 года, и интернационал-большевики, а Сталин (национал-большевизм) даже выстроил на нем свою коммунистическую империю. В сегодняшней путинской интерпретации русская религиозно-державная идея может выступить в новой форме сознательной опоры на большинство народа, как, это, в сущности, и произошло на последних выборах. Результат почти в 64% и мандат фактически на четвертый срок - это, разумеется, не просто «подневольный» результат, как его назвал Зюганов, а следствие народного доверия Путину как современному олицетворению бессознательно искомой русским народом «симфонии властей».

Конечно, будут наращивать свое давление и модернисты в культуре и политике - либералы, коммунисты и националисты. На стороне тех и других все современные «тренды», прежде всего технологические. Либералы (и особенно воспитываемая ими молодежь) буквально живут в электронных сетях, так что оказываются в итоге не столько гражданами России, сколько гражданами мира. В большинстве своем они не знают ни русской истории, ни русской литературы, ни русских песен. Буквально с детства они привыкают жить по законам рок-культуры и Голливуда, так что когда обнаруживают себя в российской политике, то начинаю жаловаться, что живут они в ХХ1 веке, а власть в России строится по законам ХУ1 столетия. В каком-то смысле я их понимаю, но и они должны понять, что именно таков русский логос, нравится им это или нет.

Что касается коммунистов и националистов, то и они будут усиливать давление на Россию. Яркий пример - революционная активность вождя «Левого фронта» Сергея Удальцова, который имеет все шансы сменить парламентского ветерана Геннадия Зюганова у привода красного колеса. Националисты также без дела не останутся - один Кавказ дорогого стоит. Конечно, и те, и другие, и третьи имеют свое логическое ограничение в «веселой относительности» постмодерна, где все кошки серы (в лице, например, юных участниц кощунственных «панк-молебнов» в храме Христа) - но это уже звоночки конца света, и желать такого конца своему Отечеству я бы лично остерегся.

Так или иначе, вся наша история свидетельствует, что глубинные основы русской духовной онтологии неизменны, равно как, по сути, и соответствующие ценностные структуры Востока и Запада. Все модернизации/либерализации/социализации/национализации возможны в России только под знаком Верховной Цели. Существует цивилизация-Восток, есть цивилизация-Запад и есть цивилизация-Россия, она же тайная Святая Русь. Владимир Путин знает или чувствует это, и потому обращается к народу со священными для каждого русского человека словами Лермонтова и Есенина. И с невыдуманными слезами.

Александр Леонидович Казин, доктор философских наук, профессор


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 20

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

20. Бравый солдат Швейк : Ответ на 8., Бондарев Игорь:
2012-05-07 в 21:17

Стрела Истории материалистического(марксистско-либеральногом) понимания - аналогия стрелы пущеной Одиссеем ,через двенадцать колец,на пиру женихов ,в своем доме. После этого Одиссей истребил женихов. Никто,кроме Одиссея не смог согнуть лук,никто кроме Путина не смог стать президентом России.Все это подтверждают. Стрела же - стрела Истории линейного понимания ее хода.Это же относится к теории эволюции жизни.Еще точнее - стрела Истории - образ материализма. Двенадцать колец (то есть кольцо - антитеза стреле) - суть Евангелие (двенадцать Апостолов со Христом ). То есть образ Одиссея стреляюшего через двенадцать колец - образ Путина(согнувшего лук выборов)плюс Православие. Женихи - образ "живущих на земле".


Ну дожили! Путина уже с Одиссеем сравнивают! Какой-такой "лук выборов"? Выборы - это фикция. И так всем было понятно, что победит Путин. Наверху все продумано и рассчитано!
19. Бравый солдат Швейк : Ответ на 3., А.В.Шахматов:
2012-05-07 в 21:03

Не кощунствуйте-сравнивать секретарей с Царями.


Никакого кощунства в таком сравнении нет. Царь - не Бог. Любая форма власти - земного происхождения (кроме ветхозаветной теократии).
18. Бравый солдат Швейк : Ответ на 15., диакон Владимир Василик:
2012-05-07 в 20:55

По поводу фотографии Путина...Уместно привести цитату из Мандельштама..Прославим роковое бремя.Которое в слезах народный вождь берет.Прославим власти сумрачное бремя,Ее невыносимый гнет.В ком сердце есть — тот должен слышать, время,Как твой корабль ко дну идет.Сумерки свободы. 1918 г.


Это Путин-то народный вождь?! Не смешите, отец Владимир!
17. Бравый солдат Швейк : Re: Путин, Есенин и судьба России
2012-05-07 в 20:51

Зто кто же сказал, что недовольна в основном элита, а большинство населения поддерживает Путина?! В нашем городе (областной центр) на декабрьском митинге после думских выборов были в основном простые граждане! Я лично знаю простых людей, которые не испытывают к Путину ни малейшей симпатии!
16. Lena : Я прочитала 50 одинаковых статей про часы
2012-04-11 в 13:03

Я прочитала одинаковых 50 статей про часы Патриарха : маленьких, больших... и самое главное суть статей - "Вашему патриарху скоро станет совсем плохо".
И что часы?
У нас хоть Патриарх есть - а у Вас пустота в этой жизни и за гробом ждет ад.

Такое впечатление, что из психушки выпустили сразу всех безумных, которые могут писать и пользоваться интернетом. И опять комсомольская правда. Вся старая компания.
15. диакон Владимир Василик : О фотографии.
2012-03-14 в 00:29

По поводу фотографии Путина...
Уместно привести цитату из Мандельштама..

Прославим роковое бремя.
Которое в слезах народный вождь берет.
Прославим власти сумрачное бремя,
Ее невыносимый гнет.
В ком сердце есть — тот должен слышать, время,
Как твой корабль ко дну идет.
Сумерки свободы. 1918 г.
14. Серёжа : Не могу читать, могу написать
2012-03-13 в 19:46

Лайнер над горами
Кружится, не зрит.

Путник за туманом
В облаке парит.

Грозные провалы
Стаями волков

Жадно ожидают
Новых ......в.

Сергей К-в, 13.03.2012.
13. Адриан Роум : "история предстает в образе стрелы"
2012-03-13 в 18:41

...история предстает в образе стрелы, которая летит из прошлого в будущее по заранее предопределенной траектории


Восьмой День
Адриан Роум
Когда уже устанут все
И жизни соки иссушатся,
То захотят скорее сдаться,
Не видя смысла в жизни сей.
Но не она в том виновата:
Стрела из лука полетела,
Она летит и нет ей дела
До той космической утраты.
         И где она падет,
Там новый смысл взойдет.
12. Владимир Панкратов : Re: Путин, Есенин и судьба России
2012-03-13 в 17:24

Владимир Путин знает или чувствует это, и потому обращается к народу со священными для каждого русского человека словами Лермонтова и Есенина.


Хочется напомнить, что Есенин причастившись вышел на паперть и выплюнув "тело Христово" растер ногой. А затем побежал хвастаться к Блоку, как он выдавил из себя "раба Божия".
Осторожнее бы нужно проводить параллели.
11. Брат-3 : Re: Путин, Есенин и судьба России
2012-03-13 в 16:31

Да, что-то не то.
Соглашусь скорее с Ольгой Н.
Смешал вместе либералов, коммунистов (нынешних зюгановцев) и националистов в одну кучу.
Жириновского назвал националистом. Владимир Вольфович, наверное, весьма благодарен философу. Про Поткина вообще молчу.
И дальше размышления как бы верные, да вот только для средних классов средней школы. А именно:
"Появление национализма в эру модерна вполне понятно и объяснимо - это своего рода реакция на космополитизм, вера в силы своего народа и желание ему успеха. В этом смысле я положительно отношусь к таким идеям. Но опасность приходит, когда здоровый национализм вырождается в шовинизм - то есть в ненависть к другим народам. Ведь при всей важности нации, ее, с точки зрения христианского мировоззрения, ни в коем случае нельзя ставить на место Бога, который является главным творцом мировой истории".
Кому это автор объясняет? Либералам, которые всегда поддержат философа, мол, "русский национализм = фашизму"? Школьникам? Или уважаемой аудитории РНЛ?
Ведь тысячу раз уже была объяснена разница между национализмом западноевропейского разлива и русским православным национализмом.
10. : Re: Путин, Есенин и судьба России
2012-03-13 в 12:32

Путин действующий правитель,так что у него столько сил, что он может объявить себя Царём. И он не коммунист и не либерал,а разведчик,а они умные и верные России!Идите спать,а то чего не то думаете.
А я там,где уже день в разгаре!
9. Hyuga : Путин, Есенин и судьба России
2012-03-13 в 12:16

Статья серьёзная, это гораздо лучше пропагандистских агиток. Нам надо всем осознать, что простого решения при выходе из запутанной ситуации быть не может. Нет такого гениального решения и даже комплекса мер, которые разом бы выправили ситуацию. Почти целое столетие вопросами развития России всерьёз не занимались, а ежели и толкали страну, то не в ту сторону, потому и зашли мы в тупик.
Искать пути выхода надо не только молитвой, но и осознанием ответственности за страну. Наша страна - нам её и поднимать.
Хорошая статья. В чём-то можно и спорить (ну куда же без этого), но в целом правильно. Как давно ещё говорил один директор небольшого заводика своим инженерам: "Думайте!" ( не об исполнении доложить, а думайте).
8. Бондарев Игорь : Аналогия .
2012-03-13 в 10:33

Стрела Истории материалистического(марксистско-либеральногом) понимания - аналогия стрелы пущеной Одиссеем ,через двенадцать колец,на пиру женихов ,в своем доме.
После этого Одиссей истребил женихов.
Никто,кроме Одиссея не смог согнуть лук,никто кроме Путина не смог стать президентом России.Все это подтверждают.
Стрела же - стрела Истории линейного понимания ее хода.Это же относится к теории эволюции жизни.Еще точнее - стрела Истории - образ материализма.
Двенадцать колец (то есть кольцо - антитеза стреле) - суть Евангелие (двенадцать Апостолов со Христом ).
То есть образ Одиссея стреляюшего через двенадцать колец - образ Путина(согнувшего лук выборов)плюс Православие.
Женихи - образ "живущих на земле".
7. Бондарев Игорь : Ответ на 1., Olga H:
2012-03-13 в 10:16

Удивлена, что эта стать написана доктором философских наук. Могу (и, новерно, буду, по-позже) поспорить почти с каждым высказыванием этой статьи.



Удивление - начало к пониманию философского тезиса.
6. Olga H : Ответ на 3., А.В.Шахматов:
2012-03-13 в 04:40

Не кощунствуйте-сравнивать секретарей с Царями.


Но вы же предлагаете в одном из ваших комментариев к статье "Рождение красно-голубой звезды" Путину стать Царем. Вот ваше предложение: "Чтобы вернуть России духовное,национальное и державное здоровье,то нужно Путину объявить себя Царём,распустить думу и совфед, и вести военную диктатуру на пять лет".
Вы уж определитесь, господин А.В.Шахматов. А то я в вас разочаруюсь.
Кстати, а почему вы не спите? Там, где я живу - только 8 вечера.
5. : Re: Путин, Есенин и судьба России
2012-03-13 в 02:55

Дело не Востоке и Западе,а в масонской мировом порядки,пора перестать быть наивными, и мутить в народе.
4. : Re: Путин, Есенин и судьба России
2012-03-13 в 02:53

"Националисты"-если они с коммунистами,то это просто предатели.И не навязывайте своего сталина,то есть не усиливайте раздор в русском народе.
3. : Re: Путин, Есенин и судьба России
2012-03-13 в 02:48

Не кощунствуйте-сравнивать секретарей с Царями.
2. : Re: Путин, Есенин и судьба России
2012-03-13 в 02:46

Никакой смуты не будет!
1. Olga H : Обращение к автору
2012-03-13 в 02:44

Удивлена, что эта стать написана доктором философских наук. Могу (и, новерно, буду, по-позже) поспорить почти с каждым высказыванием этой статьи.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме