Полтавский буревестник

5(18) февраля 1870 года родился Георгий Гапон

Новости Москвы  Оранжевая революция в России 
0
718
Время на чтение 5 минут

 Бела береста, да деготь черен

 

Малороссия подарила жизнь не одной загадочной личности. Среди них - Г. Гапон. Он прожил всего 36 лет, но заставил говорить о себе весь мир. Долгие годы историки писали это имя лишь черной краской, руководствуясь не фактами, а «партийной целесообразностью». Но когда сегодня люди выходят на площади, в пикеты и демонстрации, давайте посмотрим на действия Гапона, которые так и остались не совсем понятыми. А окажет помощь нам, в том числе и книга Гапона «История моей жизни».

Родился Георгий Аполлонович Гапон в селе Биляки Полтавской губернии в селянской семье 5(18) февраля 1870 года, убит 10 апреля 1906 года. Свою судьбу связал с Церковью. Так в 1898 году за ходатайством преосвященного Илариона Полтавского: «о разрешении овдовевшему священнику Полтавской епархии Георгию Гапону, закончившему в 1893 году курс Полтавской семинарии по второму разряду, сдать приемные экзамены в академию». На знак уважения к похвальному отзыву о служебной деятельности священника кладбищенской Всесвятской церкви г. Полтавы Георгию Гапону было разрешено сдать вступительные экзамены в Петербургскую Духовную Академию, где он учился в 1898-1903 годах.

После окончания академии кандидат богословия Гапон становится священником петербургской пересыльной тюрьмы.

У американского историка Ричарда Пайпса в книге «Российская революция» есть слова что зовут быть рассудительными, не поддаваться домыслам и лжи как о противниках, так и о «соратниках». Давайте попробуем это сделать, избавляясь от навязанных стереотипов. 1905 год? С точки зрения здравого смысла, даже сегодня, можно по-разному относится к тем событиям. Но факт - шла концентрация антигосударственных, революционных сил. Каждая партия пыталась завлечь пролетариев, рабочих фабрик и заводов, на свою сторону, как главную революционную силу. В столицах и крупных промышленных городах начали создаваться профсоюзы. Будущие «приводные ремни» и «двоечники коммунизма». В Петербурге профсоюзы возглавил Гапон. В начале 1905 года под его руководством пребывало более 11 тысяч организованных рабочих. Гапон был известнейшим руководителем профсоюзов того времени. Его действия становятся настолько заметными, что 8 января, за день до кровавого воскресения, власти выдают ордер на его арест, а Синод отлучает Гапона от Церкви. Грозные события 9 января всколыхнули всю Россию, хотя согласия между рабочими и партиям не было. Большевики звали к восстанию, но Гапон начал действовать самостоятельно. Он написал личное послание к царю. В письме он предупреждал, что рабочие придут на Дворцовую площадь, веря в реформы. «Придут, веря в царя».

Но возле Нарвских ворот шествие остановили казаки, а от Александровского сада послышались первые выстрелы. (Первыми и по солдатам, казакам и по рабочим начали стрелять революционеры-провокаторы.) Гапон 8 января предупреждал рабочих, что в них могут стрелять. Но когда в колону врезались кубанские казаки, Гапон своим хриплым голосом выкрикнул: «Вперед товарищи! Свобода или смерть!» Прозвучал залп. Передние ряды падали. Гапон хрипло сказал: «Нет больше Бога! Нет больше царя!»

Рабочие искали себе идейного вождя и остановились на кандидатуре Гапона. Избрав его профсоюзным лидером. Почему? Он подходил для этой роли благодаря свойствам своей натуры: нервно восприимчивый, принимал чужие беды близко к сердцу, легко поддавался влиянию массовых настроений, ему помогал безусловно талант народного трибуна. Речь его была проста и понятна всем, завораживающая, это был язык Николая Гоголя. Но он не был подвержен влиянию партийности, уже тогда не одиноких партий. Это сегодня многие партийные лидеры понимают, что если не имеешь своего профсоюза, то надо создать профсоюзное приложение к партии.

Одни называют Гапона провокатором, зубатовцем, предателем интересов народа, другие называют его искренним борцом за народное дело. Он был способен и на великие дела и на роль хитрого попа, что мечтает о своей роли в истории и обществе. Но все-таки надо признать, что ему удалось стать во главе рабочего движения того времени.

Вечером 9 января Гапон сидел в кабинете Максима Горького, спрашивал у него совета, как поступать дальше. Русофобствующий Алексей Максимович со слезами на глазах, так утверждают очевидцы, тихо сказал: «Надо идти до конца. Даже если придется помирать!» Именно после этой ночи появился его Буревестник, обязательный в школьных программах нескольких десятилетий. Именно безумство храбреца Гапона было воспето в образе смелого Буревестника, а Гапон к рассвету в кабинете Горького составил свое знаменитое воззвание: «Родные! Братья товарищи-рабочие! Мы мирно шли 9 января к царю за правдой. Мы предупреждали об этом его опричников-министров, просили убрать войска, (в этой листовке Гапон подбирает слова, понятные народу). Пули, что убили рабочих, что несли царский портрет, прострелили портрет - и убили нашу веру в царя. Смерть им всем. Делайте шкоду всем, кто чем и как может. Я призываю всех, кто искренне хочет помочь народу свободно дышать и жить - на помощь! Всех интеллигентов, студентов, все революционные организации (социал-демократов, социалистов, социал-революционеров) - всех. Солдатам, что помогут народу добиться свободы - мое благословение. Дорогие товарищи! Не падайте духом! Верьте, скоро добьемся свободы и правды. Это мое послание и завещание, что зовет всех притесняемых и обездоленных на Руси восстать на защиту своих прав. Священник Григорий Гапон 1905 год».

С этой листовки видно позицию Гапона, можно уверенно сказать, был ли он провокатором. Провокатор в своем притворстве не зовет к борьбе с теми силами, с теми, кто как будто уполномочил его «обманывать людей в своих интересах». Тяжело бороться со стереотипами и ярлыками. Но вдумайтесь. Избегая ареста, Гапон эмигрирует за границу, где, собрав деньги, за свои выступления, книги, статьи купил целый корабль оружия и направил его в Россию, и не его вина что судно «Джон Крафтон» затонуло. Будучи за границей, Гапон вышел с партии социалистов-революционеров. Это ему не простили, эсеры теряли влияние на рабочих. Ему стали угрожать, а террористы у «селян» доставали министров и губернаторов. В Париже с ним случился нервный срыв, он самоустранился от революционной работы. Стал постоянным завсегдатаем парижских шинков. Другими словами, ушел в русский запой, при этом часто заказывал оркестру и артистам исполнение малорусских народных песен. Одной из любимейших его песен была «Реве та стонет Днепр широкий», которую он подпевал вместе с оркестром, а сам любил петь песни полтавки Маруси Чурай, в том числе и «Ой не ходи Грицю».

Но в России имя Гапона как и раньше привлекало рабочих, профсоюзные организации продолжали расти, он нелегально возвращается в Петербург. Чувствуя возросшее влияние Гапона на пролетарские массы, ЦК партии социалистов-революционеров решил избавится от Гапона физически. Чему конечно были рады и большевики, не любившее разделенную любовь пролетариев. Шла подковерная борьба за влияние на рабочую массу, или сегодняшним словом - электорат. А примеры смотрите на болотах. Кстати, когда высокопоставленный чиновник охранки раскрыл список провокаторов охранки, имени Гапона в этом списке не было. Меншиков, эмигрировавший на Запад, назвал более трехсот провокаторов, в том числе и Азефа, и будущих историков «Краткого курса», а имени «буревестника» нет.

В мае 1906 года на Успенском кладбище состоялся похороны Гапона. На похоронах присутствовала и коханка Гапона, Марья Кондратьевна Корелина, выступившая с речью, опубликованной в тогдашних газетах. Вместе с присутствующими рабочими она подчеркивала, что Гапон погиб от злодейских рук и звала к мести. Винила в смерти любимого она не власть, а революционеров. На кладбище были пропеты гимны «Свобода» и «Смело, товарищи, в ногу». На деревянном кресте читалась надпись: «Герой 9 января 1905 года Георгий Гапон».

Практически столетие, в угоду партийным амбициям, черной краской пачкали имя русского патриота Гапона. Ни на крупицу не подтвердилась его служба в охранке. Подтвердилось другое. Буревестником революции 1905 года был Гапон, который своими речами звал в бой за справедливое дело, звал к Свободе, разрушая Россию. Это должны помнить и сегодняшние памаранчевые политики Украины, особенно крысятничая на Козьем болоте и Печерских холмах, помнить и в Москве, на Болотной. Понимать, что они не застрахованы от участи полтавского буревестника, когда рядом, крысятничают: шендеровичи, немцовы, новодворские и оранжевые эсеры. Помнить, что история не учит, она мстит, особенно когда усердие превозмогает рассудок...

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

12. Re: Полтавский буревестник

Гапона с его коханкой-сожительницей хотели отлучить задолго до "кровавого воскресенья", но увы...
Серафим / 17.02.2012, 17:15

11. святой настоящий патриот ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ ПОБЕДИЛ ошибающегося патриота попа Гапона и революцию

Нормальная статья. А то что автор назвал Попа Гапона русским патриотом, так это ничего страшного. Это в принципе так и есть. Он же не назвал его православным патриотом-монархистом. То что нам конечно ближе. Русский патриот - это человек который любит свою русскую Родину, русский народ очень сильно и готов за Родину и народ жизнь свою отдать. И коммунисты сеябпатриотми считают и либералы и фашисты и прочие партийцы и в том числе и православные монархисты тоже патриоты. НО... "Что полезно немцу, то русскому повредит" - скажет потом русский православный мыслитель патриот Иван Ильин. И что совершается не во славу Божию то все тлен и безполезность, хоть и подвиги совершай (примерно так говорил святой Серафим Саровский в беседе о цели жизни христианской). Так что русский патриот поп Гапон ошибался в своем хоть и самоотверженном, но неправильно понимаемом патриотизме... Революция не была во славу Божию. И святой праведный Иоан Кронштадский живший в те времена и имевший еще более огромнейшее влияние на народ призывал к прекращению революции к покаянию и наказанию зачинщиков революции жестокой карой: Св. Иоанн ясно видел ложь русской революции и понимал ее как следствие апостасии. Революция для св. Иоанна являлась разливом греховности и безумия, духовным умопомрачением, грехопадением: «Возстань же, русский человек! Кто вас научил непокорности и мятежам безсмысленным, коих не было прежде в России…. Перестаньте безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу и вам и России…» По отношению к революционерам св. Иоанн требовал самых жестких мер и властно требовал очищения Руси от революционной заразы: «Царство Русское шатается, колеблется, близко к падению… Если в России так пойдут дела, и безбожники и анархисты безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое беззаконие». "Да знаете ли вы все, кому знать надлежит, что вся нынешняя наша революция есть прежде всего следствие отступления от веры, от нашего боголюбезного, святого, жизненного православия, имеющего в себе всю силу для верующих в него все упорядочить - и внутренний наш, и внешний мир, и политику, и всякую семейную, гражданскую и экономическую жизнь?" Иоанн Кронштадский вступил в Союз Русского Народа и победил революцию 1905 года!Ему довелось увидеть окончание Первой русской революции и мирно предать душу свою в руки Божии 20 декабря 1908 г. Десятки тысяч скорбящих петербуржцев провожали его в последний путь. Так по его призывам и по его молитвам РЕВОЛЮЦИЯ 1905 года БЫЛА ОСТАНОВЛЕНА НАРОДНЫМ МОНАРХИЧЕСКО-ПРАВОСЛАВНЫМ ПОДЪЁМОМ!!!
Дмитрий / 17.02.2012, 16:55

10. Не гоните пургу

Не надо возводить собственное невежество в абсолют. Гапон сотрудничал с боевой организацией эсеров, они же его потом и повесили (см. работы Будницкого). Это был по-настоящему "революционный поп", не чуждавшийся организации провокаций. Нам не надо таких "патриотов"!
Петрович / 17.02.2012, 12:45

9. Эта епанча на оба плеча.

Злободневность статьи в поведении некоторых современников на Болоте?.. А убийца Гапона в Израиле стал миллионером... Приведенная цитата С Ольденбурга повтояется белоленточниками сегодня...
Тарас Бульба / 17.02.2012, 12:32

8. Re: Полтавский буревестник

Гапон был иудой и принял иудину смерть!!!!
Фёдор / 17.02.2012, 09:50

7. Re: Полтавский буревестник

По плодаи их узнаете их!!!! Священник отрекшийся от Бога и поведший народ на Государя - игрушка в руках сатаны. Дальше это стало совсем очевидно, т.к. революция и гражданская война унесли десятки миллионов русских жизней, т.е. больше чем Отечественная 41-45 годов. Вот плоды отречения от Бога и Его заповедей. А одна из заповедей - Не прикасайся к помазанным Моим!!!
Фёдор / 17.02.2012, 09:47

6. Re: Полтавский буревестник

Ну и что теперь? Будем обелять продажного попа-реыолюционера? Ах какой он оказывается благородный радетиль за рабочих и крестьян. Ай-ай-ай, а мы его в провокаторы записали, как не хорошо. Священник, приняв сан, несет на себе, прежде всего, крест служения Богу. Исполняя Таинства, главных из которых, является Таинство Евхаритсии - безкровная жертва Богу с молитвами о живых и мертвых. А Гапон отверг, данную ему от Господа благодать, ввергнув себя и окружающих пасомых в омут сатаниской революци и мiр призрачных "свобод". Так что, дорогой автор, не надо героизировать государственного преступника (Гапон нарушил клятву присяги, которую давал, принимая сан священника, на верность Царю). Кроме этого не стоит подтасовывать и передергивать исторические факты. Гапон и вся эта шушера, прекрасно знали, что в это самое время, на которое было назначено их выступление, Царя в столице не было. И принять их, даже если бы Он всемилостивейше соизволил, физически не мог. Именно поэтому, всей этой шоблой, и было выбрано именно это время и этот день для провокации. Не нужны нам такие "герои". И рассматривать деятельность этих исторические персонажей мы должны только с одной позиции (конечно если считаем себя Православными), это их отношению к Богу, Царю, и Отечеству.
shtandard / 17.02.2012, 09:13

5. интересная логика

Практически столетие, в угоду партийным амбициям, черной краской пачкали имя русского патриота Гапона. Ни на крупицу не подтвердилась его служба в охранке. Выходит: если не был агентом Охранного отделения - значит обязательно "русский патриот". Конечно, Ленин с Троцким, бывшие агентами других служб, тоже "русские патриоты". А по-моему, так Гапон - иуда, предавший Бога и Царя.

4. Светлой памяти "русского патриота".

История повторяется, но ничему не учит.
Николай Ш. / 17.02.2012, 08:55

3. Ответ на 1., свщ Алексий Бачурин :

Нет слов.

да нет, Николай вовсе не воспевает Гапона, и не собирается заниматься ревизионизмами. Он как раз на примере Гапона показывает, что вовсе не обязатиельно быть явным провокатором, чтобы - желая "как лучше" - наделать беды. Статья оч.хорошая. Миф о провокаторе м.б. гораздо "удобнее", но... см.девиз РНЛ
Павел Тихомиров / 17.02.2012, 08:33
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Николаевич Яременко
Читая Владимира Бурцева
Об уроках Октябрьской революции 1917 года
31.10.2017
Анатомия американских провокаций
Писатель из Украины Николай Яременко считает, что провокации и двойные стандарты будут одной из причин падения американской империи
30.10.2017
Превращение Малороссии в Украину
Сочинение на конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы?»
13.08.2017
«Читать ее надо с карандашом в руках»
Рецензия Николая Яременко на монографию Виктора Медведчука «Гражданское общество: Украинский выбор»
14.10.2016
Все статьи Николай Николаевич Яременко
Новости Москвы
Все статьи темы
Оранжевая революция в России
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Что творят «многонационалы»!
19.11.2024
«Как темку ни выкручивай, суть её не изменится – убивать русских солдат»
Деятельность «новых эмигрантов» в Европе вызывает только брезгливые чувства
19.11.2024
За Третий храм, за Израиль и за всю Евразию
Те, кто не желает на Марс, должны сражаться за Россию, которую строили наши русские православные предки
18.11.2024
«Мигранты в законе»
Ждём очередной «великой революции» в России?
16.11.2024
«Они позволяют себе продолжать оскорблять нашу страну»
Необходимо усилить контроль за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием
14.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06